Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 10.05.2007 № 152


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 АПРЕЛЯ 2006
ГОДА № 145"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
133(3785), 25.07.2007


["Правовая среда", N
52(840), 25.07.2007]





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 мая 2007 г. № 152




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ


ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ


ОТ 26 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА № 145




В целях повышения
эффективности среднесрочного финансового планирования и
результативности бюджетных расходов Правительство Нижегородской
области постановляет:


1. Внести в Порядок разработки
перспективного финансового плана Нижегородской области, утвержденный
постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006
года № 145 (далее - Порядок), следующие изменения:


1.1. Абзац второй раздела 2 Порядка
изложить в следующей редакции:


"перспективный финансовый план -
среднесрочный финансовый план, содержащий основные параметры
областного и консолидированного бюджетов Нижегородской области;".


1.2. Пункт 3.1 Порядка дополнить
абзацем следующего содержания:


"Разработка перспективного
финансового плана на очередной плановый период осуществляется
посредством корректировки основных параметров утвержденного
перспективного финансового плана за последние два года планового
периода и разработки основных параметров плана на третий год
очередного планового периода исходя из показателей прогноза
социально-экономического развития Нижегородской области на плановый
период, с учетом изменения объема и структуры доходов
консолидированного бюджета Нижегородской области и расходных
обязательств в текущем плановом периоде.".


1.3. Пункт 3.2 Порядка изложить в
следующей редакции:


"3.2. Перспективный финансовый
план включает в себя показатели областного бюджета, консолидированных
бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов
Нижегородской области и консолидированного бюджета Нижегородской
области.".


1.4. Пункт 4.1 Порядка изложить в
следующей редакции:


"4.1. Перспективный финансовый
план разрабатывается в четыре этапа. Перечень документов, необходимых
для разработки перспективного финансового плана, и сроки их
представления ежегодно определяются распоряжением Правительства
Нижегородской области или поручением Губернатора Нижегородской
области.".


1.5. Пункт 4.2 Порядка изложить в
следующей редакции:


"4.2. На первом этапе:


Министерство экономики Нижегородской
области разрабатывает и направляет в министерство финансов
Нижегородской области основные параметры предварительного прогноза
социально-экономического развития в целом по Нижегородской области на
плановый период.


Основные параметры предварительного
прогноза социально-экономического развития на плановый период должны
быть направлены на реализацию Стратегии развития Нижегородской
области до 2020 года и содержать следующие экономические показатели:
динамика валового регионального продукта, прогноз инфляции
(среднегодовые темпы роста потребительских цен), объем отгруженных
товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (по
крупным и средним организациям) собственными силами по всем видам
экономической деятельности, производство алкогольной продукции в
натуральном выражении, амортизационные отчисления, остаточная
стоимость основных средств, оборот розничной торговли, объем платных
услуг населению, среднегодовая численность, занятых в экономике,
объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников
финансирования, фонд оплаты труда, прибыль прибыльных организаций,
объем экспорта, прочие показатели (по согласованию).


Субъектам бюджетного планирования
министерство экономики Нижегородской области направляет сценарные
условия и макроэкономические пропорции социально-экономического
развития области на плановый период.".


1.6. Пункт 4.3 Порядка изложить в
следующей редакции:


"4.3. На втором этапе:


В целях предоставления субъектам
бюджетного планирования ориентиров использования средств областного
бюджета в плановом периоде министерство финансов Нижегородской
области разрабатывает методические рекомендации по формированию
предварительных смет расходов субъектов бюджетного планирования на
плановый период, включающие в себя принципы и подходы к уточнению
распределения средств бюджета действующих обязательств, приоритетные
направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.


Принципы и подходы к уточнению
распределения средств бюджета действующих обязательств на плановый
период, приоритетные направления использования средств бюджета
принимаемых обязательств на плановый период, критерии их
распределения между субъектами бюджетного планирования
рассматриваются на заседании бюджетной комиссии.


Субъекты бюджетного планирования
формируют предварительные сметы расходов на основе планового реестра
расходных обязательств областного бюджета и в соответствии с
методическими рекомендациями министерства финансов Нижегородской
области.


Министерство финансов Нижегородской
области на базе основных параметров предварительного прогноза
социально-экономического развития Нижегородской области на плановый
период, анализа данных за отчетный период и представленных субъектами
бюджетного планирования предварительных смет расходов разрабатывает
основные параметры перспективного финансового плана на плановый
период, предварительный объем действующих и принимаемых обязательств
и представляет их на рассмотрение бюджетной комиссии.


Основные параметры перспективного
финансового плана на плановый период разрабатываются по форме,
установленной приложением 1 к настоящему Порядку.


Бюджетная комиссия рассматривает
основные параметры перспективного финансового плана и принимает
решение об их использовании при дальнейшей разработке перспективного
финансового плана и составлении докладов субъектов бюджетного
планирования о результатах и основных направлениях деятельности на
плановый период.


После утверждения основных параметров
перспективного финансового плана министерство финансов Нижегородской
области доводит до субъектов бюджетного планирования предельные
объемы смет расходов на плановый период.".


1.7. Абзац второй пункта 4.4 Порядка
изложить в следующей редакции:


"Субъекты бюджетного
планирования на базе основных параметров перспективного финансового
плана, принципов и подходов к уточнению распределения средств бюджета
действующих обязательств, приоритетных направлений использования
средств бюджета принимаемых обязательств и предельных объемов смет
субъектов бюджетного планирования на плановый период разрабатывают
доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее -
доклады субъектов бюджетного планирования).".


1.8. Абзац пятый пункта 4.4 Порядка
изложить в следующей редакции:


"Субъекты бюджетного
планирования представляют доклады на заключение в министерство
экономики Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской
области. На основе замечаний и предложений министерства экономики
Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области
субъекты бюджетного планирования дорабатывают доклады.


Министерство экономики Нижегородской
области совместно с министерством финансов Нижегородской области
готовит сводное заключение по доработанным докладам и представляет
его вместе с докладами субъектов бюджетного планирования на
рассмотрение бюджетной комиссии.


Бюджетная комиссия рассматривает
доклады субъектов бюджетного планирования и принимает решение об их
использовании при дальнейшей разработке перспективного финансового
плана и сводного доклада Правительства Нижегородской области о
результатах и основных направлениях деятельности.".


1.9. Абзацы третий, четвертый,
шестой, девятый пункта 4.4 Порядка исключить.


1.10. Абзацы четвертый, пятый,
восьмой, десятый пункта 4.5 Порядка исключить.


1.11. Пункт 4.6 Порядка изложить в
следующей редакции:


"4.6. Перспективный финансовый
план, утвержденный Правительством Нижегородской области,
представляется в Законодательное Собрание Нижегородской области
одновременно с проектом закона Нижегородской области об областном
бюджете на очередной финансовый год.".


1.12. Пункт 4.7 Порядка исключить.


1.13. Пункт 4.8 Порядка считать
пунктом 4.7.


1.14. Дополнить Порядок разделом 5
следующего содержания:




"5.
КОРРЕКТИРОВКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ


ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА




5.1. Министерство
финансов Нижегородской области, субъекты бюджетного планирования
осуществляют корректировку перспективного финансового плана после
принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год
Законодательным Собранием Нижегородской области.


5.2. Ежегодно при формировании
областного бюджета на очередной финансовый год и составлении
перспективного финансового плана на плановый период осуществляется
корректировка показателей перспективного финансового плана и прогноза
социально-экономического развития, одобренных в предыдущем бюджетном
цикле, с учетом объективных факторов и условий.".


1.15. Дополнить Порядок разделом 6
следующего содержания:




"6. МОНИТОРИНГ
ИСПОЛНЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА




6.1. Мониторинг
исполнения перспективного финансового плана осуществляется
министерством финансов Нижегородской области в целях повышения
качества среднесрочного финансового планирования.


6.2. Мониторинг исполнения
перспективного финансового плана осуществляется на этапе разработки
основных параметров перспективного финансового плана на очередной
плановый период и включает в себя:


выявление отклонений разрабатываемых
основных параметров перспективного финансового плана от показателей
последнего утвержденного перспективного финансового плана за
совпадающие периоды;


анализ причин отклонений;


анализ последствий невыполнения
показателей утвержденного перспективного финансового плана.


6.3. Результаты мониторинга
исполнения перспективного финансового плана используются при
разработке основных параметров перспективного финансового плана на
очередной плановый период.".


1.16. Раздел 5 Порядка "Организация
деятельности бюджетной комиссии" считать разделом 7 и изложить в
следующей редакции:




"7. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ КОМИССИИ




7.1. Бюджетная
комиссия образуется в целях координации деятельности субъектов
бюджетного планирования при разработке перспективного финансового
плана, докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и
основных направлениях деятельности, сводного доклада Правительства
Нижегородской области о результатах и основных направлениях
деятельности, а также осуществления контроля за соблюдением сроков и
качества разработки указанных документов.


7.2. Полномочия бюджетной комиссии
определяются настоящим Порядком, а также решениями (поручениями)
Правительства Нижегородской области.


7.3. В части, касающейся разработки
перспективного финансового плана, а также подготовки и представления
необходимых для этого материалов, решения и поручения бюджетной
комиссии являются обязательными для субъектов бюджетного планирования
и иных органов исполнительной власти Нижегородской области,
участвующих в процессе формирования областного бюджета.


7.4. Заседание бюджетной комиссии
является правомочным в случае, если в ее заседании принимает участие
не менее 50% ее членов, имеющих право голоса.


Решения бюджетной комиссии
принимаются путем достижения консенсуса или по результатам
голосования. Вопрос ставится на голосование по требованию члена
бюджетной комиссии. Решение по данному вопросу принимается простым
большинством голосов. В случае равенства голосов голос
председательствующего является решающим. Особое мнение члена
бюджетной комиссии, зафиксированное в протоколе, является основанием
для вынесения данного вопроса на рассмотрение Правительства
Нижегородской области.


Решения бюджетной комиссии
оформляются протоколом и в трехдневный срок направляются субъектам
бюджетного планирования, а также членам бюджетной комиссии.


Материалы к заседаниям бюджетной
комиссии направляются секретарем бюджетной комиссии членам бюджетной
комиссии не позднее чем за 3 дня до дня заседания, если иного не
предусмотрено решением бюджетной комиссии.


7.5. В состав бюджетной комиссии
входят:


заместитель Губернатора, заместитель
Председателя Правительства Нижегородской области по
социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и
инвестиционной политике, председатель бюджетной комиссии;


заместитель Губернатора, заместитель
Председателя Правительства Нижегородской области по
государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочный
представитель Губернатора в Законодательном Собрании, заместитель
председателя бюджетной комиссии;


министр финансов Нижегородской
области, заместитель председателя бюджетной комиссии;


начальник управления бюджетной
политики министерства финансов Нижегородской области, секретарь
бюджетной комиссии;


члены бюджетной комиссии:


заместитель Губернатора, заместитель
Председателя Правительства Нижегородской области по социальной
политике;


заместитель Губернатора, заместитель
Председателя Правительства Нижегородской области по строительству,
энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным
технологиям;


заместитель Губернатора, заместитель
Председателя Правительства Нижегородской области по развитию
имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране
окружающей среды и объектов культурного наследия;


министр экономики Нижегородской
области;


заместители министра финансов
Нижегородской области;


заместители министра экономики
Нижегородской области.


Персональный состав бюджетной
комиссии утверждается распоряжением Правительства Нижегородской
области.".


2. Внести в Положение о докладах
субъектов бюджетного планирования и о сводном докладе Правительства
Нижегородской области о результатах и основных направлениях
деятельности, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской
области от 26 апреля 2006 года № 145 (далее - Положение), следующие
изменения:


2.1. Подпункт а) пункта 2.1 Положения
изложить в следующей редакции:


"а) реализация Стратегии
развития Нижегородской области до 2020 года и обеспечение
Правительства Нижегородской области необходимой информацией о
деятельности субъектов бюджетного планирования по ее реализации;".


2.2. Пункт 2.2 Положения изложить в
следующей редакции:


"2.2. Координация работы по
подготовке докладов осуществляется министерством экономики
Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской
области.".


2.3. Пункт 2.3 Положения изложить в
следующей редакции:


"2.3. Подготовка докладов
осуществляется субъектами бюджетного планирования на основе планового
реестра расходных обязательств областного бюджета и в соответствии с
методическими рекомендациями министерства экономики Нижегородской
области и министерства финансов Нижегородской области.".


2.4. Абзац четвертый пункта 2.4.3
Положения изложить в следующей редакции:


"обоснование соответствия
решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам
социально-экономического развития Нижегородской области;".


2.5. Пункт 2.5 Положения изложить в
следующей редакции:


"2.5. Проекты докладов
составляются в процессе формирования проекта перспективного
финансового плана, представляются в министерство экономики
Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области и
после доработки и подготовки заключения направляются на рассмотрение
бюджетной комиссии в сроки, определенные планом мероприятий по
разработке перспективного финансового плана Нижегородской области.".


2.6. Пункт 2.6 Положения изложить в
следующей редакции:


"2.6. Субъекты бюджетного
планирования разрабатывают свои доклады с учетом данных курируемых и
подведомственных им организаций, по которым субъект бюджетного
планирования в соответствии с порядком разработки перспективного
финансового плана и областного бюджета на очередной финансовый год
формирует бюджетные проектировки.".


2.7. Пункт 3.4 Положения изложить в
следующей редакции:


"3.4. Сводный доклад должен
включать следующие разделы:


а) результаты деятельности
Правительства Нижегородской области и субъектов бюджетного
планирования по достижению целей в отчетном периоде;


б) цели деятельности Правительства
Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования в текущем
году и в плановом периоде;


в) комплекс мер по достижению целей
деятельности Правительства Нижегородской области и субъектов
бюджетного планирования;


г) территориальные аспекты целей
деятельности Правительства Нижегородской области;


д) сценарные условия и основные
макроэкономические пропорции социально-экономического развития
Нижегородской области на плановый период.


Раздел "Результаты деятельности
Правительства Нижегородской области и субъектов бюджетного
планирования по достижению целей в отчетном периоде" содержит
анализ результатов деятельности в разрезе 3 целей Стратегии развития
Нижегородской области до 2020 года:


а) эффективная, динамично растущая и
сбалансированная экономика;


б) благоприятные условия для жизни,
профессиональной и творческой самореализации жителей Нижегородской
области;


в) эффективная исполнительная власть
Нижегородской области.


Раздел "Цели деятельности
Правительства Нижегородской области и субъектов бюджетного
планирования в текущем году и в плановом периоде" содержит
краткое описание целей и планируемые значения показателей целей
деятельности Правительства Нижегородской области и субъектов
бюджетного планирования в текущем году и в каждом году планового
периода.


Раздел "Комплекс мер по
достижению целей деятельности Правительства Нижегородской области и
субъектов бюджетного планирования" содержит комплекс
мероприятий, осуществляемых субъектами бюджетного планирования,
включая программы и проекты.


Указанный раздел включает в себя:


- описание деятельности субъектов
бюджетного планирования в текущем году и в плановом периоде,
направленной на достижение целей деятельности Правительства
Нижегородской области;


- оценку затрат на реализацию целей
деятельности субъектов бюджетного планирования, в том числе в рамках
областных целевых программ;


- определение основных количественных
и качественных характеристик планируемых реформ и проектов развития,
а также их ожидаемые результаты, финансово-экономические последствия
и оценку степени их влияния на результат деятельности Правительства
Нижегородской области в плановом периоде.


По каждому планируемому мероприятию и
проекту указываются:


а) цели и задачи планируемого
мероприятия, промежуточные и конечные результаты, включая
количественно измеримые показатели и их планируемые значения;


б) качественная и количественная
оценка влияния результатов планируемых мероприятий на достижение
целей деятельности Правительства Нижегородской области в плановом
периоде и на перспективу;


в) сводная оценка финансовых
ресурсов, необходимых для осуществления планируемого мероприятия, с
указанием их источников и объемов;


г) анализ рисков и факторов,
препятствующих решению поставленных мероприятий.


В разделе содержатся важнейшие
мероприятия на плановый период, перечень исполнителей и
соисполнителей мероприятий.


В разделе определяются совокупный
объем и источники финансовых ресурсов, затраты на реализацию целей
деятельности Правительства Нижегородской области.


Все мероприятия на плановый период,
финансируемые из областного бюджета, должны иметь количественную
оценку ожидаемого от их реализации эффекта.


Раздел "Территориальные аспекты
целей деятельности Правительства Нижегородской области" содержит
планируемые значения показателей по муниципальным районам и городским
округам Нижегородской области, характеризующих деятельность
Правительства Нижегородской области.


Раздел "Сценарные условия и
основные макроэкономические пропорции социально-экономического
развития Нижегородской области на плановый период" содержит:


а) условия социально-экономического
развития Российской Федерации и Нижегородской области с оценкой
внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики и
уровня жизни населения области;


б) анализ инерционного и
стратегического вариантов развития Нижегородской области в
среднесрочном периоде;


в) макроэкономические пропорции
стратегического варианта развития экономики Нижегородской области.".


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и
инвестиционной политике В.А. Иванова.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru