Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 12.07.2007 по делу № А43-9842/2007-42-328


<ПРИЗНАВ РЕАЛИЗАЦИЮ
НЕФТЕПРОДУКТОВ НА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ НА
ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОЖАРООПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, СУД ОСВОБОДИЛ ЛИЦО ОТ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 12 июля 2007 года
Дело N А43-9842/2007-42-328



Резолютивная часть
решения объявлена 5 июля 2007 г.


Полный текст решения изготовлен 12
июля 2007 г.




(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Кабанова В.П., при ведении
протокола судьей Кабановым В.П., рассмотрев в судебном заседании
заявление управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере
потребительского рынка и исполнению административного
законодательства МОБ при ГУВД Нижегородской области о привлечении
общества с ограниченной ответственностью "Луч" по части 2
ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях,




установил:




в Арбитражный суд
Нижегородской области обратилось управление милиции по борьбе с
правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению
административного законодательства МОБ при ГУВД Нижегородской области
с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью
"Луч" к административной ответственности, предусмотренной
частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без
специального разрешения (лицензии).


Представители ООО "Луч"
вину в совершении правонарушения признали, просят суд освободить от
административной ответственности.


В соответствии с частью 3 статьи 156
АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей административного
органа.


Рассмотрев материалы
административного дела, заслушав доводы представителей заявителя, суд
установил следующее.


На основании постановления от
21.05.2007 № 1474 проведено проверочное мероприятие АЗС,
расположенной по адресу: Нижегородская область, Лысковский район, с.
Валки, находящейся в эксплуатации ООО "Луч".


В результате проверочного мероприятия
государственным органом установлено, что ООО "Луч"
реализовывало нефтепродукты на автоматической заправочной станции без
лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.


Выявленные нарушения отражены в
протоколе осмотра от 06.06.2007 и зафиксированы в протоколе об
административном правонарушении от 07.06.2007 № 1148607.


Названное нарушение было
квалифицировано заявителем как административное правонарушение, за
которое статьей 14.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации предусмотрена
ответственность в виде административного штрафа.


Проверив обстоятельства возбуждения в
отношении ООО "Луч" дела об административном
правонарушении, сроки давности привлечения к административной
ответственности и заслушав доводы заявителя, арбитражный суд пришел к
выводу, что лицо, привлекаемое к административной ответственности,
виновно в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.


Факт эксплуатации производственного
объекта ООО "Луч" в отсутствие надлежащим образом
оформленных документов отражен в объяснениях директора, изложенных в
протоколе об административном правонарушении.


В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП
РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального
разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия)
обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных
размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий
производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока
до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией
изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров
оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий
производства и сырья или без таковой.


Объективная сторона правонарушения
характеризуется действием и выражается в осуществлении
предпринимательской деятельности без специального обязательного
разрешения (лицензии).


Согласно подпункту 29 пункта 1 статьи
17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 128-ФЗ)
обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации
пожароопасных производственных объектов.


Порядок лицензирования деятельности
по эксплуатации пожароопасных производственных объектов,
осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности
по эксплуатации пожароопасных объектов (утверждено постановлением
Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595).


В соответствии с подпунктом "а"
пункта 1 указанного Положения под пожароопасными производственными
объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся,
хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и
трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и
материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы,
способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и
друг с другом.


Следовательно, автозаправочные
станции, на которых используются для обеспечения потребителей
нефтепродукты (легковоспламеняющиеся и горючие жидкости) относятся к
пожароопасным объектам, на эксплуатацию которых необходима лицензия.


В соответствии с пунктом 2.1 Правил
технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 N
229 (в редакции приказа Министерства энергетики Российской Федерации
от 17.06.2003 № 226), автозаправочные станции предназначены для
обеспечения потребителей нефтепродуктами. На автозаправочных станциях
осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение,
выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.


Из названных норм следует, что
деятельность автозаправочных станций неразрывно связана с
производством определенных технологических операций по приему,
хранению и выдаче нефтепродуктов, которые являются
легковоспламеняющимися и горючими веществам.


Материалами административного дела
факт несоблюдения вышеназванных норм законодательства подтвержден
полностью, процессуальных нарушений по делу об административном
правонарушении не установлено.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "малозначительным"
пропущены слова "и ограничиться".






Вместе с тем суд
считает возможным, применив статью 2.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, признать указанное
правонарушение малозначительным в отношении ООО "ЛУЧ"
устным замечанием. При этом суд исходит из следующих обстоятельств.


ООО "Луч" начало
эксплуатировать АЗС в апреле 2007 года. На момент обнаружения
правонарушения полный комплект документов для получения лицензии
обществом собран и направлен в лицензирующий орган. Кроме того,
согласно заключению от 21.04.2007 ОГПН Лысковского района ГУ МЧС
Нижегородской области состояние АЗС позволяет обеспечить соблюдение
требований пожарной безопасности при эксплуатации пожароопасного
объекта. Судом также установлено, что рассматриваемая АЗС является
единственной в селе Валки Лысковского района Нижегородской области,
ближайшая АЗС расположена в 50 км от села, и, как усматривается из
письма главы администрации Валковского сельсовета Лысковского
муниципального района, закрытие АЗС до получения лицензии затруднило
бы обеспечение топливом транспорта ГУ НО "Лысковский лесхоз",
больницы, пожарной части и других организаций.


Исходя из изложенного и
руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 181, 211 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд




решил:




Освободить ООО "Луч"
(ОГРН 1025200934021), зарегистрированное по адресу: Нижегородская
область, Лысковский район, д. Черная Маза, ул. Победы, 16, от
административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи
14.1 КоАП РФ. Объявить ООО "Луч" устное замечание о
недопустимости нарушения законодательства в области лицензирования
деятельности пожароопасных производственных объектов. Прекратить
производство по делу об административном правонарушении.


Настоящее решение вступает в законную
силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано
в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской
Федерации порядке.




Судья


В.П.КАБАНОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru