Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.09.2007 по делу № А43-12679/2007-38-404


Отказ в выдаче положительных
экспертных заключений по подготовленным расчетам стационарной
радиационной защиты является правомерным, так как проектная
документация по проведенным вычислениям в обязательном порядке
должна пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу в
соответствующем учреждении.


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.











-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: данное решение принято по делу N
А43-12679/2007-38-404, а не по делу № А43-12279/2007-38-404.








АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Именем Российской
Федерации




РЕШЕНИЕ


от 26 сентября 2007 г. по делу N
А43-12279/2007-38-404




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л.


при ведении протокола судьей Яшковой
Е.Л.,


рассмотрев в открытом судебном
заседании дело по заявлению ЗАО "Зиверт" о признании
Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по
Нижегородской области № 02/1781 от 04.06.2007 частично
недействительным,


при участии:


от заявителя: директор Новожилов
Э.Ю., протокол от 09.01.2007, Сергеева Е.С., доверенность № 67 от
26.09.2007,


от ответчика: Камильская Л.А.,
доверенность № 03/897 от 28.03.2007, Кошелева И.А., доверенность N
02/988 от 05.04.2007,


3 лицо, ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области": - Лукина Н.В.,
доверенность от 26.02.2007,




установил:




ЗАО "Зиверт"
(далее Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с
заявлением о признании недействительным Решения Управления
Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области № 02/1781
от 04.06.2007 в части прекращения производства по делу о нарушении
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области"
части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции"
об отказе в выдаче положительных экспертных заключений по
подготовленным Обществом расчетам стационарной радиационной защиты N
РЗ-3, РЗ-4, РЗ-5. Заявитель указывает на то, что обжалуемым решением
нарушены права Общества, а именно, предприятия, для которых были
произведены расчеты, отказались впоследствии заключать договора для
дальнейшего сотрудничества.


В судебном заседании представители
заявителя, Новожилов Э.Ю., Сергеева Е.С., действующая на основании
доверенности, доводы заявления поддержали в полном объеме.


Представители ответчика, Камильская
Л.А., Кошелева И.А., действующая на основании доверенности, с
заявлением не согласны, пояснили, что оспариваемое решение в части не
нарушает прав и обязанностей заявителя, поскольку впоследствии были
выданы положительные заключения Роспотребнадзором Нижегородской
области по представленным расчетам. УФАС по Нижегородской области не
находит в действиях ФГУЗ признаков нарушения законодательства о
конкуренции; выдача заключений входит в компетенцию экспертов и не
является предметом рассмотрения УФАС по Нижегородской области.


Представитель 3 лица, Лукина Н.В.,
действующая на основании доверенности, поддержала позицию
представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по
Нижегородской области.


Заслушав доводы заявителя, возражения
представителей ответчика, позицию представителя 3 лица, оценив
собранные судом доказательства в их совокупности, суд находит
заявление не подлежащим удовлетворению.


В соответствии со статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане,
организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о
признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными
решений и действий государственных органов..., должностных лиц, если
полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и
действие не соответствуют закону или иному нормативному правовому
акту и нарушают их права и законные интересы в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно
возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для
осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


Судом установлено, что 19.03.2007 ЗАО
"Зиверт" обратилось в Управление Федеральной
антимонопольной службы по Нижегородской области с заявлением на
действия ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской
области" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального
закона "О защите конкуренции", которые выражаются в
следующем.


ЗАО "Зиверт" разработаны
расчеты стационарной радиационной защиты № РЗ-3, РЗ-4 для амбулатории
Института прикладной физики Российской Академии наук и расчеты
стационарной радиационной защиты № РЗ-5 для Общества с ограниченной
ответственностью "Жемчужина".


По результатам
санитарно-эпидемиологических экспертиз данных расчетов ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" 21.12.2006 и
09.01.2007 выданы экспертные заключения о несоответствии расчетов
санитарным нормам и правилам.


По результатам повторной экспертизы,
проведенной Федеральным государственным учреждением науки
"Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт
радиационной гигиены им. профессора П.В. Рамзаева" 13.12.2006,
выдано иное экспертное заключение о соответствии требованиям СанПиН
2.6.1.1192-03 материалов расчета стационарной защиты, проведенной
специалистами ЗАО "Зиверт".


14.12.2006 и 13.02.2007 Управлением
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Нижегородской области выданы
санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии
государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и
эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению
рентгенологических исследований". СП 2.6.1.758-99 "Нормы
радиационной безопасности (НРБ-99)", СП 2.6.1.799-99 "Основные
санитарные правила обеспечения радиационной безопасности
(ОСПОРБ-99)".


Приказом УФАС по Нижегородской
области № 51 от 12.04.2007 возбуждено дело и создание комиссии по
рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в
отношении ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской
области.


Пунктом 2 Решения Управления
Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области № 75-ФАС
52-ТР-10-02/04-07 от 04.06.2007 производство по делу о нарушении
Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр
гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" части 1 статьи
10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части
отказа по выдаче положительных экспертных заключений по
подготовленным Обществом расчетов стационарной радиационной защиты N
РЗ-3, РЗ-4 и РЗ-5 прекращено в связи с отсутствием в рассматриваемых
действиях учреждения здравоохранения нарушения антимонопольного
законодательства.


Не согласившись с пунктом 2 Решения,
Общество оспорило его в арбитражный суд.


Изучив основания издания
ненормативного акта, полномочия лица, его подписавшего, суд находит
пункт 2 Решения УФАС по Нижегородской области от 04.06.2007 законным
и обоснованным.


В соответствии с частью 1 статьи 10
Федерального закона "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от
26.07.2006 запрещается злоупотребление хозяйствующим субъектом
доминирующим положением, результатом которых являются или могут
являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или)
ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия:


- запрещается экономически или
технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения
договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия
возможности производства или поставок соответствующего товара, а
также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не
предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации, нормативными актами
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или
судебными актами.


В соответствии с приказом
Роспотребнадзора № 776 деятельность по производству, размещению,
эксплуатации, техническому обслуживанию, хранению утилизации
источников ионизирующего излучения подлежит обязательной
санитарно-эпидемиологической экспертизе.


Деятельность по проведению
санитарно-эпидемиологических экспертиз проектной документации,
выполненной для защиты от ионизирующего излучения, также может
осуществлять в силу действия приказа Роспотребнадзора № 656, только
организация, аккредитованная в установленном порядке.


В настоящее время такой организацией
является ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии в
Нижегородской области".


Деятельность по выполнению проектной
документации (расчетов стационарной радиационной защиты) не
лицензируется. Такие работы могут осуществляться любым специалистом,
имеющим специальные познания в области радиационной гигиены.


Таким образом, Учреждение
здравоохранения и ОАО "Зиверт" действуют на двух
взаимосвязанных рынках:


1) рынок проведения работ (оказания
услуг) по выполнению расчетов стационарной радиационной защиты,
товаром на котором является работа по изготовлению технических
отчетов (расчетов стационарной радиационной защиты);


2) рынок проведения
санитарно-эпидемиологических экспертиз технических документов
(расчетов стационарной радиационной защиты), товаром на котором
выступает работа (услуга) по проведению санитарно-эпидемиологической
экспертизы отчетов.


Впоследствии, вся проектная
документация по проведенным вычислениям, выполняемая ЗАО "Зиверт",
в обязательном порядке должна пройти санитарно-эпидемиологическую
экспертизу в ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской
области" на предмет соответствия выполненных расчетов
требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к
устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и
проведению рентгенологических исследований", СП 2.6.1.799-99
"Основные санитарные правила обеспечения радиационной
безопасности (ОСПОРБ-99)".


Следовательно, ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" занимает
доминирующее положение на рынке проведения
санитарно-эпидемиологических экспертиз технических документов.


21.12.2006 и 09.01.2007 ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" дал заключения
о не соответствии расчетов санитарным нормам и правилам. Фактически
данные выводы являются мнением эксперта, результаты которого могут
быть оспорены только в судебном порядке, либо проведением повторной
экспертизы. Разрешение вопроса о соответствии (не соответствии)
расчетов стационарной радиационной защиты, выполненных Обществом,
требованиям СанПиН не относится к полномочиям антимонопольного
органа. Эксперты, давали заключения исходя из собственного понимания
технических норм. Какого-либо умысла либо цели устранения ЗАО
"Зиверт" с рынка проведения работ по выполнению расчетов
стационарной радиационной защиты со стороны ФГУЗ "Центр гигиены
и эпидемиологии по Нижегородской области" судом не установлено.
Следовательно, в действиях ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в
Нижегородской области" нарушения антимонопольного
законодательства не имеется, что является основанием для прекращения
производства по делу.


Более того, прекращением производства
по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области"
прав и интересов ЗАО "Зиверт" при осуществлении
предпринимательской либо иной экономической деятельности не
нарушается.


Суд не принимает во внимание доводы
заявителя в части того, что в адрес ЗАО "Зиверт" поступили
письма от ООО "Жемчужина" и ИПФ РАН об отказе в дальнейшем
сотрудничестве, поскольку желание либо отсутствие желания в
заключении договоров на работы по расчету защиты от ионизирующего
излучения с ЗАО "Зиверт" является правом заказчика.


При таких обстоятельствах, заявление
ЗАО "Зиверт" предъявлено в суд необоснованно и
удовлетворению не подлежит.


Руководствуясь ст. 167 - 170, 181,
200, 201, суд




решил:




ЗАО "Зиверт"
в удовлетворении заявления о признании незаконным части 2 Решения
Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области № 02/1781 от 04.06.2007 по делу № 75-ФАС 52-ТР-10-02/04-04 в
части прекращения производства по делу о нарушении ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" части 1 статьи
10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части
отказа по выдаче положительных экспертных заключений по
подготовленным расчетам стационарной радиационной защиты № РЗ-3,
РЗ-4, РЗ-5 отказать.


Решение вступает в законную силу по
истечении одного месяца если не будет подана апелляционная жалоба в
порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации.




Судья


ЯШКОВА Е.Л.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru