РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.05.2007 по делу № А43-5534/2007-38-209
Признав незаконным непредставление
юридическим лицом в регистрирующий орган списка аффилированных лиц в
установленный законом срок, суд привлек лицо к административной
ответственности.
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
Постановлением ФАС Волго-Вятского
округа от 14.02.2008 по делу № А43-5534/2007-38-209 постановление
Первого арбитражного апелляционного суда оставлено без изменения.
Постановлением
Первого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2007 по делу N
А43-5534/2007-38-209 данное решение суда отменено. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской
Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2007 г. по делу N
А43-5534/2007-38-209
Резолютивная часть
решения оглашена 28 мая 2007 г.,
полный текст решения изготовлен 30
мая 2007 г.
Арбитражный суд Нижегородской области
в составе судьи Яшковой Е.Л.
при ведении протокола судьей Яшковой
Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном
заседании заявление открытого акционерного общества "Ресторан
"Бурлацкая слободка" об оспаривании постановления
Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в
Приволжском федеральном округе о привлечении к административной
ответственности,
при участии:
от заявителя - директор "Ресторан
"Бурлацкая слободка" Кульпин О.В., Литвиновская Т.И.
доверенность от 28.05.2007 г.,
от административного органа - старший
специалист юридического Кваскова М.А., доверенность № 8 от 29.01.07
г.
установил:
ОАО "Ресторан
"Бурлацкая слободка" (далее Общество) обратилось в
Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением об оспаривании
постановления Регионального отделения Федеральной службы по
финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе № 01-18/90-ш от
29.03.2007 г. о привлечении к административной ответственности по
части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях в виде административного штрафа - нарушение порядка
раскрытия информации на рынке ценных бумаг. В обоснование указывает
на то, что постановление вынесено при отсутствии состава
административного правонарушения, поскольку Общество является
открытым акционерным обществом и такая обязанность на него
законодательством не возлагается. В связи с этим просит постановление
признать незаконным и отменить.
В судебном заседании представитель
заявителя Кульпин О.В., Литвиновская Т.И., действующие на основании
доверенности, доводы заявления поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика, Кваскова
М.А., действующая на основании доверенности, с заявлением не
согласна, полагает постановление вынесено уполномоченным лицом, в
соответствии с требованиями закона, в удовлетворении заявления просит
отказать.
Выслушав доводы заявителя,
представителя административного органа, изучив материалы
административного производства, оценив собранные судом доказательства
в их совокупности, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административном правонарушении лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения
производства по делу об административном правонарушении иначе как на
основаниях и в порядке, установленных законом.
Постановлением Регионального
отделения ФСФР России в Приволжском федеральном округе № 01-18/90-ш
от 29.03.2007 г. ОАО "Ресторан "Бурлацкая слободка"
привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в
виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Основанием привлечения к
административной ответственности послужило выявленное
административным органом 19.03.2007 г. нарушение части 1 статьи 92,
пункта 4 статьи 93 Федерального закона "Об акционерных
обществах" от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ, п. 8.1, 8.5 Положения о
раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг,
утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от
10.10.2006 г. № 06-117/пз-н, а именно: Общество не представило в срок
не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала в
регистрирующий орган список аффилированных лиц по состоянию на
31.12.2006 г.
Усматривая в действиях Общества
наличие признаков состава административного правонарушения,
предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, должностным лицом РО ФСФР России
в Приволжском федеральном округе 20.03.2007 г. составлен протокол N
42 об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг;
29.03.2007 г. - руководителем РО ФСФР России в Приволжском
федеральном округе вынесено постановление № 01-18/90-ш о назначении
административного наказания в виде административного штрафа в размере
30 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи
15.19 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, - нарушение эмитентом, профессиональным участником
рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному
представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации
на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена
законодательством, - влечет наложение административного штрафа на
юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты
труда.
В соответствии с частью 1 статьи 92
Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об
акционерных обществах", общество обязано раскрывать сведения,
определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку
ценных бумаг.
Согласно статье 30 Федерального
закона "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ
федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в своих
нормативно-правовых актах устанавливает состав, порядок и сроки
раскрытия информации.
Порядок и сроки раскрытия информации
регулируются Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных
ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 10.10.2006 г. N
06-117/пз-н.
Согласно пункта 8.1.1 Положения о
раскрытии информации открытое акционерное общество обязано
раскрывать, помимо иной информации на рынке ценных бумаг, сведения о
своих аффилированных лицах.
В соответствии с пунктом 8.1.2
Положения обязанность по раскрытию информации в форме списка
аффилированных лиц возникает для открытых акционерных обществ с
момента государственной регистрации общества.
Все открытые акционерные общества
обязаны в срок не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала
предоставлять в регистрирующий орган списки своих аффилированных лиц
(пункт 8.5.3 Положения).
Аналогичный порядок раскрытия
открытыми акционерными обществами информации об аффилированных лицах
устанавливался действовавшими ранее постановлением ФКЦБ от 30.09.99
г. № 7 "О порядке ведения учета аффилированных лиц и информации
об аффилированных лицах акционерных обществ" и Положением о
раскрытии информации об аффилированных лицах открытых акционерных
обществ, утвержденным постановлением ФКЦБ от 01.04.03 г. № 03-19/пс,
Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных
бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 16.03.05 г. № 05-5/пз-н.
Таким образом, со дня вступления в
силу постановления ФКЦБ от 30.09.99 г. № 7 "О порядке ведения
учета аффилированных лиц и информации об аффилированных лицах
акционерных обществ" общество обязано раскрывать информацию в
форме списков аффилированных лиц, в том числе будучи открытым
акционерным обществом.
Следовательно, список аффилированных
лиц Общества по состоянию на 31.12.2006 г. должен был быть
представлен в регистрирующий орган не позднее 14.02.2007 г. Указанный
документ в установленный законом срок не представлен. Не представлен
и на день рассмотрения дела, что не оспаривалось заявителем в
судебном заседании.
Суд также принимает во внимание то
обстоятельство, что ранее Общество в период с 4 квартала 1999 г. по 2
квартал 2003 г. список аффилированных лиц в регистрирующий орган
представлялся.
Исходя из вышеизложенного, суд пришел
к выводу о наличии в действиях Общества состава административного
правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения юридического лица
к административной ответственности административным органом не
нарушен, а заявителем не оспаривается. Протокол об административном
правонарушении и постановление о привлечении к административной
ответственности составлены должностными лицами в пределах полномочий,
предоставленными статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях. О месте и времени составления
протокола об административном правонарушении законный представитель
ОАО "Ресторан "Бурлацкая слободка" уведомлен
надлежащим образом и присутствовал при составлении протокола об
административном правонарушении.
Общество привлечено к
административной ответственности в пределах санкции, предусмотренной
частью 2 статьи 15.19 настоящего Кодекса.
Таким образом, заявление ОАО
"Ресторан "Бурлацкая слободка" об отмене постановления
о привлечении к административной ответственности предъявлено в
арбитражный суд незаконно, необоснованно и удовлетворению не
подлежит.
Арбитражным судом Нижегородской
области вопрос о государственной пошлине не рассматривается,
поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании
решения административного органа о привлечении к административной
ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211,
181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
открытому
акционерному обществу "Ресторан "Бурлацкая слободка" в
удовлетворении заявления об отмене постановления Регионального
отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском
федеральном округе № 01-18/90-ш от 29.03.2007 г. о привлечении к
административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в виде
административного штрафа в сумме 30 000 рублей отказать.
Решение вступает в законную силу по
истечении десяти дней с момента принятия, если не будет подана
апелляционная жалоба в порядке, установленном статьей 181
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
ЯШКОВА Е.Л.
|