Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Дивеевского района от 07.05.2007 № 120


"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ
ОХРАНЕ ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 7 мая 2007 г. № 120




О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21.12.1994 имеет
номер 69-ФЗ, а не 64-ФЗ.






В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 64-ФЗ "О пожарной
безопасности" (с изменениями от 9 мая 2005 года), Законом
Нижегородской области от 26.10.1995 № 16-З "О пожарной
безопасности" (с изменениями от 31.12.2004) администрация
Дивеевского района постановляет:


1. Утвердить Положение о
муниципальной пожарной охране Дивеевского района.


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления сельских поселений создать на своих территориях
муниципальную пожарную охрану.


3. Считать утратившим силу
постановление главы местного самоуправления района от 18.09.1997 N
106 "Об утверждении Положения о муниципальной охране Дивеевского
района".


4. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на 1-го заместителя главы местного
самоуправления района Ю.Н. Ванькова.






Глава местного
самоуправления


В.И.ЛОПАТКИН












Утверждено


постановлением


администрации Дивеевского района


от 07.05.2007 № 120




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ




1. В данном
Положении используются следующие понятия:


пожарная охрана - совокупность
созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и
организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их
тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;


аварийно-спасательные работы -
действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей,
защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации
чрезвычайных ситуаций и подавлению и доведению до минимально
возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;


первичные меры пожарной безопасности
- реализация принятых в установленном порядке норм и правил по
предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров,
являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения;


тушение пожаров - это действия,
направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров;


обеспечение пожарной безопасности -
комплекс мер правового, социального, экономического и
научно-технического характера, направленных на предотвращение и
тушение пожаров;


муниципальная пожарная охрана -
совокупность созданных в установленном порядке органами местного
самоуправления подразделений, предназначенных для организации
профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них
аварийно-спасательных и неотложных работ.


1.1. Настоящее Положение определяет и
устанавливает основу организации, финансирования, содержания и
комплектования муниципальной пожарной охраны (далее - МПО) на
территории Дивеевского района (далее - район), организацию
круглосуточного дежурства, управления и взаимодействия с
Государственной противопожарной службой, в которую входит 136-я
пожарная часть, по охране Дивеевского района, другими подразделениями
(ведомственная и частная пожарная охрана) и службами
жизнеобеспечения.


1.2. Положение о муниципальной
пожарной охране разработано на основании Федерального закона от
21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального
закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", в целях
обеспечения пожарной безопасности на территории района.


1.3. Положение является основным
нормативным документом, определяющим вопросы организации,
реорганизации и ликвидации подразделений МПО, и определяет их задачи,
функции и права.


1.4. Положение обязательно для
выполнения во всех подразделениях МПО, осуществляющих свою
деятельность в области пожарной безопасности.


1.5. В своей практической
деятельности работники муниципальной пожарной охраны руководствуются
настоящим Положением, трудовым законодательством Российской
Федерации, решениями и распоряжениями должностных лиц местного
самоуправления, указаниями Государственной противопожарной службы по
вопросам организации и деятельности пожарной охраны.


1.6. Цель, задачи, порядок создания и
организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее
взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются
органами местного самоуправления.


1.7. В систему муниципальной пожарной
охраны входят:


- подразделения муниципальной
пожарной охраны, созданные для тушения пожаров в сельских поселениях,
находящихся на территории района;


- объектовые подразделения
муниципальной пожарной охраны, созданные в целях осуществления
профилактики пожаров и (или) их тушения в муниципальных организациях.


1.8. Дислокация МПО на территории
муниципальных образований определяется расчетом в зависимости от
степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда
подразделений пожарной охраны для тушения пожара по Методике,
утвержденной в установленном порядке, или определяется исходя из
условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в
городе - в сельской местности - 15 - 25 минут. Радиус обслуживания
пожарного депо не должен превышать 12 км в сельской местности.


1.9. Положение может перерабатываться
и дополняться с целью его совершенствования при изменении нормативных
актов, с учетом приобретенного практического опыта в установленном
порядке.






2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ




2.1. Организация и
осуществление профилактики пожаров в сельских поселениях района, а
также в муниципальных организациях на территории района, в том числе
осуществление первичных мер пожарной безопасности.


Обеспечение первичных мер пожарной
безопасности предусматривает:


- муниципальное правовое
регулирование вопросов организационно-правового, финансового,
материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;


- разработку и осуществление
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных
образований и объектов муниципальной собственности, включение
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы
развития территории, в том числе организацию и осуществление мер по
защите от пожаров лесных массивов и торфяников, создание условий и
проведение мероприятий по тушению лесных и торфяных пожаров,
обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного
водоснабжения, организацию работ по содержанию в исправном состоянии
средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных
зданий, находящихся в муниципальной собственности;


- разработку, утверждение и
исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную
безопасность, в том числе на содержание муниципальной и добровольной
пожарной охраны;


- создание, реорганизацию и
ликвидацию подразделений муниципальной пожарной охраны, установление
численности этих подразделений и контроль за их деятельностью;


- установление порядка привлечения
сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных
работ на территории муниципального образования;


- установление особого
противопожарного режима на территории муниципального образования,
установление на время его действия дополнительных требований,
согласованных с государственной противопожарной службой;


- организацию обучения населения
мерам пожарной безопасности, агитацию и пропаганду в области пожарной
безопасности;


- осуществление социального и
экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в
том числе участия населения в борьбе с пожарами;


- осуществление мер по правовой и
социальной защите работников муниципальной пожарной охраны и членов
их семей;


- организацию тушения пожаров и
проведения аварийно-спасательных работ в границах сельских поселений
района, а также организаций, находящихся в муниципальной
собственности, в том числе разработку и утверждение планов
привлечения сил и средств для тушения пожаров;


- организацию взаимодействия
муниципальных образований по привлечению сил и средств для тушения
пожаров в межселенных территориях;


- утверждение перечня организаций, в
которых в обязательном порядке создаются объектовые подразделения
муниципальной пожарной охраны;


- установление формы одежды и знаков
различия для работников муниципальной пожарной охраны;


- размещение муниципального заказа на
обеспечение пожарной безопасности;


- организация муниципального контроля
за соответствием жилых зданий, находящихся в муниципальной
собственности, требованиям пожарной безопасности;


- создание условий для прохождения
гражданами альтернативной гражданской службы в подразделениях
муниципальной пожарной охраны.


Осуществление первичных мер пожарной
безопасности и привлечение населения к их проведению могут
осуществляться в порядке, установленном органами местного
самоуправления для выполнения социально значимых работ в области
пожарной безопасности:


- спасение людей и имущества при
пожарах в сельских поселениях на территории района;


- организацию и осуществление тушения
пожаров и проведения аварийно-спасательных работ подразделениями МПО
в сельских поселениях района, в том числе в муниципальных
организациях;


- участие в тушении пожаров на
объектах в сельских поселениях других муниципальных образований в
соответствии с планами привлечения сил и средств для тушения пожаров
и проведения аварийно-спасательных работ в Нижегородской области и
Дивеевском районе.


2.2. Объем и полномочия МПО по
организации и осуществлению профилактики пожаров в сельских
поселениях определяются органом местного самоуправления в пределах
ответственности в области пожарной безопасности, установленной
законодательством Российской Федерации для органов местного
самоуправления.


2.3. Основными функциями МПО
являются:


- осуществление совместно с
заинтересованными организациями подготовки проектов муниципальных
правовых актов в области пожарной безопасности;


- установление порядка привлечения
сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных
работ на территории сельских поселений района, а также на межселенной
территории;


- организация обучения населения и
работников муниципальных предприятий мерам пожарной безопасности,
агитация и пропаганда в области пожарной безопасности;


- осуществление иных мероприятий по
профилактике пожаров в соответствии с муниципальными правовыми
актами;


- разработка и согласование программы
обучения населения мерам пожарной безопасности в дошкольных
образовательных учреждениях, осуществление контроля за качеством
подготовки;


- обеспечение реализации мер пожарной
безопасности на объектах, являющихся муниципальной собственностью, в
том числе посредством организации и проведения тендеров на выполнение
работ и оказание услуг лицензиатами в области пожарной безопасности;


- организация взаимодействия
муниципальных образований по привлечению сил и средств для тушения
пожаров на межселенных территориях.






3. НАЗНАЧЕНИЕ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ


ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ




3.1. Муниципальная
пожарная охрана создается органами местного самоуправления для
предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального
образования, спасения людей и имущества от пожаров (не менее одной
единицы работника муниципальной пожарной охраны, участвующего в
тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, на каждые
900 жителей).


3.2. Муниципальная пожарная охрана
создается в муниципальных образованиях, в т.ч. на базе ранее
существовавших добровольных пожарных дружин (пожарно-сторожевой
охраны, добровольно-пожарной дружины - ПСО, ДПД) сельскохозяйственных
кооперативных предприятий, товариществ, обществ с ограниченной
ответственностью и т.п., при наличии пожарного депо или отделенного
от других помещений гаражного бокса, исправной пожарной техники,
оборудования, бытовых помещений, необходимых для круглосуточного
несения службы работниками МПО, телефонной связи.


3.3. Перечень населенных пунктов, в
которых создается МПО, согласовывается с Главным управлением МЧС
России по Нижегородской области и разрабатывается органом местного
самоуправления района.


3.4. МПО создается органом местного
самоуправления, которому предоставляется право заключения
коллективного договора, его должностное лицо несет ответственность за
организацию и выполнение возложенных задач.


3.5. В наиболее пожароопасные периоды
должностное лицо муниципального образования по решению собрания
граждан привлекает трудоспособное население не моложе 18 лет для
поочередного дежурства при пожарном депо.


3.6. Для подразделения с учетом
Положения о нем разрабатываются и утверждаются следующие документы:


- должностные инструкции;


- график дежурства;


- схемы, планы расположения на
обслуживаемой территории муниципального образования предприятий,
общественных и жилых зданий, а также водоисточников и дорог;


- графики проведения проверок
выполнения требований пожарной безопасности на объектах муниципальной
собственности, а также обучения населения мерам пожарной
безопасности;


- перечень пожарной техники и средств
связи, а также порядок их эксплуатации;


- расписание занятий по
профессиональной подготовке должностных лиц подразделения;


- документы предварительного
планирования боевых действий по тушению пожаров, взаимодействия с
заинтересованными службами и другими подразделениями пожарной охраны.


Перечисленные и иные документы,
регламентирующие организацию деятельности подразделения МПО,
разрабатываются применительно к нормативным актам государственной
противопожарной службы.






4. СОСТАВ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РАБОТНИКОВ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ




4.1. Численность
муниципальной пожарной охраны определяется в соответствии с настоящим
Положением с учетом 4-сменного дежурства работников, необходимости их
подмены на период отпусков и болезни.


4.2. График сменности работы МПО
устанавливается 24-часовой с утверждением руководителем
подразделения.


4.3. В период отпусков, болезни и
т.п. водителей и пожарных их подмену осуществляет подменный водитель
и пожарный.


4.4. Начальник МПО муниципальных
образований назначается должностным лицом муниципального образования
из числа наиболее подготовленных лиц, имеющих пожарно-техническую или
иную специальную подготовку по профилю работы, и согласовывается с
руководителем подразделения Государственной противопожарной службы,
находящегося на территории района.


4.5. В обязанности начальника МПО
входят:


- организация и проведение работы по
проверке противопожарного состояния жилых домов в муниципальном
поселении (поселениях), выявление недостатков и внесение предложений
домовладельцам (квартиросъемщикам) по их устранению;


- обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в муниципальном поселении (поселениях);


- тушение пожаров в муниципальном
поселении (поселениях) в соответствии с планом привлечения сил и
средств, утвержденным должностным лицом органа местного
самоуправления района;


- ремонт, обслуживание пожарной
техники и оборудования, содержание их в постоянной готовности;






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду Правила
пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03),
утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313.






- проведение с
работниками МПО и привлекаемыми на дежурство гражданами занятий по
изучению Правил пожарной безопасности, имеющегося противопожарного
инвентаря и оборудования пожарной техники, а также отработка приемов
и методов тушения пожаров.


4.6. Начальник МПО является
непосредственным начальником работников, в своей практической
деятельности подчиняется должностному лицу органа местного
самоуправления, в оперативном отношении в вопросах организации
пожаротушения - руководителю подразделения ГПС, находящегося на
территории района.


4.7. Начальник МПО является
материально ответственным лицом.


4.8. Работники МПО обязаны
незамедлительно сообщать в подразделение ГПС, находящееся на
территории района, о всех случаях поступившей информации о пожарах и
возгораниях, выезде на них, а также о выходе из строя пожарной
техники.


4.9. Работники МПО, виновные в
неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором,
умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций и тушению пожаров вреда здоровью спасаемых граждан,
нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным
ценностям, несут дисциплинарную, административную,
гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


4.10. Использование штатных
работников, пожарной техники и оборудования для выполнения работ, не
связанных с исполнением трудовых обязанностей, не допускается.


4.11. Начальник МПО имеет право:


- вносить предложения должному лицу
муниципального образования, руководителям организаций по улучшению
противопожарного состояния населенного пункта, содержанию в исправном
состоянии источников водоснабжения, проездов, подъездов, освещения
улиц, сигналов оповещения населения, телефонной связи;


- проверять в установленном порядке
несение дежурства работниками;


- требовать от работников МПО
выполнения должностных обязанностей;


- отстранять от несения дежурства
работников за нарушения дисциплины и правил техники безопасности.






5. КОМПЛЕКТОВАНИЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ


ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ




5.1. В МПО
принимаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное)
общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании
годными к работе пожарными (спасателями) и соответствующие
установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической
подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их
морально-психологическим качествам. Прием на работу лиц 60 лет и
старше не производится.


5.2. К непосредственному исполнению
обязанностей в МПО допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие
обучение по специальным программам и аттестованные в установленном
порядке на проведение аварийно-спасательных и неотложных работ.


5.3. Порядок страхования работников
МПО регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.


5.4. Трудовой договор на работу в МПО
регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.


5.5. Рабочее время и время отдыха
работников подразделений МПО определяются в соответствии с трудовым
законодательством. Продолжительность рабочего времени работников МПО
устанавливается из расчета 40 часов в неделю. В указанную норму
входит время на инструктаж, несение дежурства, специальную
подготовку, уход за пожарной техникой, сдачу и смену дежурства.


5.6. Для работников МПО режим
рабочего времени и времени отдыха, а также время начала и окончания
работы регулируется внутренним трудовым распорядком и отражается в
трудовом договоре.


5.7. Работникам МПО предоставляется
ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 28
календарных дней.


5.8. Увольнение, пенсионное
обеспечение осуществляются согласно действующему законодательству.






6. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОДЕЖДА




6.1. Работники МПО
при исполнении трудовых обязанностей должны носить установленную
специальную одежду (для несения дежурства).


6.2. Специальная одежда (для тушения
пожара) выдается работникам МПО в бесплатное пользование на
установленный срок носки при выполнении трудовых обязанностей.


6.3. По истечении срока носки
предметы специальной одежды сдаются на склад, взамен их выдаются
новые. Предметы спецодежды с истекшими сроками носки, но годные к
носке, могут использоваться подразделением МПО в качестве подменного
фонда.






-->
примечание.


Тексты приказа МВД РФ от 12.08.1995 N
311 и приказа МЧС РФ от 19.07.2002 № 354 включены в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.






6.4. При выдаче
форменной и специальной одежды рекомендуется руководствоваться:


- приказом МВД РФ от 12.08.1995 № 311
"О мерах по реализации постановлений Правительства РФ от
17.07.1995 № 720";


- приказом МЧС РФ от 19.07.2002 № 354
"Об утверждении временных норм снабжения специальной одеждой и
снаряжением личного состава Государственной противопожарной службы
МЧС России";


- приказом МЧС РФ от 21.04.2005 № 202
"Об утверждении временных норм снабжения отдельными предметами
вещевого имущества личного состава России".






7. ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА И
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ




Для выполнения
функций по спасению людей и тушению пожаров МПО в обязательном
порядке оснащается пожарной техникой и оборудованием, средствами
связи, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения.






8. ФИНАНСИРОВАНИЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ




8.1. Финансовое
обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах
муниципального образования является расходным обязательством
муниципального образования.


8.2. Финансирование деятельности
подразделений МПО в соответствии с Федеральным законом "О
пожарной безопасности" осуществляется органом местного
самоуправления целевым назначением с указанием отдельной строкой в
муниципальном бюджете.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru