Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 24.10.2007 № 393


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
МОДЕРНИЗАЦИИ ГАЗОВЫХ СЕТЕЙ И СТРОИТЕЛЬСТВУ БАЗ ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА,
ФИНАНСИРУЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА
УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
8(3900), 17.01.2008


["Правовая среда", N
3(886), 17.01.2008]





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 октября 2007 г. № 393




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ


ПРОГРАММЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
МОДЕРНИЗАЦИИ ГАЗОВЫХ СЕТЕЙ


И СТРОИТЕЛЬСТВУ БАЗ ГАЗОВОГО
ХОЗЯЙСТВА, ФИНАНСИРУЕМОЙ ЗА


СЧЕТ СРЕДСТВ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАДБАВОК
К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ


ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ




В соответствии с
Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ "О
газоснабжении в Российской Федерации" (с изменениями на 26 июня
2007 года), постановлением Правительства Российской Федерации от 3
мая 2001 года № 335 "О порядке установления специальных надбавок
к тарифам на транспортировку газа газораспределительными
организациями для финансирования программ газификации" (с
изменениями на 1 февраля 2005 года), приказом Федеральной службы по
тарифам от 15 августа 2006 года № 187-э/4 "Об утверждении
Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на услуги
по транспортировке газа по газораспределительным сетям для
финансирования программ газификации" и в целях дальнейшего
развития газификации Нижегородской области Правительство
Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки, утверждения и реализации программы по строительству,
модернизации газовых сетей и строительству баз газового хозяйства,
финансируемой за счет средств специальных надбавок к тарифам на
услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на министерство топливно-энергетического
комплекса Нижегородской области.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Утвержден


постановлением


Правительства области


от 24.10.2007 № 393




ПОРЯДОК


РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, МОДЕРНИЗАЦИИ
ГАЗОВЫХ СЕТЕЙ И СТРОИТЕЛЬСТВУ


БАЗ ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА,
ФИНАНСИРУЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ


СПЕЦИАЛЬНЫХ НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА
УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ


ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ
СЕТЯМ




(далее - Порядок)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящий
Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 31 марта 1999
года № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации",
постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 года N
335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на
транспортировку газа газораспределительными организациями для
финансирования программ газификации", Методики определения
размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке
газа по газораспределительным сетям для финансирования программ
газификации, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам
Российской Федерации от 15 августа 2006 года № 187-э/4 (далее -
Методика).


1.2. Настоящий Порядок определяет
последовательность разработки, утверждения и реализации программы по
строительству, модернизации газовых сетей и строительству баз
газового хозяйства, финансируемой за счет средств специальных
надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по
газораспределительным сетям (далее - Программа), а также определяет
основные вопросы взаимодействия органов исполнительной власти
Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской
области и газораспределительных организаций, действующих на
территории Нижегородской области, при реализации Программы.




2. РАЗРАБОТКА,
СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ




2.1. Программа
формируется министерством топливно-энергетического комплекса
Нижегородской области (далее - Министерство) с участием ОАО
"Нижегородоблгаз" и органов местного самоуправления
Нижегородской области в соответствии с настоящим Порядком.


2.2. Программа разрабатывается
Министерством на основании заявок муниципальных образований
Нижегородской области (в части нового строительства) и ОАО
"Нижегородоблгаз" (в части нового строительства,
реконструкции, модернизации газовых сетей, баз газового хозяйства,
модернизации средств связи, изготовления технических паспортов,
регистрации объектов, межевания, аренды земли, технического надзора,
содержания службы заказчика-застройщика) на очередной год.


Формирование Программы
предусматривается на один календарный год.


2.3. Программа может включать в себя
осуществление следующих мероприятий:


а) разработку и уточнение генеральных
схем газификации Нижегородской области;


б) осуществление предварительной
оценки затрат по реализации перспективных объектов Программы;


в) проектирование и строительство
новых газораспределительных систем, сооружений и отдельных объектов,
связанных с газификацией Нижегородской области;


г) модернизацию средств связи;


д) изготовление технических
паспортов, регистрацию объектов, межевание, аренду земли;


е) технический надзор;


ж) содержание службы
заказчика-застройщика;


з) проектирование и выполнение
реконструкции и модернизации газораспределительных систем, сооружений
и отдельных объектов газоснабжения для поддержания надежного и
безопасного газоснабжения существующих потребителей, включая:


организацию автоматизированной
системы управления технологическим процессом;


установку и замену запорного,
регулирующего и измерительного оборудования и приборов учета газа;


сооружение технологических
закольцовок, перемычек, лупингов.


2.4. В целях включения в Программу
объектов нового строительства газораспределительных систем органы
местного самоуправления Нижегородской области представляют в
Министерство заявки на строительство, в которых должны быть указаны
следующие сведения:


а) утвержденный план развития
(застройки) территории муниципального образования;


б) наименование и адрес объекта,
основные технические характеристики;


в) потребность в финансировании с
приложением расшифровки всех источников финансирования строительства
объекта и их величины;


г) предварительная оценка
социально-экономической эффективности строительства (реконструкции,
модернизации) объекта (количество потенциальных потребителей,
переведенных на использование природного газа в газифицируемом
населенном пункте, и поддержание надежного и безопасного
газоснабжения существующих потребителей);


д) информация о наличии
проектно-сметной документации с заключением государственной
экспертизы;


е) информация о дате выполнения
проектно-сметной документации, дате прохождения экспертиз, полной
стоимости проектно-сметной документации (включая стоимость экспертиз
и согласований).


2.5. Министерство направляет общую
потребность по объектам нового строительства в ОАО "Нижегородоблгаз".


2.6. ОАО "Нижегородоблгаз"
на основании информации Министерства и с учетом своих предложений
составляет перечень объектов нового строительства газовых сетей и баз
газового хозяйства с предварительным пообъектным расчетом затрат на
проектирование и строительство и направляет его на рассмотрение и
согласование в Министерство.


ОАО "Нижегородоблгаз" для
расчета стоимости затрат на строительство определяет техническую
возможность подключения нового объекта к газовым сетям, точки врезки
в действующие сети, предварительные трассы газовых сетей и их
протяженность, диаметр и давление газа, а также комплекс мероприятий
по обязательному оснащению новых потребителей приборами учета газа.


2.7. Критериями отбора объектов
нового строительства для включения в Программу являются:


- уровень газификации территории
муниципального образования;


- приоритетное развитие уличных
газовых сетей;


- социально-экономическая
эффективность газификации указанной территории (количество
потенциальных потребителей, переведенных на использование природного
газа в газифицируемом населенном пункте, и поддержание надежного и
безопасного газоснабжения существующих потребителей);


- эффективность вложения средств
(возможность завершения строительства за один календарный год);


- наличие утвержденной в
установленном порядке проектно-сметной документации с положительными
заключениями экспертиз;


- показатель загрузки вновь
построенных газораспределительных сетей (объем транспортировки газа
потенциальным потребителям в расчете на 1 км построенных сетей).


2.8. ОАО "Нижегородоблгаз"
составляет перечень объектов реконструкции, модернизации газовых
сетей, строительства и реконструкции баз газового хозяйства,
модернизации средств связи, руководствуясь необходимостью обеспечения
бесперебойной, безопасной и безаварийной эксплуатации сетей
газораспределения и газопотребления, совершенствования систем
автоматизации управления технологическими процессами, повышения
технического уровня системы газоснабжения Нижегородской области.


ОАО "Нижегородоблгаз"
самостоятельно определяет технические решения, комплекс мероприятий
по реконструкции, модернизации газовых сетей, строительству и
реконструкции баз газового хозяйства, объем работ по изготовлению
технических паспортов, регистрации объектов, межеванию, аренде земли,
техническому надзору, состав службы заказчика-застройщика.


2.9. Критериями отбора объектов
реконструкции и модернизации для включения в проект Программы
являются:


- неблагоприятные условия
эксплуатации объектов газоснабжения, которые могут привести к их
аварийному состоянию;


- изменение схем газоснабжения на
более рациональные, изменение способа прокладки газопроводов с целью
повышения безопасности их эксплуатации;


- увеличение пропускной способности
газопроводов с целью обеспечения надежного газоснабжения
потребителей;


- замена устаревшего и изношенного
технологического оборудования газораспределительных пунктов и шкафных
газораспределительных пунктов, отключающей арматуры,
электрохимической защиты и т.п.;


- внедрение систем телемеханизации и
автоматизации в управление технологическими процессами распределения
газа;


- внедрение новых, более совершенных
систем и узлов учета газа;


- плановый срок вывода из
эксплуатации малонадежных или длительно эксплуатирующихся сетей и
оборудования;


- предписания межрегионального
территориального управления технологического и экологического надзора
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору по Приволжскому федеральному округу и иных уполномоченных
органов;


- результаты диагностики технического
состояния газопроводов зданий и сооружений, оборудования газовых
сетей, выданные экспертной организацией и утвержденные
межрегиональным территориальным управлением технологического и
экологического надзора Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору по Приволжскому федеральному
округу;


- другие основания для обеспечения
устойчивого, бесперебойного газоснабжения на действующих сетях
газораспределительных организаций.


2.10. Министерство осуществляет
рассмотрение представленного ОАО "Нижегородоблгаз" сводного
перечня объектов по новому строительству, реконструкции, модернизации
газовых сетей и строительству баз газового хозяйства, а также
пообъектного расчета стоимости работ, включая стоимость модернизации
средств связи, изготовления технических паспортов, регистрации
объектов, межевания, аренды земли, технического надзора, содержания
службы заказчика-застройщика.


2.11. Министерство формирует
Программу с учетом приоритетов и целей социально-экономической
политики Нижегородской области, необходимости обеспечения
эффективного развития территории Нижегородской области, а также с
учетом обеспечения синхронизации с иными программами, включающими
строительство объектов газификации, реализуемыми на территории
Нижегородской области за счет иных источников финансирования.


2.12. Пообъектный объем необходимого
финансирования Программы и календарный план-график строительных работ
составляются с разбивкой по основным этапам работ согласно приложению
1 к Методике:


- проектно-изыскательские работы;


- приобретение материалов и
оборудования;


- строительно-монтажные работы.


2.13. ОАО "Нижегородоблгаз"
при осуществлении расчета специальных надбавок на финансирование
Программы учитывает весь комплекс расходов, связанных с проведением
мероприятий и деятельности, направленных на осуществление перевода
потенциальных потребителей на использование природного газа и
поддержание надежного и безопасного газоснабжения существующих
потребителей, в том числе строительство, реконструкция и ввод в
эксплуатацию объектов газораспределения, проектно-изыскательские
работы, приобретение материалов и оборудования, строительно-монтажные
работы, пусконаладочные работы, проведение регистрации объектов,
обслуживание заемных средств (в том числе их возврат), расходы, не
относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок
строительства и др.).


2.14. Программа согласовывается
Министерством, региональной службой по тарифам Нижегородской области
(далее - РСТ) и ОАО "Нижегородоблгаз".


2.15. В соответствии с Методикой
Программа до ее утверждения Правительством Нижегородской области
представляется ОАО "Нижегородоблгаз" на экспертизу в
Федеральную службу по тарифам (далее - ФСТ) в сроки, установленные
Методикой.


2.16. После проведения экспертизы ОАО
"Нижегородоблгаз" представляет расчет специальных надбавок
на финансирование Программы в РСТ.


2.17. РСТ на основании
представленного ОАО "Нижегородоблгаз" расчета определяет
размер специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке
газа по газораспределительным сетям для финансирования Программы.


2.18. РСТ представляет решение об
определении (пересмотре) размера специальной надбавки в ФСТ в сроки,
установленные Методикой.


2.19. Программа утверждается
распоряжением Правительства Нижегородской области на очередной
календарный год.


2.20. В случае уточнений наименований
объектов, их протяженности, сметной стоимости, возникающих при выходе
проектно-сметной документации, без изменения общей стоимости
Программы изменения в Программу в течение периода действия
специальной надбавки вносятся Министерством без согласования с РСТ и
ФСТ.


В остальных случаях, в том числе при
внесении в Программу новых объектов, изменения и дополнения в
Программу в течение периода действия специальной надбавки
согласовываются с Министерством, РСТ, ФСТ и утверждаются
Правительством Нижегородской области.


2.21. Исполнителем мероприятий
Программы является ОАО "Нижегородоблгаз".




3. КОНТРОЛЬ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ


ОТ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАДБАВОК К
ТАРИФАМ


НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ГАЗА ПО
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ


ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ




3.1. ОАО
"Нижегородоблгаз" представляет в ФСТ годовые отчеты, в РСТ
- квартальные и годовые отчеты о поступлении и расходовании средств
от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по
транспортировке газа по газораспределительным сетям с разбивкой по
объектам строительства в соответствии с приложением 4 к Методике в
сроки, предусмотренные для сдачи соответствующей бухгалтерской
отчетности.


3.2. Дополнительно к представленным
отчетам РСТ имеет право затребовать у ОАО "Нижегородоблгаз"
другие документы для проверки обоснования расходования средств со
специальных счетов.


3.3. ОАО "Нижегородоблгаз"
несет установленную действующим законодательством ответственность за
целевое и эффективное использование средств, полученных от применения
специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по
газораспределительным сетям, ввод в действие объектов в установленные
сроки, своевременное представление отчетности об освоении средств.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru