РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 21.05.2007 по делу № А43-3678/2007-30-52
<ПРИЗНАВ ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ РЕЖИМА ТРУДА И
ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ, ОТСУТСТВИЕ УЧЕТА И АНАЛИЗА НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ОТСУТСТВИЕ ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И УЧЕТА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ
ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, СУД ПРИВЛЕК ЛИЦО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2007 года
Дело N А43-3678/2007-30-52
(извлечение)
Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Федорычева Георгия Сергеевича,
при ведении протокола судебного заседания судьей Федорычевым Г.С.,
рассмотрев в судебном заседании заявление федерального
государственного учреждения "Приволжское управление
госавтодорнадзора Федеральной службы в сфере транспорта" о
привлечении к административной ответственности индивидуального
предпринимателя Епифановой Натальи Владимировны (свидетельство
предпринимателя № 304524507000026 от 10.03.2004) по части 3 статьи
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях,
установил:
в Арбитражный суд
Нижегородской области обратилось федеральное государственное
учреждение "Приволжское управление госавтодорнадзора Федеральной
службы в сфере транспорта" (далее - административный орган) с
заявлением о привлечении к административной ответственности
индивидуального предпринимателя Епифановой Натальи Владимировны по
части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях за нарушение условий лицензирования при осуществлении
перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Представитель административного
органа в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Епифанова Н.В. по существу заявленных
требований пояснила, что водители в течение рабочей смены
значительный промежуток времени простаивают на конечных остановках,
что дает им возможность полноценно отдохнуть.
Рассмотрев доводы лиц, участвующих в
деле, материалы административного дела, суд установил следующее.
Протоколом № 9653 от 15 марта 2007 года зафиксирован факт совершения
ИП Епифановой Н.В. нарушений, выразившихся в несоблюдении условий и
требований лицензирования, установленных законодательством в области
перевозочной деятельности: отсутствует контроль за соблюдением
установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей;
отсутствует учет и анализ нарушений Правил дорожного движения;
отсутствуют графики проведения технических обслуживаний № 1 и № 2 и
учет их проведения.
Названные нарушения были
квалифицированы заявителем как административное правонарушение, за
которое частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде
административного штрафа. В связи с чем ФГУ "Приволжское
управление госавтодорнадзора Федеральной службы в сфере транспорта"
материалы административного дела были преданы в арбитражный суд для
рассмотрения по подведомственности.
Проверив сроки давности привлечения к
административной ответственности и полномочия лица, составившего
протокол об административном правонарушении, арбитражный суд счел
требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной
ответственности подлежащим удовлетворению в силу следующих
обстоятельств.
ИП Епифанова Н.В. осуществляет
перевозку пассажиров автобусами вместимостью более 8 человек.
Осуществление данного вида деятельности в соответствии со статьей 5
ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" (далее - Федеральный закон) и Положением о
лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным
транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.06.2002 № 402 (далее - Положение о лицензировании)
подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 Федерального закона
под "лицензией" понимается специальное разрешение на
осуществление конкретного вида деятельности при обязательном
соблюдении лицензионных требований и условий.
Под "лицензионными требованиями
и условиями" понимается совокупность установленных положениями о
лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий,
выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении
лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту "а"
пункта 3 Положения о лицензировании перевозок автотранспортом,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
10.06.2002 № 402, лицензиат обязан выполнять требования,
установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации в области перевозок пассажиров
автомобильным транспортом, которыми, в частности, являются:
Федеральный закон от 10.12.1995 ФЗ-196 "О безопасности дорожного
движения"; Положение об обеспечении безопасности дорожного
движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих
перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. № 27; приказ
Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 "О ведении путевой документации
для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную
деятельность" и др.
Статьей 20 Федерального закона от
10.12.1995 ФЗ-196 "О безопасности дорожного движения" на
предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации
деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств,
возложена обязанность организовать работу водителей в соответствии с
требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и
нарушений Правил дорожного движения с участием принадлежащих им
транспортных средств; создавать условия для повышения квалификации
водителей и т.п.
Материалами административного дела
факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке
пассажиров с нарушениями условий и требований, установленными
вышеназванными актами, подтвержден, процессуальных нарушений при
составлении протокола об административном правонарушении не
установлено. В связи с чем суд пришел к выводу о доказанности вины
Епифановой Н.В. в совершении административного правонарушения.
Поскольку деятельность лицензиатов по
перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной
опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны
неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и
условия. Несоблюдение вышеназванных требований, установленных
законодательством РФ в области перевозочной деятельности, образует
состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи
14.1 КоАП РФ.
Административная санкция за указанное
нарушение предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях - административный
штраф в размере от 30 до 40 МРОТ.
На основании вышеизложенного
арбитражный суд, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения,
считает возможным при назначении административного наказания
ограничиться административным штрафом по низшему пределу - 3000
рублей.
Руководствуясь ст. 167 - 170, ст. 180
- 182, ст. 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса, арбитражный
суд
решил:
Привлечь
индивидуального предпринимателя Епифанову Наталью Владимировну
(свидетельство предпринимателя № 304524507000026 от 10.03.2004) к
административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации в виде
наложения административного штрафа в размере трех тысяч (3000) рублей
за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением
условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии).
Исполнительный лист выдать после
вступления решения в силу.
Настоящее решение вступает в законную
силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано
в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской
Федерации порядке.
Судья
Г.С.ФЕДОРЫЧЕВ
|