ПРИКАЗ Департамента образования
области от 25.01.2007 № 22
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ
ПРОВЕДЕНИЯ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МАКСИМАЛЬНЫХ БАЛЛОВ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ
ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 января 2007 г. № 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И
МАКСИМАЛЬНЫХ БАЛЛОВ КОНКУРСА НА
ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО
ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
На основании
постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2006 года N
269 "О порядке распределения и предоставления субвенций из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
выплату денежного поощрения лучших учителей", приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 мая 2006
года № 102 "Об утверждении Правил проведения конкурса на
получение денежного поощрения лучших учителей" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую процедуру
проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей
Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемые показатели и
максимальные баллы по каждому из критериев отбора лучших учителей
образовательных учреждений.
3. Считать приказ департамента
образования Нижегородской области от 31 мая 2006 года № 245 "Об
утверждении процедуры проведения конкурса на получение денежного
поощрения лучших учителей Нижегородской области" утратившим
силу.
4. Контроль за исполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
Директор департамента
образования
С.В.НАУМОВ
Утверждена
приказом
департамента образования
Нижегородской области
от 25.01.2007 № 22
ПРОЦЕДУРА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ
ДЕНЕЖНОГО
ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая
Процедура определяет ход проведения конкурса лучших учителей
образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, на получение денежного поощрения (далее -
образовательные учреждения).
1.2. Мера государственной поддержки в
виде денежного поощрения в размере 100 тысяч рублей каждое
выплачивается лучшим учителям ко Дню учителя.
Порядок предоставления данной меры
государственной поддержки, размер средств федерального бюджета,
направляемых на ее предоставление, а также количество лучших
учителей, которым оказывается государственная поддержка, определяются
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Количество денежных поощрений
ежегодно устанавливается в зависимости от числа обучающихся в
образовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской
местности.
1.4. На участие в конкурсе имеют
право учителя, имеющие стаж педагогической работы не менее 3 лет,
основным местом работы которых является образовательное учреждение.
Кроме категории, указанной в абзаце
первом настоящего пункта, в конкурсе вправе принять участие лица,
имеющие стаж педагогической работы не менее 3 лет, основным местом
работы которых является образовательное учреждение, осуществляющие
образовательный процесс и выполняющие учительские обязанности.
1.5. Учитель, получивший денежное
поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем
через пять лет.
1.6. Конкурс на получение денежного
поощрения лучших учителей Нижегородской области (далее - конкурс)
проводит региональная конкурсная комиссия (далее - конкурсная
комиссия), состав которой утверждается приказом департамента
образования Нижегородской области на основании решения рабочей группы
по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования,
создаваемой распоряжением Правительства Нижегородской области (далее
- коллегиальный орган).
1.7. Конкурсная комиссия осуществляет
конкурсный отбор в соответствии с критериями, устанавливаемыми
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА
Конкурс проводится
на основании следующих критериев отбора:
позитивная динамика учебных
достижений обучающихся за последние три года;
позитивные результаты внеурочной
деятельности обучающихся по учебным предметам;
позитивные результаты деятельности
учителя по выполнению функций классного руководителя;
использование современных
образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в
воспитательной работе;
обобщение и распространение
собственного педагогического опыта на муниципальном и (или)
региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые
столы и др.);
участие в муниципальных, региональных
и федеральных профессиональных конкурсах;
повышение квалификации и
профессиональная переподготовка.
3. ПРОЦЕДУРА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Выдвижение
учителей и иных работников, указанных в пункте 1.4 настоящей
Процедуры, на получение денежного поощрения производится с их
согласия:
органами самоуправления (советом
образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим
советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный
характер управления образовательным учреждением, указанными в уставе
образовательного учреждения;
профессиональной педагогической
ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке
(предметные методические объединения, ассоциации по образовательным
технологиям, профессиональные союзы или др.) -
(далее - заявители).
3.2. Конкурсная комиссия проводит
регистрацию представлений заявителей (приложение 1) на основании
следующих документов:
3.2.1. Копии диплома о
профессиональном образовании, заверенной руководителем
образовательного учреждения.
3.2.2. Выписки из трудовой книжки,
заверенной руководителем образовательного учреждения.
3.2.3. Копии тарификационного листа
или выписки из приказа, подтверждающих объем учебной нагрузки в
текущем учебном году, заверенной руководителем образовательного
учреждения.
3.2.4. Ходатайства профессионального
сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального
уровня или иных профессиональных сообществ учителей (приложение 2).
3.2.5. Аналитической справки о
деятельности учителя, заверенной заявителем.
Документы, указанные в подпунктах
3.2.1 - 3.2.3, для руководителей образовательных учреждений,
претендующих на участие в конкурсном отборе, заверяются учредителем.
3.3. К участию в конкурсе допускаются
учителя и иные работники образовательного учреждения, указанные в
пункте 1.4 настоящей Процедуры и представившие полный пакет
документов в соответствии с приложением 3.
Информация об участниках конкурса
доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем
направления информационных писем, размещения информации в печатных,
электронных и иных средствах массовой информации, через
интернет-сайт.
Конкурсная комиссия на основе
критериев отбора организует и проводит конкурс.
3.4. Конкурс осуществляется с
участием ассоциаций попечителей, выпускников, совета ректоров вузов,
областной профсоюзной организации работников народного образования и
науки, профессиональных объединений работодателей, родителей и других
общественных организаций (далее - экспертные группы).
Конкурсная комиссия осуществляет
подготовку информационных писем на имя руководителей общественных
организаций с предложениями о вхождении в состав экспертных групп для
проведения экспертизы материалов участников конкурсного отбора,
подготавливает приказ об утверждении перечня экспертных групп,
участвующих в процедуре конкурсного отбора, согласовывает его с
коллегиальным органом, утверждает состав экспертных групп.
3.5. Сроки проведения конкурса
устанавливаются сетевым графиком по реализации приоритетного
национального проекта "Образование", утверждаемым приказом
департамента образования Нижегородской области.
3.6. Конкурс проводится с учетом
аналитической справки о деятельности учителя и других документов,
представленных в конкурсную комиссию. Экспертиза документов
осуществляется экспертными группами в соответствии с критериями
отбора. Баллы по каждому из критериев отбора (до 10) определяются в
соответствии с максимальными баллами, установленными настоящим
приказом.
В целях эффективного проведения
экспертизы используется программа автоматизированной обработки
статистической информации аналитической справки о деятельности
учителя.
3.7. Работу экспертной группы
возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов. Результаты
экспертизы документов участников конкурса оформляются протоколом
экспертного заключения каждой экспертной группы (приложение 4).
3.8. На основании протоколов
экспертных заключений конкурсная комиссия формирует рейтинг
участников конкурса. Рейтинг определяется на основе среднего значения
баллов, выставленных каждой из экспертных групп.
В случае если по результатам
проведенной экспертизы число отобранных учителей окажется больше
соответствующей квоты, установленной для Нижегородской области,
проводится дополнительная экспертиза документов участников конкурса,
набравших одинаковое количество баллов. Процедура дополнительной
экспертизы определяется конкурсной комиссией.
3.9. По предварительным результатам
(рейтинг учителей) участник конкурса вправе подать апелляционное
заявление. Процедура рассмотрения апелляций определяется порядком,
утверждаемым приказом департамента образования Нижегородской области.
Конкурсная комиссия осуществляет
рассмотрение апелляционных заявлений в сроки, установленные сетевым
графиком по реализации приоритетного национального проекта
"Образование".
3.10. Конкурсная комиссия на
основании рейтинга в соответствии с объемом субвенции, определенным
федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год, формирует
список учителей - победителей конкурса и направляет его на
согласование коллегиального органа.
3.11. Список учителей - победителей
конкурса, согласованный коллегиальным органом, направляется в
Министерство образования и науки Российской Федерации в установленные
Министерством сроки.
3.12. Результаты конкурса доводятся
конкурсной комиссией до сведения учителей - победителей конкурса на
основании выписки из приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации путем направления информационных писем,
размещения информации в печатных, электронных и иных средствах
массовой информации, через интернет-сайт.
Приложение 1
к Процедуре проведения
конкурса на получение денежного
поощрения лучших учителей
Нижегородской области
┌─────────────────────────────────┐
│Регистрационный
номер № ________ │
│Дата
регистрации _______________ │
└─────────────────────────────────┘
-
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ЗАЯВИТЕЛЕЙ НА УЧАСТИЕ-
В КОНКУРСЕ
ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ-
- (бланк организации)
-
- В
конкурсную комиссию по-
проведению
конкурса на получение-
денежного
поощрения лучших-
учителей
Нижегородской области-
- __________________________________________________________________
-
(полное название
выдвигающей организации)-
- выдвигает
________________________________________________________-
(фамилия, имя,
отчество и должность участника,-
__________________________________________________________________-
полное наименование
общеобразовательного учреждения в соответствии-
__________________________________________________________________-
с
уставом, район/город)-
- для денежного поощрения
за высокое профессиональное мастерство и-
значительный вклад в развитие
образования.-
Адрес места
постоянного проживания претендента:-
__________________________________________________________________-
(индекс,
город, район,-
__________________________________________________________________-
улица, дом,
квартира, телефон)-
- Руководитель выдвигающей
организации Подпись-
____________________________________
______________________-
(фамилия, имя, отчество)-
№ протокола и дата
заседания органа заявителя по выдвижению-
претендента на участие в
конкурсе ________________________________-
- Участник
Подпись-
____________________________________
______________________-
(фамилия, имя, отчество)-
- Примечание:
-
представление
подписывается руководителем выдвигающей-
организации и участником
конкурса. Представление направляется в-
печатном виде.
Приложение 2
к Процедуре проведения
конкурса на получение денежного
поощрения лучших учителей
Нижегородской области
ХОДАТАЙСТВО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА
УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО И (ИЛИ) РЕГИОНАЛЬНОГО
УРОВНЯ ИЛИ ИНЫХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ УЧИТЕЛЕЙ
- В
конкурсную комиссию по-
проведению
конкурса на получение-
денежного
поощрения лучших-
учителей
Нижегородской области-
- __________________________________________________________________
-
(полное название
ходатайствующей организации)-
- ходатайствует
____________________________________________________-
(фамилия,
имя, отчество и должность участника,-
__________________________________________________________________-
наименование
ОУ, район/город)-
- о выдвижении для
денежного поощрения за высокое-
профессиональное мастерство
и значительный вклад в развитие-
образования.-
В ходатайстве
раскрываются показатели практической значимости-
результатов педагогической
деятельности учителя в рамках-
педагогического сообщества
и научно-практическое значение-
инновационного опыта в деле
развития школьного образования и-
методики преподавания
предмета.-
Показывается значимость и
эффективность распространения опыта-
педагогического мастерства
учителя и его значение в инновационной-
деятельности профессионального
сообщества в целом.-
- № протокола заседания
Дата-
_________________________________________
_______________________-
- Руководитель
профессионального сообщества Подпись-
_________________________________________
_______________________-
(фамилия, имя,
отчество)-
- Примечание:
-
ходатайство
подписывается руководителем профессионального-
сообщества, направляется в
печатном виде в объеме не более 2-
страниц формата А4.
Приложение 3
к Процедуре проведения
конкурса на получение денежного
поощрения лучших учителей
Нижегородской области
┌─────────────────────────────────┐
│Регистрационный
номер № ________ │
│Дата
регистрации _______________ │
└─────────────────────────────────┘
-
- РЕГИСТРАЦИОННЫЙ
ЛИСТ ДОКУМЕНТОВ-
ДЛЯ
УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ-
№ п/п |
Перечень документов
|
Да
|
Нет
|
1.
|
Представление заявителей
|
|
|
2.
|
Копия диплома о
профессиональном образовании, заверенная руководителем
образовательного учреждения (руководителя
образовательного учреждения - участника конкурса
заверяет руководитель органа управления образованием (далее
- руководитель органа управления образованием)
|
|
|
3.
|
Выписка из трудовой
книжки, заверенная руководителем образовательного
учреждения (руководителем органа
управления образованием)
|
|
|
4.
|
Копия тарификационного листа
или выписка из приказа, подтверждающие объем
учебной нагрузки в текущем учебном году,
заверенные руководителем образовательного
учреждения (руководителем органа
управления образованием)
|
|
|
5.
|
Ходатайство профессионального
сообщества учителей-предметников муниципального и
(или) регионального уровня или
иных профессиональных сообществ учителей
|
|
|
6.
|
Аналитическая справка о
деятельности учителя, заверенная заявителем.
Аналитическая справка является документом, который в
полной мере отражает и четко раскрывает основные
показатели критериев отбора за три года. Аналитическая
справка должна быть представлена в форме электронной таблицы
Excel с использованием установленного шаблона (в электронном и
печатном виде)
|
|
|
Допущен к участию в
конкурсе (да)
|
Не допущен к участию в
конкурсе (нет)
|
- Руководитель технической
группы ______________ /_________________/-
Дата проведения технической
экспертизы ______________-
Руководитель конкурсной
комиссии _____________ /_________________/-
Приложение 4
к Процедуре проведения
конкурса на получение денежного
поощрения лучших учителей
Нижегородской области
┌─────────────────────────────────┐
│Регистрационный
номер № ________ │
│Дата
регистрации _______________ │
└─────────────────────────────────┘
-
- ПРОТОКОЛ
ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ № ___________-
- __________________________________________________________________
-
(указывается фамилия,
имя, отчество участника конкурса)-
№ п/п |
Критерии отбора
|
Максимальное количество
баллов (до 10)
|
Оценка эксперта |
1.
|
Позитивная динамика учебных
достижений обучающихся за последние три года
|
10
|
|
2.
|
Позитивные результаты
внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам
|
6
|
|
3.
|
Позитивные результаты
деятельности учителя по выполнению функций классного
руководителя
|
3
|
|
4.
|
Использование
современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету
и в воспитательной работе
|
10
|
|
5.
|
Обобщение и
распространение собственного педагогического опыта
на муниципальном и (или) региональном уровне
(мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
|
10
|
|
6.
|
Повышение квалификации
и профессиональная переподготовка
|
6
|
|
7.
|
Участие в муниципальных,
региональных и федеральных профессиональных конкурсах
|
6
|
|
Общий балл
|
51
|
|
- Эксперты:
_________________________________________ Дата:_________-
- Руководитель экспертной
группы: _______________/_________________/
Утверждены
приказом
департамента образования
Нижегородской области
от 25.01.2007 № 22
ПОКАЗАТЕЛИ И
МАКСИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ПО КАЖДОМУ ИЗ КРИТЕРИЕВ
ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
№ п/п |
Критерии отбора
|
Показатели
|
Максимальный балл по
критерию
|
1.
|
Позитивная динамика
учебных достижений обучающихся за последние
три года
|
Процент учащихся,
освоивших государственные учебные программы по
преподаваемому предмету. Процент учащихся, получивших 4
и 5, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету.
Процент учащихся, оставленных на повторное
обучение, от общего числа обучающихся
по преподаваемому предмету. Количество участников
предметных олимпиад (суммарно за последние три года)
|
10
|
2.
|
Позитивные результаты
внеурочной деятельности обучающихся
по учебным предметам |
Количество участников
научных конференций и научных обществ учащихся (суммарно
за последние три года). Количество
участников фестивалей, конкурсов, смотров,
спортивных соревнований, выставок творческих работ по
преподаваемым предметам (суммарно за последние три
года). Наличие форм организации внеурочной
деятельности по предмету (кружки, клубы,
секции, предметные недели и др.)
|
6
|
3.
|
Позитивные результаты
деятельности учителя по выполнению
функций классного руководителя
|
Наличие системы
воспитательной работы, утвержденной и признанной районным
(школьным) методическим объединением
классных руководителей. Количество
проведенных воспитательных мероприятий для учащихся
класса и их родителей (суммарно за последние три
года). Обобщение опыта работы учителя в качестве классного
руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования
по воспитательной работе и др.). Наличие
органа ученического самоуправления и
участие родительской общественности в организации
воспитательной работы класса и др. Участие
учителя в конкурсах, смотрах, проектах по
проблемам воспитания (например, конкурс "Самый
классный классный" и др.). Количество учащихся в
классе, совершивших правонарушения
|
3
|
4.
|
Использование современных
образовательных технологий, в том числе
информационно- коммуникационных, в
процессе обучения предмету и в воспитательной
работе
|
Участие педагога
в экспериментальной работе. Использование
современных образовательных технологий (развивающее
обучение, личностноориентированные технологии
обучения, метод проектов,
разноуровневое обучение, модульное обучение и др.).
Использование в
профессиональной деятельности
информационно- коммуникационных и интернет- технологий.
Участие в сетевых
интернет- проектах (интернет-педсовет, интернет-олимпиада,
интернет- викторина, интернет-конкурс и т.п.).
Количество
сертифицированных инновационных (авторских) программ
и учебных методических комплексов
|
10
|
5.
|
Обобщение
и распространение собственного педагогического
опыта на муниципальном и (или)
региональном уровне (мастер- классы,
семинары, конференции, круглые столы и др.)
|
Обобщение педагогического
опыта (открытые уроки, мастер-классы, семинары,
презентации, конференции, круглые столы). Внедрение и
распространение опыта учителя в
рамках профессионального сообщества. Количество
публикаций, методических разработок, презентаций,
портфолио профессионального
мастерства, иллюстрирующих инновационный педагогический
опыт (суммарно за последние три года). Создание
учебного кабинета как творческой лаборатории
или мастерской педагога-профессионала (работа по
систематизации средств обучения,
разработка дидактического и раздаточного материала,
картотека собственного опыта, паспорт
кабинета, ученические проекты и др.)
|
10
|
6.
|
Повышение квалификации
и профессиональная переподготовка
|
Повышение квалификации
за последние пять лет и наличие документа
соответствующего образца. Обучение
в аспирантуре, докторантуре, соискательство.
Наличие ученого звания и (или) ученой степени.
Наличие программ по самообразованию
или "образовательного
маршрута" профессионального саморазвития. Наличие
государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот,
благодарностей, званий и т.п.)
|
6
|
7.
|
Участие
в муниципальных, региональных и федеральных
профессиональных конкурсах
|
Участие учителя в конкурсах
(за последние три года). Наличие у учителя
призовых мест (за последние три года)
|
6
|
|