Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления





купить академический отпуск реально spravkarus,biz. | купить медкнижку


ПРИКАЗ Минздрава Нижегородской
области от 29.12.2007 № 1578-В


(ред. от 28.05.2008)


"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"


(Вместе с "ПОРЯДКОМ ПОЛУЧЕНИЯ
РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯМ")


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Мир фармации и медицины",
№ 11(258), 24.03.2008.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПРИКАЗ


от 29 декабря 2007 г. № 1578-в




ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ


ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ




(в ред. приказа
минздрава Нижегородской области


от 28.05.2008 № 554)




В соответствии с
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите
прав потребителей", постановлением Правительства Российской
Федерации от 13.01.1996 № 27 "Об утверждении Правил
предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими
учреждениями", постановлением Администрации Нижегородской
области от 22.02.1996 № 50 "Об организации платных услуг
медицинскими учреждениями населению Нижегородской области",
Положением о министерстве здравоохранения Нижегородской области,
утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от
23.11.2007 № 435, и в целях обеспечения контроля за оказанием платных
медицинских услуг учреждениями здравоохранения приказываю:


1. Утвердить:


1.1. Методические рекомендации по
организации платных медицинских услуг населению Нижегородской области
(приложение 1).


1.2. Порядок получения разрешения на
предоставление платных медицинских услуг государственными
учреждениями здравоохранения, подведомственными министерству
здравоохранения Нижегородской области (далее - Учреждения)
(приложение 2).


1.3. Положение о комиссии по выдаче
разрешения на предоставление платных медицинских услуг Учреждениям
(приложение 3).


1.4. Перечень документов,
представляемых руководителем Учреждения для получения разрешения на
предоставление платных медицинских услуг (приложение 4).


1.5. Состав комиссии по выдаче
разрешения на предоставление платных медицинских услуг Учреждениям
(приложение 5).


2. Руководителям Учреждений:


2.1. Принять к исполнению
Методические рекомендации по организации платных медицинских услуг
населению Нижегородской области (приложение 1).


2.2. Определить приказом по
Учреждению лицо, ответственное за организацию предоставления платных
медицинских услуг.


2.3. Обеспечить строгий бухгалтерский
учет, исполнение смет доходов и расходов в соответствии с источниками
образования.


2.4. Обеспечить постоянный контроль
деятельности подразделений, предоставляющих платные медицинские
услуги.


2.5. Представлять по мере
необходимости в министерство здравоохранения Нижегородской области
пакет документов для получения разрешения на предоставление платных
медицинских услуг в соответствии с Перечнем документов,
представляемых руководителем Учреждения для получения разрешения на
предоставление платных медицинских услуг (приложение 4 настоящего
приказа).


3. Рекомендовать руководителям
органов управления здравоохранением муниципальных образований
Нижегородской области разработать и утвердить нормативную
документацию, определяющую порядок получения разрешения на
предоставление платных медицинских услуг в подведомственных
муниципальных учреждениях здравоохранения.


4. Признать утратившими силу:


4.1. Приказ министерства
здравоохранения Нижегородской области от 13.07.2005 № 628-в "Об
организации платных медицинских услуг подведомственными
лечебно-профилактическими учреждениями".


4.2. Приказ департамента
здравоохранения Нижегородской области от 30.03.2006 № 289-в "О
внесении изменений и дополнений в приказ министерства здравоохранения
Нижегородской области от 13.07.2005 № 628-в".


5. Начальнику общего сектора Н.В.
Зубаревой ознакомить под роспись руководителей Учреждений с настоящим
приказом.


6. Контроль за исполнением настоящего
приказа оставляю за собой.




Министр
здравоохранения


А.В.КАРЦЕВСКИЙ














Приложение 1




МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. приказа
минздрава Нижегородской области


от 28.05.2008 № 554)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящие
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан, Законом РФ от 28.06.1991 N
1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской
Федерации", Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите
прав потребителей", постановлением Правительства РФ от
13.01.1996 № 27 "Об утверждении Правил предоставления платных
медицинских услуг населению медицинскими учреждениями",
постановлением Администрации Нижегородской области от 22.02.1996 № 50
"Об организации платных услуг медицинскими учреждениями
населению Нижегородской области", Положением о министерстве
здравоохранения Нижегородской области.


1.2. Платные медицинские услуги - это
медицинские услуги, которые в соответствии с действующим
законодательством не должны предоставляться за счет средств бюджета и
государственных внебюджетных фондов, а также все медицинские услуги,
предусмотренные действующими отраслевыми классификаторами и
предоставляемые на возмездной основе по желанию граждан.


1.3. Настоящие Методические
рекомендации распространяются на оказание платных медицинских услуг
гражданам, включая оказание медицинских услуг за плату в рамках
договоров.


1.4. Настоящие Методические
рекомендации не относятся к порядку оказания платных немедицинских
услуг в части получения специального разрешения на осуществление
деятельности.


1.5. Государственные учреждения
здравоохранения, подведомственные министерству здравоохранения
Нижегородской области (далее - Учреждения), вправе предоставлять за
плату дополнительные бытовые и сервисные услуги, включая пребывание в
палатах повышенной комфортности; дополнительный уход, не
обусловленный медицинскими показаниями; дополнительное питание и
другие услуги в соответствии с действующим законодательством в
случае, если это не противоречит уставу учреждения.




2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ




2.1. Платные
медицинские услуги предоставляются при условии:


- полного выполнения плановых
показателей по осуществлению основной лечебно-диагностической
деятельности по предоставлению бесплатной медицинской помощи за
последний полный календарный год;


- отсутствия обязательств по оплате
данного вида медицинской помощи (медицинской услуги) из средств
бюджета и внебюджетных фондов;


- оказания медицинских услуг,
установленных разделом "Виды и условия оказания медицинской
помощи, медицинские услуги, не входящие в Программу государственных
гарантий и финансируемые за счет средств граждан, организаций,
добровольного медицинского страхования" Программы
государственных гарантий оказания населению Нижегородской области
бесплатной медицинской помощи, по инициативе гражданина.


2.2. Ситуации, в которых медицинские
услуги могут предоставляться за плату, определяются разделом "Виды
и условия оказания медицинской помощи, медицинские услуги, не
входящие в Программу государственных гарантий и финансируемые за счет
средств граждан, организаций, добровольного медицинского страхования"
Программы государственных гарантий оказания населению Нижегородской
области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.


2.3. Виды средств и материалов,
подлежащих предоставлению гражданам за плату в стационаре:


- лекарственные средства, не входящие
в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств,
применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Программы
государственных гарантий оказания населению Нижегородской области
бесплатной медицинской помощи (при наличии зафиксированного в
медицинской карте отказа пациента от лечения альтернативными и
бесплатными для него препаратами, входящими в указанный Перечень);


- расходные материалы, средства,
конструкции, протезы и т.п. (при наличии зафиксированного в
медицинской карте отказа пациента от лечения с применением
альтернативных и бесплатных для него методов и средств).


2.4. Основанием предоставления
платных медицинских услуг является желание гражданина получить
конкретную услугу именно на платной основе, оформленное в виде
договора. В медицинской карте должен быть зафиксирован отказ пациента
от предложенной ему альтернативной возможности получения этого вида
медицинской помощи за счет государственных средств в данном
Учреждении. При этом до сведения граждан должна быть доведена
информация о правилах оказания данных видов медицинской помощи в
Учреждении, обеспечивающем реализацию Программы государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи. При заключении договора до сведения граждан
должна быть доведена конкретная информация о возможности и порядке
получения медицинских услуг на бесплатной основе в Учреждении. Факт
доведения до сведения граждан указанной информации должен быть
зафиксирован в договоре.


2.5. Не допускается заключение с
гражданами договоров оказания платных медицинских услуг, в которых
наименования медицинских услуг (простых, сложных, комплексных) не
соответствуют установленным действующими отраслевыми классификаторами
медицинских услуг.




3. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ




3.1. Учреждения
обязаны в наглядной форме (на стендах, плакатах, размещенных в
общедоступных местах) обеспечить граждан полной и достоверной
информацией:


- о режиме работы Учреждения;


- о телефонах администрации
Учреждения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских
услуг;


- о телефонах и адресах органов,
осуществляющих контроль за оказанием платных медицинских услуг;


- о видах медицинской помощи,
оказываемых бесплатно;


- о перечне платных медицинских услуг
с указанием их стоимости;


- об условиях предоставления и
получения этих услуг;


- о наличии лицензии на
соответствующие виды медицинской помощи и разрешения на
предоставление платных медицинских услуг.


3.2. Учреждения обязаны обеспечивать
соответствие предоставляемых медицинских услуг требованиям,
предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения,
разрешенным на территории РФ.


3.3. Предоставление платных
медицинских услуг Учреждениями осуществляется только при наличии у
них лицензии на конкретный вид медицинской помощи.


3.4. Учреждения предоставляют платные
медицинские услуги только при наличии специального разрешения
министерства здравоохранения Нижегородской области. В разрешении
должны быть указаны виды медицинских услуг, которые разрешается
предоставлять за плату.


3.5. Оказание платных медицинских
услуг может производиться как в Учреждении, так и на дому (в рамках
перечня лицензированных видов помощи).


3.6. Оказание платных медицинских
услуг осуществляется в свободное от основной работы время. Графики
учета рабочего времени по основной работе и по оказанию платных
медицинских услуг составляются раздельно. Оказание платных
медицинских услуг в рабочее время допускается в порядке исключения
(при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной
медицинской помощи и при выполнении специалистами объемов медицинской
помощи в рамках программы государственных гарантий) в следующих
случаях:


- когда технология их проведения
ограничена рамками основного рабочего времени медицинского
учреждения. Часы работы медицинского персонала, оказывающего платные
услуги во время основной работы, продляются на время, затраченное на
их предоставление;


- когда условия работы за счет
интенсивности труда позволяют оказывать платные медицинские услуги
без ущерба для оказания бесплатной медицинской помощи.


3.7. Платные медицинские услуги
оказываются Учреждениями на основе договоров, регламентирующих
условия и сроки их предоставления, порядок расчетов, права,
обязанности и ответственность сторон. Под порядком расчетов
понимается стоимость услуг (работ), порядок и срок оплаты. Договор
может быть заключен как с физическими, так и с юридическими лицами.


3.8. Договор о предоставлении платных
медицинских услуг должен заключаться в простой письменной форме.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых вручается
получателю услуг.


3.9. Договор о предоставлении платных
медицинских услуг, заключаемый Учреждением (включая договоры,
заключаемые на основе публичной оферты), должен содержать конкретные
условия оказания медицинских услуг, которые должны быть доведены до
сведения граждан в доступной, понятной форме.


3.10. Договоры могут быть заключены
на платное комплексное медицинское обслуживание юридических лиц
(прикрепленный контингент), а также отдельных граждан.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ


МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИЯХ




4.1. Предоставление
платных медицинских услуг в Учреждениях регламентируется действующим
законодательством, настоящими Правилами и приказом руководителя
Учреждения о порядке и условиях предоставления платных медицинских
услуг.


4.2. При оказании платных медицинских
услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация.
При этом в медицинской карте стационарного или амбулаторного больного
делается запись о том, что услуга оказана на платной основе, и
прикладывается договор о предоставлении медицинских услуг за плату.


4.3. При предоставлении платных
медицинских услуг могут выдаваться листки временной
нетрудоспособности в установленном порядке.


4.4. Учреждения при предоставлении за
плату медицинских услуг, входящих в Территориальную программу
обязательного медицинского страхования (по желанию граждан на
условиях повышенной комфортности и т.д.), обязаны по требованию
уполномоченных органов или страховой организации предъявить для
ознакомления договор о предоставлении данных видов медицинской
помощи.




5. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
И ОТЧЕТНОСТЬ




5.1. Учреждения
обязаны вести бухгалтерский учет и отчетность результатов
предоставляемых медицинских услуг за плату в соответствии с
требованиями Инструкции о порядке составления и представления
годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов
бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от
24.08.2007 № 72н, и иными нормативными документами.


5.2. Источниками финансовых средств
при оказании платных медицинских услуг являются средства организаций,
личные средства граждан, иные разрешенные законодательством
источники.


5.3. Средства, поступившие за
оказание платных медицинских услуг, самостоятельно распределяются и
используются Учреждениями согласно утверждаемым министерством
здравоохранения Нижегородской области сметам доходов и расходов,
уточняемым в установленном порядке. Вышестоящие и иные органы не
вправе ограничивать направление использования средств, полученных за
счет предоставления платных медицинских услуг (устанавливать
максимальный размер или долю средств, направляемых на оплату труда
или другие статьи расходов, и т.д.), за исключением регулирования
уровня оплаты труда руководителя Учреждения. Ограничения могут
касаться только использования доходов от оказания платных медицинских
услуг на цели, не предусмотренные действующим законодательством.


5.4. Средства, полученные по
безналичному расчету за оказание платных медицинских услуг, поступают
на счета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
в кредитных организациях; наличные денежные средства за оказание
платных медицинских услуг, поступающие в кассу учреждения, также
должны зачисляться на счета по предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности. Все средства за оказание платных услуг отражаются
на лицевых счетах Учреждений, открытых в Главном управлении
казначейства министерства финансов Нижегородской области.


5.5. Расходы Учреждений, связанные с
оказанием платных медицинских услуг, должны компенсироваться из
средств, полученных от оказания платных медицинских услуг, строго по
фактическому размеру произведенных расходов.


5.6. Основанием для оплаты труда
персонала служат документы, подтверждающие отработанное время, объем
выполненной работы, подписанные руководителями подразделений,
платежные ведомости, утвержденные руководителем Учреждения.


5.7. Ответственными за организацию
бухгалтерского учета в Учреждениях по платным медицинским услугам, за
соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных
операций являются руководители Учреждений. Ответственными за ведение
бухгалтерского учета, своевременное представление полной и
достоверной бухгалтерской отчетности по платным медицинским услугам
являются главные бухгалтеры Учреждений.




6. РАСЧЕТЫ ПРИ
ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ




6.1. В случае
произведения расчетов с отдельными гражданами через кассу Учреждения
применяют контрольно-кассовые машины, зарегистрированные в инспекции
Федеральной налоговой службы Российской Федерации.


6.2. В случаях, предусмотренных
нормативными документами, при расчетах с гражданами без применения
контрольно-кассовых машин Учреждения должны использовать форму
квитанции, утвержденную письмом Министерства финансов Российской
Федерации от 20.04.1995 № 16-00-30-35, которая является документом
строгой отчетности.


6.3. Учреждения обязаны выдать
гражданам кассовый чек или один экземпляр заполненной квитанции,
подтверждающие прием наличных денежных средств.


6.4. Граждане вправе предъявлять
требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением условий
договора, либо об обоснованном возврате денежных средств за
неоказанные услуги, что оформляется в установленном порядке
(заявление с указанием причины возврата, акт или другие документы).




7. ЦЕНЫ НА
МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ




7.1. Стоимость
медицинских услуг определяется на основании калькуляции с учетом всех
расходов, связанных с предоставлением этих услуг.


7.2. Государственное регулирование
цен (тарифов) на медицинские услуги путем установления фиксированных
цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения
цен, предельного уровня рентабельности и т.д. не применяется.
Максимальные цены на медицинские услуги вышестоящими органами не
устанавливаются.






-->
примечание.


Текст Номенклатуры работ и услуг в
здравоохранении включен в информационные банки СПС -->
Эксперт-приложение и СПС КонсультантМедицинаФармацевтика Россия
Москва.






7.3. Цены на
медицинские услуги формируются в порядке, предусмотренном
Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных
цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными
Минэкономики России от 06.12.1995 № СИ-484/7-982, и Номенклатурой
работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Минздравсоцразвития
России 12.07.2004. Цены на медицинские услуги формируются на основе
исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры
рынка (спроса и предложения), качества и потребительских свойств
услуг, степени срочности исполнения заказа (оказания услуг), за
исключением экстренной помощи.


7.4. Учреждения не вправе
предоставлять услуги по ценам ниже себестоимости, за исключением
случаев, когда в соответствии с действующим законодательством цена
медицинской услуги по решению суда должна быть уменьшена.




7.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ


ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ




(введен приказом
минздрава Нижегородской области


от 28.05.2008 № 554)




7.1.1. Источниками
финансовых средств при оказании платных медицинских услуг являются:


средства организаций;


личные средства граждан;


другие разрешенные законодательством
источники.


7.2.1. Средства, поступившие за
оказание платных медицинских услуг, самостоятельно распределяются и
используются государственными учреждениями согласно утвержденным
сметам доходов и расходов, которые уточняются в установленном
порядке. Вышестоящие и иные органы не вправе ограничивать направление
использования средств, полученных за счет предоставления платных
медицинских услуг (устанавливать максимальный размер или долю
средств, направленных на оплату труда или другие статьи расходов, и
т.д.), за исключением регулирования уровня оплаты труда руководителей
государственных учреждений, подведомственных министерству
здравоохранения Нижегородской области, согласно пункту 7.4.1
настоящего приложения.


7.3.1. Размер материального поощрения
руководителей государственных учреждений, подведомственных
министерству здравоохранения Нижегородской области, за организацию
предоставления платных медицинских услуг согласовывается
ежеквартально с министром здравоохранения Нижегородской области.


7.4.1. Основанием для оплаты труда
персонала служат документы, подтверждающие отработанное время, объем
выполненной работы, подписанные руководителями подразделений,
платежные ведомости, утвержденные руководителем государственного
учреждения.


7.5.1. Положения об оплате труда
работников государственных учреждений, подведомственных министерству
здравоохранения Нижегородской области, подлежат обязательному
согласованию с министерством здравоохранения Нижегородской области.




8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ


ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ




8.1. В соответствии
с законодательством Российской Федерации Учреждения несут
ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее
исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к
методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на
территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда
здоровью и жизни граждан.


8.2. Учреждение освобождается от
ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной
медицинской услуги, если это произошло вследствие непреодолимой силы,
а также по иным основаниям, предусмотренным действующим
законодательством.


8.3. Контроль за организацией и
качеством оказания платных медицинских услуг, а также ценами и
порядком взимания денежных средств с граждан осуществляют и несут за
это персональную ответственность руководители Учреждений.












Приложение 2




ПОРЯДОК


ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ


ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Для получения
разрешения на предоставление платных медицинских услуг руководитель
Учреждения представляет в комиссию по выдаче разрешения на
предоставление платных медицинских услуг (далее - Комиссия), состав
которой утверждается настоящим приказом, документы в соответствии с
Перечнем (приложение 4). Поступившие документы после регистрации в
министерстве здравоохранения Нижегородской области (далее -
Министерство) передаются в установленном порядке секретарю Комиссии.


1.2. Решение о выдаче (пролонгации)
разрешения или отказе в выдаче (отзыве) разрешения принимается на
заседании Комиссии.


1.3. Основанием для рассмотрения
вопроса Комиссией является обращение руководителя Учреждения и
соответствующий пакет документов.


1.4. Решение Комиссии оформляется
протоколом.


1.5. Уведомление об отказе в выдаче
разрешения или приостановлении действия разрешения направляется
руководителю Учреждения в письменном виде после принятия решения в
трехдневный срок с указанием причин отказа. После устранения причин,
вызвавших отказ, руководитель Учреждения вправе повторно обратиться
за разрешением на оказание платных медицинских услуг в соответствии с
установленным порядком.


1.6. Разрешение выдается на срок не
более срока действия лицензии на соответствующий вид деятельности.


1.7. За один месяц до окончания срока
действия разрешения Учреждением подаются документы на пролонгацию
разрешения в установленном порядке.


1.8. Полученное Учреждением
разрешение на предоставление платных медицинских услуг не является
основанием для исключительно возмездного оказания данных видов услуг.




2. КОНТРОЛЬ ЗА
РАБОТОЙ УЧРЕЖДЕНИЙ


В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ
УСЛУГ




2.1 Контроль за
работой Учреждений в сфере оказания платных медицинских услуг
осуществляет Министерство, территориальный орган Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и иные
организации в пределах их полномочий.




3. ОФОРМЛЕНИЕ
РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ


ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ




3.1. Разрешение на
предоставление платных медицинских услуг оформляется приказом
Министерства в случае принятия Комиссией положительного решения.


3.2. Право на предоставление платных
медицинских услуг приобретается Учреждением с момента издания
соответствующего приказа Министерством и прекращается по истечении
срока действия разрешения или с момента приостановления действия либо
его аннулирования.




4. САНКЦИИ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ


ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ




4.1. В случае
выявления нарушений в организации предоставления платных медицинских
услуг в качестве мер воздействия к Учреждению и его руководителю
могут применяться следующие виды санкций:


- уменьшение размера материального
вознаграждения руководителя лечебно-профилактического учреждения;


- дисциплинарные взыскания,
налагаемые на руководителей Учреждений в соответствии с положениями
статей 192, 193 Трудового кодекса РФ;


- приостановление действия или
аннулирование разрешения на оказание платных медицинских услуг.


4.2. В случае выявления фактов,
могущих явиться составом преступления, материалы проверок или
рассмотрения письменных жалоб и обращений граждан могут быть
направлены в правоохранительные органы.












Приложение 3




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОМИССИИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ


ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
УЧРЕЖДЕНИЯМ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Комиссия по
выдаче разрешения на предоставление платных медицинских услуг
Учреждениям (далее - Комиссия) образуется как коллегиальный орган для
оценки и принятия решения о возможности и готовности Учреждений
предоставлять платные медицинские услуги.


1.2. Комиссия создается при
министерстве здравоохранения Нижегородской области. Состав Комиссии
утверждается министром.


1.3. Председатель Комиссии:


- осуществляет общее руководство
работой Комиссии;


- организует проверки Учреждений,
подавших документы для получения разрешения на предоставление платных
медицинских услуг;


- назначает дату очередного заседания
Комиссии;


- утверждает повестку дня заседания
Комиссии;


- заверяет своей подписью протоколы
заседания Комиссии.


1.4. По решению председателя Комиссии
на заседание Комиссии могут приглашаться руководители Учреждений,
органов управления здравоохранением муниципальных образований и иные
заинтересованные лица.


1.5. В своей деятельности Комиссия
руководствуется действующим законодательством РФ и иными нормативными
правовыми актами.




2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
КОМИССИИ




2.1. Рассмотрение
представленных документов, а также заключений соответствующих
структурных подразделений (специалистов) министерства здравоохранения
Нижегородской области по вопросам их компетенции.


2.2. Принятие коллегиального решения
о разрешении предоставления платных медицинских услуг Учреждению или
проведении дополнительной проверки либо другого решения.


2.3. Внесение предложений о
применении санкций в отношении Учреждения и его руководителя при
выявлении нарушений в организации предоставления платных медицинских
услуг.


2.4. Осуществление контроля за
соблюдением требований действующего законодательства и нормативных
документов министерства здравоохранения Нижегородской области,
регламентирующих порядок предоставления платных медицинских услуг.


2.5. Рассмотрение других вопросов,
связанных с деятельностью лечебных учреждений в вопросах оказания
платных медицинских услуг.




3. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
КОМИССИИ




3.1. Заседания
Комиссии проводятся по мере поступления документов. Срок рассмотрения
документов и принятия решения составляет не более одного месяца с
момента представления документов, определенных приложением 4
настоящего приказа, руководителем Учреждения.


3.2. Заседание Комиссии считается
состоявшимся, если на нем присутствовало более половины его членов.


3.3. По результатам рассмотрения
материалов Комиссия принимает решение, которое оформляется
протоколом. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов
решающим является голос председательствующего на заседании.


3.4. Протокол подписывается
председателем Комиссии, секретарем Комиссии и утверждается министром
здравоохранения Нижегородской области.


3.5. Заинтересованным лицам
направляется выписка из протокола заседания Комиссии (в части, их
касающейся).


3.6. Решение, принимаемое Комиссией,
может быть обжаловано в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.












Приложение 4




ПЕРЕЧЕНЬ


ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ


ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЛАТНЫХ


МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ




1. Заявление
руководителя Учреждения с указанием видов работ и услуг, заявляемых
для предоставления за плату, в строгом соответствии с формулировками,
указанными в лицензии.


2. Копии действующих лицензий на
заявляемые виды медицинской помощи с приложениями.


3. Перечень медицинских услуг,
заявленных для оказания за плату. Наименования медицинских услуг,
указываемых в перечне и прейскуранте, должны строго соответствовать
наименованиям, приведенным в приказах Минздрава России от 16.07.2001
№ 268 "О введении в действие отраслевого классификатора "Сложные
и комплексные медицинские услуги" и от 10.04.2001 № 113 "О
введении в действие отраслевого классификатора "Простые
медицинские услуги".


4. Прейскурант и калькуляция
стоимости медицинских услуг (в электронном виде и на бумажном
носителе).


5. Положение об отделении (кабинете),
по лечебному учреждению по организации предоставления платных
медицинских услуг в Учреждении, утвержденного главным врачом. В
положении должно быть отражено распределение доходов учреждения от
деятельности, связанной с оказанием платных медицинских услуг.


6. Форма договора между Учреждением и
гражданином (организацией) на оказание платных медицинских услуг.


7. Справка о выполнении Учреждением
плановых показателей по осуществлению основной
лечебно-диагностической деятельности по предоставлению бесплатной
медицинской помощи за последний полный календарный год.


8. Форма по ОКУД 0503121 "Отчет
о финансовых результатах деятельности" за последний полный
календарный год.


9. Форма по ОКУД 0503127 "Отчет
об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя),
получателя средств бюджета" за последний полный календарный год.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: форма по ОКУД 0503123 имеет название
"Отчет о движении денежных средств", "Отчет о кассовом
поступлении и выбытии средств бюджета" является формой по ОКУД
0503124.






10. Форма по ОКУД
0503123 "Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях" за
последний полный календарный год.












Приложение 5




СОСТАВ КОМИССИИ


ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ


ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ






1. Первый
заместитель министра здравоохранения Нижегородской области
(председатель комиссии).


2. Заместитель министра по финансам и
экономике министерства здравоохранения Нижегородской области
(заместитель председателя).


3. Начальник управления по правовой,
кадровой и ревизионной работе министерства здравоохранения
Нижегородской области.


4. Начальник отдела детства и
родовспоможения министерства здравоохранения Нижегородской области.


5. Начальник отдела медицинской
помощи взрослому населению министерства здравоохранения Нижегородской
области.


6. Начальник финансово-экономического
отдела министерства здравоохранения Нижегородской области.


7. Консультант-юрист министерства
здравоохранения Нижегородской области.


8. Главный специалист отдела
государственного заказа и ревизионной работы министерства
здравоохранения Нижегородской области.


9. Главный специалист
финансово-экономического отдела министерства здравоохранения
Нижегородской области (секретарь).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru