Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 13.02.2007 по делу № А43-114/2007-42-3


<РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ ПРИ ОТСУТСТВИИ СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ И СПРАВОК К
ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНЫМ НАКЛАДНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 13 февраля 2007 года
N А43-114/2007-42-3



Резолютивная часть
решения объявлена 6 февраля 2007 г.


Полный текст решения изготовлен 13
февраля 2007 г.




(извлечение)




Судья Кабанов
Владимир Петрович, при ведении протокола судебного заседания судьей
Кабановым В.П., рассмотрев в судебном заседании заявление управления
милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и
исполнению административного законодательства МОБ при ГУВД
Нижегородской области о привлечении к административной
ответственности индивидуального предпринимателя Филипповой Галины
Николаевны по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях,




установил:




в Арбитражный суд
Нижегородской области обратилось управление милиции по борьбе с
правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению
административного законодательства МОБ при ГУВД Нижегородской области
с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Филипповой
Галины Николаевны по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях за реализацию
алкогольной продукции с нарушением законодательства.


Представитель индивидуального
предпринимателя с заявленными требованиями не согласен по основаниям,
указанным в отзыве на заявление.


Представитель заявителя Субботин А.М.
в судебном заседании свои требования поддержал, настаивает на
привлечении ИП Филипповой Г.Н. к административной ответственности. По
его мнению, при производстве дела об административном правонарушении
сотрудниками милиции процессуальных нарушений допущено не было,
протокол был составлен в соответствии с действующим
законодательством.


Рассмотрев материалы
административного дела, заслушав доводы участников судебного
заседания, суд установил. На основании постановления № 1678 от 21
декабря 2006 года в отношении торговой точки, принадлежащей ИП
Филипповой Г.Н., расположенной по адресу: г. Н.Новгород, Московское
шоссе, рынок "Березовский", были проведены проверочные
мероприятия на предмет соблюдения законодательства. В результате
проверки подтвердилось хранение и реализация спиртосодержащей
продукции в ассортименте без товаросопроводительных документов.
Результаты проверки отражены в протоколе осмотра принадлежащих
юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений,
территорий и находящихся там вещей и документов от 21.12.2006,
протоколе изъятия вещей и документов от 21.12.2006 и зафиксированы в
протоколе об административном правонарушении № 253305 от 25.12.2006.


Названное нарушение было
квалифицировано заявителем как административное правонарушение, за
которое частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде
административного штрафа.


Проверив сроки давности привлечения к
административной ответственности и полномочия лица, составившего
протокол об административном правонарушении, арбитражный суд счел
требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной
ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях подлежащими удовлетворению в силу
следующих обстоятельств.


Из смысла статьи 14.16 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
Кодекс) следует, что поставка или розничная продажа алкогольной и
спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных
товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по
каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной
декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей
предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо
без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную
алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа
алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не
соответствующих установленным законом требованиям, квалифицируется
как административное правонарушение - нарушение правил продажи
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.


Федеральным законом "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22 ноября
1995 г. № 171-ФЗ (статья 10.2) оборот этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии
следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их
производства и оборота:


1) товарно-транспортная накладная;


2) справка, прилагаемая к грузовой
таможенной декларации (для импортированных этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции);


3) справка, прилагаемая к
товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на
территории Российской Федерации);


4) уведомление (для этилового спирта
(в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с
содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой
продукции).


Реализация, в том числе и розничная
продажа продукции, а также закупка (в том числе импорт), поставка (в
том числе экспорт), хранение такой продукции охватывается общим
понятием "оборот этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" (статья 2 указанного выше Закона).


По смыслу положений п. 2 статьи 16,
п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборот
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без
надлежаще оформленных товаротранспортных документов, подтверждающих
легальность их производства и оборота, является неправомерным.


Надлежащим оформлением таких
документов будет считаться в соответствии с постановлением
Правительства от 31.12.2005 № 864 "О справке к
товаротранспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и
спиртосодержащую продукцию" их заполнение (по форме,
установленной законодателем) при каждой последующей реализации
(передаче) товара последним собственником (продавцом) и покупателем
(получателем), с обязательным проставлением личных подписей
уполномоченных должностных лиц и заверением своей печатью.


Оформленные в надлежащем порядке
указанные документы должны храниться в месте розничной реализации
алкогольной продукции и предъявляться по требованию покупателя либо
контролирующего органа (п. 6).


Факт несоблюдения вышеизложенных
положений законодательства лицом, в отношении которого возбуждено
дело об административном правонарушении, подтвержден материалами
дела.


Судом не принимаются доводы
представителя ответчика относительно легальности изъятой продукции.
Поскольку в представленных документах справки к ТТН либо отсутствуют
либо заполнены ненадлежащим образом. Кроме того, сам факт отсутствия
товаросопроводительных документов на спиртосодержащую продукцию на
торговой точке свидетельствует о составе административного
правонарушения.


Таким образом, вина лица,
привлекаемого к административной ответственности, в совершении
выявленных в ходе проверки правонарушений в полной мере доказана
заявителем. В связи с чем суд считает требование УМ БППР и ИАЗ МОБ
при ГУВД о привлечении к административной ответственности ИП
Филипповой Г.Н. подлежащим удовлетворению.


На основании вышеизложенного
арбитражный суд, принимая во внимание обстоятельства совершения
правонарушения (совершение правонарушения впервые), считает возможным
привлечь ИП Филиппову Г.Н. к административной ответственности в виде
штрафа (по низшему пределу, предусмотренному санкцией части 2 статьи
14.16 КоАП РФ) в размере сорока минимальных размеров оплаты труда с
применением конфискации изъятой алкогольной продукции.


Руководствуясь ст. 167 - 170, ст. 180
- 182, ст. 206, ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, арбитражный суд




решил:




Привлечь
индивидуального предпринимателя Филиппову Галину Николаевну к
административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации и назначить
наказание в виде административного штрафа в размере 40 МРОТ (Четыре
тысячи рублей) с конфискацией изъятой по протоколу изъятия от 21
декабря 2006 г. спиртосодержащей продукции.


Исполнительные листы выдать после
вступления решения в законную силу.


Настоящее решение вступает в законную
силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано
в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской
Федерации порядке.




Судья


В.П.КАБАНОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru