Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Администрации г. Дзержинска,
координационного совета профсоюзных организаций г. Дзержинска,
совета директоров ассоциации развития промышленных предприятий,
организаций "Дзержинскхимрегион" г. Дзержинска от
26.04.2007 № 75


"О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. ДЗЕРЖИНСКА,
АССОЦИАЦИЕЙ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
"ДЗЕРЖИНСКХИМРЕГИОН" И АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ДЗЕРЖИНСКА НА
2007 - 2009 ГГ."


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В Г. ДЗЕРЖИНСКЕ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Соглашение, утвержденное данным
документом, вступает в силу с 26 апреля 2007 года и действует по 31
декабря 2009 года.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




КООРДИНАЦИОННЫЙ
СОВЕТ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ
АССОЦИАЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ


ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
"ДЗЕРЖИНСКХИМРЕГИОН"


ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




РЕШЕНИЕ


от 26 апреля 2007 г. № 75




О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗНЫХ


ОРГАНИЗАЦИЙ Г. ДЗЕРЖИНСКА,
АССОЦИАЦИЕЙ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ


ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
"ДЗЕРЖИНСКХИМРЕГИОН"


И АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ДЗЕРЖИНСКА НА
2007 - 2009 ГГ.




1. Заключить
соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений и
социальной защиты населения на 2007 - 2009 гг. (прилагается).


2. Для контроля за выполнением
данного соглашения утвердить состав трехсторонней комиссии по
регулированию трудовых отношений в городе Дзержинске и Положение о
данной комиссии (приложения 1 и 2).


3. Пресс-службе городской
администрации в 2-недельный срок после регистрации опубликовать текст
соглашения в местной печати.




Мэр города


В.В.ПОРТНОВ




Председатель
координационного совета


профсоюзных организаций г. Дзержинска


Ю.С.ДЕМИН




Председатель совета
директоров ассоциации


развития промышленных предприятий и


организаций "Дзержинскхимрегион"


И.П.ВАСЯНИН












Принято


решением


администрации г. Дзержинска,


координационного совета профсоюзных


организаций города Дзержинска,


совета директоров ассоциации развития


промышленных предприятий и
организаций


"Дзержинскхимрегион" г.
Дзержинска


от 26.04.2007 № 75




СОГЛАШЕНИЕ


О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ


КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ


Г. ДЗЕРЖИНСКА, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И
АДМИНИСТРАЦИЕЙ


Г. ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2007 - 2009 ГОДЫ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
соглашение устанавливает условия труда, а также социальные гарантии и
льготы, связанные с территориальными особенностями г. Дзержинска
Нижегородской области.


1.2. Сторонами соглашения являются:


- работники организаций г. Дзержинска
в лице их представителя - координационного совета профсоюзных
организаций, именуемый далее - ПРОФСОЮЗЫ;


- работодатели в лице их
представителя - совета директоров ассоциации "Дзержинскхимрегион",
именуемый далее - РАБОТОДАТЕЛИ;


- орган местного самоуправления в
лице администрации г. Дзержинска, именуемый далее - АДМИНИСТРАЦИЯ.


1.3. Соглашение вступает в силу с
момента его подписания сторонами с 26 апреля 2007 г. и действует по
31 декабря 2009 года.


1.4. Соглашение действует в
отношении:


- органа местного самоуправления в
лице АДМИНИСТРАЦИИ города Дзержинска;


- работодателей, являющихся членами
ассоциации "Дзержинскхимрегион";


- работников, состоящих в трудовых
отношениях с вышеуказанными работодателями;


- работодателей и работников
организаций, не являющихся членами ассоциации "Дзержинскхимрегион",
которые в течение 30 календарных дней со дня официального
опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили
в департамент социальной защиты населения, труда и занятости
Нижегородской области мотивированный отказ присоединиться к нему. К
отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с
выборным органом первичной профсоюзной организации.


1.5. Прекращение членства в
объединении работодателей, а также реорганизация представителей
сторон соглашения не освобождают их от выполнения соглашения до
окончания срока его действия.


1.6. Условия соглашения приняты с
учетом действующего в Нижегородской области соглашения между
областным советом профсоюзов, объединением работодателей и
Правительством Нижегородской области, отраслевых тарифных соглашений,
которые обязательны для исполнения сторонами соглашения.


1.7. Стороны признают необходимость
заключения коллективных договоров в организациях всех форм
собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы
социального партнерства, всестороннее содействие. Условия
коллективных договоров не могут ухудшать положение работников по
сравнению с соглашением.


1.8. Профсоюзы воздерживаются от
организации забастовок и иных массовых выступлений работников при
условии выполнения положений, содержащихся в соглашении.


1.9. Ни одна из сторон не может в
течение срока действия соглашения в одностороннем порядке изменить
или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.


1.10. В соглашение по взаимному
согласию сторон могут быть внесены изменения и дополнения, не
ухудшающие его условия. Изменения и дополнения в соглашение вносятся
в порядке, установленном в разделе 7 настоящего соглашения.


Согласованные изменения и дополнения
оформляются приложением к соглашению и являются его неотъемлемой
частью.


1.11. Соглашение открыто для
присоединения к нему организаций, не делегировавших ранее полномочий
координационному совету на его заключение и заявивших представителям
сторон соглашения о своем согласии распространить на них его
действие.


1.12. Стороны, заключившие
соглашение, обязуются осуществлять свою деятельность исходя из
приоритета жизни, здоровья и благополучия работников.




II. В ОБЛАСТИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ




Администрация:




2.1. Оказывает
содействие в принятии федеральными и региональными органами
законодательной власти решений по созданию и реализации механизмов
разрешения кризиса неплатежей, недопущению задержек в выплате
заработной платы и социальных пособий.


2.2. Инициирует рассмотрение и
принятие решений Законодательным Собранием Нижегородской области и
городской Думой по вопросам льготного налогообложения для местных
товаропроизводителей, организаций, расширяющих объем производства,
выпускающих товары, пользующиеся спросом, содержащих на балансе
детские оздоровительные лагеря и другие объекты социальной сферы
общегородского значения. Способствует развитию малого
предпринимательства.


2.3. Обеспечивает рассмотрение
целесообразности размещения на территории города новых объектов
экономической деятельности и создает благоприятные условия для
привлечения инвестиций.


2.4. При размещении муниципальных
заказов на производство и поставку продукции (работ, услуг)
руководствуется Положением о формировании и размещении заказа на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных
нужд г. Дзержинска.


2.5. Ежеквартально анализирует
экономическую ситуацию в городе и информирует о результатах
население, в том числе по бюджетным показателям - один раз в
полугодие.


2.6. Обеспечивает комплекс мер по
совершенствованию и развитию сети городских автомобильных дорог
общего пользования, их сохранность на основе целевого использования
средств городского бюджета и других источников.


2.7. Предоставляет по заявке
координационного совета профсоюзных организаций города Дзержинска на
безвозмездной основе помещения в общественно-политическом центре для
проведения общегородских профсоюзных мероприятий.




Работодатели:




2.8. Обеспечивают
повышение эффективности работы предприятия по выпуску
конкурентоспособной продукции, улучшение финансового положения
предприятий, не допускают банкротства предприятий и роста
безработицы.


2.9. Разрабатывают программы развития
производства на среднесрочную перспективу. Принимают меры по
модернизации и техническому перевооружению производства, росту
производительности труда.


2.10. Ежеквартально информируют
трудовые коллективы о результатах финансово-хозяйственной
деятельности, принимают меры по стабилизации и развитию производства,
представляют администрации города материалы по
финансово-хозяйственной деятельности в рамках заключенных договоров
для оценки динамики и прогноза социально-экономического развития.


2.11. Обеспечивают заключение
(пролонгирование) коллективных договоров с их обязательной
уведомительной регистрацией.




Профсоюзы:




2.12. Совместно с
работодателями оказывают содействие администрации города в выполнении
мероприятий по стабилизации и развитию экономики и снижению
социальной напряженности.


2.13. Выступают от имени работников
при заключении коллективных договоров на предприятиях, осуществляют
контроль за выполнением работодателями своих обязательств по
коллективным договорам.


2.14. Обеспечивают совместно с
работодателями заключение (пролонгирование) коллективных договоров и
проведение их уведомительной регистрации работодателем в
администрации города.


2.15. Добиваются включения в
коллективные договоры на предприятиях одной отрасли равных прав для
всех работников, повышения ответственности за сохранение и развитие
производства, создания нормальных условий труда.


2.16. Проводят на предприятии работу
по укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию
рабочего времени, повышению производительности труда и качества
продукции.




III. В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА


И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ




Администрация:




3.1. Производит
своевременную индексацию и выплату заработной платы работникам
бюджетной сферы в соответствии с законодательством о труде, другими
законами Российской Федерации, законами и нормативными актами
Нижегородской области.


3.2. Осуществляет оплату труда
работникам бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки в
соответствии с федеральным законом и постановлениями Правительства
РФ. Принимает меры для доведения среднего уровня заработной платы в
бюджетной сфере до уровня средней заработной платы в промышленности.


3.3. Ежеквартально информирует
население о размерах средней заработной платы в городе, о величине
прожиточного минимума для основных социально-демографических групп.


Осуществляет мониторинг цен на
продукты первой необходимости, в том числе входящих в потребительскую
корзину. Контролирует тарифную политику организации коммунального
комплекса в рамках своих полномочий.


3.4. Регулирует оплату труда
руководителей муниципальных учреждений, в том числе финансируемых из
бюджета города.


3.5. Производит выплату заработной
платы работникам бюджетной сферы в соответствии со ст. 136 ТК РФ,
обеспечивая при этом реализацию прав работников по выбору способа
получения зарплаты.




Работодатели:








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Областное
тарифное соглашение между Нижегородским областным объединением
организаций профсоюзов "Облсовпроф", объединениями
работодателей и Правительством Нижегородской области по основным
направлениям совершенствования оплаты труда на 2006 - 2007 год,
утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области,
областного совета профсоюзов "Облсовпроф" и Объединения
работодателей Нижегородской области от 19.04.2006 № 132/140/А-226.






3.6. Производят
оплату труда на предприятиях всех форм собственности на основе
областного и отраслевых тарифных соглашений, коллективных и трудовых
договоров.


3.7. В срок до 2008 года осуществляют
последовательное приближение минимальной заработной платы в
организациях всех форм собственности к прожиточному минимуму
трудоспособного населения в Нижегородской области.


3.8. Обеспечивают повышение уровня
заработной платы через индексацию размеров оплаты труда исходя из
фактического изменения потребительских цен на продукты питания,
непродовольственные товары, расходов по обязательным платежам и
сборам на основании данных Госкомстата РФ.


3.9. Обеспечивают своевременную
выплату заработной платы работникам в соответствии с действующим
законодательством о труде и локальными нормативными актами.


3.10. Заработная плата руководителю
организации выплачивается одновременно с ее выплатой всем работникам
организации.


3.11. При выплате заработной платы
работникам через систему банкоматов работодатель берет на себя
расходы по оплате данной услуги соответствующему банку.


3.12. Тарификация работ, присвоение
разрядов рабочим и окладов руководителям, специалистам и служащим
производятся в соответствии с действующим единым
тарифно-квалификационном справочником работ и профессий рабочих и
квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов
и служащих.


3.13. Введение, замена и пересмотр
норм труда (нормы выработки, времени, обслуживания) производятся
РАБОТОДАТЕЛЯМИ по согласованию с соответствующим выборным органом
ПРОФСОЮЗА. О введении новых норм труда работники должны быть извещены
не позднее чем за два месяца.


3.14. В случае нарушения
установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат
при увольнении и других выплат, причитающихся работникам,
работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной
компенсации) в размерах не ниже одной двухсотой действующей в это
время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных
в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после
установленного срока выплаты по день фактического расчета.




Профсоюзы:




3.15. Оказывают
бесплатную юридическую помощь работникам - членам профсоюза по
вопросам защиты их социально-экономических интересов и их трудовых
прав.


3.16. Участвуют в разрешении
конфликтных ситуаций и предупреждении коллективных трудовых споров
(конфликтов).


3.17. Защищают права и интересы
трудовых коллективов путем участия своих представителей в трудовых
арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.


3.18. При ведении коллективных
переговоров добиваются установления минимального размера оплаты труда
в размере не менее прожиточного минимума в регионе, индексации
заработной платы в случае ее задержки.




IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:




4.1. Содействуют
стабилизации рынка труда, осуществляют контроль за его состоянием с
целью достижения и сохранения предельно допустимого уровня
безработицы не более 2% от экономически активного населения города. В
случае угрозы роста безработицы проводят консультации и определяют
меры по содействию занятости и поддержке высвобождаемых работников, в
т.ч. и путем привлечения их к общественным работам.


4.2. Обмениваются информацией о
состоянии рынка труда, возможностях перераспределения кадров по
отраслям промышленности.


4.3. Обеспечивают обязательное
участие представителей профсоюзов в процедурах банкротства и
обеспечении занятости.


4.4. При заключении коллективных
договоров предусматривают в них меры предупреждения массового
высвобождения работников.


4.5. Устанавливают следующие критерии
массового высвобождения работников, уволенных в связи с ликвидацией
организации либо сокращением численности или штата за определенный
календарный период:


- ликвидация организации любой
организационно-правовой формы с численностью работающих 20 и более
человек;


- сокращение численности или штата
работников организации в процентном отношении к среднесписочной
численности работающих:


3% и более - в течение 3 месяцев;


4% и более - в течение 6 месяцев;


5% и более - в течение года.




Администрация:




4.6. На основе
анализа состояния и перспективы развития рынка труда разрабатывает и
реализует совместно с органами Федеральной службы занятости населения
территориальную программу занятости населения на год и последующие
периоды.


4.7. Устанавливает работодателям
квоту численности граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в
целях трудоустройства данной категории граждан.


4.8. Проводит активную политику по
содействию занятости населения города.




Работодатели:




4.9. Своевременно и
в полном объеме представляют (не менее чем за три месяца до начала
осуществления процедуры, предусмотренной статьей 180 ТК РФ) органу
службы занятости и профсоюзному органу информацию о возможных
массовых увольнениях работников, количестве и категориях работников,
которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено
осуществить.


4.10. Разрабатывают и реализуют
программы по сохранению и развитию кадрового потенциала предприятий,
включающие профессиональную подготовку и переподготовку, повышение
квалификации работников.


4.11. Не допускают сокращения
работников, которые при равной производительности труда и
квалификации являются:


- семейными - при наличии двух и
более иждивенцев;


- лицами, в семье которых нет других
работников с самостоятельным заработком;


- работниками, получившими в период
работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное
заболевание;


- инвалидами Великой Отечественной
войны и инвалидами боевых действий по защите Отечества;


- работниками, повышающими свою
квалификацию по направлению работодателя без отрыва от производства.


4.12. Не проводят мероприятия,
связанные с сокращением численности или штата работников (п. 2 ст. 81
ТК РФ) при отсутствии финансовых средств на выплату выходных пособий
согласно ТК РФ и коллективным договорам.


4.13. Предоставляют работнику,
предупрежденному в установленном порядке о расторжении трудового
договора по сокращению численности или штата, один рабочий день в
неделю с сохранением среднего заработка для поиска нового места
работы.


4.14. Обеспечивают участие
профсоюзного органа в разработке мероприятий по проведению
реструктуризации организации в целях нахождения баланса интересов
работодателя и работников.




Профсоюзы:




4.15. Оказывают
бесплатные консультации и правовую помощь членам профсоюза по
вопросам занятости.


4.16. Предусматривают включение в
коллективные договоры обязательств по сохранению и развитию рабочих
мест, обеспечению и предоставлению дополнительных льгот и гарантий
для высвобождающихся работников.


4.17. Организуют обучение
профсоюзного актива основам законодательства о занятости.


4.18. Осуществляют контроль за
исполнением работодателем Трудового кодекса РФ по вопросам, связанным
с высвобождением работников.




V. ОХРАНА ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ




Администрация:




5.1. Реализует
государственную политику в области управления охраной труда на
территории городского округа.


5.2. Совершенствует систему
экологического мониторинга, обеспечивая при этом его финансирование
из средств экологического фонда. Принимает меры по улучшению
экологической обстановки в городе.


5.3. Периодически, не реже одного
раза в квартал информирует население города о результатах
экологического мониторинга, ситуации с охраной труда и экологической
обстановке.


5.4. Обеспечивает финансирование
мероприятий по улучшению условий и охраны труда в бюджетных
организациях.




Работодатели:




5.5. В соответствии
с действующим законодательством и локальными нормативными актами
создают на предприятиях здоровые и безопасные условия труда,
организуют службы охраны труда, предоставляют доступ на предприятия
инспектирующим органам.


5.6. Информируют принимаемых на
работу работников об условиях труда, степени их вредности и
опасности, возможных неблагоприятных последствиях для здоровья,
необходимых средствах индивидуальной защиты, компенсациях, режиме
труда и отдыха.


5.7. Обеспечивают условия для
осуществления общественного контроля уполномоченными и доверенными
лицами по охране труда ПРОФСОЮЗА за состоянием охраны труда в
организациях.


Принимают меры по устранению
выявленных нарушений.


5.8. Информируют соответствующие
профсоюзные органы обо всех несчастных случаях, происшедших на
производстве.


5.9. Обеспечивают включение в
коллективные договора мероприятия по охране труда, предусмотрев их
финансирование.


5.10. Обеспечивают полноту
предоставляемых льгот и компенсаций работникам, занятым на работах с
вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, в порядке и в сроки,
установленные действующим законодательством и локальными нормативными
актами.




Профсоюзы:




5.11. Осуществляют
общественный контроль за соблюдением норм и правил по охране труда,
исполнением законодательства по возмещению вреда, причиненного
увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным
с исполнением работником трудовых обязательств.


5.12. Проводят выборы уполномоченных
лиц от ПРОФСОЮЗА или трудового коллектива по охране труда и
обеспечивают их эффективную работу в комитете (комиссии) по охране
труда.


5.13. Принимают меры по включению в
коллективные договора обязательств по возмещению ущерба от несчастных
случаев на производстве, компенсаций за вредные и тяжелые условия
труда, обеспечению работающих средствами индивидуальной защиты.


5.14. Участвуют в расследовании
несчастных случаев на производстве, анализируют их причины, вносят
предложения по их предотвращению.




VI. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
НАСЕЛЕНИЯ




Администрация:




6.1. При
формировании бюджета города на очередной финансовый год не сокращает
удельный вес расходов на финансирование бюджетной сферы.


При изменении тарифов на пассажирские
перевозки электротранспортом, тарифов организаций, коммунального
комплекса, ритуальных услуг учитывает их соответствие темпам роста
реального уровня доходов населения.


6.2. Обеспечивает своевременное
выделение средств на оплату труда работников бюджетной сферы. В
соответствии с постановлением Правительства РФ закладывает в бюджет
г. Дзержинска дополнительные средства на увеличение оплаты труда
работников бюджетной сферы, в том числе в виде доплат и надбавок
стимулирующего характера.


6.3. Обеспечивает гарантированные
виды бесплатной медицинской помощи населению, принимает меры по
реализации на территории города национального проекта "Здоровье".


6.4. Не допускает необоснованного
закрытия, перепрофилирования и передачу коммерческим организациям
помещений медицинских учреждений, учреждений образования и культуры,
детских дошкольных учреждений под другие цели.


6.5. Принимает необходимые меры по
улучшению работы муниципального транспорта, обеспечивает его
своевременное финансирование. Обеспечивает пенсионеров, а также
работников участковых служб ЛПУ и социальной защиты в пределах
средств областного и городского бюджетов льготными проездными
билетами.


6.6. Обеспечивает финансирование
работы клубов и центров, работающих с детьми и подростками по месту
жительства, летней оздоровительной кампании.


6.7. Предоставляет в установленном
порядке населению субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.


6.8. Производит компенсацию в размере
не менее 10% от полной стоимости путевки в детские оздоровительные
лагеря детям работников бюджетной сферы в пределах бюджетных
ассигнований.


6.9. Обеспечивает бесплатными
новогодними подарками детей работников муниципальной бюджетной сферы.


6.10. Совместно с ПРОФСОЮЗАМИ
содействует обеспечению жильем граждан, состоящих на учете в
городской администрации, согласно действующему законодательству.


6.11. Принимает меры по реализации на
территории городского округа национального проекта "Доступное и
комфортное жилье - гражданам России".




Работодатели:




6.12.
Предусматривают финансирование мероприятий по созданию условий для
отдыха работников и членов их семей на условиях, предусмотренных
коллективными договорами.


6.13. Включают в коллективные
договоры по предоставлению дополнительных, по сравнению с
законодательством, гарантий для работников, членов их семей,
инвалидов и пенсионеров предприятий.


6.14. Выплачивают единовременное
пособие при выходе работника на пенсию, при рождении ребенка и в
других случаях в соответствии с коллективными договорами.


6.15. Своевременно выплачивают
пособия из средств социального страхования, гарантированные
государством (пособие на рождение, по беременности и родам, по уходу
за детьми и т.д.). Выплаты пособий по социальному страхованию в
размерах, превышающих установленные законодательством, осуществляются
за счет работодателя.


6.16. Выплачивают работникам дотации
на питание и компенсацию расходов на транспортные услуги за счет
чистой прибыли организации.


6.17. Организуют обеспечение
работников лечебно-профилактическим и горячим питанием.


6.18. Совместно с ПРОФСОЮЗАМИ
организуют работу по подготовке к работе детских оздоровительных
лагерей при наличии их на балансе предприятий.




Профсоюзы:




6.19. Организуют
культурно-массовую и оздоровительную работу, предоставляя
работодателю информацию о расходовании средств предприятия,
выделяемых на эти цели согласно коллективным договорам.


6.20. Принимают участие в организации
новогодних и других праздничных мероприятий для работников и их
детей.




VII. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН




7.1. В двухнедельный
срок после регистрации соглашения АДМИНИСТРАЦИЯ обеспечивает его
опубликование в местной печати. Вместе с текстом соглашения
публикуется предложение к РАБОТОДАТЕЛЯМ, не входящим в ассоциацию
"Дзержинскхимрегион", присоединиться к настоящему
соглашению.


7.2. Для контроля за выполнением
соглашения, внесением в него изменений и дополнений, регулированием
возникших между сторонами разногласий на равноправной основе из числа
наделенных необходимыми полномочиями представителей РАБОТНИКОВ,
РАБОТОДАТЕЛЕЙ и АДМИНИСТРАЦИИ образуется трехсторонняя комиссия.


Деятельность трехсторонней комиссии
осуществляется в соответствии с утвержденным сторонами Положением.


7.3. Место проведения заседания
комиссии, дату и время, круг приглашаемых на заседание стороны
определяют по согласованию.


7.4. Предложения по внесению
изменений и дополнений в соглашение стороны направляют в
трехстороннюю комиссию, которая не позднее 10 календарных дней с
момента получения письменного предложения от сторон обязана
рассмотреть их и вынести решение.


7.5. Решения, принятые трехсторонней
комиссией, являются обязательными для исполнения сторонами,
подписавшими соглашение, и выполняются в сроки не позднее 30
календарных дней с момента принятия решения.


7.6. Позиция сторон по обсуждаемым
вопросам, принимаемые решения оформляются протоколом, который
подписывают представители сторон (сопредседатели комиссии). Протоколы
оформляются в количестве трех экземпляров и хранятся у каждой из
сторон.


7.7. В течение срока действия
соглашения стороны принимают меры по урегулированию конфликтов,
возникающих в области социально-трудовых отношений. ПРОФСОЮЗЫ не
организуют коллективных акций протеста по вопросам, по которым
достигнута договоренность сторон.


7.8. Трехсторонняя комиссия подводит
итоги исполнения соглашения не реже двух раз в год и информирует о
результатах стороны и население города Дзержинска через средства
массовой информации.


7.9. Все споры и разногласия, которые
могут возникнуть при реализации настоящего соглашения, разрешаются в
соответствии с действующим законодательством РФ.


7.10. Стороны представляют друг другу
полную и своевременную информацию о ходе выполнения соглашения.


7.11. До принятия решений по
обозначенным в соглашении кругу вопросов, затрагивающих трудовые,
профессиональные, социально-экономические права и интересы
работников, социальной защиты населения города, изменения тарифов на
социально значимые услуги АДМИНИСТРАЦИЯ и РАБОТОДАТЕЛИ проводят
предварительные консультации с ПРОФСОЮЗАМИ и учитывают их
предложения.


7.12. Лица, виновные в уклонении от
участия в переговорах по заключению соглашения или в невыполнении
заключенных соглашений, несут ответственность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и законами
Нижегородской области.












Приложение 1






СОСТАВ


ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ


СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ
ДЗЕРЖИНСКЕ





I. ОТ ПРОФСОЮЗОВ:



1. Новоселов Ю.В. -
председатель первичной профсоюзной организации в

ООО
"Компания "Корунд", сопредседатель комиссии



2. Митрофанова Л.А. -
председатель дзержинской городской организации

профсоюза
работников здравоохранения



3. Захарова Ю.К. -
заместитель председателя профкома завода

"Капролактам"
ОАО "Сибур-Нефтехим"



II. ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ:



1. Езерский И.П. -
исполнительный директор ассоциации

"Дзержинскхимрегион",
сопредседатель комиссии



2. Васянин И.П. -
председатель совета директоров ассоциации

"Дзержинскхимрегион"



3. Софонова Е.В. -
начальник управления по юридическим и

корпоративным
вопросам ОАО "Синтез"



III. ОТ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА:



1. Козловский А.В. -
заместитель мэра г. Дзержинска по социальным

вопросам,
сопредседатель комиссии



2. Трубникова Н.Ю. -
начальник управления промышленности, экономики и

прогнозирования



3. Воинов В.В. -
начальник отдела промышленности и труда управления

промышленности,
экономики и прогнозирования












Приложение 2




ПОЛОЖЕНИЕ


О ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ


СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В Г.
ДЗЕРЖИНСКЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Городская
трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
является постоянно действующим органом системы социального
партнерства в г. Дзержинске. Комиссия создается координационным
советом профсоюзных организаций г. Дзержинска, советом директоров
ассоциации "Дзержинскхимрегион" и мэром г. Дзержинска и
действует в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом
Нижегородской области от 27 апреля 1999 г. № 40-З "О социальном
партнерстве"; другими нормативными правовыми актами РФ;
настоящим Положением и регламентом комиссии.




2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ




Основными задачами
комиссии являются:


- ведение коллективных переговоров,
подготовка и заключение трехстороннего соглашения между
координационным советом профсоюзных организаций г. Дзержинска,
объединением работодателей, городской администрации в целях
достижения экономического роста, социального развития, принятия
управленческих решений по защите интересов работающих и населения г.
Дзержинска, а также в других целях, направленных на увеличение
общественных благ;


- достижение согласия сторон в ходе
подготовки, заключения и реализации отраслевых соглашений;


- развитие системы социального
партнерства в городе;


- разработка и осуществление мер по
предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров
(конфликтов) в организациях;


- осуществление контроля за ходом
выполнения соглашения, внесения в него изменений и дополнений.




3. ПРИНЦИПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ,


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН




Комиссия формируется
на принципах паритетности и полномочности представительства,
равноправия и взаимной ответственности сторон - координационного
совета профсоюзных организаций г. Дзержинска, объединения
работодателей и администрации г. Дзержинска.


Решения о формировании комиссии и
количестве представителей сторон принимаются сторонами совместно.


Представители сторон в рамках
согласованной нормы определяются сторонами на основе их уставов и
положений и наделяются соответствующими полномочиями.


Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом
необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.


Комиссия правомочна принимать решения
в присутствии на заседании двух третей членов (от каждой из сторон)
или иных представителей сторон, уполномоченных заменять их в случае
отсутствия по уважительной причине.


Решения по всем вопросам,
рассматриваемым комиссией, принимаются при согласии сторон, то есть в
случае принятия его большинством голосов членов комиссии,
представляющих каждую из сторон.


Каждая из сторон обязана представлять
имеющуюся в ее распоряжении информацию, необходимую для работы
комиссии.


Каждая из сторон имеет право
привлекать к работе комиссии, с правом совещательного голоса,
консультантов в количестве, не превышающем половину нормы
представительства сторон.


Комиссию возглавляют и поочередно
проводят ее заседания сопредседатели, определенные сторонами
самостоятельно.


В случае предложения одной из сторон
о проведении заседания комиссии оно должно быть проведено в течение
10 календарных дней с момента получения письменного предложения.


Финансовое обеспечение деятельности
комиссии осуществляется по соглашению сторон на принципах равного
участия.


Техническое обеспечение работы
комиссии осуществляет ответственный секретарь, назначаемый комиссией.




4. ПРАВА КОМИССИИ




Комиссия для
выполнения возложенных задач имеет право:


- координировать совместные действия
органов местного самоуправления, объединения работодателей и
профсоюзов по вопросам экономического и социального развития при
разработке трехстороннего соглашения и урегулирования разногласий,
возникающих при его заключении;


- получать необходимую информацию и
материалы о социально-экономическом положении в городе и
организациях, независимо от форм собственности и ведомственной
подчиненности;


- привлекать экспертов для подготовки
решений и изучения положения дел по рассматриваемым вопросам,
создавать для этой цели рабочие группы;


- направлять в порядке, не
противоречащем действующему законодательству, своих членов и
экспертов комиссии в организации, расположенные в городе, независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности для ознакомления
с положением дел, касающихся трехстороннего соглашения;


- вносить обязательные к исполнению
предложения об отмене решений каждой из сторон в случае, если они
ведут к возникновению и обострению трудовых конфликтов и социальной
напряженности в городе;


- выполнять роль посредника при
разногласиях, возникающих по поводу заключения коллективных договоров
и соглашений и разрешения коллективных трудовых споров в организациях
города;


- взаимодействовать с аналогичными
областными, территориальными отраслевыми и российской трехсторонними
комиссиями.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru