Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Первомайского района от 25.04.2007 № 78


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ПЕРВОМАЙСКОМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ
КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И АКЦИЙ
ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ПЕРВОМАЙСКОМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ", "МЕТОДИКОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 апреля 2007 г. № 78




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ


СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ


И АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ
ОБЩЕСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ


ПЕРВОМАЙСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
РАЙОНУ, НА ОСНОВЕ


ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ




В целях повышения
эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли
уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в собственности
Первомайского муниципального района, определения оснований для
сохранения муниципальных прав собственности на эти объекты, в рамках
реализации Программы реформирования муниципальных финансов
Первомайского района, утвержденной постановлением администрации
Первомайского района от 01.08.2006 № 263, руководствуясь Уставом
Первомайского муниципального района, постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий
и акций открытых акционерных обществ, принадлежащих Первомайскому
муниципальному району, на основе оценки бюджетной и социальной
эффективности (далее - Положение).


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации по
экономике и финансам, председателя комитета финансов администрации
района (Е.Н. Логинова).




Глава администрации
района


Е.А.ЛЕБЕДНОВА












Утверждено


постановлением


администрации Первомайского района


от 25.04.2007 № 78




ПОЛОЖЕНИЕ


О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ


УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И АКЦИЙ
ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,


ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ПЕРВОМАЙСКОМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ,


НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И
СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ




1. Система критериев
для сохранения муниципальных унитарных предприятий Первомайского
муниципального района (далее - предприятия) и акций открытых
акционерных обществ, принадлежащих Первомайскому району (далее -
организации), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности
является необходимым и достаточным условием для принятия
управленческих решений, направленных на повышение эффективности
использования муниципальной собственности и сохранения вышеуказанных
объектов в составе муниципальной собственности Первомайского
муниципального района.


Основной задачей системы критериев
является формирование оптимального состава муниципальной
собственности, максимальным образом соответствующей компетенции
муниципального образования, а также максимальное сокращение числа
муниципальных предприятий, функции которых могут выполнять частные
организации при предоставлении им соответствующих субсидий и
субвенций на исполнение муниципальных функций.


2. Оценка социальной и бюджетной
эффективности предприятий и организаций проводится балансовой
комиссией (далее - Комиссия), созданной администрацией Первомайского
района, по данным отчетности о деятельности и долговых обязательствах
предприятий и организаций в случае необходимости принятия решения о
сохранении предприятий и организаций в муниципальной собственности
согласно прилагаемой Методике оценки социальной и бюджетной
эффективности (далее - Методика) (приложение 1).


3. Порядок и сроки представления
отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных
предприятий утверждаются в соответствующем постановлении
администрации Первомайского района.


4. В настоящем Положении под
критериями понимаются показатели, характеризующие
финансово-экономическое положение муниципального предприятия или
открытого акционерного общества, акции которых принадлежат
муниципальному образованию, являющиеся основанием для принятия
решения о сохранении прав собственности Первомайского муниципального
района на эти объекты.


5. Критериями принятия решения о
сохранении муниципальных предприятий и акций открытых акционерных
обществ, принадлежащих району (далее - критерии оценки), являются
любые из нижеперечисленных:


а) социальная эффективность -
общественная значимость и полезность товаров, работ и услуг,
производимых (оказываемых) муниципальными предприятиями и открытыми
акционерными обществами, акции которых принадлежат району;


б) бюджетная эффективность
предприятий и организаций - положительное влияние результатов
деятельности предприятия на доходы и (или) расходы местного бюджета;


в) отсутствие альтернативного
предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых
(оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями и
открытыми акционерными обществами, акции которых принадлежат району
со стороны частных предприятий;


г) присутствие риска повышения цен на
отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг,
производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными
предприятиями и открытыми акционерными обществами, акции которых
принадлежат району в случае прекращения их деятельности или в случае
замены акционеров;


д) стабильность и величина выплаты
дивидендов открытыми акционерными обществами, акции которых
принадлежат району в случае, если доля акций открытых акционерных
обществ, принадлежащих району, превышает 50%;


е) стабильная положительная динамика
основных показателей производственно-хозяйственной деятельности,
включая:


1) показатели рентабельности;


2) высокий процент использования
основных средств;


3) положительное состояние расчетов с
контрагентами;


4) показатели дебиторской и
кредиторской задолженности.


6. Критерий по оценке наличия
альтернативного предложения аналогичных товаров и услуг, производимых
(оказываемых или реализуемых) предприятием или организацией,
соблюдается в том случае, если в распоряжении отдела экономики и
прогнозирования администрации района (далее - Отдел) есть информация
о производстве таких товаров (работ, услуг) со стороны частных
предприятий.


Отдел при этом также обеспечивает
проведение мониторинга предложений товаров, работ и услуг,
аналогичных производимым (оказываемым) муниципальными предприятиями
или открытыми акционерными обществами.


Отдел в рамках проведения мониторинга
вправе обращаться с запросами в отраслевые органы администрации.


При отсутствии у Отдела
документального подтверждения фактов альтернативного предложения
товаров, работ, услуг устанавливается отсутствие данного предложения
на рынке Первомайского района.


7. Факт присутствия риска повышения
цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг,
производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными
предприятиями и организациями, в случае прекращения деятельности
предприятия или продажи акций, принадлежащих Первомайскому району,
определяется Комиссией.


При этом Комиссия вправе сделать
запрос по поводу присутствия риска повышения цен в соответствующие
отраслевые органы администрации района.


8. В целях проведения оценки под
социально значимыми товарами, работами и услугами понимаются:


а) медицинские товары, медикаменты,
медицинская техника и протезно-ортопедические изделия, а также
медицинские услуги;


б) технические средства и материалы,
которые могут быть использованы исключительно для профилактики
инвалидности или реабилитации инвалидов;


в) услуги по проведению занятий с
несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и
студиях;


г) услуги по перевозке пассажиров;


д) ритуальные услуги;


е) услуги в сфере образования, услуги
в сфере культуры и искусства;


ж) ремонтно-реставрационные,
консервационные и восстановительные работы, выполняемые при
реставрации памятников истории и культуры;


з) выполнение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет
средств бюджета;


и) услуги санаторно-курортных,
оздоровительных организаций и организаций отдыха;


к) обеспечение топливом населения
района;


л) жилищно-коммунальные услуги;


м) иные услуги по предложениям
отраслевых органов администрации с приложением обоснований такого
включения.


9. Критерии оценки используются для:


а) анализа деятельности муниципальных
предприятий и управления находящимися в муниципальной собственности
Первомайского района акциями открытых акционерных обществ;


б) оценки эффективности сохранения
прав собственности на муниципальные предприятия и акции открытых
акционерных обществ, принадлежащих району, на основании оценки
бюджетной и социальной эффективности;


в) уточнения перечня для сохранения
или приватизации муниципальных объектов недвижимого имущества
(включая пакеты акций акционерных обществ);


г) получения аналитической информации
для принятия управленческих решений и определения мер, направленных
на повышение эффективности использования муниципальной собственности.


10. В случае если муниципальные
предприятия и открытые акционерные общества, акции которых
принадлежат району, не соответствуют критериям, указанным в настоящем
Положении, Комиссия:


1) выдвигает предложения об изменении
организационно-правовой формы муниципальных предприятий; о
целесообразности смены руководства;


2) выдвигает предложения об
отчуждении акций открытых акционерных обществ, принадлежащих
Первомайскому району;


3) выдвигает предложения о включении
объекта в прогнозный план (программу) приватизации;


4) вырабатывает рекомендации и
предложения по повышению эффективности работы данных хозяйствующих
субъектов или их перепрофилированию.


11. Результаты оценки эффективности
деятельности предприятий и организаций, а также результаты оценки
сохранения прав собственности на муниципальные предприятия и акции
открытых акционерных обществ, принадлежащих району, представляются
Комиссией главе администрации района.


12. Решение о сохранении прав
собственности на муниципальные предприятия и акции открытых
акционерных обществ, принадлежащих району, принимается администрацией
района на основании предложений Комиссии.












Приложение 1


к Положению о системе критериев для


сохранения муниципальных унитарных


предприятий и акций открытых
акционерных


обществ, принадлежащих Первомайскому


муниципальному району, на основе
оценки


бюджетной и социальной эффективности




МЕТОДИКА


ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящая
Методика расчета социально-бюджетной эффективности (далее - Методика)
разработана с целью оценки деятельности муниципальных унитарных
предприятий (далее - предприятия) и организаций, доли уставного
капитала (акции) которых находятся в муниципальной собственности
(далее - организации), при необходимости принятия решения о
сохранении прав собственности на указанные объекты.


1.2. Оценка социальной и бюджетной
эффективности деятельности предприятий и организаций проводится по
данным отчетности об их деятельности и долговых обязательствах.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
МЕТОДИКИ




2.1. Бюджетная
эффективность деятельности предприятия (организации) - влияние
результатов деятельности предприятия или организации на доходы и
расходы бюджета района.


2.2. Социальная эффективность
деятельности предприятия (организации) - социальные последствия
деятельности предприятия или организации для населения в целом,
которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения.
Социальная эффективность включает в себя общественную значимость и
общественную полезность деятельности предприятия (организации).


2.3. Общественная значимость
деятельности предприятия (организации) - социально-экономические
последствия деятельности предприятия или организации для населения в
целом, в том числе определяемые долей населения, на которую
распространяются выгоды от реализации продукции (товаров, работ,
услуг) данного предприятия или организации.


2.4. Общественная полезность
деятельности предприятия (организации) - степень желания населения
получать выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг)
предприятия или организации, которая выражается в создании новых или
повышении эффективности предоставляемых населению товаров, работ,
услуг, а также экономическом развитии территории или улучшении
экологической обстановки. Под повышением эффективности товаров,
работ, услуг понимается снижение их себестоимости, повышение их
качества, обеспечение бесперебойности их предоставления, расширение
круга населения, имеющего к ним доступ.




3. ОБЩАЯ СХЕМА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ




Перед проведением
оценки эффективности деятельности предприятия (организации)
определяются общественная значимость и общественная полезность
деятельности предприятия или общества.


Далее определяется эффективность
деятельности предприятия (организации) с точки зрения влияния на
основные параметры бюджета - бюджетная эффективность.




4. ОЦЕНКА
ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ И


ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОЛЕЗНОСТИ




Оценка общественной
значимости деятельности предприятия (организации) осуществляется с
использованием следующих инструментов:


1) методом экспертных оценок
(рекомендуется привлечение специалистов не из числа сотрудников
администрации района);


2) анализ содержания и частоты
обращений в администрацию района населения по вопросам, связанным со
сферой деятельности предприятия (организации);


3) оценка интенсивности использования
результатов деятельности предприятия (организации) со стороны
населения (косвенно свидетельствует о востребованности и общественной
значимости).


Общественная значимость деятельности
предприятия (организации) определятся долей населения, являющейся
потребителем производимых данным предприятием (организацией) товаров,
работ, услуг.


Общественная полезность деятельности
предприятия (организации), как правило, должна быть оценена в
количественных показателях. Для ее оценки в зависимости от
особенностей деятельности предприятия (организации) могут применяться
следующие показатели:


а) социальные последствия
деятельности предприятия (организации), в том числе создание новых
рабочих мест, улучшение условий труда, индекс реального роста
заработной платы;


б) влияние деятельности предприятия
(организации) на экономическое развитие Первомайского района (рост
физического объема производства, развитие новых сегментов товарных
рынков, развитие отдельных отраслей экономики и др.);


в) создание новых товаров, работ,
услуг;


г) снижение себестоимости товаров,
работ, услуг;


д) повышение качества товаров, работ,
услуг;


е) обеспечение бесперебойности их
предоставления;


ж) расширение потенциальных
потребителей результатов деятельности предприятия (организации) -
расширение круга населения, имеющего к ним доступ.


Если количественная оценка
общественной полезности деятельности предприятия (организации) по
отдельным показателям не представляется возможной, то достаточно
будет провести качественную оценку и описание степени выполнения
указанных выше показателей.




5. ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ




Показатели бюджетной
эффективности рассчитываются на основании определения величины и
направления потока бюджетных средств, который образуется в результате
деятельности предприятия (организации).


К притокам средств для расчета
бюджетной эффективности относятся:


а) притоки от налогов, сборов и иных
обязательных платежей, установленных действующим законодательством,
особенно в части поступлений, формирующих доходную часть бюджета;


б) платежи в погашение кредитов,
выданных из бюджета Первомайского района;


в) дивиденды по принадлежащим
Первомайскому району акциям общества.


К оттокам бюджетных средств
относятся:


а) предоставление бюджетных ресурсов
в виде бюджетного кредита;


б) предоставление бюджетных субсидий
муниципальным предприятиям.


Отдельно учитываются:


а) налоговые льготы, отражающиеся в
уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоки не
возникают, но уменьшаются притоки денежных средств в доходы бюджета;


б) муниципальные гарантии. Оттоки при
этом отсутствуют, однако возможный риск выполнения обязательств перед
кредитором по муниципальной гарантии уменьшает бюджетную
эффективность.


Приведенный список притоков и оттоков
не является исчерпывающим, а может пополняться в зависимости от
конкретных условий.


Основным показателем бюджетной
эффективности является чистый доход бюджета, который определяется как
разница между притоками и оттоками бюджетных средств.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru