Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сергачского района от 17.05.2007 № 38


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ ЛИХОРАДКИ С
ПОЧЕЧНЫМ СИНДРОМОМ (ГЛПС) И ДРУГИХ ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ ИНФЕКЦИЙ В
СЕРГАЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


"Сергачская жизнь", N
42(10261), 02.06.2007









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 мая 2007 г. № 38




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ


"ПРОФИЛАКТИКА ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ
ЛИХОРАДКИ С ПОЧЕЧНЫМ


СИНДРОМОМ (ГЛПС) И ДРУГИХ
ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ ИНФЕКЦИЙ


В СЕРГАЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2007 - 2010 ГГ."




Руководствуясь ФЗ от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Уставом Сергачского муниципального района, Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить целевую комплексную
программу "Профилактика геморрагической лихорадки с почечным
синдромом (ГЛПС) и других природно-очаговых инфекций в Сергачском
муниципальном районе на 2007 - 2010 гг.".


2. Данное постановление подлежит
официальному опубликованию в газете "Сергачская жизнь".


3. Контроль за данным постановлением
возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правовой
политике, связи с общественностью, средствам массовой информации,
этике и регламенту, социальной политике, работе с молодежью, спорту и
культуре.




Председатель Земского
собрания


Б.А.КУРАСОВ




Глава местного
самоуправления


Н.М.СУББОТИН












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Сергачского района


от 17.05.2007 № 38




ЦЕЛЕВАЯ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА


"ПРОФИЛАКТИКА ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ
ЛИХОРАДКИ С ПОЧЕЧНЫМ СИНДРОМОМ


(ГЛПС) И ДРУГИХ ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ
ИНФЕКЦИЙ В СЕРГАЧСКОМ


МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2007 -
2010 ГГ."




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ





Наименование - Целевая
комплексная программа "Профилактика

Программы ГЛПС и
других природно-очаговых инфекций в

Сергачском
муниципальном районе на 2007 - 2010

гг."
(далее - Программа)



Вид Программы -
Районная комплексная целевая программа



Основание для -
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О

разработки
санитарно-эпидемиологическом благополучии

Программы населения";

постановление
Главного государственного врача РФ

от 29.08.2006
№ 27 "О мерах по борьбе с грызунами

и
профилактике природно-очаговых, особо опасных

инфекционных
заболеваний в РФ;

Санитарные
правила СП 3.5.3.1129-02 "Санитарно-

эпидемиологические
требования к проведению

дератизации";

распоряжение
Правительства НО от 11.08.2006

№ 599-р "Об
оснащении объектов недвижимости

Нижегородской
области ОЗДС";

постановление
главного государственного

санитарного
врача по Нижегородской области от

09.06.2005 N
20 "О мерах по профилактике

природно-очаговых
инфекций в Нижегородской

области";

письмо
Губернатора Нижегородской области от

20.02.2006
№ 203/1709 "О финансировании

мероприятий
по борьбе с эпидемиями"



Заказчик
Администрация Сергачского муниципального района

Программы



Разработчики
Сергачский ТО управления Роспотребнадзора по

Программы Нижегородской
области.

МЛПУ
"Сергачская ЦРБ"



Основные - Органы
местного самоуправления г. Сергача и

исполнители сельских
поселений

Программы - МЛПУ
"Сергачская ЦРБ"

- Сергачский
ТО управления Роспотребнадзора по

Нижегородской
области

- Сергачский
ФФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии

в
Нижегородской области"

-
предприятия, учреждения, организации,

индивидуальные
предприятия независимо от форм

собственности
и подчиненности, а также физические

лица

-
Территориальный фонд ОМС

-
организации и ИП, осуществляющие

дератизационные
мероприятия



Цели Программы Основной
целью Программы является реализация

мероприятий,
направленных на обеспечение

санитарно-эпидемиологического
благополучия

населения
Сергачского муниципального района в

части
профилактики ГЛПС и других

природно-очаговых
инфекций. В связи с этим будут

решены
следующие задачи:

-
стабилизация и снижение уровня заболеваемости

ГЛПС и
другими природно-очаговыми инфекциями

-
предупреждение групповой и вспышечной

заболеваемости

- обеспечение
мероприятий по борьбе с грызунами -

основным
резервуаром возбудителей

природно-очаговых
инфекций

- повышение
санитарной грамотности населения



Сроки 2007 -
2010 годы

реализации

Программы



Система Основными
мероприятиями Программы являются:

программных 1.
Обеспечение своевременной и качественной

мероприятий лабораторной
диагностики природно-очаговых

инфекций:

-
проведение иммуносерологических и

аллергологических
обследований больных и

подозрительных
на заболевания, а также лиц,

находившихся
в одинаковых условиях с заболевшими

- забор
материала от больных и подозрительных на

заболевание
для вирусологических исследований

2.
Закупка диагностических препаратов

(тест-систем),
лабораторного оборудования,

реактивов и
посуды

3.
Регулирование численности бродячих собак

4.
Медицинская профилактика и пропаганда среди

населения



-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

Санитарно -
эпидемиологические правила "Санитарно -

эпидемиологические требования
к проведению дератизации" имеют

номер СП 3.5.3.1129-02, а не
СП 3.5.3.1029-02.



5.
Организация и проведение профилактических

дератизационных
и дезинсекционных мероприятий на

всех без
исключения объектах: пищевых,

образовательных,
коммунальных,

лечебно-профилактических,
промышленных,

сельскохозяйственных
и других объектах, в

открытых
станциях и на территориях, прилегающих к

населенным
пунктам и эпидемически значимым

объектам, в
соответствии со ст. 11, 29 ФЗ "О

санитарно-эпидемиологическом
благополучии

населения"
от 30.03.1999 № 52-ФЗ и СанПиН

3.1084-96
"Профилактика и борьба с заразными

болезнями,
общими для человека и животных" и СП

3.5.3.1029-02
"Дератизация. Санитарно-

эпидемические
требования к проведению

дератизации"

6. Проведение
иммунизации контингентов населения

против
природно-очаговых инфекций по эпид.

показаниям



Объемы и
Финансирование Программы предусматривается за

источники счет средств
бюджета муницип. района, сметы

финансирования городской
администрации, ТФОМС, средств

Программы предприятий,
учреждений, организаций и ИП.

Общий объем
финансирования Программы на 2007 -

2010 гг.
- 14020,0 тыс. рублей

- районный
бюджет - 2915,0 тыс. рублей

- ТФОМС
- 150,0 тыс. рублей

- средства
предприятий, учреждений, организаций,

ИП
- 10,955 тыс. рублей



Контроль за
Постоянная комиссия Земского собрания по местному

реализацией
самоуправлению.

Программы Сергачский
ТО управления Роспотребнадзора по

Нижегородской
области



Эффективность
Реализация целевой комплексной программы

программных "Профилактика
ГЛПС и других природно-очаговых

мероприятий инфекций в
Сергачском районе на 2007 - 2010 гг."

позволяет
выполнить следующие мероприятия:

- обеспечить
стабилизацию и снижение уровня

заболеваемости
населения ГЛПС и другими

природно-очаговыми
инфекциями на 10 - 20%

ежегодно

- снизить
уровень заболеваемости до уровня

показателей
средних для Нижегородской области

-
предупредить групповую и вспышечную

заболеваемость

- обеспечить
полный охват подлежащих объектов

дератизацией

- реально
сократить социально-экономический ущерб

от
природно-очаговых инфекций




СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ




Геморрагическая
лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС) - острая вирусная, с тяжелым
клиническим течением зоонозная инфекция, занимающая среди болезней с
природной очаговостью ведущее место на территории Сергачского
муниципального района. Заболеваемость ГЛПС, по средним многолетним
данным, составляет 31,7 случая на 100 тыс. населения района, что в
несколько раз (в отдельные годы от 7 до 15 раз) превышает
среднеобластной уровень. Сергачский муниципальный район является
самым неблагополучным по ГЛПС в области. Динамика многолетней
заболеваемости отмечается цикличностью с периодами спада и подъема
через каждые 2 года. Наибольшая заболеваемость отмечалась в 2001
году, когда было зарегистрировано 35 случаев ГЛПС (показатель
заболеваемости составил 88,7 на 100 тыс. населения), что в 15,5 раза
выше среднеобластного уровня. В 2006 году показатель составил 59,4 на
100 тыс. населения. Высокий уровень заболеваемости определяется
факторами внешней среды, особенностями биогеоценозов, в которых
функционируют паразитарные системы, в т.ч. видового состава и спектра
доминирования животных - резервуаров, носителей инфекций.


На территории района сложились
активно-действующие природные очаги ГЛПС, туляремии, лептоспироза.
Основной чертой природно-очаговых зоонозов является то, что
существование возбудителя регулируется особенностями природной среды,
в первую очередь показателями численности грызунов-носителей и
степенью их зараженности. Проведенные в районе исследования показали
высокую численность грызунов - природных резервуаров инфекции и
значительную их зараженность вирусами ГЛПС (до 4%), что создает
реальную опасность заражения людей.


Особенностью природного очага в
Сергачском муниципальном районе является то, что в эпизоотическом
процессе широко участвует такой вид грызунов, как обыкновенная
полевка, которая обитает на участках активной хозяйственной
деятельности человека, проникает в хозяйственные и жилые помещения,
особенно сельскохозяйственного назначения, а также на
садово-огородные, дачные участки и в строения. Для данного вида
характерны резкие колебания численности в течение года с максимумом -
осенью, а также большая миграционная активность, что увеличивает
опасность заражения людей и определяет осенне-зимнюю сезонность
заболеваемости.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "дератизации на"
пропущено слово "территориях,".






Эпизоотическая и
эпидемическая ситуация по ГЛПС и природно-очаговым инфекциям
осложняется еще и недостаточной организацией и проведением
планомерной борьбы с грызунами (дератизации). Всего профилактической
дератизацией охвачено в районе 84,3% действующих пищевых,
коммунальных, образовательных и других объектов. Объем барьерной
дератизации на прилегающих к неблагополучным по ГЛПС населенным
пунктам, эпидемически значимым объектам, недостаточен. Из-за
неудовлетворительного содержания открытых водоисточников создается
потенциальная угроза их заражения возбудителями природно-очаговых
инфекций.


ГЛПС и другие природные инфекции
имеют, как правило, тяжелое клиническое течение с высокой
инвалидизацией и летальностью и тем самым наносят большой урон
здоровью населения и значительный экономический ущерб.




ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ




┌────┬──────────────────────┬──────────────┬─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐


№ │Наименование
│ Сроки │ Исполнители │
Объем финансирования │ Источники │


п/п │мероприятий
│ исполнения │ │
(тыс. рублей) │финансирования│


│ │ │ │
├──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┤


│ │ │ │
2007 │
2008 │ 2009 │ 2010 │ Всего │


├────┼──────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────────┤


1. │Обеспечение
│ 2007 - 2010 │ ЦРБ │ 30,0 │
35,0 │ 40,0 │ 45,0 │ 150,0 │
ТФОМС │


│ │лабораторной
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │диагностики
│ │ │ │
│ │ │ │


1.1.│Закупка
│ -"- │ -"- │
5,0 │ 5,0 │ 5,0 │ 5,0 │
20,0 │ ФГУЗ │


│ │диагностикумов,
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │препаратов,
тест-│ │ │ │
│ │ │ │


│ │систем,
реактивов,│ │ │ │
│ │ │ │


│ │лабораторной
посуды │ │ │ │
│ │ │ │


1.2.│Проведение
иммуно-│ -"- │ -"- │
5,0 │ 5,0 │ 5,0 │ 5,0 │
20,0 │ -"- │


│ │серологических
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │исследований
│ │ │ │
│ │ │ │


2. │Закупка
вакцин для│ -"- │ -"- │
10,0 │ 10,0 │ 10,0 │ 10,0 │
40,0 │ Смета ЦРБ │


│ │иммунизации
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │контингентов
населения│ │ │ │
│ │ │ │


│ │против
природно-│ │ │ │
│ │ │ │


│ │очаговых
инфекций по│ │ │
│ │ │ │ │


│ │эпид.
показаниям │ │ │
│ │ │ │
│ │


3. │Медицинская
│ -"- │ -"- │
5,0 │ 5,0 │ 5,0 │ 5,0 │
20,0 │ -"- │


│ │профилактика
и│ │ │ │
│ │ │ │


│ │пропаганда
среди│ │ │ │
│ │ │ │


│ │населения
│ │ │ │
│ │ │ │


4. │Организация
и│ -"- │ -"- │
3020,0 │ 32900,0 │ 3560,0 │ 3820,0 │
13690,0 │ Смета гор. │


│ │проведение
│ │ │ │
│ │ │ │адм.,
средства│


│ │дератизационных
и│ │ │ │
│ │ │ │
предприятий, │


│ │дезинсекционных
│ │ │ │
│ │ │ │
учреждений, │


│ │мероприятий
│ │ │ │
│ │ │
│организаций и │


│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ ИП


4.1.│Производственный
│ -"- │ -"- │
120,0 │ 130,0 │ 150,0 │ 150,0 │
550,0 │ -"- │


│ │контроль
за│ │ │ │
│ │ │ │


│ │проведением
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │дератизации,
в т.ч.│ │ │ │
│ │ │ │


│ │оценка
заселенности│ │ │
│ │ │ │ │


│ │объектов
недвижимости │ │ │
│ │ │ │
│ │


4.2.│Проведение
ремонтно-│ -"- │Муниципальные│
1100,0 │ 1200,0 │ 1400,0 │ 1500,0 │
5200,0 │ -"- │


│ │строительных
│ │ учреждения, │ │
│ │ │ │


│ │работ по
обеспечению│ │предприятия, │
│ │ │ │ │


│ │грызунонепроницаемости│
│ ИП │ │ │
│ │ │ │


│ │объектов
│ │ │ │
│ │ │ │


4.3.│Проведение
химической│ -"- │ -"- │
1550,0 │ 1600,0 │ 1650,0 │ 1700,0 │
6500,0 │ -"- │


│ │дератизации
и│ │ │ │
│ │ │ │


│ │дезинсекции
на│ │ │ │
│ │ │ │


│ │объектах и
прилегающих│ │ │
│ │ │ │ │


│ │территориях
│ │ │ │
│ │ │ │


4.4.│Оснащение
объектов│ -"- │ -"- │
200,0 │ 300,0 │ 300,0 │ 400,0 │
1200,0 │ Средства │


│ │недвижимости
ОЗДС (16│ │ │ │
│ │ │ │
учреждений, │


│ │объектов)
│ │ │ │
│ │ │ │
организаций, │


│ │ │ │
│ │ │ │
│ │предприятий
и │


│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ ИП


4.5.│Проведение
барьерной│ -"- │ Городская │
50,0 │ 60,0 │ 60,0 │ 70,0 │
240,0 │ Смета │


│ │дератизации
│ │администрация│ │
│ │ │ │
городской │


│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ администр.


5. │Регулирование
│ -"- │ -"- │
20,0 │ 20.0 │ 20,0 │ 20,0 │
80,0 │ Смета │


│ │численности
бродячих│ │ │ │
│ │ │
│городской адм.│


│ │животных
│ │ │ │
│ │ │ │


6. │Проведение
│ При эпид. │ -"- │ По
│ По │ По │ По │ По
│ Фонд │


│ │дополнительных
│неблагополучии│ │распоряж.
│распоряж. │распоряж. │распоряж. │распоряж.
│непредвиденных│


│ │мероприятий
по│ │ │гл. мест.
│гл. мест. │гл. мест. │гл. мест. │гл. мест. │
расходов │


│ │локализации
и│ │
│самоуправ.│самоуправ.│самоуправ.│самоуправ.│самоуправ.│


│ │ликвидации
очагов│ │ │ │
│ │ │ │


│ │массовых
заболеваний│ │ │
│ │ │ │ │


│ │природно-очаговыми
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │инфекциями
│ │ │ │
│ │ │ │


7. │Общий
объем│ 2007 - │ -"- │ 3095,0
│ 3370,0 │ 3645,0 │ 3910,0 │ 14020,0
│ │


│ │финансирования,
в т.ч.│ 2010 гг. │ │ │
│ │ │ │


7.1.│Городская
адм. и│ │ -"- │
590,0 │ 710,0 │ 775,0 │ 840,0 │
2915,0 │ │


│ │учреждения
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │муниципального
района │ │ │ │
│ │ │ │


7.2.│ТФОМС
│ │ │ 30,0 │
35,0 │ 40,0 │ 45,0 │ 150,0 │


7.3.│Средства
предприятий,│ │ │ 2475,0
│ 2625,0 │ 2830,0 │ 3025,0 │ 10955,0 │


│ │учреждений,
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │организаций и
ИП │ │ │ │
│ │ │ │


└────┴──────────────────────┴──────────────┴─────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────────┘




Объемы и источники
финансирования ежегодно уточняются с учетом потребности и
эпидемиологической ситуации исходя из возможностей бюджетов.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru