РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 15.01.2007 по делу № А43-35126/2006-38-1139
<В ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ,
А ТАКЖЕ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ЗАКРЕПЛЕННОЙ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТЕРРИТОРИИ
ОТКАЗАНО, ТАК КАК ФАКТЫ НАРУШЕНИЙ ЛИЦОМ УКАЗАННЫХ ПРАВИЛ НЕ
ПОДТВЕРЖДЕНЫ МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 января 2007 года
Дело N А43-35126/2006-38-1139
(извлечение)
Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л., при ведении
протокола судьей Яшковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном
заседании заявление общества с ограниченной ответственностью
"МАЙДАН-2000" об оспаривании постановления административной
комиссии Московского района города Нижнего Новгорода о привлечении к
административной ответственности,
установил:
ООО "МАЙДАН-2000"
обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением об
оспаривании постановления административной комиссии Московского
района г. Нижнего Новгорода № 51/8 от 16.11.2006 о привлечении к
административной ответственности по части 2 статьи 3.10 и части 1
статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных
правонарушениях в виде штрафа 50000 рублей. В обоснование указывает
на то, что в действиях заявителя отсутствует состав административного
правонарушения, поскольку отсутствует объективная сторона
административного правонарушения, что исключает возможность
привлечения к административной ответственности. В связи с этим просит
постановление признать незаконным и отменить.
В судебном заседании директор ООО
"МАЙДАН-2000" Овчинников С.В. и представитель заявителя
Хрулев О.Н., действующий на основании доверенности, доводы заявления
поддержали в полном объеме.
Представитель административного
органа Гуськова Н.К., действующая на основании доверенности, с
заявлением не согласна, просила в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав доводы заявителя, возражения
представителя административного органа, изучив материалы дела, оценив
собранные судом доказательства в их совокупности, суд пришел к
следующему.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения
производства по делу об административном правонарушении иначе как на
основаниях и в порядке, установленных законом.
Постановлением административной
комиссии Московского района г. Н.Новгорода № 51/8 от 16.11.2006 ООО
"МАЙДАН-2000" привлечено к административной ответственности
по части 2 статьи 3.10 и части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской
области об административных правонарушениях в виде административного
штрафа в размере 50000 рублей.
Основанием привлечения к
административной ответственности послужило нарушение пункта 2.1
Правил производства земляных и строительных работ, прокладки и
переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города
Нижнего Новгорода, утвержденных постановлением Городской Думы города
Нижнего Новгорода № 79 от 17.11.2004, и п. 7.1.4.8 Правил
благоустройства города Нижнего Новгорода, утвержденных постановлением
администрации города Нижнего Новгорода от 4 июня 2002 г. № 49, а
именно: 26.10.2006 ООО "МАЙДАН-2000" осуществляло
проведение земляных работ по укладке бордюрного камня и организации
парковки по адресу: г. Н.Новгород, Сормовское шоссе, 24н, без ордера.
А также не вывезены ветки, спиленные и складированные около забора.
Факт выявленных нарушений
зафиксирован протоколом об административном правонарушении № 11-1-280
от 26.10.2006.
В соответствии с частью 1 статьи 3.10
Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях
нарушение правил производства инженерно-коммуникационных работ влечет
наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до
трехсот минимальных размеров оплаты труда.
Действия (бездействие),
предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в
течение года, влекут наложение административного штрафа на
юридических лиц от трехсот до семисот минимальных размеров оплаты
труда (часть 2 статьи 3.10 настоящего Кодекса).
Пункт 2.1 Правил производства
земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных
сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода,
утвержденных постановлением Городской Думы г. Н.Новгорода от 17
ноября 2004 г. № 79, предусматривает необходимым условием при
производстве строительства, реконструкции и ремонте подземных и
наземных инженерных коммуникаций и сооружений оформление отдельного
ордера с указанием точного адреса производства работ.
Ордер выдается в случае:
- строительства, реконструкции и
ремонта подземных и наземных инженерных коммуникаций и сооружений;
- строительства, реконструкции и
ремонта дорог и тротуаров, трамвайных путей, трамвайных и
железнодорожных переездов, путепроводов и т.д.;
- реконструкции и ремонта нежилых
зданий и помещений при условии выполнения земляных работ, ремонта
фасадов зданий, сноса зданий и сооружений;
- обустройства строительной площадки
(установка ограждения, устройство подъездных путей, мойки и т.д.);
- планировочных работ;
- установки объектов художественного
оформления и рекламы, объектов торговли, летних площадок и т.д.;
- установки временных и стационарных
ограждающих элементов.
Из представленных суду сторонами
доказательств и объяснения заявителя усматривается, что ООО
"МАЙДАН-2000" производило восстановление упавшего на
прилегающей к зданию территории бордюрного камня, а также подсыпало
щебенью площадку в целях улучшения ее использования по назначению.
Прилегающая к зданию территория, в котором располагается ООО
"МАЙДАН-2000", не является ни дорогой, ни тротуаром, что не
оспаривалось сторонами в судебном заседании, а также подтверждается
представленными фотографиями и ситуационным планом местности.
Таким образом, административный орган
неправомерно пришел к выводу о нарушении заявителем п. 2.1 Правил
производства земляных и строительных работ, разрешительного документа
на производство работ по восстановлению бордюрного камня и подсыпку
щебенкой прилегающей к зданию площадки не требуется. Следовательно, в
действиях ООО "МАЙДАН-2000" отсутствует объективная сторона
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи
3.10 Кодекса Нижегородской области об административных
правонарушениях.
Более того, привлечение юридического
лица по части 2 статьи 3.10 настоящего Кодекса возможно при
совершении действий повторно в течение года.
Административным органом
доказательства повторности совершения обществом в течение года
аналогичного правонарушения суду не представлено. При таких
обстоятельствах в действиях ООО "МАЙДАН-2000" отсутствует
состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2
статьи 3.10 Кодекса Нижегородской области об административных
правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1
Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях
нарушение установленных органами местного самоуправления правил
содержания закрепленных за гражданами или организациями территорий, а
также прилегающих территорий влечет предупреждение или наложение
административного штрафа на юридических лиц от тридцати до семидесяти
минимальных размеров оплаты труда.
Согласно пункту 7.1.4.8 Правил
благоустройства города Нижнего Новгорода, утвержденных постановлением
администрации города Нижнего Новгорода от 4 июня 2002 г. № 49,
юридические и физические лица производят снос сухостойных деревьев и
кустарников, вырезку сухих сучьев, поросли, корчевку пней, а также
обрезку ветвей, затеняющих окна домов, по разрешению уполномоченных
органов с обязательной вывозкой порубочных остатков. Вывоз спиленных
деревьев осуществляется в течение одних суток на основных магистралях
и в течение двух суток на остальных территориях. Своевременную
обрезку ветвей в охранной зоне (в радиусе 1 м) токонесущих проводов
обеспечивают собственники (владельцы) силовых линий и контактной
сети.
Вышеуказанными Правилами не определен
круг лиц, на которых возложена обязанность по вывозке спиленных сухих
сучьев, поросли и т.д.
Круг лиц, на которых возложена
обязанность по проведению такого рода работ, определен в Типовых
правилах санитарного содержания территорий, организации уборки и
обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области,
утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 12
декабря 2005 г. № 309.
В соответствии с пунктом 6.10 Типовых
правил рубка деревьев и их вывоз осуществляются организациями,
производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших
декоративность деревьев и обрезке ветвей в кронах, в течение рабочего
дня с озелененных территорий вдоль основных улиц муниципального
образования и в течение суток с улиц второстепенного значения и
дворовых территорий.
Как пояснил представитель заявителя в
судебном заседании, обрезка ветвей была проведена не ООО
"МАЙДАН-2000". К прилегающей территории примыкают иные
организации, которые, по мнению заявителя, произвели обрезку ветвей.
Данный довод представителем административной комиссии в судебном
заседании не оспорен, доказательств, опровергающих данный довод, суду
не представлено.
При таких обстоятельствах
административным органом доказательств нарушения пункта 7.1.4.8
Правил благоустройства города Нижнего Новгорода не добыто, что
свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи
3.1 Кодекса Нижегородской области об административных
правонарушениях.
В соответствии со статьей 30.7
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановление о привлечении к административной ответственности
подлежит отмене при наличии хотя бы одного из обстоятельств,
предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 статьи 24.5 настоящего
Кодекса производство по делу об административном правонарушении не
может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при
отсутствии состава административного правонарушения.
Принимая во внимание отсутствие в
действиях юридического лица состава административного правонарушения,
предусмотренного частью 2 статьи 3.10 и частью 1 статьи 3.1 Кодекса
Нижегородской области об административных правонарушениях,
постановление № 51/8 от 16.11.2006 о привлечении ООО "МАЙДАН-2000"
к административной ответственности подлежит отмене.
Арбитражным судом Нижегородской
области вопрос о государственной пошлине не рассматривается,
поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании
решения административного органа о привлечении к административной
ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211,
181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Постановление
административной комиссии Московского района города Нижнего Новгорода
№ 51/8 от 16.11.2006 о привлечении общества с ограниченной
ответственностью "МАЙДАН-2000" к административной
ответственности по части 2 статьи 3.10 и части 1 статьи 3.1 Кодекса
Нижегородской области об административных правонарушениях в виде
административного штрафа в сумме 50000 рублей отменить.
Решение вступает в законную силу по
истечении десяти дней с момента принятия, если не будет подана
апелляционная жалоба в порядке, установленном статьей 181
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.Л.ЯШКОВА
|