Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 07.05.2007 по делу № А43-3391/2007-31-77


<ПРИЗНАВ НАЛИЧИЕ НЕУЧТЕННЫХ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, СУД
ОСВОБОДИЛ ЛИЦО ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 7 мая 2007 года
Дело N А43-3391/2007-31-77



(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Назаровой Елены Алексеевны, при
ведении протокола судебного заседания судьей Назаровой Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению предпринимателя
Тюлькиной Ларисы Ивановны, г. Дзержинск, об оспаривании постановления
межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Нижегородской области по делу
об административном правонарушении.




Сущность спора:
предприниматель Тюлькина Лариса Ивановна обратилась в Арбитражный суд
Нижегородской области с заявлением об оспаривании постановления
межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Нижегородской области от
01.03.2007 № 16/043 о назначении административного наказания в
соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в виде административного штрафа в
сумме 3000 рублей.


При этом заявитель факт совершения
правонарушения признает и указывает на малозначительность
правонарушения.


Представитель административного
органа в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте
рассмотрения спора был извещен надлежащим образом в порядке статьи
123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Суд, руководствуясь частью 2 статьи
210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел
возможным рассмотреть спор в отсутствие представителя
административного органа по имеющимся в деле документам.


В отзыве на заявление налоговый орган
указал на законность вынесенного постановления и просил заявленные
требования оставить без удовлетворения.


Заслушав доводы сторон, изучив
материалы дела, оценив представленные доказательства в их
совокупности, суд установил следующее.


В соответствии со статьей 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения
производства по делу об административном правонарушении иначе, как на
основаниях и в порядке, установленных законом.


Постановлением межрайонной инспекции
ФНС России № 2 по Нижегородской области от 01.03.2007 № 16/043
заявитель привлечен к административной ответственности в соответствии
со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях в виде административного штрафа в размере тридцати
минимальных размеров оплаты труда - в сумме 3000 рублей.


Основанием привлечения к
административной ответственности послужил выявленный в ходе проверки,
проведенной налоговым органом 12.02.2007, факт неприменения
контрольно-кассовой техники при проведении наличных денежных расчетов
с населением в торговой точке, находящейся по адресу: Нижегородская
область, г. Дзержинск, пр. Ленина, 41.


Проверкой выявлены при снятии
денежных средств в кассе излишки в сумме 31 рубля 05 копеек, которые
образовались, согласно объяснениям продавца, в результате
неприменения контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями.


По данному факту был составлен
протокол от 20.02.2007 № 16/043 об административном правонарушении.


В соответствии со статьей 14.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях
торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров,
выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами,
зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при
отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце
либо без применения в установленных законом случаях
контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа
на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров
оплаты труда.


Объектом правонарушения выступают
установленный нормативными правовыми актами порядок общественных
отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной
разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в
сферу торговли и финансов).


Объективная сторона данного
правонарушения выражается в несоблюдении обязанностей при продаже
товаров (выполнении работ, оказании услуг) обязательной выдачи
клиенту после продажи отпечатанного контрольно-кассовой машиной чека.


Статьей 2 Закона Российской Федерации
от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники
при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника,
включенная в государственный реестр, применяется на территории
Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и
индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в
случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Абзацем
2 статьи 5 этого Закона установлена обязанность организаций и
предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, выдавать
покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты
отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.


Таким образом, установлено событие и
состав административного правонарушения. Процессуальный порядок
привлечения лица к административной ответственности не нарушен.


Вместе с тем, если при рассмотрении
дела об оспаривании решения о привлечении к административной
ответственности будет установлена малозначительность совершенного
административного правонарушения, суд на основании статьи 2.9 КоАП
Российской Федерации вправе освободить виновное лицо от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.


Оценив обстоятельства совершенного
заявителем правонарушения, суд пришел к выводу о том, что выявленное
правонарушение является малозначительным, то есть не содержащим
существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным
интересам.


Согласно пункту 17 постановления
Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004
№ 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при
рассмотрении дел об административных правонарушениях", если
малозначительность правонарушения будет установлена в ходе
рассмотрения дела об оспаривании постановления административного
органа о привлечении к административной ответственности, суд,
руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, принимает решение об
отмене этого постановления.


Учитывая изложенное, постановление
межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Нижегородской области от
01.03.2007 № 16/043 о назначении административного наказания подлежит
отмене.


Вопрос о взыскании государственной
пошлины судом не рассматривается, так как в соответствии с частью 4
статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
заявление об оспаривании решения административного органа о
привлечении к административной ответственности государственной
пошлиной не облагается.


Руководствуясь статьями 167 - 170,
181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
суд




решил:




Постановление
межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Нижегородской области от
01.03.2007 № 16/043 о привлечении предпринимателя Тюлькиной Ларисы
Ивановны к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в виде
наложения штрафа в сумме 3000 рублей признать незаконным и отменить.


Настоящее решение вступает в законную
силу по истечении 10 дней со дня принятия, если не будет подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение,
если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со
дня принятия постановления судом апелляционной инстанции.


Решение может быть обжаловано в
порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской
Федерации.




Судья


Е.А.НАЗАРОВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru