РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 12.02.2007 по делу № А43-36163/2006-38-1176
<ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ НА
ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОЖАРООПАСНОГО ОБЪЕКТА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2007 года
Дело N А43-36163/2006-38-1176
Резолютивная часть
решения объявлена 8 февраля 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 12
февраля 2007 г.
(извлечение)
Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л., при ведении
протокола судьей Яшковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном
заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью
"Рейтинг" о признании неправомерным отказа ГУ МЧС по
Нижегородской области в выдаче лицензии,
установил:
ООО "Рейтинг"
(далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области
с заявлением, в котором просит признать неправомерным отказ ГУ МЧС по
Нижегородской области в выдаче лицензии на использование
пожароопасного объекта - АЗС, содержащийся в письме № 9555-141-01 от
14.11.2006. В обоснование указывает на то, что данный отказ вынесен с
нарушением пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по
эксплуатации пожароопасных производственных объектов и нарушает права
Общества на занятие экономической и предпринимательской
деятельностью.
Представитель заявителя Сергеев В.В.,
действующий на основании доверенности, доводы заявления поддержал в
полном объеме.
Представитель ответчика Шиканова
Н.В., действующая на основании доверенности, с заявлением не
согласна, пояснила, что ГУ МЧС по Нижегородской области права на
выдачу лицензии не наделено, в письме не содержится отказа в выдаче
лицензии, поэтому просит в удовлетворении требований отказать.
Заслушав доводы представителя
заявителя, возражения представителя ответчика, оценив собранные судом
доказательства в их совокупности, суд находит заявление не подлежащим
удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 198 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и
иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о
признании недействительным ненормативного правового акта, действия
(бездействия) органов местного самоуправления, если данный
ненормативный правовой акт, действие (бездействие) не соответствуют
закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и
законные интересы организации в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности.
Судом установлено, ООО "Рейтинг"
эксплуатирует пожароопасный объект - АЗС № 51, расположенную по
адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Терешковой, 56б.
28.09.2006 Общество обратилось в
федеральный орган лицензирования в области пожарной безопасности (г.
Москва) с заявлением о выдаче лицензии на осуществление эксплуатации
пожароопасного производственного объекта.
30.10.2006 в адрес начальника МЧС РФ
по Нижегородской области директором Общества были направлены
аналогичные материалы по лицензированию на рассмотрение и для
направления их в последующем в федеральный орган лицензирования в
области пожарной безопасности (л.д. 7).
Рассмотрев представленные Обществом
материалы, заместителем главного государственного инспектора
Нижегородской области по пожарному надзору Лягиным И.В. был
подготовлен ответ за № 9555-141-01 от 14.11.2006, согласно которому
последний счел представленные документы не отвечающими требованиям
Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности" и пунктов 3, 4 Положения о
лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных
производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.08.2002 № 595, а именно отсутствовали:
- бланк сведений о квалификации
специалистов, а также на ряд специалистов нет копий дипломов
(аттестатов) об образовании и окончании курсов повышения квалификации
или первоначальной подготовки по пожарной, промышленной безопасности;
- копии документов, подтверждающие
наличие у соискателя лицензии актуализированного фонда официально
изданных нормативных документов по пожарной безопасности или
автоматизированной информационно-справочной системы нормативных
документов по пожарной безопасности;
- копии свидетельств о поверке
измерительного оборудования (мерника и метроштока);
- копии договоров на обслуживание,
заключенных с формированием пожарной охраны, аварийно-спасательной
службой (л.д. 8).
Заявитель расценивает ответ в
качестве отказа в выдаче лицензии и как ненормативный акт обжаловал в
Арбитражный суд Нижегородской области.
Согласно статье 17 Федерального
закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасного
производственного объекта подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности
по эксплуатации пожароопасных производственных объектов предусмотрен
в Положении о лицензировании деятельности по эксплуатации
пожароопасных производственных объектов, утвержденном постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 595, а
также в постановлении Правительства Российской Федерации от 26 января
2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов
деятельности".
Положением о лицензировании
деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов
предусмотрен перечень документов, необходимых лицензиату для
получения лицензии, а постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 января 2006 г. № 45 определен Перечень федеральных
органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование.
Согласно Перечню лицензия на
эксплуатацию пожароопасных производственных объектов выдается МЧС
России. ГУ МЧС по Нижегородской области осуществляет координацию и
контроль деятельности лицензиата. Данное вытекает из анализа пункта 2
постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г.
№ 45 "Об организации лицензирования отдельных видов
деятельности" и не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.
Следовательно, правом на выдачу лицензии на эксплуатацию
пожароопасного объекта ГУ МЧС по Нижегородской области не наделено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9
Федерального закона "О лицензировании отельных видов
деятельности" решение об отказе в предоставлении лицензии
оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.
Оформленного в установленном законом
порядке отказа в выдаче лицензии лицензирующий орган не принимал.
В соответствии со статьей 13
Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт
государственного органа или органа местного самоуправления, а в
случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не
соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие
гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или
юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
По смыслу указанной нормы и с учетом
положений главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации предметом оспаривания в арбитражном суде могут быть такие
акты органов государственной власти или местного самоуправления,
которые влекут в качестве последствий их принятия нарушение прав и
охраняемых законом интересов истца в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности.
Оспариваемое заявителем письмо судом
расценивается не как отказ в выдаче лицензии (ненормативный акт), а
как мнение должностного лица по результатам представленных на
рассмотрение документов на получение лицензии в области пожарной
безопасности, действия которого истцом не обжалуются. Данное письмо
не влечет правовых последствий и не носит императивного характера для
лицензиата.
Таким образом, именно решение об
отказе в предоставлении лицензии, оформленного в форме акта, могло
затронуть права и законные интересы истца на получение лицензии на
эксплуатацию пожароопасного объекта.
При таких обстоятельствах заявление
общества с ограниченной ответственностью "Рейтинг" о
признании неправомерным отказа в выдаче лицензии предъявлено в
арбитражный суд преждевременно и не основано на фактических
обстоятельствах дела.
Оспариваемое письмо не нарушает прав
и интересов заявителя в сфере экономической или иной
предпринимательской деятельности, поскольку не препятствует
непосредственному обращению заявителя в федеральный орган
исполнительной власти с заявлением о выдаче лицензии на эксплуатацию
пожароопасного объекта в порядке, предусмотренном статьей 9
Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170,
181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Обществу с
ограниченной ответственностью "Рейтинг" в удовлетворении
заявления о признании неправомерным отказа ГУ МЧС по Нижегородской
области в выдаче лицензии, содержащегося в письме № 9555-141-01 от
14.11.2006, отказать.
Решение вступает в законную силу по
истечении одного месяца с момента принятия, если не будет подана
апелляционная жалоба в порядке, установленном статьей 181
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.Л.ЯШКОВА
|