ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Дивеевского района от 07.05.2007 № 120
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ
ОХРАНЕ ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2007 г. № 120
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21.12.1994 имеет
номер 69-ФЗ, а не 64-ФЗ.
-
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 64-ФЗ "О пожарной
безопасности" (с изменениями от 9 мая 2005 года), Законом
Нижегородской области от 26.10.1995 № 16-З "О пожарной
безопасности" (с изменениями от 31.12.2004) администрация
Дивеевского района постановляет:
1. Утвердить Положение о
муниципальной пожарной охране Дивеевского района.
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления сельских поселений создать на своих территориях
муниципальную пожарную охрану.
3. Считать утратившим силу
постановление главы местного самоуправления района от 18.09.1997 N
106 "Об утверждении Положения о муниципальной охране Дивеевского
района".
4. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на 1-го заместителя главы местного
самоуправления района Ю.Н. Ванькова.
-
Глава местного
самоуправления
В.И.ЛОПАТКИН
Утверждено
постановлением
администрации Дивеевского района
от 07.05.2007 № 120
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
1. В данном
Положении используются следующие понятия:
пожарная охрана - совокупность
созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и
организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их
тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;
аварийно-спасательные работы -
действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей,
защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации
чрезвычайных ситуаций и подавлению и доведению до минимально
возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
первичные меры пожарной безопасности
- реализация принятых в установленном порядке норм и правил по
предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров,
являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения;
тушение пожаров - это действия,
направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров;
обеспечение пожарной безопасности -
комплекс мер правового, социального, экономического и
научно-технического характера, направленных на предотвращение и
тушение пожаров;
муниципальная пожарная охрана -
совокупность созданных в установленном порядке органами местного
самоуправления подразделений, предназначенных для организации
профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них
аварийно-спасательных и неотложных работ.
1.1. Настоящее Положение определяет и
устанавливает основу организации, финансирования, содержания и
комплектования муниципальной пожарной охраны (далее - МПО) на
территории Дивеевского района (далее - район), организацию
круглосуточного дежурства, управления и взаимодействия с
Государственной противопожарной службой, в которую входит 136-я
пожарная часть, по охране Дивеевского района, другими подразделениями
(ведомственная и частная пожарная охрана) и службами
жизнеобеспечения.
1.2. Положение о муниципальной
пожарной охране разработано на основании Федерального закона от
21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального
закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", в целях
обеспечения пожарной безопасности на территории района.
1.3. Положение является основным
нормативным документом, определяющим вопросы организации,
реорганизации и ликвидации подразделений МПО, и определяет их задачи,
функции и права.
1.4. Положение обязательно для
выполнения во всех подразделениях МПО, осуществляющих свою
деятельность в области пожарной безопасности.
1.5. В своей практической
деятельности работники муниципальной пожарной охраны руководствуются
настоящим Положением, трудовым законодательством Российской
Федерации, решениями и распоряжениями должностных лиц местного
самоуправления, указаниями Государственной противопожарной службы по
вопросам организации и деятельности пожарной охраны.
1.6. Цель, задачи, порядок создания и
организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее
взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются
органами местного самоуправления.
1.7. В систему муниципальной пожарной
охраны входят:
- подразделения муниципальной
пожарной охраны, созданные для тушения пожаров в сельских поселениях,
находящихся на территории района;
- объектовые подразделения
муниципальной пожарной охраны, созданные в целях осуществления
профилактики пожаров и (или) их тушения в муниципальных организациях.
1.8. Дислокация МПО на территории
муниципальных образований определяется расчетом в зависимости от
степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда
подразделений пожарной охраны для тушения пожара по Методике,
утвержденной в установленном порядке, или определяется исходя из
условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в
городе - в сельской местности - 15 - 25 минут. Радиус обслуживания
пожарного депо не должен превышать 12 км в сельской местности.
1.9. Положение может перерабатываться
и дополняться с целью его совершенствования при изменении нормативных
актов, с учетом приобретенного практического опыта в установленном
порядке.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
2.1. Организация и
осуществление профилактики пожаров в сельских поселениях района, а
также в муниципальных организациях на территории района, в том числе
осуществление первичных мер пожарной безопасности.
Обеспечение первичных мер пожарной
безопасности предусматривает:
- муниципальное правовое
регулирование вопросов организационно-правового, финансового,
материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;
- разработку и осуществление
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных
образований и объектов муниципальной собственности, включение
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы
развития территории, в том числе организацию и осуществление мер по
защите от пожаров лесных массивов и торфяников, создание условий и
проведение мероприятий по тушению лесных и торфяных пожаров,
обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного
водоснабжения, организацию работ по содержанию в исправном состоянии
средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных
зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- разработку, утверждение и
исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную
безопасность, в том числе на содержание муниципальной и добровольной
пожарной охраны;
- создание, реорганизацию и
ликвидацию подразделений муниципальной пожарной охраны, установление
численности этих подразделений и контроль за их деятельностью;
- установление порядка привлечения
сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных
работ на территории муниципального образования;
- установление особого
противопожарного режима на территории муниципального образования,
установление на время его действия дополнительных требований,
согласованных с государственной противопожарной службой;
- организацию обучения населения
мерам пожарной безопасности, агитацию и пропаганду в области пожарной
безопасности;
- осуществление социального и
экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в
том числе участия населения в борьбе с пожарами;
- осуществление мер по правовой и
социальной защите работников муниципальной пожарной охраны и членов
их семей;
- организацию тушения пожаров и
проведения аварийно-спасательных работ в границах сельских поселений
района, а также организаций, находящихся в муниципальной
собственности, в том числе разработку и утверждение планов
привлечения сил и средств для тушения пожаров;
- организацию взаимодействия
муниципальных образований по привлечению сил и средств для тушения
пожаров в межселенных территориях;
- утверждение перечня организаций, в
которых в обязательном порядке создаются объектовые подразделения
муниципальной пожарной охраны;
- установление формы одежды и знаков
различия для работников муниципальной пожарной охраны;
- размещение муниципального заказа на
обеспечение пожарной безопасности;
- организация муниципального контроля
за соответствием жилых зданий, находящихся в муниципальной
собственности, требованиям пожарной безопасности;
- создание условий для прохождения
гражданами альтернативной гражданской службы в подразделениях
муниципальной пожарной охраны.
Осуществление первичных мер пожарной
безопасности и привлечение населения к их проведению могут
осуществляться в порядке, установленном органами местного
самоуправления для выполнения социально значимых работ в области
пожарной безопасности:
- спасение людей и имущества при
пожарах в сельских поселениях на территории района;
- организацию и осуществление тушения
пожаров и проведения аварийно-спасательных работ подразделениями МПО
в сельских поселениях района, в том числе в муниципальных
организациях;
- участие в тушении пожаров на
объектах в сельских поселениях других муниципальных образований в
соответствии с планами привлечения сил и средств для тушения пожаров
и проведения аварийно-спасательных работ в Нижегородской области и
Дивеевском районе.
2.2. Объем и полномочия МПО по
организации и осуществлению профилактики пожаров в сельских
поселениях определяются органом местного самоуправления в пределах
ответственности в области пожарной безопасности, установленной
законодательством Российской Федерации для органов местного
самоуправления.
2.3. Основными функциями МПО
являются:
- осуществление совместно с
заинтересованными организациями подготовки проектов муниципальных
правовых актов в области пожарной безопасности;
- установление порядка привлечения
сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных
работ на территории сельских поселений района, а также на межселенной
территории;
- организация обучения населения и
работников муниципальных предприятий мерам пожарной безопасности,
агитация и пропаганда в области пожарной безопасности;
- осуществление иных мероприятий по
профилактике пожаров в соответствии с муниципальными правовыми
актами;
- разработка и согласование программы
обучения населения мерам пожарной безопасности в дошкольных
образовательных учреждениях, осуществление контроля за качеством
подготовки;
- обеспечение реализации мер пожарной
безопасности на объектах, являющихся муниципальной собственностью, в
том числе посредством организации и проведения тендеров на выполнение
работ и оказание услуг лицензиатами в области пожарной безопасности;
- организация взаимодействия
муниципальных образований по привлечению сил и средств для тушения
пожаров на межселенных территориях.
-
3. НАЗНАЧЕНИЕ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
3.1. Муниципальная
пожарная охрана создается органами местного самоуправления для
предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального
образования, спасения людей и имущества от пожаров (не менее одной
единицы работника муниципальной пожарной охраны, участвующего в
тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, на каждые
900 жителей).
3.2. Муниципальная пожарная охрана
создается в муниципальных образованиях, в т.ч. на базе ранее
существовавших добровольных пожарных дружин (пожарно-сторожевой
охраны, добровольно-пожарной дружины - ПСО, ДПД) сельскохозяйственных
кооперативных предприятий, товариществ, обществ с ограниченной
ответственностью и т.п., при наличии пожарного депо или отделенного
от других помещений гаражного бокса, исправной пожарной техники,
оборудования, бытовых помещений, необходимых для круглосуточного
несения службы работниками МПО, телефонной связи.
3.3. Перечень населенных пунктов, в
которых создается МПО, согласовывается с Главным управлением МЧС
России по Нижегородской области и разрабатывается органом местного
самоуправления района.
3.4. МПО создается органом местного
самоуправления, которому предоставляется право заключения
коллективного договора, его должностное лицо несет ответственность за
организацию и выполнение возложенных задач.
3.5. В наиболее пожароопасные периоды
должностное лицо муниципального образования по решению собрания
граждан привлекает трудоспособное население не моложе 18 лет для
поочередного дежурства при пожарном депо.
3.6. Для подразделения с учетом
Положения о нем разрабатываются и утверждаются следующие документы:
- должностные инструкции;
- график дежурства;
- схемы, планы расположения на
обслуживаемой территории муниципального образования предприятий,
общественных и жилых зданий, а также водоисточников и дорог;
- графики проведения проверок
выполнения требований пожарной безопасности на объектах муниципальной
собственности, а также обучения населения мерам пожарной
безопасности;
- перечень пожарной техники и средств
связи, а также порядок их эксплуатации;
- расписание занятий по
профессиональной подготовке должностных лиц подразделения;
- документы предварительного
планирования боевых действий по тушению пожаров, взаимодействия с
заинтересованными службами и другими подразделениями пожарной охраны.
Перечисленные и иные документы,
регламентирующие организацию деятельности подразделения МПО,
разрабатываются применительно к нормативным актам государственной
противопожарной службы.
-
4. СОСТАВ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
4.1. Численность
муниципальной пожарной охраны определяется в соответствии с настоящим
Положением с учетом 4-сменного дежурства работников, необходимости их
подмены на период отпусков и болезни.
4.2. График сменности работы МПО
устанавливается 24-часовой с утверждением руководителем
подразделения.
4.3. В период отпусков, болезни и
т.п. водителей и пожарных их подмену осуществляет подменный водитель
и пожарный.
4.4. Начальник МПО муниципальных
образований назначается должностным лицом муниципального образования
из числа наиболее подготовленных лиц, имеющих пожарно-техническую или
иную специальную подготовку по профилю работы, и согласовывается с
руководителем подразделения Государственной противопожарной службы,
находящегося на территории района.
4.5. В обязанности начальника МПО
входят:
- организация и проведение работы по
проверке противопожарного состояния жилых домов в муниципальном
поселении (поселениях), выявление недостатков и внесение предложений
домовладельцам (квартиросъемщикам) по их устранению;
- обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в муниципальном поселении (поселениях);
- тушение пожаров в муниципальном
поселении (поселениях) в соответствии с планом привлечения сил и
средств, утвержденным должностным лицом органа местного
самоуправления района;
- ремонт, обслуживание пожарной
техники и оборудования, содержание их в постоянной готовности;
-
-->
примечание.
Видимо, имеются в виду Правила
пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03),
утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313.
-
- проведение с
работниками МПО и привлекаемыми на дежурство гражданами занятий по
изучению Правил пожарной безопасности, имеющегося противопожарного
инвентаря и оборудования пожарной техники, а также отработка приемов
и методов тушения пожаров.
4.6. Начальник МПО является
непосредственным начальником работников, в своей практической
деятельности подчиняется должностному лицу органа местного
самоуправления, в оперативном отношении в вопросах организации
пожаротушения - руководителю подразделения ГПС, находящегося на
территории района.
4.7. Начальник МПО является
материально ответственным лицом.
4.8. Работники МПО обязаны
незамедлительно сообщать в подразделение ГПС, находящееся на
территории района, о всех случаях поступившей информации о пожарах и
возгораниях, выезде на них, а также о выходе из строя пожарной
техники.
4.9. Работники МПО, виновные в
неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором,
умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций и тушению пожаров вреда здоровью спасаемых граждан,
нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным
ценностям, несут дисциплинарную, административную,
гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.10. Использование штатных
работников, пожарной техники и оборудования для выполнения работ, не
связанных с исполнением трудовых обязанностей, не допускается.
4.11. Начальник МПО имеет право:
- вносить предложения должному лицу
муниципального образования, руководителям организаций по улучшению
противопожарного состояния населенного пункта, содержанию в исправном
состоянии источников водоснабжения, проездов, подъездов, освещения
улиц, сигналов оповещения населения, телефонной связи;
- проверять в установленном порядке
несение дежурства работниками;
- требовать от работников МПО
выполнения должностных обязанностей;
- отстранять от несения дежурства
работников за нарушения дисциплины и правил техники безопасности.
-
5. КОМПЛЕКТОВАНИЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
5.1. В МПО
принимаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное)
общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании
годными к работе пожарными (спасателями) и соответствующие
установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической
подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их
морально-психологическим качествам. Прием на работу лиц 60 лет и
старше не производится.
5.2. К непосредственному исполнению
обязанностей в МПО допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие
обучение по специальным программам и аттестованные в установленном
порядке на проведение аварийно-спасательных и неотложных работ.
5.3. Порядок страхования работников
МПО регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Трудовой договор на работу в МПО
регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.
5.5. Рабочее время и время отдыха
работников подразделений МПО определяются в соответствии с трудовым
законодательством. Продолжительность рабочего времени работников МПО
устанавливается из расчета 40 часов в неделю. В указанную норму
входит время на инструктаж, несение дежурства, специальную
подготовку, уход за пожарной техникой, сдачу и смену дежурства.
5.6. Для работников МПО режим
рабочего времени и времени отдыха, а также время начала и окончания
работы регулируется внутренним трудовым распорядком и отражается в
трудовом договоре.
5.7. Работникам МПО предоставляется
ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 28
календарных дней.
5.8. Увольнение, пенсионное
обеспечение осуществляются согласно действующему законодательству.
-
6. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОДЕЖДА
6.1. Работники МПО
при исполнении трудовых обязанностей должны носить установленную
специальную одежду (для несения дежурства).
6.2. Специальная одежда (для тушения
пожара) выдается работникам МПО в бесплатное пользование на
установленный срок носки при выполнении трудовых обязанностей.
6.3. По истечении срока носки
предметы специальной одежды сдаются на склад, взамен их выдаются
новые. Предметы спецодежды с истекшими сроками носки, но годные к
носке, могут использоваться подразделением МПО в качестве подменного
фонда.
-
-->
примечание.
Тексты приказа МВД РФ от 12.08.1995 N
311 и приказа МЧС РФ от 19.07.2002 № 354 включены в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
6.4. При выдаче
форменной и специальной одежды рекомендуется руководствоваться:
- приказом МВД РФ от 12.08.1995 № 311
"О мерах по реализации постановлений Правительства РФ от
17.07.1995 № 720";
- приказом МЧС РФ от 19.07.2002 № 354
"Об утверждении временных норм снабжения специальной одеждой и
снаряжением личного состава Государственной противопожарной службы
МЧС России";
- приказом МЧС РФ от 21.04.2005 № 202
"Об утверждении временных норм снабжения отдельными предметами
вещевого имущества личного состава России".
-
7. ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА И
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Для выполнения
функций по спасению людей и тушению пожаров МПО в обязательном
порядке оснащается пожарной техникой и оборудованием, средствами
связи, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения.
-
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
8.1. Финансовое
обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах
муниципального образования является расходным обязательством
муниципального образования.
8.2. Финансирование деятельности
подразделений МПО в соответствии с Федеральным законом "О
пожарной безопасности" осуществляется органом местного
самоуправления целевым назначением с указанием отдельной строкой в
муниципальном бюджете.
-
|