| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 17.07.2007 № 237
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ И
ОСОБО ОПАСНЫХ ЗООНОЗНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ" НА 2008 -
2009 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
170(3822), 14.09.2007
["Правовая среда", N
64(852), 14.09.2007]
Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области. -
Вступает в силу 17 июля 2007 года
(пункт 7 данного документа). -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2007 г. № 237
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ И ОСОБО ОПАСНЫХ
ЗООНОЗНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ" НА 2008 - 2009 ГОДЫ
В соответствии с
Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с
изменениями на 30 декабря 2006 года), постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 августа
2006 года № 27 "О мерах по борьбе с грызунами и профилактике
природно-очаговых, особо опасных инфекционных заболеваний в
Российской Федерации", в целях снижения заболеваемости
природно-очаговыми и особо опасными зоонозными инфекционными
заболеваниями и уменьшения активности природных очагов на территории
области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную
целевую программу "О мерах по профилактике природно-очаговых и
особо опасных зоонозных инфекционных заболеваний" на 2008 - 2009
годы (далее - Программа).
2. Финансирование мероприятий
Программы по областным учреждениям осуществлять в пределах текущих
расходов, предусмотренных по сметам исполнителям Программы.
3. Министерству финансов
Нижегородской области при формировании областного бюджета на
соответствующие годы предусматривать средства на реализацию Программы
в пределах доходной части областного бюджета.
4. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий
Программы.
5. Министерству жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области представить в 1-м квартале 2008 года
на утверждение Правительства Нижегородской области Генеральную схему
санитарной очистки территории Нижегородской области.
6. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по социальной
политике Г.А. Суворова.
7. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его подписания.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 17.07.2007 № 237
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
"О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ
И ОСОБО ОПАСНЫХ ЗООНОЗНЫХ
ИНФЕКЦИОННЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ" НА 2008 - 2009
ГОДЫ
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ
И ОСОБО ОПАСНЫХ ЗООНОЗНЫХ
ИНФЕКЦИОННЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ" НА 2008 - 2009 ГОДЫ
Наименование Программы
|
- областная целевая программа
"О мерах по профилактике природно-очаговых и особо
опасных зоонозных инфекционных заболеваний" на 2008
- 2009 годы (далее - Программа)
|
Основание для
разработки Программы
|
- Федеральный закон от 30
марта 1999 года № 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения" (с изменениями на 26 июня 2007 года);
- Основы законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1
(с изменениями на 29 декабря 2006 года); - Закон
Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О
ветеринарии" (с изменениями на 30 декабря 2006 года); -
Закон Нижегородской области от 1 февраля 2007 года № 10-З
"О ветеринарии в Нижегородской области";
- постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29 августа
2006 года № 27 "О мерах по борьбе с грызунами
и профилактике природно-очаговых, особо
опасных инфекционных заболеваний в Российской Федерации";
- решение
областной санитарно-противоэпидемической комиссии при
Правительстве Нижегородской области № 3 от 23 января 2007 года
|
Государственный
заказчик Программы
|
- Правительство Нижегородской
области
|
Разработчики Программы
|
- департамент
здравоохранения Нижегородской области; -
управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека (далее
- Роспотребнадзор) по Нижегородской области (по
согласованию) |
Основные
исполнители Программы
|
- департамент
здравоохранения Нижегородской области; -
комитет государственного ветеринарного надзора
Нижегородской области; -
департамент социальной защиты населения, труда и
занятости Нижегородской области; -
управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по
согласованию) |
Цели Программы
|
- снижение
распространенности и предупреждение природно-очаговых
и особо опасных зоонозных инфекционных заболеваний на
территории Нижегородской области
|
Задачи Программы
|
- совершенствование
диагностики и лечения больных
природно-очаговыми инфекциями (далее - ПОИ) и
системы противоэпидемических мероприятий; - снижение
численности грызунов, насекомых (комаров, клещей)
как основного резервуара природно-очаговых зоонозных
инфекций
|
Сроки
реализации Программы
|
2008 - 2009 годы
|
Программные мероприятия
|
- организация и проведение
мероприятий по своевременному выявлению случаев ПОИ;
- укрепление
материально-технической базы учреждений,
оказывающих специализированную помощь инфекционным больным;
- оснащение эпидемиологически
значимых объектов
охранно-защитными дератизационными системами; -
проведение мероприятий по снижению численности грызунов,
насекомых как основного резервуара природно-очаговых и
особо опасных зоонозных инфекций; - организация и
проведение санитарно-гигиенических
и санитарно-технических мероприятий, направленных на
обеспечение должного санитарного состояния объектов
и прилегающей к ним территории; - подготовка
врачебных кадров; - информирование населения о
мерах профилактики природно-очаговых инфекций |
Предполагаемые объемы
и источники финансирования Программы
|
предполагаемый общий
объем финансирования средств, необходимых для реализации
Программы, составляет 31812,79 тыс. рублей из
средств областного бюджета
|
Ожидаемые
результаты реализации Программы
|
- снижение
заболеваемости природно-очаговыми инфекциями
до среднемноголетнего уровня: геморрагической
лихорадкой с почечным синдромом (далее - ГЛПС) - не выше
6,5 на 100 тыс. населения; лептоспирозом - не выше 0,9 на
100 тыс. населения; туляремией - не выше 0,1 на 100
тыс. населения; -
недопущение эксплуатации эпидемиологически значимых
объектов, заселенность которых грызунами превышает
эпидемиологически приемлемый показатель (0,5 на 1000 кв. м), а
также объектов, на которых не проводятся дератизационные,
дезинсекционные мероприятия
|
Контроль за
реализацией Программы
|
контроль за реализацией
Программы осуществляет Правительство Нижегородской
области
|
1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
В Нижегородской
области сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация,
обусловленная высоким уровнем заболеваемости природно-очаговыми и
другими особо опасными инфекционными болезнями - туляремией,
геморрагической лихорадкой с почечным синдромом, лептоспирозом,
клещевым боррелиозом, бешенством и другими.
Одной из причин сложившейся ситуации
является резкий рост численности синантропных грызунов - крыс, мышей,
являющихся носителями и переносчиками указанных заболеваний.
В Нижегородской области активно
действуют природные очаги вышеперечисленных заболеваний, что влияет
на уровень заболеваемости населения природно-очаговыми инфекциями
(далее - ПОИ). Особенно обострилась ситуация в 2005 году, когда
показатели заболеваемости по ПОИ превысили общероссийские показатели.
В 2005 году зарегистрирована вспышка
особо опасного инфекционного заболевания - туляремии, когда переболел
этой тяжелой инфекцией 131 житель области, относительный показатель
составил 3,86 на 100 тыс. населения, что выше уровня 2004 года в 64,3
раза и превышает уровень заболеваемости по Российской Федерации в 6,3
раза. В 2006 году заболеваемость туляремией также превышает
российский показатель в 4,2 раза.
В 2006 году в связи с увеличением
численности грызунов - основных носителей вируса зарегистрировано 227
случаев ГЛПС, относительный показатель - 6,79 на 100 тыс. населения,
что в 1,3 раза выше уровня заболеваемости по Российской Федерации.
Продолжает регистрироваться
заболеваемость людей лептоспирозами, в 2005 году в Нижегородской
области зарегистрировано 35 случаев, относительный показатель - 1,03
на 100 тыс. населения, что выше показателя заболеваемости по
Российской Федерации в 2 раза. В 2006 году в Нижегородской области
зарегистрировано 28 случаев, относительный показатель - 0,84, что
выше показателя по России в 1,9 раза.
От укусов грызунов за последние 2
года пострадало более 100 человек.
Неблагополучная ситуация сложилась с
клещевым энцефалитом и с клещевым боррелиозом. В 2006 году
зарегистрировано 9 случаев клещевого энцефалита, в том числе 7 -
местного заражения, заболеваемость клещевым боррелиозом в 2006 году
выше заболеваемости в 2005 году в 1,4 раза и выше среднемноголетних
показателей в 1,7 раза. Этому способствует и отсутствие в последние
годы системы проведения дезинсекционных мероприятий (борьба против
комаров, клещей, слепней).
Одновременно с риском распространения
инфекционных болезней грызуны наносят серьезный ущерб, связанный с
уничтожением и порчей значительного количества сельскохозяйственной
продукции и продуктов питания, повреждением электрических
коммуникаций, систем связи, оборудования, инвентаря.
Неудовлетворительно проводятся
дератизационные мероприятия даже на эпидемически значимых объектах.
Сложившаяся в Нижегородской области
эпидемиологическая ситуация и прогноз ее развития свидетельствуют,
что дальнейшее увеличение численности грызунов в населенных пунктах
приведет к росту числа природно-очаговых инфекционных заболеваний
людей, увеличению экономического ущерба, наносимого грызунами,
ухудшению качества жизни людей.
В Нижегородской области заселенность
объектов грызунами составляет 0,7 на 1000 квадратных метров площади,
что превышает эпидемически приемлемый уровень заселенности.
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы -
снижение распространенности и предупреждение природно-очаговых и
особо опасных зоонозных инфекционных заболеваний на территории
Нижегородской области.
Для достижения этой цели Программа
предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование диагностики и
лечения больных природно-очаговыми инфекциями и системы
противоэпидемических мероприятий;
- снижение численности грызунов,
насекомых как основного резервуара природно-очаговых зоонозных
инфекций.
Сроки реализации Программы - 2008 -
2009 годы.
3. ПРОГРАММНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
В Программе
предусматривается реализация следующих мероприятий:
- организация и проведение
мероприятий по своевременному выявлению ПОИ предусматривает
обследование на ГЛПС, лептоспироз, бруцеллез, иерсиниоз, клещевой
боррелиоз, туляремию и клещевой энцефалит, требующее расходов в
объеме 672,8 тыс. рублей;
- оснащение эпидемиологически
значимых объектов охранно-защитными дератизационными системами
предусматривает установку охранно-защитных систем в учреждениях,
оказывающих медицинскую помощь при инфекционных заболеваниях,
требующих расходов в объеме 3000,0 тыс. рублей;
- проведение мероприятий по снижению
численности грызунов, насекомых как основного резервуара
природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций предусматривает:
1) проведение дератизационных
обработок в государственных учреждениях ветеринарии Нижегородской
области в объеме финансирования 2066,27 тыс. рублей;
2) проведение дезинфекционных
мероприятий (дезинсекции и барьерной дератизации 500-метровой полосы,
примыкающей к населенным пунктам территории Нижегородской области)
предусматривает обработку территории объемом 6420 га средством фосфид
цинка при норме обработки открытых территорий на 1 га - 6 кг приманки
и расходы в размере 11916,0 тыс. рублей;
3) проведение дератизационных
мероприятий в 74 учреждениях социального обслуживания для пожилых
граждан и инвалидов и 57 учреждениях социального обслуживания семьи и
детей требует расхода в размере 2774,42 тыс. рублей;
- укрепление материально-технической
базы учреждений, оказывающих специализированную помощь при
инфекционных заболеваниях, предусматривает:
1) приобретение современных
противовирусных препаратов для лечения тяжелых и осложненных форм ПОИ
в размере 840,0 тыс. рублей;
2) оснащение 1 лаборатории, 2
отделений реанимации и интенсивной терапии (далее - ОРИТ) потребует
расходов в объеме 1533,8 тыс. рублей;
3) приобретение оборудования требует
расходов в объеме 1093,0 тыс. рублей;
4) оборудование 2 площадок для
обработки транспорта требует расхода в объеме 800,0 тыс. рублей;
5) совершенствование работы
областного оргметодотдела ГУЗ НО "Инфекционная больница № 2 г.
Н.Новгорода" требует расхода в объеме 180,0 тыс. рублей;
- организация и проведение
санитарно-гигиенических и санитарно-технических мероприятий
предусматривает проведение ремонтных работ в 3 учреждениях,
оказывающих специализированную помощь при инфекционных заболеваниях,
в размере 6316,5 тыс. рублей;
- подготовка кадров - 500,0 тыс.
рублей;
- информирование населения о мерах
профилактики природно-очаговых инфекций предусматривает разработку,
тиражирование и распространение информационного материала для
профилактической работы - 120,0 тыс. рублей.
Перечень программных мероприятий
представлен в приложениях 1, 2 к Программе.
4. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовое
обеспечение Программы предполагается осуществлять за счет средств
областного бюджета. Предполагаемый общий объем финансирования
Программы составляет 31812,79 тыс. рублей.
В 2008 году планируемый объем средств
- 17619,1 тыс. рублей.
В 2009 году планируемый объем средств
- 14193,69 тыс. рублей.
В рамках настоящей Программы
финансовые средства направляются на приобретение дезинфекционных,
дезинсекционных и дератизационных средств, диагностических и
противовирусных препаратов, приобретение охранно-защитных
дератизационных систем, медицинского и лабораторного оборудования,
ремонт учреждений, оказывающих специализированную помощь инфекционным
больным, разработку и издание печатных материалов, подготовку кадров.
Ресурсное обеспечение Программы
приведено в приложении 3 к Программе.
5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы
обеспечивается управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области
(по согласованию) совместно с департаментом здравоохранения
Нижегородской области, комитетом государственного ветеринарного
надзора Нижегородской области, территориальными органами департамента
социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области,
подведомственными учреждениями социального обслуживания (при условии
их участия).
Департамент здравоохранения
Нижегородской области, департамент социальной защиты населения, труда
и занятости Нижегородской области, комитет государственного
ветеринарного надзора Нижегородской области:
- организуют выполнение программных
мероприятий;
- несут в установленном порядке
ответственность за рациональное использование выделяемых средств на
выполнение мероприятий Программы;
- ежеквартально представляют в
управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информацию о
ходе реализации Программы.
Управление Роспотребнадзора по
Нижегородской области (по согласованию):
- осуществляет мониторинг реализации
Программы;
- осуществляет подготовку годового
отчета о реализации Программы и представляет его на рассмотрение
Правительства Нижегородской области;
- ежеквартально представляет в
министерство экономики Нижегородской области информацию о ходе
реализации Программы.
6. СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за ходом
реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской
области. Формой контроля служит ежеквартальный отчет управления
Роспотребнадзора по Нижегородской области о ходе реализации
Программы, представляемый в министерство экономики Нижегородской
области, который составляется на основе данных исполнителей
Программы.
7. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация
мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "О
мерах по профилактике природно-очаговых и особо опасных зоонозных
инфекционных заболеваний" на 2008 - 2009 годы, позволит:
1. Обеспечить снижение заболеваемости
по природно-очаговым инфекциям до среднемноголетнего уровня: ГЛПС -
не выше 6,5 на 100 тыс. населения; лептоспирозом - не выше 0,9 на 100
тыс. населения; туляремией - не выше 0,1 на 100 тыс. населения.
2. Не допустить эксплуатацию
эпидемиологически значимых объектов, заселенность которых грызунами
превышает эпидемиологически приемлемый показатель (0,5 на 1000 кв.
м), а также объектов, на которых не проводятся дератизационные,
дезинсекционные мероприятия.
Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 17.07.2007 № 237
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И
ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
(тыс.
рублей)
Наименование мероприятий
|
Предполагаемый источник
финансирования |
Предполагаемый объем
финансирования (тыс. руб.)
|
Исполнитель
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
всего
|
2008 г.
|
2009 г.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1. Организация и проведение
мероприятий по своевременному выявлению случаев ПОИ
|
1.1.
Обеспечение диагностического процесса
природно-очаговых инфекций
(специфической диагностики), в том
числе:
|
Областной бюджет
|
672,8
|
320,3
|
352,5
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
ГЛПС
|
|
|
98,7
|
108,6
|
|
лептоспироз
|
|
|
14,9
|
16,4
|
|
бруцеллез
|
|
|
1,5
|
1,7
|
|
иерсиниоз
(псевдотуберкулез)
|
|
|
129,8
|
142,8
|
|
клещевой боррелиоз
|
|
|
46,5
|
51,2
|
|
туляремия
|
|
|
22,8
|
25,0
|
|
клещевой энцефалит
|
|
|
6,1
|
6,8
|
|
2. Оснащение эпидемиологически
значимых объектов охранно-защитными
дератизационными системами
|
2.1. Установка
охранно- защитных дератизационных систем в
инфекционных стационарах
|
Областной бюджет
|
3 000,0
|
1 500,0
|
1 500,0
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
3. Проведение мероприятий по
снижению численности грызунов, насекомых
как основного резервуара природно-очаговых и
особо опасных зоонозных инфекций
|
3.1.
Проведение дератизационных обработок
в государственных учреждениях
ветеринарии Нижегородской области
|
Областной бюджет
|
2 066,27 |
993,40
|
1 072,87
|
Комитет
государственного ветеринарного надзора Нижегородской
области, государственные
учреждения ветеринарии Нижегородской
области (при условии их участия)
|
3.2.
Проведение дезинсекции, барьерной дератизации
500-метровой полосы, примыкающей к населенным пунктам
на территории Нижегородской области (приложение 2)
|
Областной бюджет
|
11 916,0
|
5 707,6
|
6 208,4
|
Органы местного
самоуправления (при условии их участия)
|
3.3.
Проведение дератизации в учреждениях
социальной защиты населения Нижегородской области,
в том числе:
|
Областной бюджет
|
2 774,42 |
1 255,0
|
1 519,42
|
Департамент
социальной защиты населения, труда и занятости
Нижегородской области |
в
стационарных учреждениях социального обслуживания для
пожилых граждан и инвалидов
|
|
2 415,5
|
1 084,0
|
1 331,5
|
|
в
учреждениях социального обслуживания семьи и детей
|
|
358,92 |
171,0
|
187,92
|
|
4. Укрепление
материально-технической базы учреждений,
оказывающих специализированную помощь инфекционным больным
|
4.1.
Обеспечение лечебного процесса с применением
современных противовирусных препаратов для
лечения тяжелых и осложненных форм ПОИ
|
Областной бюджет
|
840,0
|
400,0
|
440,0
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
4.2.
Оснащение лаборатории ГУЗ НО "Инфекционная
клиническая больница № 2 г.
Н.Новгорода" оборудованием ПЦР- диагностики
|
Областной бюджет
|
450,0
|
450,0
|
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
4.3. Оснащение ОРИТ ГУЗ НО
"Инфекционная клиническая больница № 2 г.
Н.Новгорода" для лечения больных ПОИ
|
Областной бюджет
|
902,0
|
902,0
|
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
4.4. Оснащение ОРИТ ГУЗ НО
"Инфекционная клиническая больница N 23 г.
Н.Новгорода" для лечения больных ПОИ
|
Областной бюджет
|
181,8
|
181,8
|
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
4.5.
Совершенствование работы оргметодотдела ГУЗ НО
"Инфекционная клиническая больница № 2 г. Н.Новгорода"
|
Областной бюджет
|
180,0
|
180,0
|
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
4.6.
Оборудование площадки для дезинфекции санитарного
транспорта ГУЗ НО "Инфекционная клиническая
больница № 2 г. Н.Новгорода"
|
Областной бюджет
|
400,0
|
400,0
|
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
4.7.
Оборудование площадки для дезинфекции санитарного
транспорта ГУЗ НО "Инфекционная клиническая
больница N 23 г. Н.Новгорода"
|
Областной бюджет
|
400,0
|
400,0
|
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
4.8.
Приобретение оборудования для ГУЗ НО "Инфекционная
клиническая больница № 9 г. Н.Новгорода":
|
Областной бюджет
|
|
|
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
мини-АТС беспроводная
|
|
250,0
|
250,0
|
|
|
централизованная
кислородная разводка
|
|
100,0
|
100,0
|
|
|
дезинфекционная
камера ВФЭ-2/09 или аналогичная |
|
110,0
|
110,0
|
|
|
анализатор биохимический типа
"Стафакикс" 1904-1 или аналогичный
|
|
125,0
|
125,0
|
|
|
облучатель типа "Дезар" (5)
или аналогичный
|
|
50,0
|
20,0
|
30,0
|
|
термостат
суховоздушный ТС-160 (2) или аналогичный
|
|
70,0
|
35,0
|
35,0
|
|
микроскоп люминесцентный |
|
210,0
|
|
210,0
|
|
ламинарный шкаф
|
|
178,0
|
89,0
|
89,0
|
|
5. Организация и проведение
санитарно-гигиенических и
санитарно-технических мероприятий
|
5.1.
Ремонт диагностического отделения ГУЗ
НО "Инфекционная клиническая больница N
2 г. Н.Новгорода"
|
Областной бюджет
|
736,5
|
|
736,5
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
5.2.
Ремонт диагностического отделения ГУЗ
НО "Инфекционная клиническая больница
N 23 г. Н.Новгорода"
|
Областной бюджет
|
3 500,0
|
1 750,0
|
1 750,0
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
5.3.
Ремонт бактериологической лаборатории ГУЗ
НО "Инфекционная клиническая больница
N 23 г. Н.Новгорода"
|
Областной бюджет
|
880,0
|
880,0
|
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
5.4.
Ремонт дезинфекционного отделения ГУЗ
НО "Инфекционная клиническая больница N
9 г. Н.Новгорода"
|
Областной бюджет
|
200,0
|
200,0
|
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
5.5.
Ремонт лечебно-диагностического боксированного
отделения ГУЗ НО "Инфекционная клиническая
больница № 9 г. Н.Новгорода"
|
Областной бюджет
|
800,0
|
800,0
|
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
5.6. Ремонт
системы канализации в ГУЗ НО "Инфекционная
клиническая больница № 9 г. Н.Новгорода"
|
Областной бюджет
|
200,0
|
200,0
|
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
6. Подготовка кадров
|
6.1.
Обучение специалистов в целях повышения квалификации
|
Областной бюджет
|
500,0
|
250,0
|
250,0
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
7. Информирование населения о
мерах профилактики
природно-очаговых инфекций
|
7.1.
Разработка, тиражирование и распространение
информационного материала
для профилактической работы (буклеты,
памятки, плакаты)
|
Областной бюджет
|
120,0
|
120,0
|
|
Управление
Роспотребнадзора по Нижегородской области (по
согласованию), департамент здравоохранения
Нижегородской области |
Итого:
|
Областной бюджет
|
15 056,1
|
9 663,1
|
5 393,0
|
Департамент
здравоохранения Нижегородской области |
|
|
2 066,27 |
993,4
|
1 072,87
|
Комитет
государственного ветеринарного надзора
Нижегородской области,
государственные учреждения ветеринарии
Нижегородской области (при условии
их участия)
|
|
|
2 774,42 |
1 255,0
|
1 519,42
|
Департамент
социальной защиты населения, труда и занятости
Нижегородской области |
|
|
11 916,0
|
5 707,6
|
6 208,4
|
Органы
местного самоуправления (при условии их участия)
|
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 17.07.2007 № 237
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОБЪЕМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ДЕЗИНСЕКЦИИ,
БАРЬЕРНОЙ ДЕРАТИЗАЦИИ
№ п/п |
Наименование района
|
Объем (га) |
Всего (тыс. руб.) |
2008 г. (тыс. руб.) |
2009 г. (тыс. руб.) |
1
|
Кстовский
|
250,0
|
409,5
|
195,0
|
214,5
|
2
|
Сергачский
|
400,0
|
655,2
|
312,0
|
343,2
|
3
|
Пильнинский
|
400,0
|
655,2
|
312,0
|
343,2
|
4
|
Бутурлинский
|
150,0
|
245,7
|
117,0
|
128,7
|
5
|
Павловский
|
270,0
|
442,6
|
210,6
|
232,0
|
6
|
Шахунский
|
130,0
|
212,9
|
101,4
|
111,5
|
7
|
Лысковский
|
80,0
|
131,0
|
62,4
|
68,6
|
8
|
Семеновский
|
225,0
|
368,6
|
175,5
|
193,1
|
9
|
Княгининский
|
80,0
|
131,0
|
62,4
|
68,6
|
10
|
Уренский
|
80,0
|
131,0
|
62,4
|
68,6
|
11
|
Ветлужский
|
80,0
|
131,0
|
62,4
|
68,6
|
12
|
г. Дзержинск
|
310,0
|
507,8
|
241,8
|
266,0
|
13
|
Первомайский
|
100,0
|
163,8
|
78,0
|
85,8
|
14
|
Шатковский
|
100,0
|
163,8
|
78,0
|
85,8
|
15
|
Сеченовский
|
200,0
|
327,6
|
156,0
|
171,6
|
16
|
Балахнинский
|
200,0
|
327,6
|
156,0
|
171,6
|
17
|
Богородский
|
200,0
|
327,6
|
156,0
|
171,6
|
18
|
Воскресенский
|
200,0
|
327,6
|
156,0
|
171,6
|
19
|
Д.Константиновский |
80,0
|
131,0
|
62,4
|
68,6
|
20
|
Арзамасский
|
200,0
|
327,6
|
156,0
|
171,6
|
21
|
Лукояновский
|
100,0
|
163,8
|
78,0
|
85,8
|
22
|
Б.Болдинский
|
100,0
|
163,8
|
78,0
|
85,8
|
23
|
Перевозский
|
200,0
|
327,6
|
156,0
|
171,6
|
24
|
Краснобаковский
|
100,0
|
163,8
|
78,0
|
85,8
|
25
|
Гагинский
|
100,0
|
163,8
|
78,0
|
85,8
|
26
|
Вознесенский
|
180,0
|
294,8
|
140,4
|
154,4
|
27
|
Шарангский
|
49,0
|
80,2
|
38,2
|
42,0
|
28
|
Городецкий
|
150,0
|
245,7
|
117,0
|
128,7
|
29
|
Воротынский
|
100,0
|
163,8
|
78,0
|
85,8
|
30
|
Спасский
|
100,0
|
163,8
|
78,0
|
85,8
|
31
|
Дивеевский
|
100,0
|
163,8
|
78,0
|
85,8
|
32
|
Большемурашкинский |
50,0
|
81,9
|
39,0
|
42,9
|
33
|
Выксунский
|
100,0
|
163,8
|
78,0
|
85,8
|
34
|
Сокольский
|
50,0
|
81,9
|
39,0
|
42,9
|
35
|
Вадский
|
100,0
|
163,8
|
78,0
|
85,8
|
36
|
Тонкинский
|
60,0
|
98,3
|
46,8
|
51,5
|
37
|
Ковернинский
|
60,0
|
98,3
|
46,8
|
51,5
|
38
|
Володарский
|
100,0
|
163,8
|
78,0
|
85,8
|
39
|
Ардатовский
|
125,0
|
204,8
|
97,5
|
107,3
|
40
|
Починковский
|
100,0
|
163,8
|
78,0
|
85,8
|
41
|
Краснооктябрьский
|
55,0
|
90,0
|
42,9
|
47,1
|
42
|
Вачский
|
50,0
|
81,9
|
39,0
|
42,9
|
43
|
Кулебакский
|
180,0
|
292,8
|
140,4
|
154,4
|
44
|
Навашинский
|
175,0
|
286,6
|
136,5
|
150,1
|
45
|
Чкаловский
|
30,0
|
49,1
|
23,4
|
25,7
|
46
|
Тоншаевский
|
21,0
|
34,4
|
16,4
|
18,0
|
47
|
Сосновский
|
50,0
|
82,0
|
39,0
|
43,0
|
48
|
Варнавинский
|
100,0
|
163,8
|
78,0
|
85,8
|
49
|
г. Н.Новгород
|
296,7
|
1 400,0
|
700,0
|
700,0
|
|
|
6 716,0
|
11 916,0
|
5 707,6
|
6 208,4
|
Приложение 3
к постановлению
Правительства области
от 17.07.2007 № 237
ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О
МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ И ОСОБО ОПАСНЫХ
ЗООНОЗНЫХ
ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ" НА
2008 - 2009 ГОДЫ
Год
|
Предполагаемые объемы
финансирования Программы (тыс. рублей)
|
Ожидаемые результаты
реализации мероприятий Программы
|
|
Всего
|
В том числе: |
|
|
|
областной бюджет
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
2008
|
17 619,1
|
17 619,1
|
- снижение
заболеваемости природно-очаговыми инфекциями
до среднемноголетнего уровня: ГЛПС - не выше 6,5
на 100 тыс. населения;
лептоспирозом - не выше 0,9 на 100 тыс. населения;
туляремией - не выше 0,1 на 100 тыс.
населения - недопущение
эксплуатации эпидемиологически значимых объектов,
заселенность которых грызунами
превышает эпидемиологически приемлемый показатель
(0,5 на 1000 кв. м), а также объектов, на которых
не проводятся дератизационные, дезинсекционные
мероприятия
|
2009
|
14 193,69
|
14 193,69
|
|
Итого |
31 812,79
|
31 812,79
|
|
| | |
|