РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 14.08.2007 по делу № А43-13826/2007-1-210
<ПРИЗНАВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ С НАРУШЕНИЕМ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫМ
ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, СУД ПРИВЛЕК ЛИЦО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2007 года
Дело N А43-13826/2007-1-210
Резолютивная часть
решения объявлена 9 августа 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 14
августа 2007 г.
(извлечение)
Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Мустафаева Гаджиява Ильясовича,
при ведении протокола судебного заседания судьей Мустафаевым Г.И.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Приволжского
межрегионального территориального управления Ростехрегулирования о
привлечении к административной ответственности индивидуального
предпринимателя Корыткина Александра Ивановича.
Сущность спора: в
Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Приволжское
межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования с
заявлением о привлечении к административной ответственности
предпринимателя Корыткина А.И. за совершение правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
В обоснование требования заявитель
указывает, что предприниматель Корыткин А.И. производил изготовление
и реализацию рыбной продукции в ассортименте с нарушением
обязательных требований государственных стандартов, что является
составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1
статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в связи с чем просит привлечь предпринимателя к
административной ответственности.
В судебном заседании представитель
заявителя поддержал доводы заявления в полном объеме и просил суд
наложить на предпринимателя штраф в сумме 600 руб.
Предприниматель Корыткин А.И. в
судебном заседании указал, что при изготовлении и реализации
продукции учитываются предпочтения покупателей, в связи с чем
отклонил требования заявителя.
Заслушав доводы заявителя и лица,
привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы
дела, арбитражный суд пришел к выводу, что лицо, в отношении которого
ведется производство по делу об административном правонарушении,
виновно в совершении административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения
производства по делу об административном правонарушении иначе как на
основаниях и в порядке, установленных законом.
Судом установлено, что на основании
распоряжения заместителя главного государственного инспектора
Нижегородской области по надзору за государственными стандартами и
обеспечением единства изменений от 18.06.2007 № 04/05-14/298 в период
с 19 по 29 июня 2006 года была проведена проверка соблюдения
обязательных требований стандартов и правил обязательной сертификации
при изготовлении и реализации предпринимателем Корыткиным А.И. рыбной
продукции.
В результате проверки установлено,
что предприниматель Корыткин А.И. допустил реализацию рыбной
продукции с нарушением обязательных требований государственных
стандартов, а именно:
- сельдь холодного копчения 1с от
15.06.2007 ГОСТ 813-2002: п. 4.2.4 по физико-химическим показателям:
занижена массовая доля поваренной соли - 4,3% при норме по НД 5 - 8%,
завышена массовая доля влаги - 64% при норме по НД не более 60%;
- скумбрия холодного копчения 1с от
15.06.2007 ГОСТ 11482-96: п. 3.3.4 по показателям качества: занижена
массовая доля поваренной соли - 4,2% при норме по НД 5 - 9%, завышена
массовая доля влаги - 65% при норме по НД 45 - 60%;
- лещ холодного копчения 1с от
19.06.2007 ГОСТ 11482-96: п. 3.3.4 по показателям качества: завышена
массовая доля влаги - 67,8% при норме по НД 42 - 55%.
По факту выявленных нарушений в
присутствии предпринимателя Корыткина А.И. государственным
инспектором по надзору за государственными стандартами составлен
протокол об административном правонарушении № 116-07 от 29.06.2007.
При составлении протокола
предприниматель пояснил, что им приняты меры для устранения
допущенных нарушений.
Права и обязанности, предусмотренные
статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, предпринимателю Корыткину А.И. разъяснены и понятны,
что отражено в протоколе об административном правонарушении.
Выявленные нарушения также
подтверждаются актом проверки № 116-07 от 29.06.2007, протоколом
испытаний от 28 июня 2007 года № 71659, протоколом технического
осмотра, идентификации и испытаний от 19 июня 2007 года № 116П-07.
Результаты испытаний сторонами не оспаривались.
Определением заместителя главного
государственного инспектора Нижегородской области по надзору за
государственными стандартами и обеспечением единства измерений от 5
июля 2007 года протокол об административном правонарушении № 116-07
от 29 июня 2007 года передан на рассмотрение в Арбитражный суд
Нижегородской области в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 3
Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых
продуктов" № 29-ФЗ от 02.01.2000 (в редакции от 30.06.2003) не
могут находиться в обороте пищевые продукты, которые имеют явные
признаки недоброкачественности, вызывающие сомнения у представителей
органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области
обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также те,
которые не соответствуют требованиям нормативных документов, не имеют
удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, не имеют
маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или
государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой
информации.
В соответствии с частью 1 статьи
19.19 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях нарушение обязательных требований государственных
стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании
(эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации
продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов
или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля
и надзора, - влечет наложение административного штрафа на должностных
лиц - в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с
конфискацией предметов административного правонарушения (на момент
совершения административного правонарушения).
Объектом правонарушения,
закрепленного в статье 19.19 КоАП РФ являются права и законные
интересы граждан, государственный порядок управления в сфере
подтверждения соответствия продукции, услуг и иных объектов в РФ.
Объективная сторона указанного
правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается
в нарушении обязательных требований государственных стандартов при
реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации),
хранении, транспортировании либо утилизации продукции.
При таких обстоятельствах в действиях
предпринимателя Корыткина А.И., выраженных в нарушениях обязательных
требований государственных стандартов при изготовлении и реализации
рыбной продукции, имеется состав административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
Протокол об административном
правонарушении составлен административным органом в пределах
полномочий, предусмотренных абзацем 66 пункта 2 статьи 28.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно
которому должностные лица органов стандартизации, метрологии и
сертификации уполномочены составлять протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.19 Кодекса.
Таким образом, суд, изучив материалы
дела, сроки привлечения к административной ответственности,
полномочия лица, составившего протокол об административном
правонарушении, заслушав доводы сторон, пришел к выводу о том, что
ответчик виновен в совершении административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
Однако, учитывая, что вредные
последствия не наступили, административное нарушение совершено
впервые, суд назначает наказание по низшему пределу административного
штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса, в размере 500
рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170,
180 - 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд
решил:
Привлечь
индивидуального предпринимателя Корыткина Александра Ивановича к
административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях и определить
меру административного наказания в виде наложения штрафа в размере
500 рублей.
Исполнительный лист выдать после
вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по
истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в
установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской
Федерации порядке.
Судья
Г.И.МУСТАФАЕВ
|