Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 13.06.2007 по делу № А43-7143/2007-6-168


<ПРИЗНАВ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАТИВНЫМ
ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, СУД ПРИВЛЕК ЛИЦО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 13 июня 2007 года
Дело N А43-7143/2007-6-168



(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Моисеевой Ирины Ивановны, при
ведении протокола судебного заседания судьей Моисеевой И.И.,
рассмотрев в судебном заседании заявление муниципального предприятия
"Дирекция единого заказчика" Нижегородского района г.
Н.Новгорода об оспаривании постановления государственной жилищной
инспекции Нижегородской области по делу об административном
правонарушении,




установил:




МП "Дирекция
единого заказчика" Нижегородского района г. Н.Новгорода (далее -
МП "ДЕЗ") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской
области с заявлением об оспаривании постановления государственной
жилищной инспекции Нижегородской области № 2794 от 13 апреля 2007
года о привлечении к административной ответственности по статье 7.22
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Свои требования заявитель основывает
на том, что в ходе производства по делу об административном
правонарушении должностными лицами ответчика не приняты во внимание
обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного
разрешения дела. Кроме того, заявитель считает возможным применение к
спорной ситуации положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.


Представитель жилищной инспекции
считает оспариваемое постановление правомерным, просит в
удовлетворении требований МП "ДЕЗ" отказать.


Заслушав доводы представителя
административного органа, исследовав материал об административном
правонарушении, полномочия должностных лиц, осуществлявших
производство по делу об административном правонарушении, сроки
давности привлечения к административной ответственности, суд не нашел
оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего.


В соответствии со статьей 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в
порядке, установленных законом. Применение уполномоченным на то
органом или должностным лицом административного наказания
осуществляется в пределах компетенции указанных органа или
должностного лица в соответствии с законом.


Судом установлено, что в
территориальный отдел государственной жилищной инспекции поступила
жалоба жителей дома № 18а по ул. Пискунова г. Н.Новгорода на
ненадлежащее техническое состояние жилищного фонда по данному адресу.
В целях проверки фактов, изложенных жильцами указанного дома, и на
основании приказа заместителя начальника Госжилинспекции № 45н от 14
марта 2007 года проведена внеплановая проверка соблюдения МП "ДЕЗ"
обязательных требований по содержанию указанного жилого дома. В ходе
обследования установлены нарушения пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.3.1,
4.2.1.14, 4.2.1.18, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.26, 4.10.2.1, 3.2.9,
4.3.1, 4.7.2, 4.7.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного
фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 № 170,
а именно: наружные стены жилого дома № 18а по ул. Пискунова г.
Н.Новгорода имеют частичное отслоение штукатурно-окрасочного слоя; в
арке дома наблюдается разрушение кирпичной кладки стены, а также
образование трещин (глубина разрушения кладки приблизительно до 20,0
см); имеются неисправные звенья наружных водоотводов; в подъезде дома
и местах общего пользования коммунальных квартир (кухни и коридоры)
имеются отслоения и частичное обрушение штукатурно-окрасочных слоев,
а также на потолке и стенах мест общего пользования имеются сухие
следы протечек; при визуальном осмотре кровли на чердаке обнаружены
просветы между асбестоцементными листами и сквозное отверстие в
кровле; оконные рамы мест общего пользования (кухни, лестничная
клетка 3-го этажа) имеют признаки гниения, усыхания и коробления или
частично отсутствуют деревянные заполнения.


По результатам обследования составлен
акт № 168нв от 14.03.2007 и протокол об административном
правонарушении № 83нюв от 14.03.2007.


Протокол об административном
правонарушении составлен в присутствии законного представителя -
директора МП "ДЕЗ" Нижегородского района г. Н.Новгорода
Аржанова А.И.


Заместителем начальника
Госжилинспекции 13.04.2007 вынесено постановление № 279н, согласно
которому МП "ДЕЗ" признано виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000
рублей.


В статье 7.22 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена
ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание
жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов.


Правила по эксплуатации, капитальному
ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства,
обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической
инвентаризации определены в Правилах и нормах технической
эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением
Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству от 27.09.2003 № 170.


Согласно указанным Правилам (пункты
4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.3.1, 4.2.1.14, 4.2.1.18, 4.6.1.1, 4.6.1.2,
4.6.1.26, 4.10.2.1, 3.2.9, 4.3.1, 4.7.2, 4.7.7) организация по
обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: проведение ремонта
подъездов; исправность заполнений оконных и дверных проемов;
устранение местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и
окрасочного слоев, трещин в штукатурке, выкрашивания раствора из швов
облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушения
герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждения или
износа металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушения
водосточных труб, мокрых и ржавых пятен, потеков и высолов, общего
загрязнения поверхности, восстановление теплотехнических (перекрытия
чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия
в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляции
примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других
элементов; устранение разрушений и повреждений отделочного слоя;
заполнение оконных и дверных проемов, подвергшихся значительному
износу (вследствие гниения, коробления, разрушения в узлах и т.п.),
должны заменяться новыми, проантисептированными аналогичной
конструкции и формы с однотипными приборами; устранение повреждений
стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; не
допускать деформации конструкций, отклонения конструкций от вертикали
и осадки конструкций, расслоения рядов кладки, разрушения и
выветривания стенового материала, провисания и выпадения кирпичей
(допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках - 1
мм); организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении
трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков),
должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью
маяков или др. способом, если будет установлено, что деформации
увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению
безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.


В материалы дела МП "ДЕЗ"
представлены доказательства того, что указанные нарушения частично
устранены, а именно: ремонт кровли мест протечек, выполнены работы по
ремонту звеньев наружных водоотводов, оконных рам мест общего
пользования на лестничной клетке 3-го этажа.


Однако данный факт не может быть
принят судом в качестве доказательства отсутствия вины заявителя, так
как иные нарушения, установленные инспекцией, не устранены заявителем
до настоящего момента. Кроме того, такое нарушение, как разрушение
кирпичной кладки стены, а также образование трещин (глубина
разрушения кладки приблизительно до 20,0 см), должно быть устранено
обслуживающей организацией незамедлительно после выявления, так как
указанное нарушение может стать причиной дальнейшего развития
деформаций и угрожает безопасности людей.


На основании изложенного суд пришел к
выводу о том, что вина ответчика в совершении административного
правонарушения, установленного административным органом, является
доказанной, а производство по административному делу было произведено
ответчиком в соответствии с нормами и требованиями Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.


В соответствии с оспариваемым
постановлением размер штрафа определен ответчиком по низшему пределу
установленной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях санкции - 40000 рублей.


Вопрос о взыскании государственной
пошлины Арбитражным судом Нижегородской области не рассматривается,
поскольку в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу
об административном правонарушении государственной пошлиной не
облагается.


Руководствуясь статьями 167 - 170,
181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
суд




решил:




В удовлетворении
заявления муниципальному предприятию "Дирекция единого
заказчика" Нижегородского района г. Н.Новгорода об оспаривании
постановления по делу об административном правонарушении № 279н от
13.04.2007 государственной жилищной инспекции по Нижегородской
области отказать.


Настоящее решение вступает в законную
силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть
обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным
кодексом Российской Федерации.




Судья


И.И.МОИСЕЕВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru