Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ОРГАНОВ РОСНЕДВИЖИМОСТИ ПО УТОЧНЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ
И ИХ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯХ"


(утвержден Управлением ФНС РФ от
18.07.2007 № 175, Минфином от 18.07.2007 № 306-411/4867, Управлением
Роснедвижимости от 03.08.2007 № 01-15/2642 и ФГУ "Земельная
кадастровая палата" по Нижегородской области от 01.08.2007 N
69/ОД)


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ


ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


18 июля 2007 г. № 175




МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


18 июля 2007 г. № 306-411/4867




УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА


ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


3 августа 2007 г. № 01-15/2642




ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


"ЗЕМЕЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ
ПАЛАТА" ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


1 августа 2007 г. № 69/ОД




РЕГЛАМЕНТ


ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ,


ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ОРГАНОВ РОСНЕДВИЖИМОСТИ


ПО УТОЧНЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ


И ИХ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯХ




В соответствии с
положениями ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации
актуальная база для исчисления земельного налога налоговыми органами
Нижегородской области создается на основании сведений, поступающих от
органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра,
органов осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, а также органов местного самоуправления.


1. Налоговые органы области получают
сведения о земельных участках и их правообладателях, необходимые для
исчисления земельного налога, от органов, осуществляющих ведение
государственного земельного кадастра (Роснедвижимость) и органов,
осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (Росрегистрация). Сведения от указанных
органов централизованно передаются в межрайонную ИФНС России по ЦОД
по Нижегородской области (далее - ЦОД), а оттуда поступают в
территориальные налоговые органы для идентификации в целях полноты и
своевременности начисления земельного налога.


2. Сведения о земельных участках и их
правообладателях, полученные налоговыми органами через ЦОД, но не
прошедшие идентификацию, на основании которых исчислить земельный
налог в отношении физических и юридических лиц не представляется
возможным, должны быть уточнены.


Данные сведения в электронном виде
передаются налоговыми органами органам местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов для уточнения с
сопроводительным письмом, где указывается точное количество
переданных сведений.


3. Органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов, получив указанные
сведения, в обязательном порядке проводят их сверку в территориальных
отделах управления Роснедвижимости и филиалов ФГУ "Земельная
кадастровая палата" (далее - структурные подразделения
Роснедвижимости), а также осуществляют необходимые мероприятия по
установлению законности и правильности их характеристик в
соответствии с гражданским, земельным, градостроительным
законодательством. Устранение выявленных несоответствий в целях
соблюдения законодательства, а также для корректировки и дополнения
сведений государственного земельного кадастра производится в
соответствии с прилагаемыми Рекомендациями управления Роснедвижимости
и ФГУ "Земельная кадастровая палата" (приложение 1) по
следующим направлениям:


- представление в структурные
подразделения Роснедвижимости копий, имеющих юридическую силу,
правоустанавливающих документов на участки, отсутствующие в сведениях
налоговых органов и в сведениях государственного земельного кадастра;


- дополнение и корректировка в
пределах своей компетенции ранее выданных правоустанавливающих
документов в части уточнения или дополнения сведений о земельных
участках, внесенных в государственный земельный кадастр в объеме,
предусмотренном прилагаемыми рекомендациями (указание категории, вида
использования и пр.). Предоставление копий указанных документов в
структурные подразделения Роснедвижимости;


- формирование и представление в
структурные подразделения Роснедвижимости сведений об участниках
долевой собственности на участки из состава земель
сельскохозяйственного назначения и о реквизитах правоустанавливающих
документов на долевую собственность, иных необходимых документов. При
этом указанные сведения представляются в электронном виде (MS Excel)
по прилагаемой форме (приложение 2) и с указанием всех требуемых
параметров;


- участие в межведомственных
комиссиях по рассмотрению вопросов исчисления земельного налога в
части выявления дублирующихся сведений о земельных участках,
содержащихся в государственном земельном кадастре и налоговых
органах. Участие в определении списков (перечней) таких участков с
целью последующего удаления дублирующихся характеристик структурными
подразделениями Роснедвижимости;


- разработка ходатайств о подготовке
новых и корректировке существующих документов на земельные участки,
распоряжение которыми и/или определение, изменение отдельных
характеристик которых (категория, вид использования и пр.) находятся
вне компетенции органов местного самоуправления. Направление
указанных ходатайств в соответствующие органы власти РФ и
Нижегородской области.


Далее доработанные и уточненные по
указанным направлениям сведения передаются в структурные
подразделения Роснедвижимости с сопроводительным письмом с указанием
точного количества переданных сведений о земельных участках.


4. Структурные подразделения
Роснедвижимости по мере получения дополнительной и уточненной
информации по земельным участкам вносят их в базу данных программного
комплекса "Единый государственный реестр земель" (БД ПК
ЕГРЗ) и ежемесячно передают в установленном порядке в виде страховой
копии базы данных в ФГУ "Земельная кадастровая палата" для
последующей выгрузки и представления в ЦОД через управление
Роснедвижимости. Дополнительные и уточненные сведения от органов
местного самоуправления, которые не могут быть внесены в БД ПК ЕГРЗ
структурными подразделениями Роснедвижимости, передаются ими обратно
в органы местного самоуправления для доработки с сопроводительным
письмом с указанием количества участков и выявленных несоответствий.


Сведения об участниках долевой
собственности по участкам из состава земель сельскохозяйственного
назначения после получения от органов местного самоуправления
проверяются структурными подразделениями Роснедвижимости на полноту и
правильность заполнения форм. В случае соответствия представленной
информации требуемым формам сведения об участниках долевой
собственности передаются структурными подразделениями Роснедвижимости
в электронном виде (MS Excel) в управление Роснедвижимости с
сопроводительным письмом с указанием количества участков,
наименований сельскохозяйственных организаций и количества сведений о
дольщиках. В случае несоответствия представляемых сведений о
дольщиках требуемой форме (приложение 2) структурные подразделения
Роснедвижимости направляют полученные сведения обратно органам
местного самоуправления для исправлений с сопроводительным письмом с
указанием выявленных несоответствий.


Все внесенные за определенный период
дополнения и уточнения, в том числе и полученные от органов местного
самоуправления в электронном виде, передаются в ЦОД от ФГУ "Земельная
кадастровая палата" через управление Роснедвижимости с
сопроводительным письмом, где указывается точное количество
передаваемых сведений. Неточности и недостатки таких реквизитов, как
"кадастровая стоимость", "кадастровый номер",
"дата кадастрового учета", исправляются центральным
аппаратом ФГУ "Земельная кадастровая палата" по
представлению ЦОД и/или территориальных налоговых органов и после
исправлений передаются в ЦОД в установленном порядке.


5. Сведения о земельных участках и
правообладателях, не прошедшие идентификацию в налоговых органах,
уточнение которых не может быть произведено структурными
подразделениями Роснедвижимости (не соответствуют изложенным в п. 3
направлениям взаимодействия и прилагаемым Рекомендациям управления
Роснедвижимости и ФГУ "Земельная кадастровая палата")
уточняются органами местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов при взаимодействии с территориальными налоговыми
органами в части персональных сведений о правообладателе (Ф.И.О.,
место жительства, паспортные данные, сведения о смерти
правообладателя и сведения о наследниках, наименование организации) и
наименования правоустанавливающего документа. Если в результате
проведенной органами местного самоуправления работы по уточнению
сведений данные сведения частично или полностью могут быть
использованы для исчисления налога, то по предварительному
согласованию они передаются территориальным налоговым органам (в
согласованной части) с указанием их количества.


6. В том случае, если в органах
местного самоуправления имеются сведения о земельных участках,
информация о которых отсутствует в базе данных управления
Роснедвижимости (то есть кроме тех, что уже были получены из
налоговых инспекций как сведения, не прошедшие идентификацию), то эти
сведения передаются органами местного самоуправления для пополнения
базы данных управления Роснедвижимости. После включения их в базу
данных управление Роснедвижимости в общеустановленном порядке
передает данные сведения в ЦОД для последующего направления в
территориальные налоговые органы.


7. Сверка сведений о земельных
участках производится налоговыми органами, органами местного
самоуправления и управлением Роснедвижимости ежеквартально до 15-го
числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, в
соответствии с приложением 3 (таблицы 1, 2) к настоящему Регламенту.


Органы местного самоуправления
представляют информацию в министерство финансов Нижегородской
области, управление Роснедвижимости по Нижегородской области,
территориальные налоговые органы в срок не позднее 20-го числа
месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Территориальные
налоговые органы представляют соответствующую информацию в управление
ФНС России по Нижегородской области по запросу.






Руководитель УФНС


Н.Ф.ПОЛЯКОВ




Первый заместитель
министра финансов


Л.В.СТАРОСТИНА




Руководитель
управления Роснедвижимости


К.В.ВЛАСОВ




Директор ГУ


А.С.КОРОБОВ














Приложение 1




РЕКОМЕНДАЦИИ


В ЧАСТИ УТОЧНЕНИЯ, КОРРЕКТИРОВКИ И
ДОПОЛНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ


О ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, ПОЛУЧЕННЫХ
ИЗ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ


И ОРГАНОВ ВЕДЕНИЯ КАДАСТРА
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ


РОСНЕДВИЖИМОСТИ








































Содержание неточностей
и
недостатков в
реквизитах сведений о
земельных участках


Предложения по работе органов,

ответственных за корректировку


1. Отсутствие сведений
об
участке в ГЗК при
наличии в ОМСУ имеющих
юридическую
силу
правоустанавливающих
документов на данный
участок


В случае если в ОМСУ имеются
сведения о
земельных участках (в
виде
правоустанавливающих документов),
информация о
которых отсутствует в базе
данных структурных
подразделений
Роснедвижимости, то данные документы
(копии)
передаются ОМСУ в структурные
подразделения
Роснедвижимости
(территориальные отделы
управления
Роснедвижимости). В случае
выявления
несовпадений в данных кадастра и/или
налоговых
органов с имеющимися
правоустанавливающими
документами такие
документы также передаются в
структурные
подразделения Роснедвижимости


2. Место
нахождения
земельного участка или
ориентира,
адрес
участка указан не
полностью


Адрес может быть дополнен ОМСУ
в ранее
выданных правоустанавливающих документах.
При
этом документы не должны
противоречить
законодательству (например,
недопустимо при уточнении адреса
участка
из земель сельскохозяйственного
назначения,
принадлежащего
сельскохозяйственной
организации,
указывать в качестве адреса наименование
деревни,
т.к. участок
сельскохозяйственного
назначения не может
находиться на землях населенных
пунктов
(в лучшем случае там располагается
центральная
усадьба - местоположение
владельца, но не участка). В этом
случае
идет некорректное указание категории
участка,
что противоречит Федеральному
закону от 21.12.2004 № 172-ФЗ
"О переводе
земель или земельных участков из
одной
категории в другую", Земельному
и
Градостроительному кодексам. Особенно
актуально
уточнение адресов в населенных
пунктах в части указания
названия улицы,
номера дома и пр.
Характеристики
местоположения могут уточняться
с
использованием сведений о местоположении
участка из
государственного земельного
кадастра и
землеустроительной
документации (материалы
межевания,
документы о межевании - описание
земельного
участка) и пр.
Уточненные данные об адресе в
дополненных
ОМСУ документах представляются
в
структурные подразделения Роснедвижимости
в виде копий
соответствующих документов с
сопроводительным письмом с
указанием на
уточненные адресные характеристики


3. Дублирующиеся
сведения
кадастра
и/или налоговых
органов


В сведениях, представленных
налоговыми
органами и/или
структурными
подразделениями Роснедвижимости,
может
находиться дублирующаяся информация
(разные
сведения об одном и том же
земельном участке). Такое
дублирование
может выявляться органами кадастрового
учета,
ОМСУ или налоговыми органами.
Зачастую дублирование
выявляется по
обращениям граждан, имеющим документы
со
сведениями, не совпадающими со сведениями
налоговых
органов и сведениями кадастра
(разница в площади и пр.).

Выявление дублирующихся
сведений
производится органами ОМСУ на
заседаниях
муниципальных межведомственных комиссий
по
рассмотрению вопросов исчисления
земельного налога. По
результатам
заседания комиссии формируется
список
дублирующихся участков, которые должны
быть
устранены в сведениях кадастра и
налоговых органов.
Данный список
передается в структурные
подразделения
Роснедвижимости с указанием
конкретных
участков, подлежащих удалению, и
количества
таких участков. Устранение
дублей проводится филиалами ФГУ
"ЗКП"


4. Код категории
земель


Зачастую в сведениях налоговых
органов и
сведениях кадастра отсутствует категория
земель
или категория указана некорректно
(в нарушение положений
Земельного и
Градостроительного кодексов
и
Федерального закона от 21.12.2004
№ 172-ФЗ "О
переводе земель или земельных
участков из одной категории в
другую").
Это объясняется
соответствующими
недостатками в
имеющихся
правоустанавливающих и распорядительных
документах.
Сведения могут быть внесены
территориальными отделами
управления и
филиалами ФГУ "ЗКП" после получения
от
ОМСУ (или от иных органов, уполномоченных
на
распоряжение участками и/или на
определение, изменение
категории по
ходатайству ОМСУ)
документов,
определяющих категорию земель. Таким
образом,
корректировка и указание
категории земель должны
производиться
путем издания ОМСУ
соответствующих
дополнений в ранее изданные документы.
В
случае если ОМСУ в соответствии с
законодательством
не вправе изменить
категорию в документе, от них
готовится
ходатайство в соответствующие органы
власти
РФ и Нижегородской области о
подготовке новых и
корректировке
существующих документов на земельные
участки
в части уточнения, присвоения
категории. По мере издания
указанными
органами соответствующих документов
они
передаются в структурные подразделения
Роснедвижимости.

В ряде случаев для некоторых видов
ранее
учтенных участков присвоение категории
может
производиться органами
Роснедвижимости
самостоятельно по
представлению ОМСУ


5.
Разрешенное
использование


Отсутствие вида
использования или
неточности в указании вида
объясняются
соответствующими недостатками в
имеющихся
правоустанавливающих и распорядительных
документах.
Сведения могут быть внесены
территориальными отделами
управления и
филиалами ФГУ "ЗКП" после получения
от
ОМСУ (или от иных органов, уполномоченных
на
распоряжение участками и/или
определение,
изменение вида
использования)
распорядительных
документов, определяющих
вид
использования земель.
Это особенно
актуально для случаев
некорректного, неоднозначно
понимаемого
вида использования в документах ("под
здание",
"для деятельности по уставу",
"под
строительство" и т.п.). В этом
случае ОМСУ при
уточнении вида
использования целесообразно
использовать
формулировки, предложенные
управлением
Роснедвижимости в письме на глав
ОМСУ
муниципальных районов и городских округов
от
17.05.2006 № 10-20/1251. Копии
дополнительно изданных
документов
направляются от ОМСУ в
структурные
подразделения Роснедвижимости.
В
случае если ОМСУ в соответствии с
законодательством не
вправе изменить вид
использования в документе, от
них
готовится ходатайство в соответствующие
органы власти
РФ и Нижегородской области


6. Сведения
о
правообладателях
земельных долей


Сведения о дольщиках и
реквизитах
правоустанавливающих документов на
долевую
собственность целесообразно
формировать ОМСУ на основе
имеющихся
правоустанавливающих документов
по
прилагаемой форме (приложение 2) с
обязательным
заполнением всех требуемых
позиций. Заполненные формы
передаются от
ОМСУ в структурные
подразделения
Роснедвижимости. При этом сведения
о
дольщиках передаются ОМСУ в электронном
виде (MS
Excel) с сопроводительным
письмом с указанием количества
участков,
наименования сельскохозяйственных
организаций
и количества собственников
долей


7. Отсутствующие
сведения
в данных
Роснедвижимости по
земельным
участкам,
находящимся в
пользовании


В случае представления от
ОМСУ имеющих
юридическую силу
правоустанавливающих
документов (см. п. 1) данные
о
пользователях могут быть внесены органами
Роснедвижимости
(территориальными
отделами и филиалами ФГУ "ЗКП")
в БД ПК
ЕГРЗ в качестве ранее учтенных




Таким образом,
характеристиками, которые могут быть дополнительно внесены (изменены)
в кадастре на районном уровне с помощью ОМСУ, являются:


- категория;


- вид разрешенного использования;


- адрес;


- площадь;


- сведения о дольщиках (при условии
их полного и корректного представления);


- сведения в данных по земельным
участкам, находящимся в пользовании (в части дополнения отсутствующих
в БД ПК ЕГРЗ участков, на которые у ОМСУ имеются ранее выданные
документы).














Приложение 2





Кадастровый номер:
52:45:00 00 00:0024

Адрес (ориентир)
местоположения: с. Кочкурово

Категория земель:
сельхозназначения

Общая площадь
сельхозпредприятия (м): 49530000




























































































































































































































п/п


Правообладатель


Документ, удостоверяющий
личность


Вид права


Размер доли([] / [])


Правоустанавливающий,

правоудостоверяющий(свидетельство)
документ





Фамилия


Имя


Отчество


Вид
документа


Серия


Номер


Место
выдачи


Дата
выдачи





Числитель
(? / [] )


Знаменатель
([] / ?)


Наименование


Номер


Дата


1


Иванов


Иван


Иванович


паспорт


2200


564312


Сергачское
РОВД


22.01.2007


Общая долевая
собственность


1


777


Свидетельство


1324658


12.01.2002






















































































































































































































































































































































































Приложение 3




Таблица 1




СВЕРКА СВЕДЕНИЙ ПО
ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ, ПЕРЕДАННЫХ


ИЗ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




























Наименование

муниципального
района
(городского
округа)

(далее - ОМС)


Количество
сведений,

полученных
органами
местного
самоуправления
из
налоговых
органов


Количество
сведений,

переданных из
органов
местного
самоуправления

в
территориальные
отделения ФГУ
"Земельная

кадастровая
палата"


Количество
сведений,

идентифици-
рованных

территориальными
отделения ФГУ
"Земельная

кадастровая
палата"


Количество
сведений,

переданных из
территориальных
отделений ФГУ
"Земельная

кадастровая
палата" в
управление

Роснедвижимости


Количество
сведений,

переданных из
управления
Роснедвижимости
в ЦОД


1


2


3


4


5


6








Таблица 2




СВЕРКА СВЕДЕНИЙ ПО
ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ,


ОТСУТСТВУЮЩИМ В БАЗЕ ДАННЫХ НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ































Наименование

муниципального
района
(городского
округа)

(далее - ОМС)


Количество
сведений,

переданных из
органов
местного
самоуправления

в
территориальные
отделения ФГУ
"Земельная

кадастровая
палата"


Количество
сведений,

идентифицированных
территориальными
отделениями ФГУ

"Земельная
кадастровая
палата"


Количество
сведений, не

прошедшие
идентификацию в
территориальных
отделениях
ФГУ
"Земельная
кадастровая
палата"


Количество
сведений,

переданных из
территориальных
отделений ФГУ
"Земельная

кадастровая
палата" в
управление

Роснедвижимости
(из данных,
отраженных в
гр. 3)


Количество
сведений,

переданных из
управления
Роснедвижимости
в ЦОД


Количество
сведений,

переданных из
ЦОД в
территориальные
налоговые

органы


1


2


3


4 = 2 - 3


5


6


7





Подписи:



Руководитель
территориального Глава органа местного Руководитель Управления

налогового органа
самоуправления "Роснедвижимости"

_____________________________
_____________________ _______________________










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru