Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 21.12.2007 № 2084-Р


"О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2007 ГОДА N
185-ФЗ "О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 21 декабря 2007 г. № 2084-р




О РЕАЛИЗАЦИИ НА
ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ
2007 ГОДА № 185-ФЗ


"О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"




В целях обеспечения
выполнения обязательных условий предоставления финансовой поддержки
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов,
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации
на территории Нижегородской области Федерального закона от 21 июля
2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства":


1. Создать рабочую группу
Правительства Нижегородской области по реализации на территории
Нижегородской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N
185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства" (далее - Федеральный закон) и утвердить ее состав
(прилагается).


2. Определить министерство
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области органом
исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на
осуществление взаимодействия с государственной корпорацией - Фондом
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее
именуется - Фонд).


3. Возложить функции по подготовке
заявок Нижегородской области на предоставление финансовой поддержки
за счет средств Фонда:


3.1. На проведение капитального
ремонта многоквартирных домов - на министерство жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области.


3.2. На переселение граждан из
аварийного жилищного фонда - на министерство жилищной политики и
жилищного фонда Нижегородской области.


4. Разработать в трехмесячный срок
после доведения Нижегородской области лимита предоставления
финансовой поддержки за счет средств Фонда:


4.1. Министерству
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области - региональную
адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных
домов.


4.2. Министерству жилищной политики и
жилищного фонда Нижегородской области - региональную адресную
программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в
соответствии со статьей 16 Федерального закона с учетом разработанных
нормативно-правовых актов, изданных во исполнение Федерального
закона.


5. Утвердить прилагаемые:


5.1. Макет муниципальной адресной
программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов
на территории муниципального района (городского округа) Нижегородской
области".


5.2. Методические рекомендации
органам местного самоуправления муниципальных образований
Нижегородской области о порядке получения финансовой поддержки на
выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.


6. Министерству жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области:


6.1. В срок до 25 декабря 2007 года
подготовить проект постановления Правительства Нижегородской области,
предусматривающего формирование благоприятных условий для образования
и деятельности в Нижегородской области товариществ собственников
жилья.


6.2. В срок до 25 декабря 2007 года
подготовить проект постановления Правительства Нижегородской области,
определяющего порядок привлечения товариществом собственников жилья,
жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным
специализированным потребительским кооперативом либо выбранной
собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей
организацией подрядных организаций для выполнения работ по
капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств,
предоставляемых в соответствии с Федеральным законом.


6.3. Осуществлять мониторинг
выполнения органами местного самоуправления Нижегородской области
условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.


7. Министерству экономики
Нижегородской области в срок до 10 января 2008 года разработать
размер предельной стоимости проведения капитального ремонта по видам
работ капитального ремонта в расчете на единицу измерения проводимых
работ.


8. Министерству финансов
Нижегородской области в месячный срок после получения информации о
лимите предоставления финансовой поддержки Нижегородской области из
средств Фонда подготовить предложения по объему финансирования
капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из
аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета.


9. Министерству финансов
Нижегородской области совместно с министерством экономики
Нижегородской области и министерством жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области подготовить предложения по установлению
минимального объема софинансирования за счет средств муниципальных
образований, претендующих на получение финансовой поддержки из
средств Фонда.


10. Государственной жилищной
инспекции Нижегородской области до утверждения муниципальных адресных
программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
провести проверку обоснованности отбора многоквартирных домов,
расположенных на территории муниципальных образований Нижегородской
области, для включения в региональные адресные программы по
проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению
граждан из аварийного жилищного фонда.


11. Департаменту социальной защиты
населения, труда и занятости Нижегородской области разработать
проекты нормативных правовых актов Нижегородской области,
предусматривающих предоставление отдельным категориям граждан мер
социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной
форме с 1 января 2009 года.


12. Региональной службе по тарифам
Нижегородской области обеспечить проведение мониторинга тарифов на
тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения при реализации
мероприятий по установлению тарифов для различных групп потребителей
коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на
предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет
тарифов, установленных для другой группы потребителей.


13. Управлению Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области рекомендовать
оказывать, а департаменту градостроительного развития территории
Нижегородской области оказывать методическую помощь в проведении
органами местного самоуправления Нижегородской области на территории
данных муниципальных образований работ по формированию за счет
средств местных бюджетов земельных участков, на которых расположены
многоквартирные дома, и проведению их государственного кадастрового
учета.


14. Рекомендовать главам
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области до 29
декабря 2007 года:


14.1. Создать рабочие группы и
определить уполномоченные органы для координации деятельности,
направленной на выполнение условий предоставления финансовой
поддержки за счет средств Фонда.


14.2. Обеспечить своевременное
представление министерству жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области информации по выполнению условий предоставления
финансовой поддержки за счет средств Фонда.


14.3. Обеспечить проведение общих
собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных,
жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных
потребительских кооперативов либо собственников помещений в
многоквартирных домах и принятие решений об участии в муниципальной
адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных
домов.


14.4. Разработать и утвердить
муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов в соответствии с макетом муниципальной адресной
программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов
на территории муниципального района (городского округа) Нижегородской
области".


14.5. Утвердить график проведения до
1 января 2011 года работ по формированию и проведению
государственного кадастрового учета земельных участков, на которых
расположены многоквартирные дома.


14.6. Утвердить график,
предусматривающий установление не позднее 1 января 2010 года тарифов
и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций
коммунального комплекса, необходимые для реализации их
производственных программ и инвестиционных программ развития системы
коммунальной инфраструктуры.


14.7. Утвердить график,
предусматривающий установление не позднее 1 января 2011 года тарифов
на водоснабжение и водоотведение для различных групп потребителей без
учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных
услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для
другой группы потребителей.


14.8. Принять нормативный правовой
акт, предусматривающий формирование благоприятных условий для
образования и деятельности товариществ собственников жилья.


14.9. Принять нормативный правовой
акт, определяющий порядок выплаты товариществом собственников жилья,
жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным
специализированным потребительским кооперативом либо собственниками
помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование
капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок,
предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких
средств.


14.10. Принять нормативный правовой
акт, предусматривающий прекращение после 1 января 2010 года
предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на
возмещение убытков от содержания объектов коммунальной
инфраструктуры.


15. Контроль за исполнением
настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора,
заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по
социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и
инвестиционной политике В.А. Иванова.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Утвержден


распоряжением


Правительства области


от 21.12.2007 № 2084-р




СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ


НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА


ОТ 21 ИЮЛЯ 2007 ГОДА № 185-ФЗ "О
ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ


РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА"





Крючков -
заместитель Губернатора, заместитель Председателя

Александр Валентинович
Правительства Нижегородской области по

жилищно-коммунальному
хозяйству и охране окружающей

среды,
председатель рабочей группы



Иванов -
заместитель Губернатора, заместитель Председателя

Владимир Александрович
Правительства Нижегородской области по

социально-экономическому
планированию, бюджетным

отношениям
и инвестиционной политике, исполняющий

обязанности
министра финансов, сопредседатель

рабочей
группы



Англичанинов -
заместитель Губернатора, заместитель Председателя

Валерий Вениаминович
Правительства Нижегородской области по строительству

и
энергетике, сопредседатель рабочей группы



Крючков -
министр жилищной политики и жилищного фонда

Виталий Валентинович
Нижегородской области, заместитель председателя

рабочей
группы по вопросам расселения аварийного

жилищного
фонда



Мошонкин -
министр жилищно-коммунального хозяйства

Андрей Николаевич
Нижегородской области, заместитель председателя

рабочей
группы по вопросам ремонта жилищного фонда



Коровкина -
начальник отдела государственной службы, правовой

Татьяна Юрьевна и
кадровой работы министерства жилищно-коммунального

хозяйства
Нижегородской области, секретарь рабочей

группы



Абросимова -
заместитель руководителя региональной службы по

Мария Александровна тарифам
Нижегородской области - министр экономики

Нижегородской
области

Баландин

Геннадий Викторович



Боровкова -
начальник управления учета и распределения

Ираида Алексеевна
жилищного фонда министерства жилищной политики и

жилищного
фонда Нижегородской области



Буслаев -
начальник государственной жилищной инспекции

Владимир Дмитриевич
Нижегородской области



Власова -
начальник отдела жилищного фонда управления

Ирина Викторовна
жилищного фонда и благоустройства министерства

жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской

области



Волосовцева -
начальник финансово-экономического отдела

Наталья Валентиновна
министерства жилищно-коммунального хозяйства

Нижегородской
области



Иванкович -
заместитель директора департамента социальной

Ирина Леонидовна защиты
населения, труда и занятости Нижегородской

области



Исакова -
заместитель министра финансов Нижегородской

Наталья Романовна области



Комарова -
заместитель начальника управления прогнозирования

Любовь Федоровна и
территориального развития, начальник отдела

анализа
и прогнозирования цен (тарифов) в сферах

экономики
министерства экономики Нижегородской

области



Кузьмина -
первый заместитель министра экономики

Галина Константиновна
Нижегородской области



Лапшов -
главный специалист отдела формирования жилищных

Алексей Александрович
программ министерства жилищной политики и жилищного

фонда
Нижегородской области



Макаров -
министр государственного имущества и земельных

Александр Витальевич
ресурсов Нижегородской области



Морозов -
директор департамента социальной защиты населения,

Александр Николаевич труда и
занятости Нижегородской области



Непомник -
первый заместитель министра жилищной политики и

Ирина Евгеньевна
жилищного фонда Нижегородской области



Пискарев -
и.о. первого заместителя министра государственного

Леонид Игоревич
имущества и земельных ресурсов Нижегородской области



Седов -
руководитель региональной службы по тарифам

Олег Юрьевич
Нижегородской области



Яньков -
первый заместитель начальника государственной

Дмитрий Владимирович
жилищной инспекции Нижегородской области












Утвержден


распоряжением


Правительства области


от 21.12.2007 № 2084-р




МАКЕТ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ


"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ


НА ТЕРРИТОРИИ __________
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


(ГОРОДСКОГО ОКРУГА) НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"




ПАСПОРТ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ


"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ


НА ТЕРРИТОРИИ ________________
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


(ГОРОДСКОГО ОКРУГА) НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"





1. Наименование
Муниципальная адресная программа "Проведение

Программы
капитального ремонта многоквартирных домов на

территории
______________________ муниципального района

(города)
Нижегородской области" (далее - Программа)



2. Основание для
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О

разработки Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального

Программы хозяйства"



3. Заказчик

Программы



4. Разработчик

Программы



5. Цели Программы 1)
обеспечение населения комфортным жильем и

соответствующими
высоким стандартам качества

коммунальными
услугами;

2)
устранение неисправностей изношенных конструктивных

элементов
общего имущества собственников помещений в

многоквартирном
доме;

3)
обеспечение надлежащего состояния общего имущества в

многоквартирных
домах в соответствии с Правилами и

нормами
технической эксплуатации жилищного фонда,

утвержденными
постановлением Государственного комитета

РФ по
строительству и жилищно-коммунальному комплексу

от 27
сентября 2003 года № 170;

4)
развитие общественного самоуправления в рамках

реформы
жилищно-коммунального хозяйства



6. Задачи Программы -
реализация механизма софинансирования работ по

капитальному
ремонту многоквартирных домов, проводимому

с
привлечением средств собственников помещений в

многоквартирном
доме;

-
организация адресной поддержки собственникам

помещений
в многоквартирных домах за счет средств

федерального
и областного бюджетов для проведения

капитального
ремонта многоквартирных домов;

-
создание условий для управления многоквартирными

домами на
территории __________________________________

муниципального
района (городского округа) Нижегородской

области



7. Сроки реализации 2008 -
2011 годы

Программы



8. Перечень - меры
государственной поддержки капитального ремонта

основных
многоквартирных домов - развитие общественного

направлений
самоуправления в жилищной сфере на территории

Программы
________________________________ муниципального района

(городского
округа) Нижегородской области



9. Исполнители -
орган местного самоуправления (название);

Программы -
управляющие организации;

-
товарищества собственников жилья, жилищные

кооперативы,
иные специализированные потребительские

кооперативы;

-
собственники помещений в многоквартирных домах








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






9. Перечень
многоквартирных домов, подлежащих ремонту:





















п/п


Адрес многоквартирного дома


1





+









10. Объемы и
источники финансирования Программы:












































































Источники финансирования


Годы





2008
год


2009
год


2010
год


2011
год


Всего за
период

реализации
Программы


Всего, в т.ч.:

















Областной бюджет

















Федеральный бюджет
(средства Фонда
содействия реформированию ЖКХ)

















Местный бюджет

















Собственники жилых и нежилых
помещений
многоквартирных домов



















11. Система
организации контроля за исполнением Программы.


Реализацию Программы осуществляет
администрация _________________________ муниципального района
(городского округа) при взаимодействии с управляющими организациями,
обслуживающими организациями, товариществами собственников жилья,
жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами, иными
специализированными потребительскими кооперативами и при
взаимодействии с министерством жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области.


Контроль за реализацией Программы
осуществляет администрация __________________ муниципального района
(городского округа) Нижегородской области.


12. Планируемые показатели:


1) общая площадь многоквартирных
домов, в которых должен быть произведен капитальный ремонт на
условиях, предусмотренных Программой:


1.1) в 2008 году ________ тыс. кв. м
общей площади жилых помещений;


1.2) в 2009 году ________ тыс. кв. м
общей площади жилых помещений;


1.3) в 2010 году ________ тыс. кв. м
общей площади жилых помещений;


1.4) в 2011 году ________ тыс. кв. м
общей площади жилых помещений;


2) количество многоквартирных домов,
в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных
Программой:


2.1) в 2008 году ________
многоквартирных домов;


2.2) в 2009 году ________
многоквартирных домов;


2.3) в 2010 году ________
многоквартирных домов;


2.4) в 2011 году ________
многоквартирных домов;


3) число граждан, проживающих в
многоквартирных домах, в которых произведен капитальный ремонт на
условиях, предусмотренных Программой:


3.1) в 2008 году __________ человек;


3.2) в 2009 году __________ человек;


3.3) в 2010 году __________ человек;


3.4) в 2011 году __________ человек.




I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Основой
преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является
реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на
принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления
в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к
управлению своей собственностью в жилищной сфере. Новые способы
управления многоквартирными домами ориентированы на главенствующую
роль собственников помещений в многоквартирных домах.


Жилищный кодекс Российской Федерации
(статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате
расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов на собственников
помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья
39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации
(статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации
от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания
общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера
платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг
и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее
- постановление Правительства Российской Федерации № 491)
устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных
домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно
своим долям в праве общей собственности на это имущество путем
внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего
имущества в многоквартирном доме.


В соответствии с действующим
законодательством собственники помещений в многоквартирных домах
помимо прав и обязанностей в отношении принадлежащих им помещений в
таких домах несут обязанности по содержанию в надлежащем состоянии
общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и
капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой
стоимостью капитального ремонта необходимо оказание государственной
поддержки для его проведения с учетом степени износа домов, с
привлечением средств граждан - собственников помещений в
многоквартирных домах.


В целях реализации положений
Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными
домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных
условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в
многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным
имуществом, предоставления качественных коммунальных услуг гражданам,
проживающим в многоквартирных домах, на территории ___________
муниципального района (городского округа) должны быть созданы условия
для управления многоквартирными домами.


Независимо от формы собственности
жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством
Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах
должны выбрать один из следующих способов управления:


1) непосредственное управление
собственниками помещений в многоквартирном доме;


2) управление товариществом
собственников жилья (далее - ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным
специализированным потребительским кооперативом;


3) управление управляющей
организацией.


Наиболее значимым препятствием при
выборе способа управления многоквартирными домами, а особенно
создании товариществ собственников жилья является
неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в
связи с многолетним неустранением неисправностей изношенных
конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме.


В данном разделе также необходимо
отразить:


- характеристику жилищного фонда по
проценту износа;


- состояние дел по выбору способа
управления;


- потребность в проведении
капитального ремонта жилищного фонда;


- сведения об объемах выполнения
капитального ремонта за последние 3 года (в натуральном выражении).




II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ




Целями Программы
являются:


1. Обеспечение населения комфортным
жильем и коммунальными услугами, соответствующими высоким стандартам
качества.


2. Устранение неисправностей
изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме.


3. Обеспечение надлежащего состояния
общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Правилами и
нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по
строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003
года № 170.


4. Создание условий для управления
многоквартирными домами на территории _________________
муниципального района (города) Нижегородской области и развитие
общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального
хозяйства.


Создание условий для управления
многоквартирными домами и развитие общественного самоуправления в
рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства осуществляется для:


- удовлетворения жилищных
потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты
их потребительских интересов и прав;


- развития самоуправления в жилищной
сфере;


- демонополизации и развития
конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами.


Создание условий для управления
многоквартирными домами и развитие общественного самоуправления в
рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на
основе принципов:


- добровольности создания и
деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных
домах (ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных
специализированных потребительских кооперативов);


- обеспечения равных условий
деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами
независимо от их организационно-правовой формы.


Создание условий для управления
многоквартирными домами и развитие общественного самоуправления в
рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства может осуществляться в
таких формах, как:


- обеспечение проведения капитального
ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной
(муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;


- предоставление государственной
поддержки управляющим организациям, ТСЖ, жилищным,
жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным
потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта
многоквартирных домов.


Для достижения целей намечается
решить следующие задачи:


- организовать адресную поддержку
собственников помещений многоквартирных домов ______________
муниципального района (городского округа) Нижегородской области за
счет средств федерального, областного, местного бюджетов для
проведения капитального ремонта;


- реализовать механизм
софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов,
проводимому с привлечением средств собственников помещений в
многоквартирном доме;


- создать условия для управления
многоквартирными домами, их содержания и ремонта на территории
___________________ муниципального района (городского округа)
Нижегородской области.




III. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Настоящая Программа
рассчитана на период 2008 - 2011 годов.




IV. РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО


РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ПО
ВИДАМ РАБОТ СОГЛАСНО


ПЕРЕЧНЮ ДОМОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕМОНТУ












































































































































































п/п


Адрес

многоквартирного
дома


Этажность


Количество
квартир


Общая
площадь
жилых
и
нежилых
помещений,
тыс. кв. м


Вид работ


Объем

финансирования
капитального
ремонта,
всего,

тыс. руб.

















Кровля


Внутридомовые инженерные

системы


Ремонт или замена
лифтового
оборудования


Утепление и ремонт фасадов


Ремонт подвальных помещений




















Объем,
кв. м


Стоимость,
тыс. руб.


Стоимость
на 1 кв.
м
общ.
площади


Объем,
п. м


Стоимость,
тыс. руб.


Стоимость
на
1 кв. м

общ.
площади


Объем,
ед.


Стоимость,
тыс. руб.


Стоимость
на
1 кв. м

общ.
площади


Объем,
кв. м


Стоимость,
тыс. руб.


Стоимость
на
1 кв. м

общ.
площади


Объем,
кв. м


Стоимость,
тыс. руб.


Стоимость
на
1 кв. м

общ.
площади


































































































































































































Всего по _______
муниципальному району
(городскому округу):























































V. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Объемы и источники
финансирования по многоквартирным домам, видам работ и источникам
финансирования:




































































































































































































п/п


Адрес

многоквартирного
дома, вид работ


Объем

финансирования
капитального
ремонта,
всего,

тыс. руб.


2008 год


2009 год


2010 год


2011 год











В том числе источники и объем
долевого
финансирования проведения капитального
ремонта


В том числе источники и объем
долевого
финансирования проведения капитального
ремонта


В том числе источники и объем
долевого
финансирования проведения капитального
ремонта


В том числе источники и объем
долевого
финансирования проведения капитального
ремонта











средства
Фонда


средства
областного
бюджета


средства
местного
бюджета


средства
собственников

помещений


средства
Фонда


средства
областного
бюджета


средства
местного
бюджета


средства
собственников

помещений


средства
Фонда


средства
областного
бюджета


средства
местного
бюджета


средства
собственников

помещений


средства
Фонда


средства
областного
бюджета


средства
местного
бюджета


средства
собственников

помещений




















ОМС


юр.
лиц


граждан











ОМС


юр.
лиц


граждан











ОМС


юр.
лиц


граждан











ОМС


юр.
лиц


граждан




































































































































































Всего по
______
муниципальному
району (городскому
округу):















































































VI. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Распределение
бюджетных средств производится администрацией ____________________
муниципального района (городского округа).


Отбор подрядных организаций для
выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным,
жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным
потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений
в многоквартирном доме управляющей организацией в порядке,
установленном органами исполнительной власти Нижегородской области в
соответствии с действующим законодательством.


Оплата работ по капитальному ремонту
многоквартирных домов производится на основании актов приемки работ,
согласованных с администрацией ____________________ муниципального
района (городского округа) и подписанных лицами, которые уполномочены
действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного кооператива или иного специализированного
потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений
в многоквартирном доме управляющей организации.




VII. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
приведет к выполнению работ по ремонту кровли _______ кв. м в ____
многоквартирных домах, к выполнению работ по ремонту _____ п. м
внутридомовых инженерных систем в _____ многоквартирных домах, к
выполнению работ по ремонту или замене ______ ед. лифтового
оборудования в ______ многоквартирных домах, к выполнению работ по
утеплению и ремонту _______ м фасадов в _____ многоквартирных домах,
к выполнению работ по ремонту подвальных помещений в ______
многоквартирных домах.


Выполнение мероприятий Программы
приведет к улучшению технического состояния _______ многоквартирных
домов ___________________ муниципального района (городского округа),
что позволит повысить степень обеспеченности граждан комфортным
жильем и соответствующими высоким стандартам качества коммунальными
услугами.




VIII. СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ


ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Контроль за ходом
реализации Программы осуществляет _____________ муниципального района
(городского округа).












Утверждены


распоряжением


Правительства области


от 21.12.2007 № 2084-р




МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ


ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ


РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ




1. Финансовая
поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) будет оказываться в
течение 2008 - 2011 годов и предоставляться субъектам Российской
Федерации для муниципальных образований, на территории которых
соблюдены все условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона
Российской Федерации от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(далее - Федеральный закон), направленные на реформирование
жилищно-коммунального хозяйства.


2. Денежные средства, выделяемые
Фондом, могут быть использованы в соответствии с Федеральным законом
на проведение только следующих видов работ по капитальному ремонту:


- ремонт внутридомовых инженерных
систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том
числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов
управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической
энергии, газа);


- ремонт или замена лифтового
оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при
необходимости ремонт лифтовых шахт;


- ремонт крыш;


- ремонт подвальных помещений,
относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;


- утепление и ремонт фасадов.


3. К капитальному ремонту
многоквартирных домов относится замена элементов с удельным весом:


- кровельные покрытия - не менее 50%;


- покрытия полов - не менее 20%;


- остальные конструкции и инженерное
оборудование - не менее 15% их общего объема в доме.


4. Обязательным условием
предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является
долевое финансирование проведения капитального ремонта
многоквартирных домов за счет средств областного бюджета и (или)
бюджета муниципального района (городского округа) Нижегородской
области, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет
Фонда.


Правительством Нижегородской области
может быть установлен минимальный размер софинансирования за счет
средств бюджетов муниципального района (городского округа)
Нижегородской области.


5. Одним из условий получения из
Фонда денежных средств является также наличие адресной региональной
программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов,
сформированной из муниципальных программ. При формировании
муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов главам муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области рекомендуется руководствоваться
предельной стоимостью проведения капитального ремонта по видам работ
капитального ремонта в расчете на единицу измерения проводимых работ,
разработанных министерством экономики Нижегородской области.


6. Орган местного самоуправления
принимает решение о включении многоквартирного дома в муниципальную
адресную программу при наличии решения общего собрания членов
товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов
или иных специализированных потребительских кооперативов либо
собственников помещений в многоквартирных домах об участии в адресной
программе по капитальному ремонту многоквартирных домов.


7. Доля финансирования работ по
капитальному ремонту оплачивается собственниками помещений в
многоквартирном доме в размере не менее чем 5% от общего объема
средств, предоставляемых по проведению капитального ремонта
многоквартирного дома.


Собственниками помещений в
многоквартирном доме являются:


- физическое лицо (гражданин);


- орган местного самоуправления
муниципального района (городского округа) - в отношении жилых
помещений, предоставленных гражданам по найму, и в отношении нежилых
помещений, предоставляемых юридическим лицам;


- юридическое лицо, имеющее в
собственности нежилое помещение.


8. Органом местного самоуправления
муниципального района (городского округа) Нижегородской области
определяется порядок выплаты товариществом собственников жилья,
жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным
специализированным потребительским кооперативом либо собственниками
помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование
капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок,
предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких
средств.


9. Для включения в адресную
муниципальную программу по проведению капитального ремонта
управляющим компаниям, товариществам собственников жилья,
жилищно-строительным кооперативам необходимо:


- провести обследование общего
имущества собственников помещений в многоквартирных домах с
оформлением актов осмотра;


- сформировать на основании актов
осмотра реестр объемов капитального ремонта общего имущества
собственников помещений и планируемого объема финансирования на
период 2008 - 2011 годов.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru