Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 17.05.2007 № 628-Р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ
РЕКОМЕНДАЦИЙ"


(Вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ
РЕКОМЕНДАЦИЯМИ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 17 мая 2007 г. № 628-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ




Во исполнение пункта
2.1.6 Плана мероприятий по реализации программы проведения
административной реформы в Нижегородской области в 2007 году,
утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 29
января 2007 года № 45-р:


1. Утвердить прилагаемые Методические
рекомендации о порядке разработки органами местного самоуправления
административных регламентов исполнения муниципальных функций и
административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее -
Методические рекомендации).


2. Государственно-правовому
департаменту Нижегородской области:


2.1. Во взаимодействии с другими
органами исполнительной власти Нижегородской области разработать
типовые административные регламенты по исполнению муниципальных
функций и административные регламенты оказания муниципальных услуг.


2.2. Организовать ведение реестра
административных регламентов, принятых органами местного
самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.


2.3. Обеспечить проведение
мониторинга применения органами местного самоуправления
административных регламентов оказания муниципальных услуг.


3. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области руководствоваться при разработке
административных регламентов исполнения муниципальных функций и
административных регламентов оказания муниципальных услуг
Методическими рекомендациями, утвержденными данным распоряжением.


4. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного
представителя Губернатора в Законодательном Собрании С.А. Потапова.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Утверждены


распоряжением


Правительства области


от 17.05.2007 № 628-р




МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ


О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ


ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Методические
рекомендации о порядке разработки органами местного самоуправления
муниципальных образований административных регламентов исполнения
муниципальных функций и административных регламентов оказания
муниципальных услуг (далее - Методические рекомендации) разработаны
для обеспечения организации работы по разработке административных
регламентов исполнения муниципальных функций и административных
регламентов оказания муниципальных услуг (далее - административные
регламенты) органами местного самоуправления муниципальных
образований, к сфере деятельности которых относятся полномочия по
решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными
законами, законами Нижегородской области, уставами муниципальных
образований.


2. Разработка административных
регламентов направлена на устранение избыточных административных
процедур и действий с целью упрощения административных процедур и
действий, включая возможность установления персональной
ответственности должностных лиц органов местного самоуправления за
несоблюдение требований административных регламентов по каждой
административной процедуре или действию.


3. В Методических рекомендациях
используются следующие понятия:


муниципальная функция - функция
органа местного самоуправления муниципального образования,
установленная законом или иным нормативным правовым актом;


муниципальная услуга - деятельность
органа местного самоуправления муниципального образования,
выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих
возникновение, изменение или прекращение правоотношений или
возникновение документированной информации (документа) в связи с
обращением гражданина или организации в целях реализации их прав,
законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными
правовыми актами обязанностей;


стандарт муниципальной услуги -
обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах
получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной
услуги, включающие характеристики содержания, порядка и результата
оказания данной муниципальной услуги, являющиеся основой
административного регламента оказания муниципальной услуги;


административный регламент исполнения
муниципальной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки
и последовательность действий и (или) принятия решений органа
местного самоуправления муниципального образования, влекущих
возникновение, изменение или прекращение правоотношений или
возникновение (передачу) документированной информации (документа), не
связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или
организации;


административный регламент оказания
муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и
последовательность действий и (или) принятия решений органа местного
самоуправления муниципального образования, влекущих возникновение,
изменение, прекращение правоотношений, возникновение (передачу)
документированной информации (документа) в связи с непосредственным
обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации
их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них
обязанностей в соответствии с федеральным законодательством,
являющийся составной частью административного регламента органа
местного самоуправления муниципального образования;


административная процедура -
последовательность действий органа местного самоуправления
муниципального образования при исполнении муниципальной функции или
оказании муниципальной услуги;


участники административной процедуры
- органы местного самоуправления муниципальных образований,
наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного
значения, а также органы местной администрации, структурные
подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на
оказание муниципальных услуг;


избыточная административная процедура
- это последовательность действий, исключение которых из
административного процесса не приводит к снижению качества исполнения
муниципальной функции или оказания муниципальной услуги (например:
избыточные согласования (в случае, если результат согласования не
влияет на решение), избыточные уведомления и т.д.);


избыточное административное действие
- это административное действие, исключение которого из
административной процедуры позволяет достичь результата
административной процедуры без дополнительных затрат;


упрощение административных процедур и
административных действий - это сокращение количества документов,
подлежащих представлению гражданами и организациями для получения
муниципальных услуг; применение новых форм документов, позволяющих
устранить необходимость многократного представления идентичной
информации; снижение количества взаимодействий между гражданами,
организациями и должностными лицами за счет перехода оказания
муниципальных услуг по принципу "одного окна"; уменьшение
сроков исполнения административных действий.


4. Настоящие Методические
рекомендации определяют порядок разработки и структуру:


административного регламента
исполнения муниципальной функции;


административного регламента оказания
муниципальной услуги.




II. РАЗРАБОТКА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ,


ИХ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




5. Административные
регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, которые
полномочны исполнять соответствующие муниципальные функции и
оказывать муниципальные услуги, на основе федеральных законов, актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
правовых актов Нижегородской области, устава муниципального
образования и настоящих Методических рекомендаций.


6. Административный регламент
устанавливает:


участников административной
процедуры;


правовые основания совершения
(принятия) органом местного самоуправления, его должностными лицами,
иными муниципальными служащими и сотрудниками действий (решений);


обязательные стадии (этапы)
административной процедуры;


права и обязанности граждан и
организаций в процессе осуществления административной процедуры;


обязанности и права органа местного
самоуправления, его должностных лиц, иных муниципальных служащих и
сотрудников в процессе осуществления административной процедуры;


сроки совершения действий, принятия
решений участниками административной процедуры;


варианты действий и решений органа
местного самоуправления, его структурных подразделений, должностных
лиц, муниципальных служащих, иных сотрудников в ходе исполнения
муниципальной функции и точные критерии выбора одного из вариантов
действия или решения;


порядок обжалования действий и
решений, принятых в процессе осуществления муниципальной функции, с
указанием исполнительного органа государственной власти и (или)
должностного лица, которому может быть подана жалоба, а также сроков
обжалования;


показатели результативности
деятельности органов местного самоуправления, их структурных
подразделений, должностных лиц по реализации муниципальной функции;


стандарт муниципальной услуги в
случае, если осуществление муниципальной функции предполагает
оказание муниципальной услуги, а стандарт муниципальной услуги не
разработан и (или) не утвержден в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Нижегородской области.


До утверждения стандартов
муниципальных услуг административные регламенты оказания
муниципальных услуг разрабатываются с учетом требований,
предъявляемых к оказанию государственных услуг, установленных
федеральным законодательством и законодательством Нижегородской
области.


7. Органы местного самоуправления не
могут устанавливать в административных регламентах полномочия по
исполнению муниципальных функций или оказанию муниципальных услуг, не
предусмотренные федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области, а также ограничения в части реализации прав и
свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и
некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность
и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральным
законодательством.




III. СТРУКТУРА
АДМИНИСТРАТИВНОГО


РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ




8. Административный
регламент исполнения муниципальной функции должен содержать
информацию, необходимую и достаточную для исполнения органом местного
самоуправления муниципальной функции, установленной Федеральным
законом, нормативным правовым актом Нижегородской области, уставом
муниципального образования, положением об органе местного
самоуправления.


9. Административный регламент
исполнения муниципальной функции включает в себя разделы: "Общие
положения", "Административные процедуры".


10. Раздел административного
регламента исполнения муниципальной функции "Общие положения"
состоит из трех подразделов.


В первом подразделе указывается
муниципальная функция в той формулировке, в которой она дана в
установившем ее нормативном правовом акте.


Второй подраздел содержит ссылки на
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной
функции. В данном пункте используется следующая формулировка:


<Исполнение муниципальной функции
по (наименование муниципальной функции) осуществляется в соответствии
с...>.


Далее приводятся ссылки на
нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение
муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативного правового
акта и источников официального опубликования, за исключением
нормативных правовых актов ограниченного распространения.


Например: исполнение муниципальной
функции по осуществлению... в области... осуществляется в
соответствии с:


Федеральным законом (реквизиты,
наименование);


постановлением Правительства
Российской Федерации (реквизиты, наименование);


другими нормативными правовыми
актами.


Третий подраздел содержит
наименование органа местного самоуправления, исполняющего
муниципальную функцию.


Наименование административного
регламента исполнения муниципальной функции формируется следующим
образом:


Административный регламент
<наименование органа местного самоуправления> <1> по
исполнению муниципальной функции <наименование муниципальной
функции>. Наименование муниципальной функции указывается в
соответствии с Федеральным законом, законами Нижегородской области,
уставом муниципального образования, положением об органе местного
самоуправления.


В случае если в исполнении
муниципальной функции участвуют несколько органов местного
самоуправления или органов местной администрации, указываются все
участвующие органы местного самоуправления, органы местной
администрации, иные муниципальные органы и организации, а также формы
их участия.


11. Раздел административного
регламента исполнения муниципальной функции "Административные
процедуры" состоит из двух подразделов.


В первом подразделе "Описание
последовательности действий при осуществлении муниципальной функции"
приводится описание всех административных действий, необходимых для
исполнения муниципальной функции.


Положения нормативных правовых актов
приводятся в административном регламенте исполнения муниципальной
функции только в тех случаях, когда они непосредственно
регламентируют отдельные административные действия и их параметры
(сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).


Подробное описание последовательности
действий при исполнении муниципальной функции, в том числе в
графическом и схематическом виде, может быть в приложениях к
административному регламенту.


Описание каждого административного
действия содержит следующие обязательные элементы:


а) правовые основания для начала
действия.


Описание правового основания для
начала действия содержит указание на: инициатора события, само
событие, входящий документ. В качестве события может выступать
поступление письменного поручения, иного документа; наступление
плановой даты и т.д. Событие может содержать условия: если; при; в
том случае, если и т.д. В данном блоке также указывается способ
передачи документа или информации;


б) должностное лицо, ответственное за
выполнение действия.


Если нормативные правовые акты,
непосредственно регламентирующие исполнение функции, содержат
указание на конкретную должность, она указывается в тексте
регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку
"должностное лицо, ответственное за <обозначение работ> в
<наименование органа местного самоуправления (структурного
подразделения органа местного самоуправления)> ";


в) максимальный срок выполнения
действия.


Срок выполнения действия определяет
временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в
описании действия возможно только в случае, если тип входящего
документа однозначно определяет срок выполнения действия;


г) права и обязанности должностного
лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть
приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов
решения - критерии или процедура выбора вариантов решения.


Содержание работ в рамках действия
определяет права и обязанности должностного лица, в том числе
решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в
рамках административного действия, такие как: создание или изменение
информации, подтверждение соответствия информации установленным
требованиям (например: согласование, визирование) и т.д. Примеры:
выбор исполнителя; назначение ответственного; внесение предложений;
проверка комплектности; подготовка проекта документа и т.д.;


д) порядок и формы контроля за
совершением действий должностного лица органа местного самоуправления
и принятием решений;


е) способ фиксации результата
выполнения действий, в том числе в электронной форме.


Способ фиксации результата выполнения
действий содержит указание на формат обязательного отображения
действия, в том числе в электронных системах, а также специфические
способы регистрации;


ж) результат действия и порядок
передачи результата.


Описание результата действия и
порядка передачи результата содержит указание результата действия,
исходящий документ, получателя результата и порядок передачи
результата. В ряде случаев результатом может быть устное или
письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и
т.д.


Данный элемент описания
административного действия по форме может совпадать с параметром
"правовое основание, являющееся основанием для начала действия"
и является инициирующим событием для следующего административного
действия.


В первом подразделе также
устанавливается персональная ответственность должностных лиц за
несоблюдение требований административного регламента по каждому
действию или административной процедуре при исполнении муниципальной
функции.


Во втором подразделе "Порядок
обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании
административного регламента" приводятся сведения о порядке
обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и
решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения
административного регламента, включая имя и должность лица,
ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы
обращений (жалоб).


Также указывается номер телефона,
адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении
должностным лицом положений административного регламента.




IV. СТРУКТУРА
АДМИНИСТРАТИВНОГО


РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ




12. Административный
регламент оказания муниципальной услуги должен содержать информацию,
необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги
гражданином или организацией, так и для оказания муниципальной услуги
органом местного самоуправления.


13. Административный регламент
оказания муниципальной услуги включает в себя разделы: "Общие
положения", "Требования к порядку оказания муниципальной
услуги", "Административные процедуры".


14. Первый раздел административного
регламента оказания муниципальной услуги "Общие положения"
состоит из трех подразделов.


В первом подразделе указывается
муниципальная услуга в той формулировке, в которой она была дана в
установившем ее нормативном правовом акте Российской Федерации или
нормативном правовом акте Нижегородской области.


Второй подраздел содержит ссылки на
нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальной
услуги. В данном пункте используется следующая формулировка:


<Предоставление муниципальной
услуги по (наименование муниципальной услуги) осуществляется в
соответствии с...>.


Далее приводятся ссылки на
нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие оказание
муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативного правового
акта и источников официального опубликования, за исключением
нормативных правовых актов ограниченного распространения. Требуется
привести все нормативные правовые акты, определяющие требования к
административным процедурам (последовательность действий, сроки,
критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и
доступности муниципальных услуг, за исключением тех, действие которых
отменяется в связи с утверждением административного регламента
оказания муниципальных услуг.


Например: оказание муниципальной
услуги по осуществлению... в области... осуществляется в соответствии
с:


Федеральным законом (реквизиты,
наименование);


постановлением Правительства
Российской Федерации (реквизиты, наименование);


другими нормативными правовыми
актами.


Третий подраздел содержит
наименование органа местного самоуправления, оказывающего
муниципальную услугу.


Наименование административного
регламента оказания муниципальных услуг формируется следующим
образом:


Административный регламент
<наименование органа местного самоуправления> по оказанию
муниципальной услуги <наименование муниципальной услуги>.
Наименование муниципальной услуги приводится в соответствии с
Федеральным законом, законами Нижегородской области, уставом
муниципального образования, положением об органе местного
самоуправления.


В случае если в оказании
муниципальной услуги участвуют несколько органов местного
самоуправления или органов местной администрации, необходимо
перечислить все органы местного самоуправления, органы местной
администрации, иные муниципальные органы и организации,
взаимодействующие в процессе оказания муниципальной услуги, а также
все органы и организации, без обращения в которые граждане или
организации не могут получить муниципальную услугу, а также формы их
участия.


15. Второй раздел "Требования,
предъявляемые к порядку оказания муниципальной услуги" состоит
из четырех подразделов.


В первый подраздел "Порядок
информирования о муниципальной услуге" включается:


описание конечного результата
оказания муниципальной услуги (например: предоставление информации,
заключения, выдача справки);


способ получения сведений о местах
нахождения и графике работы органа местного самоуправления,
оказывающего муниципальную услугу, а также о других муниципальных
органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения
муниципальной услуги (в случае большого объема этой информации она
приводится в приложении к административному регламенту);


справочные телефоны органа местного
самоуправления, оказывающего муниципальные услуги, общий справочный
телефон;


перечень необходимых для получения
муниципальной услуги документов, их формы, способ получения;


порядок получения консультаций по
процедуре оказания муниципальной услуги;


порядок информирования о
муниципальной услуге;


обязанности должностных лиц при
ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и
организаций, требования к форме и характеру взаимодействия
должностных лиц с получателями муниципальных услуг;


описание требований к оборудованию
мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения
необходимых документов;


другие положения, характеризующие
требования, предъявляемые к оказанию муниципальной услуги.


Отдельно приводятся сведения об
информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в
местах оказания муниципальной услуги, в том числе:


исчерпывающая информация о порядке
оказания муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы,
наглядно отображающей алгоритм прохождения административной
процедуры);


исчерпывающий перечень органов
государственной власти и органов местного самоуправления,
организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или
организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из
указанных органов (организаций);


адреса и время приема в органах
местного самоуправления, их структурных подразделениях,
последовательность их посещения;


перечень, формы документов для
заполнения, образцы заполнения документов.


Во второй подраздел "Условия и
сроки оказания муниципальной услуги" включаются все условия и
максимально допустимые сроки:


прохождения всех административных
процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор
документов, обязательных для получения услуги);


выдачи документа, являющегося
результатом оказания муниципальной услуги в органе местного
самоуправления, для которого разрабатывается административный
регламент оказания муниципальной услуги;


продолжительности приема (приемов) у
должностного лица.


В третьем подразделе "Перечень
оснований для отказа в оказании муниципальной услуги" приводится
закрытый перечень оснований для отказа в оказании муниципальной
услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие
и (или) нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и
т.п.), то помимо названия пункта необходимо привести его подробную
расшифровку.


В четвертом подразделе "Другие
положения, характеризующие требования к оказанию муниципальной
услуги" могут приводиться требования к:


платности (бесплатности) оказания
муниципальной услуги в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Нижегородской области (например: размер
установленной государственной пошлины и др.);


порядку взаимодействия физических и
юридических лиц с органом местного самоуправления, оказывающим
муниципальную услугу, с указанием способов, позволяющих осуществить
взаимодействие без личной явки физических и юридических лиц в орган
местного самоуправления.


16. Третий раздел административного
регламента оказания муниципальной услуги "Административные
процедуры" состоит из двух подразделов.


В первом подразделе "Описание
последовательности действий при осуществлении оказания муниципальной
услуги" приводится описание всех административных действий,
необходимых для оказания муниципальной услуги.


В том случае, если в рамках оказания
муниципальной услуги логически выделяются обособленные крупные блоки,
их описание выносится в отдельный раздел с собственными
подзаголовками.


Например: оказание муниципальной
услуги по... включает в себя следующие административные процедуры:


выдача...;


продление срока...;


переоформление...;


внесение изменений и дополнений в...;


возобновление действия...;


публикация информации...;


предоставление информации...;


и т.д.


В регламенте приводятся положения
нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они
непосредственно регламентируют отдельные административные действия и
их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).


Подробное описание последовательности
действий при оказании муниципальных услуг, в том числе в графическом
и схематическом виде, может быть в приложениях к административному
регламенту.


Описание каждого административного
действия содержит следующие обязательные элементы:


а) правовые основания, являющиеся
основанием для начала действия.


Описание правового основания,
являющегося основанием для начала действия, содержит указание на:
инициатора события, само событие, входящий документ. В качестве
события может выступать поступление письменного поручения, иного
документа; наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать
условия: если; при; в том случае, если и т.д. В данном блоке также
указывается способ передачи документа или информации;


б) должностное лицо, ответственное за
выполнение действия.


Если нормативные правовые акты,
непосредственно регламентирующие оказание муниципальных услуг,
содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте
регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку
"должностное лицо, ответственное за <обозначение работ> в
<наименование органа местного самоуправления (структурного
подразделения органа местного самоуправления)>";


в) максимальный срок выполнения
действия.


Срок выполнения действия определяет
временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в
описании действия возможно только в случае, если тип входящего
документа однозначно определяет срок выполнения действия;


г) права и обязанности должностного
лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть
приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов
решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.


Содержание работ в рамках действия
определяет права и обязанности должностного лица, в том числе
решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в
рамках административного действия, такие как: создание или изменение
информации, подтверждение соответствия информации установленным
требованиям (например: согласование, визирование) и т.д. Примеры:
выбор исполнителя; назначение ответственного; внесение предложений;
проверка комплектности; подготовка проекта документа и т.д.;


д) порядок и формы контроля за
совершением действий и принятием решений;


е) способ фиксации результата
выполнения действий, в том числе в электронной форме.


Способ фиксации результата выполнения
действий содержит указание на формат обязательного отображения
действия, в том числе в электронных системах, а также специфические
способы регистрации;


ж) результат действия и порядок
передачи результата.


Описание результата действия и
порядка передачи результата содержит указание на результат действия,
исходящий документ, получателя результата и порядок передачи
результата. В ряде случаев результатом может быть устное или
письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и
т.д. Данный элемент описания административного действия по форме
может совпадать с параметром "правовое основание, являющееся
основанием для начала действия" и является инициирующим событием
для следующего административного действия.


В первом подразделе также
устанавливается персональная ответственность должностных лиц за
несоблюдение требований административного регламента по каждому
действию или административной процедуре при оказании муниципальной
услуги.


Во втором подразделе "Порядок
обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе оказания муниципальных услуг на основании
административного регламента" приводятся сведения о порядке
обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и
решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения
административного регламента, включая имя и должность лица,
ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы
обращений (жалоб).


Также указывается номер телефона,
адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении
должностным лицом положений административного регламента.




V. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ




17. Орган местного
самоуправления вносит изменения в административный регламент в
случаях:


а) изменения федерального
законодательства и законодательства Нижегородской области,
регулирующих исполнение муниципальной функции или оказание
муниципальной услуги.


Обязательным является изменение
разделов "Административные процедуры" и "Требования,
предъявляемые к порядку оказания муниципальной услуги" при
изменении сроков, критериев принятия решений, перечня необходимых
документов, состава участвующих федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов
местного самоуправления и организации;


б) изменения структуры органа
местного самоуправления.


В данном случае производится
изменение наименований должностей в тексте административного
регламента (если в тексте регламента содержатся наименования
конкретных должностей) либо издается правовой акт органа местного
самоуправления о назначении ответственных лиц с учетом новых
должностей (в соответствии с изменившейся организационной структурой
или штатным расписанием);


в) изменение утвержденного стандарта
муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур
административного регламента.


18. Орган местного самоуправления
муниципального образования Нижегородской области, осуществляющий
исполнение муниципальных функций и (или) оказание муниципальных
услуг, вправе устанавливать внутренним распорядительным актом более
подробные требования к порядку действий должностных лиц при
исполнении ими административных процедур.


Указанные требования разрабатываются
в строгом соответствии с утвержденными административными
регламентами.


19. Орган местного самоуправления
вносит изменения в административные регламенты по результатам
мониторинга применения административных регламентов, проводимого по
необходимости, но не реже чем один раз в три года.




VI. МОНИТОРИНГ
ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ




20. Обеспечение
проведения мониторинга применения административных регламентов
осуществляется государственно-правовым департаментом Нижегородской
области (далее - государственно-правовой департамент) или
исполнительным органом государственной власти Нижегородской области,
уполномоченным на то нормативным правовым актом Нижегородской
области.


21. Предметом мониторинга применения
административного регламента оказания муниципальных услуг является
соблюдение стандартов оказываемых муниципальных услуг.


В этих целях государственно-правовой
департамент или иной исполнительный орган государственной власти
Нижегородской области, уполномоченный на то нормативным правовым
актом Нижегородской области, для проведения мониторинга применения
административного регламента оказания муниципальных услуг вправе:


привлекать на конкурсной основе в
соответствии с действующим законодательством организации для
проведения мониторинга;


проводить опросы получателей
соответствующей муниципальной услуги.


22. При проведении мониторинга
применения административного регламента оказания муниципальной услуги
оценивается:


характер взаимодействия граждан,
организаций с должностными лицами;


качество и доступность муниципальной
услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок
информирования);


обоснованность отказов в оказании
муниципальных услуг;


выполнение требований к эффективности
административных процедур (отсутствие избыточных административных
действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных
процедур и административных действий и другое).


23. Результаты проведения мониторинга
применения административных регламентов представляются для
рассмотрения на заседании комиссии по реализации административной
реформы в Нижегородской области с предложениями по внесению изменений
в административные регламенты.


24. Государственно-правовой
департамент размещает результаты проведения мониторинга применения
административных регламентов в сети Интернет на официальном сайте
Правительства Нижегородской области.


25. Государственно-правовой
департамент ведет реестры административных регламентов органов
местного самоуправления.


--------------------------------


<1> Формулировки внутри
треугольных скобок <...> здесь и далее по тексту Методических
рекомендаций заполняются разработчиками самостоятельно.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru