РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 01.10.2007 по делу № А43-24377/2007-38-487
Признав реализацию нефтепродуктов на
автоматической заправочной станции без лицензии на эксплуатацию
пожароопасных производственных объектов малозначительным
правонарушением, суд освободил лицо от административной
ответственности.
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской
Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2007 г. по делу N
А43-24377/2007-38-487
Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л.,
при ведении протокола судьей Яшковой
Е.Л.,
рассмотрел в открытом судебном
заседании заявление Управления милиции по борьбе с правонарушениями в
сфере потребительского рынка и исполнения административного
законодательства МОБ при ГУВД Нижегородской области о привлечении к
административной ответственности общества с ограниченной
ответственностью "Трансснаб НН",
при участии:
от заявителя - Грязнова Е.Е.,
представителя по доверенности от 01.10.07;
лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении: не явился;
установил:
Управление милиции
по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и
исполнения административного законодательства МОБ при ГУВД
Нижегородской области обратилось в Арбитражный суд Нижегородской
области с заявлением о привлечении к административной ответственности
общества с ограниченной ответственностью "Трансснаб НН"
(далее - общество) за совершение правонарушения, предусмотренного ч.
2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской
Федерации. В обоснование указывает на то, что обществом
осуществляется эксплуатация АЗС № 47, расположенной по адресу:
Нижегородская обл., Володарский р-н, п. Ильиногорск, ул.
Промышленная, без лицензии на эксплуатацию пожароопасных объектов.
Ответчик, надлежащим образом
извещенный о времени и месте судебного разбирательства, представителя
в судебное заседание не направил, отзыва на заявление не представил.
В соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в
отсутствие представителя ответчика, по имеющимся в деле
доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав
доводы представителя заявителя, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения
производства по делу об административном правонарушении иначе как на
основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании постановления начальника
Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере
потребительского рынка и исполнению административного
законодательства МОБ при ГУВД Нижегородской области № 2492 от
27.08.07 в отношении общества проведена проверка, по результатам
которой установлено, что последним на АЗС № 47, расположенной по
адресу: Нижегородская обл., Володарский р-н, п. Ильиногорск, ул.
Промышленная осуществлялась деятельность по хранению и реализации
бензина неэтилированного "Премиум-95", "Регулятор-92",
"Нормаль-80", топлива дизельного марки Л-0,2-40 без
лицензии на право эксплуатации пожароопасного объекта.
По факту выявленных нарушений был
составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений,
территорий и находящихся там вещей и документов от 27.08.07.
Усматривая в действиях общества
признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным
лицом Управления милиции БППР и ИАЗ МОБ при ГУВД Нижегородской
области составлен протокол об административном правонарушении 052 АД
№ 1108594 от 31.08.07.
При его составлении законный
представитель общества - директор Прописнов А.В. пояснил, что
документы, необходимые для получения лицензии собраны и сданы в
лицензирующий орган до начала проведения проверки - 16.07.07, в то
время как общество начало осуществлять деятельность с 13.07.07.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении -
осуществление предпринимательской деятельности без специального
разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия)
обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа
на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с
конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или
без таковой.
Объектом административного
правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются правила
осуществления предпринимательской деятельности, от уровня развития
которой зависят все сферы социальной и политической жизни страны.
Объективная сторона правонарушения,
установленного частью 2 статьи 14.1 настоящего Кодекса
характеризуется действием и выражается в осуществлении
предпринимательской деятельности без специального разрешения
(лицензии), если такое решение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно п. 29 ст. 17 Федерального
закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8
августа 2001 года № 128-ФЗ обязательному лицензированию подлежит
деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности
по эксплуатации пожароопасных производственных объектов,
осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности
по эксплуатации пожароопасных объектов, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года № 595).
В соответствии с п. "а" п.
1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами
понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся,
перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие
жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том
числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при
взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Таким образом, требования нормативных
актов обществом не выполнены.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
-
При таких
обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу, что лицо, в
отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, виновно в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП.
Вместе с тем, в соответствии со
статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, при малозначительности совершенного
административного правонарушения судья, может освободить лицо,
совершившее административное правонарушение, от административной
ответственности и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании представитель
заявителя пояснил, что ООО "Трансснаб НН" появилось в
результате реорганизации общества "Трансснаб", у которого
имелась лицензия на эксплуатацию пожароопасных объектов.
Согласно пункту 17 постановления
Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004
года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике
при рассмотрении дел об административных правонарушениях",
установив при рассмотрении дела о привлечении к административной
ответственности малозначительность правонарушения, суд,
руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает
решение об отказе в удовлетворении требований административного
органа, освобождая от административной ответственности в связи с
малозначительностью правонарушения и ограничивается устным
замечанием.
На основании изложенного, учитывая
обстоятельства дела, а также отсутствие существенной угрозы
общественным отношениям, причинения какого-либо вреда (здоровью,
материального, морального), суд пришел к выводу о том, что выявленное
нарушение является малозначительным, в связи с чем, учитывая нормы
статьи 2.9 КоАП РФ, считает возможным освободить общество от
административной ответственности.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 180,
181, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд
решил:
освободить общество
с ограниченной ответственностью "Трансснаб НН" (ОГРН
1075250000836) от административной ответственности, предусмотренной
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской
Федерации в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях по малозначительности.
Объявить обществу с ограниченной
ответственностью "Трансснаб НН" устное замечание о
недопустимости нарушений законодательства, регулирующего
лицензирование в области эксплуатации пожароопасных объектов в
порядке статьи 2.9 КоАП РФ.
Производство по делу об
административном правонарушении прекратить.
Решение вступает в законную силу по
истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в
порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации.
Судья
Е.Л.ЯШКОВА
|