Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Первомайского района от 25.04.2007 № 74


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА СОИСКАТЕЛЕЙ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 апреля 2007 г. № 74




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА СОИСКАТЕЛЕЙ НА


ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




В соответствии со
статьями 115, 117 Бюджетного кодекса РФ, статьей 12 Положения о
бюджетном процессе в Первомайском районе, утвержденного решением
Земского собрания 23.09.2005 № 486, в целях реализации Программы
реформирования муниципальных финансов Первомайского района,
утвержденной постановлением администрации Первомайского района от
01.08.2006 № 263, и для урегулирования правоотношений, возникающих
при предоставлении муниципальных гарантий Первомайского района,
администрация Первомайского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
проведении отбора соискателей на право получения муниципальных
гарантий Первомайского района.


2. Возложить обязанности по
подготовке проектов договоров о предоставлении муниципальных гарантий
Первомайского района на комитет финансов администрации Первомайского
района.


3. Комитету финансов администрации
Первомайского района обеспечить учет операций, связанных с
предоставлением муниципальных гарантий Первомайского района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5. Настоящее
постановление опубликовать в газете "Районный вестник" или
разместить на официальном сайте администрации Первомайского района.


6. Контроль за выполнением
постановления возложить на заместителя главы администрации по
экономике и финансам Е.Н. Логинову.




Глава администрации
района


Е.А.ЛЕБЕДНОВА












Утверждено


постановлением


администрации Первомайского района


от 25.04.2007 № 74




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА СОИСКАТЕЛЕЙ НА
ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, регулирует правоотношения по
предоставлению муниципальных гарантий Первомайского района
юридическим лицам.


1.2. Муниципальная гарантия
Первомайского района выдается в обеспечение проектов социальной и
хозяйственной значимости.


1.3. Предоставление муниципальной
гарантии осуществляется преимущественно на платной основе. Размер
платы за предоставленную муниципальную гарантию определяется
распоряжением администрации Первомайского района о предоставлении
муниципальной гарантии. Размер платы за предоставление муниципальной
гарантии не может быть более 5 процентов годовых от объема
предоставляемой муниципальной гарантии. Средства, получаемые в
качестве платы за предоставленную муниципальную гарантию, подлежат
зачислению в районный бюджет.


1.4. Подготовка договора о
предоставлении муниципальной гарантии осуществляется комитетом
финансов совместно с юридическим отделом администрации Первомайского
района.


1.5. Договор подписывается главой
администрации Первомайского района.




II. ОТБОР И ПРОВЕРКА
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ СОИСКАТЕЛЕЙ


НА ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ




2.1. Рассмотрение
вопроса о целесообразности предоставления муниципальной гарантии
производится на основании письменного обращения руководителя
юридического лица в администрацию Первомайского района с изложением
содержания социально-экономического проекта, который предполагается
обеспечивать муниципальной гарантией Первомайского района.


2.2. Основными критериями отбора
заявок соискателей на право получения муниципальной гарантии
являются:


- экономическая эффективность проекта
для Первомайского района;


- бюджетная эффективность проекта для
Первомайского района;


- социальная эффективность проекта
для Первомайского района.


При принятии решений о предоставлении
муниципальных гарантий критериями оценки являются:


- решение социальных проблем
Первомайского района;


- развитие инновационной деятельности
и содействие росту производства;


- повышение инвестиционной
привлекательности района.


2.3. Уполномоченный орган
администрации Первомайского района осуществляет отбор соискателей на
получение муниципальной гарантии преимущественно на конкурсной основе
в соответствии с законодательством и направляет заключение о
целесообразности предоставления соискателю муниципальной гарантии в
комитет финансов администрации Первомайского района.


2.4. Комитет финансов администрации
Первомайского района на основании полученного заключения и
ходатайства отраслевого отдела администрации района принимает у
соискателя муниципальной гарантии - юридического лица следующие
документы:


- заявление о предоставлении
муниципальной гарантии с указанием ее предполагаемого размера, целей
использования и срока, на который будет предоставлена муниципальная
гарантия;


- решение уполномоченного органа
управления юридического лица об одобрении привлечения кредитных
ресурсов либо иного заимствования (обязательства) под муниципальную
гарантию Первомайского района;


- документы, подтверждающие
полномочия должностных лиц соискателя на подписание финансовых
документов;


- документы, подтверждающие
возможность предоставления обеспечения обязательств соискателя перед
администрацией Первомайского района, возникающих вследствие
реализации муниципальной гарантии (с указанием формы и суммы этого
обеспечения);


- письмо, подтверждающее готовность
кредитора участвовать в кредитовании проекта, для осуществления
которого запрашивается муниципальная гарантия, а также условия этого
участия;


- копию выписки из протокола
заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного
принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации с
решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов, а также
результаты проведенной кредитором экспертизы бизнес-плана,
финансового состояния претендента и качества предоставленного им
обеспечения;


- нотариально заверенные копии
учредительных документов;


- нотариально заверенную копию
свидетельства о государственной регистрации;


- копию лицензии на осуществление
хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия
соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии
с законом.


Для оценки финансового состояния
соискатель муниципальной гарантии предоставляет подписанные
руководителем юридического лица и заверенные печатью следующие
документы в двух экземплярах:


- утвержденный организацией
бизнес-план в случае, если гарантия запрашивается на получение
средств для финансирования инвестиционного проекта, или справку,
содержащую подробную информацию об использовании средств, в случае
если гарантия запрашивается на получение средств, не являющихся
инвестициями;


- справку из коммерческих банков,
обслуживающих соискателя, о наличии средств (на отчетную дату) и
движении средств по счетам за предыдущий и текущий годы;


- справку из межрайонной инспекции
МНС России № 3 по Нижегородской области обо всех открытых банковских
счетах соискателя;


- годовые отчеты за последние три
финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями,
отчеты о прибылях и убытках, другие формы отчетности (формы № 1 - 5)
с отметкой межрайонной инспекции МНС России № 3 по Нижегородской
области об их принятии и пояснительные записки, составленные в
соответствии с требованиями Министерства финансов Российской
Федерации. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить
расшифровки статей баланса, составляющих более пяти процентов от
итогов активов баланса;


- справки из межрайонной инспекции
МНС России № 3 по Нижегородской области на последнюю отчетную дату и
текущую дату подачи заявки на получение гарантии о начислении,
перечислении и задолженности по платежам в бюджеты всех уровней по
видам налогов и государственные внебюджетные фонды (сведения о
наличии начисленных недоимки, пеней и штрафов, в том числе
рассроченных и отсроченных платежах);


- расшифровки счетов (по каждому
наименованию) по состоянию на отчетную дату: счет 01 "Основные
средства", счет 07 "Оборудование к установке", счет 08
"Вложения во внеоборотные активы", счет 58 "Финансовые
вложения";


- расшифровка дебиторской и
кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам,
сгруппированным по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90
- 180 дней, более 360 дней) с указанием наиболее крупных дебиторов и
кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат
возникновения задолженности;


- информацию с расшифровкой по
полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу,
переданному в залог) перед третьими лицами к представленному балансу
на дату подачи заявления суммы остатков (по забалансовым счетам);


- справки с расшифровкой
задолженности по кредитам банков к представленным балансам за
последний финансовый год и на дату подачи заявления с указанием
кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов
их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, фактов,
сумм и периодов наличия просроченных обязательств, включая проценты и
штрафы, заверенные банком;


- аудиторские заключения по
результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три
финансовых года с приложениями копии лицензии на осуществление
аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;


- копия материалов последней выездной
налоговой проверки, проведенной межрайонной инспекцией МНС России № 3
по Нижегородской области;


- справки из банков, обслуживающих
счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на
расчетных (текущих) и валютных счетах;


- письменное согласие соискателя на
период действия запрашиваемой муниципальной гарантии на представление
межрайонной инспекции МНС России № 3 по Нижегородской области
информации по запросу органа гаранта.


Отдел экономики и прогнозирования
администрации Первомайского района проводит анализ финансового
состояния соискателя в соответствии с методикой, утверждаемой
постановлением администрации Первомайского района, и дает заключение
о его финансовом состоянии, платежеспособности и возможности в полном
объеме исполнить обязательство, в обеспечение которого запрашивается
муниципальная гарантия.


Администрация Первомайского района в
случае необходимости вправе запросить у соискателя муниципальной
гарантии дополнительную информацию, необходимую для заключения
договора о предоставлении муниципальной гарантии.


2.5. Муниципальные гарантии
предоставляются преимущественно при наличии обеспечения в размере не
менее 100% от объема всех обязательств по договору о предоставлении
муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение либо в виде
залога ликвидного имущества, предоставления субгарантии третьим
лицом, иного вида высоколиквидного обеспечения по согласованию с
комитетом финансов администрации Первомайского района. Оценка
предоставляемого обеспечения должна быть произведена независимым
оценщиком за счет средств соискателя муниципальной гарантии.


2.6. При предоставлении в обеспечение
муниципальной гарантии третьего лица (субгаранта) соискатель обязан
представить в адрес администрации Первомайского района финансовую
отчетность и иные документы в соответствии с п. 2.4 настоящего
Положения, на основании которых отдел экономики и прогнозирования
администрации Первомайского района также проводит анализ финансового
состояния субгаранта в соответствии с вышеназванной методикой и дает
заключение о его финансовом состоянии, платежеспособности,
кредитоспособности и возможности в полном объеме исполнить
обязательство субгаранта. При этом показатели деятельности и размер
выручки и чистой прибыли субгаранта не должны быть меньше
соответствующих показателей соискателя на получение муниципальной
гарантии.




III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ


ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




3.1. На основании
поданных письменных заявок от соискателей муниципальных гарантий
комитет финансов администрации Первомайского района формирует
перечень предоставляемых муниципальных гарантий и вместе с проектом
решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый
год представляет в администрацию Первомайского района.


3.2. Глава администрации
Первомайского района вместе с проектом решения Земского собрания о
районном бюджете на соответствующий финансовый год вносит на
рассмотрение Земского собрания Первомайского района перечень
предоставляемых муниципальных гарантий с указанием цели
предоставления муниципальных гарантии, получателя муниципальной
гарантии, по обязательствам которого выдается муниципальная гарантия,
кредитора, суммы и срока, на который предоставляется муниципальная
гарантия.


3.3. В случае необходимости
предоставления муниципальных гарантий, не включенных в вышеназванный
перечень, утвержденный решением Земского собрания о районном бюджете
на соответствующий финансовый год, комитет финансов администрации
Первомайского района в течение 30 дней с момента получения полного
пакета документов, предусмотренных п. 2.4 настоящего Положения,
вносит проект решения Земского собрания Первомайского района о
внесении изменений и дополнений в решение Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете на соответствующий финансовый
год.


3.4. От имени Первомайского района
муниципальные гарантии предоставляются администрацией Первомайского
района в соответствии с перечнем предоставляемых в течение очередного
финансового года муниципальных гарантий, утвержденным решением
Земского собрания Первомайского района о районном бюджете, и на
основании распоряжения администрации Первомайского района о
предоставлении муниципальной гарантии.


3.5. Организацию работы по выдаче
муниципальных гарантий, учет выданных муниципальных гарантий, учет
исполнения обязательств, по которым предоставлены муниципальные
гарантии, а также учет платежей из районного бюджета по выданным
муниципальным гарантиям ведет комитет финансов администрации
Первомайского района Нижегородской области.




IV. ИСПОЛНЕНИЕ
ГАРАНТОМ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО


ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ГАРАНТИЯМ




4.1. Получатель
муниципальной гарантии признается должником Первомайского района в
тех случаях, когда орган гаранта исполнит за получателя гарантии
обязательства перед кредитором.


4.2. Первомайский район - гарант,
исполнивший обязательство по выданной муниципальной гарантии, имеет
право потребовать от получателя муниципальной гарантии возмещения
сумм, уплаченных кредитору, в полном объеме в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в том числе путем обращения
взыскания на предмет залога или иное обеспечение.


4.3. Предъявление регрессных
требований от имени Первомайского района осуществляет комитет
финансов администрации Первомайского района Нижегородской области.


4.4. На сумму средств, уплаченных из
районного бюджета в части исполнения обязательства по муниципальной
гарантии, должен быть оформлен договор бюджетного кредита получателю
муниципальной гарантии.


4.5. Ответственность гаранта перед
кредитором наступает в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и при выполнении кредитором следующих условий:


- наличие письменного обращения
кредитора к гаранту, подписанное руководителем кредитора;


- кредитор документально подтверждает
факт предъявления требования к должнику до предъявления требований к
гаранту. Данное требование может быть предъявлено гаранту в случае,
если должник отказался удовлетворить требование кредитора или
кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное
требование и при этом кредитор предпринял все возможные действия для
взыскания задолженности с должника;


- документально подтвержденный факт
невозможности исполнения должником обязательства, обеспеченного
гарантией, путем представления гаранту заверенной выписки с расчетных
счетов получателя гарантии, постановления об окончании
исполнительного производства или иного документа, подтверждающего
невозможность исполнения обязательства.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru