ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 30.11.2007 № 440
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
230(3882), 08.12.2007
["Правовая среда", N
89(877), 08.12.2007]
Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
постановления Правительства Нижегородской области от 22.12.2008 N
594.
Вступил в силу
по истечении 10 дней с момента его официального опубликования (пункт
2 данного документа). -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2007 г. № 440
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ
КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
В целях реализации
Программы проведения административной реформы в Нижегородской области
в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства
Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 496-р "Об
утверждении Программы проведения административной реформы в
Нижегородской области в 2006 - 2008 годах и Плана первоочередных
мероприятий по проведению административной реформы в Нижегородской
области в 2006 году", Правительство Нижегородской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый
Административный регламент министерства поддержки и развития малого
предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской
области по предоставлению государственной услуги "Оказание
консультационной и организационной поддержки субъектам малого
предпринимательства".
2. Настоящее постановление вступает в
силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 30.11.2007 № 440
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ
МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ
КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
НАИМЕНОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
1. Наименование
государственной услуги - "Оказание консультационной и
организационной поддержки субъектам малого предпринимательства"
(далее - государственная услуга).
Административный регламент
министерства поддержки и развития малого предпринимательства,
потребительского рынка и услуг Нижегородской области по
предоставлению государственной услуги "Оказание консультационной
и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства"
(далее - Административный регламент) определяет виды и условия
получения субъектами малого предпринимательства консультационной и
организационной поддержки, оказываемой министерством поддержки и
развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг
Нижегородской области (далее также - министерство).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2. Оказание
консультационной и организационной поддержки субъектам малого
предпринимательства осуществляется в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 14 июня 1995
года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации";
- постановление Правительства
Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг".
3. Для целей настоящего
Административного регламента используются следующие основные термины
и определения:
консультационная поддержка -
предоставление субъектам малого предпринимательства консультационных
услуг по вопросам ведения бизнеса, обучения, участия в
выставках-ярмарках, конкурсах, кредитования и другое, применения
нормативных правовых актов в соответствии с пунктом 4 настоящего
регламента;
организационная поддержка -
предоставление субъектам малого предпринимательства помощи в
проведении мероприятий рекламно-выставочного характера, участии в
конференциях, семинарах, форумах, "круглых столах" по
проблемам и вопросам развития малого бизнеса с участием органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления,
контрольно-разрешительных органов;
контрольно-разрешительные органы - ГУ
МЧС России по Нижегородской области, ГУВД Нижегородской области,
УГИБДД ГУВД Нижегородской области, ТУ Роспотребнадзора по
Нижегородской области, управление Россельхознадзора по Нижегородской
области и другие органы;
специализированные организации -
консалтинговые компании, научно-образовательные организации,
оказывающие консультационные и образовательные услуги субъектам
малого предпринимательства, отбор которых производится на конкурсной
основе в соответствии с действующим законодательством;
организации инфраструктуры поддержки
предпринимательства - некоммерческие организации, учреждаемые
администрациями муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области, и государственные учреждения, создаваемые
Правительством Нижегородской области, участвующие в реализации
областных целевых программ развития малого предпринимательства.
Понятие "субъекты малого
предпринимательства" (далее - СМП) используется в рамках
Административного регламента в значении, определенном Федеральным
законом от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
ВИДЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ
И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
4. Консультационная
поддержка СМП может быть оказана в виде предоставления следующих
услуг:
1) консультирование по вопросам:
- применения нормативных правовых
актов органов государственной власти, регулирующих деятельность СМП;
- соблюдения трудового
законодательства;
- регистрации субъектов
предпринимательской деятельности;
- лицензирования отдельных видов
деятельности;
- налогообложения;
- порядка организации торговли и
бытового обслуживания;
- аренды имущества и земельных
участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской
области;
- участия в конкурсах на размещение
государственного заказа;
- условий проведения отборов
инвестиционных проектов;
- стратегических приоритетных
направлений развития Нижегородской области и муниципальных
образований Нижегородской области;
- получения кредитно-финансовой
поддержки;
- участия в образовательных проектах,
в том числе в семинарах, финансируемых за счет средств областного или
федерального бюджетов;
- участия в конкурсах, организуемых
министерством для СМП;
- сертификации и внедрения систем
менеджмента качества;
- обучения основам техники
безопасности и охраны труда;
- участия в областных целевых
программах развития малого предпринимательства;
2) обеспечение СМП доступной адресной
информацией о:
- структурах органов, контролирующих
деятельность СМП;
- организациях, оказывающих СМП
широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные,
лизинговые, образовательные, юридические, аудиторские, маркетинговые,
патентные и другие);
3) предоставление информации об
имуществе и земельных участках, находящихся в государственной
собственности Нижегородской области и предлагаемых в аренду для
осуществления предпринимательской деятельности;
4) предоставление информации о
проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах";
5) предоставление информации о
проводимых конкурсах на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
6) предоставление информации о
состоянии малого предпринимательства в Нижегородской области и
динамике его развития.
5. Организационная поддержка СМП
оказывается в виде:
1) предоставления выставочных
площадей для проведения выставок и ярмарок товаров и услуг,
производимых СМП;
2) организации и обеспечения участия
СМП в областных мероприятиях имиджевого характера;
3) организации и проведения
конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам малого
предпринимательства с участием органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления и контрольно-разрешительных органов и
обеспечения участия СМП в данных мероприятиях;
4) организации обучения и обеспечения
участия СМП в образовательных программах (семинарах), финансируемых
за счет средств областного бюджета;
5) сотрудничества со средствами
массовой информации (далее - СМИ), публикации статей в поддержку
развития на территории Нижегородской области малого
предпринимательства и формирования положительного имиджа
предпринимателя.
ОРГАН, ОКАЗЫВАЮЩИЙ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ
6. Государственную
услугу оказывает министерство поддержки и развития малого
предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской
области.
II. ТРЕБОВАНИЯ К
ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ
ИНФОРМАЦИИ ОБ ОКАЗАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
7. Для получения
информации о порядке оказания государственной услуги СМП обращаются
лично, по телефону, в письменном виде почтой, в письменном виде
электронной почтой, в письменном виде факсимильной связью в
министерство.
8. Основными требованиями к
информированию СМП о порядке оказания государственной услуги
являются:
- достоверность предоставляемой
информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
9. Информирование СМП о порядке
оказания государственной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
10. Информирование проводится в
форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
11. Индивидуальное устное
информирование о порядке оказания государственной услуги
обеспечивается государственными гражданскими служащими министерства,
осуществляющими оказание государственной услуги (далее - должностные
лица):
- лично;
- по телефону.
При ответе на телефонные звонки
должностное лицо, сняв трубку, должно назвать свою фамилию, имя,
отчество, занимаемую должность; предложить СМП представиться и
изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с СМП
(по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к
СМП, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о
порядке оказания государственной услуги должно проводиться с
использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо
произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров"
с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления
звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке
оказания государственной услуги должностное лицо, осуществляющее
информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры,
которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица, осуществляющие
устное информирование о порядке оказания государственной услуги, не
вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки
стандартных процедур и условий оказания государственной услуги и
прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения СМП.
Должностное лицо, осуществляющее
индивидуальное устное информирование о порядке оказания
государственной услуги, должно принять все необходимые меры для
полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с
привлечением других должностных лиц; может предложить СМП обратиться
за необходимой информацией о порядке оказания государственной услуги
в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для
устного информирования о порядке оказания государственной услуги.
12. Индивидуальное письменное
информирование о порядке оказания государственной услуги при
обращении СМП в министерство осуществляется путем направления ответов
почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на
сайте.
При коллективном обращении СМП в
министерство письменное информирование о порядке оказания
государственной услуги осуществляется путем направления ответов
почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на
сайте в адрес СМП, указанного в обращении первым, если не указан иной
адрес.
13. Публичное информирование СМП о
порядке оказания государственной услуги осуществляется посредством
привлечения СМИ, а также путем размещения информации на официальных
сайтах Правительства Нижегородской области в сети Интернет, на
информационных стендах в министерстве.
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ И
НАПРАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ СМП
ОБ ОКАЗАНИИ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ И (ИЛИ)
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ
РАССМОТРЕНИЯ
14. Письменные
заявления об оказании консультационной и (или) организационной
поддержки по форме согласно приложению к настоящему Административному
регламенту (далее - заявления) СМП:
- передают для рассмотрения лично;
- направляют почтовым отправлением в
адрес министерства для рассмотрения.
В своем заявлении СМП излагает суть
необходимой консультационной или организационной поддержки.
При необходимости в подтверждение
своих доводов СМП прилагает к письменному заявлению документы и
материалы либо их копии.
В случае отсутствия в письменном
заявлении наименования СМП, направившего обращение, и (или) его
почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на
заявление не дается. При этом регистрации и учету подлежат все
поступившие заявления СМП.
СРОКИ РЕГИСТРАЦИИ И
РАССМОТРЕНИЯ
ЗАЯВЛЕНИЙ СМП ОБ ОКАЗАНИИ
КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ
И (ИЛИ) ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
15. Срок регистрации
заявлений СМП в министерстве - 1 день.
В случае поступления заявления в
день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их
может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или
выходными днями.
16. Общий срок рассмотрения заявлений
СМП в министерстве - в течение 2 недель со дня регистрации заявления.
Министром, его заместителями могут
устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения заявлений.
В случае если для оказания
консультационной и (или) организационной поддержки СМП требуется
дополнительная информация (консультации соответствующих органов
исполнительной власти Нижегородской области или
контрольно-разрешительных органов), министерство в течение трех
рабочих дней направляет заявление в соответствующий орган
исполнительной власти Нижегородской области или
контрольно-разрешительный орган. В этом случае срок рассмотрения
заявления может быть продлен до одного месяца, о чем заявителю должен
быть дан промежуточный ответ.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
В РАССМОТРЕНИИ ПИСЬМЕННЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ
17. Заявления СМП, в
которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы
жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его
семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов.
При этом СМП, направившему обращение, сообщается о недопустимости
злоупотребления правом.
18. В случае если текст заявления не
поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит
направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного
самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией,
о чем сообщается СМП, направившему обращение, если его фамилия и
почтовый адрес поддаются прочтению.
19. За рассмотрение заявлений СМП
плата с авторов обращений не взимается.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ
ПРОЦЕДУРЫ
РАБОТА С ЗАЯВЛЕНИЯМИ
СМП ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
20. Регистрация
заявлений СМП, поступивших в министерство, производится должностным
лицом организационно-аналитического отдела в течение одного дня с
даты их поступления.
На заявлениях СМП проставляется
штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
Почтовые конверты (пакеты), в которых
поступают заявления СМП, сохраняются вместе с обращениями.
Прошедшие регистрацию заявления СМП в
тот же день направляются к должностному лицу, осуществляющему
контроль за исполнением документов.
21. Должностное лицо, осуществляющее
контроль за исполнением документов:
- изучает заявление и прилагаемые к
нему документы и материалы;
- подготавливает проект поручения о
рассмотрении заявления СМП в структурных подразделениях в
соответствии с их компетенцией.
22. Рассмотрение заявлений СМП в
министерстве производится в следующем порядке.
Начальник структурного подразделения,
ответственного за исполнение поручения (в срок до 2 дней с момента
получения заявления СМП от должностного лица, осуществляющего
контроль за исполнением документов):
- изучает заявление СМП и прилагаемые
к нему документы и материалы;
- направляет заявление СМП с
соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его
рассмотрения должностному лицу, ответственному за оказание
консультационной и организационной поддержки СМП.
В случае если структурное
подразделение, ответственное за исполнение поручения, считает, что
вопросы, содержащиеся в заявлении СМП, не относятся к его
компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий
день) может быть возвращено должностному лицу, осуществляющему
контроль за исполнением документов в виде служебной записки с
соответствующим обоснованием.
В случае принятия должностным лицом,
осуществляющим контроль за исполнением документов, решения об
изменении структурного подразделения, ответственного за исполнение
поручения, поручение о рассмотрении заявления СМП в тот же день
направляется в другое структурное подразделение.
ПОДГОТОВКА ОТВЕТОВ НА
ЗАЯВЛЕНИЯ СМП ОБ ОКАЗАНИИ
КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ И (ИЛИ)
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
23. Должностное
лицо, ответственное за оказание консультационной и организационной
поддержки СМП, изучает заявление СМП и прилагаемые к нему документы и
материалы и при необходимости подготавливает служебную записку
(запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном
подразделении, органе государственной власти или органе местного
самоуправления.
24. Проект ответа СМП, подготовленный
должностным лицом, ответственным за оказание консультационной и
организационной поддержки СМП, согласовывается:
начальником структурного
подразделения этого должностного лица - в срок до 1 дня с момента
получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за
оказание консультационной и организационной поддержки СМП.
Должностное лицо, ответственное за
оказание консультационной и организационной поддержки СМП, после
согласования в установленном Административным регламентом порядке
проекта ответа заявителю направляет его на подпись министру
(заместителю министра).
25. Ответы на заявления СМП
подписываются:
министром - в срок до 2 дней с
момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного
за исполнение поручения;
первым заместителем министра - в срок
до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица,
ответственного за оказание консультационной и организационной
поддержки СМП;
заместителем министра - в срок до 2
дней с момента получения проекта ответа от должностного лица,
ответственного за оказание консультационной и организационной
поддержки СМП.
26. СМП имеет право:
представлять дополнительные документы
и материалы в связи с рассмотрением заявления;
знакомиться с документами и
материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не
затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных
документах и материалах не содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое заявление письменный
ответ по существу поставленных в нем вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении
рассмотрения обращения.
27. Должностные лица обеспечивают:
- объективное, всестороннее и
своевременное рассмотрение заявлений СМП, при необходимости - с
участием СМП, направивших заявления;
- получение необходимых для
рассмотрения заявлений СМП документов и материалов в других
государственных органах, органах местного самоуправления и иных
организациях, за исключением судов, органов дознания и органов
предварительного следствия;
- подготовку и направление СМП
письменных ответов по существу поставленных в заявлениях вопросов.
28. При рассмотрении заявлений СМП не
допускается разглашение содержащихся в них сведений. Не является
разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление
письменного обращения в государственный орган, орган местного
самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит
решение поставленных в заявлении вопросов.
При рассмотрении повторных заявлений
СМП тщательно выясняются причины их поступления и, в случае
установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных СМП
вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
29. Заявления СМП считаются
рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу
поставленных в заявлении вопросов.
ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МИНИСТЕРСТВА ПРИ ОКАЗАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
30. СМП могут
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в части
ненадлежащего оказания ими государственной услуги, предусмотренной
настоящим Административным регламентом, в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту
министерства поддержки и развития
малого предпринимательства,
потребительского рынка и услуг
Нижегородской области по
предоставлению
государственной услуги "Оказание
консультационной и организационной
поддержки субъектам малого
предпринимательства"
- Министру
поддержки и развития малого-
предпринимательства,
потребительского-
рынка
и услуг Нижегородской области-
от
_________________________________-
(наименование
организации, Ф.И.О.-
____________________________________-
предпринимателя,
адрес, ИНН,-
____________________________________-
контактный
телефон)-
- ЗАЯВЛЕНИЕ
-
- Прошу в
соответствии с постановлением Правительства-
Нижегородской области от
"____" ____________ 2007 года № _____ "Об-
утверждении Административного
регламента министерства поддержки и-
развития малого
предпринимательства, потребительского рынка и-
услуг Нижегородской области
по предоставлению государственной-
услуги "Оказание
консультационной и организационной поддержки-
субъектам малого
предпринимательства" оказать-
- __________________________________________________________________
-
(консультационную,
организационную)-
- поддержку по
следующему(им) вопросу(ам) __________________________-
(излагается
вопрос по темам,-
- __________________________________________________________________
-
отраженным в пунктах 4, 5
Административного регламента)-
- Численность
работающих в организации (у меня как субъекта-
малого предпринимательства) в
настоящий момент составляет ________-
человек.-
Копию свидетельства о
регистрации в налоговом органе прилагаю.-
- Руководитель
_________________/_________________/-
- "__" ___________
20__ г.-
|