Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 28.04.2007 № 146


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
88(3740), 19.05.2007


["Правовая среда", N
34(822), 19.05.2007]





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 апреля 2007 г. № 146




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ


(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ


В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




В целях обеспечения
достижения экономического и (или) социального эффекта от
предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых
льгот по платежам в консолидированный бюджет Нижегородской области и
реализации Программы реформирования региональных финансов
Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 (с изменениями на
13 ноября 2006 года), Правительство Нижегородской области
постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по платежам в консолидированный бюджет Нижегородской
области.


2. Министерству финансов
Нижегородской области обеспечить проведение оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в
соответствии с настоящим Порядком.


3. Рекомендовать управлению
Федеральной налоговой службы по Нижегородской области в целях
реализации настоящего постановления представлять министерству
финансов Нижегородской области необходимую информацию.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и
инвестиционной политике В.А. Иванова.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Утвержден


постановлением


Правительства области


от 28.04.2007 № 146




ПОРЯДОК


ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ


К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО ПЛАТЕЖАМ


В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящий Порядок
разработан в целях обеспечения достижения экономического и (или)
социального эффекта от предоставления отдельным категориям
налогоплательщиков налоговых льгот по платежам в консолидированный
бюджет Нижегородской области.


Порядок регламентирует проведение
оценки эффективности предоставленных в соответствии с
законодательством Нижегородской области или планируемых к
предоставлению дополнительных налоговых льгот по платежам,
зачисляемым в консолидированный бюджет Нижегородской области.


Основными целями, для достижения
которых предоставляются или планируются к предоставлению налоговые
льготы, являются:


- стимулирование использования
финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления
производств и технологий с целью увеличения объемов производства,
выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;


- государственная поддержка
инвестиционной и инновационной деятельности;


- создание благоприятных
экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд
социально незащищенных слоев населения;


- оказание финансовой поддержки
организациям в решении приоритетных для области социальных задач;


- стимулирование роста
налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в
консолидированный бюджет Нижегородской области.




2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ




Оценка эффективности
налоговых льгот производится по следующим критериям:


- бюджетная эффективность - влияние
налоговых льгот на доходы консолидированного бюджета Нижегородской
области (расширение налогооблагаемой базы и прирост налоговых
платежей в консолидированный бюджет Нижегородской области по
сравнению с величиной предоставленных или планируемых к
предоставлению налоговых льгот);


- социальная эффективность
(социальная значимость) - создание новых рабочих мест, улучшение
условий труда, формирование льготных условий для оплаты услуг
незащищенных слоев населения.




3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ


ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ




3.1. Для обеспечения
проведения оценки бюджетной эффективности предоставленных налоговых
льгот министерство финансов Нижегородской области в срок до 15 апреля
года, следующего за отчетным, представляет в управление Федеральной
налоговой службы по Нижегородской области перечень налоговых льгот,
действующих в отчетном году в соответствии с нормативными правовыми
актами Законодательного Собрания Нижегородской области, для его
направления в территориальные налоговые органы.


Территориальные налоговые органы (по
согласованию) в срок до 15 мая года, следующего за отчетным,
представляют в министерство финансов Нижегородской области информацию
о суммах предоставленных за отчетный год налоговых льгот в разрезе
категорий налогоплательщиков и видов налогов.


3.2. Для обеспечения проведения
оценки бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот
министерство финансов Нижегородской области может запросить
непосредственно у органов исполнительной власти Нижегородской области
или у налогоплательщиков сведения об экономических и финансовых
показателях, а также социально значимых результатах деятельности
налогоплательщиков, получивших налоговые льготы. При этом социальный
эффект может выражаться в материальных преимуществах незащищенных
слоев населения, услугах социального характера или иных социально
значимых показателях.


3.3. Для обеспечения проведения
оценки бюджетной и (или) социальной эффективности планируемых к
предоставлению налоговых льгот министерство финансов Нижегородской
области запрашивает необходимую информацию у инициатора введения
налоговых льгот и (или) у иных организаций (органов исполнительной
власти Нижегородской области, органов местного самоуправления,
налогоплательщиков и других лиц).


3.4. На основе полученных данных
министерство финансов проводит оценку бюджетной и (или) социальной
эффективности налоговых льгот и составляет аналитическую справку о
результатах оценки эффективности предоставленных или планируемых к
предоставлению дополнительных налоговых льгот.




4. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЛИ ПЛАНИРУЕМЫХ


К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ




4.1. Оценка
бюджетной эффективности от предоставления налоговой льготы
осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании
следующих показателей:


- объем выручки от продажи товаров,
продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий
отчетному;


- фонд начисленной заработной платы
за отчетный год и год, предшествующий отчетному;


- объем инвестиций в основной капитал
за отчетный год и год, предшествующий отчетному;


- стоимость основных средств на
начало и конец отчетного года;


- сумма полученных налоговых льгот,
предоставленных за отчетный год;


- сумма уплаченных и начисленных
налогов в консолидированный бюджет Нижегородской области за отчетный
год и год, предшествующий отчетному,


и другие показатели.


4.2. Оценка социальной эффективности
налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:


- решение конкретных общеобластных
социальных задач;


- создание новых рабочих мест
преимущественно в реальном секторе экономики;


- рост средней заработной платы;


- улучшение условий труда;


- повышение квалификации работников;


- медицинское обслуживание
работников,


и другие показатели.


4.3. Оценка эффективности планируемых
к предоставлению налоговых льгот производится на основе обоснованных
расчетов бюджетной и (или) социальной эффективности, сумм
предполагаемых к получению налоговых льгот, предоставляемых
инициаторами введения налоговых льгот.




5. ОФОРМЛЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ


ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)


НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ




5.1. Результаты
анализа и оценки эффективности налоговых льгот отражаются в
аналитической справке, содержащей следующую информацию:


- перечень предоставленных налоговых
льгот по решениям Законодательного Собрания Нижегородской области;


- сумму средств, высвобождающуюся у
налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, и
направления их использования;


- оценку достижения целей, в
обеспечение которых предоставлены налоговые льготы.


5.2. Аналитическая справка об оценке
эффективности предоставляемых налоговых льгот направляется в
Правительство Нижегородской в срок до 15 июля года, следующего за
отчетным.


5.3. Аналитическая справка об оценке
эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот
направляется в Правительство Нижегородской по мере поступления
обращений от инициаторов введения налоговых льгот.


5.4. С целью обеспечения
эффективности действия налоговых льгот Правительство Нижегородской
области на основании оценки эффективности налоговых льгот вносит в
Законодательное Собрание Нижегородской области предложения об отмене
неэффективных налоговых льгот, а также о целесообразности
установления новых налоговых льгот по платежам, зачисляемым в
консолидированный бюджет Нижегородской области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru