Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОГЛАШЕНИЕ между Правительством
Нижегородской области, областным Советом профсоюзов "Облсовпроф"
и Объединениями работодателей Нижегородской области от 25.07.2007 N
465-П/317/А-445


"ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Профсоюзная трибуна", N
15(684), 10.08.2007





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.



Вступает в силу с 1 января 2008 года
(пункт 6.1 данного Соглашения).






СОГЛАШЕНИЕ


от 25 июля 2007 г. N
465-П/317/А-445




МЕЖДУ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,


НИЖЕГОРОДСКИМ ОБЛАСТНЫМ
ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ


ПРОФСОЮЗОВ "ОБЛСОВПРОФ"
И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ


ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА


НА 2008 - 2010 ГОДЫ




Правительство
Нижегородской области, Нижегородское областное объединение
организаций профсоюзов "Облсовпроф", объединения
работодателей на основании Трудового кодекса Российской Федерации,
Закона Нижегородской области от 27 апреля 1999 года № 40-З "О
социальном партнерстве", трехстороннего регионального Соглашения
между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным
объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф" и
объединениями работодателей заключили настоящее Соглашение о
согласованных действиях по совершенствованию оплаты труда на
территории Нижегородской области по основным направлениям
совершенствования оплаты труда в 2008 - 2010 годах.




1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
СОГЛАШЕНИЯ




1.1. Целью
настоящего Соглашения является повышение реальных доходов, уровня и
качества жизни населения и на этой основе достижение социальной
справедливости, экономической и политической стабильности в регионе.


1.2. Основными задачами настоящего
Соглашения являются:


проведение единой тарифно-договорной
политики на всех уровнях в отраслях, организациях всех форм
собственности, городских округах и муниципальных районах;


регулирование социально-трудовых
отношений на уровне региона в вопросах оплаты труда и занятости,
создание нормальных и безопасных условий труда, обеспечение
согласованного уровня социальных гарантий, компенсаций и льгот;


установление экономически
обоснованных соотношений в уровне заработной платы по различным видам
экономической деятельности, категориям работников; повышение
производительности труда.




2. СОВМЕСТНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН




2.1. Включают в
коллективные договоры, среднесрочные и долгосрочные планы развития
организаций раздел, связанный с совершенствованием оплаты труда и его
нормированием.


Создают условия и механизмы,
способствующие реализации норм действующего трудового
законодательства, регулирующего трудовые отношения.


2.2. С учетом экономических условий и
величины прожиточного минимума трудоспособного населения в
Нижегородской области заключают региональное соглашение о минимальной
заработной плате в регионе, которая не может быть ниже установленной
федеральным законом.


2.3. Согласовывают региональный
договорной норматив (бюджет развития семьи трудоспособного населения)
для работников внебюджетного сектора экономики.


2.4. Устанавливают коэффициенты
территориальной дифференциации по отношению к региональному
договорному нормативу для расчета прогнозируемой среднемесячной
заработной платы на конкретной территории в соответствии с
приложением 1.


2.5. Виды, системы оплаты и
стимулирования труда, размеры тарифных ставок (окладов), а также
соотношения в их размерах между категориями персонала и работниками
различных профессионально-квалификационных групп, долю оплаты труда в
себестоимости продукции, долю тарифной оплаты в общем фонде оплаты
труда, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, иные
выплаты определяют в коллективных договорах с учетом рекомендаций
пунктов 4.1 - 4.6, 5.5 настоящего Соглашения.


2.6. Устанавливают квалификационные
разряды, тарификацию работ рабочих в соответствии с Единым
тарифно-квалификационным справочником работ и профессий (ЕТКС), а
квалификационные характеристики должностей служащих - в соответствии
с Квалификационным справочником должностей руководителей,
специалистов и служащих.


2.7. Оплату (за условия труда,
отклоняющиеся от нормальных, сверхурочные работы, работы в выходные и
нерабочие праздничные дни, за работу в ночное время и т.д.)
производят в соответствии с заключенными коллективными договорами, но
не ниже размеров, предусмотренных законодательством. Доплата за
тяжелые и вредные условия труда осуществляется всем категориям
работников, занятым в этих условиях, пропорционально отработанному
времени. Основанием для повышенной оплаты являются результаты
аттестации рабочих мест.


2.8. Выплата заработной платы
руководителям организаций и их структурных подразделений, их
заместителям, а также административно-управленческому персоналу
организаций независимо от организационно-правовых форм производится
одновременно с выплатой заработной платы работникам.


2.9. В случаях имеющейся
задолженности по заработной плате работникам премии руководителям
организации не выплачиваются.


2.10. Организация, имеющая
задолженность по заработной плате работникам, до погашения
задолженности не вправе использовать средства, поступающие от
реализации продукции, услуг, а также заемные денежные средства на
цели, не связанные непосредственно с производственной деятельностью
организации.


2.11. Через систему коллективных и
трудовых договоров совершенствуют оплату труда руководителей
государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с
государственным участием, соизмеряя размер вознаграждения
руководителей с результатами финансово-хозяйственной деятельности
руководимых ими организаций.


2.12. В целях соблюдения социальной
справедливости и поддержания благоприятного производственного климата
в трудовых коллективах предусматривают в трудовых договорах с
руководителями организаций, их заместителями и главными бухгалтерами
размеры оплаты труда в зависимости от величины средней заработной
платы работников организации с учетом предложений Международной
организации труда (соотношение 6:1); премирование руководителя и
работников осуществляют в соответствии с положением о премировании,
действующим в организации, являющимся приложением к коллективному
договору.


2.13. Реализуют мероприятия по
повышению уровня среднедушевых доходов населения Нижегородской
области на 2007 - 2009 годы, утвержденные распоряжением Правительства
Нижегородской области от 7 мая 2007 года № 584-р.


2.14. Осуществляют государственный и
общественный контроль за выделением и использованием средств на
оплату труда, выплату социальных пособий.




3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ПРАВИТЕЛЬСТВА




3.1. Производит
оплату труда работников государственных учреждений по Единой тарифной
сетке по оплате труда работников бюджетных учреждений Нижегородской
области.


3.2. Планирует в областном бюджете
средства на повышение заработной платы работникам государственных
учреждений области в соответствии с нормативными правовыми актами
Нижегородской области.


3.3. Готовит предложения и определяет
комплекс мер по реформированию системы оплаты труда работников
государственных учреждений области.


3.4. Совершенствует систему оплаты
труда руководителей государственных унитарных предприятий при
заключении с ними трудовых договоров.


3.5. В соответствии с
законодательством предоставляет субвенции местным бюджетам для
осуществления государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления. Через своих представителей в советах директоров
содействует погашению задолженности и обеспечению своевременности
выплаты заработной платы и пособий работникам акционерных обществ.


3.6. Определяет ежеквартально
прожиточный минимум по отдельным категориям граждан, сводный индекс
потребительских цен на товары и услуги.


3.7. Производит расчет прогнозируемой
величины бюджета развития семьи трудоспособного населения и
среднемесячной заработной платы в разрезе видов экономической
деятельности, а также территориальных коэффициентов, вносит
предложения по их согласованию в Нижегородскую региональную
трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.


3.8. Публикует ежеквартально в
средствах массовой информации областные данные о сводном индексе цен
на товары и услуги, прожиточном минимуме, размерах средней заработной
платы по видам экономической деятельности и доходам граждан.


3.9. Содействует заключению
территориальных тарифных соглашений во всех городских округах и
муниципальных образованиях.




4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
РАБОТОДАТЕЛЕЙ




4.1. Формируют фонд
оплаты труда с учетом расчетных показателей среднемесячной заработной
платы основных рабочих внебюджетной сферы по видам экономической
деятельности в соответствии с приложением 2.


4.2. Повышают долю затрат на оплату
труда в себестоимости продукции и услуг.


4.3. Доводят долю оплаты труда по
тарифным ставкам (окладам), сдельным расценкам в структуре заработной
платы до уровня не менее 60 процентов.


4.4. Обеспечивают месячную оплату
труда основных рабочих по 1-му разряду по всем видам экономической
деятельности: в 2008 году - не ниже 0,9 ПМ трудоспособного населения,
в 2009 году - не ниже прожиточного минимума трудоспособного
населения.


4.5. Межразрядные тарифные
коэффициенты и соотношения между категориями работников
устанавливаются в коллективных договорах в соответствии с
федеральными или областными отраслевыми соглашениями.


4.6. Выплачивают дополнительное
вознаграждение работникам, за исключением работников, получающих
оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые
они не привлекались к работе, в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации.


Размер и порядок выплаты указанного
вознаграждения определяются коллективным договором, соглашениями,
локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного
органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором. Суммы
расходов на выплату дополнительного вознаграждения за нерабочие
праздничные дни относятся к расходам на оплату труда в полном
размере.


4.7. Производят выплату заработной
платы каждые полмесяца с обязательной выдачей работникам расчетных
листков по окончании месяца и обеспечивают очередность платежей по
заработной плате согласно установленному порядку платежей.


4.8. В случае задержки выдачи
заработной платы производят выплату ее с денежной компенсацией в
размере одной двухсотой действующей в это время ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от
невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со
следующего дня после установленного срока зарплаты по день
фактического расчета включительно.


4.9. Признают приостановку работы в
связи с нарушением сроков выплаты заработной платы как простой по
вине работодателя.


4.10. Производят выплату пособия по
временной нетрудоспособности за первые два дня временной
нетрудоспособности из собственных средств работодателя.




5. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ПРОФСОЮЗОВ




5.1. Разъясняют
работникам цели и задачи Соглашения.


5.2. Контролируют и добиваются
своевременности выплаты заработной платы в организациях, для чего
включают в коллективные договоры разделы, связанные с материальной
ответственностью работодателя за задержку выплаты заработной платы.


5.3. Рассматривают заявления и
обращения работников по вопросам оплаты труда и принимают по ним
соответствующие решения, представляют интересы работников в суде,
добиваются привлечения к ответственности нарушителей трудового
законодательства.


5.4. Выступают с инициативой по
заключению коллективных договоров с включением в них взаимных
обязательств сторон по определению систем и размеров оплаты труда,
выплатам пособий и компенсаций.


5.5. Через заключение коллективных
договоров добиваются:


5.5.1. Оплаты простоя по причинам, не
зависящим от работодателя и работника, согласно действующему
законодательству либо в повышенном размере.


5.5.2. Осуществления дополнительных
выплат социального характера работникам за счет средств организации.


5.5.3. Соотношения уровня оплаты
труда финансово-экономическим показателями деятельности организаций.


5.6. Нижегородское областное
объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф" оказывает
профсоюзным комитетам организаций:


5.6.1. Юридическую поддержку в
отстаивании своих прав в сфере трудового законодательства и
выполнении обязательств по коллективным договорам.


5.6.2. Бесплатную консультативную
помощь по подготовке и заключению коллективных договоров.


5.6.3. Регулярно информирует
профсоюзные организации и объединения профсоюзов об уровне средней
заработной платы в области по видам экономической деятельности, росте
индекса потребительских цен на товары и услуги, размере прожиточного
минимума по различным социальным группам населения.




6. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ
СОГЛАШЕНИЯ




6.1. Настоящее
Соглашение действует в течение 2008 - 2010 годов и вступает в силу с
1 января 2008 года.


6.2. Приложения являются неотъемлемой
частью данного Соглашения.


6.3. Контроль за ходом выполнения
включенных в Соглашение мероприятий осуществляется Нижегородской
региональной трехсторонней комиссией по регулированию
социально-трудовых отношений с обсуждением на ее заседаниях не реже
двух раз в год.


6.4. Возникшие конфликты и
разногласия рассматриваются в соответствии с законодательством
Российской Федерации.


6.5. В течение срока действия данного
Соглашения при условии выполнения содержащихся в нем обязательств
объединения профсоюзов воздерживаются от забастовок и других акций
протеста.


6.6. Правительство Нижегородской
области и облсовпроф публикуют текст Соглашения в средствах массовой
информации.












Приложение 1


к Соглашению


между Правительством


Нижегородской области, Нижегородским
областным


объединением организаций Профсоюзов
"Облсовпроф"


и объединениями работодателей по
основным направлениям


совершенствования оплаты труда на
2008 - 2010 годы


от 25.07.2007 № 465-П/317/А-445




КОЭФФИЦИЕНТЫ


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ К
РЕГИОНАЛЬНОМУ ДОГОВОРНОМУ


НОРМАТИВУ (БЮДЖЕТУ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ
ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ)
























































































































































































































































































п/п


Район


Территориальный
коэффициент
КТ


1


Ардатовский


0,63


2


Арзамасский


0,72


3


Балахнинский


0,85


4


Богородский


0,80


5


Б.Болдинский


0,71


6


Б.Мурашкинский


0,57


7


Борский


1,06


8


Бутурлинский


0,60


9


Вадский


0,62


10


Варнавинский


0,68


11


Вачский


0,63


12


Ветлужский


0,55


13


Вознесенский


0,59


14


Володарский


0,81


15


Воротынский


0,76


16


Воскресенский


0,55


17


Выксунский


1,25


18


Гагинский


0,53


19


Городецкий


0,89


20


Д.Константиновский


0,65


21


Дивеевский


0,67


22


Княгининский


0,72


23


Ковернинский


0,63


24


Кр. Баковский


0,68


25


Кр. Октябрьский


0,57


26


Кстовский


1,28


27


Кулебакский


0,82


28


Лукояновский


0,57


29


Лысковский


0,75


30


Навашинский


0,82


31


Павловский


0,89


32


Первомайский


1,06


33


Перевозский


0,63


34


Пильнинский


0,60


35


Починковский


0,63


36


Семеновский


0,65


37


Сергачский


0,59


38


Сеченовский


0,49


39


Сокольский


0,65


40


Сосновский


0,68


41


Спасский


0,54


42


Тонкинский


0,53


43


Тоншаевский


0,56


44


Уренский


0,57


45


Чкаловский


0,64


46


Шарангский


0,57


47


Шатковский


0,55


48


Шахунский


0,60


49


г. Арзамас


0,88


50


г. Дзержинск


0,95


51


г. Саров


1,32


52


г. Н.Новгород


1,20


53


В целом по области


1,00












Приложение 2


к Соглашению


между Правительством


Нижегородской области, Нижегородским
областным


объединением организаций Профсоюзов
"Облсовпроф"


и объединениями работодателей по
основным направлениям


совершенствования оплаты труда на
2008 - 2010 годы


от 25.07.2007 № 465-П/317/А-445






СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА


ОСНОВНЫХ РАБОЧИХ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ


ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2008 -
2010 ГОДЫ




























































































































































































































































Отраслевой
коэф. К


2008
год


2009
год


2010 год


Бюджет развития семьи





13 356


14 420


15 525


НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ














ВСЕГО


1


13 356


14 420


15 525


СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. ОХОТА
И
ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО


0,5


6 678


7 210


7 763


РЫБОЛОВСТВО, РЫБОВОДСТВО
И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭТИХ
ОБЛАСТЯХ


0,62


8 281


8 940


9 626


ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ


0,86


11 486


12 401


13 352


ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА,
в
т.ч.:


1,08


14 424


15 574


16 767


ПРОИЗВОДСТВО
ПИЩЕВЫХ
ПРОДУКТОВ, ВКЛЮЧАЯ НАПИТКИ


0,89


11 887


12 834


13 817


ТЕКСТИЛЬНОЕ И
ШВЕЙНОЕ
ПРОИЗВОДСТВО


0,62


8 281


8 940


9 625


ПРОИЗВОДСТВО КОЖИ, ИЗДЕЛИЙ
ИЗ
КОЖИ И ПРОИЗВОДСТВО ОБУВИ


0,58


7 250


8 364


9 005


ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ
И
ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДЕРЕВА
И ПРОБКИ, КРОМЕ МЕБЕЛИ


0,6


8 014


8 652


9 315


ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЕ,

ПРОИЗВОДСТВО; ИЗДАТЕЛЬСКАЯ И
ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


1,02


13 623


14 708


15 836


ПРОИЗВОДСТВО НЕФТЕПРОДУКТОВ


2,73


36 462


39 367


42 383


ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО


1,3


17 363


18 746


20 183


ПРОИЗВОДСТВО РЕЗИНОВЫХ
И
ПЛАСТМАССОВЫХ ИЗДЕЛИЙ


1,1


14 692


15 862


17 078


ПРОИЗВОДСТВО
ПРОЧИХ
НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ
ПРОДУКТОВ


1,1


14 692


15 862


17 078


МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ
ПРОИЗВОДСТВО
И ПРОИЗВОДСТВО ГОТОВЫХ
МЕТАЛЛИЧЕСКИХ
ИЗДЕЛИЙ


1,2


16 027


17 304


18 630


ПРОИЗВОДСТВО МАШИН
И
ОБОРУДОВАНИЯ (БЕЗ ПРОИЗВОДСТВА
ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ)


1,15


15 359


16 583


17 854


ПРОИЗВОДСТВО
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
МАШИН И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ


0,9


12 020


12 978


13 973


ПРОИЗВОДСТВО АППАРАТУРЫ
ДЛЯ
РАДИО, ТЕЛЕВИДЕНИЯ И СВЯЗИ


0,91


12 154


13 122


14 128


ПРОИЗВОДСТВО
ИЗДЕЛИЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ, СРЕДСТВ
ИЗМЕРЕНИЙ, ОПТИЧЕСКИХ
ПРИБОРОВ
И АППАРАТУРЫ, ЧАСОВ


1,03


13 757


14 853


15 991


ПРОИЗВОДСТВО
ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ


1,2


16 027


17 304


18 630


ПРОЧИЕ ПРОИЗВОДСТВА


0,76


10 151


10 929


11 799


ИНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА


0,71


9 483


10 238


11 023


ПРОИЗВОДСТВО И
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ


1,12


14 959


16 150


17 388


СТРОИТЕЛЬСТВО


0,87


11 620


12 545


13 507


ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ
ТОРГОВЛЯ.
РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ,
МОТОЦИКЛОВ, БЫТОВЫХ
ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ


0,77


10 284


11 103


11 954


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСТИНИЦ
И
РЕСТОРАНОВ


0,74


9 883


10 671


11 489


ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ


1,32


17 630


19 034


20 493


ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


2,17


28 983


31 291


33 689


ОПЕРАЦИИ С
НЕДВИЖИМЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
УСЛУГ


1,27


16 962


18 313


19 717


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ;
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1,37


18 298


19 755


21 269


ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ПРОЧИХ
КОММУНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И
ПЕРСОНАЛЬНЫХ УСЛУГ


0,73


9 750


10 527


11 333












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru