Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 17.10.2007 по делу № А43-24131/2007-37-819


Запись об исключении юридического
лица из Единого государственного реестра юридических лиц признана
недействительной, так как факт ведения юридическим лицом
финансово-хозяйственной деятельности доказан материалами дела.


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Именем Российской
Федерации




РЕШЕНИЕ


от 17 октября 2007 г. по делу N
А43-24131/2007-37-819




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе:


судьи Беляниной Евгении Владимировны


при ведении протокола судебного
заседания судьей Беляниной Е.В.,


рассмотрев в судебном заседании дело


по заявлению Савинцевой Татьяны
Ивановны


к Инспекции ФНС РФ по Ленинскому
району города Нижнего Новгорода


о признании незаконными действий
налогового органа,


при участии:


от заявителя: Березина О.В.
(доверенность от 08.10.2007)


от ответчика: Шибаев Ю.А.
(доверенность от 17.01.2007)


В предварительном судебном заседании
10.10.2007 объявлялся перерыв в порядке статьи 136 Арбитражного
процессуального кодекса РФ до 17.10.2007.




установил:




Савинцева Татьяна
Ивановна, учредитель, единственный участник и директор общества с
ограниченной ответственностью охранного агентства "Берканит",
обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением,
уточненным в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального
кодекса РФ, к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской
Федерации по Ленинскому району города Нижнего Новгорода о признании
недействительным решения налогового органа об исключении из Единого
государственного реестра юридических лиц общества с ограниченной
ответственностью охранного агентства "Берканит" как
фактически прекратившего свою деятельность юридического лица (запись
от 05.03.2007 за государственным регистрационным номером
2075258015590) и об обязании налогового органа аннулировать указанную
запись, восстановив статус общества с ограниченной ответственностью
охранного агентства "Берканит" как действующего
юридического лица.


Учитывая, что рассмотрение дела было
назначено в предварительном судебном заседании, и лица, участвующие в
деле, не возразили против продолжения рассмотрения дела в судебном
заседании арбитражного суда первой инстанции, суд, руководствуясь
частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ, завершил
предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в
первой инстанции.


В судебном заседании заявитель свои
требования поддержал; полагает, что на дату исключения ООО АО
"Берканит" из Единого государственного реестра юридических
лиц у последнего отсутствовали признаки недействующего юридического
лица.


Ответчик заявленные требования
отклонил; настаивает на соответствии оспариваемого решения положениям
Федерального закона "О государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей".


Заслушав доводы сторон, изучив
материалы дела, суд нашел требования заявителя подлежащими
удовлетворению.


07.10.2003 в Единый государственный
реестр юридических лиц была внесена запись о создании юридического
лица - ООО АО "Берканит", учредителем и единственным
участником которого является заявитель.


Как следует из Устава ООО АО
"Берканит", предметом его деятельности является охранная
деятельность (пункт 2.7 Устава), право на осуществление которой
возникает с момента получения соответствующей лицензии (пункт 2.8
Устава, подпункт 79 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от
08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности").


Налоговым органом было установлено (и
данные факты заявителем не оспариваются), что в течение последних 12
месяцев юридическим лицом не представлялись документы отчетности,
предусмотренные налоговым законодательством (последняя налоговая
отчетность (налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в
связи с применением упрощенной системы налогообложения) была
представлена 25.10.2004 - справка от 10.11.2006 № 140-О), и не
осуществлялись операции по банковским счетам (открытые банковские
счета отсутствовали - справка от 10.11.2006 № 140-С).


В этой связи налоговым органом было
принято решение от 10.11.2006 № 501 о предстоящем исключении ООО АО
"Берканит" из Единого государственного реестра юридических
лиц как фактически прекратившего свою деятельность.


Данное решение было опубликовано в
журнале "Вестник государственной регистрации" 15.11.2006
(выпуск № 45).


Поскольку в установленный законом
срок соответствующих заявлений от заинтересованных лиц в налоговый
орган не поступило, последним было принято решение об исключении ООО
АО "Берканит" из Единого государственного реестра
юридических лиц как фактически прекратившего свою деятельность, и в
Единый государственный реестр юридических лиц была внесена
соответствующая запись (запись от 05.03.2007 за государственным
регистрационным номером 2075258015590).


Не согласившись с указанным решением
Инспекции, заявитель обжаловал его в вышестоящий налоговый орган, а
после получения отказа (письмо Управления ФНС РФ по Нижегородской
области от 20.07.2007 № 15-18/13671) - в арбитражный суд.


В соответствии с пунктом 1 статьи
21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" (далее - Федеральный закон) юридическое лицо,
которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих
моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не
представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций
хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически
прекратившим свою деятельность.


Такое юридическое лицо может быть
исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в
порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.


Согласно пункту 2 статьи 21.1
Федерального закона при наличии одновременно всех указанных в пункте
1 статьи 21.1 Федерального закона признаков недействующего
юридического лица регистрирующий орган принимает решение о
предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного
реестра юридических лиц.


Решение о предстоящем исключении
должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются
данные о государственной регистрации юридического лица, в течение
трех дней с момента принятия такого решения.


Одновременно с решением о предстоящем
исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках
направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами
или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи
с исключением недействующего юридического лица из Единого
государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по
которому могут быть направлены заявления (пункт 3 статьи 21.1
Федерального закона).


Пунктом 4 статьи 21.1 Федерального
закона установлено, что заявления могут быть направлены в срок не
позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем
исключении.


В случае направления заявлений
решение об исключении недействующего юридического лица из Единого
государственного реестра юридических лиц не принимается и такое
юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским
законодательством порядке.


Если в течение срока,
предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона, заявления
не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее
юридическое лицо из Единого государственного реестра юридических лиц
путем внесения в него соответствующей записи (пункт 7 статьи 22
Федерального закона).


Согласно пункту 8 статьи 22
Федерального закона исключение недействующего юридического лица из
Единого государственного реестра юридических лиц может быть
обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные
интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего
юридического лица из Единого государственного реестра юридических
лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о
нарушении своих прав.


В силу пункта 9 статьи 22
Федерального закона споры, возникающие в связи с исключением
недействующего юридического лица из Единого государственного реестра
юридических лиц, рассматриваются арбитражными судами в соответствии с
Арбитражным процессуальным кодексом РФ.


Целью внесения изменений и дополнений
в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей" (статьи 21.1, 22
Федерального закона) является устранение правовых пробелов, связанных
с ликвидацией юридических лиц, качественное улучшение системы
государственной регистрации юридических лиц, повышение достоверности
и актуальности сведений, содержащихся в Едином государственном
реестре юридических лиц, создание стабильности в сфере имущественных
отношений.


Из материалов дела следует и
заявителем не оспаривается, что на дату вынесения налоговым органом
решения от 10.11.2006 № 501 о предстоящем исключении ООО АО
"Берканит" из Единого государственного реестра юридических
лиц последнее обладало признаками недействующего юридического лица;
заявления в порядке пункта 4 статьи 21.1 Федерального закона
заявителем в налоговый орган не направлялось.


Вместе с тем, суд полагает, что
решение Инспекции об исключении ООО АО "Берканит" из
Единого государственного реестра юридических лиц не может считаться
правомерным.


К указанному выводу суд приходит на
основании следующего:


05.02.2007, то есть до истечения
срока, установленного пунктом 4 статьи 21.1 вышеуказанного
Федерального закона, заявитель обратился в налоговый орган с
заявлением о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц
изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением
изменений в учредительные документы (замена руководителя юридического
лица), и с заявлением об изменениях, вносимых в учредительные
документы, продемонстрировав, тем самым, свою заинтересованность в
дальнейшей деятельности юридического лица; соответствующая запись в
Единый государственный реестр юридических лиц была внесена налоговым
органом 12.02.2007, то есть также в пределах срока, установленного
пунктом 4 статьи 21.1 вышеуказанного Федерального закона.


О факте непрекращения деятельности
юридическим лицом свидетельствуют также представленные в материалы
дела документы: договор аренды помещения от 05.02.2007, лицензия от
27.03.2007 № О-486 на осуществление негосударственной (частной)
охранной деятельности, договор банковского счета от 28.04.2007.


Таким образом, на дату исключения ООО
АО "Берканит" из Единого государственного реестра
юридических лиц у последнего фактически отсутствовали признаки,
позволяющие отнести его к недействующим юридическим лицам.


Кроме того, по смыслу статьи 21.1
Федерального закона "О государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей" наличие признаков
недействующего юридического лица не является безусловным основанием
для исключения данного юридического лица из Единого государственного
реестра юридических лиц; наличие указанных признаков является
основанием для начала осуществления налоговым органом процедуры по
исключению недействующих юридических лиц из Единого государственного
реестра юридических лиц.


При изложенных обстоятельствах суд
приходит к выводу, что исключение ООО АО "Берканит" из
Единого государственного реестра юридических лиц не соответствует
закону и нарушает права и законные интересы заявителя (как учредителя
и единственного участника ООО АО "Берканит") в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности,
гарантированные ему статьей 8 Федерального закона от 08.02.1998 N
14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
следовательно, оно должно быть признано недействительным.


Учитывая изложенное и руководствуясь
статьями 104, 110, 167 - 170, 180, 201 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, суд




решил:




1. Признать
недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы
Российской Федерации по Ленинскому району города Нижнего Новгорода об
исключении из Единого государственного реестра юридических лиц
общества с ограниченной ответственностью охранного агентства
"Берканит" как фактически прекратившего свою деятельность
юридического лица (запись от 05.03.2007 за государственным
регистрационным номером 2075258015590).


2. Обязать Инспекцию Федеральной
налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города
Нижнего Новгорода аннулировать в Едином государственном реестре
юридических лиц запись от 05.03.2007 за государственным
регистрационным номером 2075258015590, восстановив статус общества с
ограниченной ответственностью охранного агентства "Берканит"
как действующего юридического лица.


3. Возвратить Савинцевой Татьяне
Ивановне 100 руб. 00 коп. государственной пошлины, уплаченной при
обращении в арбитражный суд (квитанция банка от 06.09.2007 № 26631).


4. Решение вступает в законную силу
по истечении месячного срока со дня его принятия. Решение может быть
обжаловано в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации.




Судья


Е.В.БЕЛЯНИНА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru