ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 15.08.2007 № 289
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2006
ГОДА № 111"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
238(3890), 25.12.2007
["Правовая среда", N
94(882), 25.12.2007]
Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2007 г. № 289
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ОТ 7 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА № 111
В целях приведения в
соответствие с действующим федеральным законодательством и
законодательством Нижегородской области Правительство Нижегородской
области постановляет:
1. Внести в постановление
Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года № 111 "Об
утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление) следующие
изменения:
1.1. В пункте 3 постановления слова
"и комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности
Нижегородской области" исключить.
1.2. Пункт 4 постановления изложить в
следующей редакции:
"4. Главному управлению МЧС
России по Нижегородской области по согласованию с заинтересованными
органами исполнительной власти Нижегородской области и муниципальными
образованиями Нижегородской области внести в установленном порядке в
Правительство Нижегородской области предложения о перечне сил и
средств территориальной подсистемы Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности и о порядке
их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.".
2. Внести в Положение о
территориальной подсистеме Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской
области от 7 апреля 2006 года № 111 (далее - Положение), следующие
изменения:
2.1. В абзаце втором пункта 9
Положения слова "и комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области" исключить.
2.2. В абзаце втором пункта 10
Положения слова ", комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области (далее - КГЗ и ПБ Нижегородской
области)" исключить.
2.3. Абзац пятый пункта 13 Положения
изложить в следующей редакции:
"Координацию деятельности
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований,
организацию привлечения их в случае чрезвычайных ситуаций или при
угрозе чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области
осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской
области.".
2.4. В абзаце втором пункта 15
Положения слова "совместно с комитетом ГЗ и ОПБ по Нижегородской
области" исключить.
2.5. В пункте 16 Положения слова
"комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности
Нижегородской области," исключить.
3. Приложение к Положению изложить в
новой редакции (прилагается).
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя
Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской
области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству
и информационным технологиям В.В. Англичанинова.
И.о. Губернатора
области
В.А.ИВАНОВ
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 15.08.2007 № 289
"Приложение
к Положению о территориальной
подсистеме
Нижегородской области единой
государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ
ЗВЕНЬЕВ НСЧС, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И
ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Главное управление
МЧС России
по Нижегородской области
Разрабатывает и
представляет в установленном порядке предложения по реализации
государственной политики и проекты нормативных правовых актов в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.
Организует работу по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей
при чрезвычайных ситуациях на территории Нижегородской области в
пределах своей компетенции.
Организует деятельность и
методическое руководство подведомственных пожарных,
пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных
формирований и других сил на территории области.
Организует в установленном порядке
информирование населения через средства массовой информации и по иным
каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и
пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.
Организует и контролирует решение
вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при
подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в
пределах своей компетенции.
Осуществляет в установленном порядке
контроль за выполнением органами исполнительной власти Нижегородской
области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами
установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной
безопасности, а также по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.
Осуществляет координацию деятельности
противопожарной службы Нижегородской области.
Осуществляет контроль за созданием
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов, а также готовностью соответствующих звеньев территориальных
и функциональных подсистем единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
аварийно-спасательных служб (формирований).
Осуществляет в установленном порядке
ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей
компетенции.
Осуществляет руководство и контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
Осуществляет в установленном порядке
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда
документации на объекты повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения населения.
Осуществляет методическое обеспечение
создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных
ресурсов и создания и использования финансовых резервов,
предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Осуществляет организационное и
методическое руководство за накоплением, хранением и использованием
для нужд гражданской обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств.
Участвует в работе по созданию и
функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в
установленном порядке показателей риска на территориях и объектах
экономики.
Участвует в установленном порядке в
методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности
убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной,
химической, биологической и медицинской защиты населения, а также
осуществляет контроль в этой области.
Участвует в установленном порядке в
проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях
регионального, межмуниципального характера и тушении пожаров.
Участвует в установленном порядке в
подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также
осуществляет контроль за разработкой паспортов безопасности
муниципальных образований и потенциально опасных объектов и планов по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти.
Министерство
промышленности и инноваций
Нижегородской области
Координация работ по
размещению объектов на территории Нижегородской области с учетом
требований промышленной и экологической безопасности.
Организация и обеспечение наблюдения
и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих
в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных
аварийно-спасательных формирований, входящих в НСЧС, в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Министерство
топливно-энергетического
комплекса Нижегородской области во
взаимодействии
с ОАО "Нижновэнерго" и ОАО
"Нижегородоблгаз"
Координация работ по
подготовке к отопительному сезону.
Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных
аварийно-спасательных формирований, входящих в НСЧС, в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- предупреждения и ликвидации
последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;
- материально-технического
обеспечения и обеспечения ГСМ аварийно-спасательных работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- энергоснабжения и газоснабжения (во
взаимодействии с ОАО "Нижновэнерго" и ОАО
"Нижегородоблгаз").
Комитет
информационных технологий
и связи Нижегородской области во
взаимодействии
с Нижегородским филиалом ОАО
"ВолгаТелеком"
Организация и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
централизованного оповещения и связи территориального и местного
уровней во всех режимах функционирования НСЧС.
Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления НСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- связи и информатизации;
- оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях.
Департамент
транспорта и дорожного хозяйства
Нижегородской области во
взаимодействии с Горьковской
железной дорогой - филиалом ОАО
"Российские железные дороги"
Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на транспортных средствах и коммуникациях железных дорог,
воздушного, автомобильного и речного транспорта.
Осуществление функций компетентного
органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом,
возложенных на ОАО "Российские железные дороги".
Организация и обеспечение перевозок
сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств
ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических
возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других работ в
районах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- транспортного обеспечения
ликвидации чрезвычайных ситуаций (во взаимодействии с ГУ "Главное
управление автомобильных дорог Нижегородской области");
- поискового и аварийно-спасательного
обеспечения полетов гражданской авиации;
- сил и средств ликвидации
чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
Департамент
здравоохранения Нижегородской области
Организация
разработки научно-методических основ подготовки территориальных сил и
средств Всероссийской службы медицины катастроф и их работы при
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия
территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины
катастроф, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров
специалистов службы.
Создание и организация работы
областной межведомственной координационной комиссии Всероссийской
службы медицины катастроф.
Обеспечение функционирования и
развития территориальных сил и средств службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и
совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской
помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера
чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и
представление соответствующим органам и органам управления НСЧС
данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.
Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- резервов медицинских ресурсов;
- службы медицины катастроф;
- надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с
территориальным управлением Роспотребнадзора по Нижегородской
области).
Департамент
образования Нижегородской области
Содействие в
организации научных исследований в интересах совершенствования и
развития НСЧС.
Содействие в организации подготовки
кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов,
курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности в
учреждениях образования, находящихся в ведении департамента.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях
(учреждениях) образования.
Министерство
сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов
Нижегородской области
Оказывает
методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного
комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Взаимодействует с комитетом охраны
природы и управления природопользованием Нижегородской области по
организации контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий
радиоактивными и токсичными веществами.
Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях.
Организует и координирует работы по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях
чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- защиты сельскохозяйственных
животных;
- защиты сельскохозяйственных
растений;
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного
комплекса.
Департамент
социальной защиты населения,
труда и занятости Нижегородской
области
Осуществление
мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- эвакуационной комиссии
Нижегородской области.
Министерство
строительства Нижегородской области
Организация работы
по расчету потребностей в материальных ресурсах, необходимых для
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также
для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объекте, входящем в состав отрасли.
Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- инженерного обеспечения.
Министерство
жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области
Организация и
осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
- коммунально-технического хозяйства;
- водоснабжения;
- убежищ и укрытий.
Министерство финансов
Нижегородской области
Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации и Правительством Нижегородской области), по оказанию помощи
пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в
областном бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения
резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления Нижегородской области.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих территориальных звеньев НСЧС:
- финансовых резервов.
Министерство
поддержки и развития малого
предпринимательства, потребительского
рынка
и услуг Нижегородской области
Создает и
обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- торговли и питания при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
Департамент лесного
комплекса Нижегородской области
Создает и
обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
- защиты лесов от пожаров.
Департамент культуры
Нижегородской области
Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных
мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных
ценностей при возникновении угрозы их безопасности.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- защиты культурных ценностей.
Комитет охраны
природы и управления
природопользованием Нижегородской
области
Организация и
обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование
и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление
экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в
окружающую природную среду, а также за размещением опасных
промышленных отходов в рамках своих полномочий.
Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль
за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при чрезвычайных ситуациях (совместно с территориальными
органами, специально уполномоченными в области охраны окружающей
среды).
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- предотвращения негативного
воздействия вод и ликвидации его последствий;
- обеспечения безопасности
гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и
осуществлении природоохранных мероприятий, а также гидротехнических
сооружений, находящихся в собственности Нижегородской области;
- экологической безопасности;
- экологического мониторинга (во
взаимодействии с Верхневолжским межрегиональным территориальным
управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).".
-
|