Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 17.05.2007 № 159


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
95(3747), 30.05.2007


["Правовая среда", N
37(825), 30.05.2007]





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 мая 2007 г. № 159




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО


ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




В соответствии со
статьей 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях создания
механизма применения мер государственного финансового контроля в
отношении муниципальных образований Нижегородской области, которые не
в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых
обязательств, Правительство Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок
применения мер государственного финансового контроля в отношении
муниципальных образований Нижегородской области.


2. Аппарату Губернатора и
Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование
настоящего постановления в средствах массовой информации.


3. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям,
инвестиционной политике В.А. Иванова.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Утвержден


постановлением


Правительства области


от 17.05.2007 № 159




ПОРЯДОК


ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Порядок применения
мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных
образований Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в
соответствии со статьями 111 и 112 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и регулирует отношения, возникающие между органами
исполнительной власти Нижегородской области и органами местного
самоуправления Нижегородской области, которые не в состоянии
обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, в
процессе осуществления государственного финансового контроля.


В целях настоящего Порядка под
муниципальными образованиями Нижегородской области понимаются
городские округа и муниципальные районы Нижегородской области.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. В случае если
при исполнении местного бюджета органами местного самоуправления
Нижегородской области нарушается хотя бы один из параметров,
указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, и при этом муниципальное
образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих
долговых обязательств, Правительство Нижегородской области может
применить следующие меры:


назначить проверку исполнения
местного бюджета;


передать исполнение местного бюджета
под контроль министерства финансов Нижегородской области;


принять иные меры, предусмотренные
бюджетным законодательством Российской Федерации.


1.2. Применение указанных в пункте
1.1 настоящего Порядка мер осуществляется в соответствии с принципами
законности, гласности, недопустимости ограничения конституционных
гарантий, самостоятельности органов местного самоуправления при
осуществлении ими своих полномочий.


1.3. Меры, предусмотренные пунктом
1.1 Порядка, применяются при нарушении следующих параметров:


предельный размер дефицита бюджета
муниципального образования;


предельный размер муниципального
долга;


предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.


1.4. В целях настоящего Порядка
муниципальное образование Нижегородской области признается не
способным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых
обязательств при наличии хотя бы одного из следующих оснований:


не исполнение органами местного
самоуправления обязанности по погашению и (или) обслуживанию
договоров (соглашений) о получении муниципальным образованием
бюджетных кредитов (ссуд) из областного бюджета в течение 3 месяцев
после наступления срока исполнения обязательства, установленного
договором (соглашением);


не исполнение решения суда о
взыскании денежных средств для погашения и (или) обслуживания
долговых обязательств муниципального образования в течение 3 месяцев
со дня вступления решения суда в законную силу;


просроченная задолженность по
исполнению долговых обязательств муниципального образования превышает
30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем
отчетном году.


При принятии решения о применении
мер, предусмотренных пунктом 1.1 Порядка, могут приниматься во
внимание и иные обстоятельства, непосредственно свидетельствующие о
неспособности муниципального образования обслуживать и погашать свои
долговые обязательства.


1.5. Факт нарушения органами местного
самоуправления Нижегородской области параметров, указанных в пунктах
1.3 - 1.4 Порядка, в процессе исполнения местного бюджета, а также
неспособность муниципального образования обеспечить обслуживание и
погашение своих долговых обязательств устанавливаются министерством
финансов Нижегородской области на основании отчетов об исполнении
бюджета муниципального образования за соответствующий финансовый год
либо показателей, утвержденных в бюджете муниципального образования
на соответствующий финансовый год.


1.6. Управление государственного
финансового контроля Нижегородской области при выявлении в ходе
проводимых проверок или при получении информации от министерства
финансов Нижегородской области фактов нарушения органами местного
самоуправления Нижегородской области параметров, указанных в пунктах
1.3 - 1.4 Порядка, в течение 10 дней со дня выявления фактов
нарушения информирует об этом Губернатора Нижегородской области.


1.7. На основании резолюции
Губернатора Нижегородской области управлением государственного
финансового контроля Нижегородской области в течение 10 дней
готовится проект постановления Правительства Нижегородской области о
применении мер государственного финансового контроля в виде проверки
исполнения местного бюджета или мотивированное заключение об
отсутствии необходимости проведения проверки.




2. ПРОВЕРКА
ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА




2.1. Проверка
исполнения местного бюджета представляет собой сбор, оценку и анализ
информации о текущем финансовом состоянии местного бюджета,
законности и обоснованности произведенных в течение соответствующего
финансового года расходов.


2.2. Проверка исполнения местного
бюджета осуществляется специалистами управления государственного
финансового контроля Нижегородской области с привлечением
специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области
(далее - специалисты) в пределах полномочий, установленных
утвержденными Правительством Нижегородской области положениями о
данных органах исполнительной власти.


2.3. Специалисты осуществляют
взаимодействие с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской
области, органами местного самоуправления и организациями в процессе
осуществления указанного контроля.


Специалисты в процессе проведения
проверки исполнения местного бюджета имеют право запрашивать и
получать у органов, исполняющих местный бюджет, главных
распорядителей и распорядителей средств местного бюджета документы и
иные данные, необходимые для проведения проверки исполнения местного
бюджета.


2.4. Руководители органов местного
самоуправления создают надлежащие условия для проведения
специалистами проверки исполнения местного бюджета, в том числе
обеспечивают беспрепятственный доступ специалистов в здания и
помещения, занимаемые органами местного самоуправления, исполняющими
местный бюджет, главными распорядителями и распорядителями средств
местного бюджета, предоставление рабочих мест, оборудованных
оргтехникой и средствами связи, и запрашиваемых документов и
материалов.


2.5. После завершения проверки
исполнения местного бюджета управлением государственного финансового
контроля Нижегородской области готовится заключение, содержащее
данные о состоянии местного бюджета, о выявленных нарушениях
бюджетного законодательства в процессе исполнения местного бюджета, о
мерах, необходимых для устранения последствий допущенных нарушений и
приведения параметров местного бюджета в соответствие с параметрами,
установленными пунктом 1.3 настоящего Порядка.


2.6. Не позднее трех дней после
согласования со всеми сторонами, участвующими в проведении проверки,
заключение направляется Губернатору Нижегородской области на
рассмотрение, после чего заслушивается на очередном заседании
Правительства Нижегородской области.




3. ПЕРЕДАЧА
ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ПОД КОНТРОЛЬ


МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




3.1. На основании
заключения по результатам проверки исполнения бюджета муниципального
образования Правительство Нижегородской области принимает решение о
передаче исполнения бюджета муниципального образования под контроль
министерства финансов Нижегородской области.


3.2. Контроль исполнения местного
бюджета осуществляется министерством финансов Нижегородской области
путем контроля над законностью действий и решений органов местного
самоуправления и их должностных лиц в процессе исполнения местного
бюджета.


3.3. Согласованию с министерством
финансов Нижегородской области подлежат следующие документы:


сводная бюджетная роспись местного
бюджета;


сметы доходов и расходов бюджетных
учреждений, подведомственных органам местного самоуправления;


лимиты бюджетных обязательств
получателей средств местного бюджета;


еженедельные реестры финансирования
расходов местного бюджета в разрезе экономической классификации
расходов по получателям бюджетных средств;


решения органов местного
самоуправления, влияющие на поступление доходов и осуществление
расходов местных бюджетов.


3.4. Местная администрация
обеспечивает представление в министерство финансов Нижегородской
области:


сведений о доходах, поступивших в
местный бюджет, в соответствии с классификацией доходов бюджетов
Российской Федерации - еженедельно;


информации о планируемых расходах
местного бюджета с указанием получателей и направлениях расходования
бюджетных средств (в соответствии с экономической классификацией) -
еженедельно;


иных документов, касающихся
исполнения местного бюджета по доходам и расходам и необходимых для
осуществления контроля.


3.5. Местная администрация
представляет в министерство финансов Нижегородской области информацию
о произведенном финансировании с нарастающим итогом за отчетный
период в соответствии с утвержденным бюджетом одновременно с
представлением месячного отчета об исполнении бюджета муниципального
образования.


3.6. Неисполнение либо ненадлежащее
исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения
бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации признаются нарушением
бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю
мер принуждения.


К нарушителям бюджетного
законодательства могут быть применены следующие меры:


предупреждение о ненадлежащем
исполнении бюджетного процесса;


блокировка расходов;


изъятие бюджетных средств;


приостановление операций по счетам в
кредитных организациях;


наложение штрафа;


начисление пени;


иные меры в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и федеральными законами.


3.7. При выявлении нарушений
бюджетного законодательства в процессе исполнения местного бюджета
министерством финансов Нижегородской области в соответствии со ст.
281 и 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации выносится
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и
определяется срок для устранения нарушений.


3.8. Министерство финансов
Нижегородской области ежемесячно в срок до 10-го числа месяца,
следующего за отчетным, представляет Губернатору Нижегородской
области отчеты о результатах контроля исполнения местного бюджета.


Отчет министерства финансов
Нижегородской области должен содержать информацию о выявленных
нарушениях бюджетного процесса, вынесенных в течение месяца
предупреждениях и мерах, предпринятых органами местного
самоуправления для устранения нарушений, а также о результатах
приведения параметров местного бюджета в соответствие с требованиями
пункта 1.3 настоящего Порядка.


3.9. Решение о завершении процедуры
контроля исполнения местного бюджета принимается Правительством
Нижегородской области по представлению министерства финансов
Нижегородской области в случае приведения бюджетных параметров в
соответствие с требованиями пункта 1.3 настоящего Порядка.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru