Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 15.06.2007 № 188


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
163(3815), 05.09.2007


["Правовая среда", N
62(850), 05.09.2007]





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 июня 2007 г. № 188




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




В целях реализации
Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области
на 2006 - 2008 годы, утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 (с изменениями на
13 ноября 2006 года), и упорядочения работы по формированию
перспективного финансового плана Нижегородской области,
разрабатываемого в соответствии с Порядком разработки перспективного
финансового плана Нижегородской области, утвержденным постановлением
Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года № 145,
Правительство Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Методику
формирования показателей перспективного финансового плана
Нижегородской области (далее - Методика).


2. Министерству финансов
Нижегородской области осуществлять формирование перспективного
финансового плана Нижегородской области в соответствии с Методикой.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и
инвестиционной политике В.А. Иванова.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Утверждена


постановлением


Правительства области


от 15.06.2007 № 188




МЕТОДИКА


ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПЕРСПЕКТИВНОГО


ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




Настоящая Методика
разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством
в целях обеспечения системности планирования бюджета, упорядочения
работы по формированию перспективного финансового плана Нижегородской
области и создания единой методологической базы для расчета
показателей перспективного финансового плана и областного бюджета на
очередной финансовый год.




1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Расчет показателей
перспективного финансового плана Нижегородской области (далее -
перспективный финансовый план) осуществляется исходя из ежегодного
бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных
направлений налоговой политики, разрабатываемых Правительством
Российской Федерации, Стратегии развития Нижегородской области до
2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской
области от 17 апреля 2006 года № 127, Концепции бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области
на плановый период и в соответствии с Порядком разработки
перспективного финансового плана Нижегородской области, утвержденным
постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006
года № 145.




2. ФОРМИРОВАНИЕ
ДОХОДОВ




2.1. Расчет
показателей перспективного финансового плана осуществляется по
следующей структуре доходов областного бюджета:


налоговые доходы;


неналоговые доходы;


безвозмездные перечисления от
бюджетов других уровней.


Расчет прогноза поступлений по
налоговым и неналоговым доходам на плановый период осуществляется в
соответствии с действующим законодательством, планируемыми
изменениями федерального законодательства о налогах и сборах, а также
макроэкономическими пропорциями прогноза социально-экономического
развития Нижегородской области, содержащими следующие показатели:


динамику валового регионального
продукта;


прогноз инфляции, в том числе
среднегодовые темпы роста потребительских цен, среднегодовые темпы
роста оптовых цен, среднегодовые темпы роста цен на платные услуги;


объем отгруженной продукции
собственного производства, выполнения работ, оказания услуг
собственными силами;


производство алкогольной продукции в
натуральном выражении;


амортизационные отчисления;


остаточную стоимость основных средств
по состоянию на конец года;


объем розничного товарооборота;


объем платных услуг населению;


среднегодовую численность занятых в
экономике;


объем инвестиций в основной капитал
за счет всех источников финансирования;


фонд оплаты труда;


величину прожиточного минимума;


прибыль прибыльных организаций;


объем экспорта, в том числе
алкогольной продукции.


Расчет прогноза поступлений в
консолидированный бюджет Нижегородской области производится в разрезе
каждого доходного источника.


В качестве базовых показателей
налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета
используются:


налог на прибыль организаций;


налог на доходы физических лиц;


налог на имущество организаций;


акцизы по подакцизным товарам
(продукции), производимым на территории Российской Федерации;


доходы от сдачи в аренду имущества,
находящегося в государственной и муниципальной собственности (за
исключением земель);


доходы от реализации имущества,
находящегося в государственной и муниципальной собственности;


арендная плата за землю и поступления
от продажи права на заключение договоров аренды.


Объем налоговых и неналоговых доходов
областного бюджета рассчитывается исходя из нормативов отчислений,
закрепленных за областным бюджетом в соответствии с действующим
бюджетным законодательством.


2.2. Расчет прогноза налоговых
доходов.


Расчет прогноза поступлений налоговых
доходов на плановый период осуществляется исходя из совокупности
следующих факторов:


действующего налогового
законодательства, а также планируемых изменений законодательства в
налоговой сфере;


основных направлений налоговой
политики Российской Федерации;


динамики налогооблагаемой базы за ряд
предыдущих лет;


прогнозных оценок соответствующих
бюджетообразующих показателей;


фактического поступления налоговых
доходов за истекший период текущего года;


ожидаемого поступления налоговых
доходов в текущем году;


динамики поступления налоговых
доходов за ряд предыдущих лет;


прогнозных оценок и обоснований
администраторов соответствующих доходных источников бюджета.


Кроме того, в налоговых доходах
полностью учитывается размер предоставленных налоговых кредитов,
отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в
бюджет.


Расчет прогноза налога на прибыль
организаций.


Расчет прогноза налога на прибыль
организаций производится в соответствии с главой 25 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль
организаций", а также с учетом изменений федерального
законодательства.


Для расчета прогноза налога на
прибыль используются следующие данные:


прогноз на плановый период по объему
прибыли, предъявляемой налогоплательщиками в целях налогообложения,
сформированной исходя из ожидаемой оценки показателя прибыли
прибыльных организаций на текущий год и прогнозных оценок на плановый
период по данным министерства экономики Нижегородской области;


прогнозируемый рост объемов
производства в плановом периоде по сравнению с текущим годом;


отчетные данные управления
Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о
налогооблагаемой базе за текущий период;


фактическое поступление налога за
истекший период текущего года;


ожидаемое поступление налога в
текущем году;


динамика поступления налога за ряд
предыдущих лет;


потери от предоставления льгот по
налогу в соответствии с законодательством Нижегородской области;


прогноз поступления в бюджет области
реструктуризированной задолженности по налогу.


Расчет прогноза налога на доходы
физических лиц.


Прогноз налога на доходы физических
лиц на плановый период рассчитывается в соответствии с главой 23
части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на
доходы физических лиц", а также с учетом изменений федерального
законодательства.


Для расчета прогноза налога на доходы
физических лиц применяются следующие данные:


прогнозируемый министерством
экономики Нижегородской области фонд оплаты труда на плановый период;


прогнозируемый рост фонда оплаты
труда в плановом периоде по сравнению с текущим годом;


информация управления Федеральной
налоговой службы по Нижегородской области по суммам социальных и
имущественных налоговых вычетов, подлежащих возврату;


фактическое поступление налога за
истекший период текущего года;


ожидаемое поступление налога в
текущем году;


динамика поступления налога за ряд
предыдущих лет.


Расчет прогноза налога на имущество
организаций.


Расчет прогноза налога производится в
соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации
"Налог на имущество организаций" и Законом Нижегородской
области от 27 ноября 2003 года № 109-З "О налоге на имущество
организаций", а также с учетом изменений федерального
законодательства.


Для расчета прогноза налога на
имущество организаций применяются следующие данные:


прогнозируемая остаточная стоимость
основных средств на конец текущего года и каждого года планового
периода по данным министерства экономики Нижегородской области;


отчетные данные управления
Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о
налогооблагаемой базе по налогу за отчетный год;


фактическое поступление налога за
истекший период текущего года;


ожидаемое поступление налога в
текущем году;


потери от предоставления льгот по
налогу на имущество организациям в соответствии с законодательством
Нижегородской области;


прогноз поступления в бюджет области
реструктуризированной задолженности по налогу.


Расчет прогноза акцизов по
подакцизным товарам (продукции), производимым на территории
Российской Федерации.


Прогноз акцизов на плановый период
рассчитывается в соответствии с главой 22 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации "Акцизы", а также с учетом
изменений федерального законодательства.


Для расчета прогноза поступления
акцизов применяются следующие данные:


объем производства подакцизных
товаров в натуральном выражении, прогнозируемый министерством
экономики Нижегородской области на плановый период;


объем экспорта подакцизных товаров;


установленные ставки акцизов на
подакцизную продукцию;


норматив отчислений по акцизам от
алкогольной продукции, установленный для Нижегородской области
федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год
планового периода;


норматив отчислений по акцизам на
нефтепродукты, установленный для Нижегородской области федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий год планового
периода;


фактическое поступление акцизов за
истекший период текущего года;


ожидаемое поступление акцизов в
текущем году;


динамика поступления акцизов за ряд
предыдущих лет.


2.3. Расчет прогноза неналоговых
доходов.


Расчет прогноза поступлений
неналоговых доходов на плановый период осуществляется на основе:


действующего бюджетного и иного
законодательства, а также планируемых изменений законодательства в
бюджетной и иных сферах;


исходных данных для расчета прогноза
неналоговых доходов, представляемых администраторами доходов и
органами местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области;


фактического поступления неналоговых
доходов за истекший период текущего года;


ожидаемого исполнения неналоговых
доходов в текущем году;


динамики поступления неналоговых
доходов за ряд предыдущих лет.


Администраторы доходов бюджетов
направляют в финансовые органы муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области исходную информацию для расчета
прогноза доходов и свои предложения по объему доходов.


Финансовые органы муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области на основании
анализа информации, представленной администраторами доходов, а также
с учетом фактических поступлений доходов и ожидаемого исполнения в
текущем периоде, динамики поступления доходов за ряд предыдущих лет,
планируемого среднегодового темпа роста потребительских цен,
планируемых изменений бюджетного и иного законодательства формируют
окончательный прогноз неналоговых доходов на плановый период.


Расчет прогноза доходов от сдачи в
аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности (за исключением земель).


Для расчета прогноза доходов от сдачи
в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности (за исключением земель), используются:


информация администраторов
поступлений о количестве переданных в аренду площадей;


информация администраторов
поступлений о сумме начисленной по договорам аренды на текущий год
арендной платы, в том числе за объекты нежилого фонда и иного
имущества;


размер среднемесячной ставки арендной
платы за 1 квадратный метр в текущем году и ее планируемое увеличение
на плановый период;


величина стоимости строительства 1
квадратного метра в текущем году и ее планируемое увеличение на
плановый период;


информация администраторов
поступлений о количестве площадей, планируемых к выбытию из арендных
отношений в результате их продажи в соответствии с прогнозным планом
(программой) приватизации имущества на текущий и плановый период;


уменьшение доходов от сдачи
государственного и муниципального имущества в аренду (за исключением
земель) в результате планируемой продажи объектов нежилого фонда в
соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества
в текущем и плановом периоде;


информация администраторов
поступлений о количестве площадей, планируемых к передаче в аренду в
текущем и плановом периоде;


увеличение доходов от сдачи
государственного и муниципального имущества в аренду (за исключением
земель) в результате привлечения в арендные отношения дополнительных
площадей и иных объектов;


фактическое поступление арендной
платы за истекший период текущего года;


ожидаемое поступление арендной платы
в текущем году;


динамика поступления арендной платы
за ряд предыдущих лет.


Расчет прогноза доходов от реализации
имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности.


Для расчета прогноза доходов от
реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности, используются:


проект прогнозного плана (программы)
приватизации государственного и муниципального имущества на плановый
период;


информация администраторов
поступлений о планируемой продаже имущества, закрепленного за
государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, не
включенного в план приватизации;


фактическое поступление доходов от
реализации имущества за истекший период текущего года;


ожидаемое поступление доходов от
реализации имущества в текущем году;


динамика поступления доходов от
реализации имущества за ряд предыдущих лет.


Расчет прогноза арендной платы за
землю и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды.


Для расчета прогноза доходов по
арендной плате за землю и поступлениям от продажи права на заключение
договоров аренды используются:


информация администраторов
поступлений о величине площадей земельных участков, переданных в
аренду;


информация администраторов
поступлений о сумме начисленной по договорам аренды на текущий год
арендной платы за землю в разрезе категорий земель;


информация администраторов
поступлений о планируемых доходах от продажи права аренды земельных
участков;


уменьшение арендной платы в
результате процесса разграничения государственной собственности за
землю и продажи земельных участков;


увеличение арендной платы в
результате привлечения в арендные отношения дополнительных земельных
участков;


фактическое поступление арендной
платы за истекший период текущего года;


ожидаемое поступление арендной платы
в текущем году;


динамика поступления арендной платы
за ряд предыдущих лет.


2.4. Расчет прогноза безвозмездных
поступлений.


Расчет прогноза безвозмездных
поступлений от бюджетов других уровней производится на основании
данных Министерства финансов Российской Федерации о средствах,
подлежащих перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. В
случае отсутствия данных Министерства финансов Российской Федерации
расчет производится с учетом прогнозируемых среднегодовых индексов
потребительских цен на плановый период к объему безвозмездных
поступлений текущего года.




3. ФОРМИРОВАНИЕ
РАСХОДОВ




3.1. Формирование
прогноза расходов на плановый период осуществляется в соответствии с
расходными обязательствами, установленными законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами
Правительства Нижегородской области, договорами и соглашениями,
заключенными Правительством Нижегородской области или от имени
Правительства Нижегородской области уполномоченными органами
исполнительной власти Нижегородской области.


Расчет расходов осуществляется
раздельно по действующим и принимаемым обязательствам.


Объем действующих обязательств
определяется на основании реестра расходных обязательств областного
бюджета Нижегородской области с учетом изменения структуры расходов
областного бюджета (включая передачу полномочий), досчета объемов
финансирования до годовой потребности по решениям, реализация которых
производится не с начала года, индексации расходов на приобретение
услуг на уточненные среднегодовые индексы потребительских цен, других
необходимых корректировок.


Объем принимаемых обязательств
определяется на основе решений о принятии новых расходных
обязательств, о разработке целевых бюджетных программ, реализация
которых будет осуществляться в плановом периоде.


3.2. Исходными данными для расчета
прогноза расходов на плановый период являются:


основные направления бюджетной
политики, определяемые Концепцией бюджетной и налоговой политики,
формирования межбюджетных отношений;


прогнозируемые темпы роста фонда
оплаты труда;


прогнозируемые среднегодовые индексы
потребительских цен;


прогноз увеличения тарифов на
тепловую и электрическую энергию, природный газ;


лимиты потребления электрической и
тепловой энергии;


средняя стоимость потребляемой
тепловой энергии;


процентная ставка рефинансирования,
установленная Центральным банком Российской Федерации;


стандарт стоимости
жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади
жилья;


предварительные сметы расходов
субъектов бюджетного планирования на плановый период.


3.3. Структура расходной части
перспективного финансового плана состоит из:


расходов, за исключением расходов на
реализацию областных целевых программ и расходов на обслуживание
государственного долга Нижегородской области;


расходов на реализацию областных
целевых программ, включая областную целевую программу развития
социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества
жизни населения Нижегородской области;


расходов на обслуживание
государственного долга Нижегородской области;


межбюджетных трансфертов нижестоящим
бюджетам.


3.3.1. Расчет прогноза расходов, за
исключением расходов на реализацию областных целевых программ и
расходов на обслуживание государственного долга Нижегородской
области, осуществляется по функциональной структуре расходов (раздел,
подраздел) с выделением экономических статей и в разрезе субъектов
бюджетного планирования.


Прогноз расходов на заработную плату
и начисления на оплату труда рассчитываются на основе соответствующих
расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста фонда
оплаты труда.


Прогноз расходов на оплату
коммунальных услуг определяется на основе прогнозируемых лимитов
потребления электрической и тепловой энергии, прогноза увеличения
тарифов на тепловую и электрическую энергию, природный газ, средней
стоимости потребляемой тепловой энергии с учетом прогнозируемых
среднегодовых индексов потребительских цен.


Прогноз по другим расходам
определяется на основе методических рекомендаций по корректировке
(формированию) субъектами бюджетного планирования смет расходов на
плановый период и с учетом прогнозируемых среднегодовых индексов
потребительских цен.


3.3.2. Расчет прогноза расходов на
реализацию областных целевых программ.


Расчет производится исходя из
объемов, предусмотренных утвержденными областными целевыми
программами или планируемыми к принятию проектами областных целевых
программ.


Расходы на капитальное строительство,
проектно-изыскательские работы, на проектно-сметную документацию,
предусмотренные в рамках областных целевых программ, включаются в
расходы областного бюджета в составе расходов на реализацию областной
целевой программы развития социальной и инженерной инфраструктуры как
основы повышения качества жизни населения Нижегородской области.


Объемы расходов на реализацию
областных целевых программ, утвержденные нормативными правовыми
актами Нижегородской области, могут корректироваться исходя из
возможностей доходной базы бюджета на плановый период.


3.3.3. Расчет прогноза расходов на
обслуживание государственного долга Нижегородской области.


Объем расходов на обслуживание
государственного долга рассчитывается исходя из объемов
государственного долга, прогнозируемых на каждый год планового
периода, графиков исполнения действующих кредитных договоров,
прогноза привлечения кредитов и выпуска государственных займов на
финансирование дефицита областного бюджета с учетом риска
неисполнения обязательств по предоставленным государственным
гарантиям Нижегородской области.


В качестве расчетной ставки при
определении расходов на обслуживание государственного долга
используется прогнозная ставка, рассчитываемая с учетом
пессимистического прогнозирования, исходя из существующих рыночных
условий по видам заимствований на момент формирования областного
бюджета.


3.3.4. Расчет прогноза межбюджетных
трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов
области.


Расчет осуществляется по следующим
формам межбюджетных трансфертов.


Дотации из областного фонда
финансовой поддержки поселений, областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов и городских округов и субвенции на исполнение
полномочий органов государственной власти Нижегородской области по
расчету и предоставлению дотаций поселениям рассчитываются:


на очередной финансовый год - в
соответствии с Законом Нижегородской области от 14 июля 2005 года N
89-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области";


на второй и третий годы планового
периода - посредством корректировки объема, рассчитанного на
очередной финансовый год на прогнозируемые коэффициенты роста
налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в плановом
периоде.


Дотация на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и
городских округов рассчитывается с применением прогнозируемых
коэффициентов роста налоговых и неналоговых доходов областного
бюджета в плановом периоде к прогнозу бюджета текущего года.


Субвенции из областного фонда
компенсаций (за исключением субвенций на исполнение полномочий
органов государственной власти Нижегородской области по расчету и
предоставлению дотаций поселениям) рассчитываются:


на очередной финансовый год - на
основе положений законов Нижегородской области, закрепляющих передачу
полномочий органов государственной власти Нижегородской области
органам местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов;


на второй и третий годы планового
периода - с применением прогнозируемых среднегодовых индексов
потребительских цен на плановый период к прогнозу бюджета на
очередной финансовый год.


Субсидии из областного фонда
софинансирования социальных расходов рассчитываются посредством
применения прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен
на плановый период к прогнозу бюджета текущего года.


Межбюджетные трансферты на плановый
период рассчитываются в разрезе бюджетов муниципальных районов и
городских округов.




4. РАСЧЕТ ДЕФИЦИТА
(ПРОФИЦИТА) ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


И ИСТОЧНИКОВ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ




Объем дефицита
(профицита) областного бюджета рассчитывается как разница между
прогнозируемым объемом доходов и расходов, но не выше предельного
размера дефицита, установленного Бюджетным кодексом Российской
Федерации и Законом Нижегородской области от 25 октября 2005 года N
172-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе Нижегородской
области".


В качестве источников финансирования
дефицита областного бюджета могут быть определены планируемые доходы
от продажи акций, находящихся в государственной собственности
Нижегородской области, остатки средств областного бюджета на начало
планового периода, привлечение государственных внутренних
заимствований в виде выпуска государственных займов, кредитов,
полученных от кредитных организаций, бюджетных кредитов.


Прогнозирование объемов привлечения
государственных внутренних заимствований на плановый период
осуществляется исходя из рассчитываемых показателей долговой емкости
областного бюджета.




5. РАСЧЕТ ОБЪЕМА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА




Планируемый объем
государственного долга Нижегородской области на конец планового
периода рассчитывается исходя из объема государственного долга на
начало планового периода, возможного объема привлечения новых
заимствований, объема предоставления государственных гарантий
Нижегородской области и объема погашаемых долговых обязательств.


Объем планируемого привлечения
заимствований планируется исходя из потребности средств для
финансирования дефицита областного бюджета с учетом долговой емкости,
а также объема вынужденного и добровольного рефинансирования долговых
обязательств.


Объем предоставления государственных
гарантий планируется исходя из поступивших заявок соискателей на
получение государственных гарантий Нижегородской области с учетом
социальной значимости проектов, в обеспечение которых выдаются
государственные гарантии.


Объем погашения долговых обязательств
планируется в соответствии с графиками погашения долговых
обязательств и объема рефинансирования, в целях оптимизации структуры
и снижения расходов на обслуживание государственного долга
Нижегородской области.


Расчет объема государственного долга
осуществляется по видам государственных долговых обязательств с
учетом соблюдения предельных нормативов по государственному долгу
Нижегородской области и требований по формированию показателей
государственного долга в соответствии с нормами, установленными
Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами
Нижегородской области, регулирующими отношения, возникающие в сфере
долговых обязательств.




6. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ
ПАРАМЕТРОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА




Одновременно с
формированием показателей перспективного финансового плана областного
бюджета формируются показатели перспективного финансового плана по
консолидированным бюджетам муниципальных районов (городских округов)
и консолидированному бюджету Нижегородской области.


Для формирования объема доходов
консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов
на плановый период рассчитываются:


налоговые и неналоговые доходы - по
нормативам отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских
округов), установленным в соответствии с действующим
законодательством от общего объема налоговых и неналоговых доходов,
поступающих в консолидированный бюджет Нижегородской области;


безвозмездные поступления от бюджетов
других уровней - в объеме межбюджетных трансфертов, рассчитанных в
составе расходов областного бюджета;


доходы от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности - путем индексации доходов текущего
года на прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен.


Объем расходов консолидированных
бюджетов муниципальных районов и городских округов на плановый период
рассчитывается в объеме прогнозируемых доходов.


В случае необходимости погашения
бюджетных кредитов, полученных из вышестоящих бюджетов, на плановый
период рассчитывается профицит.


Показатели перспективного финансового
плана по консолидированному бюджету Нижегородской области формируются
путем свода показателей перспективного финансового плана областного
бюджета и показателей перспективного финансового плана по
консолидированным бюджетам муниципальных районов и городских округов
(без учета внутренних оборотов).




7. УЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА


ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА




Основные параметры
перспективного финансового плана Нижегородской области, рассмотренные
и одобренные бюджетной комиссией, действующей на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006
года № 145 "Об утверждении Порядка разработки перспективного
финансового плана Нижегородской области, Положения о докладах
субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства
Нижегородской области о результатах и основных направлениях
деятельности", являются основой для составления проекта
областного бюджета на очередной финансовый год.


Основные параметры перспективного
финансового плана при работе над проектом закона Нижегородской
области об областном бюджете на очередной финансовый год
дополнительно уточняются и конкретизируются по кодам бюджетной
классификации.


Учет показателей перспективного
финансового плана при формировании проекта областного бюджета на
очередной финансовый год предусматривает:


разработку доходов областного бюджета
исходя из основных параметров доходов, утвержденных в составе
перспективного финансового плана и показателей прогноза
социально-экономического развития Нижегородской области на плановый
период;


расчет предельных объемов смет
расходов субъектов бюджетного планирования путем корректировки
показателей перспективного финансового плана, одобренных в предыдущем
бюджетном цикле, с учетом изменения объема и структуры расходных
обязательств в плановом периоде;


корректировку источников
финансирования дефицита (профицита) областного бюджета с учетом
изменения объема доходов и расходов областного бюджета и формирование
программы государственных внутренних заимствований Нижегородской
области на очередной финансовый год.


Изменение параметров проекта
областного бюджета на очередной финансовый год по сравнению с
основными параметрами перспективного финансового плана допускается в
связи с:


изменениями федерального и
регионального бюджетного и налогового законодательства;


изменениями либо уточнениями
параметров прогноза социально-экономического развития Нижегородской
области на плановый период;


изменением объемов безвозмездных
перечислений из федерального бюджета;


решениями, принятыми Законодательным
Собранием Нижегородской области в ходе рассмотрения проекта закона
Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый
год.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru