Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Заволжья
Городецкого района от 25.04.2007 № 37


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ГРАЖДАНАМ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


"Новости Заволжья", N
51(1472), 16.05.2007 (начало),


"Новости Заволжья", № 52,
53(1473, 1474), 19.05.2007 (окончание)









ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ


ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 25 апреля 2007 г. № 37




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ


ГРАЖДАНАМ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




На основании
Конституции Российской Федерации, Кодекса об административных
правонарушениях и в соответствии с федеральными законами "Об
информации, информационных технологиях и защите информации" от
08.07.2006 № 149-ФЗ, "О средствах массовой информации" N
2124-1 от 27.12.1991 городская Дума решает:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
предоставлении информации гражданам о деятельности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.


2. Опубликовать данное Положение в
газете "Новости Заволжья".


3. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на комиссию Думы по законности, местному
самоуправлению (В.Н. Рунов).




Председатель городской
Думы


А.Н.ЛАПШИН












Утверждено


решением


городской Думы г. Заволжья


Городецкого района


от 25.04.2007 № 37




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ
ИНФОРМАЦИИ


О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И


ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




В целях защиты прав
и свобод человека и гражданина, интересов юридических лиц,
обеспечения возможности их ознакомления с документами и материалами
органов местного самоуправления, реализации принципа открытости при
принятии решений указанными органами в соответствии с Конституцией
Российской Федерации настоящее Положение устанавливает порядок и
условия предоставления гражданам информации о решениях органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
города Заволжья.




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




1. Цели настоящего
Положения




Целями настоящего
Положения являются обеспечение гласности и удовлетворение
потребностей населения города Заволжья в информации о деятельности
органов местного самоуправления.




2. Сфера действия
настоящего Положения




2.1. Настоящее
Положение регулирует отношения, возникающие при предоставлении
органами местного самоуправления находящейся в их распоряжении
информации гражданам и организациям.


2.2. Обязанности по предоставлению
информации в соответствии с настоящим Положением возлагаются на
представительные и исполнительные органы местного самоуправления
города Заволжья.


Предприятия, учреждения, общественные
объединения, средства массовой информации города Заволжья
предоставляют информацию о своей деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Учреждения и организации,
финансируемые полностью или частично из средств бюджета города
Заволжья не вправе ограничивать доступ к информации о порядке
расходования этих средств в соответствии с законодательством РФ.


2.3. Иностранные граждане и лица без
гражданства вправе требовать предоставления информации органами
местного самоуправления наравне с гражданами Российской Федерации,
кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.




3. Гласность
деятельности органов местного самоуправления




3.1. Деятельность
органов местного самоуправления должна быть открытой и гласной.


3.2. Информация о деятельности
органов местного самоуправления является общедоступной. Всякое
ограничение доступа к информации о деятельности органов местного
самоуправления запрещено, кроме случаев, установленных
законодательством Российской Федерации.


3.3. Решение об отказе в доступе к
информации должно быть аргументировано. Не может быть отказано в
ознакомлении с решением, на основании которого доступ к информации
ограничивается. Документы и материалы, содержащие сведения, доступ к
которым должен быть ограничен в соответствии с законодательством
Российской Федерации, представляются в части, не содержащей таких
сведений.


3.4. В соответствии с
законодательством Российской Федерации не относятся к информации
ограниченного доступа:


- законодательные и другие
нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус органов
местного самоуправления, муниципальных организаций, общественных
объединений, а также касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан;


- документы, содержащие информацию о
чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую,
демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию,
необходимую для обеспечения безопасности граждан и населения в целом,
безопасного функционирования населенных пунктов и производственных
объектов;


- документы, содержащие информацию о
деятельности органов местного самоуправления, об использовании
бюджетных средств и других местных ресурсов, о состоянии экономики и
потребностях населения, за исключением отнесенных к государственной
тайне;


- документы, накапливаемые в открытых
фондах библиотек и архивов, информационных системах органов местного
самоуправления, муниципальных организаций, общественных объединений,
представляющие общественный интерес или необходимые для реализации
прав, свобод и обязанностей граждан.




4. Ограничение
доступа к информации




Информацией
ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской
Федерации признаются сведения:


- составляющие государственную тайну;


- об оперативно-розыскной
деятельности;


- о судебном рассмотрении гражданских
и уголовных дел в случаях, когда разглашение этих сведений запрещено
законом, может нарушить право человека на объективное судебное
рассмотрение его дела, создать угрозу жизни или здоровью граждан;


- конфиденциального характера;


- доступ к которым ограничен
федеральными законами.


Перечень информации ограниченного
доступа, а также сведений конфиденциального характера устанавливается
законодательством Российской Федерации.




5. Способы
предоставления информации




5.1. Основными
способами предоставления информация о деятельности органов местного
самоуправления являются:


- обнародование информации о
деятельности органов местного самоуправления;


- предоставление информации на
основании запроса;


- предоставление информации о
деятельности органов местного самоуправления в пунктах коллективного
доступа к информационным системам общего пользования;


- обеспечение доступа граждан к
заседаниям и предоставление непосредственного доступа к документам и
материалам органов местного самоуправления.


5.2. Органы местного самоуправления
вправе использовать для информирования населения о своей деятельности
иные способы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.




Глава II.
ОБНАРОДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




6. Сведения о
деятельности органов местного самоуправления, обязательные для
обнародования в общедоступных источниках информации




6.1. Органы местного
самоуправления обязаны обеспечить обнародование следующих видов
информации:


- справочной и статистической
информации о деятельности органов местного самоуправления;


- сведений о порядке доступа к
информации о деятельности органов местного самоуправления и порядке
работы с гражданами;


- сведений о нормотворческой
деятельности органов местного самоуправления;


- сведений об
исполнительно-распорядительной деятельности органов местного
самоуправления и хозяйственной деятельности подведомственных им
структур.


6.2. К справочной и статистической
информации о деятельности органов местного самоуправления относятся
следующие виды сведений:


1) сведения о структуре органов
местного самоуправления, сведения о задачах и функциях их структурных
подразделений, почтовые адреса, телефоны справочных служб и адресные
реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.) органов
местного самоуправления, их структурных подразделений, численность
работников и размер фонда оплаты труда;


2) сведения о руководителях органов
местного самоуправления и структурных подразделений (фамилии, имена и
отчества);


3) сведения о депутатах
представительных органов местного самоуправления (фамилии, имена и
отчества, биографические данные - по согласованию с указанными
лицами);


4) сведения об организациях,
подведомственных органам местного самоуправления: перечень
организаций, их почтовые и юридические адреса, телефоны; описание
выполняемых ими задач и функций, сведения об их создании,
реорганизации и ликвидации, численность их работников, основные
показатели деятельности, размер фонда оплаты труда;


5) перечень организаций, в
деятельности которых принимают участие органы местного
самоуправления;


6) аналитические доклады, отчеты о
работе, обзоры информационного характера о деятельности органов
местного самоуправления, направленные государственным органам;


7) прогнозы, подготовленные органами
местного самоуправления;


8) официальная статистическая
информация, собранная и обработанная органами местного
самоуправления;


9) сведения о результатах проверок,
проведенных органами местного самоуправления и подведомственными им
организациями в пределах их компетенции, а также проверок,
проведенных в органах местного самоуправления и подведомственных им
организациях;


10) сведения о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по
обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от
чрезвычайных ситуаций, а также иные сведения, подлежащие доведению
органами местного самоуправления до граждан и организаций в
соответствии с федеральными законами.


6.3. К сведениям о порядке доступа к
информации о деятельности органов местного самоуправления и порядке
работы с гражданами относятся следующие:


1) телефоны и адресные реквизиты
(почтовый адрес, адрес электронной почты и др.) органов местного
самоуправления и подведомственных им организаций по работе с
запросами граждан о предоставлении информации, сведения о порядке
работы этих подразделений;


2) перечни информационных систем
общего пользования, банков данных, реестров, регистров, находящихся в
ведении органов местного самоуправления и подведомственных им
организаций, а также перечни информационных ресурсов и услуг,
предоставляемых гражданам и организациям;


3) обзоры обращений граждан и
организаций, поступивших в органы местного самоуправления, обобщенная
информация о результатах рассмотрения таких обращений и принятых
мерах.


6.4. К сведениям о нормотворческой
деятельности органов местного самоуправления относятся следующие:


1) нормативные акты, принятые
органами местного самоуправления, включая:


- сведения о внесении изменений и
дополнений в нормативные правовые акты;


- сведения о признании утратившими
силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;


- сведения о решениях судов о
признании недействующими актов органов местного самоуправления;


2) проекты нормативных актов органов
местного самоуправления, включая:


- тексты проектов нормативных актов,
непосредственно затрагивающих права и свободы жителей города Заволжья
и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города
Заволжья;


- тексты проектов нормативных и
ненормативных актов, затрагивающих вопросы управления имущественными
объектами, находящимися в муниципальной собственности города
Заволжья;


- тексты проектов нормативных и
ненормативных актов, связанных с распределением земельных ресурсов
городов Заволжья;


- тексты проектов нормативных и
ненормативных актов, связанных с застройкой населенных пунктов города
Заволжья.


6.5. К сведениям об
исполнительно-распорядительной деятельности органов местного
самоуправления и хозяйственной деятельности подведомственных им
организаций относятся следующие:


1) сведения об официальных
мероприятиях, организуемых органами местного самоуправления
(заседания, встречи, брифинги, коллегии, семинары, круглые столы,
официальные визиты, рабочие поездки и др.), а также сведения о
решениях, принятых на официальных мероприятиях, и их исполнении;


2) тексты официальных заявлений и
выступлений руководителей и заместителей руководителей органов
местного самоуправления;


3) сведения о планах деятельности
органов местного самоуправления;


4) сведения об исполнении бюджета
города Заволжья;


5) сведения о целевых и иных
программах, заказчиками или исполнителями которых являются органы
местного самоуправления (наименование, цели и основные задачи,
заказчики и главные исполнители программ, сроки и ожидаемые
результаты реализации, объем финансирования), а также о ходе их
реализации;






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






7) сведения об
открытых конкурсах, аукционах, тендерах, экспертизах и других
мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и
подведомственными им организациями, включая:


- условия их проведения;


- порядок участия в них физических и
юридических лиц;


- составы конкурсных комиссий,
создаваемых органами местного самоуправления, а также
подведомственными им организациями для проведения конкурсов на
поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для
государственных нужд;


- протоколы заседаний конкурсных
комиссий;


- порядок обжалования решений,
принятых органами местного самоуправления и подведомственными им
организациями;


8) перечень и существенные условия
договоров гражданско-правового характера, заключенных органами
местного самоуправления с организациями;


9) условия и результаты конкурсов на
замещение вакантных муниципальных должностей;


10) сведения о взаимодействии органов
местного самоуправления, подведомственных им организаций с иными
государственными органами, общественными объединениями, политическими
партиями, профессиональными союзами и другими организациями, в том
числе международными.


6.6. Органы местного самоуправления
обязаны обеспечивать обнародование перечисленных сведений в сроки,
предусмотренные законодательством, Положением о порядке издания
решений Думы.


6.7. Перечисление в настоящем
Положении видов сведений, обязательных для обнародования в
общедоступных источниках информации, не может являться основанием для
ограничения доступа граждан к иной информации о деятельности органов
местного самоуправления.




7. Размещение
обязательной для обнародования информации о деятельности органов
местного самоуправления в информационных системах общего пользования




7.1. Информация о
деятельности органов местного самоуправления, подлежащая
обнародованию в соответствии с настоящим Положением, должна быть
доступна в систематизированном и удобном для ознакомления и поиска
виде на сайте администрации города.


7.2. Ответственность за достоверность
электронных версий нормативных актов и иной официальной информации,
включенной в информационные системы общего пользования, несут органы
местного самоуправления.




8. Гарантии
опубликования информации о деятельности органов местного
самоуправления в средствах массовой информации




8.1. Органы местного
самоуправления могут публиковать информацию о своей деятельности в
создаваемых ими для этого муниципальных средствах массовой
информации.


8.2. Органы местного самоуправления
обязаны осуществлять бесплатную рассылку в средства массовой
информации города Заволжья материалов, которые содержат информацию,
обязательную для обнародования в соответствии с настоящим Положением.




Глава III.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ОСНОВАНИИ ЗАПРОСА




9. Формы запроса о
предоставлении информации




9.1. Запросы о
предоставлении информации могут направляться органам местного
самоуправления в форме:


- устного обращения;


- письменного запроса, доставляемого
по почте или передаваемого лично в органы местного самоуправления;


- текстового сообщения, передаваемого
по каналам связи.


9.2. Ответ на запрос о предоставлении
информации осуществляется в той же форме, в которой был направлен
запрос, если в запросе не указывается иное.




10. Порядок
предоставления информации при устном обращении




10.1. В устной форме
органами местного самоуправления предоставляются справочные данные, в
том числе устраняющие необходимость направления письменных запросов.
Ответственные за предоставление информации лица не обязаны
консультировать граждан по вопросам, составляющим предмет устного
запроса.


10.2. В случае если незамедлительно
сформировать ответ на запрос не представляется возможным, либо если
устный ответ на запрос не носит исчерпывающего для гражданина
характера, а также если есть основания полагать, что в предоставлении
информации должно быть отказано, запрашивающему информацию
разъясняются порядок составления письменного запроса и иные способы
получения информации.




11. Порядок
составления и направления письменного запроса




11.1. Письменный
запрос может быть отправлен гражданином по почте либо передан лично в
соответствующее структурное подразделение органов местного
самоуправления. Направляющее запрос лицо не обязано мотивировать
причину своего интереса в запрашиваемой информации. Запрос
составляется на русском языке.


11.2. В письменном запросе о
предоставлении информации указываются:


- наименование органа местного
самоуправления, являющегося получателем запроса;


- фамилия, имя и отчество
запрашивающего информацию;


- четко сформулированный предмет
запроса, позволяющий однозначно судить о том, какого рода информация
должна быть предоставлена, при этом не требуется точного указания
реквизитов необходимых документов или материалов;


- почтовый адрес заявителя,
требование включения в запрос иных данных не обязательно для лица,
запрашивающего информацию.


11.3. Органы местного самоуправления
могут разрабатывать и утверждать стандартные формы письменных
запросов с учетом настоящего Положения для ускорения обработки и
повышения эффективности предоставления информации по конкретным
направлениям деятельности указанных органов и их структурных
подразделений, однако несоответствие формы запроса стандартной форме
не может служить основанием отказа в предоставлении информации.


11.4. В местах расположения органов
местного самоуправления должен быть пункт приема корреспонденции,
поступающей от граждан.




12. Порядок
рассмотрения и удовлетворения письменного запроса




12.1. Письменный
запрос о предоставлении информации подлежит обязательной регистрации.
Запрос после регистрации направляется ответственному за подготовку
ответа лицу. Исполнитель запроса производит поиск необходимых
документов и материалов, их копирование и формирование комплекта
документов для ответа.


12.2. Ответ на письменный запрос о
предоставлении информации должен носить исчерпывающий характер,
исключающий необходимость повторного обращения гражданина по тому же
предмету запроса.


12.3. Ответ на письменный запрос о
предоставлении информации должен содержать следующие данные:


- тексты запрашиваемых документов и
материалов (либо справки о них) или части текстов документов и
материалов, если они содержат исчерпывающую для удовлетворения
запроса информацию и их предоставление взамен полных текстов
документов и материалов допустимо в соответствии с характером
запроса;


- решение исполнителя запроса,
включающее краткую формулировку предмета запроса, перечень
предоставленных документов и материалов, фамилию и должность
исполнителя запроса.


12.4. Если запрашиваемые на основании
письменного запроса документы и материалы опубликованы в
информационных системах общего пользования или средствах массовой
информации, в ответе вместо текстов запрашиваемых документов и
материалов могут содержаться ссылки на эти источники только в случае,
когда это прямо допускается гражданином в запросе. Указанные ссылки
должны точно идентифицировать электронные версии соответствующих
документов и материалов или содержать точные выходные данные
соответствующего выпуска средства массовой информации.


12.5. Если орган местного
самоуправления не располагает запрашиваемыми документами и
материалами, но имеет сведения о том, какой иной орган власти
располагает такой информацией, то не позднее чем в семидневный срок
запрос перенаправляется в соответствующий орган власти, о чем
уведомляется направившее запрос лицо.




13. Сроки
рассмотрения письменных запросов о предоставлении информации




13.1. Подготовка
ответа на запрос осуществляется в течение 30 дней, при этом в
пределах данного срока не допускается необоснованное затягивание
предоставления информации.


13.2. Исчисление срока для ответа на
запрос начинается с момента получения запроса органом местного
самоуправления и завершается в момент передачи соответствующим
органом власти ответа на запрос в отделение почтовой связи.


13.3. Если в течение 30 дней ответ на
запрос не может быть подготовлен, это доводится до сведения лицу,
направившему запрос, с указанием причины отсрочки. Период отсрочки не
может превышать двухнедельного срока.




14. Порядок
удовлетворения запросов о предоставлении информации, полученных в
форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи




14.1. Запросы о
предоставлении информации, полученные в форме текстовых сообщений,
передаваемых по каналам связи, удовлетворяются посредством
направления ответа адресату в соответствующей форме.


14.2. При получении запроса о
предоставлении информации по электронной почте ответ в
соответствующей форме направляется при наличии запрашиваемых
документов и материалов в электронном виде. В ином случае
направляется разъяснение порядка получения информации на основании
письменного запроса и иными способами. К ответу на запрос, полученный
по электронной почте, прилагаются файлы с запрашиваемыми документами
и материалами либо указываются конкретные ссылки, идентифицирующие
электронные версии соответствующих документов и материалов, которые
доступны в информационных сетях общего пользования.


14.3. В случае если запрос о
предоставлении информации получен по факсу, ответ на него
направляется в соответствующей форме. Если этому препятствует
значительный объем требуемых для удовлетворения запроса документов и
материалов, то направляется разъяснение порядка получения информации
на основании письменного запроса и иными способами.


14.4. В целях обеспечения
безопасности документооборота органов местного самоуправления для
работы с запросами, полученными в форме текстовых сообщений,
передаваемых по каналам связи, могут быть предусмотрены специальные
требования в отношении регистрации и хранения запросов об информации
и ответов на них.




15. Случаи и условия
правомерности отказа в предоставлении информации по запросу




15.1. В случае если
орган местного самоуправления не располагает и не обязан располагать
запрашиваемыми документами и материалами, а также не имеет сведений о
том, какой орган власти располагает такой информацией, отказ в
предоставлении информации правомерен.


15.2. В случае, когда запрашиваемая
информация отнесена к информации ограниченного доступа, отказ в ее
предоставлении правомерен, если информация, содержащаяся в документе,
отнесена к сведениям, составляющим государственную или иную
охраняемую законом тайну.


15.3. В случае, когда из содержания
запроса невозможно достоверно установить предмет запроса, отказ в
предоставлении информации правомерен, если в нем содержится описание
надлежащего порядка составления письменного запроса и иных способов
получения информации.


15.4. В случае, когда запрос данного
лица по тому же предмету уже находился на рассмотрении органа
местного самоуправления, отказ в предоставлении информации является
правомерным, если в нем указаны регистрационные реквизиты и
формулировка предмета рассмотренного ранее запроса данного лица.


15.5. Отказ в предоставлении
информации должен быть мотивирован. В отказе должны содержаться
сведения о должностном лице, принявшем решение об отказе, описание
предусмотренных способов и порядка обжалования отказа в
предоставлении информации, а также описание порядка получения
информации, находящейся в распоряжении других органов власти, иными
способами.




Глава IV.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ПУНКТАХ КОЛЛЕКТИВНОГО


ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ




16. Пункты
коллективного доступа к информационным системам общего пользования




16.1. Органы
местного самоуправления должны содействовать созданию и
функционированию на территории города Заволжья пунктов коллективного
доступа граждан к информационным системам общего пользования.


16.2. Территориальное размещение
городских пунктов коллективного доступа к интернет-сетям и количество
персональных рабочих мест в пунктах коллективного доступа должны
соответствовать требованию оперативного получения гражданами
информации о деятельности органов местного самоуправления.




Глава V. ДОСТУП К
ЗАСЕДАНИЯМ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ДОСТУП К


ДОКУМЕНТАМ И МАТЕРИАЛАМ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




17. Открытость
работы органов местного самоуправления для граждан




17.1. Текущая работа
органов местного самоуправления осуществляется на принципах гласности
и открытости. Открытость заседаний (собраний, совещаний и проч.)
представительных и исполнительных органов местного самоуправления
гарантируется возможностью присутствия на них граждан.


17.2. Порядок организации посещения
заседаний и проведения заседаний с участием посетителей
устанавливается в регламентах работы органов местного самоуправления
с учетом общих требований, установленных настоящим Положением.


17.3. Органами местного
самоуправления регулярно формируется доступный для всеобщего
ознакомления примерный план проведения заседаний с указанием
предположительной повестки каждого заседания, даты его проведения,
фамилий докладчиков, а также отметкой об открытом или закрытом режиме
его проведения.




Глава VI. ГАРАНТИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




18. Организационные
гарантии обеспечения доступа к информации




Органы местного
самоуправления создают в своем составе структурные подразделения и
назначают ответственных лиц, на которых возлагаются обязанности по
непосредственному обеспечению предоставления информации о
деятельности органов местного самоуправления гражданам.




19. Информирование
общественности о реализации настоящего Положения




Органы местного
самоуправления должны обеспечивать ежегодное опубликование доклада о
предоставленной гражданам информации о деятельности местной власти.




20. Обжалование
отказа в предоставлении информации




20.1. Решения и
действия ответственных за обеспечение доступа к информации лиц могут
быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.


20.2. Отказ в предоставлении
информации или ее ненадлежащее предоставление органами местного
самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации.




21. Ответственность
за нарушение обязанностей по предоставлению информации




21.1. Лица, виновные
в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по
предоставлению информации, привлекаются в соответствии с
законодательством Российской Федерации к уголовной, административной
и гражданской ответственности.


21.2. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение своих обязанностей лицами, ответственными за организацию и
осуществление непосредственного предоставления информации, влечет
наложение на них органами местного самоуправления дисциплинарной или
материальной ответственности.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru