Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Нижегородской области от
12.09.2007 № 127-З


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В
ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ И
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2020 ГОДЫ"


(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
30.08.2007 № 689-IV)


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
176(3828), 22.09.2007


["Правовая среда", N
67(855), 22.09.2007]





Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области.



Вступает в силу по истечении десяти
дней со дня его официального опубликования, за исключением
положений, регулирующих участие в областной целевой программе
"Социально-экономическая поддержка молодых специалистов,
работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и
культуры Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы
специалистов учреждений культуры, вступающих в силу с 1 августа 2008
года (статья 2 данного документа).






12 сентября 2007 года
N 127-З









НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ




ЗАКОН




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ


"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,


РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА
2006 - 2020 ГОДЫ




Принят


постановлением


Законодательного Собрания


от 30.08.2007 № 689-IV




Статья 1




Внести в областную
целевую программу "Социально-экономическая поддержка молодых
специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения
Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы, утвержденную Законом
Нижегородской области от 3 мая 2006 года № 38-З (с изменениями,
внесенными законами области от 6 декабря 2006 года № 150-З, от 11
апреля 2007 года № 33-З), изменение, изложив ее в следующей редакции:




"Утверждена


Законом Нижегородской области


"Об утверждении областной
целевой


программы "Социально-экономическая


поддержка молодых специалистов,


работающих в учреждениях образования
и


здравоохранения Нижегородской
области" на


2006 - 2020 годы" (в редакции
Закона


Нижегородской области "О
внесении


изменения в областную целевую
программу


"Социально-экономическая
поддержка


молодых специалистов, работающих в


учреждениях образования и
здравоохранения


Нижегородской области" на 2006 -
2020 годы"




ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ


СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В
УЧРЕЖДЕНИЯХ


ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
СПОРТА И КУЛЬТУРЫ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА
2006 - 2020 ГОДЫ




ПАСПОРТ


ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,


РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ,
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,


СПОРТА И КУЛЬТУРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2020 ГОДЫ





Наименование областная
целевая программа

Программы
"Социально-экономическая поддержка молодых

специалистов,
работающих в учреждениях

образования,
здравоохранения, спорта и культуры

Нижегородской
области" на 2006 - 2020 годы (далее

- Программа)



Основание для поручение
Губернатора - Председателя Правительства

разработки Нижегородской
области (протоколы оперативных

Программы совещаний
Губернатора Нижегородской области от 9

декабря 2005
года № 16, от 22 февраля 2007 года

№ 7)



Государственный
Правительство Нижегородской области

заказчик

Программы



Разработчики
департамент образования Нижегородской области -

Программы координатор
Программы;

департамент
здравоохранения Нижегородской области;

департамент
социальной защиты населения, труда и

занятости
Нижегородской области;

министерство
финансов Нижегородской области;

министерство
строительства Нижегородской области;

управление по
организации конкурсов и аукционов

Нижегородской
области;

комитет по
развитию спорта Нижегородской области;

комитет по
культуре Нижегородской области



Цель Программы
обеспечение доступных качественных услуг в сфере

образования,
здравоохранения, спорта и культуры на

территории
Нижегородской области



Основные задачи создание
системы социально-экономической поддержки

Программы молодых
специалистов для наиболее полного

обеспечения
потребности в педагогических,

врачебных
кадрах и специалистах в сфере спорта и

культуры, а
также в руководящих кадрах;

закрепление и
увеличение количества молодых

специалистов
в государственных учреждениях

образования,
здравоохранения, спорта и культуры,

находящихся в
ведении органов исполнительной

власти
Нижегородской области, и муниципальных

учреждениях
образования, здравоохранения, спорта и

культуры
Нижегородской области (далее - учреждения

образования,
здравоохранения, спорта и культуры

Нижегородской
области);

привлечение
специалистов для замещения вакантных

педагогических,
врачебных должностей и вакантных

должностей
специалистов в сфере спорта и культуры

Нижегородской
области;

развитие
систем образования, здравоохранения,

спорта и
культуры Нижегородской области в части

ресурсного
обеспечения;

повышение
уровня жизни молодых специалистов,

работающих
в учреждениях образования,

здравоохранения,
спорта и культуры Нижегородской

области



Сроки 2006 -
2020 годы

реализации

Программы



Основные создание
системы нормативных правовых актов

направления Нижегородской
области, обеспечивающих эффективную

мероприятий
социально-экономическую поддержку молодых

Программы специалистов,
работающих в учреждениях

образования,
здравоохранения, спорта и культуры

Нижегородской
области;

обеспечение
предоставления субсидий молодым

специалистам,
работающим в учреждениях

образования,
здравоохранения, спорта и культуры

Нижегородской
области, на погашение кредита и

процентов
по нему на приобретение или

строительство
жилья и предварительные расходы на

получение
кредита (разовые затраты на начальном

этапе);

обеспечение
предоставления субсидий молодым

специалистам,
работающим в учреждениях

образования,
здравоохранения, спорта и культуры

Нижегородской
области, на погашение кредита и

процентов по
нему на приобретение транспортных

средств и
предварительные расходы на получение

кредита
(разовые затраты на начальном этапе);

обеспечение
предоставления молодым специалистам,

работающим
в учреждениях образования,

здравоохранения,
спорта и культуры Нижегородской

области,
ежемесячных дополнительных выплат к

заработной
плате



Исполнители
департамент образования Нижегородской области;

Программы департамент
здравоохранения Нижегородской области;

департамент
социальной защиты населения, труда и

занятости
Нижегородской области;

управление по
организации конкурсов и аукционов

Нижегородской
области;

министерство
финансов Нижегородской области;

министерство
строительства Нижегородской области;

комитет по
развитию спорта Нижегородской области;

комитет по
культуре Нижегородской области;

органы
местного самоуправления муниципальных

районов и
городских округов Нижегородской

области (при
условии участия в реализации

Программы);

учреждения
образования, здравоохранения, спорта и

культуры
Нижегородской области (при условии

участия в
реализации Программы)



Финансовое
предполагаемый общий объем финансирования

обеспечение Программы в
2006 - 2020 годах за счет средств

Программы областного
бюджета составляет 5302301,9 тыс.

рублей, в том
числе:

на
обеспечение предоставления молодым

специалистам,
работающим в учреждениях

образования,
здравоохранения, спорта и культуры

Нижегородской
области, субсидий на погашение

кредита и
процентов по нему на приобретение или

строительство
жилья и предварительные расходы на

получение
кредита (разовые затраты на начальном

этапе),
субсидий на погашение кредита и процентов

по нему на
приобретение транспортных средств и

предварительные
расходы на получение кредита

(разовые
затраты на начальном этапе) - 5156942,8

тыс. рублей;

на
обеспечение предоставления молодым

специалистам,
работающим в учреждениях

образования,
здравоохранения, спорта и культуры

Нижегородской
области, ежемесячных дополнительных

выплат к
заработной плате - 145359,1 тыс. рублей.

Предполагаемые
объемы финансирования Программы по

годам:

2006 год - 85
166,9 тыс. рублей;

2007 год - 272
997,0 тыс. рублей;

2008 год - 412
154,0 тыс. рублей;

2009 год - 544
038,0 тыс. рублей;

2010 год - 646
074,0 тыс. рублей;

2011 год - 608
300,0 тыс. рублей;

2012 год - 540
346,0 тыс. рублей;

2013 год - 461
981,0 тыс. рублей;

2014 год - 412
642,0 тыс. рублей;

2015 год - 380
264,0 тыс. рублей;

2016 год - 342
593,0 тыс. рублей;

2017 год - 265
512,0 тыс. рублей;

2018 год - 181
741,0 тыс. рублей;

2019 год - 107
738,0 тыс. рублей;

2020 год - 40
755,0 тыс. рублей



Контроль за контроль
за реализацией Программы осуществляет

реализацией Правительство
Нижегородской области

Программы



Ожидаемые реализация
Программы позволит достичь в 2020 году

результаты следующих
показателей (по сравнению с 2005 годом):

реализации обеспечение
педагогическими, врачебными кадрами,

Программы специалистами
в сфере спорта учреждений

образования,
здравоохранения, спорта Нижегородской

области до
99,3 процента, специалистами учреждений

культуры
Нижегородской области - до 80 процентов;

увеличение
в учреждениях образования,

здравоохранения,
спорта и культуры Нижегородской

области до
15 процентов количества молодых

специалистов
со стажем работы в учреждениях

образования,
здравоохранения, спорта и культуры до

пяти лет;

повышение
уровня заработной платы молодых

специалистов,
работающих в учреждениях

образования,
здравоохранения, спорта и культуры

Нижегородской
области, расположенных в сельской

местности, до
6000 рублей в месяц (с учетом уплаты

налога на
доходы физических лиц), в учреждениях,

расположенных
в городской местности, - до 4800

рублей в месяц
(с учетом уплаты налога на доходы

физических
лиц);

приобретение
или строительство около 2500 единиц

жилых
помещений для молодых специалистов,

работающих
в учреждениях образования,

здравоохранения,
спорта и культуры Нижегородской

области,
расположенных в муниципальных районах,

городском
округе город Арзамас, городских и

сельских
поселениях, а также на территории

сельских
населенных пунктов, расположенных на

территориях
городских округов;

приобретение
около 2500 единиц транспортных

средств для
молодых специалистов, работающих в

учреждениях
образования, здравоохранения, спорта и

культуры
Нижегородской области, расположенных в

муниципальных
районах, городском округе город

Арзамас,
городских и сельских поселениях, а также

на
территории сельских населенных пунктов,

расположенных
на территориях городских округов




I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




В системе
образования Нижегородской области функционируют 3300 образовательных
учреждений различных типов и видов, в которых обучаются 750000
учащихся. 52000 педагогических работников обеспечивают
учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях,
реализующих программы дошкольного, общего, начального
профессионального образования, а также среднего и высшего
профессионального образования, находящихся в ведении департамента
образования Нижегородской области.


Специалисты системы образования
обладают высокой квалификацией и достаточным уровнем
профессионального образования: в настоящее время из 26919 учителей,
работающих в общеобразовательных учреждениях, высшее образование
имеют 86,6 процента.


В Нижегородской области создана
стабильно действующая система подготовки, повышения квалификации и
переподготовки педагогических работников, включающая пять
образовательных учреждений высшего профессионального образования и
четыре педагогических колледжа. Подготовка специалистов ведется по 26
специальностям высшего профессионального образования и по 12
специальностям среднего профессионального образования.


Образовательные учреждения всех видов
и типов на 97 процентов обеспечены педагогическими работниками.
Однако проблема обеспечения кадрами решается за счет увеличения
учебной нагрузки на работающих учителей и за счет привлечения
педагогов к работе по совместительству.


За последние пять лет в 1,7 раза
уменьшилось количество молодых педагогов со стажем работы в
общеобразовательных учреждениях до пяти лет.


Одновременно в 1,5 раза увеличилось
количество учителей пенсионного возраста. Средний возраст учителей
общеобразовательных учреждений вырос с 43,5 года в 2003 году до 45
лет в 2006 году, средний возраст руководителей общеобразовательных
учреждений составляет 52 года.


Для повышения качества образования и
внедрения новых современных технологий в учебно-воспитательный
процесс необходим приток молодых специалистов. Ежегодно в
общеобразовательные учреждения Нижегородской области
трудоустраиваются 500 выпускников образовательных учреждений высшего
и среднего профессионального образования, что составляет в среднем 40
процентов от общего количества выпускников.


По состоянию на 20 октября 2006 года
тарифная ставка (оклад) специалиста без стажа работы, имеющего высшее
профессиональное образование (8 разряд Единой тарифной сетки),
работающего в учреждении образования, расположенном в городской
местности, составляет 2074 рубля, расположенном в сельской местности
- 2592,5 рубля. Тарифная ставка (оклад) врача (11 разряд Единой
тарифной сетки) составляет 2737 рублей, оперирующего врача (12 разряд
Единой тарифной сетки) - 2958 рублей.


В Нижегородской области насчитывается
1579 учреждений здравоохранения, в которых работают 11365 врачей.
Укомплектованность учреждений здравоохранения врачебными кадрами с
учетом работы по совместительству составляет 98,3 процента, дефицит
врачебных кадров - свыше 5500 человек, в том числе в сельской
местности - 2200 человек.


В Нижегородской области подготовку
врачей по 48 врачебным специальностям осуществляет государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Нижегородская государственная медицинская академия".
Ежегодный приток молодых специалистов в систему здравоохранения
Нижегородской области составляет не более 40 процентов от выпуска
данного образовательного учреждения.


Увеличивается число врачей
предпенсионного и пенсионного возраста: среди работающих в
учреждениях здравоохранения врачей 33,5 процента в возрасте 55 лет и
старше.


В Нижегородской области насчитывается
4804 спортивных сооружения, в отрасли физкультуры и спорта занято
5211 специалистов. Предполагаемое строительство в 2007 - 2010 годах
большого числа новых многофункциональных спортивных сооружений влечет
за собой необходимость укомплектования их квалифицированными
специалистами. Подготовку специалистов по специальности "Физическая
культура" осуществляют Нижегородский государственный
педагогический университет и Нижегородский государственный
университет им. Н.И. Лобачевского.


Сеть учреждений культуры и искусства
Нижегородской области состоит из 2775 учреждений культуры, в том
числе 2019 сельских. Численность работающих специалистов составляет
14692 человека.


В Нижегородской области подготовку
специалистов для работы в сфере культуры осуществляют Нижегородская
государственная консерватория и пять учреждений среднего
профессионального образования.


В муниципальных учреждениях культуры
работают 66 процентов специалистов с высшим и средним
профессиональным образованием. Однако в сельских учреждениях культуры
всего 15 процентов работников имеют высшее профессиональное
образование.


Тарифная ставка (оклад) специалиста
учреждения культуры без стажа работы, имеющего высшее
профессиональное образование (8 разряд Единой тарифной сетки)
составляет 1888 рублей. Тарифная ставка специалиста со средним
профессиональным образованием без стажа работы (7 разряд Единой
тарифной сетки) составляет 1718 рублей. Специалисты со средним
профессиональным образованием, работающие в учреждениях культуры,
из-за низкого материального обеспечения не имеют возможности
продолжить обучение в высших учебных заведениях культуры и искусства.


По итогам выпуска Нижегородского
областного колледжа культуры в 2006 году в учреждения культуры
Нижегородской области трудоустроились 35 процентов выпускников, в том
числе 10 процентов - в сельские учреждения культуры. В последние годы
в сфере культуры растет число специалистов предпенсионного и
пенсионного возраста, которые составляют около 40 процентов от общей
численности специалистов.


Остро стоит проблема жилищного
обеспечения вновь прибывших учителей, врачей и специалистов в сфере
спорта и культуры. Условия проживания в арендованных жилых помещениях
не устраивают многих молодых специалистов, что приводит к оттоку
молодых специалистов из социальной сферы и, как следствие, к частой
смене кадров.


Недостаточная социальная защищенность
педагогических, медицинских работников и специалистов в сфере спорта
и культуры из-за низкого уровня заработной платы, необеспеченности
жильем ведет к снижению престижа профессий учителя, врача,
специалистов спорта и культуры.


Данная Программа направлена на
реализацию комплекса мер по устранению дефицита педагогических,
врачебных кадров и кадров в сфере спорта и культуры, закреплению в
системах образования, здравоохранения, спорта и культуры
Нижегородской области молодых специалистов, созданию условий для
развития творческого потенциала педагогов, врачей, специалистов в
сфере спорта и культуры.


Для участия в Программе в течение
пяти лет планируется привлечь 2600 выпускников образовательных
учреждений Нижегородской области.


Программа является социально
ориентированной, обеспечивающей целевой подход к решению проблемы
ресурсного обеспечения систем образования, здравоохранения, спорта и
культуры Нижегородской области квалифицированными кадрами.




II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является обеспечение доступных качественных услуг в сфере
образования, здравоохранения, спорта и культуры на территории
Нижегородской области.


Основные задачи Программы:


создание системы
социально-экономической поддержки молодых специалистов для наиболее
полного обеспечения потребности в педагогических, врачебных кадрах и
специалистах в сфере спорта и культуры, а также в руководящих кадрах;


закрепление и увеличение количества
молодых специалистов в государственных учреждениях образования,
здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области;


привлечение специалистов для
замещения вакантных педагогических, врачебных должностей и вакантных
должностей специалистов в сфере спорта и культуры Нижегородской
области;


развитие систем образования,
здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области в части
ресурсного обеспечения;


повышение уровня жизни молодых
специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения,
спорта и культуры Нижегородской области.




III. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Предполагаемый общий
объем финансирования Программы в 2006 - 2020 годах за счет средств
областного бюджета составляет 5302301,9 тыс. рублей, в том числе:


на обеспечение предоставления молодым
специалистам, работающим в учреждениях образования, здравоохранения,
спорта и культуры Нижегородской области, субсидий на погашение
кредита и процентов по нему на приобретение или строительства жилья и
предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на
начальном этапе), субсидий на погашение кредита и процентов по нему
на приобретение транспортных средств и предварительные расходы на
получение кредита (разовые затраты на начальном этапе) - 5156942,8
тыс. рублей;


на обеспечение предоставления молодым
специалистам, работающим в учреждениях образования, здравоохранения,
спорта и культуры Нижегородской области, ежемесячных дополнительных
выплат к заработной плате - 145359,1 тыс. рублей.


Предполагаемые объемы финансирования
Программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом
об областном бюджете на очередной финансовый год.


Предполагаемые объемы финансирования
Программы в 2006 - 2020 годах приведены в приложении 1.




IV. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




Система программных
мероприятий приведена в приложении 2.




V. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области
совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов Нижегородской области (при условии участия в
реализации Программы).


Меры социально-экономической
поддержки предоставляются:


1) молодым специалистам - выпускникам
очной формы обучения учреждений высшего и среднего профессионального
образования 2004, 2005 годов выпуска, работающим не менее одного года
на педагогических, врачебных, руководящих должностях в учреждениях
образования и здравоохранения Нижегородской области и заключившим в
2006 и 2007 годах соглашение о предоставлении мер
социально-экономической поддержки;


2) молодым специалистам - выпускникам
очной формы обучения учреждений высшего и среднего профессионального
образования 2006 года выпуска, принятым на работу на педагогические,
врачебные и руководящие должности в учреждения образования и
здравоохранения Нижегородской области и заключившим соглашение о
предоставлении мер социально-экономической поддержки в 2007 году;


3) молодым специалистам - выпускникам
очной формы обучения учреждений высшего и среднего профессионального
образования 2007 - 2010 годов выпуска, принятым на работу на
педагогические, врачебные и руководящие должности в учреждения
образования и здравоохранения Нижегородской области и заключившим
соглашение о предоставлении мер социально-экономической поддержки в
год окончания обучения в образовательном учреждении;


4) молодым специалистам - выпускникам
очной формы обучения учреждений высшего и среднего профессионального
образования 2008 - 2010 годов выпуска, принятым на работу на
должности специалистов в сфере спорта и культуры, а также на
руководящие должности в учреждения спорта и культуры Нижегородской
области и заключившим соглашение о предоставлении мер
социально-экономической поддержки в год окончания обучения в
образовательном учреждении;


5) молодым специалистам, работавшим
по окончании обучения на педагогических, врачебных должностях в
учреждениях образования, здравоохранения и должностях специалистов в
сфере спорта и культуры в учреждениях спорта и культуры Нижегородской
области, а также на руководящих должностях в указанных учреждениях,
уволенным из данных учреждений в связи с призывом на военную службу
или направлением на альтернативную гражданскую службу, а после
прохождения военной службы по призыву или альтернативной гражданской
службы заключившим трудовой договор с учреждением образования,
здравоохранения, спорта или культуры Нижегородской области о работе
на педагогических, врачебных должностях или должностях специалистов в
сфере спорта и культуры, на руководящих должностях в указанных
учреждениях, а также соглашение о предоставлении мер
социально-экономической поддержки.


Меры социально-экономической
поддержки предоставляются указанным выше категориям специалистов
начиная с года заключения соглашения о предоставлении мер
социально-экономической поддержки при условии дальнейшей работы не
менее десяти лет в расположенных в муниципальных районах
Нижегородской области и городском округе город Арзамас учреждениях
образования, здравоохранения, спорта и культуры на педагогических,
врачебных должностях, должностях специалистов в сфере спорта и
культуры соответственно.


Меры социально-экономической
поддержки предоставляются также молодым специалистам - выпускникам
очной формы обучения учреждений высшего и среднего профессионального
образования 2006 года выпуска, принятым на работу на педагогические,
врачебные и руководящие должности в учреждения образования и
здравоохранения, расположенные в муниципальных районах и городских
округах Нижегородской области, и заключившим соглашение о
предоставлении мер социально-экономической поддержки в 2006 году.


Социально-экономическая поддержка
производится из средств областного бюджета в следующих формах:


1) ежемесячные дополнительные выплаты
к заработной плате молодым специалистам:


а) учителям и преподавателям,
работающим с учебной нагрузкой не менее 25 часов в неделю:


в образовательных учреждениях,
расположенных в сельской местности, - в размере, необходимом для
доведения заработной платы до уровня 6000 рублей в месяц (с учетом
уплаты налога на доходы физических лиц);


в образовательных учреждениях,
расположенных в городской местности, - в размере, необходимом для
доведения заработной платы до уровня 4800 рублей в месяц (с учетом
уплаты налога на доходы физических лиц);


б) педагогическим работникам (за
исключением учителей и преподавателей):


работающим в образовательных
учреждениях, расположенных в сельской местности, - в размере,
необходимом для доведения заработной платы до уровня 4300 рублей в
месяц (с учетом уплаты налога на доходы физических лиц);


работающим в образовательных
учреждениях, расположенных в городской местности, - в размере,
необходимом для доведения заработной платы до уровня 3500 рублей в
месяц (с учетом уплаты налога на доходы физических лиц);


в) молодым специалистам, работающим
на руководящих врачебных должностях и должностях специалистов в сфере
спорта в учреждениях здравоохранения и спорта, на руководящих
должностях и должностях специалистов в сфере культуры в учреждениях
культуры, а также на руководящих должностях в учреждениях образования
не менее чем на одну ставку, в том числе:


работающим в учреждениях,
расположенных в сельской местности, - в размере, необходимом для
доведения заработной платы до уровня 6000 рублей в месяц (с учетом
уплаты налога на доходы физических лиц);


работающим в учреждениях,
расположенных в городской местности, - в размере, необходимом для
доведения уровня заработной платы до 4800 рублей в месяц (с учетом
уплаты налога на доходы физических лиц).


Ежемесячные дополнительные выплаты к
заработной плате молодым специалистам, работающим в государственных
учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры,
производятся в порядке, определенном Правительством Нижегородской
области.


Для обеспечения указанных ежемесячных
дополнительных выплат к заработной плате из областного бюджета
бюджетам городских округов и муниципальных районов Нижегородской
области предоставляется субвенция;


2) субсидии молодым специалистам на
погашение кредита и процентов по нему на приобретение или
строительства жилья и предварительные расходы на получение кредита
(разовые затраты на начальном этапе) и субсидии молодым специалистам
на погашение кредита и процентов по нему на приобретение транспортных
средств и предварительные расходы на получение кредита (разовые
затраты на начальном этапе).


Указанные субсидии перечисляются
ежемесячно через департамент социальной защиты населения, труда и
занятости Нижегородской области на счет молодого специалиста,
открытый в финансовой организации, на погашение кредита, выдаваемого
молодому специалисту, в размере платежа, необходимого для погашения
суммы основного долга и процентов по нему, в течение десяти лет на
приобретение или строительство жилья и трех лет на приобретение
транспортного средства.


Указанные субсидии перечисляются
после получения молодым специалистом свидетельства о государственной
регистрации права собственности на жилое помещение (индивидуальный
жилой дом).


Обеспечение жильем молодых
специалистов осуществляется путем приобретения жилых помещений либо
строительства индивидуальных жилых домов в рамках Программы
строительными организациями, отобранными министерством строительства
Нижегородской области и рекомендованными молодым специалистам.


В целях предоставления мер
социально-экономической поддержки молодым специалистам заключаются
соглашения между молодым специалистом, работодателем (учреждением
образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской
области, администрацией муниципального района или городского округа
Нижегородской области, департаментом социальной защиты населения,
труда и занятости Нижегородской области и департаментом образования
Нижегородской области, либо департаментом здравоохранения
Нижегородской области, либо комитетом по развитию спорта
Нижегородской области, либо комитетом по культуре Нижегородской
области (далее - соглашение о предоставлении мер
социально-экономической поддержки)).


Одним из существенных условий
соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки
является обязанность молодого специалиста, желающего принять участие
в Программе, отработать в учреждении образования, здравоохранения,
спорта и культуры Нижегородской области не менее десяти лет с момента
заключения соглашения о предоставлении мер социально-экономической
поддержки.


Если специалист не выполняет условия
соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки,
средства, полученные на погашение кредита и процентов по нему на
приобретение или строительство жилья и предварительные расходы на
получение кредита (разовые затраты на начальном этапе) и на погашение
кредита и процентов по нему на приобретение транспортного средства и
предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на
начальном этапе), подлежат возврату в областной бюджет в полном
объеме (в том числе могут быть взысканы в судебном порядке).


Строительные организации,
осуществляющие строительство индивидуальных жилых домов для молодых
специалистов, организации, осуществляющие продажу транспортных
средств молодым специалистам, и финансовые организации,
предоставляющие кредиты молодым специалистам, определяются в
результате отбора.


Порядок предоставления молодым
специалистам мер социально-экономической поддержки, предусмотренных
Программой, включая порядок расчета субсидий молодым специалистам на
погашение кредита и процентов по нему на приобретение или
строительство жилья и предварительные расходы на получение кредита
(разовые затраты на начальном этапе), субсидий на погашение кредита и
процентов по нему на приобретение транспортных средств и
предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на
начальном этапе), а также стоимость жилья и транспортных средств,
исходя из которой устанавливаются размеры данных субсидий,
определяется Правительством Нижегородской области.




VI. ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ




Исполнители
Программы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:


1) департамент образования
Нижегородской области осуществляет координацию взаимодействия всех
заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области,
органов местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области и организаций по выполнению Программы;


2) департамент социальной защиты
населения, труда и занятости Нижегородской области:


а) заключает соглашения о
предоставлении мер социально-экономической поддержки;


б) заключает с министерством финансов
Нижегородской области и отобранными им финансовыми организациями,
осуществляющими кредитование и рекомендуемыми молодым специалистам,
трехсторонние соглашения о кредитовании молодых специалистов в рамках
Программы;


в) направляет на основании сведений,
представленных органами местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области, департаментом образования
Нижегородской области, департаментом здравоохранения Нижегородской
области, комитетом по развитию спорта Нижегородской области,
комитетом по культуре Нижегородской области, заявки в министерство
финансов Нижегородской области на предоставление субсидий молодым
специалистам на погашение кредита и процентов по нему на приобретение
или строительство жилья и предварительные расходы на получение
кредита (разовые затраты на начальном этапе), субсидий на погашение
кредита и процентов по нему на приобретение транспортных средств и
предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на
начальном этапе);


3) департамент образования
Нижегородской области, департамент здравоохранения Нижегородской
области, комитет по развитию спорта Нижегородской области, комитет по
культуре Нижегородской области:


а) заключают соглашения о
предоставлении мер социально-экономической поддержки;


б) формируют списки молодых
специалистов, имеющих право на социально-экономическую поддержку, по
данным органов местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов Нижегородской области, государственных учреждений
образования, здравоохранения, спорта и культуры;


в) согласовывают форму приобретения
жилья молодым специалистом;


г) осуществляют контроль за
выполнением молодыми специалистами обязательств по соглашению о
предоставлении мер социально-экономической поддержки;


4) министерство финансов
Нижегородской области, департамент образования Нижегородской области
и департамент социальной защиты населения, труда и занятости
Нижегородской области разрабатывают и представляют в установленном
порядке на утверждение Правительства Нижегородской области:


а) проект положения о порядке
предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области субвенций на доплату к заработной плате молодым
специалистам, работающим в учреждениях образования, здравоохранения,
спорта и культуры Нижегородской области;


б) проект положения о порядке
предоставления ежемесячных дополнительных выплат молодым
специалистам, работающим в государственных учреждениях образования,
здравоохранения, спорта и культуры;


в) проект положения о порядке
предоставления субсидий молодым специалистам, работающим в
учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры
Нижегородской области, на погашение кредита и процентов по нему на
приобретение или строительство жилья и предварительные расходы на
получение кредита (разовые затраты на начальном этапе);


г) проект положения о порядке
предоставления субсидий молодым специалистам, работающим в
учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры
Нижегородской области, на погашение кредита и процентов по нему на
приобретение транспортных средств и предварительные расходы на
получение кредита (разовые затраты на начальном этапе);


5) управление по организации
конкурсов и аукционов Нижегородской области организует отбор
организаций, осуществляющих продажу транспортных средств и
рекомендуемых молодым специалистам;


6) министерство финансов
Нижегородской области:


а) финансирует мероприятия по
социально-экономической поддержке молодых специалистов;


б) организует отбор финансовых
организаций, осуществляющих кредитование и рекомендуемых молодым
специалистам, и заключает с отобранными финансовыми организациями и
департаментом социальной защиты населения, труда и занятости
Нижегородской области трехстороннее соглашение о кредитовании молодых
специалистов в рамках Программы;


7) министерство строительства
Нижегородской области:


а) организует выполнение необходимого
комплекса мероприятий по подготовке, строительству и вводу в
эксплуатацию индивидуальных жилых домов;


б) организует проведение отбора среди
строительных организаций на право осуществления строительства жилья
молодым специалистам и заключает с отобранными строительными
организациями соглашение о строительстве индивидуальных жилых домов
для молодых специалистов в рамках Программы;


в) осуществляет функции по контролю и
надзору за строительством жилых домов в рамках Программы;


г) разрабатывает примерную форму
договора между строительной организацией и молодым специалистом;


д) организует работу по
государственной регистрации права собственности молодых специалистов
на жилые дома;


8) органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при
условии участия в реализации Программы):


а) разрабатывают и утверждают
муниципальные программы социально-экономической поддержки молодых
специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения,
спорта и культуры Нижегородской области, с финансированием из
местного бюджета;


б) формируют необходимую для
реализации муниципальной программы нормативную правовую базу в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;


в) осуществляют прием, регистрацию,
экспертизу документов молодых специалистов, принятых на работу в
учреждения образования, здравоохранения, спорта и культуры
Нижегородской области;


г) подготавливают и представляют в
департамент образования Нижегородской области, департамент
здравоохранения Нижегородской области, комитет по развитию спорта
Нижегородской области, комитет по культуре Нижегородской области
списки молодых специалистов, имеющих право на социально-экономическую
поддержку в рамках Программы;


д) подготавливают и представляют в
департамент образования Нижегородской области, департамент
здравоохранения Нижегородской области, комитет по развитию спорта
Нижегородской области, комитет по культуре Нижегородской области
перечень вакантных должностей педагогических, врачебных кадров и
специалистов в сфере спорта и культуры;


е) заключают соглашения о
предоставлении мер социально-экономической поддержки;


ж) подготавливают и представляют для
ежегодной сверки в департамент образования Нижегородской области,
департамент здравоохранения Нижегородской области, комитет по
развитию спорта Нижегородской области, комитет по культуре
Нижегородской области списки молодых специалистов, участвующих в
Программе;


з) обеспечивают предоставление
ежемесячных дополнительных выплат к заработной плате молодым
специалистам за счет субвенций из областного бюджета;


и) определяют и согласовывают с
департаментом образования Нижегородской области, департаментом
здравоохранения Нижегородской области, комитетом по развитию спорта
Нижегородской области и комитетом по культуре Нижегородской области
форму приобретения жилого помещения молодыми специалистами;


к) организуют в пределах компетенции
работу по предоставлению строительной организации в соответствии с
действующим законодательством земельных участков под строительство
индивидуальных жилых домов;


л) обеспечивают в установленном
порядке объекты жилищного строительства необходимой коммунальной
инфраструктурой в соответствии с уровнем обеспеченности конкретного
населенного пункта, проведение благоустройства территории
индивидуальных жилых домов;


9) муниципальные учреждения
образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской
области:


а) оформляют трудовые отношения с
молодыми специалистами в соответствии с трудовым законодательством;


б) заключают соглашения о
предоставлении мер социально-экономической поддержки;


в) представляют в органы местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области информацию о молодых специалистах;


10) государственные учреждения
образования, здравоохранения, спорта и культуры, находящиеся в
ведении органов исполнительной власти Нижегородской области:


а) осуществляют прием, регистрацию,
экспертизу документов молодых специалистов, принятых на работу в
государственные учреждения образования, здравоохранения, спорта и
культуры Нижегородской области;


б) подготавливают и представляют в
департамент образования Нижегородской области, департамент
здравоохранения Нижегородской области, комитет по развитию спорта
Нижегородской области, комитет по культуре Нижегородской области
списки молодых специалистов, имеющих право на социально-экономическую
поддержку в рамках Программы;


в) подготавливают и представляют в
департамент образования Нижегородской области, департамент
здравоохранения Нижегородской области, комитет по развитию спорта
Нижегородской области, комитет по культуре Нижегородской области
перечень вакантных должностей педагогических, врачебных кадров,
специалистов в сфере спорта и культуры;


г) подготавливают и представляют для
ежегодной сверки в департамент образования Нижегородской области,
департамент здравоохранения Нижегородской области, комитет по
развитию спорта Нижегородской области, комитет по культуре
Нижегородской области списки молодых специалистов, участвующих в
Программе;


д) определяют и согласовывают с
департаментом образования Нижегородской области, департаментом
здравоохранения Нижегородской области, комитетом по развитию спорта
Нижегородской области, комитетом по культуре Нижегородской области
форму приобретения жилого помещения молодыми специалистами;


е) обеспечивают предоставление
ежемесячных дополнительных выплат к заработной плате молодым
специалистам.




VII.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
позволит достичь в 2020 году следующих показателей (по сравнению с
2005 годом):


1) обеспечение педагогическими,
врачебными кадрами, специалистами в сфере спорта учреждений
образования, здравоохранения, спорта Нижегородской области до 99,3
процента, специалистами учреждений культуры Нижегородской области -
до 80 процентов;


2) увеличение в учреждениях
образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области
до 15 процентов количества молодых специалистов со стажем работы в
учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры до пяти
лет;


3) повышение уровня заработной платы
молодых специалистов, работающих в учреждениях образования,
здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области,
расположенных в сельской местности, до 6000 рублей в месяц, в
учреждениях, расположенных в городской местности, - до 4800 рублей в
месяц;


4) приобретение (строительство) около
2500 единиц жилых помещений для молодых специалистов, работающих в
учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры
Нижегородской области, расположенных в муниципальных районах,
городском округе город Арзамас, городских и сельских поселениях, а
также на территории сельских населенных пунктов, расположенных на
территориях городских округов;


5) приобретение около 2500 единиц
транспортных средств для молодых специалистов, работающих в
учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры
Нижегородской области, расположенных в муниципальных районах,
городском округе город Арзамас, городских и сельских поселениях, а
также на территории сельских населенных пунктов, расположенных на
территориях городских округов.












Приложение 1


к областной целевой программе


"Социально-экономическая
поддержка


молодых специалистов, работающих


в учреждениях образования,
здравоохранения,


спорта и культуры Нижегородской


области" на 2006 - 2020 годы




ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ




(тыс. рублей)





















































































































Субсидии на
погашение
кредита и
процентов по нему
на приобретение
или
строительство жилья
и на приобретение
транспортных

средств и
предварительные
расходы на

получение кредита
(разовые затраты на
начальном этапе)


Ежемесячные

дополнительные
выплаты к
заработной
плате
молодым
специалистам


Итого


1


2


3


4


2006 год


81 183,8


3 983,1


85 166,9


2007 год


255 360,0


17 637,0


272 997,0


2008 год


381 834,0


30 320,0


412 154,0


2009 год


516 108,0


27 930,0


544 038,0


2010 год


621 589,0


24 485,0


646 074,0


2011 год


585 408,0


22 892,0


608 300,0


2012 год


522 234,0


18 112,0


540 346,0


2013 год


461 981,0





461 981,0


2014 год


412 642,0





412 642,0


2015 год


380 264,0





380 264,0


2016 год


342 593,0





342 593,0


2017 год


265 512,0





265 512,0


2018 год


181 741,0





181 741,0


2019 год


107 738,0





107 738,0


2020 год


40 755,0





40 755,0


Всего


5 156 942,8


145 359,1


5 302 301,9












Приложение 2


к областной целевой программе


"Социально-экономическая
поддержка


молодых специалистов, работающих


в учреждениях образования,
здравоохранения,


спорта и культуры Нижегородской


области" на 2006 - 2020 годы




СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ




















































































































































































































































































п/п


Наименование
мероприятия


Срок
выполнения


Ответственные
исполнители


Предполагаемые объемы
финансирования из областного бюджета, тыс. рублей (по
годам)


Ожидаемые
результаты


1


2


3


4


5


6


1


Создание
системы

нормативных
правовых актов,
обеспечивающих

эффективную
социально-
экономическую

поддержку
молодых
специалистов


I
полугодие
2006
года


департамент
образования

Нижегородской
области,
департамент

здравоохранения
Нижегородской
области,

департамент
социальной
защиты

населения,
труда и
занятости

Нижегородской
области


2006


2007


2008


2009


2010


2011


2012


2013


нормативно-
правовое

обеспечение
социально-
экономической
поддержки

молодых
специалистов





















































2014


2015


2016


2017


2018


2019


2020


Всего












































2


Обеспечение
предоставления

субсидий
молодым
специалистам
на
погашение
кредита и
процентов по
нему
на
приобретение
или
строительство

жилья и
предварительные
расходы
на
получение
кредита
(разовые

затраты на
начальном
этапе) и
на
приобретение
транспортных
средств
и
предварительные
расходы на
получение

кредита
(разовые
затраты
на
начальном
этапе)


2006 -
2020 годы


министерство
финансов

Нижегородской
области,
департамент

образования
Нижегородской
области,

департамент
здравоохранения
Нижегородской

области,
департамент
социальной
защиты

населения,
труда и
занятости

Нижегородской
области


2006


2007


2008


2009


2010


2011


2012


2013


приобретение
или

строительство
около 2500
единиц жилых
помещений
и
приобретение
около 2500
единиц

транспортных
средств для
молодых
специалистов














81 183,8


255 360,0


381 834,0


516 108,0


621 589,0


585 408,0


522 234,0


461 981,0

















2014


2015


2016


2017


2018


2019


2020


Всего

















412 642,0


380 264,0


342 593,0


265 512,0


181 741,0


107 738,0


40 755,0


5 156 942,8





3


Предоставление
дополнительных

выплат к
заработной
плате
молодых
специалистов


2006 -
2012 годы


министерство
финансов

Нижегородской
области,
департамент

образования
Нижегородской
области,

департамент
здравоохранения
Нижегородской

области, органы
местного
самоуправления

муниципальных
районов и
городских
округов

Нижегородской
области (при
условии
участия
в реализации
Программы)


2006


2007


2008


2009


2010


2011


2012


2013


повышение
уровня

заработной
платы молодых
специалистов














3 983,1


17 637,0


30 320,0


27 930,0


24 485,0


22 892,0


18 112,0




















2014


2015


2016


2017


2018


2019


2020


Всего






































145 359,1





Итого


2006


2007


2008


2009


2010


2011


2012


2013








85 166,9


272 997,0


412 154,0


544 038,0


646 074,0


608 300,0


540 346,0


461 981,0








2014


2015


2016


2017


2018


2019


2020


Всего








412 642,0


380 264,0


342 593,0


265 512,0


181 741,0


107 738,0


40 755,0


5 302 301,9







Статья 2




1. Настоящий Закон
вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального
опубликования, за исключением положений, для которых настоящей
статьей предусмотрен иной срок вступления в силу.


2. Положения настоящего Закона,
регулирующие участие в областной целевой программе
"Социально-экономическая поддержка молодых специалистов,
работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и
культуры Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы специалистов
учреждений культуры, вступают в силу с 1 августа 2008 года.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ



Нижний Новгород

12 сентября 2007 года

№ 127-З












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru