Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 28.04.2007 № 144


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"


(Вместе с "МЕТОДИКОЙ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(2007 - 2011 ГОДЫ)")


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
131(3783), 21.07.2007


["Правовая среда", N
51(839), 21.07.2007]





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 апреля 2007 г. № 144




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА
НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011
ГОДЫ)"




В целях создания
системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на
территории Нижегородской области и обеспечения ее информационного
наполнения сведениями об объектах недвижимости Правительство
Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую областную
целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости на
территории Нижегородской области (2007 - 2011 годы)" (далее -
Программа).


2. Министерству финансов
Нижегородской области при уточнении областного бюджета на 2007 год и
при его формировании на 2008 год и последующие годы предусмотреть
финансирование мероприятий Программы за счет средств областного
бюджета по представлению министерства государственного имущества и
земельных ресурсов Нижегородской области.


В ходе реализации Программы объемы
финансирования могут корректироваться с учетом реальных возможностей
бюджета.


3. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных образований Нижегородской области
принять участие в реализации мероприятий Программы.


4. Министерству государственного
имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в установленном
порядке обеспечить получение Правительством Нижегородской области
копии базы данных автоматизированной информационной системы
государственного кадастра недвижимости, создаваемой в рамках
реализации Программы.


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по развитию
имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране
окружающей среды и объектов культурного наследия И.Б. Живихину.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Утверждена


постановлением


Правительства области


от 28.04.2007 № 144




ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА
НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011
ГОДЫ)"




ПАСПОРТ


ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА
НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011
ГОДЫ)"





Наименование -
областная целевая программа "Создание

Программы системы
кадастра недвижимости на территории

Нижегородской
области (2007 - 2011 годы)"

(далее
- Программа)





-->
примечание.

Текст постановления
Правительства Российской Федерации от

13.09.2005 № 560
включен в информационный банк СПС

-->
Эксперт-приложение.



Основание для -
постановление Правительства Российской

разработки Программы
Федерации от 13 сентября 2005 года № 560

"Об
утверждении подпрограммы "Создание

системы
кадастра недвижимости (2006 - 2011

годы)"
федеральной целевой программы

"Создание
автоматизированной системы

ведения
государственного земельного

кадастра
и государственного учета объектов

недвижимости
(2002 - 2007 годы)";

-
соглашение между Федеральным агентством

кадастра
объектов недвижимости и

Правительством
Нижегородской области о

взаимодействии
в рамках реализации

подпрограммы
"Создание системы кадастра

недвижимости
(2006 - 2011 годы)"

федеральной
целевой программы "Создание

автоматизированной
системы ведения

государственного
земельного кадастра и

государственного
учета объектов

недвижимости
(2002 - 2007 годы)" от 18 мая

2006
года



Государственный -
Правительство Нижегородской области

заказчик Программы



Основные -
министерство государственного имущества и

разработчики
земельных ресурсов Нижегородской области;

Программы -
управление Федерального агентства

кадастра
объектов недвижимости по

Нижегородской
области (далее - Управление

Роснедвижимости
по Нижегородской области)



Основные цели -
создание условий обеспечения

Программы
государственных гарантий прав собственности

и иных
вещных прав на недвижимое имущество;

-
создание полного и достоверного источника

информации
об объектах недвижимости,

используемого
в целях налогообложения;

-
совершенствование государственных услуг,

оказываемых
организациям и гражданам, а

также
органам государственной власти и

органам
местного самоуправления

муниципальных
образований Нижегородской

области



Основные задачи -
создание единой системы государственного

Программы
кадастрового учета, обеспечивающей

индивидуализацию
и идентификацию объектов

недвижимости;

-
информационное наполнение

государственного
кадастра недвижимости;

-
развитие института кадастровой оценки

объектов
недвижимости;

-
сокращение временных издержек при

государственном
кадастровом учете объектов

недвижимости
и получении сведений из

государственного
кадастра недвижимости;

-
создание механизма доступа к

информационным
ресурсам государственного

кадастра
недвижимости и развитие сервисных

услуг
на основе портальных

интернет/интранет-технологий



Сроки и этапы -
2007 - 2011 годы, в том числе:

реализации Программы I этап
- 2007 год;

II этап
- 2008 - 2009 годы;

III
этап - 2010 - 2011 годы



Перечень основных -
создание инфраструктуры системы

мероприятий
государственного кадастра недвижимости;

-
осуществление работ по переносу

информационных
ресурсов из ранее созданных

кадастров
и реестров в базу данных

государственного
кадастра недвижимости;

-
создание инфраструктуры пространственных

данных
государственного кадастра

недвижимости;

-
организация и проведение работ по

актуализации
результатов государственной

кадастровой
оценки земель, проведение

массовой
оценки объектов недвижимости;

-
обучение по основным направлениям

деятельности
специалистов Управления

Роснедвижимости
по Нижегородской области и

ФГУ
"Земельная кадастровая палата"



Объемы и источники -
всего - 851,15 млн рублей, в том числе:

финансирования
средства федерального бюджета - 580,0 млн

Программы руб.,
из них:

на 2007
год - 288,22 млн рублей;

на 2008
год - 171,72 млн рублей;

на 2009
год - 51,1 млн рублей;

на 2010
год - 39,2 млн рублей;

на 2011
год - 29,76 млн рублей;

средства
областного бюджета - 231,16 млн

рублей,
из них:

на 2007
год - 43,49 млн рублей;

на 2008
год - 49,63 млн рублей;

на 2009
год - 56,06 млн рублей;

на 2010
год - 55,11 млн рублей;

на 2011
год - 26,87 млн рублей;

средства
местных бюджетов (при условии

участия
в мероприятиях Программы) - 39,99

млн
руб., из них:

на 2008
год - 11,02 млн рублей;

на 2009
год - 12,46 млн рублей;

на 2010
год - 12,05 млн рублей;

на 2011
год - 4,46 млн рублей



Система организации -
контроль за исполнением Программы

контроля за
осуществляет Правительство Нижегородской

исполнением области

Программы



Ожидаемые конечные -
создание системы государственного

результаты
кадастрового учета объектов недвижимости на

реализации Программы всей
территории Нижегородской области,

включая
внедрение на территории

Нижегородской
области автоматизированной

информационной
системы государственного

кадастра
недвижимости;

-
обеспечение информационного наполнения

государственного
кадастра недвижимости

сведениями
об объектах недвижимости, в том

числе
об их стоимостных характеристиках;

-
организация доступа к государственному

кадастру
недвижимости органов

государственной
власти и органов местного

самоуправления
муниципальных образований

Нижегородской
области, а также организаций

и
граждан;

-
формирование налоговой базы, которая

обеспечит
к концу 2011 года ежегодный сбор

земельного
и имущественных налогов на

уровне
4,5 млрд рублей;

- рост
совокупных поступлений в бюджеты

всех
уровней, получаемых от сбора

земельного
и имущественных налогов, за счет

более
полного учета объектов недвижимости:

объем
поступлений за 2007 - 2011 годы -

19,726
млрд руб. (базовый показатель 2005

года -
3,448 млрд руб.);

-
предоставление государственных услуг по

постановке
объектов недвижимости на

государственный
кадастровый учет и

предоставлению
сведений государственного

кадастра
объектов недвижимости всем

заинтересованным
лицам в соответствии с

требованиями
административных регламентов

по
предоставлению Федеральным агентством

кадастра
объектов недвижимости

государственных
услуг;

-
предоставление информации с

использованием
интернет/интранет-

технологий;

-
сокращение срока государственного

кадастрового
учета - к концу 2011 года не

более
20 календарных дней (по состоянию на

1
января 2007 года - 1 месяц);

-
сокращение срока предоставления выписки

из
государственного кадастра объектов

недвижимости
- к концу 2011 года не более 4

рабочих
дней (по состоянию на 1 января 2007

года -
10 дней);

-
обучение и повышение квалификации 890

сотрудников
Управления Роснедвижимости по

Нижегородской
области и ФГУ "Земельная

кадастровая
палата"




1. ВВЕДЕНИЕ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "(далее - Программа)"
лишние.






Областная целевая
программа "Создание системы кадастра недвижимости на территории
Нижегородской области (2007 - 2011 годы)" (далее - Программа)
разработана в соответствии с подпрограммой "Создание системы
кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой
программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005
года № 560.


В результате реализации Программы
планируется создать систему государственного кадастрового учета
объектов недвижимости на всей территории Нижегородской области и
обеспечить информационное наполнение кадастра сведениями об объектах
недвижимости. Реализация Программы будет содействовать эффективному и
рациональному использованию земли и иной недвижимости в целях
удовлетворения интересов общества и граждан.




2. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ


ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ




Программа направлена
на создание системы государственного кадастрового учета объектов
недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики
эффективного и рационального использования и управления земельными
ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной
экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения
государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на
недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника
информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование
государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам
государственной власти и органам местного самоуправления
муниципальных образований Нижегородской области.


В настоящее время системы учета земли
и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные
затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на
нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для
постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и
прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации
об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем.
Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый
учет составляет 1 месяц, предоставления сведений из государственного
земельного кадастра - не более 10 рабочих дней со дня поступления
соответствующего заявления. Сведения об объектах недвижимости
содержатся в базах данных систем государственного земельного
кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности,
а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.


В системах учета имеют место
дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах
недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в
идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки
взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации,
содержащейся в разрозненных информационных системах.


В настоящее время только 13,4
процента дел, находящихся в архивах организаций технического учета и
технической инвентаризации объектов капитального строительства,
переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра
недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в
государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 1,1 млн
земельных участков и 1,8 млн иных объектов недвижимости.


Отсутствие современной цифровой
(картографической) основы при проведении государственного
кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением
и согласованием границ земельных участков, что является негативным
фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на
землю.


Существующие недостатки сказываются
на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования,
поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем
обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое
имущество как полноценный ликвидный актив.


Другой важнейшей проблемой в сфере
земельно-имущественных отношений является неурегулированность
вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году
введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой
стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма
актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от
введения налога будет существенно снижен.




3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ




Основными целями
Программы являются:


создание условий обеспечения
государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на
недвижимое имущество;


создание полного и достоверного
источника информации, используемого в целях налогообложения;


совершенствование государственных
услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам
государственной власти и органам местного самоуправления
муниципальных образований Нижегородской области по постановке на
государственный кадастровый учет и предоставлению сведений
государственного кадастра объектов недвижимости.


Основными задачами Программы
являются:


создание единой системы
государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию
и идентификацию объектов недвижимости;


информационное наполнение
государственного кадастра недвижимости;


развитие института кадастровой оценки
объектов недвижимости;


сокращение временных издержек при
государственном кадастровом учете объектов недвижимости и
предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;


создание механизма доступа к
информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости,
развитие сервисных услуг на основе портальных
интернет/интранет-технологий.




4. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Мероприятия, которые
планируется реализовать за счет средств федерального, областного и
местных бюджетов, соответствуют целям и задачам Программы.


Программа рассчитана на 2007 - 2011
годы, ее реализация планируется в 3 этапа.


На первом этапе (2007 год)
планируется:


инвентаризация архивов организаций
технического учета и технической инвентаризации объектов капитального
строительства и введение сведений об объектах недвижимости в
государственный кадастр недвижимости;


формирование обновленной цифровой
картографической основы с применением современных методов
дистанционного зондирования по территории Нижегородской области;


создание опорных межевых сетей;


актуализация результатов
государственной кадастровой оценки земель;


оптимизация структуры и численности
Управления Роснедвижимости по Нижегородской области (далее -
Управление) и подведомственных ему организаций, повышение
квалификации и переподготовка специалистов, осуществление проектных
работ, реконструкция и техническая модернизация территориальных
подразделений Управления и подведомственных ему организаций.


На втором этапе (2008 - 2009 годы)
планируется:


завершение формирования обновленной
цифровой картографической основы;


введение сведений об объектах
недвижимости в государственный кадастр недвижимости;


завершение работ по актуализации
результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение
кадастровой оценки объектов капитального строительства;


введение в Нижегородской области (по
мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию
автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости,
проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование
межведомственного взаимодействия;


создание мультисервисной
телекоммуникационной сети Управления;


повышение квалификации и
переподготовки специалистов Управления и подведомственных ему
организаций.


На третьем этапе (2010 - 2011 годы)
планируется:


внедрение рабочих процессов
государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов
недвижимости;


завершение реконструкции и
технической модернизации административных и производственных зданий
органов Управления и подведомственных ему организаций;


повышение квалификации и
переподготовка специалистов Управления и подведомственных ему
организаций.


К концу 2011 года будет создана
система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на
всей территории Нижегородской области, обеспечено информационное
наполнение государственного кадастра недвижимости и организован
доступ к нему органов государственной власти и органов местного
самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а
также организаций и граждан.


Индикаторы и показатели эффективности
реализации Программы приведены в приложении 1.


Методика оценки эффективности
реализации Программы приведена в приложении 2.




5. МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
осуществляется по следующим направлениям:


1) реализация нормативных правовых
актов Российской Федерации, регламентирующих нормы и правила создания
и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования
объектов кадастрового учета, а также развитие института кадастровой
оценки объектов недвижимости;


2) осуществление работ по переносу
информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в
базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:


внедрение технологий и программных
средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем
государственного земельного кадастра, технического учета объектов
градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других
природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр
недвижимости;


инвентаризация и перенос сведений из
ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;


проведение работ по преобразованию
сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов
электронных образов документов, включая документы архивов организаций
технического учета и технической инвентаризации объектов капитального
строительства, органов кадастрового учета, а также фондов
землеустроительной документации;


выявление неучтенных объектов
недвижимости за счет совершенствования методического и технического
обеспечения государственного земельного контроля;


3) создание инфраструктуры
пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том
числе:


создание цифровой картографической
основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление
в соответствии с установленной периодичностью;


создание и обновление опорной межевой
сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации,
внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и
обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;


внедрение классификаторов
пространственных данных, геоинформационных технологий, методов и
технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа
пользователей к данным GPS-измерений;


4) проведение работ по оценке
объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:


организация работ по актуализации
кадастровой стоимости земель различных категорий и видов
использования;


тестирование методик государственной
кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов
тестирования, применение этих методик после завершения формирования
государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих
нормативных правовых актов;


проведение кадастровой оценки
объектов недвижимости;


внесение сведений о кадастровой
стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей
передачи их в налоговые органы;


5) создание инфраструктуры
государственного кадастрового учета, включая организационное развитие
системы и внедрение на территории Нижегородской области
автоматизированной информационной системы государственного кадастра
недвижимости, в том числе:


осуществление мероприятий по
совершенствованию структуры Управления и подведомственных ему
организаций;


приобретение новых площадей,
реконструкция и техническая модернизация объектов Управления, включая
здания центрального аппарата, территориальных отделов Управления и
подведомственных ему организаций;


внедрение автоматизированных
информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости,
электронного документооборота как в структурах Управления, так и при
взаимодействии с внешними корреспондентами;


развитие сервисных услуг в интересах
граждан, организаций, органов государственной власти и органов
местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской
области на основе портальных интернет/интранет-технологий;


создание и внедрение мультисервисной
телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров,
обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой
подписи;


6) обучение кадров Управления и
подведомственных ему организаций, в том числе повышение квалификации
и переподготовка специалистов, осуществляющих работы по
государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей
и программно-технических комплексов, обеспечению информационной
безопасности сведений государственного кадастра недвижимости, с
использованием современных информационных технологий, в том числе
системы дистанционного обучения и тестирования.


Мероприятия Программы приведены в
приложении 3.




6. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Программа будет
реализована за счет средств федерального, областного и местных
бюджетов: на 2007 - 2011 годы всего - 851,15 млн руб., в том числе
средства федерального бюджета - 580 млн руб., средства областного
бюджета - 231,16 млн руб., средства местных бюджетов - 39,99 млн руб.


Объем и источники финансирования
Программы приведены в приложении 4.


Инвестиции (капитальные вложения) за
счет средств федерального бюджета планируется использовать для
приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного
оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от
несанкционированного доступа. Все указанные программно-технические
средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую
компьютерную сеть, охватывающую всю территорию Нижегородской области.


Средства по статье "Прочие
нужды", выделяемые из федерального бюджета, планируется
направить на формирование цифровой (картографической) основы
государственного кадастра недвижимости (создание опорной межевой
сети, проведение аэрофотосъемки, создание ортофотопланов и цифровых
штриховых планов), проведение массовой оценки объектов недвижимости,
инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, разработку,
внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной
системы государственного кадастрового учета на территории
Нижегородской области, информационное наполнение государственного
кадастра недвижимости, обучение специалистов Управления и
подведомственных ему организаций.


Средства из областного бюджета при
реализации Программы предполагается направить по статье "Прочие
нужды" на финансирование работ по кадастровой оценке
недвижимости, инвентаризацию архивов организаций, осуществляющих
технический учет и техническую инвентаризацию, перенос сведений из
ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного
кадастра недвижимости, создание и обновление цифровой
(картографической) основы государственного кадастра недвижимости.


Средства местных бюджетов по статье
"Прочие нужды" планируется направить на проведение
кадастровой оценки (переоценки) земель различных категорий и массовой
оценки объектов недвижимости, информационное наполнение
государственного кадастра недвижимости, создание цифровых штриховых
планов территорий поселений и межселенных территорий, установление
границ и межевание территорий муниципальных образований. Долевое
участие местных бюджетов предусматривается в размере 50% от
планируемых затрат из консолидированного бюджета Нижегородской
области на данный вид работ по городским округам и 10% - по
муниципальным районам (приложение 5).


В ходе реализации Программы отдельные
мероприятия, объемы и источники их финансирования могут
корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом
реальных возможностей федерального, областного и местных бюджетов.




7. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Министерство
государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
ежегодно направляет в министерство экономики Нижегородской области по
представлению Управления предложения по объемам финансирования
конкретных мероприятий, предусмотренных для реализации за счет
средств областного бюджета на предстоящий год.


Министерство государственного
имущества и земельных ресурсов Нижегородской области с учетом
финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных
источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий
Программы уточняет по представлению Управления указанные мероприятия,
промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования и в случае
необходимости готовит проект постановления Правительства
Нижегородской области о внесении изменений в Программу.


Финансирование мероприятий по
Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым
назначением непосредственно Федеральным агентством кадастра объектов
недвижимости и через Управление в рамках реализации подпрограммы
"Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)"
федеральной целевой программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)",
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13
сентября 2005 года № 560.


Финансирование мероприятий по
Программе за счет средств областного бюджета производится целевым
назначением через министерство государственного имущества и земельных
ресурсов Нижегородской области. Документированная информация,
полученная в результате реализации Программы за счет средств
областного бюджета, является собственностью Нижегородской области в
соответствии с действующим законодательством.


Конкретные исполнители работ по
отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в
соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".


В рамках реализации Программы
министерство государственного имущества и земельных ресурсов
Нижегородской области осуществляет свои функции во взаимодействии с
заинтересованными территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, Правительством Нижегородской области и
органами местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области.


Текущее управление и координация
выполнения мероприятий осуществляются Правительством Нижегородской
области.


Министерство государственного
имущества и земельных ресурсов Нижегородской области обеспечивает в
установленном порядке представление необходимой информации о ходе
работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в
министерство экономики Нижегородской области, министерство финансов
Нижегородской области.


Заместитель Губернатора, заместитель
Председателя Правительства Нижегородской области по развитию
имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране
окружающей среды и объектов культурного наследия осуществляет
контроль за распределением и использованием средств областного
бюджета, направляемых на реализацию Программы.




8. ОЦЕНКА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ




Социально-экономическая
эффективность реализации Программы достигается за счет создания
развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить
рациональное использование земель и объектов капитального
строительства на территории Нижегородской области.


Программа предусматривает создание
государственного кадастра недвижимости как информационного базиса для
механизма гражданского оборота недвижимого имущества в целях
обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на
недвижимое имущество со стороны государства.


Эффективность реализации мероприятий
Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой
базы по земельному налогу и налогам на имущество.


Существенный вклад в увеличение
доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом
этапе реализации Программы за счет более полного государственного
кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки,
в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В
результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет
сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор
земельного и имущественных налогов на уровне 4,5 млрд рублей. Расчет
произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений,
получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30
процентов (в 2005 году поступления составили 3,448 млрд рублей, в том
числе от сбора земельного налога - 701,6 млн рублей, налога на
имущество организаций - 2,696 млрд рублей, налога на имущество
физических лиц - 50,8 млн рублей). Всего за время реализации
Программы будет собрано около 19,73 млрд рублей за счет налогов с
недвижимого имущества, в том числе к концу 2011 года за счет
мероприятий Программы должно быть дополнительно собрано около 2,49
млрд рублей.


Точность описания объектов
недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности,
доступность сведений государственного кадастра недвижимости для
организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на
недвижимое имущество со стороны государства.


Эффективность реализации Программы
будет заключаться в предоставлении информации для активизации сделок
на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового
климата и росте объемов инвестиций, принятии эффективных решений по
территориальному планированию и распоряжению земельными участками и
прочно связанными с ними объектами недвижимости.


Результатом реализации мероприятий
Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе
института налоговой оценки объектов недвижимости, института
формирования объектов государственного кадастрового учета
недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.














Приложение 1


к областной целевой программе


"Создание системы кадастра


недвижимости на территории


Нижегородской области


(2007 - 2011 годы)"




ИНДИКАТОРЫ И
ПОКАЗАТЕЛИ


ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА
НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011
ГОДЫ)"






┌───┬─────────────────┬────────┬─────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┐


№ │ Наименование
│Базовое │ Единица │ 2007 │ 2008 │
2009 │ 2010 │ 2011 │


п/п│ показателя
│значение│ измерения │ год │ год │
год │ год │ год │


├───┼─────────────────┼────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤


1. │Создание
│ 0 │ проценты, │ 60 │ 80 │
90 │ 95 │ 100 │


│ │государственного
│ │ количество │ 31 │ 41 │
47 │ 49 │ 52 │


│ │кадастра
│ │муниципальных│ │ │
│ │ │


│ │недвижимости
на│ │ районов и │ │ │
│ │ │


│ │территории
│ │ городских │ │ │
│ │ │


│ │Нижегородской
│ │ округов │ │ │
│ │ │


│ │области
│ │ │ │ │
│ │ │


├───┼─────────────────┼────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤


2. │Уровень
│ 0 │ проценты │ 23 │ 53 │
72 │ 90 │ 100 │


│ │информационного
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │наполнения
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │кадастра
объектов│ │ │ │
│ │ │ │


│ │недвижимости
│ │ │ │ │
│ │ │


├───┼─────────────────┼────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤


3. │Количество
│ 0 │ проценты │ 36 │ 44 │
84 │ 90 │ 100 │


│ │объектов
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │недвижимости,
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │прошедших
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │кадастровую
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │оценку
│ │ │ │ │
│ │ │


├───┼─────────────────┼────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤


4. │Рост
совокупных│ 3,448 │ ежегодный │ - │ 5
│ 7 │ 8 │ 10 │


│ │поступлений
в│ млрд │ процент │ 3,448│ 3,620│
3,873│ 4,183│ 4,602│


│ │бюджеты
всех│руб. <*>│ роста, │ │
│ │ │ │


│ │уровней,
│ │ ежегодный │ │ │
│ │ │


│ │полученных
от│ │ объем │ │ │
│ │ │


│ │сбора
земельного│ │ налоговых │ │
│ │ │ │


│ │и
имущественных│ │ поступлений │ │
│ │ │ │


│ │налогов
│ │ │ │ │
│ │ │


├───┼─────────────────┼────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤


5. │Сокращение
срока│1 месяц │ календарные │ - │ - │
- │ - │ 20 │


│ │государственного
│ │ дни │ │ │
│ │ │


│ │кадастрового
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │учета
│ │ │ │ │
│ │ │


├───┼─────────────────┼────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤


6. │Сокращение
срока│10 дней │ рабочие дни │ - │ - │
- │ - │ 4 │


│ │предоставления
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │выписки
из│ │ │ │ │
│ │ │


│ │государственного
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │кадастра
объектов│ │ │ │
│ │ │ │


│ │недвижимости
│ │ │ │ │
│ │ │


├───┼─────────────────┼────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤


7. │Количество
│170 000 │ проценты │ - │ 50 │100
│150 │ 200 │


│ │обращений
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │организаций
и│ │ │ │ │
│ │ │


│ │граждан
по│ │ │ │ │
│ │ │


│ │вопросам
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │государственного
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │кадастрового
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │учета
и│ │ │ │ │
│ │ │


│ │предоставления
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │сведений
из│ │ │ │ │
│ │ │


│ │государственного
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │кадастра
объектов│ │ │ │
│ │ │ │


│ │недвижимости
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │посредством
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │портальных
услуг │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼─────────────────┼────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤


8. │Количество
│ 22 000 │ проценты │ - │100 │200
│300 │1 000 │


│ │обращений
органов│ │ │ │
│ │ │ │


│ │государственной
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │власти и
органов│ │ │ │
│ │ │ │


│ │местного
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │самоуправления
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │муниципальных
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │образований
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │Нижегородской
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │области
по│ │ │ │ │
│ │ │


│ │вопросу
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │предоставления
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │служебных
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │каталогов,
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │справочных
и│ │ │ │ │
│ │ │


│ │аналитических
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │сведений
об│ │ │ │ │
│ │ │


│ │объектах
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │кадастрового
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │учета
из│ │ │ │ │
│ │ │


│ │государственного
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │кадастра
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │недвижимости
│ │ │ │ │
│ │ │


└───┴─────────────────┴────────┴─────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┘






--------------------------------


<*> 3,448 - базовое значение
для расчета показателей за 2008 год.


3,448 x (1 + 0,05) - базовое значение
для расчета за 2009 год.


3,448 x (1 + 0,05) x (1 + 0,07) -
базовое значение для расчета за 2010 год.


3,448 x (1 + 0,05) x (1 + 0,07) x (1
+ 0,08) - базовое значение для расчета за 2011 год.














Приложение 2


к областной целевой программе


"Создание системы кадастра


недвижимости на территории


Нижегородской области


(2007 - 2011 годы)"






МЕТОДИКА


ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА
НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011
ГОДЫ)"




Настоящая Методика
определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в
разделах Программы.




1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЯ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ


СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО
УЧЕТА




Государственный
кадастр недвижимости создается на всей территории Нижегородской
области поэтапно начиная с 2006 года. Внедрение единой системы
государственного кадастрового учета объектов недвижимости на
территории Нижегородской области считается завершенным в случае
полного охвата всех входящих в его состав административных
образований.


Процентное соотношение муниципальных
районов и городских округов на территории Нижегородской области, в
которых внедрена единая система государственного кадастрового учета
объектов недвижимости, к общему количеству муниципальных районов и
городских округов на территории Нижегородской области определяется по
формуле:





n

1

К =
------ x 100%, где:

1
n

sum



К - процентное
соотношение муниципальных районов и городских

1

округов на территории
Нижегородской области, в которых внедрена

единая система
государственного кадастрового учета, к общему

количеству муниципальных
районов и городских округов на территории

Нижегородской области, в
которых планируется ее внедрение;

n - количество
муниципальных районов и городских округов на

1

территории Нижегородской
области, в которых внедрена единая

система государственного
кадастрового учета;

n - общее количество
муниципальных районов и городских

sum

округов на территории
Нижегородской области, в которых планируется

внедрение единой системы
государственного кадастрового учета,

n=52.

К концу 2011 года n
должно быть равно 100 процентам.

sum




2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЯ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО ИНФОРМАЦИОННОЕ


НАПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА
НЕДВИЖИМОСТИ




Создание
государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе
действующих систем государственного земельного кадастра и системы
технического учета объектов капитального строительства. Для
информационного наполнения государственного кадастра недвижимости
необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более
чем 1,1 млн земельных участков и 1,8 млн иных объектов недвижимости.


Процентное соотношение объектов
недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к
общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению,
определяется по формуле:





m

1

К =
------ x 100%, где:

2
m

sum



К - процентное
соотношение объектов недвижимости, включенных

2

в государственный кадастр
недвижимости, к общему количеству

объектов недвижимости,
подлежащих включению;

m - количество
объектов недвижимости, включенных в

1

государственный кадастр
недвижимости;

m - общее количество
объектов недвижимости, подлежащих

sum

включению в государственный
кадастр недвижимости, m =2,9 млн

sum

объектов недвижимости.

К концу 2011 года m
должно быть равно 100 процентам.

sum




3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЯ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО ПРОВЕДЕНИЕ


КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ




Оценка объектов
недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости,
считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой
стоимости в государственный кадастр недвижимости.


Процентное соотношение объектов
недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству
объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по
формуле:





c

1

К =
------ x 100%, где:

3
c

sum



К - процентное
соотношение объектов недвижимости, прошедших

3

кадастровую оценку, к
общему количеству объектов недвижимости,

подлежащих такой оценке;

c - количество объектов
недвижимости, прошедших кадастровую

1

оценку;

c - общее количество
объектов недвижимости, подлежащих

sum

кадастровой оценке, c =2,9
млн объектов недвижимости.

sum



К концу 2011 года c
должно быть равно 100 процентам.

sum




4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЯ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО РОСТ СОВОКУПНЫХ


ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ,
ПОЛУЧАЕМЫХ ОТ СБОРА


ЗЕМЕЛЬНОГО И ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ




Рост совокупных
поступлений в консолидированный бюджет Нижегородской области,
получаемых от сбора земельного и имущественных налогов,
предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов
недвижимости.


За точку отсчета принят 2005 год, в
котором поступления составили 3,448 млрд рублей, в том числе
поступления, получаемые от сбора земельного налога, - 701,6 млн
рублей, налога на имущество организаций - 2,696 млрд рублей, налога
на имущество физических лиц - 50,8 млн рублей.


Увеличение ежегодных совокупных
поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2011 года
предполагается увеличение на 30 процентов ежегодных совокупных
поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов,
по сравнению с базовой величиной, в том числе в 2008 году - на 5
процентов, в 2009 году - на 7 процентов, в 2010 году - на 8
процентов, в 2011 году - на 10 процентов.


Совокупные поступления, получаемые от
сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации
Программы определяются как:





Q
= Q + Q x К , где:

2007-2011
2005 2005 ув



Q -
совокупные поступления за 2007 - 2011 годы;

2007-2011



Q - совокупные
поступления в 2005 году;

2005



К - коэффициент
увеличения поступлений с учетом планируемых

ув



процентов;



К = (1 + 5 / 100) +
(1 + 5 / 100) x (1 + 7 / 100) + (1 + 5 /

ув



/ 100) x (1 + 7 / 100) x
(1 + 8 / 100) + (1 + 5 / 100) x (1 + 7 /



/ 100) x (1 + 8 /
100) x (1 + 10 / 100) = 4,72.




Таким образом, в
течение 2007 - 2011 годов планируется собрать около 19,73 млрд рублей
за счет земельного и имущественных налогов.


Увеличение к 2011 году совокупных
поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных
налогов, за счет мероприятий Программы определяется как:





q = Q
- 5 x Q

2007-2011
2005




К концу 2011 года за
счет мероприятий Программы должно быть дополнительно собрано около
2,49 млрд рублей.




5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЯ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ


ИЗДЕРЖЕК ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ ПРИ ВЕДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО


КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ


СВЕДЕНИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА
НЕДВИЖИМОСТИ




Временные издержки
правообладателей при проведении государственного кадастрового учета
объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема
документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты
внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей
описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.


К концу 2011 года планируется
сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В
результате реализации Программы указанный срок должен составить не
более 20 календарных дней. В настоящее время в соответствии с
Федеральным законом от 2 января 2000 года № 28-ФЗ "О
государственном земельном кадастре" кадастровый учет земельных
участков проводится в течение 1 месяца.


Временные издержки заинтересованных
лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости
определяются посредством сравнения даты приема заявки на
предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета
заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из
государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу,
зафиксированной в книге выдачи информации.


К концу 2011 года планируется
сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра
недвижимости. В результате реализации Программы этот показатель
должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок
предоставления сведений из государственного земельного кадастра
составляет 10 дней.


Планируется автоматизированное
ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на
предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение
срока государственного кадастрового учета и предоставления выписки из
государственного кадастра недвижимости планируется определять
автоматически путем использования данных автоматизированной системы
государственного кадастра недвижимости.




6. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЯ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО


КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ И
ГРАЖДАН


ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И


ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ИЗ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА


НЕДВИЖИМОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ПОРТАЛЬНЫХ
УСЛУГ




Программа
предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам
государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие
сервисных услуг на основе портальных интернет/интранет-технологий.


Предполагается рост количества
обращений организаций и граждан по вопросам государственного
кадастрового учета и предоставления сведений из государственного
кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50
процентов начиная с 2008 года.


За точку отсчета принят 2008 год,
когда количество обращений должно составить 170000. Таким образом,
количество обращений в 2011 году должно составить 510000.


Показатель определяется автоматически
по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу
Управления.


В результате реализации Программы
также планируется рост количества обращений органов государственной
власти и органов местного самоуправления муниципальных образований
Нижегородской области по вопросу предоставления служебных каталогов,
а также справочных и аналитических сведений из государственного
кадастра недвижимости.


Количество обращений органов
государственной власти и органов местного самоуправления
муниципальных образований Нижегородской области для получения
сведений из государственного кадастра недвижимости определяется
посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета
заявок, которая ведется в электронном виде.


За точку отсчета принято количество
обращений органов государственной власти и органов местного
самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по
вопросу предоставления сведений из государственного земельного
кадастра в 2005 году и ориентировочное количество обращений
(выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие
технический учет объектов капитального строительства. В 2005 году
общее количество запросов в Нижегородской области составило около
22000.


К концу 2011 года планируется
10-кратное увеличение обращений органов государственной власти и
органов местного самоуправления муниципальных образований
Нижегородской области по вопросу предоставления служебных каталогов,
справочных и аналитических сведений.


Количество обращений планируется
определять автоматически путем использования данных
автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.












Приложение 3


к областной целевой программе


"Создание системы кадастра


недвижимости на территории


Нижегородской области


(2007 - 2011 годы)"




МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА
НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011
ГОДЫ)"




┌───────────────────┬───────────┬──────────────┬───────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐


Мероприятия │
Срок │ Источник │ Объем финансирования (млн
рублей) │ Ожидаемые результаты │


│ │исполнения
│финансирования├──────┬────────────────────────────────────┤


│ │ │
2007 -│
в том числе │ │


│ │ │ │
2011
├──────┬──────┬──────┬──────┬────────┤


│ │ │ │
годы,│ 2007 │ 2008
│ 2009 │ 2010 │2011 год│


│ │ │ │
всего│ год │ год
│ год │ год │ │


└───────────────────┴───────────┴──────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────────┴──────────────────────┘



I.
Капитальные вложения



1. Создание 2007
- 2011 федеральный 180,29 53,03 40,3 33,94 29,69 23,33
оснащение,

инфраструктуры годы
бюджет <*>
развертывание и

системы

введение в

государственного

эксплуатацию в

кадастра

Управлении, его

недвижимости

территориальных


отделах
и


подведомственных
ему


организациях


программно-технических


комплексов,


технических
средств,


средств


телекоммуникаций
и


защиты
информации;


оснащение,


развертывание
и


введение
в


эксплуатацию


оборудования
в


хранилищах


государственной


кадастровой
и


землеустроительной


документации;


оснащение,


развертывание
и


введение
в


эксплуатацию
новых (в


г.
Н.Новгороде,


Арзамасе,
Борском,


Выксунском,


Бутурлинском,


Первомайском,


Починковском
районах)


или
модернизированных



остальных городских


округах
и


муниципальных
районах


Нижегородской
области)


помещений


территориальных


отделов
Управления и


подведомственных
ему


организаций;


оснащение,


развертывание
и


введение
в помещениях


Управления,
его


территориальных


отделов
и


подведомственных
ему


организаций
охранной


сигнализации,
систем


контроля
доступа,


видеонаблюдения
и


видеорегистрации,


пожарной
сигнализации,


оповещения
и


управления
эвакуацией,


пожарной
автоматикой,


автоматического


пожаротушения
части


помещений
и т.д.



II.
Прочие нужды



2. Осуществление 2007
- 2011 федеральный 167 167
формирование

работ по годы
бюджет <*>
электронной базы

переносу
данных
объектов

информационных
областной 10,19 5,13 2,33 2,22 0,51
недвижимого имущества,

ресурсов из
бюджет
составление паспортов,

ранее созданных
архивов

кадастров и
местный бюджет 1,14 0,57 0,26 0,25 0,06
государственного фонда

реестров в базу

землеустроительной

данных

документации, учетных

государственного

карточек состояния

кадастра
фонда,
электронных

недвижимости,
копий
государственного

его
фонда

территориальных

землеустроительной

органов

документации



3. Создание 2007
- 2011 федеральный 176,5 62,1 114,4
создание

инфраструктуры годы
бюджет <*>
опорно-межевой сети,

пространственных

формирование единого

данных
областной 117,55 26,55 36,0 36,0 19,0
координатного

государственного
бюджет
пространства на

кадастра

территории

недвижимости
местный бюджет 17,45 8,45 4,0 4,0 1,0
Нижегородской области,


формирование
цифровой


картографической


основы
в целях


создания


государственного


кадастра
недвижимости



4. Организация и
2007 федеральный 41,42 2,78 14,24 13,51 6,38 4,51
проведение массовой

проведение -
бюджет <*>
оценки объектов

работ по 2011
годы
недвижимости,

актуализации
областной 103,42 43,49 17,95 17,73 16,89 7,36
представление

результатов
бюджет
экспертных заключений

государственной
по
массовой оценке

кадастровой
местный бюджет 21,4 2,0 8,2 7,8 3,4
объектов недвижимости

оценки
и
предложений по

земель,

совершенствованию

организация и
методик
массовой

проведение
оценки,
создание

массовой оценки

цифровых карт классов

объектов
земель,
проведение

недвижимости,

актуализации

введение

кадастровой стоимости

сведений в

земельных участков

государственный

кадастр

недвижимости



5. Обучение по 2007
- 2011 федеральный 14,79 3,31 2,78 3,65 3,13 1,92
обучение 890

основным годы
бюджет <*>
специалистов

направлениям

Управления, его

деятельности

территориальных

Роснедвижимости
отделов
и ФГУ

специалистов

"Земельная кадастровая

Управления, его
палата"

территориальных

отделов и ФГУ

"Земельная

кадастровая

палата"



Всего
851,15 331,71 232,37 119,62 106,36 61,09



федеральный
580,0 288,22 171,72 51,1 39,2 29,76

бюджет
<*>



областной
231,16 43,49 49,63 56,06 55,11 26,87

бюджет



местный
бюджет 39,99 11,02 12,46 12,05 4,46




--------------------------------


<*> Указан примерный
(расчетный) объем средств федерального бюджета, который может
корректироваться в зависимости от установленного Федеральным законом
о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема
финансирования федеральной целевой программы и планов Роснедвижимости
в части поэтапного внедрения федеральной целевой подпрограммы в
субъектах Российской Федерации.












Приложение 4


к областной целевой программе


"Создание системы кадастра


недвижимости на территории


Нижегородской области


(2007 - 2011 годы)"




ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ


ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
СИСТЕМЫ


КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


(2007 - 2011 ГОДЫ)"





(млн
рублей)


┌─────────────────────────┬───────────┬────────────────────────────────────────────┐


│ │2007
- 2011│ В том числе: │


│ │годы,
всего├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤


│ │ │2007
год│2008 год│2009 год│2010 год│2011 год│


└─────────────────────────┴───────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘



Всего по Программе
851,15 331,71 232,37 119,62 106,36 61,09



из них:



средства федерального
580,0 288,22 171,72 51,1 39,2 29,76

бюджета



средства областного
231,16 43,49 49,63 56,06 55,11 26,87

бюджета



средства местных бюджетов
39,99 11,02 12,46 12,05 4,46












Приложение 5


к областной целевой программе


"Создание системы кадастра


недвижимости на территории


Нижегородской области


(2007 - 2011 годы)"




РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ


НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА
НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011
ГОДЫ)" В РАЗРЕЗЕ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ




тыс.
руб.









































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































п/п


Наименование городских

округов и муниципальных
районов Нижегородской
области


Реализация переходных

процессов по переносу
информационных ресурсов из

ранее созданных кадастров и
реестров в базу данных

государственного кадастра
недвижимости, его

территориальных органов


Создание инфраструктуры

пространственных данных
государственного кадастра

недвижимости


Организация и проведение работ

по актуализации
результатов государственной

кадастровой оценки земель,
организация и проведение

массовой оценки объектов
недвижимости, введение
сведений
в государственный кадастр
недвижимости








Всего за
2008 -
2011
гг.


2008


2009


2010


2011


Всего за
2008 -
2011
гг.


2008


2009


2010


2011


Всего за
2008 -
2011
гг.


2008


2009


2010


2011


1


Ардатовский


26


14


6


6





809


63


746








65


32


14


13


6


2


Арзамасский


59


29


13


12


6


547








547





123


56


28


27


12


3


Балахнинский
































346


191


66


62


27


4


Богородский
































309


242


28


27


12


5


Большеболдинский


10


5


2


2





414


414











21


9


5


5


2


6


Большемурашкинский


21


10


4


7





417


38


379








93


70


10


9


4


7


Борский

















787


131





656





590


235


150


143


62


8


Бутурлинский

















76


76











16


1


6


6


3


9


Вадский


16


8


4


4





313








313





20


0


8


8


4


10


Варнавинский


8


4


2


2





421


25


396








12


1


4


4


2


11


Вачский


29


15


7


7





591


59


531








48


10


16


15


7


12


Ветлужский


32


17


8


7





27


27











47


6


17


17


7


13


Вознесенский


20


11


5


5





284


49








235


27


2


11


10


4


14


Володарский

















213


213











151


34


49


47


21


15


Воротынский


21


11


5


5





514


46








469


38


11


11


11


5


16


Выксунский
































201


22


76


72


31


17


Воскресенский


20


11


5


5





692


307


385








26


1


11


10


4


18


Гагинский


13


7


3


3





409





409








17


1


7


7


3


19


Городецкий

















15


15











278


94


77


74


32


20


Дальнеконстантиновский


28


15


7


6





30


30











237


202


15


14


6


21


Дивеевский


21


11


5


5




















30


3


11


11


5


22


Княгининский


17


9


4


4





452


43


409








25


3


9


9


4


23


Ковернинский


20


11


5


5





285


40





246





82


56


11


10


5


24


Краснобаковский


30


16


7


7





419








419





39


1


16


15


7


25


Краснооктябрьский


6


4


1


1





575








575





7


0


3


3


1


26


Кстовский


196


94


43


40


19


194


194











424


199


95


90


39


27


Кулебакский


103


49


23


21


10

















170


55


49


46


20


28


Лукояновский

















89


89











61


9


22


21


9


29


Лысковский

















532








532





117


47


30


28


12


30


Навашинский


31


16


8


7




















56


18


16


15


7


31


Павловский
































255


99


66


63


28


32


Первомайский


21


11


5


5





294


105





188





28


1


11


11


5


33


Перевозский


19


10


5


4





38


38











29


4


10


10


4


34


Пильнинский

















113








113





24


1


10


9


4


35


Починковский


62


30


14


13


6

















74


2


30


29


13


36


Семеновский


60


29


13


12


6


92


92











148


79


29


28


12


37


Сергачский


49


24


11


10


5


33


33











68


12


24


23


10


38


Сеченовский


12


7


3


3




















17


1


7


6


3


39


Сокольский

















36


36











42


13


12


12


5


40


Сосновский


30


16


7


7





382


86








296


45


7


16


15


7


41


Спасский

















410








410





11


2


4


4


2


42


Тонкинский


8


5


2


2





413


25


388








22


11


5


4


2


43


Тоншаевский


15


8


4


4





358





358








25


6


8


8


3


44


Уренский


27


14


7


6





19


19











96


61


15


14


6


45


Чкаловский
































93


48


19


18


8


46


Шарангский


14


7


3


3





72


72











20


3


7


7


3


47


Шатковский


25


13


6


6





46


46











44


11


14


13


6


48


Шахунский


61


29


13


13


6


75


75











94


24


30


28


12


49


Нижний Новгород

















2 083


2 083











12 591





5 319


5 065


2 207


50


Арзамас

















2 588


2 588











704





297


283


123


51


Дзержинск

















1 294


1 294











2529





1 068


1 017


443


52


Саров
































770





325


310


135





ИТОГО


1 135


572


259


247


57


17 450


8 450


4 000


4 000


1 000


21 408


1 995


8 201


7 809


3 403












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru