РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 18.12.2007 по делу № А43-28622/2007-42-601
В удовлетворении требования о
привлечении к административной ответственности за осуществление
деятельности, связанной с обращением с опасными отходами, без
лицензии на данный вид деятельности отказано, так как наличие
лицензии подтверждено материалами дела.
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской
Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2007 г. по делу N
А43-28622/2007-42-601
Резолютивная часть
решения объявлена 11 декабря 2007 года.
Решение изготовлено в полном объеме
18 декабря 2007 года.
Арбитражный суд Нижегородской области
в составе:
судьи Кабанова В.П.
при ведении протокола судебного
заседания судьей Кабановым В.П.,
рассмотрев в судебном заседании
заявление УВД по Ленинскому району г.
Н.Новгорода о привлечении Общества с ограниченной ответственностью
"Регион-Юг" к административной ответственности по части 2
ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях,
с участием представителей сторон:
от заявителя: не явились;
от ответчика: Соболь А.А.
(доверенность от 03.12.2007); Майстеренко С.И. (директор решение от
14.09.2006)
установил:
в Арбитражный суд
Нижегородской области обратилось УВД по Ленинскому району г.
Н.Новгорода с заявлением о привлечении Общества с ограниченной
ответственностью "Регион-Юг" (далее Общество, ответчик) к
административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
за осуществление предпринимательской деятельности без специального
разрешения (лицензии).
Административный орган надлежащим
образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное
заседание своего представителя не направил, им заявлено ходатайство о
рассмотрении дела в отсутствие его представителя. На основании пункта
3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя
заявителя.
Представители ООО "Регион-Юг",
привлекаемого к административной ответственности, с заявленными
требованиями не согласны. Считают, что в действиях Общества
отсутствует состав административного правонарушения, поскольку
отработанные аккумуляторные батареи относятся к опасным отходам, на
обращение с которыми у Общества имеется соответствующая лицензия.
Рассмотрев материалы
административного дела и заслушав представителей лица, привлекаемого
к административной ответственности, суд установил следующие
обстоятельства.
На основании Постановления от
02.11.2007 № 34 проведена проверка деятельности ООО "Регион-Юг"
(Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Казанская, 2) по приему
отработанных аккумуляторов, осуществляемой по адресу г. Н.Новгород,
ул. Алексеева, д. 38 (около ГСК-2).
В ходе проверки государственным
органом установлено, что Обществом осуществляется приемка
отработанных аккумуляторов в отсутствие лицензии на заготовку,
переработку и реализацию лома цветных металлов.
Выявленные нарушения отражены в
Протоколе осмотра производственных складских, торговых и иных
служебных помещений, других мест хранения и использования имущества
от 02.11.2007 и зафиксированы в протоколе об административном
правонарушении от 12.11.2007 052 АЗ № 030010.
Названное нарушение было
квалифицировано заявителем как административное правонарушение, за
которое частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации
предусмотрена ответственность в виде административного штрафа.
Проверив сроки давности привлечения к
административной ответственности и полномочия лица, составившего
протокол об административном правонарушении, арбитражный суд, счел
требование заявителя о привлечении Общества к административной
ответственности правомерным в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
осуществление предпринимательской деятельности без (специального
разрешения) лицензии, если такое разрешение (такая лицензия)
обязательно (обязательна), квалифицируется как административное
правонарушение, за которое установлена ответственность в виде штрафа
в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией
изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно пункту 1 статьи 17
Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N
128-ФЗ) лицензированию подлежит, в частности, деятельность по
заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.
Постановлением Правительства РФ от
14.12.2006 № 766 "О лицензировании деятельности в области
обращения с ломом цветных и черных металлов" установлено, что
лицензия по обращению с ломом цветных металлов необходима при
заготовке лома цветных металлов. Под заготовкой лома цветных металлов
понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и
физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов
грузовым автомобильным транспортом (пункт 2 Постановления).
Согласно определению изложенному в
статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления" лом и отходы цветных металлов - это
пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства
изделия из цветных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в
процессе производства изделий из цветных металлов и их сплавов, а
также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных
изделий. Аналогичное определение содержится в ГОСТ 18978-73 - "Лом
и отходы цветных металлов и сплавов".
Отработанная аккумуляторная батарея
это опасный отход - изделие из пластмассы содержащее цветной металл
(а также электролит - серная кислота и др. вещества), а не изделие из
цветного металла...
Согласно Федерального
классификационного каталога отходов (утвержденного приказом
Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 786) свинцовые
аккумуляторы относятся к опасным отходам - номер в классификаторе -
921 000 00 00 00 0 (раздел "Электрическое оборудование, приборы,
устройства и их части"), на обращение с которыми требуется
специальная лицензия, которая у Общества имеется.
На основании изложенного выше суд
пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава
административного правонарушения, что в силу пункта 2 части 1 статьи
24.5 является обстоятельством исключающим производство по делу об
административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 167 - 170,
180 - 182, 206, Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, арбитражный суд
решил:
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо "...о привлечении
индивидуального общества..." имеется в виду "...о
привлечении общества...".
-
в удовлетворении
заявленных требований о привлечении индивидуального общества с
ограниченной ответственностью "Регион-Юг" (ИНН 5243024193)
к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УВД по Ленинскому району г. Н.Новгорода отказать за отсутствием
события административного правонарушения.
Производство по делу об
административном правонарушении в отношении ООО "Регион-Юг"
прекратить.
Настоящее решение вступит в законную
силу по истечении 10 дней со дня принятия и может быть обжаловано в
установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской
Федерации порядке.
Судья
В.П.КАБАНОВ
|