Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 11.10.2007 по делу № А43-24729/2007-38-499


Нарушение правил содержания и
ремонта жилых домов лицами, ответственными за содержание жилых
домов, является основанием для привлечения данных лиц к
административной ответственности.


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Именем Российской
Федерации




РЕШЕНИЕ


от 11 октября 2007 г. по делу N
А43-24729/2007-38-499




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л.


при ведении протокола судьей Яшковой
Е.Л.,


рассмотрев в открытом судебном
заседании заявление открытого акционерного общества "Домоуправляющая
компания Московского района" об оспаривании постановления
Государственной жилищной инспекции Нижегородской области по делу об
административном правонарушении


при участии представителей:


от заявителя - не явился, извещен
надлежащим образом;


от административного органа -
Архипова А.В., представителя по доверенности от 09.01.07,




установил:




открытое акционерное
общество "Домоуправляющая компания Московского района"
обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением об
оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции
Нижегородской области от 31.08.07 года № 102-м о привлечении к
административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.


При этом заявитель ссылается на то
обстоятельство, что некоторые выявленные нарушения устранены, другие
нарушения будут устранены в ближайшее время.


Представитель заинтересованного лица
считает оспариваемое постановление правомерным, просит в
удовлетворении требований заявителя отказать.


Заявитель, надлежащим образом
извещенный о времени и месте судебного разбирательства, представителя
в судебное заседание не направил. Ходатайство заявителя об отложении
судебного заседания поступило в суд после окончания судебного
заседания. В соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 2 ст. 210 Арбитражного
процессуального кодекса РФ суд рассмотрел дело в отсутствие
представителя заявителя, по имеющимся в деле доказательствам.


Рассмотрев материалы дела, исследовав
полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об
административном правонарушении, суд находит заявление не подлежащим
удовлетворению по следующим основаниям.


В соответствии со статьей 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в
порядке, установленных законом. Применение уполномоченным на то
органом или должностным лицом административного наказания
осуществляется в пределах компетенции указанных органа или
должностного лица в соответствии с законом.


Судом установлено, что на основании
приказа заместителя начальника Госжилинспекции от 01.08.07 № 143
Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области проведена
плановая проверка ОАО "Домоуправляющая компания Московского
района" обязательных требований по содержанию жилого дома № 39
по ул. Мечникова г. Нижнего Новгорода. В ходе обследования
установлены нарушения п. 4.1.15, 4.1.3, 3.4.3, 4.8.14, 2.6.10,
4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда,
утвержденных Постановлением ГК РФ по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству от 27 сентября 2003 года № 170 (далее
- Правила), а именно: подтопление подвального помещения из-за
неисправности систем инженерного оборудования, в подвале повышенная
влажность, насекомые, отсутствует межтамбурное освещение в подъездах
жилого дома, отсутствует протокол замера сопротивления изоляции
электропроводки, не предъявлен паспорт готовности жилого дома по
подготовке к отопительному сезону, установлен засор ливневой
канализации на крыше жилого дома в подъездах 1, 3, 6 отсутствуют
защитные решетки на системе водоотвода с крыши дома.


По результатам обследования составлен
акт от 02.08.07 № 178м и протокол об административном правонарушении
от 02.08.07 № 102м.


Заместителем начальника
Госжилинспекции вынесено постановление от 31.08.07 № 852М, согласно
которому ОАО "Домоуправляющая компания Московского района"
признано виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, назначено наказание в виде
административного штрафа в размере 40 000 рублей.


В соответствии со статьей 7.22 КоАП
РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или)
жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или)
жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для
постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно
переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия
нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет
условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет
наложение административного штрафа юридических лиц - от сорока тысяч
до пятидесяти тысяч рублей.


Объектом данного правонарушения
является предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации,
иными нормативными актами, не противоречащими Жилищному кодексу
Российской Федерации правила содержания и ремонта жилых домов и (или)
жилых помещений.


Объективную сторону составляют
противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил содержания
жилых домов и (или) жилых помещений, правил их ремонта.


Согласно п. 4.1.15. Правил не
допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и
утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять
подвальные помещения.


В силу п. 4.8.14. Правил лестничные
клетки: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах
и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение
должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16
град. С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон,
подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены
- не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц;
рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки
и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из
лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах)
должны быть закрыты на замок.


Согласно п. 4.1.3 Правил подвальные
помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.


В соответствии с п. 3.4.3. Правил
подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в
течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных
отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не
менее чем однократного воздухообмена, продухи в цоколях зданий должны
быть открыты. Проветривание подполья следует проводить в сухие и
неморозные дни.


Согласно п. 2.6.10. Правил готовность
объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних
условиях подтверждается наличием, в т.ч., паспорта готовности дома к
эксплуатации в зимних условиях.


В силу п. 4.6.1.1. Правил организация
по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное
состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы
водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или
инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный
режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению
чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты
вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность;
достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции
всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует
выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в
местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие
засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного
стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение
технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.


По существу выявленных и
зафиксированных фактов нарушений правил технической эксплуатации
жилого дома, арбитражный суд признает правильным выводы должностных
лиц Госжилинспекции о событии в деяниях ОАО "Домоуправляющая
компания Московского района" административного правонарушения,
предусмотренного вышеназванной ст. 7.22 КоАП.


Субъектом указанного правонарушения
следует признать ОАО "Домоуправляющая компания Московского
района", как обслуживающую организацию, поскольку именно оно
ответственно за содержание проверенного жилого дома.


В соответствии с разделом II Правил и
норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных
Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170,
организация, обслуживающая жилищный фонд и ее должностные лица должны
обеспечить нормальное функционирование зданий и их инженерных систем,
осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда,
поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их
конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы,
оборудование и технические устройства.


Виновным в выявленном
административном правонарушении также следует признать ОАО
"Домоуправляющая компания Московского района", так как
согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП, юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено,
что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но
данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их
соблюдению.


Заявитель имел возможность для
соблюдения указанных правил и норм, но меры по их соблюдению были
предприняты ОАО "Домоуправляющая компания Московского района"
только после возбуждения Государственной жилищной инспекцией
Нижегородской области производства по делу об административном
правонарушении, что следует из текста заявления об оспаривании
постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской
области по делу об административном правонарушении, а также из
материалов дела.


Следовательно, выводы должностных лиц
Государственной жилищной инспекции Нижегородской области о
доказанности состава административного правонарушения,
предусмотренного ст. 7.22 КоАП, в деяниях заявителя являются
правильными.


Доказательств полного устранения
выявленных в ходе проверки нарушений заявителем суду не представлено.


Административное наказание назначено
заявителю в соответствии с правилами ст. 4.1 КоАП. Причем
Госжилинспекция применила минимально возможный размер штрафа,
предусмотренного за совершенное заявителем административное
правонарушение.


Нарушений требований процессуального
закона со стороны должностных лиц Госжилинспекции, которые могли бы
повлиять на правильное установление обстоятельств по делу об
административном правонарушении, арбитражным судом не установлено.


Вопрос о взыскании государственной
пошлины Арбитражным судом Нижегородской области не рассматривается,
поскольку в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу
об административном правонарушении государственной пошлиной не
облагается.


Руководствуясь статьями 167 - 170,
181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
суд




решил:




муниципальному
предприятию открытому акционерному обществу "Домоуправляющая
компания Московского района" в удовлетворении заявления об
отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской
области от 31.08.07 года № 102-м о привлечении к административной
ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000
рублей отказать.


Решение вступает в законную силу по
истечении десяти дней с момента принятия, если не будет подана
апелляционная жалоба в порядке, установленном статьей 181
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Судья


Е.Л.ЯШКОВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru