Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Нижегородской области от
07.09.2007 № 124-З


(ред. от 01.11.2007)


"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
30.08.2007 № 683-IV)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
174(3826), 20.09.2007


["Правовая среда", N
66(854). 20.09.2007].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные Законом
Нижегородской области от 01.11.2007 № 153-З, вступили в силу с 8
ноября 2007 года.






7 сентября 2007 года
N 124-З









НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ




ЗАКОН




О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ГАРАНТИЯХ ПРАВА ГРАЖДАН


НА ОБРАЩЕНИЕ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




Принят


постановлением


Законодательного Собрания


от 30.08.2007 № 683-IV




(в ред. Закона
Нижегородской области


от 01.11.2007 № 153-З)




Статья 1. Сфера
применения настоящего Закона




1. В соответствии со
статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, Федеральным
законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный
закон) настоящим Законом устанавливаются дополнительные гарантии
права граждан на обращение в государственные органы и органы местного
самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее
- государственный орган, орган местного самоуправления), к их
должностным лицам.


2. Действие настоящего Закона
распространяется также на обращения иностранных граждан и лиц без
гражданства, за исключением случаев, установленных международным
договором Российской Федерации или федеральными законами.


3. Установленные настоящим Законом
правила не распространяются на обращения, подлежащие рассмотрению в
ином порядке, установленном соответствующими федеральными законами и
законами Нижегородской области.




Статья 2.
Дополнительные возможности для подачи обращений граждан




Наряду с
установленным Федеральным законом порядком подачи обращений граждан
обращение в государственный орган, орган местного самоуправления, к
должностному лицу может быть передано телеграммой или факсимильной
связью, подано в письменном виде непосредственно должностным лицам
государственных органов либо органов местного самоуправления при
проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием
населения.




Статья 3.
Подтверждение регистрации письменных обращений граждан




1. По просьбе
гражданина уполномоченное лицо (должностное лицо) государственного
органа, органа местного самоуправления, принявшее письменное
обращение на личном приеме, обязано удостоверить своей подписью на
втором представленном гражданином экземпляре обращения факт принятия
обращения с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов
лица, принявшего обращение.


2. Гражданин вправе получить в
государственном органе, органе местного самоуправления устную, в том
числе по телефону, информацию о факте получения и регистрации его
письменного обращения и о том, какому должностному лицу поручено его
рассмотрение.




Статья 4.
Рассмотрение обращений, адресованных должностным лицам, полномочия
которых прекращены




Если письменное
обращение адресовано должностному лицу, полномочия которого
прекращены, то оно рассматривается должностным лицом, на которое
возложено осуществление указанных полномочий.




Статья 5. Сроки
рассмотрения обращения




Руководитель
государственного органа или органа местного самоуправления вправе
устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений
граждан.




Статья 6.
Организация личного приема граждан




1. График личного
приема граждан руководителями государственных органов, органов
местного самоуправления и уполномоченными на это лицами
устанавливается руководителями соответствующих органов.


При этом руководители государственных
органов проводят личный прием граждан не реже одного раза в два
месяца, руководители органов местного самоуправления - не реже одного
раза в месяц.


2. Информация о месте и времени
приема руководителями указанных органов, уполномоченными на это
лицами доводится до сведения граждан по указанным ими почтовым
адресам или телефонам либо через средства массовой информации, а
также размещается для обозрения в местах проведения личного приема.


3. Если гражданин был принят
уполномоченным лицом государственного органа, органа местного
самоуправления, но не согласен с результатами рассмотрения обращения
и настаивает на личном приеме руководителем данного органа, то ему
должна быть предоставлена такая возможность в соответствии с
законодательством.


4. Правом на первоочередной личный
прием обладают:


1) ветераны Великой Отечественной
войны, ветераны боевых действий;


2) инвалиды I группы и их опекуны,
родители, опекуны и попечители детей-инвалидов;


3) беременные женщины;


4) родители, явившиеся на личный
прием с ребенком в возрасте до трех лет.


5. В государственных органах и
органах местного самоуправления может быть установлен единый день
личного приема граждан.




Статья 7. Результаты
рассмотрения обращений граждан




1. В результате
рассмотрения обращения государственный орган, орган местного
самоуправления или должностное лицо принимает одно из следующих
решений:


1) о полном или частичном
удовлетворении обращения и об осуществлении для этого соответствующих
мер;


2) об отказе в удовлетворении
обращения;


3) об уведомлении гражданина о
направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный
орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в
соответствии с их компетенцией.


2. Принимая решение о полном или
частичном удовлетворении обращения, орган или должностное лицо:


1) осуществляет необходимые меры по
исполнению такого решения;


2) рассматривает вопрос о привлечении
к дисциплинарной или иной установленной законодательством
ответственности должностного лица, принявшего заведомо незаконное
решение или допустившего незаконное действие (бездействие), ставшее
предметом обжалования;


3) в необходимых случаях обеспечивает
принесение гражданину извинения в письменном виде в связи с
допущенным нарушением его прав.


3. Принимая решение об отказе в
удовлетворении обращения, соответствующий орган или должностное лицо
сообщает гражданину в письменном ответе о порядке обжалования этого
решения либо об ином порядке восстановления или защиты нарушенных
прав, свобод или законных интересов гражданина.




Статья 8.
Направление ответов на коллективные обращения граждан




Письменный ответ на
коллективное обращение граждан, как правило, направляется одному из
авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя
ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении.
Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ
направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для
доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.




Статья 9. Право
гражданина на возврат документов






Если гражданин
приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения
подлинные документы либо копии документов, которые имеют для него
ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, и
настаивает на возвращении ему этих документов, то они должны быть
возвращены гражданину. При этом государственный орган, орган местного
самоуправления вправе изготовить и оставить в своем распоряжении
копии возвращаемых документов.




Статья 10.
Организация работы по рассмотрению обращений граждан




1. В целях
эффективной организации работы по рассмотрению обращений и
конкретизации установленных законодательством положений,
своевременного устранения нарушений порядка рассмотрения обращений в
государственных органах и органах местного самоуправления принимаются
(утверждаются) положения о рассмотрении обращений граждан и
обеспечивается их выполнение.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 01.11.2007 № 153-З)


2. В положениях, регламентирующих
порядок рассмотрения обращений граждан, определяются:


(абзац первый в ред. Закона
Нижегородской области от 01.11.2007 № 153-З)


1) порядок регистрации письменных и
устных обращений, образцы карточек личного приема граждан;


2) лица, уполномоченные проводить
личный прием граждан, график личного приема и порядок оповещения о
нем граждан;


3) порядок работы с
зарегистрированными обращениями;


4) порядок хранения и последующей
передачи в архив рассмотренных обращений и ответов на них;


5) должностные лица, на которых
возлагается координация, контроль и обобщение результатов работы по
рассмотрению обращений, периодичность подготовки указанными
должностными лицами соответствующих отчетов, учет содержания
обращений граждан в текущей и перспективной работе;


6) иные положения в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Нижегородской
области.




Статья 11.
Ответственность за нарушение настоящего Закона




Ответственность за
нарушение настоящего Закона устанавливается Кодексом Нижегородской
области об административных правонарушениях.




Статья 12.
Вступление в силу настоящего Закона




Настоящий Закон
вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального
опубликования.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ



Нижний Новгород

7 сентября 2007 года

№ 124-З










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru