Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОГЛАШЕНИЕ между Правительством
Нижегородской области, областным Советом профсоюзов "Облсовпроф"
и Объединениями работодателей Нижегородской области от 25.07.2007 N
464-П/316/А-444


"О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА 2008 -
2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Профсоюзная трибуна", N
15(684), 10.08.2007





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.



Вступает в силу с 1 января 2008 года
и действует до заключения нового Соглашения, но не более трех лет
(пункт 9.12 данного Соглашения).






СОГЛАШЕНИЕ


от 25 июля 2007 г. N
464-П/316/А-444




МЕЖДУ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,


НИЖЕГОРОДСКИМ ОБЛАСТНЫМ
ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ


ПРОФСОЮЗОВ "ОБЛСОВПРОФ"
И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ


СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ


НАСЕЛЕНИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Мы,
нижеподписавшиеся, полномочные представители Правительства
Нижегородской области (далее - Правительство), Нижегородского
областного объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф"
(далее - Профсоюзы) и объединений работодателей (далее -
Работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, конвенциями
Международной организации труда (МОТ), ратифицированными Российской
Федерацией, федеральным и областным законодательством, руководствуясь
необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения
государственных и региональных социальных стандартов и гарантий для
всех жителей области, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые
в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций,
заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона
Нижегородской области от 27 апреля 1999 года № 40-З "О
социальном партнерстве" (с изменениями, внесенными Законом
Нижегородской области от 20 мая 2003 года № 35-З, Законом
Нижегородской области от 9 октября 2003 года № 91-З) настоящее
Соглашение в области социально-трудовых отношений и социальной защиты
населения на 2008 - 2010 годы (далее - Соглашение), определяющее
согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования
социально-трудовых отношений на областном уровне в 2008 - 2010 годах.


Стороны Соглашения считают на
предстоящий период главной целью социальной политики создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение уровня
социального неравенства, повышение доходов и качества жизни населения
на основе развития экономики области.


Стороны признают необходимым
заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и
коллективных договоров в организациях всех форм собственности, с
индивидуальными предпринимателями и обязуются оказывать
профорганизациям, работодателям, их объединениям, органам местного
самоуправления, развивающим социальное партнерство, всестороннее
содействие.


Стороны, подписавшие настоящее
Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя
обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между
общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и
Правительством Российской Федерации.




1. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ




Стороны считают, что
в предстоящий период экономическая политика региона должна быть
ориентирована на реализацию мер, обеспечивающих динамическое развитие
и повышение конкурентоспособности экономики области на основе учета
долгосрочных стратегических интересов экономического развития,
инвестиций в человеческий капитал, создания условий для
самореализации граждан, повышения благосостояния населения,
утверждения принципов открытой рыночной экономики, развития
конкуренции на рынках товаров и услуг, обеспечения эффективной защиты
прав собственности, повышения эффективности государственного
управления.


В этих целях Стороны совместно:


1.1. Добиваются дальнейшего роста
экономики Нижегородской области, укрепления экономического и
финансового положения организаций, для чего осуществляют взаимные
консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной,
налоговой и ценовой политики.


1.2. Участвуют в разработке принципов
и методов государственной тарифной и ценовой политики Нижегородской
области, готовят предложения по их совершенствованию.


1.3. Разрабатывают и реализуют
проекты, имеющие целью развитие производства, перевод экономики к
устойчивому росту, создание и сохранение экономически целесообразных
рабочих мест.


1.4. Создают условия для развития
внутрирегиональной кооперации. Для исполнения областного заказа
предпочтение отдается местным товаропроизводителям.


1.5. Создают благоприятные условия
местным товаропроизводителям в связи с вступлением России во
Всемирную торговую организацию.


1.6. Формируют предложения по
созданию оптимальных условий хозяйствования, благоприятных условий
для привлечения внутренних и внешних инвестиций, а также для развития
инноваций и высоких технологий в промышленности Нижегородской
области. Способствуют эффективному управлению собственностью в
интересах населения Нижегородской области.


1.7. Участвуют в реализации
мероприятий Программы развития промышленности Нижегородской области
на 2007 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 24 октября 2006 года № 356, направленных на
формирование эффективного, динамично растущего промышленного
комплекса, сфокусированного на стратегических приоритетах.


1.8. Создают условия, стимулирующие
промышленные организации проводить модернизацию своего производства,
приобретать современное оборудование, содержать мобилизационные
мощности, заниматься благотворительной деятельностью.


1.9. Содействуют внедрению в
организациях Нижегородской области систем качества, отвечающих
требованиям международных стандартов.


1.10. Способствуют включению
организаций промышленного комплекса Нижегородской области в
утвержденные и формируемые областные и федеральные целевые программы.


1.11. Содействуют производителям
продукции в разработке и внедрении инновационных и современных
информационных технологий, механизмов сертификации продукции,
позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной
продукции.


1.12. Участвуют в разработке,
принятии и реализации областных целевых и ведомственных программ
развития агропромышленного комплекса.


1.13. Создают благоприятные условия
для развития организаций предпринимательства как основы увеличения в
Нижегородской области объемов производства и расширения занятости
населения, становления в них коллективно-договорного регулирования
социально-трудовых отношений.


1.14. Проводят консультации в
Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) по вопросам
установления предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги)
отраслей естественных монополий и жилищно-коммунального хозяйства,
социальным последствиям проведения реформ в сфере естественных
монополий, жилищно-коммунальном хозяйстве и принимаемым мерам по
адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения.


Правительство:


1.15. Содействует реализации основных
направлений прогноза социально-экономического развития Нижегородской
области, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с
Законом Нижегородской области от 22 июля 2003 № 66-З "О
прогнозировании, стратегическом и программном планировании
социально-экономического развития Нижегородской области".


1.16. Разрабатывает мероприятия,
направленные на развитие налогового потенциала Нижегородской области,
в том числе за счет привлечения новых инвесторов и стимулирования
налогоплательщиков через систему налоговых льгот.


1.17. Принимает меры по обеспечению
поступления в областной бюджет дополнительных доходов, в том числе
доходов за счет постоянной работы с налогоплательщиками по
своевременному и в полном объеме перечислению налогов и сборов во все
уровни бюджетной системы, более эффективного управления
государственной собственностью, работы с должниками областного
бюджета.


1.18. Развивает систему компенсаций
процентных ставок за счет средств областного бюджета за использование
привлеченных средств коммерческих банков, в том числе для организаций
агропромышленного комплекса Нижегородской области.


1.19. Разрабатывает и заключает
соглашения о социально-экономическом партнерстве между Правительством
Нижегородской области и собственниками промышленных организаций.


1.20. Оказывает содействие в
осуществлении мер по финансовому оздоровлению организаций
промышленного комплекса Нижегородской области, находящихся в
процедуре внешнего управления.


1.21. Содействует проведению
комплекса мер, направленных на обновление основных фондов организаций
Нижегородской области, в том числе организаций промышленности
строительных материалов, с переходом на более высокий уровень их
технического оснащения, обеспечивающего выпуск высококачественных
конкурентоспособных материалов и изделий.


1.22. Создает необходимые условия для
устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-коммунальными
услугами, проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий,
содействует снижению себестоимости услуг организаций
жилищно-коммунального хозяйства, экономии бюджетных средств,
бесперебойной работе пассажирского транспорта.


1.23. Добивается совместно с органами
местного самоуправления Нижегородской области погашения дебиторской и
кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального
хозяйства.


1.24. Осуществляет передачу объектов
жилищного фонда и объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность в
соответствии с действующим законодательством и нормативными актами,
определяющими условия, размеры и приоритеты передачи.


1.25. Устанавливает региональные
стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.


1.26. Совершенствует практику
назначения в муниципальных районах и городских округах Нижегородской
области субсидий и льгот по оплате жилого помещения, коммунальных
услуг малоимущим семьям.


1.27. Содействует совершенствованию
конкурсной основы обслуживания жилищного фонда.


1.28. Оказывает содействие в
финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей,
развитии сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая
кредитные.


1.29. Содействует в развитии
социальной инфраструктуры села, повышении качества продовольственной
продукции и ее конкурентоспособности.


1.30. Оказывает всестороннее
содействие в деятельности организаций потребительского рынка для
решения задач качественного преобразования сети предприятий торговли,
общественного питания и бытового обслуживания, формирования
современных торговых комплексов, повышения уровня обслуживания
населения Нижегородской области.


1.31. При обсуждении и принятии
решений по крупным инвестиционным проектам обращает внимание на
наличие в создаваемых организациях, компаниях, холдингах, торговых
сетях социальной направленности бизнеса и их взаимодействие с
профсоюзами и объединениями работодателей.


1.32. Обеспечивает взвешенную
политику в области земельных отношений.


1.33. Продолжает работу по
дальнейшему развитию государственного пассажирского транспорта.


1.34. Ежеквартально анализирует и
прогнозирует развитие экономической ситуации, публикуя аналитические
обзоры в областных средствах массовой информации.


Работодатели:


1.35. Принимают необходимые меры по
обеспечению стабильности и экономического роста организаций,
обновлению основных фондов, повышению производительности труда,
внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной
продукции, созданию дополнительных рабочих мест.


1.36. Обеспечивают по запросу
исполнительных органов государственной власти Нижегородской области и
органов местного самоуправления Нижегородской области предоставление
предприятиями и организациями информации, необходимой для совместной
разработки прогноза и мониторинга социально-экономического развития
Нижегородской области.


1.37. Разрабатывают и реализуют
программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный
рынки сбыта в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой
организации.


1.38. Обеспечивают своевременную
оплату за потребленные энергоресурсы.


1.39. Принимают меры по сохранению
объемов производства на предприятиях, использующих труд инвалидов.


1.40. Ежеквартально знакомят
первичные профсоюзные организации, с которыми заключены коллективные
договоры, с анализом финансово-хозяйственной деятельности
организаций, не реже двух раз в год отчитываются перед работниками об
ее итогах.


1.41. Обеспечивают участие в работе
органов управления организациями всех форм собственности
представителей первичной профсоюзной организации, действующей в
организации, в порядке, определенном коллективными договорами.


1.42. Разрабатывают программы
кадрового восполнения организаций специалистами с начальным, средним
и высшим профессиональным образованием на среднесрочной основе.


Работодатели и профсоюзы:


1.43. Проводят совместную работу по
устойчивой финансово-экономической работе организаций, соблюдению
трудовой и технологической дисциплины, росту производительности
труда, повышению профессионализма и деловой активности работников
через коллективные договоры, соглашения, конкурсы.


Профсоюзы:


1.44. Воздерживаются от проведения
забастовок, а также иных акций протеста, приводящих к нарушению
технологического процесса или наносящих ущерб работодателю при
соблюдении им норм трудового законодательства, условий настоящего
Соглашения, отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных
договоров. При наличии оснований для объявления забастовок проводят
предварительные консультации с работодателями и их объединениями в
соответствии с действующим законодательством и Региональным перечнем
минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения
забастовки работниками организаций (филиалов, представительств или
иных обособленных структурных подразделений), индивидуальными
предпринимателями Нижегородской области.




2. РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ




Стороны совместно:


2.1. Разрабатывают и реализуют
комплекс организационных и финансовых мер по реализации приоритетных
национальных проектов.


2.2. Осуществляют совместный контроль
за реализацией приоритетных национальных проектов.


2.3. В случае необходимости
вырабатывают и принимают экстренные меры по недопущению срыва
выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов.


2.4. Способствуют формированию у
населения культуры здорового образа жизни, совершенствуют
профилактические меры противодействия распространению наркомании и
алкоголизма среди работников организаций, осуществляют комплекс мер
по повышению качества образования граждан; создают условия для
обеспечения доступности жилья; повышения качества жизни сельского
населения Нижегородской области.


2.5. Проводят в трудовых коллективах
и среди населения информационно-разъяснительную работу о содержании
национальных проектов и организации их реализации.


Правительство:


2.6. Оказывает содействие развитию
кадрового потенциала первичного звена здравоохранения через
подготовку и переподготовку врачей общей практики, участковых
врачей-терапевтов и врачей-педиатров.


2.7. Принимает меры по оснащению
амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием,
укреплению материально-технической базы службы скорой помощи,
оснащению лечебно-профилактических учреждений современными
транспортными средствами.


2.8. Содействует повышению
доступности первичной медико-санитарной помощи.


2.9. Организует и обеспечивает
проведение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы.


2.10. Принимает меры, направленные на
сохранение работникам бюджетной сферы средней заработной платы за
время прохождения ими диспансеризации и дополнительных медицинских
осмотров.


2.11. Обеспечивает качественное
проведение медицинских осмотров медицинскими учреждениями, имеющими
лицензию, и реализацию рекомендаций по дальнейшему лечению
заболеваний, выявленных по результатам проведенных осмотров.


2.12. Организует проведение
иммунизации населения в рамках приказа Минздрава России от 27 июня
2001 года "Национальный календарь профилактических прививок и
календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям"
(с изменениями на 11 января 2007 года), а также в рамках исполнения
соответствующих нормативных правовых актов Нижегородской области.


2.13. Обеспечивает государственную
поддержку способной и талантливой молодежи.


2.14. Обеспечивает выплату
ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного
руководителя педагогическим работникам областных государственных
учреждений в соответствии с законодательством области.


2.15. Обеспечивает подключение школ к
сети Интернет, производит закупку оборудования для компьютерных
классов.


2.16. Финансирует поощрение лучших
учреждений образования, активно внедряющих инновационные
образовательные программы, а также лучших учителей в виде областных
грантов за счет средств областного бюджета.


2.17. Обеспечивает реализацию
областной целевой программы "Социально-экономическая поддержка
молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и
здравоохранения Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы,
утвержденной Законом Нижегородской области от 3 мая 2006 года № 38-З.


2.18. В рамках реализации
постановления Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2006 N
144 "Об утверждении областной целевой программы реализации
приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" в Нижегородской области на 2006 - 2010
годы" осуществляет комплекс мер по обеспечению перехода к
интенсивному воспроизводству жилищного фонда Нижегородской области на
основе разработки и реализации ежегодных адресных программ
наращивания ввода жилья в городах и районах Нижегородской области,
предусматривающих увеличение объемов многоэтажного строительства и
развитие малоэтажного жилищного строительства.


2.19. Производит разработку
нормативных правовых актов и внесение соответствующих изменений в
существующие правовые акты, связанные с улучшением и обеспечением
комфортным и доступным жильем жителей Нижегородской области.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановлением Администрации Нижегородской
области от 27.02.1998 № 47 утверждено Положение о порядке и условиях
предоставления льготного целевого кредита гражданам на строительство
или приобретение жилья на основе ипотеки, а не Областная целевая
программа о льготном кредитовании жилищного строительства для
граждан.






2.20. Продолжает
реализацию Областной целевой программы о льготном кредитовании
жилищного строительства для граждан, утвержденную постановлением
Администрации Нижегородской области от 27 февраля 1998 года № 47.


2.21. Продолжает практику привлечения
кредитных ресурсов банков для реализации программы ипотечного и
льготного целевого кредитования населения на жилищное строительство и
газификацию жилых домов.


2.22. Обеспечивает улучшение жилищных
условий ветеранов и инвалидов в соответствии с Законом Нижегородской
области от 7 июля 2006 года № 68-З "О формах и порядке
предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем
отдельных категорий граждан в Нижегородской области".






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду федеральная
целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы,
утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от
17.09.2001 № 675, в редакции постановления Правительства Российской
Федерации от 31.12.2005 № 865.






2.23. Осуществляет
на территории Нижегородской области реализацию жилищных подпрограмм в
рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 31 декабря 2005 года № 865.


2.24. Обеспечивает ускоренное
развитие животноводства в Нижегородской области посредством
субсидирования производства животноводческой и племенной продукции,
приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования,
субсидирования процентных ставок по кредитам, конкурсного отбора
инвестиционных проектов в животноводстве и перерабатывающей
промышленности.


2.25. Стимулирует развитие малых форм
хозяйствования в агропромышленном комплексе Нижегородской области.


Работодатели:


2.26. Участвуют совместно с
организациями здравоохранения и лечебно-профилактическими
учреждениями Нижегородской области в проведении дополнительной
диспансеризации работников организаций Нижегородской области;
организуют дополнительный медицинский осмотр работников, занятых на
работах с вредными и опасными производственными факторами.


2.27. Сохраняют за работниками
среднюю заработную плату за время прохождения ими диспансеризации и
дополнительных медицинских осмотров.


2.28. Развивают лечебную и
материальную базу имеющихся на балансе предприятий лечебных
учреждений, в том числе здравпунктов.


2.29. Содействуют производству в
Нижегородской области медицинской техники, санитарного транспорта для
реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".


2.30. Включают представителей
профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь вводимые в
эксплуатацию и реконструируемые производственные, культурно-бытовые и
жилищные объекты.


2.31. Взимают плату с проживающих в
общежитиях за пользование жилой площадью и коммунальными услугами по
тарифам в размерах не выше установленных для муниципального и
государственного жилищного фонда.


2.32. Выдают гарантии банкам под
кредитование строительства и приобретение жилья.


2.33. Выделяют льготные долгосрочные
кредиты на приобретение и строительство жилья.


2.34. Содействуют развитию сети
потребительских кооперативов по заготовке, снабжению, сбыту,
переработке продукции личных подсобных хозяйств и крестьянских
фермерских хозяйств работников.


2.35. Выплачивают единовременные
пособия на обзаведение хозяйством молодым специалистам, прибывающим
на работу.


Работодатели и Профсоюзы:


2.36. Содействуют проведению
дополнительной иммунизации, вакцинопрофилактики работников за счет
средств организации, совершенствуют профилактические меры
противодействия распространению наркомании и алкоголизма среди
работников организаций Нижегородской области.


2.37. Принимают меры по созданию и
оборудованию в подразделениях организаций Нижегородской области
помещений для оказания медицинской помощи, формированию санитарных
постов с аптечками, укомплектованными набором современных
лекарственных препаратов, средств оказания первой медицинской помощи.


2.38. Предусматривают дополнительные
меры материального стимулирования и поддержки способной и талантливой
молодежи в организациях, работников, повышающих свою квалификацию.


2.39. Содействуют использованию
средств организаций Нижегородской области, привлечению кредитных
ресурсов и средств граждан для строительства жилья и продажи его
работникам по сметной стоимости и в рассрочку, обеспечивают повышение
доступности ипотечных жилищных кредитов для работников, молодых
специалистов, в том числе за счет предоставления субсидий для оплаты
первоначального взноса при оформлении кредита или частичного
погашения процентной ставки за пользование кредитом из средств
организаций. Формируют специализированный жилищный фонд.


2.40. Способствуют увеличению объемов
долгосрочного ипотечного жилищного кредитования граждан за счет
средств организаций Нижегородской области.


2.41. Создают условия для
санаторно-курортного оздоровления работников.


2.42. Включают в коллективные
договоры и соглашения положения по обязательствам сторон социального
партнерства по реализации национальных проектов в Нижегородской
области.


Профсоюзы:


2.43. Контролируют проведение
дополнительной диспансеризации и дополнительных медицинских осмотров
работников организаций Нижегородской области, занятых на работах с
вредными и опасными производственными факторами.


2.44. Содействуют улучшению жилищных
условий на льготных основаниях работникам, стоящим в очереди,
используя механизм коллективных договоров и соглашений различного
уровня.


2.45. Оказывают информационную
поддержку реализации приоритетных национальных проектов, используя
многотиражную и стенную печать, профсоюзные издания и средства
массовой информации.




3. ЗАНЯТОСТЬ
НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА




Стороны Соглашения
считают проведение государственной политики в области занятости
населения, развития трудовых ресурсов, профессионального образования
и подготовки кадров одним из национальных приоритетов и рассматривают
повышение ее эффективности в неразрывной связи с решением задач
социально-экономического развития Нижегородской области, обеспечения
гарантий и учета интересов работников и работодателей.


Стороны совместно:


3.1. Способствуют развитию рынка
труда и гарантии занятости населения, сохранению и рациональному
использованию кадрового потенциала, повышению его профессионального
квалификационного уровня.


3.2. Обеспечивают разработку и
реализацию областной и территориальных программ содействия занятости
населения на 2008 - 2010 годы.


3.3. Устанавливают социально
допустимый уровень регистрируемой безработицы на 2008 - 2010 годы (по
данным официальной регистрации) в пределах двух процентов.
Содействуют стабилизации рынка труда.


3.4. Устанавливают следующие критерии
массового высвобождения работников, увольняемых в связи с ликвидацией
организаций либо сокращением численности (штата) за определенный
календарный период:


а) ликвидация организации любой
организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более
человек;


б) сокращение численности (штата)
работников организации в процентном отношении к среднесписочной
численности работающих (за предшествующий соответствующий период):


10% и более - в течение трех месяцев;


15% и более - в течение шести
месяцев;


20% и более - в течение года;


в) сокращение численности работающих
в городах и районах Нижегородской области в процентном отношении к
среднесписочной численности работающих (за предшествующий
соответствующий период):


3% и более - в течение трех месяцев;


4% и более - в течение шести месяцев;


5% и более - в течение года.


3.5. Согласовывают объемы приема
учащихся (студентов) в учреждения начального и среднего
профессионального образования в соответствии с потребностями
регионального рынка труда.


3.6. Разрабатывают мероприятия:


по развитию персонала на
производстве, профориентации и психологической поддержке населения,
по регулированию рынка;


по недопущению массового банкротства
сельскохозяйственных организаций Нижегородской области, обеспечению
достойных условий труда работников.


3.7. Практикуют проведение совместных
семинаров руководителей организаций и председателей профсоюзных
комитетов. Организуют и проводят областные конкурсы профессионального
мастерства, на лучшую систему внутрипроизводственного обучения
персонала.


3.8. Осуществляют контроль за
трудоустройством слабозащищенных категорий граждан на квотируемые
рабочие места.


3.9. Участвуют в формировании и
расширении банков вакансий рабочих мест с оплатой труда,
обеспечивающей работнику уровень дохода в размере не ниже величины
прожиточного минимума, бюджета развития семьи трудоспособного
населения.


3.10. Обеспечивают реализацию
мероприятий по организации общественных работ и временной занятости
подростков в рамках территориальных программ содействия занятости
населения.


3.11. Обеспечивают меры по
определению необходимых объемов трудовой миграции, а также повышение
ответственности в рамках своих полномочий за соблюдение миграционного
законодательства на территории Нижегородской области.


Правительство:


3.12. Формирует единую кадровую
политику организаций различной формы собственности с эффективным
использованием профессионального ресурса работников. Разрабатывает и
реализует программы, мероприятия по анализу и государственной
поддержке организаций в развитии персонала. Разрабатывает механизм
регулирования рынка труда и образовательных услуг (спроса и
предложения на рынке труда). Формирует единую систему
внутрипроизводственного обучения кадров организации.


3.13. Разрабатывает областные
мероприятия по организации новых и сохранению действующих рабочих
мест, осуществляет долевое участие в финансировании мероприятий,
касающихся проведения активной политики содействия занятости
населения. Объемы соответствующих финансовых затрат определяются и
согласовываются сторонами в ходе разработки и принятия областного
бюджета.


3.14. Оказывает содействие по
взаимодействию промышленных организаций Нижегородской области с
высшими учебными заведениями и другими учебными заведениями в
вопросах подготовки и трудоустройства выпускников.


3.15. Представляет профсоюзам и
работодателям ежемесячно текущую и ежеквартальную аналитическую
информацию о положении на рынке труда, способствует ее публикации в
средствах массовой информации, изданию информационных материалов.


3.16. В соответствии с Федеральным
законом от 18 июля 2006 года № 110-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации" формирует предложения о потребности в
привлечении иностранных работников, в том числе о квотах на
осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в
Российской Федерации.


3.17. В соответствии с Федеральным
законом от 25 июля 2002 года № 113-ФЗ "Об альтернативной
гражданской службе" определяет перечень организаций и виды работ
для ее прохождения.


3.18. Принимает меры по устранению
обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о
занятости населения и восстанавливает нарушенные права граждан, а
также подготавливает соответствующие предложения по совершенствованию
данного законодательства.


3.19. Разрабатывает и реализует
областную программу, предусматривающую мероприятия по содействию
занятости населения, включая программы содействия занятости граждан,
находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся
в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.


Работодатели:


3.20. Содействуют проведению
государственной политики занятости населения на основе:


соблюдения условий договоров,
регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством
Российской Федерации;


реализации мер, предусмотренных
трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями
по защите работников в случае приостановки производства или
увольнения работников;


оказания помощи в трудоустройстве,
профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной
законодательством Российской Федерации дополнительной материальной
помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других
работодателей;


создания условий для профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих;


разработки и реализации мероприятий,
предусматривающих сохранение и рациональное использование
профессионального потенциала работников, их социальную защиту,
улучшение условий труда и иные льготы;


обеспечения приема на работу граждан,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в
трудоустройстве, в соответствии с установленными квотами;


соблюдения установленной квоты для
трудоустройства инвалидов.


3.21. Ежемесячно, в соответствии с
законодательством о занятости, представляют органам службы занятости
информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении
квоты для приема на работу инвалидов.


3.22. Осуществляют меры по сохранению
и созданию новых рабочих мест, совместно с организациями службы
занятости населения предоставляют возможность опережающего
профессионального обучения высвобождаемым работникам до наступления
срока расторжения трудового договора по профессиям и видам трудовой
деятельности, востребованным рынком труда.


3.23. Обеспечивают высвобождаемым
работникам организаций-банкротов преимущественное право
трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест вновь образуемых на
базе имущества этих организаций.


3.24. Осуществляют ликвидацию
организаций и их подразделений, изменение форм собственности, полное
или частичное приостановление производства, влекущие за собой
сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после
предварительного, не менее чем за три месяца, уведомления
соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.


3.25. Ежегодно до 1 мая представляют
в уполномоченные органы местного самоуправления заявку о потребности
в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и
создаваемых рабочих мест иностранными работниками. При заключении
трудового или гражданско-правового договора с иностранным
гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем
получения визы, в десятидневный срок с момента его подписания,
уведомляют управление Федеральной миграционной службы России по
Нижегородской области и управление государственной службы занятости
населения Нижегородской области о привлечении и использовании в целях
осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в
Нижегородскую область.


3.26. Своевременно, не позднее чем за
три месяца, представляют в органы службы занятости и профкомы
организаций письменную информацию о предполагаемом массовом
высвобождении работающих. При получении данной информации профкомы
организаций сообщают о них областным отраслевым организациям
профсоюзов.


3.27. Ежегодно представляют
департаменту образования Нижегородской области информацию о
потребности в кадрах с начальным, средним и высшим профессиональным
образованием. Способствуют обеспечению учащихся (студентов)
учреждений начального, среднего и высшего профессионального
образования, имеющих государственную аккредитацию, базами практики.


Работодатели и Профсоюзы:


3.28. В коллективных договорах и
соглашениях предусматривают проведение и обеспечение финансирования
из прибыли организаций мероприятий, направленных на сохранение
объемов работ, создание новых рабочих мест, повышение квалификации и
рост профессионального мастерства кадров, переподготовку
высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового
договора, предоставления им льгот и компенсаций, дополнительных к
установленным законодательством.


3.29. Используя механизм
коллективно-договорного процесса, совместно принимают меры по
сдерживанию массового высвобождения работников.


3.30. Обеспечивают совместно с
профсоюзами включение в коллективные договоры и соглашения вопросов
организации внутрифирменного развития персонала на производстве,
направленных на сохранение и рациональное использование
профессионального потенциала работников, повышение их
конкурентоспособности на рынке труда. Активно участвуют в областных
мероприятиях: заседаниях межведомственной комиссии по развитию
персонала на производстве, конкурсах, семинарах, круглых столах,
опросах, проводимых Правительством области для формирования
эффективной кадровой политики. Оперативно предоставляют информацию
(внутрипроизводственное обучение персонала, потребность в кадрах),
необходимую для формирования единых механизмов развития трудовых
ресурсов.


Профсоюзы:


3.31. Оказывают бесплатные
консультации и правовую помощь членам профсоюзов.


3.32. При увольнении работников
предпенсионного возраста (мужчины 58 - 59 лет, женщины 53 - 54 лет) в
связи с сокращением численности работающих в организациях
внебюджетной сферы содействуют оформлению досрочной пенсии
управлением государственной службы занятости населения Нижегородской
области и предусматривают в коллективных договорах возможность
выплаты пенсий таким работникам до достижения пенсионного возраста из
средств организаций, в случае отказа управления государственной
службы занятости населения Нижегородской области.


3.33. Участвуют в разработке программ
и мероприятий по вопросам занятости и развития трудовых ресурсов
Нижегородской области. Содействуют организации и проведению областных
мероприятий по развитию персонала на производстве.




4. ОПЛАТА ТРУДА,
УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны считают
необходимым в предстоящий период разработать и реализовать комплекс
мер, обеспечивающих право работника на достойный труд, повышение
уровня реальной заработной платы работников в соответствии с ростом
эффективности и производительности труда, совершенствование политики
доходов и повышение уровня жизни населения.


Стороны способствуют
совершенствованию организации труда и заработной платы,
обеспечивающих повышение квалификации работников, рост
производительности труда и устойчивое развитие экономики.


Для реализации этих целей Стороны
совместно:


4.1. Анализируют действующую систему
мер роста заработной платы и доходов населения, готовят предложения
по решению задачи достижения в 2009 году среднероссийского уровня
среднедушевых доходов населения области.


4.2. С учетом социально-экономических
условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в
Нижегородской области Стороны заключают региональное соглашение о
минимальной заработной плате в регионе, размер которой не может быть
ниже установленного федеральным законом.


4.3. Осуществляют на всех уровнях
социального партнерства совместную деятельность по решению проблем,
связанных с оплатой труда:


повышение реальных доходов населения,
обеспечение соответствия оплаты труда его результатам и сложности;


создание условий для повышения
удельного веса заработной платы в общих доходах населения;


приближение уровня средней заработной
платы в организациях всех форм собственности к величине бюджета
развития семьи трудоспособного населения;


уменьшение доли населения с доходами
ниже прожиточного минимума;


снижение уровня дифференциации
населения по доходам.


4.4. Проводят согласованную политику
по совершенствованию систем оплаты труда и доходов населения.


4.5. Совершенствуют систему
тарифно-договорного регулирования заработной платы работников
внебюджетных отраслей в рамках социального партнерства с учетом
нового договорного норматива - бюджета развития семьи трудоспособного
населения.


4.6. Содействуют обеспечению перехода
к отраслевым системам оплаты труда в бюджетной сфере и рекомендуют
гарантированный уровень оплаты труда для каждой профессиональной
квалификационной группы в отраслевых соглашениях.


4.7. Контролируют своевременность
выплаты заработной платы и принимают меры к погашению долгов по
заработной плате в организациях всех форм собственности.


4.8. Содействуют доведению доли
оплаты труда по тарифным ставкам (окладам), сдельным расценкам в
структуре заработной платы до уровня не менее 60 процентов.


4.9. Обеспечивают разработку
Нижегородской региональной трехсторонней комиссией по регулированию
социально-трудовых отношений единых рекомендаций по установлению на
областном и местном уровнях систем оплаты труда работников
организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.


4.10. Уделяют особое внимание
осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства в
сфере предпринимательства.


Правительство:


4.11. Осуществляет мониторинг уровня
заработной платы в организациях Нижегородской области. Проводит
работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с
целью выявления и легализации теневой части заработной платы.


4.12. Осуществляет своевременное
перечисление средств из областного фонда компенсаций в бюджеты
муниципальных районов и городских округов на реализацию
государственных полномочий.


4.13. Обеспечивает повышение в
соответствии с федеральным законодательством единых тарифных ставок
(должностных окладов) работникам бюджетных учреждений Нижегородской
области.


4.14. Устанавливает величину тарифной
ставки 1 разряда и межразрядные коэффициенты ЕТС в Нижегородской
области в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.


4.15. Осуществляет контроль за
выплатой заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы за
счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и
городских округов.


4.16. Обеспечивает в рамках работы
группы при Правительстве Нижегородской области и соответствующих
рабочих групп в муниципальных образованиях и городских округах,
созданных в целях принятия оперативных мер по ликвидации
задолженности по выплате заработной платы в организациях
Нижегородской области, реализацию мероприятий по погашению и
предупреждению появления задолженности по заработной плате перед
работниками организаций Нижегородской области.


4.17. Ежеквартально утверждает
величину прожиточного минимума для основных социально-демографических
групп населения Нижегородской области, публикует его в средствах
массовой информации.


4.18. Проводит анализ структуры
прожиточного минимума для основных социально-демографических групп
населения с учетом происходящих изменений в социальной сфере и в
жилищно-коммунальном хозяйстве.


4.19. Осуществляет мониторинг
основных показателей уровня жизни населения Нижегородской области в
целом, в разрезе городов и районов, ежеквартально публикует
результаты мониторинга в средствах массовой информации.


4.20. Проводит работу по дальнейшему
совершенствованию и актуализации потребительской корзины для основных
социально-демографических групп населения Нижегородской области в
целях повышения качества уровня жизни.


Правительство и Работодатели:


4.21. В соответствии со статьей 11
Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с
изменениями на 29 июня 2004 года), принимают решения по всем
вопросам, затрагивающим социально-трудовые права работников, с
обязательным учетом мнения профсоюзов, изложенного в письменной
форме.


Работодатели:


4.22. Предоставляют профсоюзным
комитетам в соответствии с коллективным договором аналитические
документы и формы статистической отчетности по вопросам организации
труда и заработной платы.


4.23. Предусматривают совместно с
профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях минимальный размер
тарифных ставок и окладов с учетом прожиточного минимума
трудоспособного населения на территории, индекса роста
потребительских цен, положений регионального тарифного и областных
отраслевых соглашений.


4.24. Своевременно выплачивают
заработную плату работникам. В случае задержек выплат зарплаты
порядок и размеры ее индексации определяются в соответствии с
законодательством Российской Федерации и коллективными договорами.


4.25. Гарантируют оплату труда
работникам при вынужденных простоях (временной приостановке работы по
причинам экономического, технического или организационного характера)
в размере не ниже установленного действующим законодательством.


4.26. Допускают неденежные виды
вознаграждения за труд (в соответствии с коллективным договором или
трудовым договором по письменному заявлению работников). Доля
заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может
превышать 20 процентов от общей суммы заработной платы.


4.27. Предоставляют в соответствии с
коллективными договорами и соглашениями дополнительные, по сравнению
с законодательством Российской Федерации, льготы и компенсации
работникам, занятым на вредных и опасных условиях труда.


4.28. Обеспечивают получение
социальных гарантий для работников в объемах, предусмотренных
действующими нормативными актами Российской Федерации, Нижегородской
области и коллективными договорами.


4.29. Создают объединения
работодателей в городских округах и муниципальных районах
Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 27
ноября 2002 № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" и
положением об объединениях работодателей в Нижегородской области,
утвержденным решением Нижегородской региональной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол от
28 октября 2005 года № 3).


Профсоюзы:


4.30. Осуществляют общественный
контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по
оплате труда, защищают при этом законные права и интересы работников,
в том числе посредством участия своих представителей в примирительных
комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других
инстанциях.


4.31. Совместно с органами по труду и
статистике осуществляют периодическое информирование трудовых
коллективов и населения об уровнях средней заработной платы
работающих в Нижегородской области, индексах потребительских цен.


4.32. Совместно с работодателями
регулярно информируют работников о реализации планов
социально-экономического развития организации и выполнении
коллективных договоров. Содействуют росту производительности труда.


4.33. Информируют Правительство
Нижегородской области о нарушениях прав работников бюджетной сферы,
проживающих в сельской местности, рабочих поселках, на бесплатные
коммунальные услуги в рамках действующего законодательства.


4.34. Проводят анализ проектов
коллективных договоров на соответствие их положений действующему
трудовому законодательству и соглашениям.




5. ОХРАНА ТРУДА,
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ




Стороны совместно:


5.1. Проводят целенаправленную работу
по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях,
отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда.


5.2. Периодически через средства
массовой информации информируют общественность о состоянии условий
труда, уровнях производственного травматизма и профзаболеваемости
работающих на предприятиях и в организациях Нижегородской области.


5.3. Повышают эффективность
государственного и общественного контроля за состоянием и охраной
окружающей среды в Нижегородской области.


Правительство:


5.4. Реализует государственную
политику и осуществляет управление охраной труда на территории
Нижегородской области. Обеспечивает реализацию плана мероприятий по
улучшению условий и охраны труда в организациях Нижегородской области
на 2007 - 2009 годы, утвержденного распоряжением Правительства
Нижегородской области от 16 августа 2006 года № 605-р.


5.5. Содействует реализации мер
экономической заинтересованности работодателей в обеспечении
безопасных условий труда. Осуществляет государственную экспертизу
условий труда работающих.


5.6. Организует обучение по охране
труда и проверку знаний требований охраны труда руководителей и
специалистов организаций Нижегородской области, а также отдельных
категорий застрахованных в соответствии с действующим
законодательством.


5.7. Совершенствует систему
экологического мониторинга, обеспечивает реализацию первоочередных
мер по улучшению экологической обстановки в Нижегородской области.


5.8. Обеспечивает финансирование
мероприятий по охране труда бюджетных организаций Нижегородской
области.


Работодатели:


5.9. Обеспечивают реализацию
мероприятий по охране труда, предусматривая их необходимое
финансирование.


5.10. Принимают меры по выполнению
требований законодательства по охране труда, создают службы, вводят
штатные должности специалистов по охране труда или организуют эту
работу по договорам, организуют обучение работников безопасным
методам и приемам работ, обеспечивают работников специальной одеждой,
специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты,
обеспечивают условия труда женщин и подростков в соответствии с
государственными нормативными требованиями охраны труда.


5.11. Проводят аттестацию рабочих
мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране
труда в соответствии с действующим законодательством.


5.12. Организуют контроль за
состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью
применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.


5.13. Обеспечивают условия для
осуществления общественного контроля уполномоченными и доверенными
лицами по охране труда, создают в организациях Нижегородской области
комитеты (комиссии) по охране труда.


5.14. Предусматривают совместно с
Профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях гарантии,
обеспечивающие уполномоченным лицам и комиссиям по охране труда
выполнение возложенных на них обязанностей.


5.15. Обеспечивают за счет средств
организаций проведение предварительных (при приеме на работу) и
периодических медицинских осмотров работающих во вредных и опасных
условиях труда.


5.16. Обеспечивают расследование и
учет несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.


5.17. Обеспечивают обязательное
социальное страхование работников от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.


5.18. Обеспечивают выполнение
обязательных требований в области охраны окружающей среды в
организациях Нижегородской области, установленных законами, иными
нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами,
государственными стандартами, техническими регламентами и иными
нормативными документами в области охраны окружающей среды, на основе
применения наилучших существующих технологий, обеспечения надежной и
эффективной работы очистных сооружений, установок и средств контроля,
обезвреживания и утилизации отходов, проведения в необходимых случаях
экологического аудита, экологической сертификации, оценки воздействия
на окружающую среду и экологической экспертизы, планируют и реализуют
мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и
восстановлению природных ресурсов, восстановлению природной среды,
рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды", предусматривают необходимое финансирование
этих мероприятий.


5.19. Обеспечивают производственный
экологический контроль за выполнением природоохранных мероприятий,
соблюдением нормативов качества окружающей природной среды,
выполнением требований природоохранного законодательства, не
допускают сокращения экологических служб.


5.20. Обеспечивают подготовку в
области охраны окружающей среды и экологической безопасности
руководителей и специалистов, ответственных за принятие решений при
осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает
или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.


Профсоюзы:


5.21. Добиваются включения и
реализации мероприятий по охране труда в коллективные договоры
организаций Нижегородской области и соглашения различного уровня.


5.22. Осуществляют общественный
контроль за соблюдением прав работников в сфере охраны труда и
окружающей природной среды силами собственных инспекций,
уполномоченных (доверенных лиц) профсоюзных комитетов. Вносят
предложения в органы управления по совершенствованию действующего
законодательства об охране труда и социальной защите работающих,
пострадавших на производстве.


5.23. Защищают права и интересы
работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или
получивших профессиональные заболевания, в т.ч. в судебных органах.




6. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
РАБОТНИКОВ И НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:


6.1. Проводят согласованную политику
в области развития здравоохранения, спорта, семейного и детского
отдыха, по сохранению и укреплению сети социально-культурных
объектов.


6.2. Разрабатывают и реализуют
систему контроля за направлением и использованием средств единого
социального налога, предназначенных на цели социального страхования и
обязательного медицинского страхования.


6.3. Организуют оздоровление, отдых и
временное трудоустройство детей, подростков и студенческой молодежи в
каникулярный период, содействуют развитию молодежного туризма.


6.4. В организации летних
оздоровительных кампаний 2008 - 2010 годов осуществляют долевое
участие в финансировании детских и других оздоровительных лагерей за
счет средств организаций, профсоюзов, областного бюджета и бюджетов
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Расходы на эти цели предусматривать в объеме не ниже уровня
предыдущего периода, с учетом роста цен и тарифов.


6.5. Принимают меры по сохранению на
территории Нижегородской области объектов социальной сферы:
санаториев-профилакториев и других учреждений здравоохранения,
детских оздоровительных лагерей, детских дошкольных учреждений,
спортивных сооружений и учреждений культуры, стационарных,
полустационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания
семьи и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.


Правительство:


6.6. Осуществляет реализацию
федеральных законов "О ветеранах" (в редакции Федерального
закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ) (с изменениями на 19 декабря
2005 года), "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями на 31
декабря 2005 года) в объемах средств, предусмотренных на их
реализацию в областном бюджете.


6.7. Предусматривает поэтапный
переход на финансирование учреждений социальной сферы с учетом
параметров качества предоставляемых бюджетных услуг в соответствии с
потребностью населения в их предоставлении.


6.8. Совершенствует систему
регулирования цен на потребительские товары и услуги населению на
территории Нижегородской области.


6.9. Разрабатывает гарантированный
перечень бесплатных медицинских услуг, оказываемых за счет средств
областного бюджета и бюджета фонда обязательного медицинского
страхования, в соответствии с областной Программой государственных
гарантий по обеспечению граждан Нижегородской области бесплатной
медицинской помощью, осуществляет контроль за ее соблюдением на
местах. Определяет порядок назначения и льготного выделения отдельным
категориям граждан лекарственных препаратов. Обеспечивает в полном
объеме финансирование областных целевых программ по здравоохранению
(сахарный диабет, борьба с туберкулезом и наркоманией, материнства и
детства, другие).


6.10. Использует строго по целевому
назначению средства фонда обязательного медицинского страхования.
Обеспечивает завершение выдачи полисов медицинского страхования
соответствующим категориям населения.


6.11. Осуществляет перечисление
Профсоюзам средств на удешевление стоимости путевок в загородные
оздоровительные лагеря для детей работников бюджетной сферы,
оборонного, агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства в сроки, обусловленные взаимосогласованным графиком.


6.12. Разрабатывает программы
поддержки и развития культуры, спорта, семейного и детского отдыха,
организации свободного времени молодежи, подростков и
культурно-массовых мероприятий.


6.13. Предусматривает в областном
бюджете средства на частичную оплату путевок на санаторно-курортное
лечение для работников бюджетной сферы и агропромышленного комплекса.


6.14. Обеспечивает в рамках
областного бюджета финансирование объектов социально-культурного
комплекса Нижегородской области.


6.15. Осуществляет подготовку
предложений:


по стоимости питания в пределах
установленных норм работникам детских загородных оздоровительных
лагерей;


по стоимости подарков многодетным
семьям, имеющим 3 и более детей, и в ряде других случаев.


6.16. Осуществляет расселение граждан
из ветхого и непригодного для проживания жилищного фонда
Нижегородской области на основании разработанных жилищных программ
Нижегородской области.


6.17. Сохраняет действие ранее
установленных в Нижегородской области мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан:


адресной государственной социальной
поддержки малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих
граждан;


ежемесячного пособия на питание
беременным женщинам;


единовременного пособия при рождении
ребенка, иных мер социальной поддержки граждан, имеющих детей и
многодетных семей;


ежемесячного пособия пенсионерам,
больным сахарным диабетом, проживающим в Нижегородской области;


право льготного проезда граждан
отдельных категорий в общественном транспорте;


ежемесячных выплат гражданам,
пострадавшим в результате взрыва 4 июня 1988 года на станции
Арзамас-1;


оказывает помощь ветеранам и
участникам боевых действий, членам семей ветеранов и участников
боевых действий.


Совершенствует порядок и условия
присвоения на территории Нижегородской области звания "Ветеран
труда".


Правительство и Работодатели:


6.18. В ходе приватизации
организаций, осуществляющих социально значимую деятельность, не
допускают их перепрофилирования и массового сокращения численности
работающих согласно договорам купли-продажи в течение указанного в
договорах срока; предусматривают штрафные санкции за нарушение
условий договора и его расторжение, предусмотренные действующим
законодательством.


6.19. Осуществляют контроль за
выплатой компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному
социальному страхованию в организациях в соответствии с федеральным и
областным законодательством.


Работодатели:


6.20. Предусматривают совместно с
Профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях проведение и
финансирование из фондов организаций мероприятий по созданию условий
для отдыха работников, членов их семей.


6.21. Своевременно и в полном объеме
осуществляют уплату налоговых платежей, единого социального налога,
страхового взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний.


6.22. Обеспечивают хозяйственное
обслуживание, сохранение и материальное укрепление
социально-культурной сферы организаций, загородных оздоровительных
лагерей, их подготовку и организацию отдыха детей, подростков в
летний и зимний периоды.


6.23. Перечисляют профсоюзным
комитетам организаций Нижегородской области денежные средства на
проведение социально-культурной и иной работы среди работников в
размере, определяемом коллективными договорами, ежемесячно и
бесплатно перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из
заработной платы работников - членов профсоюза, на счета Профсоюзов
одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.


Профсоюзы:


6.24. Взаимодействуют с органами
государственного контроля и надзора Нижегородской области,
общественными организациями Нижегородской области при изучении уровня
обслуживания населения учреждениями социально-бытовой сферы,
здравоохранения, торговли, общественного питания, образования. Вносят
самостоятельно органам государственной власти Нижегородской области
предложения по устранению недостатков и совершенствованию работы
данных учреждений.


6.25. Способствуют предоставлению на
основе коллективных договоров дополнительных льгот ветеранам труда,
имеющим заслуги перед организацией.


6.26. Организуют обучение членов
выборного профсоюзного органа вопросам правового регулирования
трудовых отношений, практике заключения и реализации коллективных
договоров и соглашений.


6.27. Осуществляют через правовые
службы Профсоюзов предоставление бесплатных консультаций членам
профсоюзов по вопросам трудового законодательства Российской
Федерации.




7. МОЛОДЕЖНАЯ
ПОЛИТИКА




Стороны совместно:


7.1. В соответствии с областной
целевой программой "Подготовки квалифицированных рабочих кадров
для различных отраслей экономики Нижегородской области" на 2007
- 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 13 июля 2006 года № 226, а также целевыми
межведомственными программами в сфере реализации национальных
проектов на территории Нижегородской области осуществляют подготовку
рабочих кадров для организаций и предприятий из числа безработных
граждан.


7.2. Проводят профориентационную
работу с безработными гражданами и незанятым населением, выпускниками
школ и учреждений системы профессионального образования.


7.3. Осуществляют согласование
объемов приема учащихся (студентов), в том числе по профессиям,
специальностям, в учреждения начального, среднего профессионального
образования с целью приведения в соответствие рынков труда и
образовательных услуг.


7.4. Осуществляют обеспечение
учащейся, студенческой и работающей молодежи информацией о
возможностях и перспективах развития производственного потенциала
области, о структуре и направлениях подготовки кадров в
образовательных учреждениях Нижегородской области.


7.5. Продолжают совершенствовать
механизм реализации молодежной политики среди студентов высших и
учащихся средних профессиональных учебных заведений.


7.6. Обеспечивают разработку и
реализацию мероприятий в рамках программ содействия занятости
населения по созданию временных (сезонных) рабочих мест для
студенческой и учащейся молодежи.


7.7. Ежегодно проводят анализ
потребности на рынке труда в специалистах различных профессий из
числа выпускников учреждений высшего и среднего профессионального
образования Нижегородской области.


7.8. Определяют меры по
финансированию студенческих оздоровительных лагерей Нижегородской
области.


7.9. Оказывают организационную и
финансовую поддержку проведению традиционных областных студенческих
культурно-массовых мероприятий.


7.10. Совершенствуют взаимодействие
учреждений профессионального образования по подготовке и закреплению
кадров в экономике Нижегородской области.


Правительство:


7.11. Создает и развивает правовые,
экономические и организационные условия для трудовой и гражданской
социализации молодежи.


7.12. Обеспечивает
профессионально-ориентационную работу с молодежью, совершенствование
комплекса учебно-воспитательной работы, распространение передового
опыта производственного обучения в организациях Нижегородской
области, развитие наставничества и кураторства.


7.13. Осуществляет финансирование
программ дополнительной социальной защиты студентов, учащихся и
аспирантов:


- установление именных стипендий;


- обеспечение охраны правопорядка в
студенческих общежитиях, местах отдыха и проведения массовых
студенческих мероприятий.


7.14. При формировании областного
бюджета на соответствующий год предусматривает расходы на
обязательное медицинское страхование неработающего населения, в том
числе студентов высших и средних профессиональных учебных заведений.


7.15. Оказывает поддержку студентам
высших и средних специальных учебных заведений в обеспечении права
пользования учреждениями культуры на льготных условиях.


7.16. Проводит ежегодный мониторинг
профессиональной востребованности выпускников учебных заведений
начального, среднего и высшего профессионального образования по
результатам обращений их в центры занятости населения районов и
городов Нижегородской области по вопросам содействия в
трудоустройстве.


Работодатели:


7.17. Создают инвестиционный климат,
благоприятствующий закреплению в организациях области наиболее
квалифицированной и социально зрелой части молодежи.


7.18. Организуют
учебно-производственную практику студентов по договорам с
учреждениями высшего и среднего профессионального образования.


7.19. Содействуют решению жилищных
проблем семей молодых рабочих и специалистов.


7.20. Участвуют в опережающем
обучении молодых работников, подлежащих высвобождению в результате
реструктуризации организаций и сокращения штатов.


7.21. Осуществляют развитие
внутрифирменного обучения молодых сотрудников, расширяют возможности
для повышения их квалификации.


7.22. Организуют трудоустройство
выпускников профессиональных училищ (лицеев), техникумов (колледжей)
в рамках программы "Первое рабочее место".


Профсоюзы:


7.23. Осуществляют меры, направленные
на защиту социально-экономических интересов и трудовых прав молодежи,
по обеспечению правового просвещения молодежи с учетом специфики
современных условий рынка труда.


7.24. Координируют деятельность
профсоюзных организаций учебных заведений, оказывают им
организационно-методическую, финансовую и иную помощь в осуществлении
их практических функций.


7.25. Обеспечивают организационную
работу по реализации программ дополнительной социальной защиты
аспирантов, студентов высших и средних профессиональных учебных
заведений Нижегородской области.




8. РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА




Стороны совместно:


8.1. Осуществляют меры по реализации
Закона Нижегородской области от 27 апреля 1999 года № 40-З "О
социальном партнерстве" (с изменениями, внесенными Законом
Нижегородской области от 20 мая 2003 года № 35-З и Законом
Нижегородской области от 9 октября 2003 года № 91-З), признают
отраслевые тарифные, территориальные и иные соглашения и коллективные
договоры важнейшим инструментом поддержания на местах социальной
стабильности.


Правительство:


8.2. В соответствии с Федеральным
законом от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных
союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изменениями на 29
июня 2004 года) признает право Профсоюзов области на владение и
пользование объектами, включенными после совместной работы по
разграничению собственности между профсоюзами и государством в реестр
профсоюзной собственности.


8.3. Обеспечивает участие
представителей Сторон в работе комиссий, рабочих групп, образованных
в органах исполнительной власти Нижегородской области, при
рассмотрении социально-экономических вопросов.


8.4. Предусматривает в областном
бюджете выделение наряду с другими средствами массовой информации
средств на содержание областной газеты "Профсоюзная трибуна"
в обусловленном по договоренности с Профсоюзами размере.


8.5. Привлекает руководителей
областных организаций Профсоюзов для участия в работе совещаний,
проводимых Правительством Нижегородской области, связанных с
реорганизацией, изменением форм собственности организаций, созданием
ассоциаций.


Работодатели:


8.6. Признают необходимость
соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют
созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от
их организационно-правовой формы.


8.7. Участвуют в работе по заключению
отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и обеспечивают
реализацию их положений. Способствуют заключению коллективных
договоров до утверждения (бизнес-планов) бюджетов организаций на
очередной финансовый год.


8.8. Обеспечивают условия для
осуществления органами государственного контроля и надзора
Нижегородской области и профсоюзными органами контроля за соблюдением
трудового законодательства Российской Федерации.


Профсоюзы:


8.9. При поддержке работодателей и
органов местного самоуправления Нижегородской области проводят работу
по созданию первичных профсоюзных организаций в организациях
независимо от их формы собственности в целях развития
коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов.


8.10. Совместно с Правительством
Нижегородской области способствуют вовлечению более широкого круга
работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых,
территориальных соглашений.


8.11. Добиваются заключения
коллективного договора в каждой организации Нижегородской области, в
которой создана первичная профсоюзная организация, осуществляют
контроль за его выполнением.




9. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ


ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ




9.1. Деятельность
Сторон по реализации данного Соглашения осуществляется через
Нижегородскую региональную трехстороннюю комиссию по регулированию
социально-трудовых отношений (далее - Комиссия), которая сформирована
на принципах паритетности и полномочности представительства,
равноправия и взаимной ответственности.


Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным
постановлением Правительства Нижегородской области, Нижегородского
областного объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф"
и объединения работодателей Нижегородской области.


9.2. Соглашение действует в
отношении:


всех работодателей, являющихся
членами объединения работодателей Нижегородской области, заключившего
соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не
освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в
период его членства. Работодатель, вступивший в объединение
работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнять
обязательства, предусмотренные этим Соглашением;


работодателей, не являющихся членами
объединения работодателей Нижегородской области, которые уполномочили
указанное объединение от их имени участвовать в коллективных
переговорах и заключить Соглашение либо присоединились к Соглашению
после его заключения;


органов государственной власти в
пределах взятых ими на себя обязательств.


Соглашение действует в отношении всех
работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными выше
работодателями.


Соглашение действует в отношении
профсоюзных организаций, входящих в состав Нижегородского областного
объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф".


9.3. По предложению Комиссии
руководитель уполномоченного органа исполнительной власти
Нижегородской области имеет право после опубликования Соглашения
предложить работодателям, осуществляющим свою деятельность на
территории Нижегородской области и не участвовавшим в заключении
данного Соглашения, присоединиться к этому Соглашению.


Указанное предложение подлежит
официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации
Соглашения и об источнике его опубликования.


Если работодатели, осуществляющие
деятельность на территории Нижегородской области и не участвовавшие в
заключении данного Соглашения, в течение 30 календарных дней со дня
официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению
не представили в уполномоченный орган исполнительной власти
мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Соглашение
считается распространенным на этих работодателей со дня официального
опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть
приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом
первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного
работодателя.


В случае отказа работодателя
присоединиться к Соглашению руководитель уполномоченного органа
исполнительной власти имеет право пригласить представителей этого
работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной
организации, объединяющей работников данного работодателя, для
проведения консультаций с участием представителей Сторон Соглашения.
Представители работодателя, представители работников и представители
Сторон Соглашения обязаны принимать участие в указанных
консультациях.


9.4. Стороны на заседаниях Комиссии
определяют меры по реализации обязательств настоящего Соглашения с
указанием ответственных и сроков исполнения.


Стороны Соглашения официально
информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по
проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим
вопросам.


9.5. В случаях уклонения от
выполнения обусловленных данным Соглашением мероприятий либо грубого
нарушения его положений соответствующие должностные лица несут
ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


9.6. В месячный срок после подписания
Соглашения каждая из Сторон разрабатывает план мероприятий по
реализации принятых обязательств и представляет его в региональную
трехстороннюю комиссию.


9.7. Профсоюзы не выступают
организаторами забастовок в случае выполнения Правительством области
и Работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем
Соглашении, а также в областных отраслевых соглашениях.


9.8. Стороны Соглашения обмениваются
информацией, необходимой для контроля за данным Соглашением. В
соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с
изменениями на 29 июня 2004 года) и Законом Нижегородской области от
27 апреля 1999 года № 40-З "О социальном партнерстве" (с
изменениями на 9 октября 2003 года) Правительство Нижегородской
области предоставляет Нижегородскому областному объединению
организаций профсоюзов "Облсовпроф" бесплатно выпускаемую
областным комитетом статистики периодическую
информационно-аналитическую документацию.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






9.10. Ход выполнения
Соглашения освещается Сторонами в средствах массовой информации, в
том числе через электронные средства массовой информации на
некоммерческой основе.


9.11. Изменения и дополнения
Соглашения производятся по взаимному согласию Сторон.


9.12. Соглашение вступает в силу с 1
января 2008 года и действует до заключения нового Соглашения, но не
более трех лет. Текст Соглашения публикуется в газетах "Нижегородские
новости" и "Профсоюзная трибуна".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru