Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Чкаловска Чкаловского района от 22.05.2007 № 12


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧКАЛОВСКА ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 22 мая 2007 года
(пункт 3 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЧКАЛОВСКА


ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 мая 2007 г. № 12




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ РАЗВИТИЯ


ГОРОДА ЧКАЛОВСКА ЧКАЛОВСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




В соответствии с
Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом Нижегородской области от 22.07.2003 № 66-З
"О прогнозировании, стратегическом и программном планировании
социально-экономического развития Нижегородской области",
Законом Нижегородской области № 172-З от 25.10.2005 "О бюджетной
системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", статьями
24, 34 Устава города Чкаловска городская Дума постановляет:


1. Утвердить Положение о целевых
программах развития города Чкаловска Чкаловского района Нижегородской
области.


2. Обнародовать настоящее
постановление в Чкаловской центральной библиотеке.


3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его принятия.






Глава города


Е.М.СОРОКИН












Приложение


к постановлению


городской Думы г. Чкаловска


Чкаловского района


от 22.05.2007 № 12




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ЧКАЛОВСКА


ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




1.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ,
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Нижегородской области от 22.07.2003 № 66-З "О
прогнозировании, стратегическом и программном планировании
социально-экономического развития Нижегородской области",
Законом Нижегородской области № 172-З от 25.10.2005 "О бюджетной
системе и бюджетном процессе в Нижегородской области".


1.2. Настоящее Положение определяет
порядок разработки, утверждения целевых программ, предлагаемых к
финансированию из местного бюджета (за счет сметы расходов на
реализацию полномочий по вопросам местного значения), порядок
формирования перечня целевых программ.






2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Основные термины
и понятия:


целевая программа - увязанный по
задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий,
обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере
экономического, экологического, социального и культурного развития
города;


субъекты бюджетного планирования -
городская Дума города Чкаловска, администрация города Чкаловска,
муниципальные учреждения и предприятия, имеющие в соответствии с
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города
Чкаловска право вносить предложения по формированию городского
бюджета на очередной финансовый год (сметы расходов на очередной
финансовый год) и финансовому обеспечению подведомственных и
курируемых ими организаций в соответствии с утвержденным
администрацией города Чкаловска перечнем субъектов бюджетного
планирования;


заказчик - юридическое лицо,
определенное правовым актом администрации города для разработки и
исполнения комплексных и целевых городских программ на территории
города Чкаловска;


перечень целевых программ - это
ежегодно формируемый список целевых программ, предлагаемых к
финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год
(сметы расходов на реализацию полномочий по вопросам местного
значения), включающий в себя мероприятия городских целевых программ,
а также районных, областных и федеральных целевых программ,
реализуемых на территории города.


2. Городская целевая программа (далее
- целевая программа) является средством реализации структурной
политики органов местного самоуправления, активного воздействия на
социально-экономическое развитие города и направлена на реализацию
наиболее важных системных проблем, входящих в сферу компетенции
органов местного самоуправления.


С учетом сложности решаемых проблем,
а также необходимости рациональной организации их решения целевая
программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных
на решение конкретных задач в рамках программы.


3. Инициаторами постановки проблем
для решения программными методами на городском уровне могут выступать
любые юридические и физические лица.


4. Инициаторами разработки проекта
концепции целевой программы являются депутаты городской Думы,
постоянные комиссии городской Думы, глава города, глава администрации
города, муниципальные предприятия и учреждения, а также жители города
в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе
граждан.


5. Программы сроком реализации до
трех лет - краткосрочные, от трех до пяти лет - среднесрочные, более
пяти лет - долгосрочные.






3. РАЗРАБОТКА И
УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ




1. В первоочередном
порядке осуществляется разработка целевых программ, принятие которых
рекомендовано федеральными и областными нормативными правовыми
актами.


2. Администрация города принимает
решение о разработке проекта целевой программы, утверждает концепцию
целевой программы и определяет заказчика целевой программы.


3. Целевые программы разрабатываются
специалистами администрации города Чкаловска и иными специалистами, в
компетенции которых будет подготовка конкретной целевой программы.


4. Целевые программы включают
разделы:


- структура целевой программы
(приложение 1);


- паспорт программы (приложение 2).


5. Оформляется лист согласования
(приложение 3).


Программы согласуют с:


- основными исполнителями,
задействованными в подготовке программ;


- основными исполнителями,
задействованными в реализации программ:


- юристом.


6. Программы представляются на
согласование не позднее чем за 7 дней до заседания постоянной
комиссии городской Думы. В случае нарушения установленного срока
слушание программ переносится на следующее (очередное) заседание
Думы.


7. Экспертизу и оценку проекта
целевой программы и ее технико-экономического обоснования
осуществляет комиссия городской Думы города Чкаловска, в компетенции
которой находится вопрос программы.


При оценке проекта целевой программы
обращается внимание на приоритетный характер проблемы, предлагаемой
для программного решения, обоснованность, комплектность и
экологическую безопасность программных мероприятий и сроки их
реализации, возможность привлечения внебюджетных источников
финансирования, эффективность предлагаемого механизма реализации
целевой программы, социально-экономическую эффективность целевой
программы, ожидаемые конечные результаты реализации целевой
программы.


С учетом замечаний и предложений
проект целевой программы дорабатывается заказчиком и вновь
представляется на согласование комиссии.


Результаты проведенной экспертизы
учитываются при рассмотрении и принятии постановления по проекту
целевой программы.


8. Согласованный проект целевой
программы с заключениями комиссии представляется главой администрации
города на утверждение городской Думы в срок до 1 сентября года,
предшествующего началу реализации программы.


9. Постановление об утверждении
целевых программ принимает Дума города Чкаловска в порядке,
установленном Регламентом.


10. Результаты оценки и отчеты о ходе
выполнения программ (приложение 4) представляются исполнителями в
Думу:


- по краткосрочным программам - не
реже одного раза в квартал;


- по среднесрочным программам - не
реже двух раз в год;


- по долгосрочным программам - не
реже одного раза в год.






4. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ




1. По решению
администрации города подготовка концепции целевой программы, проекта
целевой программы финансируется заказчиком за счет средств городского
бюджета (за счет сметы расходов на реализацию полномочий по вопросам
местного значения).


2. Утвержденная целевая программа
реализуется за счет средств городского бюджета (за счет сметы
расходов на реализацию полномочий по вопросам местного значения) в
объемах, утвержденных постановлением городской Думы о городском
бюджете на соответствующий финансовый год (в объемах ассигнований на
реализацию полномочий), и привлекаемых для выполнения этих программ
внебюджетных источников.


3. Расходы на финансирование целевой
программы за счет средств городского бюджета (сметы расходов)
отражаются в расходах районного бюджета в соответствии с бюджетной
классификацией.


4. Заказчик городской целевой
программы с учетом хода реализации целевой программы в текущем году и
плана размещения муниципального заказа:


1) уточняет объем средств,
необходимых для финансирования целевых программ в очередном
финансовом году, с включением их в состав реестра расходных
обязательств на очередной финансовый год в соответствии с
требованиями бюджетного законодательства РФ;


2) уточняет и согласовывает с
предприятиями и организациями, поддерживающими реализацию целевой
программы за счет внебюджетных источников, объем направляемых средств
на очередной финансовый год.


5. Администрация города ведет реестр
городских целевых программ, формирует перечень городских целевых
программ, предлагаемых к финансированию за счет средств городского
бюджета (сметы расходов) в очередном финансовом году, и дает
предложения по их финансированию в сроки, установленные для
формирования районного бюджета.


6. Внесение изменений в целевую
программу, связанных с увеличением, уменьшением расходов,
предусмотренных в текущем финансовом году, может осуществляться путем
внесения изменений в районный бюджет на соответствующий год с
последующим внесением изменений в целевую программу.


7. Финансирование целевых программ,
утвержденных после принятия районного бюджета (утверждения сметы
расходов) на соответствующий финансовый год, осуществляется после
внесения изменений в районный бюджет (смету расходов) с обоснованием
источников финансирования либо после принятия районного бюджета на
финансовый год, следующий за годом утверждения целевой программы.






5. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ




1. Перечень целевых
программ формируется из целевых программ города Чкаловска и
мероприятий федеральных, областных, районных целевых программ,
реализуемых на территории города Чкаловска.


Представляется в городскую Думу с
другими материалами по формированию бюджета города (сметы расходов).


2. Перечень целевых программ
включает:


- наименования целевых программ,
предлагаемых к финансированию из местного бюджета (сметы расходов на
реализацию полномочий по вопросам местного значения) на очередной
финансовый год, с указанием объемов финансирования;


- паспорт программы;


- справочные материалы (бюджетные
заявки на финансирование программ из федерального, областного,
районного и городского бюджетов (сметы расходов)), обоснования
финансирования, результаты освоения средств и ввода объектов в
текущем году и другие материалы, - по запросу.


3. Перечень целевых программ является
основанием планирования, учета и финансовой отчетности по организации
текущего финансирования мероприятий целевых программ на
соответствующий год.


4. Перечень целевых программ ежегодно
формируется администрацией города.


5. Перечень формируется с учетом
прогнозируемого объема доходов городского бюджета (бюджетных
ассигнований) на очередной финансовый год, приоритетов политики
социально-экономического развития города.


6. В приоритетном порядке в перечень
включаются:


- программы, разработанные в рамках
реализации стратегии социально-экономического развития района;


- программы, мероприятия которых
подлежат завершению в планируемом (прогнозируемом) году;


- программы, которые обеспечивают
решение наиболее острых проблем в социальной сфере;


- программы развития
инновационно-производственной инфраструктуры;


- программы, для которых
обеспечивается привлечение федеральных и иных дополнительных
источников финансирования.






6. УПРАВЛЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ




Управление
реализацией городской целевой программы и контроль за ходом ее
выполнения предполагает:


1. Осуществление заказчиком целевой
программы следующих функций:


1) подготовка проектов решений об
утверждении целевой программы;


2) подготовка исходного задания на
формирование целевой программы;


3) разработка в пределах своей
компетенции правовых актов, необходимых для выполнения целевой
программы;


4) формирование ежеквартальной
отчетности по реализации целевой программы, докладов о ходе ее
реализации за каждый финансовый год и за весь период реализации и
представление информации в установленные сроки и порядке;


5) представление в установленном
порядке предложений по уточнению перечня программных мероприятий на
очередной финансовый год, уточнение затрат;


6) разработка индикаторов и
показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;


7) размещение на конкурсной основе
муниципального заказа на выполнение работ и услуг в рамках
программных мероприятий;


8) организация проведения экспертизы
целевой программы;


9) своевременная и качественная
подготовка и реализация целевой программы в целом, управление ее
исполнителями, эффективное использование средств, выделяемых на ее
реализацию;


10) организация размещения в
электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой
программы.


2. Изменение срока реализации целевой
программы по предложению заказчика, направленному в администрацию
города. Обоснование продления срока реализации целевой программы
должно включать в себя:


1) данные о результатах ее реализации
в истекшем периоде;


2) объяснения причин ее неисполнения
в установленные сроки;


3) подтверждение актуальности
проблемы;


4) предложения по источникам и
объемам финансирования.


Срок реализации целевой программы
может быть продлен на срок не более одного года. При необходимости
продления на срок более одного года разрабатывается новая программа в
соответствии с настоящим Положением.


3. Представление заказчиком ежегодно
до 1 февраля года, следующего за отчетным, в городскую Думу доклада о
ходе реализации целевой программы и эффективности использования
финансовых средств за счет всех источников финансирования. Доклад
должен содержать информацию:


1) о результатах реализации целевой
программы за год;


2) о ходе выполнения программных
мероприятий;


3) о фактических затратах на
выполнение целевой программы и объемах финансирования;


4) о соответствии фактических целевых
индикаторов (показателей) реализации целевой программы значениям
индикаторов, установленным при утверждении целевой программы;


5) оценку эффективности результатов
реализации целевой программы.


4. Итоговый отчет о реализации
целевой программы представляется главой администрации города в
городскую Думу одновременно с отчетом об исполнении полномочий за
год.














Приложение 1


к Положению


о целевых программах развития


г. Чкаловска Чкаловского района


Нижегородской области




СТРУКТУРА


ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ




























































п/п


Наименование
раздела


Содержание раздела


1


2


3


1.


Характеристика
проблемы,
на
решение
которой
направлена
целевая

программа


- развернутая постановка
проблемы и анализ
причин ее возникновения

- обоснование ее приоритетности
-
целесообразность программного решения
- разумность
масштаба работ


2.


Основные цели
и
задачи
программы


- сроки и этапы реализации

- целевые индикаторы и показатели


3.


Обоснование
ресурсного

обеспечения
целевой
программы


- указываются сроки и
источники
финансирования, а также
возможности
привлечения внебюджетных
источников
финансирования
-
при привлечении внебюджетных источников
финансирования к
проекту программы
прикладывается соглашение (лист
согласования)
о намерениях предприятий и
организаций,
поддерживающих реализацию целевой программы
за
счет внебюджетных источников
- перечень
программных мероприятий, увязанный
по срокам и финансовым
ресурсам, который
должен обеспечивать решение задач
целевой
программы


4.


Механизм
реализации

целевой
программы


- механизм управления целевой
программой и
механизм взаимодействия заказчика
и
исполнителей целевой программы
-
прописывается, кто будет осуществлять
действия, как они
будут осуществляться, какие
ресурсы будут привлечены

- составляется календарный график работ
-
описываются мероприятия в рамках программы
- причины выбора
таких мероприятий
- последовательность выполнения

- состав и обязанности исполнителей
-
естественность логической цепочки: проблема
- цель - задача -
метод


5.


Оценка
социально-

экономической
и
экологической

эффективности
целевой
программы


Раздел содержит:

- описание социальных, экономических
и
экологических последствий, которые могут
возникнуть
при реализации программы
- общую оценку вклада
целевой программы в
социально-экономическое развитие
города
Чкаловска
-
оценка эффективности бюджетных средств
- оценка
эффективности осуществляется по
годам или этапам в
течение всего срока
реализации целевой программы.

Методика оценки эффективности целевой
программы
разрабатывается заказчиком


6.


Ожидаемые
результаты


- каких результатов в
итоге программы
намерено достичь

- что конкретно изменится по окончании
программы


7.


Оценка
достижения

намеченных
результатов и
отчетность


- как и по каким
конкретно критериям
(количественным и качественным)
будет
оцениваться эффективность и успешность
программы

- кто и каким образом
будет оценивать
достижение поставленных целей, задач
и
намеченных результатов как в ходе выполнения
программы
(мониторинг), так и по ее окончании


8.


Дальнейшее
развитие

программы


- как предполагается
развивать эту
деятельность

- каким образом предполагается сохранить и
расширить
достижения данной программы






Примечания:


1. Разделы могут иметь иную
последовательность, излагаться по отдельности или объединяться
несколько в один. Важно, чтобы представляемая информация обладала
соответствующей полнотой, обоснованностью и наглядностью.


2. В случае объективной невозможности
или нецелесообразности разработки какого-либо раздела (подраздела)
вместо них приводится соответствующая аргументация.


3. При необходимости для наиболее
полного обоснования целесообразности финансирования программ
материалы могут быть дополнены данными, не учтенными в данных
требованиях.














Приложение 2


к Положению


о целевых программах развития


г. Чкаловска Чкаловского района


Нижегородской области




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
































































Наименование программы





Основания для разработки
программы (наименование и номер
соответствующего нормативного
акта)





Заказчик программы





Основные разработчики программы





Основная цель программы





Основные задачи программы





Сроки и этапы реализации
программы





Перечень основных мероприятий





Исполнители основных
мероприятий





Объемы и источники
финансирования программы





Ожидаемые результаты реализации





Перечень индикаторов
эффективности мероприятий программы





Система организации контроля за
исполнением программы





Ожидаемые конечные результаты
реализации программы

















Приложение 3


к Положению


о целевых программах развития


г. Чкаловска Чкаловского района


Нижегородской области




ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ













































п/п


Должность


Ф.И.О.


Примечание


Подпись


Дата


1.

















2.

















3.





























Приложение 4


к Положению


о целевых программах развития


г. Чкаловска Чкаловского района


Нижегородской области




СТРУКТУРА


ОТЧЕТА О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММ













































п/п


Наименование
раздела


Содержание раздела


1.


Общая часть


- наименование программы,
руководитель, сроки
и этапы реализации программы

- основные цели и задачи программы на отчетный
период,
их влияние на решение экономических,
социальных,
экологических и других проблем


2.


Финансирование
целевой
программы
за отчетный
период


- по источникам финансирования

- по предлагаемым мероприятиям
В
случае сокращения объемов бюджетного
финансирования
программных мероприятий, работ
по сравнению с объемами,
предусмотренными
утвержденной программой,
представляются
сведения о мерах, разработанных по
привлечению
дополнительных средств для
реализации
программы в установленные сроки


3.


Результаты хода
выполнения

мероприятий
программы за
отчетный
период


Указываются конкретные
выполненные работы


4.


Механизм
реализации

программы,
организация
управления
и
контроля


- применяемые формы и
условия привлечения
внебюджетных источников для
реализации
программных мероприятий
-
принятые меры по осуществлению контроля за
ходом реализации
программы, использованием
средств


5.


Оценка
эффективности

реализации
программы


Конкретные сведения об
эффективности
реализации программы:
-
анализ сопоставления намеченной и фактически
достигнутой
эффективности программы в целом и
по наиболее важным
мероприятиям
- оценка эффективности расходования
средств
- анализ соотношения полученных результатов
с
затратами на реализацию программ
- степень
соответствия достигнутых результатов
поставленным целям

- используемые показатели и методы
оценки
эффективности программных мероприятий


6.


Выводы и
предложения


- оценка результатов
реализации целевой
программы по итогам выполнения
конкретных
программных мероприятий в отчетном периоде
-
оценка фактического финансирования целевых
программ

- предложения по устранению причин,
приводящих
к невыполнению программных
мероприятий,
совершенствованию механизма
управления
программой, привлечению
дополнительных
источников финансирования целевых
программ,
внедрению новых форм и методов
работы,
повышающих эффективность их реализации






Отчет о ходе
выполнения программы подписывается главой администрации города.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru