Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 08.08.2007 № 275


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007
- 2009 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
189(3841), 11.10.2007


["Правовая среда", N
72(860), 11.10.2007]





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 августа 2007 г. № 275




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО


РЫНКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2007 - 2009 ГОДЫ




В целях дальнейшего
развития системы страховой защиты хозяйствующих субъектов, физических
лиц, имущества и финансовых ресурсов Нижегородской области,
расширения сотрудничества органов исполнительной власти Нижегородской
области со страховыми организациями Правительство Нижегородской
области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Основные
направления развития страхового рынка Нижегородской области на 2007 -
2009 годы.


2. Признать утратившими силу:


- постановление Правительства
Нижегородской области от 29 апреля 2003 года № 125 "Об
утверждении Концепции развития страхового рынка Нижегородской области
и Программы развития и поддержки страхового рынка Нижегородской
области на 2003 - 2005 годы";


- постановление Правительства
Нижегородской области от 9 июля 2004 года № 158 "О внесении
изменений в Программу развития и поддержки страхового рынка
Нижегородской области на 2003 - 2005 годы, утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2003
года № 125".


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и
инвестиционной политике В.А. Иванова.




И.о. Губернатора
области


В.А.ИВАНОВ












Утверждены


постановлением


Правительства области


от 08.08.2007 № 275




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ


РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 2007 - 2009 ГОДЫ




1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ
СИТУАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ


НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ


РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 2007 - 2009 ГОДЫ




Страхование является
одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса.
Объемы страховых операций на этом рынке неуклонно растут, а страховые
организации играют в экономике все более значимую роль. Главными
предпосылками роста страхового рынка являются: политическая
стабильность, повышение благосостояния граждан и доходов предприятий,
введение обязательных видов страхования, распространение страховой
культуры и увеличение охвата экономики и населения страховыми
услугами.


Правительство Российской Федерации в
последнее время уделяет большое внимание развитию рынка страховых
услуг. В рамках административной реформы образована Федеральная
служба страхового надзора, которой переданы функции страхового
надзора Министерства финансов Российской Федерации - лицензирование,
ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела,
контроль за соблюдением страхового законодательства, обобщение
практики страхового надзора, подготовка предложений по
совершенствованию страхового законодательства и многое другое.


В целях осуществления
государственного страхового надзора за субъектами страхового дела, их
филиалами в каждом федеральном округе функционируют инспекции
страхового надзора. Инспекция страхового надзора по Приволжскому
федеральному округу находится в городе Самаре, в Нижнем Новгороде
создано представительство окружной инспекции.


Внесены коррективы в федеральное
законодательство о страховании, ужесточились требования к уставному
капиталу страховых организаций. Базовый размер уставного капитала
увеличен до 30 млн руб. с применением коэффициентов для различных
видов страхования. Страховые организации, созданные до вступления в
силу закона, обязаны сформировать свои уставные капиталы в
соответствии с его требованиями в следующем порядке:


до 1 июля 2004 года - до одной трети
установленного размера уставного капитала;


до 1 июля 2006 года - до двух третей
установленного размера уставного капитала;


до 1 июля 2007 года - установленный
размер уставного капитала.


Ранее страховые компании боролись за
выживание, сегодня на первый план выходят для одних вопросы
управления ростом страховых услуг; для других - разделения страхового
бизнеса; для третьих (самой многочисленной категории) - выхода на
заданные законодательством параметры. Большинству российских
страховщиков предстоит найти финансовые и организационные ресурсы для
того, чтобы соответствовать требованиям Закона Российской Федерации
от 27 ноября 1992 года № 4015-1 "Об организации страхового дела
в Российской Федерации" (с изменениями на 17 мая 2007 года). Они
обязаны вывести страхование жизни в отдельный бизнес, который теперь
не может совмещаться с имущественным перестрахованием; довести размер
уставного капитала минимум до 30 млн руб. без привлечения заемных
средств и находящегося в залоге имущества. Для страховщиков жизни и
перестраховочных компаний установлены еще более высокие нормативы -
60 и 120 млн руб. соответственно. Страховщики обязаны соблюдать
установленные законом требования по финансовой устойчивости, цель
которых - создать или сохранить страховые компании, которые могут
предложить гражданам широкий спектр страховых услуг и реальные
выплаты при наступлении страхового случая. Сколько компаний требуется
страховой отрасли и должно выявить действие рыночных механизмов.


На начало 2007 года в едином
государственном реестре страховщиков и объединений страховщиков
Министерства финансов Российской Федерации зарегистрировано 918
страховых организаций; таким образом, за прошедший год со страхового
рынка ушло более 150 компаний. Сокращение числа страховых компаний
произошло не только за счет действий страхового надзора, но и за счет
череды слияний и поглощений на рынке крупными федеральными
страховщиками мелких региональных компаний.


Общая сумма страховой премии
(взносов) по всем видам страхования составила за 2006 год 610,6 млрд
руб., или 123,2% по сравнению с 2005 годом. Общая сумма страховых
выплат по всем видам страхования составила за 2006 год 352,8 млрд
руб., или 126,7% по сравнению с 2005 годом.


В распоряжении страховщика после
выполнения им всех обязательств, выплаты возмещений и покрытия
накладных расходов остаются средства, которые требуется надежно и
выгодно разместить. Для регулирования инвестиционной деятельности
страховых компаний необходимы разработка и принятие нормативных
правовых актов Правительством Российской Федерации. В настоящее время
Министерством финансов Российской Федерации внесены изменения в
Правила размещения страховщиками средств страховых резервов,
утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8
августа 2005 года № 100н, расширены направления инвестирования
страховых резервов и узаконено право передачи страховых резервов в
доверительное управление профессиональным участникам финансового
рынка.


По мере экономического развития и
углубления социально-экономических реформ, повышения благосостояния
населения возрастут и обороты страховой отрасли, и поступающие в
распоряжение страховщиков финансовые ресурсы, которые
трансформируются в инвестиции.


В целом же в настоящее время
страховые организации начинают активно продвигаться в регионы. Это
связано с тем, что в основном вся материальная инфраструктура
реального сектора экономики сосредоточена в регионах России. Основной
объем продаж региональных представительств приходится на страхование
имущества физических и юридических лиц, автотранспорта, грузов,
ответственности предприятий повышенной опасности, профессиональной
ответственности, а также добровольное медицинское страхование.
Стратегия развития страховой компании в регионах заключается, в
частности, в поступательном приобретении сильных менеджерских команд
с качественными страховыми портфелями.


В 2006 году в Нижегородской области
страховую деятельность осуществляли 7 региональных компаний.


Характеристика показателей работы
страховых организаций Нижегородской области в 2006 году представлена
в следующей таблице:

























































2006 год


В % к
2005 году


Число страховых
организаций
(единиц)


7


87,5


Число филиалов (единиц)


20


105,2


Уставный капитал (млн руб.)


2 005,1


99,8


Сумма страховых взносов
(млн
руб.)


6 650,2


112,0


Число заключенных
договоров
(тыс.)


7 861,4


91,9


в т.ч.
добровольного
страхования


5 880,8


89,5


Страховая сумма по
договорам
(млн руб.)


1 691,8


125,1


в т.ч.
добровольного
страхования


828,9


174,6




В 2006 году
заключались более крупные договоры, количество заключенных договоров
страхования по сравнению с предыдущим годом сократилось на 8
процентов, при этом страховая сумма возросла на 25 процентов.
Количество договоров по добровольному страхованию снизилось на 10%,
по обязательному страхованию практически не изменилось.


Одним из основных показателей,
характеризующих степень исполнения страховщиком взятых на себя
обязательств, является размер страховых выплат. Общий объем страховых
выплат по всем видам страхования в 2006 году по сравнению с 2005
годом увеличился на 11 процентов и составил 2937,6 млн руб.




Итоги реализации
мероприятий


по страхованию за счет средств
областного бюджета


в 2003 - 2005 годах и 2006 году




В 2002 году при
Правительстве Нижегородской области был создан координационный совет
по развитию страхования, являющийся экспертно-консультационным
органом, главная цель которого - рассмотрение вопросов и подготовка
предложений по обеспечению эффективного использования механизма
страхования и содействие развитию страхового рынка Нижегородской
области.


Правительством Нижегородской области
была разработана Концепция развития страхового рынка Нижегородской
области и Программа развития и поддержки страхового рынка
Нижегородской области на 2003 - 2005 годы, утвержденные
постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2003
года № 125 (с изменениями на 9 июля 2004 года), в соответствии с
которыми и с участием координационного совета по развитию страхования
при Правительстве Нижегородской области осуществлялось взаимодействие
органов управления Нижегородской области с участниками рынка
страховых услуг. Реализованы мероприятия по имущественному
страхованию; страхованию рисков в агропромышленном секторе;
страхованию последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. Особый блок - это обязательные виды
страхования: медицинское и страхование автогражданской
ответственности (ОСАГО) владельцев государственного транспорта
Нижегородской области.


В 2003 году было проведено 5
конкурсных отборов по приоритетным для Нижегородской области видам
страхования, в 2004 - 2005 годах - 4 конкурса, для чего были
отработаны и согласованы правила организации и проведения конкурсов
для определения страховых компаний, привлекаемых для осуществления
отдельных операций со средствами областного бюджета.


Организаторами конкурсов по поручению
Правительства Нижегородской области являлись министерства и иные
органы исполнительной власти Нижегородской области; разработанная ими
конкурсная документация согласовывалась с управлением Федеральной
антимонопольной службы по Нижегородской области.


Критерием отбора страховой
организации при проведении открытого конкурса являлась оценка
финансовой устойчивости и платежеспособности, опыт работы на рынке
страховых услуг, количество территориальных подразделений или
филиалов для работы с населением, наличие технического, программного
и кадрового обеспечения и необходимых для данного вида страхования
служб.


В областном бюджете на 2003 год был
впервые сформирован страховой фонд, созданный с целью финансового
обеспечения Программы развития и поддержки страхового рынка
Нижегородской области на 2003 - 2005 годы, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2003
года № 125 (с изменениями на 9 июля 2004 года). На оплату договоров
страхования по результатам проведенных конкурсов направлено из
страхового фонда в 2003 году 12,3 млн руб., в 2004 году - 12,6 млн
руб., в 2005 году - 12,3 млн руб.. Финансирование мероприятий по
страхованию в 2006 году составило 8,1 млн руб.


Страхование осуществлялось по
следующим направлениям:


1. С введением с 1 января 2004 года
Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об
обязательном страховании гражданской ответственности владельцев
транспортных средств" (ОСАГО) был проведен открытый конкурс
среди страховых организаций для осуществления обязательного
страхования гражданской ответственности владельцев государственного
транспорта, находящегося в государственной собственности
Нижегородской области. Победителем признана страховая компания ОАО
"РЕСО-Гарантия", которая затем, по результатам нового
конкурса, подтвердила свое право на осуществление обязательного
страхования автогражданской ответственности еще на год. Расходы на
обязательное страхование гражданской ответственности владельцев
автобусов, осуществляющих социальные перевозки, в 2004 году составили
2,46 млн руб., общая сумма выплат страховой организацией по
урегулированным претензиям - 1,66 млн руб. В 2005 году из страхового
фонда на ОСАГО выделено 2,32 млн руб., выплаты составили 1,4 млн руб.
В 2006 году расходы бюджета на обязательное страхование транспортных
средств, осуществляющих социальные перевозки, составили 3,7 млн руб.
За 2006 год выплаты страхового возмещения по зарегистрированным
ущербам составили 2,1 млн руб.


2. Для исключения убытков при
возможных пожарах, затоплениях, взрывах бытового газа и других
форс-мажорных обстоятельствах, которые могут иметь место в зданиях
областной собственности, было проведено страхование государственного
имущества за счет средств областного бюджета на условиях открытого
конкурса.


По договорам страхования из
областного бюджета в 2003 году перечислены 5 млн руб. Застраховано 99
объектов областной собственности; страховая сумма составила 2159 млн
руб.


Расходы на страхование
государственного имущества за счет средств областного бюджета в 2004
году составили 5,1 млн руб. Застрахованы 93 объекта областной
собственности; страховая сумма - 2160 млн руб. Частично застраховано
имущество залогового фонда для обеспечения обязательств Нижегородской
области - 31 объект на общую страховую сумму более 72 млн руб.


Кроме этого, в 2003 году было
проведено страхование гидротехнических сооружений на сумму 2,325 млн
руб. Застраховано 93 объекта, страховая сумма составила 930 млн руб.


3. В Нижегородской области
предоставление субсидий на компенсацию части затрат
сельхозтоваропроизводителей на страхование сельскохозяйственной
техники, сельскохозяйственных животных, производственных строений за
счет средств областного бюджета действует с 2003 года. Данный вид
страхования является обеспечением залога по кредитным договорам,
заключаемым сельхозпроизводителями с коммерческими банками для
приобретения оборотных средств и сельскохозяйственной техники. При
наступлении страхового события страховой компанией будет
компенсирован ущерб имущества в виде страхового возмещения, что
гарантирует надежность кредитной сделки и безусловный возврат ссудной
задолженности при любых обстоятельствах.


Дополнительное субсидирование из
областного бюджета по договорам этого вида страхования составило в
2003 году 5 млн руб., в 2004 году также 5 млн руб., в 2005 году -
8,96 млн руб., в 2006 - 8,19 млн руб.


В 2003 - 2006 годах страховые выплаты
по указанным договорам страхования составили около 16 млн руб.
Наиболее крупные выплаты страхового возмещения в 2006 году
осуществлены страховой компанией ООО "Росгосстрах-Поволжье".


4. В 2005 году проведен открытый
конкурс по отбору страховщиков на право заключения договоров
страхования за счет бюджетных средств детей - воспитанников детских
домов, домов-интернатов от несчастных случаев. Страхование
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализует
задачи, поставленные в областной целевой межведомственной программе
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы, утвержденной Законом
Нижегородской области от 9 сентября 2005 года № 126-З, расширяет
социально-правовые гарантии несовершеннолетних, создает условия для
оказания дополнительной медицинской помощи детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей. Страхование этого вида не
является обязательным, ранее производилось точечно за счет
внебюджетных источников, в виде благотворительных акций, в то время
как дети указанных категорий отличаются высоким уровнем
заболеваемости и травматизма.


Договоры страхования заключены с
победителями конкурса - ООО "Росгосстрах-Поволжье" и ОАО
"РЕСО-Гарантия", оплачены из страхового фонда в мае 2005
года в сумме 0,994 млн руб. Страховая сумма составляет 40 тысяч
рублей на одного ребенка, застраховано 5122 ребенка.


5. Нижегородский филиал компании ЗАО
"МАКС-М" осуществлял функции по обязательному медицинскому
страхованию (ОМС) неработающего населения Нижегородской области с 1
сентября 2003 года по 31 марта 2005 года согласно заключенному с
Правительством Нижегородской области договору обязательного
медицинского страхования неработающего населения после проведения
соответствующего конкурса среди страховых организаций. Нижегородская
область была участником реализации Программы государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 11 сентября 1998 года № 1096, по условиям которой
регионы, осуществляющие ОМС через страховые организации, получали
софинансирование из Пенсионного фонда Российской Федерации. Для
Нижегородской области оно составило в 2003 году 106 млн. руб. при
собственном финансировании 1,7 млрд руб., в 2004 году 328,5 млн руб.
при собственном финансировании 2,5 млрд руб.


В 2005 году расширился круг
работающих по этому направлению страховых компаний. В соответствии с
распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 марта 2005
года № 104-р "Об итогах открытого конкурса по отбору страховых
медицинских организаций для осуществления обязательного медицинского
страхования неработающего населения Нижегородской области" с 1
апреля 2005 года заключили договоры ОМС неработающего населения и
приняли на себя обязательства организовывать и финансировать
предоставление неработающему населению Нижегородской области
медицинской помощи определенного объема и качества с выдачей
застрахованным лицам медицинских полисов установленного образца
следующие страховые медицинские организации: ЗАО "МАКС-М",
ОАО "Газпроммедстрах", ЗАО "КапиталЪ-МС", ОАО
"РОСНО-МС". Разделение муниципальных образований
Нижегородской области для обслуживания страховыми компаниями
произведено по количественно-территориальному признаку.


На ОМС неработающего населения из
средств областного бюджета в 2005 году направлено 2,713 млн руб., в
2006 году - 3,183 млн руб.


6. Во время реализации областной
программы "Адресная лекарственная помощь гражданам Нижегородской
области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения, на период 2003 - 2005
годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской
области от 27 февраля 2003 года № 52 (далее - Программа), страховые
компании ОАО "РОСНО" и ЗАО "МАКС", выигравшие это
право в конкурсном отборе, обеспечивали контроль за рациональным
назначением лекарственных средств и объемами лекарственной помощи, ее
соответствием стандартам лекарственного обеспечения, учетом отпуска
лекарственных средств. В соответствии с постановлением Правления
Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 36п "О
реализации постановления Правительства Российской Федерации от
06.03.2003 № 145" в субъектах Российской Федерации, в которых
Программа реализовывалась через механизм страхования, Пенсионный фонд
Российской Федерации принимал участие в финансировании Программы в
размере до 30% фактических расходов на лекарственное страхование
пенсионеров. За 2003 год из Пенсионного фонда Российской Федерации
получено более 15 млн руб., за 2004 - более 27 млн руб.


Таким образом, страховщики не только
готовы, но и способны разделить с государством его риски, в том числе
предлагая страховую защиту предприятиям государственной формы
собственности, участвуя в реализации разнообразных социальных
программ на рыночной основе. Участие страховых компаний в реализации
национальных проектов можно считать одной из форм
частно-государственного партнерства.


Все это подтверждает необходимость
разработки эффективных экономических механизмов, позволяющих
использовать инвестиционные возможности страховщиков и привлечение
внебюджетных средств для развития экономики Нижегородской области.


Для дальнейшего осуществления мер по
развитию страхования, созданию эффективной системы страховой защиты
имущественных интересов граждан и юридических лиц в Нижегородской
области, увеличению налоговых поступлений в бюджеты,
совершенствованию регулирования отношений в этой сфере необходима
разработка основных направлений развития страхового рынка,
способствующих реализации экономического потенциала страхового
сектора.




2. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2009
ГОДЫ




Правительством
Нижегородской области планируется реализация следующих направлений:


1. Реализация страховых программ и
отдельных видов страхования с привлечением бюджетных средств:


- обязательное страхование:
страхование гражданской ответственности владельцев государственного
транспорта, медицинское страхование неработающего населения;


- страхование, осуществляемое на
добровольных началах: страхование рисков в агропромышленном
комплексе, здравоохранении, сфере строительства и
жилищно-коммунального хозяйства, личное страхование, имущественное
страхование.


Продолжат развитие уже имеющиеся на
территории Нижегородской области виды страхования и получат развитие
новые направления.


2. Мероприятия по развитию страховых
услуг:


- ввиду актуальности мероприятий для
привлечения страховых компаний на рынок жилищного строительства будут
прорабатываться механизмы по реализации программ страхования,
связанных с ипотечным кредитованием и страхованием в
жилищно-коммунальном комплексе Нижегородской области. Чтобы
обеспечить гарантии вложения средств в ипотечное жилищное
кредитование, необходимо привлекать страховщиков, которые в рамках
ипотечного кредитования страхуют заемщика от несчастного случая, а
также осуществляют страхование залога и страхование от потери права
собственности;


- развитие страхования жилья в
настоящее время является одной из самых значительных проблем в
области страхования имущества граждан. Утрата квартиры или жилого
дома серьезно ухудшает материальное благополучие граждан. Покрытие
ущербов, причиненных объектам частной собственности, за счет
государственных средств не характерно для развитой рыночной
экономики, поэтому следует шире использовать жилищное страхование как
механизм оперативного возмещения ущерба от непредвиденных
чрезвычайных событий за счет владельцев, нанимателей помещений или
застройщиков;


- одним из приоритетных направлений
развития должно стать создание условий для развития рынка
долгосрочного страхования жизни. Динамичное развитие накопительного
страхования жизни положительно сказывается на многих секторах
экономики, приросте качества рабочей силы и сокращении социальных
издержек. Эта форма страхования может и должна стать эффективным
механизмом социальной защиты населения и действенным источником
инвестиционных ресурсов для экономики.


3. Развитие инвестиционной политики в
сфере страхования.


Инвестиции на фондовом рынке в России
достаточно рискованны, гарантированную доходность и ликвидность
обеспечивают лишь государственные долговые обязательства и ценные
бумаги финансовых институтов с государственным участием.
Нижегородская область, осуществляющая выпуск собственных ценных
бумаг, может предложить их для развития инвестиционной деятельности
страховых организаций.


С целью оживления инвестиционной
политики будут отрабатываться механизмы по созданию условий для
привлечения к участию в инвестиционных программах страховых компаний,
работающих на территории Нижегородской области; направления
страхования инвестиционных проектов.


Существующая демографическая ситуация
характеризуется увеличением доли населения старших возрастных групп и
переходом на накопительную систему в пенсионном страховании,
включающую самостоятельное формирование гражданами своего пенсионного
фонда. Это предполагает расширение участия страховых компаний в
осуществлении пенсионного страхования, что, в свою очередь, увеличит
финансовые ресурсы страховщиков и их возможности для инвестирования.


4. Взаимодействие органов
исполнительной власти Нижегородской области и страховых организаций
по развитию страхового рынка.


Развитие страхового рынка в
Нижегородской области должно способствовать удовлетворению спроса на
страховые услуги, повышению их качества. Эта задача может быть
выполнена объединением усилий всех заинтересованных сторон.
Взаимодействие сторон целесообразно и далее осуществлять с помощью
координационного совета по развитию страхования при Правительстве
Нижегородской области с приглашением на его заседания представителей
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
других структур для решения общих вопросов развития страхового рынка
в Нижегородской области.


Основные направления взаимодействия:


взаимодействие со страховыми
организациями, государственными, негосударственными организациями и
частным бизнесом по обеспечению эффективного развития рынка страховых
услуг, в том числе и по вопросам совершенствования соответствующей
нормативной базы в сфере страхования;


повышение уровня информированности о
функционировании и развитии страхового рынка, обеспечивающее его
открытость для органов власти и управления, населения и предприятий;
популяризация через средства массовой информации страховой культуры,
сферы страхования как финансового инструмента;


разработка рекомендаций и предложений
по совершенствованию страховой деятельности на территории
Нижегородской области, в том числе разработка предложений и
рекомендаций по использованию средств страховых резервов страховых
организаций в интересах развития экономического потенциала
Нижегородской области;


взаимодействие с управлением
Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (по
согласованию) в сфере реализации на территории Нижегородской области
Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите
конкуренции" и обеспечения равных возможностей деятельности на
территории Нижегородской области страховым организациям.


План мероприятий по развитию
страхового рынка Нижегородской области на 2007 - 2009 годы
представлен в приложении.




3. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ


НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2009
ГОДЫ




Реализация основных
направлений развития страхового рынка Нижегородской области будет
способствовать удовлетворению потребностей в страховой защите
населения, организаций и государства, которые являются стимулом
расширения предпринимательской деятельности и аккумулирования
долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики региона.


За счет развития отдельных видов
страхования, в том числе страхования жизни, медицинского страхования,
страхования гражданской ответственности перед третьими лицами, других
видов, повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной
власти Нижегородской области со страховыми организациями по решению
общих задач развития страхования произойдет дальнейший рост числа
договоров страхования, размеров страховых взносов и выплат.
Увеличение объема страховых премий позволит страховщикам
аккумулировать дополнительные финансовые средства, которые послужат
источником инвестирования финансовых средств в экономику
Нижегородской области. Возрастающий объем обязательств страховщиков,
обострение конкуренции будут диктовать необходимость увеличения
уставных капиталов страховых организаций.


Рост информированности потенциальных
страхователей о деятельности страховых организаций, повышение уровня
страховой культуры населения, руководителей предприятий и организаций
будет способствовать росту объема финансовых средств в системе
страхования и предоставлению более широкому кругу граждан и
юридических лиц страховой защиты. Предполагается более активное
участие страховых компаний в процессах формирования благоприятного
инвестиционного климата в Нижегородской области, рост качества
предоставляемых страховых услуг.


Предполагаемый объем финансирования
из средств областного бюджета при реализации основных направлений
развития страхового рынка Нижегородской области на 2007 - 2009 годы
составит 58,5 млн руб. (13,5 млн руб. - 2007 год; 20 млн руб. - 2008
год; 25 млн руб. - 2009 год) и будет уточняться при формировании
областного бюджета на очередной финансовый год.












Приложение


к Основным направлениям развития


страхового рынка Нижегородской


области на 2007 - 2009 годы




ПЛАН


МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СТРАХОВОГО
РЫНКА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2009
ГОДЫ




┌────┬───────────────────┬────────────────────┬────────────────┬──────────────────┐


№ │
Мероприятия │ Ответственные │Сроки исполнения│
Ожидаемые │


п/п │
│ │ │
результаты │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


1. │Участие
в│Министерства и иные│По
мере│Совершенствование │


│ │разработке
и│органы │необходимости │и
развитие│


│ │совершенствовании
│исполнительной │ │законодательства,


│ │нормативно-правовой│власти
Нижегородской│ │регулирующего │


│ │базы по
вопросам│области │ │вопросы


│ │страхования
│ │ │страхования


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


2. │Взаимодействие
│Министерства и иные│Заседание │Создание
условий│


│ │координационного
│органы │координационного│для
развития рынка│


│ │совета по
развитию│исполнительной │совета по│страховых
услуг│


│ │страхования
при│власти Нижегородской│развитию │Нижегородской


│ │Правительстве
│области, управление│страхования при│области


│ │Нижегородской
│Федеральной │Правительстве │


│ │области
со│антимонопольной │Нижегородской │


│ │страховыми
│службы по│области не реже│


│ │организациями
и│Нижегородской │1 раза в│


│ │деловыми
кругами по│области (далее -│полугодие │


│ │обеспечению
│УФАС), во│ │


│ │эффективного
│взаимодействии со│ │


│ │развития
рынка│страховыми │ │


│ │страховых
услуг на│компаниями (по│ │


│ │территории
│согласованию) │ │


│ │Нижегородской
│ │ │


│ │области
│ │ │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


3. │Популяризация
через│Министерства и иные│Постоянно
│Предоставление │


│ │средства
массовой│органы │ │более
широкому│


│ │информации
│исполнительной │ │кругу
граждан и│


│ │страховой
культуры│власти Нижегородской│
│юридических лиц│


│ │среди
населения,│области, страховые│
│страховой защиты│


│ │сферы
страхования│компании (по│ │и,
как следствие,│


│ │как
финансового│согласованию) │ │рост
объема│


│ │инструмента
│ │ │финансовых
средств│


│ │ │ │
в
системе│


│ │ │ │
страхования


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


4. │Проведение
анализа│Министерство │По итогам года │Разработка


│ │состояния
│финансов │
│государственной │


│ │страхового
рынка│Нижегородской │ │политики
в сфере│


│ │Нижегородской
│области совместно с│ │страхования.


│ │области,
│министерством │
│Совершенствование │


│ │возможностей
для│инвестиционной │
│инвестиционной │


│ │его
развития и│политики │
│политики │


│ │привлечения
средств│Нижегородской │ │


│ │страховых
компаний│области, │ │


│ │в
инвестиционные│министерством │ │


│ │проекты
│экономики │ │


│ │Нижегородской
│Нижегородской │ │


│ │области
│области, │ │


│ │ │территориальный
│ │ │


│ │ │орган
Федеральной│ │ │


│ │ │службы
│ │ │


│ │ │государственной
│ │ │


│ │ │статистики
по│ │ │


│ │ │Нижегородской
│ │ │


│ │ │области
(по│ │ │


│ │ │согласованию),
УФАС│ │ │


│ │ │(по
согласованию) │ │ │


├────┼───────────────────┴────────────────────┴────────────────┴──────────────────┤


5. │Реализация
страховых программ и отдельных видов страхования с привлечением│


│ │бюджетных
средств │


├────┼───────────────────┬────────────────────┬────────────────┬──────────────────┤


5.1.│Разработка
│Управление по│Ежегодно │Обязательное


│ │конкурсной
│организации │ │страхование


│ │документации
и│конкурсов и│ │


│ │проведение
│аукционов │ │


│ │конкурсов
по│Нижегородской │ │


│ │обязательному
│области, департамент│ │


│ │страхованию
│транспорта и│ │


│ │гражданской
│дорожного хозяйства│ │


│ │ответственности
│Нижегородской │ │


│ │владельцев
│области │ │


│ │государственных
│ │ │


│ │автотранспортных
│ │ │


│ │средств
(ОСАГО) в│ │ │


│ │соответствии
с│ │ │


│ │Федеральным
законом│ │ │


│ │от 25 апреля
2002│ │ │


│ │года № 40-ФЗ
"Об│ │ │


│ │обязательном
│ │ │


│ │страховании
│ │ │


│ │гражданской
│ │ │


│ │ответственности
│ │ │


│ │владельцев
│ │ │


│ │транспортных
│ │ │


│ │средств"
│ │ │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


5.2.│Разработка
и│Министерство │Ежегодно │Обеспечение


│ │реализация
│сельского хозяйства│ │страховой
защиты│


│ │мероприятий
по│и продовольственных│ │имущества


│ │страхованию
│ресурсов │
│сельхозтоваро- │


│ │агропромышленного
│Нижегородской │ │производителей.


│ │производства
│области │ │Содействие
в│


│ │ │ │
упрощении


│ │ │ │
процедуры


│ │ │ │
получения
ими│


│ │ │ │
кредитов
в│


│ │ │ │
коммерческих


│ │ │ │
банках


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


5.3.│Подготовка
и│Управление по│2007 - 2009 годы│Снижение
затрат│


│ │проведение
конкурса│организации │ │областного
бюджета│


│ │по
страхованию│конкурсов и│ │на
возмещение│


│ │имущества,
│аукционов │ │ущерба,
возникшего│


│ │находящегося
в│Нижегородской │ │вследствие


│ │государственной
│области, │ │страхового
случая │


│ │собственности,
в│министерство │ │


│ │т.ч.:
│государственного │ │


│ │ │имущества
и│ │ │


│ │ │земельных
ресурсов│ │ │


│ │ │Нижегородской
│ │ │


│ │ │области
(с учетом│ │ │


│ │ │предложений
│ │ │


│ │ │департамента
│ │ │


│ │ │социальной
защиты│ │ │


│ │ │населения,
труда и│ │ │


│ │ │занятости
│ │ │


│ │ │Нижегородской
│ │ │


│ │ │области,
│ │ │


│ │ │департамента
│ │ │


│ │ │образования
│ │ │


│ │ │Нижегородской
│ │ │


│ │ │области,
│ │ │


│ │ │департамента
│ │ │


│ │ │здравоохранения
│ │ │


│ │ │Нижегородской
│ │ │


│ │ │области
по составу│ │ │


│ │ │имущества)
│ │ │


│ │ │ │
│ │


│ │-
страхование│департамент │ │


│ │имущества,
│социальной защиты│ │


│ │закрепленного
за│населения, труда и│ │


│ │государственными
│занятости │ │


│ │стационарными,
│Нижегородской │ │


│ │нестационарными
и│области │ │


│ │полустационарными
│ │ │


│ │учреждениями
│ │ │


│ │социального
│ │ │


│ │обслуживания
на│ │ │


│ │праве
оперативного│ │ │


│ │управления;
│ │ │


│ │ │ │
│ │


│ │-
страхование│департамент │ │


│ │имущества,
│образования │ │


│ │закрепленного
за│Нижегородской │ │


│ │образовательными
│области │ │


│ │учреждениями
на│ │ │


│ │праве
оперативного│ │ │


│ │управления;
│ │ │


│ │ │ │
│ │


│ │-
страхование│департамент │ │


│ │имущества,
│здравоохранения │ │


│ │закрепленного
за│Нижегородской │ │


│ │учреждениями
│области │ │


│ │здравоохранения
на│ │ │


│ │праве
оперативного│ │ │


│ │управления;
│ │ │


│ │ │ │
│ │


│ │-
страхование│департамент │ │


│ │государственных
│социальной защиты│ │


│ │учреждений
│населения, труда и│ │


│ │социального
│занятости │ │


│ │обслуживания
семьи│Нижегородской │ │


│ │и детей;
│области │ │


│ │ │ │
│ │


│ │-
страхование│комитет по культуре│ │


│ │имущества,
│Нижегородской │ │


│ │закрепленного
за│области │ │


│ │учреждениями
│ │ │


│ │культуры на
праве│ │ │


│ │оперативного
│ │ │


│ │управления
│ │ │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


5.4.│Разработка
│Управление по│2008 год │Расширение


│ │конкурсной
│организации │
│социально-правовых│


│ │документации
и│конкурсов и│ │гарантий
детей,│


│ │проведение
конкурса│аукционов │
│находящихся под│


│ │по
страхованию│Нижегородской │ │опекой
государства│


│ │детей,
находящихся│области, департамент│ │


│ │под
опекой│социальной защиты│ │


│ │государства,
и│населения, труда и│ │


│ │детей,
находящихся│занятости │ │


│ │в
государственных│Нижегородской │ │


│ │социально-
│области, департамент│ │


│ │реабилитационных
│образования │ │


│ │учреждениях
для│Нижегородской │ │


│ │детей и
подростков │области │ │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


5.5.│Страхование
на│Управление по│2008 - 2009 годы│Обязательное


│ │случай
причинения│организации │
│страхование. │


│ │вреда
жизни и│конкурсов и│
│Содействие в│


│ │здоровью
лиц,│аукционов │ │страховой
защите│


│ │замещающих
│Нижегородской │
│государственных │


│ │государственные
│области, органы│ │гражданских


│ │должности в
органах│исполнительной │ │служащих


│ │исполнительной
│власти Нижегородской│ │Нижегородской


│ │власти
│области │ │области
при│


│ │Нижегородской
│ │ │условии
принятия│


│ │области,
и│ │
│соответствующих │


│ │государственных
│ │ │федеральных


│ │гражданских
│ │ │нормативных


│ │служащих
органов│ │ │правовых
актов │


│ │исполнительной
│ │ │


│ │власти
│ │ │


│ │Нижегородской
│ │ │


│ │области
│ │ │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


5.6.│Обеспечение
│Управление по│2007 - 2009 годы│Обязательное


│ │соблюдения
│организации │ │страхование.


│ │требований
│конкурсов и│ │Возмещение
ущерба│


│ │федеральных
законов│аукционов │ │в
случае аварий│


│ │от 21 июля
1997│Нижегородской │ │при
эксплуатации│


│ │года N
116-ФЗ "О│области, Главное│
│опасных │


│ │промышленной
│управление по делам│
│производственных │


│ │безопасности
│гражданской обороны│ │объектов


│ │опасных
│и чрезвычайным│ │


│ │производственных
│ситуациям │ │


│ │объектов"
(с│Нижегородской │ │


│ │изменениями
на 18│области (по│ │


│ │декабря 2006
года)│согласованию), │ │


│ │и от 21 июля
1997│организации │ │


│ │года N
117-ФЗ "О│Нижегородской │ │


│ │безопасности
│области (по│ │


│ │гидротехнических
│согласованию) │ │


│ │сооружений"
(с│ │ │


│ │изменениями
на 18│ │ │


│ │декабря 2006
года)│ │ │


│ │в
части│ │ │


│ │обязательного
│ │ │


│ │страхования
│ │ │


│ │гражданской
│ │ │


│ │ответственности
│ │ │


│ │организаций
│ │ │


│ │(предприятий),
│ │ │


│ │эксплуатирующих
│ │ │


│ │опасные
│ │ │


│ │производственные
│ │ │


│ │объекты
│ │ │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


5.7.│Разработка
│Управление по│2007 - 2009 годы│Обеспечение


│ │конкурсной
│организации │ │страховой
защиты│


│ │документации
и│конкурсов и│ │объектов


│ │проведение
│аукционов │
│незавершенного │


│ │конкурсов
по│Нижегородской │ │строительства


│ │страхованию
│области, │ │


│ │объектов
│государственные │ │


│ │строительства,
│заказчики объектов│ │


│ │финансируемых
из│капитального │ │


│ │областного
бюджета │строительства │ │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


5.8.│Страхование
│Управление по│По мере│Обеспечение


│ │здоровья
работников│организации │необходимости
│страхования от│


│ │государственных
│конкурсов и│ │риска
заражения│


│ │учреждений
│аукционов │
│ВИЧ-инфекцией, │


│ │социального
│Нижегородской │ │гепатитами
В и С │


│ │обслуживания
│области, департамент│ │


│ │населения,
│социальной защиты│ │


│ │работающих с
лицами│населения, труда и│ │


│ │без
определенного│занятости │ │


│ │места
жительства │Нижегородской │ │


│ │ │области
│ │ │


├────┼───────────────────┴────────────────────┴────────────────┴──────────────────┤


6. │Разработка
мероприятий, связанных со страхованием в сфере здравоохранения │


├────┼───────────────────┬────────────────────┬────────────────┬──────────────────┤


6.1.│Организация
и│Управление по│2007 год │Обязательное


│ │проведение
│организации │ │страхование.


│ │конкурсов по
отбору│конкурсов и│ │Повышение


│ │страховщика
для│аукционов │ │эффективности
и│


│ │осуществления
│Нижегородской │ │качества


│ │обязательного
│области, департамент│
│предоставляемых │


│ │медицинского
│здравоохранения │ │медицинских
услуг │


│ │страхования
│Нижегородской │ │


│ │неработающего
│области, │ │


│ │населения
(Закон│Территориальный фонд│ │


│ │Российской
│обязательного │ │


│ │Федерации
от 28│медицинского │ │


│ │июня 1991
года│страхования │ │


│ │№ 1499-1
"О│Нижегородской │ │


│ │медицинском
│области (далее -│ │


│ │страховании
граждан│ТФОМС) (по│ │


│ │в
Российской│согласованию) │ │


│ │Федерации"
(с│ │ │


│ │изменениями
на 29│ │ │


│ │декабря 2006
года))│ │ │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


6.2.│Совершенствование
│Департамент │Постоянно │Совершенствование


│ │информационного
│здравоохранения │ │использования


│ │взаимодействия
│Нижегородской │ │технологий


│ │субъектов
системы│области, ТФОМС (по│ │страховых


│ │обязательного
│согласованию) │ │организаций
в│


│ │медицинского
│ │ │осуществлении


│ │страхования
(ОМС) │ │
│обязательного │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┤медицинского


6.3.│Проведение
│Департамент │Постоянно │страхования


│ │разъяснительной
│здравоохранения │ │


│ │работы
среди│Нижегородской │ │


│ │застрахованных,
│области, ТФОМС (по│ │


│ │страхователей,
ЛПУ│согласованию) │ │


│ │по вопросам
ОМС │ │ │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┤


6.4.│Совершенствование
│Департамент │Постоянно │


│ │механизма
│здравоохранения │ │


│ │регулирования,
│Нижегородской │ │


│ │контроля
и│области, ТФОМС (по│ │


│ │организации
│согласованию) │ │


│ │деятельности
СМО в│ │ │


│ │системе ОМС
│ │ │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


6.5.│Страхование
жизни и│Департамент │После принятия│Обеспечение


│ │здоровья
│здравоохранения │соответствующей │страховой
защиты│


│ │медицинских,
│Нижегородской │федеральной │от
риска заражения│


│ │фармацевтических
│области, управление│нормативной базы│ВИЧ-инфекцией,


│ │работников
│по организации│ │гепатитами
В и С,│


│ │государственных
│конкурсов и│ │геморрагической


│ │учреждений
│аукционов │ │лихорадкой
и др. │


│ │здравоохранения
│Нижегородской │ │


│ │Нижегородской
│области │ │


│ │области,
работа│ │ │


│ │которых
связана с│ │ │


│ │угрозой
жизни и│ │ │


│ │здоровью
│ │ │


├────┼───────────────────┴────────────────────┴────────────────┴──────────────────┤


7. │Содействие
дальнейшему развитию страхования в строительном и│


│ │жилищно-коммунальном
комплексе │


├────┼───────────────────┬────────────────────┬────────────────┬──────────────────┤


7.1.│Страхование
│Управление по│2007 - 2009 годы│Защита


│ │строительно-
│организации │ │имущественных


│ │монтажных
рисков│конкурсов и│ │интересов,


│ │при
строительстве│аукционов │
│связанных со│


│ │объектов
│Нижегородской │
│строительством │


│ │государственной
│области, │ │зданий
и│


│ │собственности
│государственные │ │сооружений
при│


│ │Нижегородской
│заказчики объектов│ │строительных
и│


│ │области,
включая│капитального │ │монтажных
работах,│


│ │страхование
ошибок,│строительства │ │в
том числе и│


│ │допущенных
при│ │
│ответственности │


│ │проектировании
│ │ │перед
третьими│


│ │строительных
│ │ │лицами


│ │объектов
│ │ │


│ │ │ │
│ │


│ │Страхование
│ │ │Защита


│ │ответственности
│ │ │государственных


│ │подрядчиков
по│ │ │интересов,


│ │государственным
│ │ │связанных
со│


│ │контрактам
на│ │
│строительством │


│ │выполнение
работ│ │ │зданий
и│


│ │для
государственных│ │
│сооружений │


│ │нужд
│ │ │


│ │ │ │
│ │


│ │Страхование
│ │ │Сокращение


│ │послепусковых
│ │ │бюджетных
расходов│


│ │гарантийных
│ │ │на
ликвидацию│


│ │обязательств
│ │ │убытков
от│


│ │законченных
│ │ │различного
рода│


│ │строительных
│ │ │рисков


│ │объектов
│ │ │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


7.2.│Содействие
в│Министерство │2007 - 2009 годы│Сокращение


│ │использовании
│жилищно- │ │бюджетных
расходов│


│ │жилищного
│коммунального │ │на
ликвидацию│


│ │страхования
как│хозяйства │ │убытков
от│


│ │механизма
│Нижегородской │ │различного
рода│


│ │оперативного
│области, │ │рисков


│ │возмещения
ущерба│министерство │ │


│ │от
непредвиденных│жилищной политики и│ │


│ │чрезвычайных
│жилищного фонда│ │


│ │событий
│Нижегородской │ │


│ │ │области
│ │ │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


7.3.│Реализация
программ│Министерство │2007 - 2009 годы│Дальнейшее


│ │страхования,
│строительства │ │развитие
системы│


│ │связанных
с│Нижегородской │ │ипотечного


│ │ипотечным
│области, │ │кредитования
в│


│ │кредитованием,
│государственное │ │регионе


│ │согласно
│предприятие │ │


│ │постановлению
│Нижегородской │ │


│ │Правительства
│области │ │


│ │Нижегородской
│"Нижегородский │ │


│ │области от 23
июня│ипотечный │ │


│ │2006 года N
205 "Об│корпоративный │ │


│ │утверждении
│альянс" (по│ │


│ │Областной
целевой│согласованию) │ │


│ │программы
│ │ │


│ │ипотечного
│ │ │


│ │жилищного
│ │ │


│ │кредитования
│ │ │


│ │населения
│ │ │


│ │Нижегородской
│ │ │


│ │области
по│ │ │


│ │стандартам
ОАО│ │ │


│ │"Агентство
│ │ │


│ │ипотечного
│ │ │


│ │жилищного
│ │ │


│ │кредитования"
на│ │ │


│ │2006 - 2010
годы" │ │ │


├────┼───────────────────┴────────────────────┴────────────────┴──────────────────┤


8. │Развитие
инвестиционной политики в сфере страхования │


├────┼───────────────────┬────────────────────┬────────────────┬──────────────────┤


8.1.│Разработка
│Министерство │2007 - 2009 годы│Использование


│ │мероприятий
по│инвестиционной │
│инвестиционного │


│ │привлечению
к│политики │ │потенциала


│ │участию
в│Нижегородской │ │страховщиков
для│


│ │инвестиционных
│области, │ │развития


│ │программах
│министерство │ │региональной


│ │страховых
компаний │экономики │ │экономики


│ │ │Нижегородской
│ │ │


│ │ │области,
отраслевые│ │ │


│ │ │органы
│ │ │


│ │ │исполнительной
│ │ │


│ │ │власти
Нижегородской│ │ │


│ │ │области
│ │ │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


8.2.│Содействие
в│Министерство │Постоянно │Привлечение


│ │привлечении
в│инвестиционной │ │внебюджетных


│ │реальный
сектор│политики, │ │средств
в развитие│


│ │экономики
средств│министерство │ │экономики
области │


│ │институциональных
│поддержки и развития│ │


│ │инвесторов,
таких│малого │ │


│ │как
│предпринимательства,│ │


│ │негосударственные
│потребительского │ │


│ │пенсионные
фонды и│рынка и услуг│ │


│ │инвестиционные
│Нижегородской │ │


│ │фонды
│области, │ │


│ │ │министерство
│ │ │


│ │ │финансов
│ │ │


│ │ │Нижегородской
│ │ │


│ │ │области,
страховые│ │ │


│ │ │компании
(по│ │ │


│ │ │согласованию),
│ │ │


│ │ │паевые
│ │ │


│ │ │инвестиционные
и│ │ │


│ │ │негосударственные
│ │ │


│ │ │пенсионные
фонды (по│ │ │


│ │ │согласованию)
│ │ │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


8.3.│Содействие
развитию│Министерства и иные│2007 - 2009
годы│Долгосрочное │


│ │страхования
жизни │органы │
│накопительное │


│ │ │исполнительной
│ │страхование │


│ │ │власти
Нижегородской│ │позволит привлечь│


│ │ │области
во│ │средства населения│


│ │ │взаимодействии
с│ │в экономику│


│ │ │Пенсионным
фондом│ │области с│


│ │ │Российской
│ │использованием │


│ │ │Федерации,
│ │механизма │


│ │ │негосударственными
│ │страхования │


│ │ │пенсионными
фондами│ │ │


│ │ │(по
согласованию),│ │ │


│ │ │страховыми
│ │ │


│ │ │компаниями
(по│ │ │


│ │ │согласованию)
│ │ │


├────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤


8.4.│Содействие
развитию│Министерство │2007 - 2009
годы│Стабильность │


│ │страхования
│промышленности и│ │бизнеса,


│ │финансовых
рисков│инноваций │ │обеспеченная


│ │предприятий
│Нижегородской │ │страховой
защитой│


│ │(организаций)
и│области, │ │хозяйствующих


│ │частных
│министерство │ │субъектов


│ │предпринимателей
│поддержки и развития│ │


│ │Нижегородской
│малого │ │


│ │области
│предпринимательства,│ │


│ │ │потребительского
│ │ │


│ │ │рынка
и услуг│ │ │


│ │ │Нижегородской
│ │ │


│ │ │области,
│ │ │


│ │ │министерство
│ │ │


│ │ │инвестиционной
│ │ │


│ │ │политики
│ │ │


│ │ │Нижегородской
│ │ │


│ │ │области,
страховые│ │ │


│ │ │компании
(по│ │ │


│ │ │согласованию)
│ │ │


└────┴───────────────────┴────────────────────┴────────────────┴──────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru