ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 24.10.2007 № 393
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
МОДЕРНИЗАЦИИ ГАЗОВЫХ СЕТЕЙ И СТРОИТЕЛЬСТВУ БАЗ ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА,
ФИНАНСИРУЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА
УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
8(3900), 17.01.2008
["Правовая среда", N
3(886), 17.01.2008]
Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2007 г. № 393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
МОДЕРНИЗАЦИИ ГАЗОВЫХ СЕТЕЙ
И СТРОИТЕЛЬСТВУ БАЗ ГАЗОВОГО
ХОЗЯЙСТВА, ФИНАНСИРУЕМОЙ ЗА
СЧЕТ СРЕДСТВ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАДБАВОК
К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ
ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ
В соответствии с
Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ "О
газоснабжении в Российской Федерации" (с изменениями на 26 июня
2007 года), постановлением Правительства Российской Федерации от 3
мая 2001 года № 335 "О порядке установления специальных надбавок
к тарифам на транспортировку газа газораспределительными
организациями для финансирования программ газификации" (с
изменениями на 1 февраля 2005 года), приказом Федеральной службы по
тарифам от 15 августа 2006 года № 187-э/4 "Об утверждении
Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на услуги
по транспортировке газа по газораспределительным сетям для
финансирования программ газификации" и в целях дальнейшего
развития газификации Нижегородской области Правительство
Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки, утверждения и реализации программы по строительству,
модернизации газовых сетей и строительству баз газового хозяйства,
финансируемой за счет средств специальных надбавок к тарифам на
услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на министерство топливно-энергетического
комплекса Нижегородской области.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 24.10.2007 № 393
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, МОДЕРНИЗАЦИИ
ГАЗОВЫХ СЕТЕЙ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
БАЗ ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА,
ФИНАНСИРУЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
СПЕЦИАЛЬНЫХ НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА
УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ
ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ
СЕТЯМ
(далее - Порядок)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий
Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 31 марта 1999
года № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации",
постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 года N
335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на
транспортировку газа газораспределительными организациями для
финансирования программ газификации", Методики определения
размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке
газа по газораспределительным сетям для финансирования программ
газификации, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам
Российской Федерации от 15 августа 2006 года № 187-э/4 (далее -
Методика).
1.2. Настоящий Порядок определяет
последовательность разработки, утверждения и реализации программы по
строительству, модернизации газовых сетей и строительству баз
газового хозяйства, финансируемой за счет средств специальных
надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по
газораспределительным сетям (далее - Программа), а также определяет
основные вопросы взаимодействия органов исполнительной власти
Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской
области и газораспределительных организаций, действующих на
территории Нижегородской области, при реализации Программы.
2. РАЗРАБОТКА,
СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Программа
формируется министерством топливно-энергетического комплекса
Нижегородской области (далее - Министерство) с участием ОАО
"Нижегородоблгаз" и органов местного самоуправления
Нижегородской области в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Программа разрабатывается
Министерством на основании заявок муниципальных образований
Нижегородской области (в части нового строительства) и ОАО
"Нижегородоблгаз" (в части нового строительства,
реконструкции, модернизации газовых сетей, баз газового хозяйства,
модернизации средств связи, изготовления технических паспортов,
регистрации объектов, межевания, аренды земли, технического надзора,
содержания службы заказчика-застройщика) на очередной год.
Формирование Программы
предусматривается на один календарный год.
2.3. Программа может включать в себя
осуществление следующих мероприятий:
а) разработку и уточнение генеральных
схем газификации Нижегородской области;
б) осуществление предварительной
оценки затрат по реализации перспективных объектов Программы;
в) проектирование и строительство
новых газораспределительных систем, сооружений и отдельных объектов,
связанных с газификацией Нижегородской области;
г) модернизацию средств связи;
д) изготовление технических
паспортов, регистрацию объектов, межевание, аренду земли;
е) технический надзор;
ж) содержание службы
заказчика-застройщика;
з) проектирование и выполнение
реконструкции и модернизации газораспределительных систем, сооружений
и отдельных объектов газоснабжения для поддержания надежного и
безопасного газоснабжения существующих потребителей, включая:
организацию автоматизированной
системы управления технологическим процессом;
установку и замену запорного,
регулирующего и измерительного оборудования и приборов учета газа;
сооружение технологических
закольцовок, перемычек, лупингов.
2.4. В целях включения в Программу
объектов нового строительства газораспределительных систем органы
местного самоуправления Нижегородской области представляют в
Министерство заявки на строительство, в которых должны быть указаны
следующие сведения:
а) утвержденный план развития
(застройки) территории муниципального образования;
б) наименование и адрес объекта,
основные технические характеристики;
в) потребность в финансировании с
приложением расшифровки всех источников финансирования строительства
объекта и их величины;
г) предварительная оценка
социально-экономической эффективности строительства (реконструкции,
модернизации) объекта (количество потенциальных потребителей,
переведенных на использование природного газа в газифицируемом
населенном пункте, и поддержание надежного и безопасного
газоснабжения существующих потребителей);
д) информация о наличии
проектно-сметной документации с заключением государственной
экспертизы;
е) информация о дате выполнения
проектно-сметной документации, дате прохождения экспертиз, полной
стоимости проектно-сметной документации (включая стоимость экспертиз
и согласований).
2.5. Министерство направляет общую
потребность по объектам нового строительства в ОАО "Нижегородоблгаз".
2.6. ОАО "Нижегородоблгаз"
на основании информации Министерства и с учетом своих предложений
составляет перечень объектов нового строительства газовых сетей и баз
газового хозяйства с предварительным пообъектным расчетом затрат на
проектирование и строительство и направляет его на рассмотрение и
согласование в Министерство.
ОАО "Нижегородоблгаз" для
расчета стоимости затрат на строительство определяет техническую
возможность подключения нового объекта к газовым сетям, точки врезки
в действующие сети, предварительные трассы газовых сетей и их
протяженность, диаметр и давление газа, а также комплекс мероприятий
по обязательному оснащению новых потребителей приборами учета газа.
2.7. Критериями отбора объектов
нового строительства для включения в Программу являются:
- уровень газификации территории
муниципального образования;
- приоритетное развитие уличных
газовых сетей;
- социально-экономическая
эффективность газификации указанной территории (количество
потенциальных потребителей, переведенных на использование природного
газа в газифицируемом населенном пункте, и поддержание надежного и
безопасного газоснабжения существующих потребителей);
- эффективность вложения средств
(возможность завершения строительства за один календарный год);
- наличие утвержденной в
установленном порядке проектно-сметной документации с положительными
заключениями экспертиз;
- показатель загрузки вновь
построенных газораспределительных сетей (объем транспортировки газа
потенциальным потребителям в расчете на 1 км построенных сетей).
2.8. ОАО "Нижегородоблгаз"
составляет перечень объектов реконструкции, модернизации газовых
сетей, строительства и реконструкции баз газового хозяйства,
модернизации средств связи, руководствуясь необходимостью обеспечения
бесперебойной, безопасной и безаварийной эксплуатации сетей
газораспределения и газопотребления, совершенствования систем
автоматизации управления технологическими процессами, повышения
технического уровня системы газоснабжения Нижегородской области.
ОАО "Нижегородоблгаз"
самостоятельно определяет технические решения, комплекс мероприятий
по реконструкции, модернизации газовых сетей, строительству и
реконструкции баз газового хозяйства, объем работ по изготовлению
технических паспортов, регистрации объектов, межеванию, аренде земли,
техническому надзору, состав службы заказчика-застройщика.
2.9. Критериями отбора объектов
реконструкции и модернизации для включения в проект Программы
являются:
- неблагоприятные условия
эксплуатации объектов газоснабжения, которые могут привести к их
аварийному состоянию;
- изменение схем газоснабжения на
более рациональные, изменение способа прокладки газопроводов с целью
повышения безопасности их эксплуатации;
- увеличение пропускной способности
газопроводов с целью обеспечения надежного газоснабжения
потребителей;
- замена устаревшего и изношенного
технологического оборудования газораспределительных пунктов и шкафных
газораспределительных пунктов, отключающей арматуры,
электрохимической защиты и т.п.;
- внедрение систем телемеханизации и
автоматизации в управление технологическими процессами распределения
газа;
- внедрение новых, более совершенных
систем и узлов учета газа;
- плановый срок вывода из
эксплуатации малонадежных или длительно эксплуатирующихся сетей и
оборудования;
- предписания межрегионального
территориального управления технологического и экологического надзора
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору по Приволжскому федеральному округу и иных уполномоченных
органов;
- результаты диагностики технического
состояния газопроводов зданий и сооружений, оборудования газовых
сетей, выданные экспертной организацией и утвержденные
межрегиональным территориальным управлением технологического и
экологического надзора Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору по Приволжскому федеральному
округу;
- другие основания для обеспечения
устойчивого, бесперебойного газоснабжения на действующих сетях
газораспределительных организаций.
2.10. Министерство осуществляет
рассмотрение представленного ОАО "Нижегородоблгаз" сводного
перечня объектов по новому строительству, реконструкции, модернизации
газовых сетей и строительству баз газового хозяйства, а также
пообъектного расчета стоимости работ, включая стоимость модернизации
средств связи, изготовления технических паспортов, регистрации
объектов, межевания, аренды земли, технического надзора, содержания
службы заказчика-застройщика.
2.11. Министерство формирует
Программу с учетом приоритетов и целей социально-экономической
политики Нижегородской области, необходимости обеспечения
эффективного развития территории Нижегородской области, а также с
учетом обеспечения синхронизации с иными программами, включающими
строительство объектов газификации, реализуемыми на территории
Нижегородской области за счет иных источников финансирования.
2.12. Пообъектный объем необходимого
финансирования Программы и календарный план-график строительных работ
составляются с разбивкой по основным этапам работ согласно приложению
1 к Методике:
- проектно-изыскательские работы;
- приобретение материалов и
оборудования;
- строительно-монтажные работы.
2.13. ОАО "Нижегородоблгаз"
при осуществлении расчета специальных надбавок на финансирование
Программы учитывает весь комплекс расходов, связанных с проведением
мероприятий и деятельности, направленных на осуществление перевода
потенциальных потребителей на использование природного газа и
поддержание надежного и безопасного газоснабжения существующих
потребителей, в том числе строительство, реконструкция и ввод в
эксплуатацию объектов газораспределения, проектно-изыскательские
работы, приобретение материалов и оборудования, строительно-монтажные
работы, пусконаладочные работы, проведение регистрации объектов,
обслуживание заемных средств (в том числе их возврат), расходы, не
относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок
строительства и др.).
2.14. Программа согласовывается
Министерством, региональной службой по тарифам Нижегородской области
(далее - РСТ) и ОАО "Нижегородоблгаз".
2.15. В соответствии с Методикой
Программа до ее утверждения Правительством Нижегородской области
представляется ОАО "Нижегородоблгаз" на экспертизу в
Федеральную службу по тарифам (далее - ФСТ) в сроки, установленные
Методикой.
2.16. После проведения экспертизы ОАО
"Нижегородоблгаз" представляет расчет специальных надбавок
на финансирование Программы в РСТ.
2.17. РСТ на основании
представленного ОАО "Нижегородоблгаз" расчета определяет
размер специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке
газа по газораспределительным сетям для финансирования Программы.
2.18. РСТ представляет решение об
определении (пересмотре) размера специальной надбавки в ФСТ в сроки,
установленные Методикой.
2.19. Программа утверждается
распоряжением Правительства Нижегородской области на очередной
календарный год.
2.20. В случае уточнений наименований
объектов, их протяженности, сметной стоимости, возникающих при выходе
проектно-сметной документации, без изменения общей стоимости
Программы изменения в Программу в течение периода действия
специальной надбавки вносятся Министерством без согласования с РСТ и
ФСТ.
В остальных случаях, в том числе при
внесении в Программу новых объектов, изменения и дополнения в
Программу в течение периода действия специальной надбавки
согласовываются с Министерством, РСТ, ФСТ и утверждаются
Правительством Нижегородской области.
2.21. Исполнителем мероприятий
Программы является ОАО "Нижегородоблгаз".
3. КОНТРОЛЬ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
ОТ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАДБАВОК К
ТАРИФАМ
НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ГАЗА ПО
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ
3.1. ОАО
"Нижегородоблгаз" представляет в ФСТ годовые отчеты, в РСТ
- квартальные и годовые отчеты о поступлении и расходовании средств
от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по
транспортировке газа по газораспределительным сетям с разбивкой по
объектам строительства в соответствии с приложением 4 к Методике в
сроки, предусмотренные для сдачи соответствующей бухгалтерской
отчетности.
3.2. Дополнительно к представленным
отчетам РСТ имеет право затребовать у ОАО "Нижегородоблгаз"
другие документы для проверки обоснования расходования средств со
специальных счетов.
3.3. ОАО "Нижегородоблгаз"
несет установленную действующим законодательством ответственность за
целевое и эффективное использование средств, полученных от применения
специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по
газораспределительным сетям, ввод в действие объектов в установленные
сроки, своевременное представление отчетности об освоении средств.
-
|