РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.11.2007 по делу № А43-27313/2007-38-582
Признав нарушение правил содержания
и ремонта жилых домов лицами, ответственными за содержание жилых
домов, малозначительным правонарушением, суд освободил лицо от
административной ответственности.
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской
Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2007 г. по делу N
А43-27313/2007-38-582
Резолютивная часть
объявлена 26 ноября 2007 года
В полном объеме изготовлено 30 ноября
2007 года
Арбитражный суд Нижегородской области
в составе судьи Яшковой Е.Л.
при ведении протокола судьей Яшковой
Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном
заседании заявление открытого акционерного общества "Домоуправляющая
компания Ленинского района" об оспаривании постановления
Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 02.10.07
№ 975ЛЮ по делу об административном правонарушении
при участии представителей:
от заявителя - Алексеевой Т.А.,
представителя по доверенности от 09.01.07;
от административного органа -
Архипова А.В., представителя по доверенности от 09.01.07
установил:
открытое акционерное
общество "Домоуправляющая компания Ленинского района"
(далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области
с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной
инспекции Нижегородской области от 02.10.07 № 975ЛЮ, которым общество
привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в виде
административного штрафа в размере 40 000 руб.
При этом заявитель просит суд
применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "административного"
пропущено слово "органа".
-
Представитель
административного оставляет разрешение данного вопроса на усмотрение
суда.
Заслушав доводы представителей
административного органа и общества, исследовав материал об
административном правонарушении, полномочия должностных лиц,
осуществлявших производство по делу об административном
правонарушении, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по
следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в
порядке, установленных законом. Применение уполномоченным на то
органом или должностным лицом административного наказания
осуществляется в пределах компетенции указанных органа или
должностного лица в соответствии с законом.
На основании приказа заместителя
начальника Госжилинспекции от 18.09.07 № 178, в отношении общества
проведена внеплановая проверка соблюдения последним обязательных
требований по содержанию жилых домов № 6, к. 1, 2 по ул.
Завкомовская. В ходе обследования установлены нарушения Правил и норм
технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением
Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от
27 сентября 2003 года № 170. Существо правонарушений зафиксировано в
акте проведения внепланового мероприятия по государственному контролю
от 19.09.07 № 173Л.
По результатам проверки составлен
протокол об административном правонарушении от 19.09.07 № 171ЛЮ.
02.10.07 Государственной жилищной
инспекцией вынесено постановление № 975ЛЮ, согласно которому общество
признано виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП
РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или)
жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или)
жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для
постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно
переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия
нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет
условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет
наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока
тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения
является предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации,
иными нормативными актами, не противоречащими Жилищному кодексу
Российской Федерации правила содержания и ремонта жилых домов и (или)
жилых помещений.
Объективную сторону составляют
противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил содержания
жилых домов и (или) жилых помещений, правил их ремонта.
Вместе с тем, оценив совершенное
правонарушение, суд указывает, что действия общества, хотя формально
и содержат признаки состава вменяемого ему административного
правонарушения, однако само нарушение совершено обществом без умысла.
Существенная угроза правоохраняемым
интересам характеризуется, прежде всего, безразличным,
пренебрежительным отношением виновного к принятой на себя
публично-правовой обязанности в сфере соблюдения в рассматриваемом
случае Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Общество, являясь лицом,
ответственным за содержание жилых домов № 6, к. 1, 2 по ул.
Завкомовская, не устранило своевременно выявленные неисправности, что
содержит признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.22
КоАП РФ, вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств дела, а
именно: нарушения допущены не умышленно, на момент рассмотрения дела
в суде нарушения устранены (что подтверждается материалами дела),
суд, учитывая положения статьи 2.9 КоАП РФ, считает возможным
освободить общество от административной ответственности,
ограничившись устным замечанием.
В соответствии с пунктом 17
Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной
практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях",
если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе
рассмотрения дела об оспаривании постановления административного
органа о привлечении к административной ответственности, суд,
руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о
признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Вопрос о взыскании государственной
пошлины Арбитражным судом Нижегородской области не рассматривается,
поскольку в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу
об административном правонарушении государственной пошлиной не
облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170,
181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
суд
решил:
освободить открытое
акционерное общество "Домоуправляющая компания Ленинского
района" от ответственности за правонарушение, предусмотренное
статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, отменить постановление Государственной жилищной
инспекции Нижегородской области от 02.10.07 № 975ЛЮ.
Объявить открытому акционерному
обществу "Домоуправляющая компания Ленинского района"
устное замечание о недопустимости нарушений правил содержания и
ремонта жилых домов.
Настоящее решение вступает в законную
силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано
в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской
Федерации порядке.
Судья
Е.Л.ЯШКОВА
|