Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОГЛАШЕНИЕ между Администрацией г.
Н.Новгорода, областным Советом профсоюзов "Облсовпроф" и
Объединениями работодателей Нижегородской области от 26.12.2007 N
96/488/А-809


(ред. от 21.07.2008)


"О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"День города. Нижний Новгород",
№ 10(227), 08.02.2008.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









СОГЛАШЕНИЕ


от 26 декабря 2007 г. N
96/488/А-809




МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА,


НИЖЕГОРОДСКИМ ОБЛАСТНЫМ
ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ


ПРОФСОЮЗОВ "ОБЛСОВПРОФ"
И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ


СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА
2008 - 2010 ГОДЫ




(в ред.
Дополнительного соглашения


от 21 июля 2008 года № 1)




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Мы,
нижеподписавшиеся, полномочные представители администрации города
Нижнего Новгорода (далее - Администрация), Нижегородского областного
объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф" (далее -
Профсоюзы) и объединений работодателей Нижегородской области (далее -
Работодатели), вместе именуемые в дальнейшем Стороны, действуя в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, конвенциями
Международной организации труда (МОТ), ратифицированными Российской
Федерацией, федеральным и областным законодательством,
нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления города
Нижнего Новгорода, руководствуясь необходимостью сохранения согласия
в обществе, обеспечения государственных и региональных социальных
стандартов и гарантий для всех жителей города, обязуясь соблюдать
договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных
переговоров и консультаций, на основании Трудового кодекса Российской
Федерации, Закона Нижегородской области от 27.04.1999 № 40-З "О
социальном партнерстве", принимая во внимание постановление
Правительства Нижегородской области, Нижегородского областного
объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф" и
объединения работодателей Нижегородской области от 25.07.2007 N
250/315/А-441 "О соглашениях между Правительством Нижегородской
области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов
"Облсовпроф", объединениями работодателей Нижегородской
области на 2008 - 2010 годы", заключили настоящее Соглашение
между администрацией города Нижнего Новгорода, Нижегородским
областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф"
и объединением работодателей Нижегородской области о взаимодействии в
области социально-трудовых отношений на 2008 - 2010 годы (далее -
Соглашение), определяющее на уровне города Нижнего Новгорода
согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования
социально-трудовых отношений в 2008 - 2010 годах.


Стороны Соглашения считают на
предстоящий период главной целью социальной политики создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, в том числе путем
снижения уровня социального неравенства, повышения доходов и качества
жизни населения на основе развития экономики города.


Стороны признают необходимым
заключение отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных
договоров в организациях всех форм собственности, с индивидуальными
предпринимателями и обязуются оказывать профорганизациям,
работодателям, их объединениям, развивающим социальное партнерство,
всестороннее содействие.


Стороны, подписавшие настоящее
Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя следующие
обязательства:




1. В СФЕРЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ




В этих целях Стороны
совместно:


1.1. Осуществляют взаимные
консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной,
налоговой и ценовой политики с четкой ориентацией на развитие
экономики и социальной сферы города, решение проблем занятости
населения.


1.2. Добиваются укрепления
экономического и финансового положения организаций, для чего
осуществляют взаимные консультации по вопросам промышленной,
бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики.


1.3. Формируют предложения в адрес
Городской Думы города Нижнего Новгорода по созданию оптимальных
условий хозяйствования, стабилизации и развитию отраслей экономики,
благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних
инвестиций. Способствуют эффективному управлению муниципальной
собственностью в интересах населения города Нижнего Новгорода.


1.4. Содействуют реализации
договоров, заключенных между администрацией города Нижнего Новгорода,
администрациями районов города Нижнего Новгорода и организациями
города Нижнего Новгорода по росту объемов производства, освоению и
выпуску новой конкурентоспособной продукции, созданию и сохранению
экономически целесообразных рабочих мест.


1.5. Создают условия, стимулирующие
промышленные организации города Нижнего Новгорода проводить
модернизацию своего производства, приобретать современное
оборудование, содержать мобилизационные мощности, заниматься
благотворительной деятельностью.


Содействуют внедрению в организациях
города Нижнего Новгорода систем качества, отвечающих требованиям
международных стандартов.


1.7. Содействуют производителям
продукции в разработке и внедрении инновационных и современных
информационных технологий, механизмов сертификации продукции,
позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной
продукции.


1.8. Создают благоприятные условия
для развития малого предпринимательства как основы увеличения в
городе Нижнем Новгороде объемов производства и занятости населения
через систему микрозаймов субъектам малого предпринимательства,
обеспечивающую развитие приоритетных направлений малого бизнеса,
становления коллективно-договорного регулирования социально-трудовых
отношений.


1.9. Осуществляют разработку и
обеспечивают реализацию комплекса мер по поддержке и стабилизации
деятельности организаций бытового обслуживания населения города
Нижнего Новгорода.


1.10. Оказывают методическую и
практическую помощь по заключению соглашений и коллективных
договоров, формированию системы социального партнерства в городе
Нижнем Новгороде.


Администрация:


1.11. Обеспечивает взаимодействие
органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода с
хозяйствующими субъектами, направленное на рост предпринимательской
инициативы и инвестиционной активности во всех отраслях экономики.


1.12. Проводит налоговую политику в
части местных налогов и сборов, стимулирующую рост деловой активности
хозяйствующих субъектов в соответствии с компетенцией администрации
города Нижнего Новгорода.


1.13. Разрабатывает и реализует
мероприятия по обеспечению поступлений в бюджет города Нижнего
Новгорода дополнительных доходов, в том числе за счет постоянной
работы с налогоплательщиками по своевременному и в полном объеме
перечислению налогов и сборов во все уровни бюджетной системы.
Проводит работу по предотвращению фактов выплаты "теневой"
заработной платы налоговыми агентами.


1.14. Реализует утвержденный
администрацией города Нижнего Новгорода Комплекс мер поддержки малого
предпринимательства в городе Нижнем Новгороде.


1.15. Содействует погашению
дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий
жилищно-коммунального хозяйства.


1.16. Создает необходимые условия для
устойчивого снабжения населения теплоэнергетическими ресурсами,
водой, проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий.


1.17. Обеспечивает бесперебойную
работу пассажирского электротранспорта, содействует обеспечению
бесперебойной работы связи.


1.18. В целях развития дорожной сети
и повышения безопасности дорожного движения в городе обеспечивает
реализацию целевых проектов:


"Совершенствование системы
профилактических мероприятий, направленных на выполнение
контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности
дорожного движения";


"Повышение уровня технического
обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения";


"Развитие улично-дорожной сети и
совершенствование организации движения транспортных средств и
пешеходов в городе Нижнем Новгороде", а также разрабатывает и
реализует комплексную схему развития и размещения гаражей и стоянок
автотранспортных средств.


1.19. Осуществляет прием объектов
жилищного фонда и объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность в
соответствии с действующим законодательством и нормативными актами,
определяющими условия, размеры и приоритеты передачи.


1.20. Содействует совершенствованию
системы обслуживания жилищного фонда на конкурсной основе.


1.21. Оказывает всестороннее
содействие в деятельности организаций потребительского рынка для
решения задач качественного преобразования сети предприятий торговли,
общественного питания и бытового обслуживания, формирования
современных торговых комплексов, повышения уровня обслуживания
населения.


1.22. Обеспечивает развитие
конкурсного принципа размещения муниципального заказа в организациях
города Нижнего Новгорода.


1.23. Осуществляет поддержку
инвестиционной политики на территории города Нижнего Новгорода в
соответствии с действующим законодательством.


1.24. Информирует население через
средства массовой информации об исполнении социальных программ,
финансируемых из бюджета города Нижнего Новгорода.


1.25. Осуществляет финансирование
учреждений здравоохранения, образования, культуры и искусства,
физкультуры, спорта и туризма, бытового обслуживания в соответствии с
постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода "О
бюджете города Нижнего Новгорода".


1.26. Способствует стимулированию
инновационной деятельности научных учреждений города, продвижению
новейших разработок нижегородских ученых в производство. Содействует
развитию малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких
технологий.


Работодатели:


1.27. Принимают необходимые меры по
обеспечению стабильности и экономического роста организаций города
Нижнего Новгорода, обновлению основных фондов, повышению
производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих
выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих
мест.


1.28. Обеспечивают по запросу
соответствующих структурных подразделений администрации города
Нижнего Новгорода представление предприятиями и организациями
информации, необходимой для совместной разработки прогноза и
мониторинга социально-экономического развития города Нижнего
Новгорода.


1.29. Разрабатывают и реализуют
программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежные
рынки сбыта в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой
организации.


1.30. Принимают меры по сохранению
объемов производства на предприятиях города Нижнего Новгорода,
использующих труд инвалидов.


1.31. Ежеквартально знакомят
первичные профсоюзные организации, с которыми заключены коллективные
договоры, с анализом финансово-хозяйственной деятельности организаций
города Нижнего Новгорода, не реже двух раз в год отчитываются перед
работниками об ее итогах.


1.32. Обеспечивают участие в работе
коллегиальных органов управления организациями всех форм
собственности представителей первичной профсоюзной организации в
порядке, определенном коллективными договорами.


1.33. Разрабатывают программы
кадрового восполнения организаций специалистами с начальным, средним
и высшим профессиональным образованием на среднесрочной основе.


Работодатели и Профсоюзы:


1.34. Проводят совместную работу по
устойчивой финансово-экономической работе организаций, соблюдению
трудовой и технологической дисциплины, росту производительности
труда, повышению профессионализма и деловой активности работников
через коллективные договоры, соглашения, конкурсы.


Профсоюзы:


1.35. Принимают оперативные меры по
предупреждению и рассмотрению коллективных трудовых споров
(конфликтов).


1.36. Представляют и защищают права и
интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и
связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и
интересов - указанные права и интересы работников независимо от
членства в профсоюзе в случае наделения профсоюзов полномочиями в
установленном законом порядке.


1.37. Воздерживаются от проведения
забастовок, а также иных акций протеста, приводящих к нарушению
технологического процесса или наносящих ущерб работодателю, при
соблюдении им норм трудового законодательства, условий настоящего
Соглашения, отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных
договоров.




2. В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ




Стороны совместно:


2.1. Принимают участие в разработке и
реализации комплекса организационных и финансовых мер по реализации
приоритетных национальных проектов на территории города Нижнего
Новгорода.


2.2. Содействуют реализации
приоритетных национальных проектов на территории города Нижнего
Новгорода.


2.3. Способствуют формированию у
населения культуры здорового образа жизни, совершенствуют
профилактические меры противодействия распространению наркомании и
алкоголизма среди работников организаций, осуществляют комплекс мер
по повышению качества образования граждан, создают условия для
обеспечения доступности жилья.


2.4. Проводят в трудовых коллективах
и среди населения информационно-разъяснительную работу о содержании
национальных проектов и организации их реализации.


Администрация:


2.5. Содействует эффективной
реализации приоритетных национальных проектов.


2.6. Содействует повышению
доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, скорой
медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов.


2.7. Содействует организации
предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам в пределах своих полномочий,
организации предоставления дополнительного образования и
общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории
города Нижнего Новгорода.


2.8. Обеспечивает проведение
необходимого капитального и текущего ремонтов зданий и сооружений
учреждений здравоохранения и образования с соблюдением санитарных
норм и правил, в пределах средств, предусмотренных в бюджете города
Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.


2.9. Оказывает содействие развитию
кадрового потенциала первичного звена здравоохранения через
подготовку и переподготовку врачей общей практики, участковых
врачей-терапевтов и врачей-педиатров, участковых сестер, врачей общей
практики.


2.10. Принимает меры по оснащению
амбулаторно-поликлинических учреждений современным медицинским,
немедицинским оборудованием и техникой, способствует укреплению
материально-технической базы службы скорой помощи, оснащению
лечебно-профилактических учреждений города Нижнего Новгорода
современными транспортными средствами.


2.11. Организует и обеспечивает
проведение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы
города Нижнего Новгорода.


Обеспечивает качественное проведение
медицинских осмотров работников медицинскими учреждениями, имеющими
лицензию, и реализацию рекомендаций по дальнейшему лечению
заболеваний, выявленных по результатам проведенных осмотров.


2.12. Принимает меры, направленные на
сохранение работникам бюджетной сферы города Нижнего Новгорода
средней заработной платы за время прохождения ими диспансеризации и
дополнительных медицинских осмотров.


2.13. Организует проведение
иммунизации населения в рамках национального календаря
профилактических прививок и календаря профилактических прививок по
эпидемическим показаниям, а также в рамках исполнения соответствующих
нормативных правовых актов Нижегородской области.


2.14. Способствует выявлению
способной и талантливой молодежи. Оказывает дополнительную поддержку
способной и талантливой молодежи в рамках городской программы
"Молодежь Нижнего Новгорода".


2.15. Обеспечивает софинансирование
подключения школ к сети Интернет, закупку оборудования для
компьютерных классов и учебников, школьной мебели в пределах средств,
предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на очередной
финансовый год.


2.16. В рамках реализации
постановления Правительства Нижегородской области от 25.04.2006 № 144
"Об утверждении Областной целевой программы реализации
приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" в Нижегородской области на 2006 - 2010
годы" осуществляет комплекс мер по обеспечению перехода к
интенсивному воспроизводству жилищного фонда города Нижнего Новгорода
на основе разработки и реализации ежегодных адресных программ
наращивания ввода жилья, предусматривающих увеличение объемов
многоэтажного строительства и развитие малоэтажного жилищного
строительства.


2.17. Производит разработку
нормативных правовых актов и внесение соответствующих изменений в
существующие правовые акты, связанные с улучшением и обеспечением
комфортным и доступным жильем жителей города Нижнего Новгорода в
соответствии со своими полномочиями.


2.18. Участвует в реализации
областной программы льготного кредитования жилищного строительства
для граждан-очередников.


2.19. Содействует улучшению жилищных
условий ветеранов и инвалидов в соответствии с Законом Нижегородской
области от 07.07.2006 № 68-З "О формах и порядке предоставления
мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий
граждан в Нижегородской области".


2.20. Продолжает реализацию городских
жилищных программ "Ветхий фонд", "Жилье работникам
бюджетной сферы", "Шаг за шагом", "Жилье для
молодых семей работников бюджетной сферы".


2.21. Осуществляет реализацию
городской программы "Молодой семье - доступное жилье" в
рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на
2002 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище".


Работодатели:


2.22. Участвуют совместно с
организациями здравоохранения и лечебно-профилактическими
учреждениями в проведении дополнительной диспансеризации работников
организаций города Нижнего Новгорода, организуют дополнительный
медицинский осмотр работников, занятых на работах с вредными и
опасными производственными факторами.


2.23. Сохраняют за работниками
среднюю заработную плату на время прохождения ими диспансеризации и
дополнительных медицинских осмотров.


2.24. Развивают лечебную и
материальную базу имеющихся на балансе предприятий лечебных
учреждений, в том числе здравпунктов.


2.25. Содействуют производству в
городе Нижнем Новгороде медицинской техники, санитарного транспорта
для реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".


2.26. Выдают гарантии банкам под
кредитование строительства и приобретение жилья.


2.27. Выделяют льготные долгосрочные
кредиты на приобретение и строительство жилья.


Работодатели и профсоюзы:


2.28. Содействуют проведению
дополнительной иммунизации, вакцинопрофилактике работников за счет
средств организации, совершенствуют профилактические меры
противодействия распространению наркомании и алкоголизма среди
работников организаций города Нижнего Новгорода.


2.29. Принимают меры по созданию и
оборудованию в подразделениях организаций города Нижнего Новгорода
помещений для оказания медицинской помощи, формированию санитарных
постов с аптечками, укомплектованными набором современных
лекарственных препаратов, средств оказания первой медицинской помощи.


2.30. Содействуют использованию
средств организаций города Нижнего Новгорода, привлечению кредитных
ресурсов и средств граждан для строительства жилья и продажи его
работникам по сметной стоимости и в рассрочку, обеспечивают повышение
доступности ипотечных жилищных кредитов для работников, молодых
специалистов, в том числе за счет предоставления субсидий для оплаты
первоначального взноса при оформлении кредита или частичного
погашения процентной ставки за пользование кредитом из средств
организаций.


Способствуют увеличению объемов
долгосрочного ипотечного жилищного кредитования граждан за счет
средств организаций города Нижнего Новгорода.


Создают условия для
санаторно-курортного оздоровления работников и их детей.


Включают в коллективные договоры и
соглашения положения по обязательствам сторон социального партнерства
по реализации национальных проектов.


Профсоюзы:






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2.34. Оказывают
максимальное содействие проведению дополнительной диспансеризации и
дополнительных медицинских осмотров работников организаций, занятых
на работах с вредными и опасными производственными факторами.


2.35. Содействуют улучшению жилищных
условий на льготных основаниях работникам, стоящим в очереди,
используя механизм коллективных договоров и соглашений различного
уровня.


2.36. Оказывают информационную
поддержку реализации приоритетных национальных проектов, используя
многотиражную и стенную печать, профсоюзные издания и средства
массовой информации.




3. В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ
РЫНКА ТРУДА


И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:


3.1. Способствуют развитию рынка
труда и обеспечению занятости населения, сохранению и рациональному
использованию кадрового потенциала, повышению его профессионального и
квалификационного уровня.


3.2. Разрабатывают и реализуют
мероприятия по содействию занятости населения на 2008 - 2010 годы.


3.3. Содействуют сохранению социально
допустимого уровня регистрируемой безработицы на 2008 - 2010 годы (по
данным официальной регистрации), установленного Соглашением между
Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным
объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф" и
объединениями работодателей Нижегородской области о взаимодействии в
области социально-трудовых отношений и социальной защиты населения на
2008 - 2010 годы от 25.07.2007 № 464-П/316/А-444 в пределах 2
процентов. Содействуют стабилизации рынка труда.


3.4. Периодически публикуют в
средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда.
Регулярно информируют работодателей и население о возможностях
трудоустройства и профессионального обучения.


3.5. Принимают меры по обеспечению
занятости инвалидов, молодежи, студентов, женщин, других социально
незащищенных категорий населения и организации временных рабочих мест
для подростков из малоимущих семей и подростков с девиантным
поведением.


3.6. Осуществляют контроль за
трудоустройством слабозащищенных категорий граждан на квотированные
рабочие места.


3.7. Принимают и используют критерии
массового высвобождения работников, увольняемых в связи с ликвидацией
организаций либо сокращением численности (штата), установленные
Соглашением между Правительством Нижегородской области, Нижегородским
областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф"
и объединениями работодателей Нижегородской области о взаимодействии
в области социально-трудовых отношений и социальной защиты населения
на 2008 - 2010 годы от 25.07.2007 № 464-П/316/А-444.


Администрация:


3.8. Предпринимает меры по
стимулированию работодателей, сохраняющих и создающих на территории
города Нижнего Новгорода новые рабочие места.


3.9. Содействует предоставлению
профсоюзам и работодателям текущей аналитической информации о
состоянии рынка труда и составе безработных, способствует ее
публикации в средствах массовой информации.


3.10. Разрабатывает и принимает в
установленном порядке правовые акты, предусматривающие реализацию
следующих мероприятий, в рамках средств, предусмотренных в бюджете
города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год:


по подготовке педагогических кадров
для муниципальных образовательных учреждений города Нижнего
Новгорода;


по обучению в вузах города молодежи
из малообеспеченных семей за счет средств бюджета города Нижнего
Новгорода;


по организации временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан города Нижнего Новгорода.


3.11. Принимает участие совместно с
трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений
Нижегородской области в информировании работодателей о порядке
подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных
работников для осуществления трудовой деятельности на территории
Российской Федерации.


(в ред. Дополнительного соглашения от
21 июля 2008 года № 1)


3.12. Обеспечивает реализацию
мероприятий по организации временной занятости подростков.


Работодатели:


3.13. Содействуют проведению
государственной политики занятости населения на основе:


соблюдения условий договоров,
регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством
Российской Федерации;


реализации мер, предусмотренных
трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями
по защите работников в случае приостановки производства или
увольнения работников;


оказания помощи в трудоустройстве,
профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной
законодательством Российской Федерации дополнительной материальной
помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других
работодателей;


создания условий для профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих;


разработки и реализации мероприятий,
предусматривающих сохранение и рациональное использование
профессионального потенциала работников, их социальную защиту,
улучшение условий труда и иные льготы;


обеспечения приема на работу граждан,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в
трудоустройстве, в соответствии с установленными квотами;


соблюдения установленной квоты для
трудоустройства инвалидов.


3.14. Обеспечивают высвобождаемым
работникам организаций-банкротов преимущественное право
трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых на
базе имущества этих организаций.


3.15. Заключают договоры с
учреждениями профессионального образования о взаимодействии по
подготовке квалифицированных работников.


3.16. Представляют своевременно в
уполномоченные органы местного самоуправления заявку о потребности в
рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых
рабочих мест иностранными работниками.


Работодатели и Профсоюзы:


3.17. В коллективных договорах и
соглашениях предусматривают проведение и обеспечение финансирования
из прибыли организаций мероприятий, направленных на сохранение
объемов работ, создание новых рабочих мест, повышение квалификации и
рост профессионального мастерства кадров, переподготовку
высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового
договора, предоставления им льгот и компенсаций, дополнительных к
установленным действующим законодательством.


3.18. Используя механизм
коллективно-договорного процесса, принимают меры по сдерживанию
массового высвобождения работников.


3.19. Обеспечивают включение в
коллективные договоры и соглашения вопросов организации
внутрифирменного развития персонала на производстве, направленных на
сохранение и рациональное использование профессионального потенциала
работников, повышению их конкурентоспособности на рынке труда.


Профсоюзы:


3.20. Участвуют на паритетных началах
в работе комиссий всех уровней по решению вопросов занятости
населения, а также в комиссиях, создаваемых в организациях в связи с
их банкротством, ликвидацией, преобразованием, реорганизацией и др.


3.21. В случае предполагаемого
увольнения работников предпенсионного возраста (мужчины 58 - 59 лет,
женщины 53 - 54 года) вследствие реорганизации или сокращения в
организациях внебюджетной сферы содействуют оформлению досрочной
пенсии управлением государственной службы занятости населения
Нижегородской области и предусматривают в коллективных договорах
возможность выплаты пенсий таким работникам до достижения пенсионного
возраста из средств организаций в случае отказа управления
государственной службы занятости населения Нижегородской области.


3.22. Оказывают бесплатные
консультации и правовую помощь профсоюзным организациям, членам
Профсоюзов по вопросам их прав и гарантий в сфере труда и занятости.


3.23. Совместно с Работодателями:


разрабатывают конкретные меры по
обеспечению занятости высвобождаемых работников;


устанавливают льготы и компенсации
сверх предусмотренных действующим законодательством работникам,
попадающим под сокращение, и добиваются включения их в коллективные
договоры и соглашения.




4. В СФЕРЕ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА,


ДОХОДОВ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:


4.1. Предусматривают в коллективных
договорах и соглашениях минимальный размер тарифных ставок и окладов
с учетом прожиточного минимума трудоспособного населения на
территории Нижегородской области, индекса роста потребительских цен,
положений регионального тарифного и областных отраслевых соглашений.


4.2. Осуществляют на всех уровнях
социального партнерства совместную деятельность по решению проблем,
связанных с оплатой труда:


повышение реальных доходов населения,
обеспечение соответствия оплаты труда его результатам и сложности;


создание условий для повышения
удельного веса заработной платы в общих доходах населения;


приближение уровня средней заработной
платы в организациях всех форм собственности к величине бюджета
развития семьи трудоспособного населения;


уменьшение доли населения с доходами
ниже прожиточного минимума;


снижение уровня дифференциации
населения по доходам.


4.3. Проводят согласованную политику
по совершенствованию систем оплаты труда и доходов населения.


4.4. Содействуют обеспечению перехода
к отраслевым системам оплаты труда в бюджетной сфере и рекомендуют
гарантированный уровень оплаты труда для каждой профессиональной
квалификационной группы в отраслевых соглашениях.


4.5. Содействуют доведению доли
оплаты труда по тарифным ставкам (окладам), сдельным расценкам в
структуре заработной платы до уровня не менее 60 процентов.


4.6. Обеспечивают разработку
Нижегородской городской территориальной трехсторонней комиссией по
регулированию социально-трудовых отношений единых рекомендаций по
установлению на местном уровне систем оплаты труда работников
организаций, финансируемых из бюджета города Нижнего Новгорода.


4.7. В сфере регулирования оплаты
труда работников внебюджетного сектора экономики руководствуются
Соглашением между Правительством Нижегородской области, Нижегородским
областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф"
и объединениями работодателей по основным направлениям
совершенствования оплаты труда на 2008 - 2010 годы от 25.07.2007 N
465-П/317/А-445.


4.8. Обеспечивают своевременность
выплаты заработной платы и принимают меры к погашению долгов по
заработной плате в организациях всех форм собственности.


Администрация:


4.9. Принимает меры по обеспечению
своевременной выплаты текущей заработной платы работникам бюджетной
сферы города Нижнего Новгорода.


4.10. Проводит работу с юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями с целью повышения
заработной платы работникам и недопущения выплаты "теневой"
части заработной платы.


4.11. Устанавливает величину тарифной
ставки 1 разряда и межразрядные коэффициенты Единой тарифной сетки
для работников бюджетной сферы в городе в соответствии с
постановлениями Правительства Нижегородской области.


4.12. В соответствии с действующим
законодательством обеспечивает повышение единых тарифных ставок
(должностных окладов) работникам бюджетных учреждений города Нижнего
Новгорода.


4.13. Учреждает ежегодные премии для
поощрения лучших по профессии работников бюджетной сферы и
муниципальных предприятий, победителей городских и районных конкурсов
профессий в рамках средств, предусмотренных в бюджете города Нижнего
Новгорода.


4.14. Совместно с органами по труду и
статистики осуществляет информирование трудовых коллективов и
населения об уровнях средней заработной платы в отраслях производства
и сферы обслуживания.


Работодатели:


4.15. Своевременно выплачивают
заработную плату работникам. В случае задержек выплат зарплаты
порядок и размеры ее индексации определяются в соответствии с
законодательством Российской Федерации и коллективными договорами.


4.16. Гарантируют оплату труда
работникам при вынужденных простоях (временной приостановки работы по
причинам экономического, технического или организационного характера)
в размере не ниже установленного действующим законодательством.


4.17. Формируют фонд оплаты труда с
учетом расчетных показателей среднемесячной заработной платы основных
рабочих внебюджетной сферы по видам экономической деятельности в
соответствии с приложением 2 Соглашения между Правительством
Нижегородской области, Нижегородским областным объединением
организаций профсоюзов "Облсовпроф" и объединениями
работодателей по основным направлениям совершенствования оплаты труда
на 2008 - 2010 годы.


4.18. Повышают долю затрат на оплату
труда в себестоимости продукции и услуг.


4.19. Обеспечивают месячную оплату
труда основных рабочих по 1 разряду по всем видам экономической
деятельности: в 2008 году - не ниже 0,9 ПМ трудоспособного населения,
в 2009 году - не ниже ПМ трудоспособного населения.


4.20. Межразрядные тарифные
коэффициенты и соотношения между категориями работников
устанавливаются в коллективных договорах в соответствии с
федеральными или региональными отраслевыми соглашениями.


4.21. Оплату (за условия труда,
отклоняющиеся от нормальных, сверхурочные работы, работы в выходные и
нерабочие праздничные дни, за работу в ночное время и т.д.)
производят в соответствии с заключенными коллективными договорами, но
не ниже размеров, предусмотренных действующим законодательством.


4.22. Предоставляют в соответствии с
коллективными договорами и соглашениями дополнительные, но не ниже
размеров, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных
условиях труда. Основанием для повышенной оплаты являются результаты
аттестации рабочих мест по условиям труда.


4.23. Предоставляют профсоюзным
комитетам в соответствии с коллективными договорами аналитические
документы и формы статистической отчетности по вопросам организации
труда и заработной платы.


Профсоюзы:


4.24. Осуществляют общественный
контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по
оплате труда, защищают при этом законные права и интересы работников,
в том числе посредством участия своих представителей в примирительных
комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других
инстанциях.


4.25. Совместно с работодателями
регулярно информируют работников о реализации планов
социально-экономического развития организации и выполнении
коллективных договоров. Содействуют росту производительности труда.


4.26. Проводят анализ проектов
коллективных договоров на соответствие их положений действующему
трудовому законодательству и принятым соглашениям различного уровня.




5. В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ




Администрация:


5.1. Обеспечивает постановку
проживающих в городе Нижнем Новгороде граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма.


5.2. Содействует реализации жилищных
программ Нижегородской области по расселению граждан из ветхого и
непригодного для проживания жилищного фонда города.


5.3. Осуществляет прием
ведомственного жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
в муниципальную собственность при условии фактического поступления
денежных средств на содержание принимаемых объектов из
соответствующих бюджетов.


5.4. В приоритетном порядке
финансирует строительство объектов со степенью готовности на начало
года 70 процентов и выше, продолжает реализацию программ ликвидации
ветхого жилищного фонда и завершения строительства домов ЖСК при
принятии нормативного правового акта на очередной финансовый год.


5.5. Совершенствует систему выдачи
субсидий путем выдачи оплачиваемых сертификатов на строительство
жилья для граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде в городе
Нижнем Новгороде, а также систему ипотечного кредитования и льготного
кредитования жилищного строительства для малоимущих граждан и
работников бюджетных учреждений города Нижнего Новгорода в
соответствии с Бюджетным, Жилищным кодексами.


5.6. Содействует обеспечению
служебной площадью работников муниципальных организаций города
Нижнего Новгорода в соответствии с действующим жилищным
законодательством.


Работодатели:


5.7. Включают представителей
профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и
реконструируемые производственные, культурно-бытовые и жилищные
объекты.


5.8. Взимают плату с проживающих в
общежитиях за пользование жилой площадью и коммунальными услугами по
тарифам в размерах, не выше установленных для муниципального и
государственного жилищного фонда.


Профсоюзы:


5.9. Содействуют улучшению жилищных
условий на льготных основаниях работникам, стоящим в очереди,
используя механизм коллективных договоров и соглашений.




6. В СФЕРЕ
МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


И ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:


6.1. Проводят согласованную политику
в области здравоохранения, спорта, семейного и детского отдыха,
включая летние оздоровительные кампании для детей и студентов.


6.2. Организуют новогодние
представления для детей и подростков, осуществляют их финансирование
на долевых началах.


Администрация:


6.3. Обеспечивает реализацию
Территориальной программы государственных гарантий по обеспечению
граждан Нижегородской области бесплатной медицинской помощью в части
расходов за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода,
утвержденных на текущий финансовый год.


6.4. Проводит согласованную политику
с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по
развитию системы здравоохранения.


6.5. Разрабатывает и вносит на
утверждение Городской Думы города Нижнего Новгорода программы
развития здравоохранения, культуры, спорта, дополнительной адресной
поддержки населения, семейного и детского отдыха, организации
свободного времени молодежи, подростков и культурно-массовых
мероприятий, содержащие финансовое обеспечение.


Разрабатывает и вносит предложения в
областные целевые медицинские программы и планы развития
муниципального здравоохранения.


6.6. Организует направление
работающих граждан в санатории после острого инфаркта миокарда,
острого нарушения мозгового кровообращения, операций на сердце и
желудочно-кишечном тракте, беременных женщин и лиц, страдающих
нестабильной стенокардией, сахарным диабетом, за счет средств
обязательного социального страхования.


6.7. Организует загородный отдых и
оздоровление малооплачиваемых работников бюджетной сферы и граждан
социально уязвимых категорий путем выдачи сертификатов на оплату
путевок.


6.8. Организует отдых детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном
положении, в загородных оздоровительных центрах, городском
подростковом военно-патриотическом лагере в период школьных каникул.


6.9. Организует и проводит
мероприятия в рамках празднования Нового года и Рождества.
Обеспечивает новогодними подарками детей из социально уязвимых семей.


Работодатели:


6.10. Своевременно и в полном объеме
осуществляют уплату налоговых платежей, единого социального налога,
страхового взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний.


6.11. Обеспечивают хозяйственное
обслуживание, сохранение и материальное укрепление
социально-культурной сферы организаций, загородных оздоровительных
лагерей, их подготовку и организацию отдыха детей, подростков в
летний и зимний периоды.


Профсоюзы:


6.12. Предоставляют комитету по
физкультуре и спорту администрации города Нижнего Новгорода
информацию о состоянии и использовании физкультурно-спортивных
объектов, принадлежащих профсоюзам, о массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых при содействии
профсоюзных организаций на территории города Нижнего Новгорода.


6.13. Совместно с комиссией по
социальному страхованию (уполномоченными по социальному страхованию)
решают вопросы расходования средств социального страхования:


на выплату пособий (по больничному
листу, беременности и родам, погребению);


на организацию детской
оздоровительной кампании.




7. В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ТРУДА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ




Стороны совместно:


7.1. Проводят целенаправленную работу
по улучшению условий и охраны труда работающих в соответствии с
нормами действующего законодательства.


7.2. Периодически через средства
массовой информации информируют население:


о состоянии условий труда, уровнях
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
работающих на предприятиях и в организациях;


об экологической обстановке в городе.


Администрация:


7.3. Обеспечивает разработку и
реализацию плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в
организациях города Нижнего Новгорода на 2008 - 2010 гг.


7.4. Обеспечивает организацию
обучения и проверки знаний охраны труда руководителей и специалистов
муниципальных учреждений.


7.5. Обеспечивает финансирование
мероприятий по охране труда бюджетных организаций города Нижнего
Новгорода.


7.6. Проводит ежегодно городской
конкурс на звание "Лучшая организация города в области охраны
труда".


7.7. Организует мероприятия по охране
окружающей среды в границах города Нижнего Новгорода.


7.8. Разрабатывает, реализует и
совершенствует системы сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов.


7.9. Совершенствует систему
экологического мониторинга. Обеспечивает реализацию первоочередных
мер по улучшению экологической обстановки в городе Нижнем Новгороде.
Содействует развитию системы экологического образования и воспитания.


Работодатели:


7.10. Обеспечивают реализацию
мероприятий по охране труда, предусматривая их необходимое
финансирование.


7.11. Принимают меры по выполнению
требований законодательства по охране труда, создают службы, вводят
штатные должности специалистов по охране труда или организуют эту
работу по договорам, организуют обучение работников безопасным
методам и приемам работ, обеспечивают работников спецодеждой,
специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты,
обеспечивают условия труда женщин и подростков в соответствии с
государственными нормативными требованиями по охране труда.


7.12. Проводят аттестацию рабочих
мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране
труда в соответствии с действующим законодательством.


7.13. Организуют контроль за
состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью
применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.


7.14. Обеспечивают условия для
осуществления общественного контроля уполномоченными и доверенными
лицами по охране труда, создают в организациях комитеты (комиссии) по
охране труда.


7.15. Предусматривают совместно с
Профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях гарантии,
обеспечивающие уполномоченным лицам и комиссиям по охране труда
выполнение возложенных на них обязанностей.


7.16. Обеспечивают за счет средств
организаций проведение предварительных (при приеме на работу) и
периодических медицинских осмотров работающих во вредных и опасных
условиях труда.


7.17. Обеспечивают обязательное
социальное страхование работников от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.


7.18. Обеспечивают выполнение
обязательных требований в области охраны окружающей среды в
организациях города Нижнего Новгорода, установленных законами, иными
нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами,
государственными стандартами, техническими регламентами и иными
нормативными документами в области охраны окружающей среды, на основе
применения наилучших существующих технологий, обеспечения надежной и
эффективной работы очистных сооружений, установок и средств контроля,
обезвреживания и утилизации отходов, проведения в необходимых случаях
экологического аудита, экологической сертификации, оценки воздействия
на окружающую среду и экологической экспертизы, планируют и реализуют
мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и
восстановлению природных ресурсов, восстановлению природной среды,
рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей
среды", предусматривают необходимое финансирование этих
мероприятий.


7.19. Обеспечивают расследование и
учет несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.


7.20. Обеспечивают производственный
экологический контроль за выполнением природоохранительных
мероприятий, соблюдением нормативов качества окружающей природной
среды, выполнением требований природоохранного законодательства, не
допускают сокращения экологических служб.


7.21. Обеспечивают подготовку в
области охраны окружающей среды и экологической безопасности
руководителей и специалистов, ответственных за принятие решений при
осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает
или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.


Профсоюзы:


7.22. Осуществляют общественный
контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по
охране труда и охране окружающей среды силами правовых и технических
инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных и доверенных лиц
профсоюзных комитетов. Предъявляют требования о приостановке работ в
случаях угрозы жизни и здоровью работников, угрозы загрязнения
окружающей среды, направляют работодателю обязательные к рассмотрению
представления об устранении нарушений по охране труда, охране
окружающей среды.


7.23. Добиваются включения и
реализации мероприятий по охране труда и охране окружающей среды в
коллективные договоры организаций и соглашения различного уровня и
осуществляют общественный контроль за соблюдением прав работников в
сфере охраны труда.


7.24. Защищают интересы работников, в
том числе в судебных органах, пострадавших от несчастных случаев на
производстве или получивших профессиональное заболевание.


7.25. Избирают на предприятиях
уполномоченных лиц по охране труда, оказывают им методическую помощь
и обеспечивают руководство.


7.26. Участвуют в организации и
проведении смотров-конкурсов работы уполномоченных по охране труда и
в работе комиссии по аттестации рабочих мест с целью определения их
соответствия требованиям охраны труда.




8. СОЗДАНИЕ
НЕОБХОДИМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ


И ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:


8.1. Проводят согласованную политику
по развитию образования, науки и культуры, здравоохранения, спорта,
семейного и детского отдыха, сохранению и укреплению сети
социально-культурных объектов.


Администрация:


8.2. Утверждает цены и тарифы на
услуги муниципальных предприятий и учреждений.


8.3. Разрабатывает и реализует
систему мер дополнительной адресной поддержки отдельных категорий
граждан и семей города, в рамках средств, предусмотренных в бюджете
города Нижнего Новгорода. Сохраняет действие ранее установленных в
городе Нижнем Новгороде мер дополнительной адресной социальной
поддержки отдельных категорий семей и граждан города:


ежемесячного городского пособия на
детей многодетных и одиноких матерей;


ежеквартального семейного пособия
многодетным семьям, имеющим 5 и более детей;


ежеквартального пособия неработающим
малообеспеченным матерям, занимающимся уходом за детьми;


единовременной выплаты студенческим
семьям при рождении первого ребенка;


единовременной выплаты семьям при
рождении одновременно двух и более детей;


единовременного пособия выпускникам
11-х классов из малообеспеченных семей;


единовременного пособия
первоклассникам общеобразовательных школ из малообеспеченных семей;


дополнительного пенсионного
обеспечения работников бюджетной сферы города Нижнего Новгорода;


ежемесячной доплаты к пенсии лицам,
замещавшим муниципальные должности в городе Нижнем Новгороде;


ежегодной материальной помощи
неработающим деятелям культуры;


предоставления сертификатов на
оздоровление работникам бюджетной сферы и малоимущим семьям с детьми;


программу по организации льготного
питания студентов из малообеспеченных семей;


оказание дополнительной адресной
помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.


8.4. Разрабатывает программы
поддержки и развития культуры, спорта, семейного и детского отдыха,
организации свободного времени молодежи, подростков и
культурно-массовых мероприятий.


8.5. Предусматривает в бюджете города
Нижнего Новгорода средства на частичную оплату путевок на
санаторно-курортное лечение для работников бюджетной сферы.


8.6. Обеспечивает в соответствии с
бюджетом города Нижнего Новгорода финансирование объектов культурного
комплекса.


8.7. Организует и проводит
спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Обеспечивает финансирование муниципальных учреждений по работе с
детьми и молодежью.


8.8. В соответствии со статьей 11
Закона Российской Федерации от 12.01.1996 № 10-ФЗ "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
принимает решение по вопросам, затрагивающим социально-трудовые права
работников, с обязательным учетом мнения профсоюзов, изложенного в
письменной форме.


8.9. Участвует в определении порога
совокупного дохода семей при предоставлении дополнительной адресной
помощи из бюджета города Нижнего Новгорода семьям и одиноко
проживающим гражданам с низким доходом.


Работодатели:


8.10. Предусматривают совместно с
Профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях проведение и
финансирование мероприятий по созданию условий для отдыха работников,
членов их семей.


8.11. Своевременно и в полном объеме
осуществляют уплату налоговых платежей, единого социального налога,
страхового взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний.


8.12. Обеспечивают хозяйственное
обслуживание, сохранение и материальное укрепление
социально-культурной сферы организаций, загородных оздоровительных
лагерей, их подготовку и организацию отдыха детей, подростков в
летний и зимний периоды.


8.13. Перечисляют первичным
профсоюзным организациям денежные средства на проведение
социально-культурной и иной работы среди рабочих и служащих в
размере, определяемом коллективными договорами, ежемесячно и
бесплатно перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из
заработной платы работников, на счета профсоюзов одновременно с
выдачей банками средств на заработную плату.


8.14. В ходе приватизации
организаций, осуществляющих социально значимую деятельность, не
допускают их перепрофилирования и массового сокращения численности
работающих согласно договорам купли-продажи в течение указанного в
договорах срока, предусматривают штрафные санкции за нарушение
условий договора и его расторжение в соответствии с действующим
законодательством.


8.15. Осуществляют контроль за
выплатой компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному
социальному страхованию в организациях в соответствии с решениями
законодательных и исполнительных органов Российской Федерации и
Нижегородской области.


8.16. Предусматривают совместно с
профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях мероприятия по
сохранению объемов услуг, оказываемых учреждениями культуры,
спортивными организациями, столовыми, санаториями-профилакториями и
другими оздоровительными, социально-бытовыми организациями, с учетом
действующих норм и фактической численностью работающих и поддержанию
на должном уровне их технического состояния.


Профсоюзы:


8.17. Взаимодействуют с
Администрацией и с органами государственного контроля и надзора,
общественными организациями при изучении уровня обслуживания
населения учреждениями социально-бытовой сферы, здравоохранения,
торговли, общественного питания, образования, культуры и
электротранспорта. Вносят органам местного самоуправления предложения
по устранению недостатков и совершенствованию работы данных
учреждений.


8.18. Организуют обучение
руководителей профсоюзных организаций вопросам правового
регулирования трудовых отношений, практике заключения и реализации
коллективных договоров и соглашений в организациях города Нижнего
Новгорода.


8.19. Предоставляют на льготных
условиях спортивную базу принадлежащих им спортивных сооружений для
проведения городских спортивных мероприятий.




9. В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ


И СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО


И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ




Стороны совместно:


9.1. Обеспечивают разработку и
реализацию мероприятий в рамках программ содействия занятости
населения по созданию временных (сезонных) рабочих мест для
студенческой и учащейся молодежи.


9.2. Обеспечивают организационную и
финансовую поддержку студенческих культурно-массовых мероприятий,
традиционно проводимых в городе Нижнем Новгороде: Татьянин день,
фестиваль "Студенческая весна", конкурс "Мисс вуз НН",
День первокурсника, Вечер смеха.


Администрация:


9.3. Обеспечивает реализацию
городских программ:


"Молодежь Нижнего Новгорода на
2007 - 2010 годы";


"Комплекс мер по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории
города Нижнего Новгорода";


комплексная программа по вопросам
профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью в
городе Нижнем Новгороде на 2008 - 2010 годы "Безопасный Нижний";


Комплексный план неотложных мер по
противодействию наркоугрозе в городе Нижнем Новгороде на 2007 - 2008
годы.


9.4. Разрабатывает и принимает в
установленном порядке правовые акты, предусматривающие реализацию
следующих направлений в рамках средств, предусмотренных в бюджете
города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год:


льготное питание студентов
образовательных учреждений высшего и среднего профессионального
образования;


городские персональные стипендии им.
К. Минина и Д. Пожарского талантливым студентам образовательных
учреждений высшего профессионального образования;


городские персональные стипендии для
социально незащищенных категорий студентов образовательных учреждений
высшего профессионального образования;


льготный проезд студентов на
городском наземном электротранспорте;


сезонные общественные работы
студентов по благоустройству города.


9.5. Обеспечивает своевременное и в
полном объеме финансирование студенческих программ.


Работодатели:


9.6. Осуществляют развитие
внутрифирменного обучения молодых сотрудников, расширяют возможности
для повышения их квалификации.


Профсоюзы:


9.7. Осуществляют меры, направленные
на защиту социально-экономических интересов и трудовых прав молодежи,
по обеспечению правового просвещения молодежи с учетом специфики
современных условий рынка труда.


9.8. Координируют работу профсоюзных
организаций учебных заведений, оказывают им
организационно-методическую, финансовую и иную помощь в осуществлении
их практической деятельности.




10. РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА




Стороны совместно:


10.1. Осуществляют меры по реализации
Закона Нижегородской области от 27.04.1999 № 40-З "О социальном
партнерстве" и части 2 Трудового кодекса РФ. Рассматривают
территориальные, отраслевые тарифные и иные соглашения и коллективные
договоры как важнейший инструмент поддержания социальной
стабильности.


10.2. Принимают участие в
осуществлении социальных и культурных проектов, предложенных другими
общественными некоммерческими организациями.


Администрация:


10.3. Содействует созданию и
регистрации объединений работодателей на городском и районном
уровнях.


10.4. Обеспечивает условия для
участия Нижегородской городской территориальной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и
(или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых
актов, программ социально-экономического развития, других актов
органов местного самоуправления, затрагивающих социально-трудовые
права работников.


10.5. Проводит ежегодный конкурс
среди организаций и предприятий города на звание "Лучшая
организация города в сфере социально-трудовых отношений".


Работодатели:


10.6. Признают необходимость
соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют
созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от
их организационно-правовой формы.


10.7. Участвуют в работе по
заключению отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и
обеспечивают реализацию их положений.


10.8. Обеспечивают условия для
осуществления органами государственного контроля и надзора
Нижегородской области и профсоюзными органами контроля за соблюдением
трудового законодательства.


Профсоюзы:


10.9. При поддержке Работодателей и
органов местного самоуправления проводят работу по созданию первичных
профсоюзных организаций в организациях различных
организационно-правовых форм и видов собственности в целях развития
коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.


10.10. Совместно с Администрацией
способствуют вовлечению более широкого круга работодателей в
переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных
соглашений.


10.11. Добиваются заключения
коллективного договора в каждой организации, которая имеет первичный
профсоюзный орган, осуществляют контроль за их выполнением.




11. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ




11.1. Деятельность
Сторон по реализации данного Соглашения осуществляется через
Нижегородскую городскую территориальную трехстороннюю комиссию по
регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия),
которая сформирована на принципах паритетности и полномочности
представительства, равноправия и взаимной ответственности. Комиссия
осуществляет свою деятельность на основании Положения о Нижегородской
городской территориальной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений.


11.2. Соглашение действует в
отношении:


всех работодателей, являющихся
членами объединения работодателей Нижегородской области, заключившего
Соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не
освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в
период его членства. Работодатель, вступивший в объединение
работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнять
обязательства, предусмотренные этим Соглашением;


работодателей, не являющихся членами
объединения работодателей Нижегородской области, которые уполномочили
указанное объединение от их имени участвовать в коллективных
переговорах и заключить Соглашение либо присоединились к Соглашению
после его заключения;


структурных подразделений
администрации города Нижнего Новгорода в пределах взятых ими на себя
обязательств;


профсоюзных организаций, входящих в
состав Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов
"Облсовпроф".


Соглашение действует в отношении всех
работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными выше
работодателями.


11.3. По предложению Комиссии
руководитель уполномоченного органа администрации города Нижнего
Новгорода имеет право после опубликования Соглашения предложить
работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории города
Нижнего Новгорода и не участвовавшим в заключении данного Соглашения,
присоединиться к этому Соглашению.


Указанное предложение подлежит
официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации
Соглашения и об источнике его опубликования.


11.4. Законы и другие нормативные
правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие
правовое и социально-экономическое положение работников, расширяют
действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в
силу.


11.5. Ни одна из Сторон не может в
течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить
или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.


11.6. Изменения и дополнения к
настоящему Соглашению оформляются в письменной форме по взаимному
согласию Сторон.


11.7. В месячный срок после
подписания Соглашения каждая из Сторон разрабатывает план мероприятий
по реализации принятых обязательств и представляет его в Комиссию.


11.8. В случаях уклонения от
выполнения обусловленных данным Соглашением мероприятий либо грубого
нарушения его положений соответствующие должностные лица несут
ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


11.9. Профсоюзы не выступают
организаторами забастовок в случае выполнения Администрацией
обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении.


11.10. Стороны Соглашения
обмениваются информацией, необходимой для контроля за данным
Соглашением. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N
10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности" и Законом Нижегородской области от 27.04.1999 N
40-З "О социальном партнерстве" администрация города
Нижнего Новгорода предоставляет Нижегородскому областному объединению
организаций профсоюзов "Облсовпроф" бесплатно выпускаемую
городским отделом статистики и профильными департаментами
периодическую информационно-аналитическую документацию.


11.11. Ход выполнения Соглашения
освещается Сторонами в средствах массовой информации, в том числе
через электронные средства массовой информации, на некоммерческой
основе.


11.12. Соглашение вступает в силу с 1
января 2008 года и действует до заключения нового Соглашения, но не
более трех лет.


Текст Соглашения публикуется в
газетах "Нижегородский рабочий" и "Профсоюзная
трибуна".


11.13. Настоящее Соглашение
составлено в трех экземплярах, для каждой из Сторон, имеющих
одинаковую юридическую силу.




Глава администрации
города


В.Е.БУЛАВИНОВ




Председатель
облсовпрофа


С.Г.НЕКРАСОВ




Президент Ассоциации
промышленников


и предпринимателей области


В.И.ЛУЗЯНИН












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru