Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избирательной комиссии
области от 14.09.2007 № 25


"О ПОЛОЖЕНИИ О
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке избиркома области.









ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 сентября 2007 г. № 25




О ПОЛОЖЕНИИ О
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ


ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






В целях обеспечения
деятельности контрольно-ревизионной службы при Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, в соответствии со
статьей 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", статьей 71
Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ "О выборах
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации", статьей 65 Федерального закона от 10 января 2003
года № 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации",
статьей 47 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года
№ 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" избирательная
комиссия Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить Положение о
контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии
Нижегородской области (прилагается).


2. Признать утратившим силу
постановление избирательной комиссии Нижегородской области от 8
сентября 2003 года № 41 "О Положении о контрольно-ревизионной
службе при избирательной комиссии Нижегородской области".


3. Опубликовать настоящее
постановление в газете "Нижегородские новости".




Председатель комиссии


С.Н.БИСИН




Секретарь комиссии


С.Е.МЕЛЬНИКОВ












Приложение


к постановлению


избирательной комиссии


от 14.09.2007 № 25




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ


ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1.
Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии
Нижегородской области (далее - КРС) создается избирательной комиссией
Нижегородской области (далее - Комиссия) на основании статьи 60
Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", статьи 71 Федерального закона от 18 мая
2005 года № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации", статьи 65
Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ "О выборах
Президента Российской Федерации", статьи 47 Федерального
конституционного закона от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ "О
референдуме Российской Федерации", законов Нижегородской
области.


1.2. КРС является постоянно
действующим органом и в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами Президента Российской
Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации,
конституцией (уставом), законами и нормативными правовыми актами
Нижегородской области, нормативными правовыми актами Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, настоящим
Положением.


1.3. КРС осуществляет свою
деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными
планами, утверждаемыми постановлениями Комиссии, распоряжениями ее
председателя.


1.4. При официальной переписке КРС
использует бланки Комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по
форме, установленной Комиссией.




2. ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ




2.1. Руководителем
КРС является заместитель председателя Комиссии, заместителем
(заместителями) руководителя - член (члены) Комиссии с правом
решающего голоса, выбираемый (выбираемые) членами КРС из состава КРС.


2.2. В состав КРС входят другие
назначаемые Комиссией члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, в
том числе по должности, руководители и специалисты государственных и
иных органов и учреждений (по согласованию).


2.3. В состав КРС не могут входить
кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги
и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в
непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные
представители и доверенные лица политических партий, имеющих в
соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а
также региональных отделений или иных структурных подразделений
политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом
право участвовать в выборах соответствующего уровня (далее -
избирательные объединения), члены инициативной группы по проведению
референдума, члены инициативных агитационных групп, нижестоящих
избирательных комиссий.


2.4. Члены КРС назначаются и
освобождаются постановлением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся
руководителями и специалистами территориальных органов
соответствующих федеральных органов исполнительной власти,
соответствующих исполнительных органов государственной власти
субъекта Российской Федерации и иных органов и учреждений, - по
представлению руководителей территориальных органов соответствующих
федеральных органов исполнительной власти, соответствующих
исполнительных органов государственной власти субъекта Российской
Федерации, иных органов и учреждений.


2.5. В период подготовки и проведения
выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - федеральные
выборы), референдума Российской Федерации, выборов в Законодательное
Собрание Нижегородской области, референдума Нижегородской области
территориальные органы соответствующих федеральных органов
государственной власти, соответствующие исполнительные органы
государственной власти Нижегородской области и иные органы и
учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня
официального опубликования (публикации) решения о назначении
(проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении
референдума направляют в распоряжение Комиссии руководителей и
специалистов для работы в КРС.


2.6. Члены КРС, откомандированные в
распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы на срок не
менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный
должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также
может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных
Комиссии на подготовку и проведение федеральных выборов, выборов в
органы государственной власти Нижегородской области, референдума
Российской Федерации, референдума Нижегородской области, в порядке и
размерах, определяемых избирательной комиссией, комиссией
референдума, организующей соответствующие выборы, референдум.


2.7. Члены КРС направляются в
командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению
руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы
оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и
проведение соответствующих выборов, референдума.


2.8. В случае прекращения полномочий
членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также
прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно
с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению
Комиссии.


2.9. В КРС могут формироваться
рабочие группы по направлениям ее деятельности.




3. НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ




3.1. КРС
осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:


3.1.1. Контролирует целевое
расходование денежных средств, выделенных из федерального бюджета,
бюджета Нижегородской области окружным, территориальным, участковым
избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и
проведение соответствующих выборов, референдума.


3.1.2. Контролирует источники
поступления, правильность учета и целевого использования денежных
средств избирательных фондов кандидатов в Законодательное Собрание
Нижегородской области, избирательных объединений при проведении
федеральных выборов, выборов в Законодательное Собрание Нижегородской
области, фондов референдума при проведении референдума Нижегородской
области.


3.1.3. Контролирует соблюдение
установленного порядка финансирования кандидатами, избирательными
объединениями, инициативной группой по проведению референдума,
инициативными агитационными группами проведения предвыборной агитации
и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий,
непосредственно связанных с выборами, возврат бюджетных средств,
выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные
фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.


3.1.4. Проверяет финансовые отчеты
кандидатов при проведении выборов в Законодательное Собрание
Нижегородской области, избирательных объединений при проведении
федеральных выборов, выборов в Законодательное Собрание Нижегородской
области, инициативной группы по проведению референдума, инициативных
агитационных групп при проведении референдума в Нижегородской
области.


3.1.5. Организует проверки
достоверности представленных кандидатами, в том числе выдвинутыми в
составе региональных списков кандидатов (далее - кандидаты), сведений
о гражданстве, судимости, образовании, доходах и об их источниках, о
принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином
участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем
кандидатам на праве собственности (совместной собственности).




4. ФУНКЦИИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ




4.1. КРС
осуществляет следующие функции:


4.1.1. Обеспечивает контроль:


за соблюдением окружными,
территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями
референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной
группой по проведению референдума, инициативными агитационными
группами федеральных законов, законов Нижегородской области,
нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации и Комиссии, регулирующих финансирование
соответствующих выборов, референдума;


за целевым использованием денежных
средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям
референдума из федерального бюджета, бюджета Нижегородской области на
подготовку и проведение федеральных и региональных выборов,
референдума;


за соблюдением порядка формирования
избирательных фондов кандидатов при проведении выборов в
Законодательное Собрание Нижегородской области, избирательных
объединений при проведении федеральных выборов, выборов в
Законодательное Собрание Нижегородской области, фондов референдума
при проведении референдума в Нижегородской области и использованием
средств этих фондов;


за соблюдением участниками
избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка
финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам
референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно
связанных с проведением избирательной кампании, референдума.


4.1.2. Участвует:


в проверке отчетов нижестоящих
избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных
средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов,
референдума Российской Федерации, выборов в Законодательное Собрание
Нижегородской области, референдума Нижегородской области;


в проверке финансовых отчетов
кандидатов при проведении выборов в Законодательное Собрание
Нижегородской области, избирательных объединений при проведении
федеральных выборов, выборов в Законодательное Собрание Нижегородской
области, инициативной группы по проведению референдума, инициативных
агитационных групп при проведении референдума в Нижегородской
области;


в приеме сведений о гражданстве,
судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов,
о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином
участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем
кандидатам на праве собственности (совместной собственности),
представляемых кандидатами либо инициаторами выдвижения кандидатов в
Комиссию.


4.1.3. Готовит и направляет:


представления в территориальные
органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и
иных органов и учреждений о проведении проверок сведений о
гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов
кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в
коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на
праве собственности (совместной собственности);


сведения о размерах и об источниках
доходов кандидата, о вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином
участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем
кандидату на праве собственности (совместной собственности) в
средства массовой информации для опубликования по форме, утвержденной
Комиссией.


4.1.4. Анализирует, обобщает и
готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам
проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе,
размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в Комиссию,
а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных
фондов избирательных объединений, фондов референдума, представленных
филиалами Волго-Вятского банка Сберегательного банка Российской
Федерации.


4.1.5. Готовит и вносит на
рассмотрение Комиссии по решению руководителей Комиссии материалы,
касающиеся проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве
и судимости кандидатов, для принятия решения об их регистрации
(регистрации списка кандидатов) либо отказа в регистрации (исключении
из списка кандидатов).


4.1.6. Готовит информацию о
выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений
с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным
законодательством, направления в средства массовой информации для
опубликования, а также размещения на информационных стендах в
помещениях для голосования.


4.1.7. Выявляет пожертвования,
поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по
результатам проверок информацию для направления в адрес
уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов,
избирательных объединений, уполномоченных представителей инициативной
группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп о
необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или
перечисления в доход соответствующего бюджета.


4.1.8. Организует мероприятия по
выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной
кампании кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой
по проведению референдума, инициативными агитационными группами
помимо соответствующего избирательного фонда и обеспечивает их
проведение, готовит предложения по привлечению к ответственности
участников избирательного процесса и процесса референдума за
нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний
референдума.


4.1.9. Осуществляет прием и проверку
финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов в
Законодательное Собрание Нижегородской области, избирательных
объединений при проведении федеральных выборов, выборов в
Законодательное Собрание Нижегородской области, инициативной группы
по проведению референдума, инициативных агитационных групп при
проведении референдума в Нижегородской области.


4.1.10. Готовит для направления в
средства массовой информации в установленные законом сроки копии
финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств
избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов
референдума.


4.1.11. Получает и учитывает печатные
агитационные материалы или их копии, экземпляры аудиовизуальных
материалов, фотографии иных агитационных материалов, которые в
соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" представляются в
Комиссию кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой
по проведению референдума, инициативными агитационными группами, с
целью контроля за их изготовлением и распространением за счет средств
соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.


4.1.12. Анализирует поступающие
агитационные материалы в целях: определения соответствия оплаты
стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и
распространению агитационных материалов их фактической стоимости и
выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия
фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам,
указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления
фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо
средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.


4.1.13. Готовит представления в
правоохранительные органы для установления лиц, совершивших
противоправные действия по распространению агитационных материалов, и
пресечения их незаконного распространения.


4.2. Взаимодействует с
Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации, обменивается информацией в целях повышения
эффективности деятельности и организации работы КРС.


4.3. Участвует в подготовке проектов
нормативных правовых актов Комиссии по вопросам, находящимся в
компетенции КРС.


4.4. Обеспечивает контроль за
устранением нарушений закона, нормативных правовых актов Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, Нижегородской области,
выявленных в ходе проверок целевого расходования бюджетных средств,
выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума
на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов,
референдума Российской Федерации, референдума Нижегородской области,
формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов,
избирательных объединений, фондов референдума.


4.5. Готовит по поручению
председателя Комиссии, его заместителя (заместителей) ответы на
заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в
компетенции КРС, и направляет их заявителям в установленные законом
сроки.


4.6. Оказывает
организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям
референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.




5. РУКОВОДСТВО
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБОЙ




5.1. Руководитель
КРС:


5.1.1. Осуществляет общее руководство
КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.


5.1.2. Представляет на утверждение
Комиссии Положение о контрольно-ревизионной службе, предложения по
внесению в него изменений и дополнений.


5.1.3. Организует работу КРС,
созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на
рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и
совершенствованием деятельности КРС. Определяет обязанности
заместителя (заместителей) руководителя и членов КРС, дает им
поручения.


5.1.4. Утверждает состав рабочих
групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.


5.1.5. Организует выполнение решений
Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений,
информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о
работе КРС на заседаниях и совещаниях.


5.1.6. Организует подготовку
документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции
КРС.


5.1.7. Представляет или поручает
своему заместителю (заместителям), иным членам КРС представлять КРС
во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и
иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями,
инициативной группой по проведению референдума, инициативными
агитационными группами.


5.1.8. Участвует, в том числе по
поручению председателя Комиссии, или обеспечивает участие своего
заместителя (заместителей), иных членов КРС в заседаниях и
совещаниях, проводимых территориальными органами соответствующих
федеральных органов исполнительной власти, соответствующими
исполнительными органами государственной власти Нижегородской области
и иными органами и учреждениями.


5.1.9. Подписывает документы КРС,
относящиеся к ее ведению.


5.1.10. Вносит на рассмотрение
председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС
экспертов на основе гражданско-правовых договоров.


5.1.11. Осуществляет иные полномочия,
предусмотренные федеральным законодательством, законодательством
Нижегородской области и настоящим Положением.


5.2. Заместитель (заместители)
руководителя КРС осуществляет (осуществляют) свои полномочия в
соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.




6. ЧЛЕНЫ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ




6.1. Члены КРС:


6.1.1. Обеспечивают качественное и
своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.


6.1.2. Принимают участие в подготовке
заседаний и иных вопросов, находящихся в компетенции КРС,
отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и
указаний.


6.1.3. По распоряжению руководителя
КРС или его заместителя (заместителей) участвуют в проверках
соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума,
кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по
проведению референдума, инициативными агитационными группами
федерального и регионального законодательства, нормативных правовых
актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и
Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.


6.1.4. Обеспечивают контроль за
устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования
бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям,
комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и
региональных выборов, референдума, за формированием и использованием
денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении
выборов в Законодательное Собрание Нижегородской области,
избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов
в Законодательное Собрание Нижегородской области, фондов референдума
при проведении референдума в субъекте Российской Федерации.


6.1.5. Принимают участие в подготовке
документов о финансовых нарушениях при проведении соответствующих
выборов и референдума, несут ответственность за достоверность
сведений, указанных в этих документах.


6.1.6. По поручению руководителя КРС
или его заместителя (заместителей) запрашивают и получают от
кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по
проведению референдума, инициативных агитационных групп, аппарата
Комиссии, территориальных органов государственных и иных органов и
учреждений, а также от граждан необходимые сведения и материалы по
вопросам, находящимся в компетенции КРС.


6.1.7. Оказывают
организационно-методическую помощь соответствующим избирательным
комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в
компетенции КРС.


6.1.8. По поручению руководителя КРС
или его заместителя (заместителей) участвуют в заседаниях Комиссии,
совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.


6.1.9. Участвуют в работе созданных в
составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между
членами КРС.


6.1.10. Участвуют в подготовке и
проведении заседаний КРС.




7. ЗАСЕДАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ




7.1. Заседания КРС
проводятся по мере необходимости и оформляются протоколами.


7.2. Председательствует на заседании
КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.
Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания и
определяет порядок его ведения.


7.3. Вопросы для рассмотрения на
заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем
(заместителями), членами Комиссии и членами КРС.


7.4. На заседании КРС могут
присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.


7.5. На заседания КРС могут
приглашаться представители территориальных органов соответствующих
федеральных органов исполнительной власти, соответствующих
исполнительных органов государственной власти Нижегородской области и
иных органов и учреждений, кандидаты, их уполномоченные и доверенные
лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных
объединений, члены инициативной группы по проведению референдума,
члены инициативных агитационных групп, представители избирательных
комиссий, комиссий референдума, средств массовой информации, эксперты
и другие специалисты.




8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ




Правовое,
организационное, документационное, информационное и
материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет
аппарат Комиссии.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru