ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 02.02.2007 № 35
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
26 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА № 228"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
88(3740), 19.05.2007
["Правовая среда", N
34(822), 19.05.2007]
Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2007 г. № 35
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЭКОНОМИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
УТВЕРЖДЕННОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА № 228
В соответствии с
Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года № 44
"О формировании системы органов исполнительной власти
Нижегородской области" (с изменениями на 29 декабря 2006 года) и
в связи с принятием постановления Правительства Нижегородской области
от 29 декабря 2006 года № 455 "О внесении изменений в
постановление Правительства Нижегородской области от 12 января 2006
года № 5" Правительство Нижегородской области постановляет:
внести в Положение о министерстве
экономики Нижегородской области, утвержденное постановлением
Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 228 (с
изменениями на 22 декабря 2005 года), следующие изменения:
1. Разделы 2 - 4 Положения изложить в
следующей редакции:
-
"2. ЗАДАЧИ
МИНИСТЕРСТВА
Основными задачами
Министерства являются:
2.1. Разработка и анализ реализации
прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области.
2.2. Создание системы мер и
механизмов по увеличению налогооблагаемой базы консолидированного
бюджета Нижегородской области.
2.3. Формирование и реализация
государственной экономической политики, направленной на развитие
потенциала территорий.
2.4. Анализ социально-экономических
процессов и проблем развития Нижегородской области.
2.5. Обеспечение реализации Стратегии
развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006
года № 127 (далее - Стратегия). Актуализация Стратегии.
2.6. Координация деятельности органов
исполнительной власти по разработке и реализации областных целевых
программ и участию в федеральных программах.
2.7. Формирование и мониторинг
реализации Областной целевой программы развития социальной и
инженерной инфраструктуры.
2.8. Формирование и развитие
корпоративных информационных ресурсов и информационно-аналитических
систем органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере
социально-экономического развития области.
2.9. Организация выполнения на
территории Нижегородской области государственного плана подготовки
управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской
Федерации.
2.10. Реализация государственной
ценовой политики.
3. ФУНКЦИИ
МИНИСТЕРСТВА
3.1. В сфере
разработки и анализа реализации прогнозов социально-экономического
развития Нижегородской области:
3.1.1. Анализ тенденций
социально-экономического развития Нижегородской области и ее
территорий.
3.1.2. Разработка сценарных условий
функционирования экономики области.
3.1.3. Разработка макроэкономических
пропорций социально-экономического развития Нижегородской области на
среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.1.4. Формирование прогнозов
социально-экономического развития Нижегородской области в разрезе
видов экономической деятельности, территорий на краткосрочную,
среднесрочную и долгосрочную перспективы.
3.1.5. Расчет налогооблагаемой базы в
территориально-отраслевом разрезе для формирования консолидированного
бюджета Нижегородской области на краткосрочный и среднесрочный
периоды.
3.1.6. Анализ реализации сценарных
условий и прогнозов. Уточнение и корректировка макроэкономических
параметров развития Нижегородской области на среднесрочную и
долгосрочную перспективы.
3.1.7. Подготовка методических
рекомендаций по разработке прогнозов для органов исполнительной
власти Нижегородской области и органов местного самоуправления.
3.2. В сфере создания системы мер и
механизмов по увеличению налогооблагаемой базы консолидированного
бюджета Нижегородской области:
3.2.1. Разработка ежегодных
индикативных планов в разрезе органов исполнительной власти
Нижегородской области и местного самоуправления, ориентированных на
обеспечение дополнительного роста налогооблагаемой базы.
3.2.2. Ежеквартальный анализ
тенденций основных бюджетообразующих показателей, формирующих
налогооблагаемую базу, и подготовка предложений по их росту.
3.2.3. Организационно-методическое
обеспечение мониторинга выполнения индикативных планов органами
исполнительной власти Нижегородской области и местного
самоуправления.
3.3. В сфере формирования и
реализации государственной экономической политики, направленной на
развитие потенциала территорий:
3.3.1. Проведение ежеквартальной
комплексной оценки уровня социально-экономического развития
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
3.3.2. Оперативное обеспечение
деятельности Губернатора Нижегородской области - Председателя
Правительства и Правительства Нижегородской области
информационно-аналитическими материалами по социально-экономическому
развитию территорий Нижегородской области.
3.3.3. Проведение оценки
экономического потенциала территорий Нижегородской области и
подготовка предложений по его эффективному использованию.
3.3.4. Разработка прогнозов по
развитию муниципального сектора экономики в разрезе муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "Нижегородской"
пропущено слово "области".
-
3.3.5. Организация
работы по заполнению паспортов муниципальных районов (городских
округов) Нижегородской и технической поддержке базы данных по ним.
3.3.6. Содействие в разработке
стратегий, концепций, программ и планов мероприятий развития
территорий Нижегородской области. Методологическое сопровождение,
координация разработки и мониторинг реализации стратегий, концепций,
программ и планов развития территорий Нижегородской области.
3.3.7. Организация обучающих
семинаров для работников экономических служб муниципальных районов и
городских округов Нижегородской области.
3.4. В сфере анализа
социально-экономических процессов и проблем развития Нижегородской
области:
3.4.1. Анализ развития экономики и
социальной сферы Нижегородской области в сравнении с другими
субъектами Российской Федерации и общероссийскими показателями.
3.4.2. Анализ существующих проблем
экономического развития Нижегородской области и подготовка
предложений по их решению.
3.4.3. Анализ влияния на экономику
Нижегородской области изменений федерального законодательства.
3.4.4. Экспертиза проектов законов и
иных нормативных правовых актов Нижегородской области в части их
влияния на развитие экономики и уровень жизни населения.
3.4.5. Экспертиза приоритетных
инвестиционных и инновационных проектов для предоставления
государственной поддержки из областного бюджета.
3.5. В сфере обеспечения реализации
Стратегии и ее актуализации:
3.5.1. Разработка целевых
макроэкономических и отраслевых индикаторов и показателей.
3.5.2. Стратегическое планирование и
анализ хода реализации Стратегии. Подготовка предложений по
актуализации Стратегии, в том числе в разрезе отраслей экономики и
территорий.
3.5.3. Нормативно-организационное
обеспечение реализации Стратегии.
3.5.4. Внедрение программно-целевых
методов по реализации Стратегии.
3.5.5. Участие в проведении
административной и финансовой реформ.
3.5.6. Методологическое обеспечение
органов исполнительной власти по разработке докладов субъектов
бюджетного планирования. Формирование сводного доклада Правительства
Нижегородской области о результатах и основных направлениях
деятельности.
3.5.7. Экспертиза концепций, планов,
программ и проектов на их соответствие Стратегии.
3.6. В сфере координации деятельности
органов исполнительной власти Нижегородской области по разработке и
реализации областных целевых программ и участию в федеральных
программах:
3.6.1. Методологическое обеспечение
разработки областных целевых программ и формирования заявок от
области на участие в федеральных программах.
3.6.2. Формирование сводной заявки по
объектам Нижегородской области для финансирования по Федеральной
адресной инвестиционной программе. Сопровождение ее в федеральных
органах власти.
3.6.3. Анализ хода выполнения и
финансирования федеральных и областных целевых программ.
3.6.4. Экспертиза вновь
разрабатываемых областных целевых программ, ведение реестров
областных и федеральных программ.
3.7. В сфере формирования и
мониторинга реализации Областной целевой программы развития
социальной и инженерной инфраструктуры:
3.7.1. Методологическое обеспечение
органов исполнительной власти Нижегородской области по разработке
программы.
3.7.2. Обобщение предложений органов
исполнительной власти Нижегородской области по включению объектов в
программу.
3.7.3. Анализ готовности объектов в
части наличия согласованной и утвержденной установленным образом
проектно-сметной документации.
3.7.4. Анализ хода реализации
программы. Подготовка предложений по ее изменению.
3.8. В сфере формирования и развития
корпоративных информационных ресурсов и информационно-аналитических
систем органов исполнительной власти Нижегородской области для
социально-экономического развития Нижегородской области:
3.8.1. Организация информационного
взаимодействия с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти по вопросам получения социально-экономической
информации.
3.8.2. Выполнение функций
государственного заказчика статистической информации для органов
исполнительной власти Нижегородской области.
3.8.3. Формирование информационных
ресурсов общего доступа по вопросам социально-экономического развития
для органов исполнительной власти Нижегородской области и органов
местного самоуправления.
3.8.4. Создание, сопровождение и
развитие информационно-аналитических систем в сфере экономики.
3.8.5. Организация процесса
технической поддержки, администрирования и информационного наполнения
официального интернет-сайта Правительства Нижегородской области.
3.8.6. Разработка
информационно-аналитических материалов по вопросам
социально-экономического развития Нижегородской области для
обеспечения деятельности Правительства Нижегородской области.
3.8.7. Организация разработки и
выпуска презентационных материалов в сфере социально-экономического
развития, направленных на создание позитивного имиджа Нижегородской
области.
3.9. В сфере организации выполнения
на территории Нижегородской области государственного плана подготовки
управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской
Федерации:
3.9.1. Организация деятельности
регионального отделения комиссии по организации подготовки
управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской
Федерации.
3.9.2. Определение приоритетных
направлений работы и контроль за деятельностью государственного
учреждения "Нижегородский региональный ресурсный центр".
3.10. В сфере реализации
государственной ценовой политики:
3.10.1. Участие в разработке
принципов и методов государственной тарифной и ценовой политики
области, подготовка предложений по их совершенствованию.
3.10.2. Осуществление
государственного регулирования цен и тарифов на ряд социально
значимых товаров и услуг в пределах предоставленных полномочий.
3.10.3. Мониторинг цен и тарифов на
товары, работы и услуги.
3.10.4. Анализ ценовой ситуации в
сферах экономической деятельности области.
3.10.5. Анализ инфляционных процессов
в Нижегородской области в сравнении с другими субъектами Российской
Федерации и среднероссийскими показателями. Подготовка предложений по
снижению темпов инфляции.
3.10.6. Прогнозирование цен (тарифов)
на товары (работы, услуги), индексов цен производителей и
потребительских цен, индексов-дефляторов по видам экономической
деятельности.
3.10.7. Подготовка аналитических
материалов по ценовой ситуации в Нижегородской области.
3.10.8. Экспертиза проектов
предельных индексов изменения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные
услуги, оценка их влияния на уровень жизни населения.
3.10.9. Разработка стандартов
стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям
Нижегородской области для:
- определения объема бюджетных
расходов на предоставление мер социальной поддержки населению;
- расчета субсидий населению.
3.10.10. Подготовка и доведение до
государственных заказчиков ежемесячных бюллетеней предельных цен на
товары и услуги, рекомендуемых к использованию при размещении заказов
на поставки товаров и выполнение работ.
3.10.11. Осуществление контроля
соблюдения действующего законодательства по регулированию цен,
тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных
полномочий.
3.10.12. Принятие мер
административного воздействия к лицам, допустившим нарушения
государственной дисциплины цен, в соответствии с действующим
законодательством.
3.10.13. Экспертиза смет и расчетов
на объекты капитального и текущего ремонтов (включая
проектно-изыскательские работы), финансируемые из областного бюджета.
3.10.14. Методологическое обеспечение
по вопросам ценообразования. Проведение обучающих семинаров с
руководителями и специалистами органов местного самоуправления.
3.11. Осуществление в установленном
порядке функции государственного заказчика по размещению заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Нижегородской области.
4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
Министерство в целях
осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в
установленном порядке от федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти Нижегородской области и организаций
материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Министерства.
4.2. Координировать деятельность
органов исполнительной власти Нижегородской области, а также в
установленном порядке органов местного самоуправления по:
- государственному регулированию
экономики, разработке прогнозов, стратегии, концепций и программ
социально-экономического развития области и территорий;
- областной ценовой политике;
- формированию корпоративных
информационных ресурсов по вопросам социально-экономического развития
Нижегородской области.
4.3. Разрабатывать методологические и
методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства.
4.4. Разрабатывать проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской
области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.5. Представлять интересы области в
федеральных органах государственной власти в пределах полномочий,
предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке,
установленном действующим законодательством.
4.6. Издавать в пределах своей
компетенции и в соответствии с действующим законодательством
распорядительные акты - приказы по Министерству.
4.7. Осуществлять экспертную,
научно-исследовательскую и учебную деятельность по вопросам, входящим
в компетенцию Министерства, привлекать экспертов для решения
вопросов, требующих специальных знаний.
4.8. Проводить в установленном
порядке конференции, совещания, семинары с привлечением
представителей органов исполнительной власти Нижегородской области,
органов местного самоуправления, юридических лиц.
4.9. Определять порядок пользования и
распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством, в
соответствии с возложенными на него задачами.
4.10. Создавать координационные и
совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том
числе межведомственные.
4.11. Осуществлять в пределах своих
полномочий контроль соблюдения регулируемых государством цен,
тарифов, надбавок, наценок и т.п. (порядка ценообразования)
организациями (индивидуальными предпринимателями), расположенными на
территории Нижегородской области.
4.12. Проводить в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, проверки
хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в
сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины
и правильности применения указанных цен (тарифов, надбавок, наценок и
т.п.).
4.13. Оформлять в пределах своей
компетенции протоколы об административных правонарушениях в случаях,
предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
4.14. Рассматривать дела об
административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка
ценообразования, в соответствии с действующим законодательством.
4.15. Применять в соответствии с
действующим законодательством санкции к лицам, допустившим нарушение
порядка ценообразования.
4.16. Осуществлять иные права в
соответствии с действующим законодательством и настоящим
Положением.".
2. В абзаце шестом пункта 5.5
Положения слова "заместителем Губернатора - руководителем
аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области"
заменить словами "заместителем Губернатора, заместителем
Председателя Правительства Нижегородской области по
государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным
представителем Губернатора в Законодательном Собрании".
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
-
|