Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 12.02.2007 по делу № А43-36163/2006-38-1176


<ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ НА
ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОЖАРООПАСНОГО ОБЪЕКТА>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 12 февраля 2007 года
Дело N А43-36163/2006-38-1176



Резолютивная часть
решения объявлена 8 февраля 2007 г.


Полный текст решения изготовлен 12
февраля 2007 г.




(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л., при ведении
протокола судьей Яшковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном
заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью
"Рейтинг" о признании неправомерным отказа ГУ МЧС по
Нижегородской области в выдаче лицензии,




установил:




ООО "Рейтинг"
(далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области
с заявлением, в котором просит признать неправомерным отказ ГУ МЧС по
Нижегородской области в выдаче лицензии на использование
пожароопасного объекта - АЗС, содержащийся в письме № 9555-141-01 от
14.11.2006. В обоснование указывает на то, что данный отказ вынесен с
нарушением пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по
эксплуатации пожароопасных производственных объектов и нарушает права
Общества на занятие экономической и предпринимательской
деятельностью.


Представитель заявителя Сергеев В.В.,
действующий на основании доверенности, доводы заявления поддержал в
полном объеме.


Представитель ответчика Шиканова
Н.В., действующая на основании доверенности, с заявлением не
согласна, пояснила, что ГУ МЧС по Нижегородской области права на
выдачу лицензии не наделено, в письме не содержится отказа в выдаче
лицензии, поэтому просит в удовлетворении требований отказать.


Заслушав доводы представителя
заявителя, возражения представителя ответчика, оценив собранные судом
доказательства в их совокупности, суд находит заявление не подлежащим
удовлетворению по следующим основаниям.


Согласно статье 198 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и
иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о
признании недействительным ненормативного правового акта, действия
(бездействия) органов местного самоуправления, если данный
ненормативный правовой акт, действие (бездействие) не соответствуют
закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и
законные интересы организации в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности.


Судом установлено, ООО "Рейтинг"
эксплуатирует пожароопасный объект - АЗС № 51, расположенную по
адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Терешковой, 56б.


28.09.2006 Общество обратилось в
федеральный орган лицензирования в области пожарной безопасности (г.
Москва) с заявлением о выдаче лицензии на осуществление эксплуатации
пожароопасного производственного объекта.


30.10.2006 в адрес начальника МЧС РФ
по Нижегородской области директором Общества были направлены
аналогичные материалы по лицензированию на рассмотрение и для
направления их в последующем в федеральный орган лицензирования в
области пожарной безопасности (л.д. 7).


Рассмотрев представленные Обществом
материалы, заместителем главного государственного инспектора
Нижегородской области по пожарному надзору Лягиным И.В. был
подготовлен ответ за № 9555-141-01 от 14.11.2006, согласно которому
последний счел представленные документы не отвечающими требованиям
Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности" и пунктов 3, 4 Положения о
лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных
производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.08.2002 № 595, а именно отсутствовали:


- бланк сведений о квалификации
специалистов, а также на ряд специалистов нет копий дипломов
(аттестатов) об образовании и окончании курсов повышения квалификации
или первоначальной подготовки по пожарной, промышленной безопасности;


- копии документов, подтверждающие
наличие у соискателя лицензии актуализированного фонда официально
изданных нормативных документов по пожарной безопасности или
автоматизированной информационно-справочной системы нормативных
документов по пожарной безопасности;


- копии свидетельств о поверке
измерительного оборудования (мерника и метроштока);


- копии договоров на обслуживание,
заключенных с формированием пожарной охраны, аварийно-спасательной
службой (л.д. 8).


Заявитель расценивает ответ в
качестве отказа в выдаче лицензии и как ненормативный акт обжаловал в
Арбитражный суд Нижегородской области.


Согласно статье 17 Федерального
закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасного
производственного объекта подлежит лицензированию.


Порядок лицензирования деятельности
по эксплуатации пожароопасных производственных объектов предусмотрен
в Положении о лицензировании деятельности по эксплуатации
пожароопасных производственных объектов, утвержденном постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 595, а
также в постановлении Правительства Российской Федерации от 26 января
2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов
деятельности".


Положением о лицензировании
деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов
предусмотрен перечень документов, необходимых лицензиату для
получения лицензии, а постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 января 2006 г. № 45 определен Перечень федеральных
органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование.


Согласно Перечню лицензия на
эксплуатацию пожароопасных производственных объектов выдается МЧС
России. ГУ МЧС по Нижегородской области осуществляет координацию и
контроль деятельности лицензиата. Данное вытекает из анализа пункта 2
постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г.
№ 45 "Об организации лицензирования отдельных видов
деятельности" и не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.
Следовательно, правом на выдачу лицензии на эксплуатацию
пожароопасного объекта ГУ МЧС по Нижегородской области не наделено.


В соответствии с пунктом 2 статьи 9
Федерального закона "О лицензировании отельных видов
деятельности" решение об отказе в предоставлении лицензии
оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.


Оформленного в установленном законом
порядке отказа в выдаче лицензии лицензирующий орган не принимал.


В соответствии со статьей 13
Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт
государственного органа или органа местного самоуправления, а в
случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не
соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие
гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или
юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.


По смыслу указанной нормы и с учетом
положений главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации предметом оспаривания в арбитражном суде могут быть такие
акты органов государственной власти или местного самоуправления,
которые влекут в качестве последствий их принятия нарушение прав и
охраняемых законом интересов истца в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности.


Оспариваемое заявителем письмо судом
расценивается не как отказ в выдаче лицензии (ненормативный акт), а
как мнение должностного лица по результатам представленных на
рассмотрение документов на получение лицензии в области пожарной
безопасности, действия которого истцом не обжалуются. Данное письмо
не влечет правовых последствий и не носит императивного характера для
лицензиата.


Таким образом, именно решение об
отказе в предоставлении лицензии, оформленного в форме акта, могло
затронуть права и законные интересы истца на получение лицензии на
эксплуатацию пожароопасного объекта.


При таких обстоятельствах заявление
общества с ограниченной ответственностью "Рейтинг" о
признании неправомерным отказа в выдаче лицензии предъявлено в
арбитражный суд преждевременно и не основано на фактических
обстоятельствах дела.


Оспариваемое письмо не нарушает прав
и интересов заявителя в сфере экономической или иной
предпринимательской деятельности, поскольку не препятствует
непосредственному обращению заявителя в федеральный орган
исполнительной власти с заявлением о выдаче лицензии на эксплуатацию
пожароопасного объекта в порядке, предусмотренном статьей 9
Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности".


Руководствуясь ст. 110, 167 - 170,
181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд




решил:




Обществу с
ограниченной ответственностью "Рейтинг" в удовлетворении
заявления о признании неправомерным отказа ГУ МЧС по Нижегородской
области в выдаче лицензии, содержащегося в письме № 9555-141-01 от
14.11.2006, отказать.


Решение вступает в законную силу по
истечении одного месяца с момента принятия, если не будет подана
апелляционная жалоба в порядке, установленном статьей 181
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Судья


Е.Л.ЯШКОВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru