Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 01.10.2007 по делу № А43-24377/2007-38-487


Признав реализацию нефтепродуктов на
автоматической заправочной станции без лицензии на эксплуатацию
пожароопасных производственных объектов малозначительным
правонарушением, суд освободил лицо от административной
ответственности.


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Именем Российской
Федерации




РЕШЕНИЕ


от 1 октября 2007 г. по делу N
А43-24377/2007-38-487




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л.,


при ведении протокола судьей Яшковой
Е.Л.,


рассмотрел в открытом судебном
заседании заявление Управления милиции по борьбе с правонарушениями в
сфере потребительского рынка и исполнения административного
законодательства МОБ при ГУВД Нижегородской области о привлечении к
административной ответственности общества с ограниченной
ответственностью "Трансснаб НН",


при участии:


от заявителя - Грязнова Е.Е.,
представителя по доверенности от 01.10.07;


лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении: не явился;




установил:




Управление милиции
по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и
исполнения административного законодательства МОБ при ГУВД
Нижегородской области обратилось в Арбитражный суд Нижегородской
области с заявлением о привлечении к административной ответственности
общества с ограниченной ответственностью "Трансснаб НН"
(далее - общество) за совершение правонарушения, предусмотренного ч.
2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской
Федерации. В обоснование указывает на то, что обществом
осуществляется эксплуатация АЗС № 47, расположенной по адресу:
Нижегородская обл., Володарский р-н, п. Ильиногорск, ул.
Промышленная, без лицензии на эксплуатацию пожароопасных объектов.


Ответчик, надлежащим образом
извещенный о времени и месте судебного разбирательства, представителя
в судебное заседание не направил, отзыва на заявление не представил.
В соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в
отсутствие представителя ответчика, по имеющимся в деле
доказательствам.


Изучив материалы дела, заслушав
доводы представителя заявителя, суд пришел к следующим выводам.


В соответствии со статьей 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения
производства по делу об административном правонарушении иначе как на
основаниях и в порядке, установленных законом.


На основании постановления начальника
Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере
потребительского рынка и исполнению административного
законодательства МОБ при ГУВД Нижегородской области № 2492 от
27.08.07 в отношении общества проведена проверка, по результатам
которой установлено, что последним на АЗС № 47, расположенной по
адресу: Нижегородская обл., Володарский р-н, п. Ильиногорск, ул.
Промышленная осуществлялась деятельность по хранению и реализации
бензина неэтилированного "Премиум-95", "Регулятор-92",
"Нормаль-80", топлива дизельного марки Л-0,2-40 без
лицензии на право эксплуатации пожароопасного объекта.


По факту выявленных нарушений был
составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений,
территорий и находящихся там вещей и документов от 27.08.07.


Усматривая в действиях общества
признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным
лицом Управления милиции БППР и ИАЗ МОБ при ГУВД Нижегородской
области составлен протокол об административном правонарушении 052 АД
№ 1108594 от 31.08.07.


При его составлении законный
представитель общества - директор Прописнов А.В. пояснил, что
документы, необходимые для получения лицензии собраны и сданы в
лицензирующий орган до начала проведения проверки - 16.07.07, в то
время как общество начало осуществлять деятельность с 13.07.07.


В соответствии с частью 2 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении -
осуществление предпринимательской деятельности без специального
разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия)
обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа
на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с
конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или
без таковой.


Объектом административного
правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются правила
осуществления предпринимательской деятельности, от уровня развития
которой зависят все сферы социальной и политической жизни страны.


Объективная сторона правонарушения,
установленного частью 2 статьи 14.1 настоящего Кодекса
характеризуется действием и выражается в осуществлении
предпринимательской деятельности без специального разрешения
(лицензии), если такое решение (лицензия) обязательно (обязательна).


Согласно п. 29 ст. 17 Федерального
закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8
августа 2001 года № 128-ФЗ обязательному лицензированию подлежит
деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.


Порядок лицензирования деятельности
по эксплуатации пожароопасных производственных объектов,
осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности
по эксплуатации пожароопасных объектов, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года № 595).


В соответствии с п. "а" п.
1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами
понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся,
перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие
жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том
числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при
взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.


Таким образом, требования нормативных
актов обществом не выполнены.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.






При таких
обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу, что лицо, в
отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, виновно в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП.


Вместе с тем, в соответствии со
статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, при малозначительности совершенного
административного правонарушения судья, может освободить лицо,
совершившее административное правонарушение, от административной
ответственности и ограничиться устным замечанием.


В судебном заседании представитель
заявителя пояснил, что ООО "Трансснаб НН" появилось в
результате реорганизации общества "Трансснаб", у которого
имелась лицензия на эксплуатацию пожароопасных объектов.


Согласно пункту 17 постановления
Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004
года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике
при рассмотрении дел об административных правонарушениях",
установив при рассмотрении дела о привлечении к административной
ответственности малозначительность правонарушения, суд,
руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает
решение об отказе в удовлетворении требований административного
органа, освобождая от административной ответственности в связи с
малозначительностью правонарушения и ограничивается устным
замечанием.


На основании изложенного, учитывая
обстоятельства дела, а также отсутствие существенной угрозы
общественным отношениям, причинения какого-либо вреда (здоровью,
материального, морального), суд пришел к выводу о том, что выявленное
нарушение является малозначительным, в связи с чем, учитывая нормы
статьи 2.9 КоАП РФ, считает возможным освободить общество от
административной ответственности.


Руководствуясь ст. 167 - 170, 180,
181, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд




решил:




освободить общество
с ограниченной ответственностью "Трансснаб НН" (ОГРН
1075250000836) от административной ответственности, предусмотренной
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской
Федерации в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях по малозначительности.


Объявить обществу с ограниченной
ответственностью "Трансснаб НН" устное замечание о
недопустимости нарушений законодательства, регулирующего
лицензирование в области эксплуатации пожароопасных объектов в
порядке статьи 2.9 КоАП РФ.


Производство по делу об
административном правонарушении прекратить.


Решение вступает в законную силу по
истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в
порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации.




Судья


Е.Л.ЯШКОВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru