АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2007 г. № 1400
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ЕЖЕГОДНЫХ
ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В целях реализации
Программы реформирования муниципальных финансов в городе Дзержинске в
2006 - 2008 годах, утвержденной постановлением городской Думы города
Дзержинска от 30.08.2006 № 109, ст. 57 Устава городского округа город
Дзержинск постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки
ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с
момента принятия.
3. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя мэра по финансам, начальника
управления финансов Ю.Ю. Абызову.
Мэр города
В.В.ПОРТНОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации г. Дзержинска
от 15.05.2007 № 1400
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЕЖЕГОДНЫХ ДОКЛАДОВ О
РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий
Порядок подготовки ежегодных докладов о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее -
Порядок) разработан в соответствии с Положением о подготовке,
представлении и использовании в бюджетном процессе ежегодных докладов
о результатах и основных направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования (далее - Положение), утвержденным
постановлением администрации города Дзержинска от 08.05.2004 № 1342,
в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и
основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
(далее - Доклады) при формировании перспективного финансового плана и
проекта бюджета города Дзержинска.
1.2. Доклады (проекты докладов)
представляются в сроки, указанные в Положении, в управление финансов
администрации города в 1 экземпляре, в управление промышленности,
экономики и прогнозирования администрации города в 1 экземпляре.
Текст и приложения к Докладам также представляются в электронном виде
(в форматах Word и Excel).
1.3. В виде отдельных приложений к
Докладу представляются таблицы по формам в соответствии с
приложениями к настоящему Порядку, а также иные дополнительные
таблицы, материалы, расчеты и обоснования.
1.4. В Докладе должны быть
представлены следующие разделы:
1.4.1. Достигнутые результаты
деятельности.
1.4.2. Цели и задачи деятельности.
1.4.3. Планируемые результаты
деятельности.
1.4.4. Расходные обязательства и
формирование доходов.
1.4.5. Распределение расходов по
целям, задачам и программам.
1.4.6. Результативность бюджетных
расходов.
2. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА
"ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ДОКЛАДА
2.1. Раздел
"Достигнутые результаты деятельности" необходим для
определения степени достижения запланированных результатов и
намеченных целей и задач в отчетном периоде. Оценка и дальнейший
анализ основываются на сопоставлении фактически достигнутых
результатов с их плановыми значениями.
2.2. Для сопоставления показателей
затрат и результатов деятельности субъектов бюджетного планирования в
отчетном периоде используется форма, приведенная в приложении 1 к
настоящему Порядку.
3. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА
"ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ДОКЛАДА
3.1. В подразделе
"Цели и задачи деятельности" Доклада должна быть
представлена структура целей и задач, дающая четкое представление об
основных значимых целях деятельности субъекта бюджетного
планирования, направлениях и механизмах реализации этих целей.
3.2. В процессе формирования целей
субъект бюджетного планирования определяет:
- приоритеты развития города
Дзержинска, отнесенные к компетенции субъекта бюджетного планирования
и утвержденные нормативными правовыми актами города;
- задачи, направленные на достижение
соответствующих целей;
- муниципальные услуги, закрепленные
за субъектом бюджетного планирования в реестре муниципальных услуг, а
также услуги, подлежащие включению в реестр муниципальных услуг
(приложение 2 к настоящему Порядку).
3.3. Для реализации приоритетов
развития субъект бюджетного планирования формирует план мероприятий.
При разработке мероприятий субъект бюджетного планирования может
выступить инициатором внесения изменений в существующую целевую
программу, направленную на достижение приоритета, или выступить
инициатором новой целевой программы.
В данном разделе должен быть проведен
анализ взаимосвязи между отдельными муниципальными услугами,
предоставляемыми субъектом бюджетного планирования, и приоритетами
территориального развития.
Совокупность выделенных целей и задач
должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного
планирования.
3.4. В данном разделе также
приводится характеристика целевых программ субъекта бюджетного
планирования с указанием по каждой программе ее статуса
(ведомственная целевая программа; подпрограмма ведомственной целевой
программы; городская целевая программа; подпрограмма городской
целевой программы), сроков реализации, целей, перечня показателей,
характеризующих результаты реализации программы (уровень достижения
целей) (приложение 3 к настоящему Порядку).
3.5. По каждой муниципальной услуге
должны определяться целевые значения по показателям результативности
предоставления услуги, контрольные точки проведения мониторинга и
методы сбора необходимой информации, а также иные сведения,
необходимые при формировании первого раздела Доклада.
4. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА
"ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ДОКЛАДА
4.1. В данном
разделе Доклада приводится обоснование плановых значений показателей,
отражаемых в форме из приложения 2 к настоящему Порядку.
4.2. При обосновании плановых
значений показатели сопоставляются не только с текущим значением, но
и с прогнозируемым (ожидаемым) инерционным уровнем, определенным
исходя из предположения о сохранении сложившихся тенденций
(соотношений). Данные планового периода представляются в виде
ожидаемых значений.
4.3. В разделе обосновывается
изменение или корректировка плановых значений целевых показателей
(относительно показателей, указанных в Докладах о результатах прошлых
лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах) на следующий
плановый период. Основой изменений плановых значений показателей
являются результаты факторного анализа каждого из показателей. Также
вносятся предложения по прекращению либо инициированию муниципальных
и ведомственных целевых программ, а также изменению расходов по
сравнению с предыдущими периодами. Оценивается значение предлагаемых
изменений, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с этим.
5. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА
"РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
И ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ" ДОКЛАДА
5.1. В данном
разделе Доклада приводятся сведения об общем объеме исполняемых
расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и анализ
изменения их структуры за отчетный и плановый периоды по форме
приложения 4 к настоящему Порядку.
5.2. Для каждой муниципальной услуги,
предоставление которой находится в компетенции субъекта бюджетного
планирования, на основании стандарта, стоимости и планируемых объемов
предоставления услуги определяется требуемый объем бюджетных
ассигнований.
5.3. В данном разделе также должны
быть указаны расходные обязательства субъекта бюджетного планирования
исходя из городских и ведомственных целевых программ.
5.4. Для каждого расходного
обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных
правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или
утверждения, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и
указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его
исполнение:
- нормативный - расчет ассигнований
на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном
правовом акте;
- метод индексации - расчет
ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной
коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года;
- плановый - установление объема
ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном
правовом акте (договор, паспорт целевой программы, условия займа),
либо в соответствии со сметной стоимостью объекта;
- иной - определение объема
ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного
метода, метода индексации и планового метода, с кратким описанием
применяемого метода оценки.
5.5. Субъекты бюджетного
планирования, осуществляющие функции по администрированию доходов,
предоставляют данные о фактических и планируемых объемах
соответствующих видов доходов, включая налоговые и неналоговые
доходы, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, доходы от платных услуг и другие виды
доходов (по форме приложения 5 к настоящему Порядку).
6. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА
"РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ
ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ПРОГРАММАМ"
ДОКЛАДА
6.1. В данном
разделе Доклада приводится распределение расходов субъекта бюджетного
планирования по муниципальным услугам, городским и ведомственным
целевым программам на плановый период (по форме приложения 6 к
настоящему Порядку) с учетом сформированных целей и задач
деятельности, запланированных показателей результата.
6.2. Поскольку реальные программы
(подпрограммы) могут обеспечивать достижение нескольких, иногда
существенно различающихся приоритетов, одна и та же программа может
фигурировать в описании различных приоритетов.
В случае если при реализации
программы предполагается достижение результатов, которые будут
одновременно способствовать достижению нескольких целей субъекта
бюджетного планирования, расходы на реализацию указанной программы
следует относить к цели, в решение которой программа вносит
наибольший вклад.
6.3. При определении объема расходов
в плановом периоде текущий уровень финансирования корректируется с
учетом основных факторов, влияющих на объем потребности в оказании
муниципальных услуг и исполнение расходных обязательств города
Дзержинска. К таким факторам относятся: изменение потребности
предоставления муниципальных услуг, а также изменения в
законодательстве, принятые на момент подготовки Докладов меры по
повышению эффективности бюджетных расходов и т.д.
На основе выделения указанных
факторов приводится анализ сложившейся и планируемой структуры
расходов по целям (муниципальным услугам и программам) и тенденций ее
изменения в отчетном и плановом периоде.
7. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА
"РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ" ДОКЛАДА
7.1. В разделе
"Результативность бюджетных расходов" представляется анализ
результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению
на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых
показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также
затрат в разрезе программ в отчетном периоде.
7.2. Оценка производится по следующим
направлениям:
7.2.1. Степень достижения целей
субъекта бюджетного планирования.
7.2.2. Степень соответствия
запланированному уровню затрат.
7.2.3. Отклонения показателей
деятельности и затрат на плановый период от плановых показателей
отчетного периода и аргументированное обоснование причин такого
отклонения, включая:
- обоснование ситуаций, когда
показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им программам
- выполнены;
- обоснование ситуаций, когда
недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в
качестве плановых показателей планового периода;
- обоснование ситуаций значительного
перевыполнения (недовыполнения) по большинству плановых показателей.
7.3. По каждому направлению в случае
существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных
между плановыми и фактическими значениями показателей, а также
показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов,
повлиявших на данное расхождение.
При этом рекомендуется выделять две
группы факторов:
- внутренние факторы (на которые
субъект бюджетного планирования мог повлиять);
- внешние факторы (на которые субъект
бюджетного планирования не мог повлиять, включая обстоятельства
непреодолимой силы).
Для внешних факторов указываются
другие субъекты бюджетного планирования, которые могли повлиять или
повлияли на данный показатель (при пересечении целей деятельности
субъектов бюджетного планирования).
Для каждой группы факторов по
возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от
плановых (прогнозируемых) значений.
7.4. В данном разделе Доклада также
приводятся предложения (планы) субъекта бюджетного планирования по
повышению результативности бюджетных расходов и качества управления
бюджетными средствами.
В число направлений, которые могут
быть отражены в данном подразделе, следует отнести:
7.4.1. Меры по оптимизации бюджетной
сети:
- уточнение реестра бюджетных
учреждений субъекта бюджетного планирования;
- создание системы оценки
деятельности бюджетных учреждений, подведомственных субъекту
бюджетного планирования;
- организация, методическое
руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий
по оптимизации бюджетной сети, подведомственной субъекту бюджетного
планирования.
7.4.2. Меры по расширению сферы
применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
- организация, методическое
руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий
по расширению применения программно-целевых методов бюджетного
планирования.
7.4.3. Меры по распределению
ассигнований между подведомственными бюджетными учреждениями с учетом
результатов их деятельности:
- совершенствование процедур
распределения ассигнований, в т.ч.:
анализ действующих принципов
распределения ассигнований между подведомственными получателями
бюджетных средств;
разработка формализованных порядка и
процедур распределения ассигнований между подведомственными
получателями бюджетных средств на основе результатов деятельности;
- организация, методическое
руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий
по формализованному распределению ассигнований между получателями
бюджетных средств, подведомственных субъекту бюджетного планирования.
7.4.4. Меры по совершенствованию
системы муниципальных закупок в рамках действующего законодательства
о государственных (муниципальных) закупках:
- совершенствование системы
муниципальных закупок субъекта бюджетного планирования;
- анализ действующей нормативной и
методической базы субъекта бюджетного планирования по организации
муниципальных закупок товаров и услуг;
- разработка предложений по развитию
и корректировке нормативной и методической базы по организации
муниципальных закупок товаров и услуг;
- организация, методическое
руководство и контроль работ по совершенствованию организации
муниципальных закупок в подведомственных бюджетных учреждениях.
7.4.5. Совершенствование механизма
мониторинга эффективности бюджетных расходов:
- разработка системы мониторинга и
контроля эффективности деятельности подведомственных бюджетных
учреждений, создание системы стимулов;
- разработка системы мониторинга и
контроля эффективности деятельности муниципальных служащих -
сотрудников субъекта бюджетного планирования.
7.4.6. Меры по повышению качества
контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию
системы внутреннего аудита:
- анализ действующей системы
внутреннего контроля и аудита в целях ее усовершенствования;
- разработка концепции ведомственной
системы внутреннего аудита (подчиненность, принципы, задачи и сферы
ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок
работы, взаимодействие с другими органами контроля);
- разработка порядка и процедур
ведомственного внутреннего аудита;
- разработка и реализация плана
мероприятий по проведению внутренних аудиторских проверок.
7.4.7. Меры по изменению
организационной структуры субъекта бюджетного планирования,
осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями
среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты:
- образование новых структурных
подразделений и (или) изменение функций существующих;
- изменение системы взаимодействия
между структурными подразделениями, структуры информационных потоков
и механизмов принятия решений;
- введение персональной
ответственности за реализацию запланированных целей, задач,
результатов;
- введение должностей менеджеров
программ (подпрограмм).
7.4.8. Меры по повышению
экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в
подведомственных бюджетных учреждениях:
- меры по энерго- и
ресурсосбережению;
- меры по реализации механизмов
стратегического планирования использования информационных технологий;
- меры по совершенствованию
механизмов управления человеческими ресурсами;
- иные меры.
Приложение 1
к Порядку подготовки ежегодных
докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов
бюджетного планирования
СОПОСТАВЛЕНИЕ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОТЧЕТНОМ
ПЕРИОДЕ
|
Ед. изм.
|
20__ г.
|
20__ г.
|
|
|
Плановые значения |
Фактические значения
|
Плановые значения |
Фактические значения
|
Муниципальная услуга № 1
|
Результаты:
|
Показатель
|
|
|
|
|
|
Показатель
|
|
|
|
|
|
...
|
|
Расходы:
|
Всего
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
в т.ч. бюджетные
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
внебюджетные |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Текущие
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
Капитальные
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
Муниципальная услуга № 2
|
...
|
|