Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного
Собрания области от 29.03.2007 № 478-IV


(ред. от 22.05.2007)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, А
ТАКЖЕ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
128(3780), 18.07.2007


["Правовая среда", N
50(838), 18.07.2007].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные постановлением
Законодательного Собрания области от 22.05.2007 № 558-IV, вступили в
силу с 22 мая 2007 года.






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 марта 2007 г. № 478-IV




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ


ЗАКОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И
ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ


ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановления
Законодательного Собрания области


от 22.05.2007 № 558-IV)




В соответствии с
частью 2 статьи 54 и частью 5 статьи 70 Регламента Законодательного
Собрания Нижегородской области Законодательное Собрание области
постановляет:


1. Утвердить Правила оформления
проектов законов Нижегородской области и проектов постановлений
Законодательного Собрания Нижегородской области, а также принятых
законов Нижегородской области и постановлений Законодательного
Собрания Нижегородской области согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 мая 2007 года.






И.о. Председателя
Собрания


А.В.ВАЙНБЕРГ












Приложение


Утверждены


постановлением


Законодательного Собрания


от 29.03.2007 № 478-IV






ПРАВИЛА


ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ


ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановления
Законодательного Собрания области


от 22.05.2007 № 558-IV)






I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1. Правила
оформления проектов законов Нижегородской области и проектов
постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, а
также принятых законов Нижегородской области и постановлений
Законодательного Собрания Нижегородской области разработаны на
основании Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области
(далее также - Законодательное Собрание, Собрание) и в соответствии с
Законом Нижегородской области "О нормативных правовых актах в
Нижегородской области".


2. Настоящие Правила направлены на
повышение качества подготовки проектов законов Нижегородской области
(далее также - область), проектов постановлений Законодательного
Собрания и решение следующих задач:


1) оптимизация процесса осуществления
права законодательной инициативы в Собрании;


2) установление единого порядка
оформления следующих документов:


проектов законов области, в том числе
о внесении изменений в законы области либо о признании законов
области утратившими силу;


поправок к проектам законов области;


проектов постановлений
Законодательного Собрания;


принятых законов области и
постановлений Законодательного Собрания;


приложений к проектам законов области
и проектам постановлений Законодательного Собрания;


пояснительной записки к проекту
закона области, перечня нормативных правовых актов области,
подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи
с принятием проекта закона области, и финансово-экономического
обоснования проекта закона области;


иных документов, касающихся процедуры
рассмотрения законопроектов в Законодательном Собрании;


3) унификация структуры текстов,
реквизитов, используемых шрифтов, бланков проектов законов области, в
том числе о внесении изменений в законы области либо о признании
законов области утратившими силу, поправок к законопроектам, а также
принятых законов области;


4) унификация структуры текстов,
реквизитов, используемых шрифтов, бланков проектов постановлений
Законодательного Собрания, а также принятых постановлений
Законодательного Собрания;


5) соответствие современному уровню
законодательной техники;


6) иных задач, предусмотренных
законодательством области.




II. ПОДГОТОВКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




3. Проект закона
области печатается на стандартных листах бумаги формата А4 через
одинарный межстрочный интервал. Левое поле составляет 3,5 см, правое
- 1,5 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см. Абзацный отступ составляет
1,3 см.


Бланки с изображением герба
Нижегородской области при оформлении законопроектов не применяются.


4. На первой странице законопроекта
располагаются следующие реквизиты:


1) в пределах верхней и правой границ
текстового поля указываются сведения об инициаторе внесения
законопроекта и проставляется пометка: "Внесен... (указывается в
творительном падеже субъект права законодательной инициативы)".
Пометка печатается шрифтом Times New Roman № 14, выравнивается по
правой границе и располагается не более чем на двух строках.


При рассмотрении законопроекта во
втором или третьем чтении сведения об инициаторе его внесения не
указываются;


2) на следующей строке в пределах
верхней и правой границ текстового поля в одну строку печатается
слово "Проект" и оставляется место для его регистрационного
номера. Регистрационный номер законопроекта проставляется при его
регистрации в автоматизированной системе "Законопроект" и
указывается с наименованием законопроекта в течение всего периода его
прохождения в Собрании.


Номер печатается арабскими цифрами и
состоит из знака "N" и порядкового номера документа,
например: "№ 76-4". Знак "N" отделяется от
порядкового номера документа пробелом. К порядковому номеру проекта
закона области через дефис добавляется арабская цифра, номер которой
указывает, каким созывом Законодательного Собрания принимается данный
законопроект, например: "№ 128-4".


На следующей строке указывается, в
каком чтении рассматривается законопроект - "в первом чтении"
или "во втором чтении". Данный реквизит проставляется при
подготовке законопроекта профильным комитетом к рассмотрению
Законодательным Собранием по результатам его предварительного
рассмотрения комитетом Собрания, печатается шрифтом Times New Roman N
14 и выравнивается по правой границе.




Например:




Внесен комитетом по
вопросам государственной


власти области и местного
самоуправления


Проект № 104-4


в первом чтении




3) наименование
субъекта Российской Федерации - Нижегородская область - отделяется от
предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами, печатается
прописными буквами шрифтом Times New Roman № 18, выделяется
полужирным шрифтом и выравнивается по центру;


4) наименование вида акта - Закон -
отделяется от предыдущего реквизита одним межстрочным интервалом
Times New Roman № 18, печатается прописными буквами в разрядку
шрифтом Times New Roman № 28, выделяется полужирным шрифтом и
выравнивается по центру;


5) наименование законопроекта
отделяется от предыдущего реквизита тремя межстрочными интервалами,
выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Печатается
прописными буквами шрифтом Times New Roman № 14.


Наименование законопроекта отражает
его содержание и основной предмет правового регулирования.
Наименование должно быть точным, четким, максимально информационно
насыщенным и отвечать на вопрос "О чем?". Точка в конце
наименования не ставится;


6) строка о принятии закона
Законодательным Собранием отделяется от наименования двумя
межстрочными интервалами и состоит из слов "Принят
Законодательным Собранием" и года принятия закона в
окончательной редакции. Слова "Принят Законодательным Собранием"
печатаются в одну строку от левой границы текстового поля, а год
принятия закона - от правой границы текстового поля. Данный реквизит
печатается шрифтом Times New Roman № 14.


Конкретная дата принятия закона
проставляется в момент оформления принятого закона области в
Собрании.


5. Содержательная часть законопроекта
отделяется от строки "Принят Законодательным Собранием"
двумя межстрочными интервалами и печатается шрифтом Times New Roman N
14 (включая наименования структурных единиц законопроекта).


6. Законопроект может иметь
преамбулу. Преамбула (введение) служит для определения целей принятия
закона или декларирования его принципов.


В преамбулу не включаются положения,
носящие нормативный характер.


7. Законопроект структурируется в
целях его изложения в логической последовательности, обеспечивающей
переход от общих положений к частным, и может подразделяться на
следующие структурные единицы:


1) части;


2) разделы;


3) подразделы;


4) главы;


5) статьи.


8. Статьи законопроекта могут
объединяться в главы.


Главы законопроекта могут
объединяться в подразделы, а если подразделы отсутствуют - в разделы.


Подразделы объединяются в разделы.
Разделы кодекса могут объединяться в части.


9. Часть, раздел, подраздел, глава
законопроекта подразделяются, как правило, не менее чем на две
структурные единицы.


10. Структура законопроекта и
необходимость включения в него тех или иных структурных единиц текста
определяются исходя из объема и содержания законопроекта.


11. Разделы имеют единую сквозную
нумерацию. Порядковый номер раздела обозначается римскими цифрами.


Обозначение и наименование раздела
печатаются прописными буквами, выравниваются по центру одно под
другим. Наименование раздела выделяется полужирным шрифтом, точка в
конце не ставится.




Например:




РАЗДЕЛ I


ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Данный реквизит
отделяется от последующих реквизитов одним межстрочным интервалом.


12. Подразделы имеют единую сквозную
нумерацию. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и
абзацного отступа. Порядковый номер подраздела обозначается римскими
цифрами. Наименование подраздела выделяется полужирным шрифтом и
выравнивается по левой границе. Точка в конце наименования не
ставится.




Например:



Подраздел I.
Социально-экономическое развитие области

и его влияние
на рынок труда




Данный реквизит
отделяется от последующих реквизитов одним межстрочным интервалом.


13. Главы имеют единую сквозную
нумерацию. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного
отступа. Порядковый номер главы обозначается арабскими цифрами. После
номера главы ставится точка. Наименование главы печатается с
прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по
левой границе. Точка в конце наименования не ставится.




Например:



Глава 2. Полномочия
государственных органов области

в сфере
управления гражданской службой области




Данный реквизит
отделяется от последующего одним межстрочным интервалом.


14. Статьи имеют единую сквозную
нумерацию. Обозначение статьи печатается с прописной буквы и
абзацного отступа. Порядковый номер статьи обозначается арабскими
цифрами. После номера статьи ставится точка. Наименование статьи
печатается с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом и
выравнивается по левой границе. Точка в конце наименования не
ставится.




Например:



Статья 1. Регулирование
отношений, связанных с организацией

государственной
гражданской службы Нижегородской области




Статья может не
иметь наименования. При его отсутствии слово "статья" и
номер выделяются полужирным шрифтом, печатаются с прописной буквы и
абзацного отступа. Точка в конце номера не ставится.




Например:


Статья 1




Текстовая часть
статьи отделяется от ее наименования одним межстрочным интервалом.
Статьи законопроекта отделяются друг от друга одним межстрочным
интервалом.


15. В зависимости от содержания
статья может подразделяться на части, пункты, подпункты, абзацы.


16. Части обозначаются арабскими
цифрами с точкой.


17. Нумерация пунктов осуществляется
арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.


18. Подпункты обозначаются строчными
буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.


19. После цифровых и буквенных
обозначений со скобкой пункты и подпункты нужно начинать со строчной
буквы и отделять друг от друга точкой с запятой.


20. Пункты и подпункты могут
подразделяться на абзацы без буквенно-цифрового обозначения. Отсчет
ведется с абзаца, начинающегося с цифры или буквы, обозначающей пункт
или подпункт.


21. Подпись отделяется от текста
тремя межстрочными интервалами и состоит из слов "Губернатор
области". Слова "Губернатор области" печатаются в одну
строку от левой границы текстового поля, а инициалы имени и отчества
и фамилия Губернатора области - от правой границы текстового поля.


22. Место принятия закона области
отделяется от подписи двумя межстрочными интервалами, печатается от
левой границы текстового поля и состоит из слов "Нижний
Новгород".


23. На следующей строке после слов
"Нижний Новгород" указывается год подписания закона
Губернатором области, оставляется место для проставления конкретной
даты подписания закона области и его регистрационного номера. Данные
реквизиты печатаются в две строки.


Дата подписания закона области и его
регистрационный номер проставляются при оформлении подписанного
Губернатором области закона.


24. Визы с расшифровкой фамилий
проставляются на лицевой стороне последнего листа законопроекта в
нижней его части.


Законопроекты, вносимые Губернатором
области, визируются в порядке, установленном Регламентом
Правительства Нижегородской области.


Законопроекты, вносимые в порядке
законодательной инициативы депутатами, комитетами (комиссиями)
Собрания, фракциями в Собрании, должны быть завизированы
соответственно депутатом, председателем комитета (комиссии) или
заместителем председателя комитета (комиссии), руководителем фракции.


Законопроект может быть завизирован
лицом, разработавшим указанный законопроект или ответственным за его
подготовку.


Законопроекты, вносимые другими
субъектами права законодательной инициативы в Законодательном
Собрании, должны быть завизированы соответствующими уполномоченными
лицами.


Подготовленные профильным комитетом
(комиссией) для рассмотрения Собранием во втором чтении законопроекты
визируются председателем комитета (комиссии), или заместителем
председателя комитета (комиссии), или заместителем Председателя
Законодательного Собрания, курирующим комитет (комиссию),
руководителем аппарата комитета (комиссии), работником аппарата
комитета (комиссии), ответственным за подготовку законопроекта, а
также начальником правового управления аппарата Собрания.


(пункт 24 в ред. постановления
Законодательного Собрания области от 22.05.2007 № 558-IV)


25. При оформлении законопроекта на
двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть
пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются арабскими
цифрами шрифтом Times New Roman № 12 посредине верхнего поля страниц
законопроекта без слова "страница" ("стр.") и
знаков препинания. Первая страница законопроекта не нумеруется.


26. Установленные настоящими
Правилами межстрочные интервалы между реквизитами и отдельными
частями проекта закона области, а также размеры его полей могут быть
сокращены либо увеличены в следующих случаях:


1) если наименование структурной
единицы законопроекта разрывается на отдельные страницы данного
законопроекта;


2) если наименование структурной
единицы законопроекта располагается отдельно от его текстовой части;


3) если на отдельной странице
законопроекта остаются реквизиты подписи Губернатора области, места
принятия закона области, даты подписания закона области и его
регистрационного номера.


Образец оформления законопроекта
представлен в приложении 1 к настоящим Правилам.




III. ТРЕБОВАНИЯ К
ОФОРМЛЕНИЮ ПОПРАВОК К УСТАВУ НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ, ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ


В ЗАКОНЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИБО О
ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ


СИЛУ ЗАКОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




27. Внесение
изменений в Устав Нижегородской области оформляется законом о
поправках к Уставу Нижегородской области.


28. Если изменения касаются одной или
двух (но не более) статей, то это отражается в наименовании.




Например:




О ПОПРАВКАХ К СТАТЬЯМ
14 И 26 УСТАВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Образец оформления
законопроекта о поправках к Уставу Нижегородской области представлен
в приложении 2 к настоящим Правилам.


29. В первой статье законопроекта о
внесении изменений в закон области последовательно указываются:


1) вид акта, в который вносятся
изменения;


2) дата подписания закона;


3) регистрационный номер закона;


4) наименование закона, в который
вносятся изменения;


5) законы, которыми в данный закон
вносились изменения (если они есть).


30. Внесение изменений в несколько
законов области оформляется самостоятельным законом, в котором, в
свою очередь, изменения, вносимые в каждый закон, оформляются
самостоятельными статьями.


31. При внесении изменений в одну или
две (не более) статьи закона наименование законопроекта целесообразно
конкретизировать.




Например:




О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 1 И 5 ЗАКОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "О
НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ


ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО


ПОДДЕРЖКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА"




32. Изменения всегда
вносятся только в основной закон. Вносить изменения в основной закон
путем внесения изменений в изменяющий его закон недопустимо.


33. Недопустимо изменять нумерацию
частей, разделов, подразделов, глав, статей закона области при
внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных
единиц закона области.


Недопустимо изменять нумерацию частей
статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей
закона области при внесении в него изменений и признании утратившими
силу структурных единиц статьи закона области.


Если закон области дополняется новыми
структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо
обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми
или буквенными обозначениями (например, глава 5.1, статья 7.2, часть
2.3, пункт 3.2, подпункт "б.1").


Образец оформления законопроекта о
внесении изменений в закон области представлен в приложении 3 к
настоящим Правилам.


34. Если в законопроекте одновременно
со статьями о внесении изменений (изменения) в законы (закон) области
содержится статья с перечнем законов, подлежащих признанию
утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно быть
отражено в наименовании законопроекта.


Образец оформления законопроекта о
внесении изменений в закон области и признании утратившими силу
отдельных законов области представлен в приложении 4 к настоящим
Правилам.


35. При признании утратившим силу
основного закона области признаются утратившими силу и все
законодательные акты, которыми вносились изменения в данный закон.


Образец оформления законопроекта о
признании утратившими силу отдельных законов Нижегородской области
представлен в приложении 5 к настоящим Правилам.




IV. ТРЕБОВАНИЯ К
ОФОРМЛЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЙ, ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ


ЗАПИСКИ К ПРОЕКТУ ЗАКОНА ОБЛАСТИ,
ПЕРЕЧНЯ НОРМАТИВНЫХ


ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ


СИЛУ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА


ЗАКОНА ОБЛАСТИ, И
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ


ПРОЕКТА ЗАКОНА ОБЛАСТИ




36. Приложения,
пояснительная записка к законопроекту, перечень нормативных правовых
актов области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или
принятию в связи с принятием законопроекта, и финансово-экономическое
обоснование законопроекта печатаются шрифтом Times New Roman № 14 на
стандартных листах бумаги формата А4 с соблюдением следующих размеров
полей: левое - 3,5 см, правое - 1,5 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2
см.


37. Если в законопроекте приводятся
таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов и др., то они
должны оформляться в виде приложений, а соответствующие нормы
законопроекта должны иметь ссылки на эти приложения, выраженные
словами "согласно приложению".


При оформлении приложений в виде
таблиц, графиков и др. может использоваться альбомная ориентация
страницы с соблюдением следующих размеров полей: верхнее - 3,5 см,
нижнее - 2 см, левое - 2 см, правое - 2 см. При этом допускается
использование различного размера шрифта Times New Roman.


38. При наличии нескольких приложений
к законопроекту они нумеруются арабскими цифрами. При этом знак
номера не ставится.


39. При оформлении приложения на двух
и более страницах вторая и последующие страницы должны быть
пронумерованы. Порядковые номера страниц приложения проставляются
арабскими цифрами шрифтом Times New Roman № 12 посредине верхнего
поля страниц приложений без слова "страница" ("стр.")
и знаков препинания. Первая страница приложения не нумеруется.


При наличии нескольких приложений
каждое приложение имеет отдельную нумерацию страниц.


40. Приложение заканчивается чертой
длиной 3 см, которая выравнивается по центру и отделяется от
текстовой части тремя межстрочными интервалами.


Образец оформления приложения к
законопроекту представлен в приложении 6 к настоящим Правилам.


41. Пояснительная записка к проекту
закона области должна содержать обоснование необходимости принятия
законопроекта, включающее характеристику законопроекта, его целей,
основных положений, состояния законодательства в данной сфере
правового регулирования и места указанного законопроекта в системе
действующего законодательства, а также может содержать прогноз
социально-экономических и иных последствий принятия нового закона.


Образец оформления пояснительной
записки к законопроекту представлен в приложении 7 к настоящим
Правилам.


42. Перечень нормативных правовых
актов области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или
принятию в связи с принятием законопроекта, должен быть юридически
обоснованным и исчерпывающе полным для того, чтобы не был упущен ни
один нормативный правовой акт, противоречащий новому закону, и чтобы
не были включены для признания утратившими силу ни один нормативный
правовой акт или его часть, сохраняющие свое значение.


43. Работа над перечнем нормативных
правовых актов области, подлежащих признанию утратившими силу,
изменению или принятию в связи с принятием законопроекта,
предполагает проведение комплексного анализа состояния нормативных
правовых актов области, действующих в данной сфере, и выяснение,
какие проблемы в ней не урегулированы и путем принятия каких правовых
актов они могут быть решены.


44. В тексте перечня нормативных
правовых актов области, подлежащих признанию утратившими силу,
изменению или принятию в связи с принятием законопроекта, отдельными
позициями указываются нормативные правовые акты области, которые
подлежат признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с
принятием законопроекта.




Например:


Принятие проекта закона Нижегородской
области "О классных чинах государственной гражданской службы
Нижегородской области" потребует признания утратившими силу
следующих законов Нижегородской области:


1) Закон Нижегородской области от 3
сентября 2001 года № 201-З "О квалификационных разрядах
государственных служащих Нижегородской области";


2) Закон Нижегородской области от 26
декабря 2001 года № 237-З "О внесении изменений в Закон
Нижегородской области "О квалификационных разрядах
государственных служащих Нижегородской области".




45. Если в процессе
проведенного анализа законодательства области в данной сфере
выясняется, что принятие данного законопроекта не потребует признания
утратившими силу, изменения или принятия нормативных правовых актов
области, то текст перечня оформляется согласно приложению 8 к
настоящим Правилам.


46. В финансово-экономическом
обосновании законопроекта приводится расчет ассигнований на
реализацию законопроекта с указанием конкретных расходов и источников
их покрытия (областной бюджет, бюджеты муниципальных образований
области), а также содержится информация о дополнительных материальных
затратах, которые повлечет реализация законопроекта, и определяются
источники их покрытия.


Образец оформления
финансово-экономического обоснования законопроекта,
предусматривающего дополнительные затраты, представлен в приложении 9
к настоящим Правилам.


47. Если в процессе работы над
финансово-экономическим обоснованием законопроекта выяснилось, что
принятие указанного законопроекта не потребует дополнительных затрат
из областного бюджета, то текстовая часть финансово-экономического
обоснования законопроекта оформляется следующим образом:


Принятие проекта закона области
"Наименование" не потребует дополнительных затрат из
областного бюджета.




V. ТРЕБОВАНИЯ К
ОФОРМЛЕНИЮ ПОПРАВОК К ПРОЕКТАМ ЗАКОНОВ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




48. На основании
Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области субъекты
права законодательной инициативы могут вносить в Собрание поправки к
законопроектам, принятым в первом чтении. Поправки оформляются в
письменном виде.




Например:


В соответствии со статьей 48 Устава
Нижегородской области и статьей 53 Регламента Законодательного
Собрания Нижегородской области вношу поправку к проекту закона
Нижегородской области "О наказах избирателей", принятому в
первом чтении (дата).





Автор поправки
(подпись) Ф.И.О.




Приложения:


1) текст поправки (поправок) к
проекту закона области;


2) обоснование вносимой поправки
(поправок).




49. Поправки к
законопроектам могут быть в виде:


1) изменений редакции статей;


2) дополнения законопроектов
конкретными статьями;


3) предложений об исключении
конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроектов.




VI. ПОДГОТОВКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




50. Проекты
постановлений Законодательного Собрания печатаются на стандартных
листах бумаги формата А4 через одинарный межстрочный интервал. Левое
поле составляет 3,5 см, правое - 1,5 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2
см. Абзацный отступ составляет 1,3 см.


Бланки с изображением герба
Нижегородской области при оформлении проектов постановлений
Законодательного Собрания не применяются.


51. Проект постановления
Законодательного Собрания должен содержать следующие реквизиты:


1) в пределах верхней и правой границ
текстового поля указываются сведения об инициаторе внесения проекта
постановления Законодательного Собрания и проставляется пометка:
"Внесен... (в творительном падеже указывается инициатор внесения
проекта постановления)". Пометка печатается шрифтом Times New
Roman № 14, выравнивается по правой границе и располагается не более
чем на двух строках;


2) в пределах верхней и правой границ
текстового поля на следующей строке печатается слово "Проект"
и указывается его регистрационный номер. Регистрационный номер
проекта постановления Законодательного Собрания проставляется при его
регистрации в автоматизированной системе "Законопроект" и
указывается с наименованием проекта постановления Законодательного
Собрания в течение всего периода его прохождения в Собрании.


Номер печатается арабскими цифрами и
состоит из знака "N" и порядкового номера документа,
например: "№ 143-4". Знак "N" отделяется от
порядкового номера документа пробелом. К порядковому номеру проекта
постановления Законодательного Собрания через дефис добавляется
арабская цифра, номер которой указывает, каким созывом
Законодательного Собрания принимается данный проект постановления,
например: "№ 497-4".


Данный реквизит выравнивается по
правой границе.




Например:


Внесен комиссией по регламенту


и депутатской этике


Проект № 497-4




Если проектом
постановления Законодательного Собрания принимается законопроект, то
в данном случае в пределах верхней и правой границ текстового поля на
следующей строке после предыдущего реквизита в две строки печатается
слово "Проект" и проставляется пометка "к проекту
закона" с указанием его номера. Данный реквизит печатается
шрифтом Times New Roman № 14.




Например:


Внесен комитетом по бюджету и налогам


Проект


к проекту закона № 480-4




3) наименование
высшего органа законодательной власти Нижегородской области -
Законодательное Собрание Нижегородской области - отделяется от
предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами, печатается
шрифтом Times New Roman № 14 прописными буквами, выделяется
полужирным шрифтом и выравнивается по центру;


4) наименование вида акта -
Постановление - отделяется от предыдущего реквизита одним межстрочным
интервалом и печатается шрифтом Times New Roman № 20 прописными
буквами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру;


5) дата принятия постановления
Законодательного Собрания и его регистрационный номер отделяются от
предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами и печатаются в
одну строку, при этом дата принятия постановления Законодательного
Собрания выравнивается по левой границе, а его регистрационный номер
- по правой границе текстового поля.


Конкретная дата принятия
постановления Законодательного Собрания и его регистрационный номер
проставляются в момент оформления принятого постановления
Законодательного Собрания в Собрании;


6) наименование проекта постановления
Законодательного Собрания отделяется от предыдущего реквизита тремя
межстрочными интервалами, печатается шрифтом Times New Roman № 14 с
прописной буквы и выравнивается по левой и правой границам. Длина
строки не должна превышать 8 см.


Наименование проекта постановления
Законодательного Собрания должно отражать его суть и отвечать на
вопрос "О чем?". При оформлении постановлением
Законодательного Собрания решения Собрания о принятии законопроекта в
первом (во втором) чтении либо о принятии закона области в
наименовании данного постановления Законодательного Собрания должно
приводиться наименование законопроекта, который принимается данным
постановлением, и указываться, в каком чтении он принимается, либо
должно приводиться наименование закона, который принимается данным
постановлением.


Точка в конце наименования не
ставится;


7) содержательная часть проекта
постановления Законодательного Собрания отделяется от предыдущего
реквизита тремя межстрочными интервалами и печатается шрифтом Times
New Roman № 14;


8) подпись Председателя Собрания;


9) визы.


52. Содержательная часть проекта
постановления Законодательного Собрания содержит текст, который
подразделяется, как правило, на две части: вводную часть и
постановляющую (резолютивную) часть.


53. Вводная часть может содержать
обоснование принятия постановления Законодательного Собрания,
фактические обстоятельства, мотивы, цели и задачи, послужившие
причиной или поводом для издания данного постановления, а в случае
необходимости - ссылки на законы области и иные постановления
Законодательного Собрания, в соответствии с которыми принимается
данное постановление. В вводную часть не включаются положения
нормативного характера.


Вводная часть проекта постановления
Законодательного Собрания отделяется от его постановляющей части
интервалом 6 пт.


В проектах постановлений
Законодательного Собрания вводная часть завершается словом
"постановляет:", которое выделяется полужирным шрифтом.


54. Постановляющая часть проекта
постановления Законодательного Собрания может подразделяться на:


1) пункты;


2) подпункты;


3) абзацы.


55. Пункты имеют единую сквозную
нумерацию и не имеют наименований. Порядковый номер пункта
обозначается арабскими цифрами. После номера ставится точка.


56. Пункты подразделяются на
подпункты, которые обозначаются арабскими цифрами с закрывающей
круглой скобкой.


После цифровых обозначений подпункты
нужно начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с
запятой.


57. Пункты и подпункты могут
подразделяться на абзацы без буквенно-цифрового обозначения. Отсчет
ведется с абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт или
подпункт.


58. Подпись отделяется от текста
тремя межстрочными интервалами и состоит из слов "Председатель
Собрания". Слова "Председатель Собрания" печатаются в
одну строку от левой границы текстового поля, а инициалы имени и
отчества и фамилия Председателя Собрания - от правой границы
текстового поля.


59. Визы с расшифровкой фамилий
проставляются в нижней части лицевой стороны последнего листа проекта
постановления Законодательного Собрания.


Проекты постановлений
Законодательного Собрания, вносимые Губернатором области, визируются
в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской
области.


Проекты постановлений
Законодательного Собрания, вносимые депутатами, комитетами
(комиссиями) Собрания, депутатскими объединениями, должны быть
завизированы соответственно депутатом, председателем комитета
(комиссии) или заместителем председателя комитета (комиссии),
руководителем депутатского объединения.


Проект постановления Законодательного
Собрания может быть завизирован лицом, разработавшим указанный проект
постановления или ответственным за его подготовку.


Проект постановления Законодательного
Собрания о принятии законопроекта в первом, во втором чтении либо о
принятии закона области оформляется профильным комитетом (комиссией)
по итогам рассмотрения законопроекта на заседании комитета (комиссии)
и визируется председателем комитета (комиссии), или заместителем
председателя комитета (комиссии), или заместителем Председателя
Законодательного Собрания, курирующим комитет (комиссию),
руководителем аппарата комитета (комиссии), работником аппарата
комитета (комиссии), ответственным за подготовку указанного проекта
постановления, а также начальником правового управления аппарата
Собрания.


(пункт 59 в ред. постановления
Законодательного Собрания области от 22.05.2007 № 558-IV)


60. При оформлении проекта
постановления Законодательного Собрания на двух и более страницах
вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые
номера страниц проставляются арабскими цифрами шрифтом Times New
Roman № 12 посредине верхнего поля страницы проекта постановления
Законодательного Собрания без слова "страница" ("стр.")
и знаков препинания. Первая страница проекта постановления
Законодательного Собрания не нумеруется.


Образец оформления проекта
постановления Законодательного Собрания представлен в приложении 10 к
настоящим Правилам.


61. При оформлении проекта
постановления Законодательного Собрания, которым одновременно
принимается закон области и признаются утратившими силу отдельные
постановления Законодательного Собрания, положения о принятии
законопроекта и об утрате силы отдельных постановлений
Законодательного Собрания должны располагаться в разных пунктах
постановления Законодательного Собрания. Наименование указанного
постановления Законодательного Собрания должно отражать, что данным
постановлением одновременно вносятся изменения в закон и признаются
утратившими силу отдельные постановления Законодательного Собрания
(либо их отдельные структурные единицы).


Образец оформления проекта
постановления Законодательного Собрания о принятии в первом чтении
проекта закона области представлен в приложении 11 к настоящим
Правилам.


Образец оформления проекта
постановления Законодательного Собрания о принятии закона области
представлен в приложении 12 к настоящим Правилам.


Образец оформления проекта
постановления Законодательного Собрания о принятии закона области в
случае его принятия одновременно в первом и втором чтениях
представлен в приложении 13 к настоящим Правилам.


Образец оформления проекта
постановления Законодательного Собрания о принятии закона области и
признании утратившей силу отдельной структурной единицы постановления
Законодательного Собрания представлен в приложении 14 к настоящим
Правилам.


62. Если проектом постановления
Законодательного Собрания утверждаются (принимаются) какие-либо
документы (программы, планы, инструкции, правила, образцы и т.д.), то
они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие нормы
проекта постановления Законодательного Собрания должны иметь ссылки
на эти приложения, выраженные словами "согласно приложению".


Приложения к проектам постановлений
Законодательного Собрания оформляются в соответствии с требованиями,
установленными для приложений к законопроектам в пунктах 36 - 40
настоящих Правил.


63. Установленные настоящими
Правилами межстрочные интервалы между реквизитами и отдельными
частями проекта постановления Законодательного Собрания, а также
размеры его полей могут быть сокращены только в случае, если на
отдельной странице проекта постановления Законодательного Собрания
остается реквизит подписи Председателя Собрания.


Образец оформления приложения к
проекту постановления Законодательного Собрания представлен в
приложении 15 к настоящим Правилам.




VII. ПОДГОТОВКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




64. Принятые
Собранием законы области оформляются в соответствии с требованиями,
установленными для оформления проектов законов области настоящими
Правилами, за исключением требований, указанных в подпунктах 1 - 2
пункта 4 настоящих Правил.


При оформлении принятых Собранием
законов области не требуется представления к ним пояснительной
записки, перечня нормативных правовых актов области, подлежащих
признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с
принятием законопроекта, финансово-экономического обоснования
законопроекта, а также иных документов, касающихся процедуры
рассмотрения законопроектов в Законодательном Собрании.


65. Титульный лист закона области
оформляется на бланке с изображением герба Нижегородской области в
многоцветном варианте, образец которого утверждается постановлением
Законодательного Собрания.


66. Закон области визируется
председателем профильного комитета (комиссии), или заместителем
председателя профильного комитета (комиссии), или заместителем
Председателя Законодательного Собрания, курирующим комитет
(комиссию), руководителем аппарата профильного комитета (комиссии) и
начальником правового управления аппарата Собрания путем проставления
на последнем листе их подписей с расшифровкой фамилий.


(в ред. постановления
Законодательного Собрания области от 22.05.2007 № 558-IV)


В случае оформления всего текста
закона области на титульном листе с изображением Герба Нижегородской
области в многоцветном варианте визирование закона области
производится на лицевой стороне его второго экземпляра.


Образец оформления закона области
представлен в приложении 16 к настоящим Правилам.




VIII. ПОДГОТОВКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПРИНЯТЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




67. Принятые
постановления Законодательного Собрания оформляются в соответствии с
требованиями, установленными для оформления проектов постановлений
Законодательного Собрания настоящими Правилами, за исключением
требований, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 51 настоящих Правил.


68. Титульный лист постановления
Законодательного Собрания оформляется на бланке с изображением герба
Нижегородской области в многоцветном варианте, образец которого
утверждается постановлением Законодательного Собрания.


69. Постановление Законодательного
Собрания визируется председателем профильного комитета (комиссии),
или заместителем председателя профильного комитета (комиссии), или
заместителем Председателя Законодательного Собрания, курирующим
комитет (комиссию), руководителем аппарата профильного комитета
(комиссии) и начальником правового управления аппарата Собрания путем
проставления на последнем листе их подписей с расшифровкой фамилий.


(в ред. постановления
Законодательного Собрания области от 22.05.2007 № 558-IV)


Образец оформления постановления
Законодательного Собрания области представлен в приложении 17 к
настоящим Правилам.


Образец оформления проекта закона
области с указанием количества межстрочных интервалов между
реквизитами, размера полей и шрифта реквизитов представлен в
приложении 18 к настоящим Правилам.


Образец оформления проекта
постановления Законодательного Собрания с указанием количества
межстрочных интервалов между реквизитами, размера полей и шрифта
реквизитов представлен в приложении 19 к настоящим Правилам.


Образец оформления закона области с
указанием количества межстрочных интервалов между реквизитами,
размера полей и шрифта реквизитов представлен в приложении 20 к
настоящим Правилам.


Образец оформления постановления
Законодательного Собрания с указанием количества межстрочных
интервалов между реквизитами, размера полей и шрифта реквизитов
представлен в приложении 21 к настоящим Правилам.














Приложение 1


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области














Приложение 2


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области












Приложение 3


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области














Приложение 4


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области














Приложение 5


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области














Приложение 6


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области














Приложение 7


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области














Приложение 8


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области














Приложение 9


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области














Приложение 10


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области














Приложение 11


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области












Приложение 12


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области














Приложение 13


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области












Приложение 14


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области












Приложение 15


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области














Приложение 16


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области














Приложение 17


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области












Приложение 18


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области














Приложение 19


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области














Приложение 20


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области












Приложение 21


к Правилам оформления проектов


законов Нижегородской области


и проектов постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области, а также


принятых законов Нижегородской


области и постановлений


Законодательного Собрания


Нижегородской области












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru