Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 27.06.2007 № 202


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И КОРРЕКТИРОВОК
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
181(3833), 29.09.2007


["Правовая среда", N
69(857), 29.09.2007]





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 июня 2007 г. № 202




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И КОРРЕКТИРОВОК
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ


СРЕДСТВ ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ
ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ




В целях реализации
Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006
года № 127, Программы реформирования региональных финансов
Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 (с изменениями от
13 ноября 2006 года), Правительство Нижегородской области
постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Методику
оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок
предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения
результатов (далее - Методика).


2. Министерству экономики
Нижегородской области и министерству финансов Нижегородской области
обеспечить применение указанной Методики при формировании проекта
бюджета Нижегородской области на очередной финансовый год и на
среднесрочную перспективу.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и
инвестиционной политике В.А. Иванова.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Утверждена


постановлением


Правительства области


от 27.06.2007 № 202




МЕТОДИКА


ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ


И КОРРЕКТИРОВОК ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ


ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ




(далее - Методика)




1. НАЗНАЧЕНИЕ
МЕТОДИКИ




1.1. Методика оценки
бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных
средств исходя из уровня достижения результатов предназначена для
оценки соответствия действующих бюджетных целевых программ (далее -
БЦП), включая областные целевые программы и утверждаемые
ведомственные целевые программы, требованиям действующих нормативных
правовых актов Нижегородской области, системным принципам
формирования и реализации БЦП; оценки хода их выполнения и
деятельности государственных заказчиков БЦП по обеспечению достижения
целей БЦП, показателей результативности и эффективности БЦП,
представленных в БЦП.


1.2. Результаты оценки действующих
БЦП используются для их ранжирования по интегральной оценке в целях
повышения объективности решений по составу БЦП, предлагаемых к
финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, и
распределения средств областного бюджета по БЦП с учетом хода их
реализации.


1.3. Рейтинговая оценка действующих
БЦП проводится ежегодно при формировании проекта областного бюджета
на следующий год и на среднесрочную перспективу. По результатам
рейтинговой оценки производятся корректировки предоставляемых
бюджетных средств в соответствии с разделом 6 настоящей Методики.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ




2.1. Индикаторы
целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации
мероприятий для внешнего потребителя.


2.2. Негативный внешний фактор -
фактор, оказывающий негативное влияние на полное и своевременное
достижение индикаторов целей БЦП и показателей непосредственных
результатов БЦП, на который субъект бюджетного планирования не может
влиять.


2.3. Общественно-экономическая
эффективность БЦП - соотношение величины достигнутого и планируемого
в результате реализации БЦП индикатора цели программы и величины
затрат на его достижение.


2.4. Общественная эффективность БЦП -
отношение индикаторов целей БЦП к показателям непосредственных
результатов реализации программных мероприятий.


2.5. Показатели непосредственных
результатов - показатели, характеризующие в числовом виде объем
предоставленных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и
подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных
средств внешним потребителям.


2.6. Экономическая эффективность БЦП
- соотношение показателей непосредственных результатов реализации
программных мероприятий и затрат на их достижение.




3. СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ
ОЦЕНКИ ДЕЙСТВУЮЩИХ


БЮДЖЕТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ




3.1. Система
критериев, используемых для оценки эффективности БЦП, приведенная в
приложении 1 к настоящей Методике, включает 6 критериев (Кi),
формируемых из подкритериев (kij).


3.2. Критерии используются для оценки
действующих БЦП в следующих аспектах:


К1 - соответствие БЦП приоритетам
социально-экономического развития Нижегородской области и
актуальность индикаторов целей БЦП.


К2 - адекватность комплекса
мероприятий БЦП для достижения ее целей.


К3 - выполнение плановых объемов
финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации
БЦП.


К4 - достижение индикаторов целей БЦП
и степень выполнения мероприятий БЦП.


К5 - динамика показателей
экономической, общественно-экономической и общественной эффективности
реализации БЦП.


К6 - идентификация негативных внешних
факторов и меры смягчения воздействия негативных внешних факторов.




4. ОБЩИЙ ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ДЕЙСТВУЮЩИХ


БЮДЖЕТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ




4.1. Степень
соответствия действующих БЦП подкритериям kij оценивается по балльной
шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется
соответствующими функциональными характеристиками БЦП, операционными
(текущими) параметрами и показателями, отражающими ход реализации
программы и деятельность субъектов бюджетного планирования по
обеспечению достижения целей и конечных результатов БЦП. Максимальная
оценка по подкритериям принимается равной 10 баллам.


4.2. На основе оценок по подкритериям
kij и их весовых коэффициентов zij рассчитываются оценки по критериям
Кi.


4.3. Интегральный показатель R
(результирующая оценка) формируется аналогичным образом с
использованием весовых характеристик Zij критериев Кi.


4.4. В случае несоответствия БЦП
приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области,
поручениям Губернатора Нижегородской области, признания целевых
индикаторов программы не соответствующими целям развития
Нижегородской области или не позволяющими измерить результаты
реализации мероприятий БЦП (критерий Кi) министерство экономики
Нижегородской области (далее - министерство экономики) имеет право
без проведения дальнейшей оценки рекомендовать прекратить реализацию
БЦП или продолжить реализацию БЦП при условии внесения в БЦП
соответствующих изменений в течение 6 месяцев.




5. ФОРМИРОВАНИЕ
ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ


БЮДЖЕТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ




5.1. Интегральная
оценка БЦП рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным
критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:




R = К1 x Z1 + К2 x Z2
+ К3 x Z3 +


+ К4 x Z4 + К5 x Z5 + К6 x Z6




5.2. Для расчета
интегральных оценок БЦП используется форма отчета по оценке
эффективности бюджетных целевых программ (приложение 2 к настоящей
Методике).


5.3. Рассчитанное значение
интегральной оценки сопоставляется с приведенными в таблице 1
значениями для приведения в соответствие БЦП и разработки
рекомендаций по корректировке предоставляемых бюджетных средств.




Таблица 1




ЗНАЧЕНИЯ ИНТЕГРАЛЬНОЙ
ОЦЕНКИ БЦП
































Численное значение

интегральной оценки
(R) в баллах


Качественная характеристика
БЦП:
степень соответствия требованиям
действующих
нормативных правовых актов
Нижегородской области, системным

принципам формирования БЦП и
результативности
реализации


1


2


8 <= R


Высокая


5,5 R < 8


В целом адекватная


3,5 <= R < 5,5


Удовлетворительная


R < 3,5


Неудовлетворительная




6. КОРРЕКТИРОВКА
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ


ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ


БЮДЖЕТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ




6.1. Корректировка
предоставляемых бюджетных средств проводится в соответствии с
интегральной оценкой БЦП, отражающей степень соответствия требованиям
действующих нормативных правовых актов Нижегородской области,
системным принципам формирования БЦП и результативности реализации
БЦП. Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств
формируются следующим образом:


6.1.1. Если значение балльной
интегральной оценки равно или превышает 8 баллов (эффективность
реализации программы оценивается как высокая), министерство экономики
вправе рекомендовать обеспечить полное финансирование данной БЦП в
очередном финансовом году.


6.1.2. Если значение балльной
интегральной оценки находится в интервале от 5,5 до 8 баллов
(эффективность БЦП оценивается как в целом адекватная), министерство
экономики вправе рекомендовать сохранить прежний уровень
финансирования данной БЦП в очередном финансовом году. При этом
необходимо наличие обоснования финансирования (необходимость
завершения начатых мероприятий, высокие риски прекращения реализации
БЦП, высокая степень обоснованности запрашиваемых объемов бюджетных
средств).


6.1.3. Если значение балльной
интегральной оценки находится в интервале от 3,5 до 5,5 балла
(эффективность БЦП оценивается как удовлетворительная), министерство
экономики вправе рекомендовать сохранить уровень финансирования
данной БЦП в очередном финансовом году при условии ее доработки в
течение 6 месяцев.


6.1.4. Если значение балльной
интегральной оценки ниже 3,5 балла (эффективность БЦП оценивается как
неудовлетворительная), министерство экономики вправе рекомендовать
досрочно прекратить реализацию данной БЦП либо провести доработку БЦП
с временным приостановлением финансирования из областного бюджета
расходов на реализацию данной БЦП.


6.2. После проведения оценки
эффективности БЦП и анализа результатов министерство экономики
Нижегородской области направляет результаты оценки и рекомендации по
корректировке предоставляемых бюджетных средств в зависимости от
достигнутых результатов в министерство финансов Нижегородской
области, бюджетную комиссию и субъекту бюджетного планирования,
ответственному за реализацию программы.


6.3. При наличии разногласий по
результатам оценки эффективности БЦП окончательное решение о
финансировании БЦП в очередном финансовом году принимает бюджетная
комиссия.


6.4. При доработке (разработке новых)
БЦП субъекты бюджетного планирования могут использовать параметры
оценки определения качества проектов бюджетных целевых программ,
представленные в приложении 3 к настоящей Методике. Данные критерии
могут использоваться министерством экономики Нижегородской области и
министерством финансов Нижегородской области при экспертизе проектов
БЦП.












Приложение 1


к Методике оценки эффективности


бюджетных целевых программ


и корректировок предоставляемых


бюджетных средств исходя из уровня


достижения результатов




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ




Таблица 1




Оценка по критерию


"Соответствие БЦП приоритетам
социально-экономического


развития Нижегородской области


и актуальность индикаторов целей БЦП"
<*> (К1)




Весовой коэффициент
критерия - Z1=0,1.


































































Подкритерий


Весовой
коэффициент


Формулировка
подкритерия


Градации


Система
балльных
оценок


К1.1


Z1.1=0,5


Соответствие БЦП
целям
Стратегии развития
Нижегородской области
до
2020 года,
среднесрочной
программе
социально-
экономического
развития
Нижегородской
области <**>, целям
субъекта
бюджетного
планирования,
поручениям
Губернатора
Нижегородской области


БЦП
полностью
соответствует целям
Стратегии
развития
Нижегородской
области до 2020
года,
среднесрочной
программе
социально-

экономического
развития
Нижегородской

области, целям
субъекта бюджетного
планирования,

поручениям
Губернатора
Нижегородской

области; БЦП решает
одну из наиболее
острых
проблем,
указанных в этих
документах


10











Проблемная область
БЦП в
данный момент
не соответствует
целям
Стратегии
развития
Нижегородской
области
до 2020
года, среднесрочной
программе

социально-
экономического
развития

Нижегородской
области, целям
субъекта
бюджетного
планирования,
поручениям

Губернатора
Нижегородской
области


0


К1.2


Z1.2=0,5


Актуальность

индикаторов достижения
целей БЦП


Индикаторы целей
точно
и
непосредственно
измеряют
динамику
изменений в
проблемной области,
вызванных

реализацией
мероприятий БЦП, и
в
полной мере
позволяют оценить
ход реализации
БЦП.
Индикаторы целей
полностью
определяются

результатами
реализации

соответствующих
мероприятий БЦП


10











Представленные
индикаторы
менее
точно и
непосредственно
измеряют
динамику
изменений в
проблемной
области,
вызванную
реализацией

мероприятий БЦП, и
позволяют оценить
ход реализации
БЦП.
Показатели зависят
не только от
мероприятий,

выполняемых в
рамках БЦП


5











Представленные
индикаторы
с низкой
точностью позволяют
измерить результаты
БЦП. На
показатели
сильно влияют
факторы,
не
связанные с
реализацией
программных

мероприятий


2











Представленные в
БЦП
индикаторы не
могут
использоваться
для
оценки
эффективности ее
реализации


0




--------------------------------


<*> К документам
стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера
относятся Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года,
утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 17
апреля 2006 года № 127; программа "Экономическое и социальное
развитие Нижегородской области на 2005 - 2010 годы",
утвержденная распоряжением Правительства Нижегородской области от 14
декабря 2004 года № 747-р. Для утверждаемых ведомственных целевых
программ допускается наличие соответствия отраслевым стратегиям
развития Нижегородской области.


<**> Под среднесрочной
программой социально-экономического развития Нижегородской области
понимается программа "Экономическое и социальное развитие
Нижегородской области на 2005 - 2010 годы", утвержденная
распоряжением Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2004
года № 747-р.




Таблица 2




Оценка по критерию


"Адекватность комплекса
мероприятий


БЦП для достижения ее целей"
(К2)






Весовой коэффициент
критерия - Z2=0,1.


















































Подкритерий


Весовой
коэффициент


Формулировка
подкритерия


Градации


Система
балльных
оценок


К2.1


Z2.1=1


Адекватность
комплекса
мероприятий БЦП для
достижения ее целей


Комплекс

мероприятий БЦП
полностью
обеспечивает

достижение
поставленных целей
с точки
зрения:
а) охвата
проблемной
области
мероприятиями
программы;
б)
эффективности
предложенных
механизмов
для
решения проблем, на
которые направлена
БЦП;

в) соответствия
сроков реализации
мероприятий
и
этапов БЦП


10











Комплекс

мероприятий БЦП в
основном
обеспечивает

достижение
поставленных целей
и
соответствует как
минимум двум из
приведенных
ниже
критериев:
а) охват проблемной
области

мероприятиями БЦП;
б)
эффективность
предложенных
механизмов
для
решения проблем, на
которые направлена
БЦП;

в) соответствие
сроков реализации
мероприятий
и
этапов БЦП


7











Комплекс

мероприятий БЦП
частично
обеспечивает

достижение
поставленных целей
и
частично
соответствует как
минимум двум
из
приведенных ниже
критериев:
а) охват
проблемной
области
мероприятиями БЦП;
б)
эффективность
предложенных
механизмов
для
решения проблем, на
которые направлена
БЦП;

в) соответствие
сроков реализации
мероприятий
и
этапов БЦП


3











Комплекс

мероприятий БЦП не
обеспечивает
достижение

поставленных целей


0




Примечание: ввиду
возможного разнообразия БЦП более подробная детализация данного
критерия является некорректной; используется экспертная оценка
программы.




Таблица 3




Оценка по критерию


"Выполнение плановых объемов
финансирования и привлечение


дополнительных средств для реализации
БЦП" (К3)




Весовой коэффициент
критерия - Z3=0,2.
























































































































































Подкритерий


Весовой
коэффициент


Формулировка
подкритерия


Градации


Система
балльных
оценок


К3.1


Z3.1=0,4


Отношение
общего
фактического объема
исполнения

финансирования БЦП (из
средств областного
бюджета)
за прошедший
период ее реализации к
объему,

предусмотренному в
уточненном плане
бюджетных
ассигнований


Более 95%


10











От 90% до 95%


8











От 80% до 90%


6











От 60% до 80%


4











От 40% до 60%


2











Менее 40%


0


К3.2


Z3.2=0,3


Доля
внебюджетных
источников в общем
объеме
финансирования
БЦП (по результатам
фактического

исполнения БЦП за
предыдущий год)


Более 50% (для
БЦП,
направленных на
развитие реального
сектора
экономики);
более 10% (для
программ
социального
характера)


10











От 40% до 50% (для
БЦП,
направленных на
развитие реального
сектора
экономики);
до 10% (для БЦП
социального
характера)


8











От 30% до 40% (для
БЦП,
направленных на
развитие реального
сектора экономики
<1>)


6











От 20% до 30% (для
БЦП,
направленных на
развитие реального
сектора экономики)


4











От 10% до 20% (для
БЦП,
направленных на
развитие реального
сектора экономики)


2











Менее 10% (для
БЦП,
направленных на
развитие реального
сектора
экономики)


0


К3.3


Z3.3=0,3


Доля софинансирования
из
бюджетов
муниципальных
образований в
общем
объеме финансирования
БЦП (по
результатам
фактического
исполнения БЦП
за
предыдущий год)


Более 30%


10











От 20% до 30%


8











От 15% до 20%


6











От 10% до 15%


4











От 1% до 10%


2











Отсутствует


0




--------------------------------


<1> Для программ, направленных
на развитие реального сектора при отсутствии внебюджетных источников
финансирования по программам социального характера, по данному
подкритерию оценка составляет 6 баллов.




Таблица 4




Оценка по критерию


"Достижение индикаторов целей
программы и степень


выполнения мероприятий БЦП" (К4)




Весовой коэффициент
критерия - Z4=0,45.












































































































Подкритерий


Весовой
коэффициент


Формулировка
подкритерия


Градации


Система
балльных
оценок


К4.1


Z4.1=0,5


Степень
достижения
индикаторов целей


Плановое
значение
индикаторов целей
выполнено более чем
на
95%. В случае
недофинансирования
степень
достижения
индикаторов целей
пропорциональна
уровню
финансирования.
Приведено обоснование
причин
отклонений
фактических значений
индикаторов
от
плановых


10











Плановое
значение
индикаторов целей
выполнено на 85% -
95%.
В случае
недофинансирования
степень
достижения
индикаторов целей ниже
уровня финансирования,
но
не более чем на 10
процентных пунктов
(например, при
уровне
финансирования 80%
индикаторы
целей
достигнуты как минимум
на 70%).
Приведено
обоснование причин
отклонений
фактических
значений индикаторов
от плановых


8











Плановое
значение
индикаторов целей
выполнено на 75% -
85%.
В случае
недофинансирования
степень
достижения
индикаторов целей ниже
уровня финансирования,
но
не более чем на 15
процентных пунктов
(например, при
уровне
финансирования 80%
индикаторы
целей
достигнуты как минимум
на 65%). Обоснование
причин
отклонений
фактических значений
индикаторов
от
плановых приведено
частично


6











Плановое
значение
индикаторов целей
выполнено на 65% -
75%.
В случае
недофинансирования
степень
достижения
индикаторов целей ниже
уровня финансирования,
но
не более чем на 20
процентных пунктов
(например, при
уровне
финансирования 80%
индикаторы
целей
достигнуты как минимум
на 60%). Обоснование
причин
отклонений
фактических значений
индикаторов
от
плановых приведено
частично
или
отсутствует


4











Плановое
значение
индикаторов целей
выполнено на 50% -
65%.
В случае
недофинансирования
степень
достижения
индикаторов целей ниже
уровня финансирования,
но
не более чем на 40
процентных пунктов
(например, при
уровне
финансирования 80%
индикаторы
целей
достигнуты как минимум
на 40%). Обоснование
причин
отклонений
фактических значений
индикаторов
от
плановых приведено
частично
или
отсутствует


2











Плановое
значение
индикаторов целей
выполнено менее чем
на
50%. В случае
недофинансирования
степень
достижения
индикаторов целей ниже
уровня
финансирования
более чем на 40
процентных
пунктов
(например, при уровне
финансирования
80%
индикаторы целей
достигнуты меньше чем
на
40%)


0


К4.2


Z4.2=0,5


Степень
выполнения
мероприятий БЦП в
отчетном году


В отчетном
году
выполнено более 95%
мероприятий БЦП. В
случае

недофинансирования
степень
выполнения
мероприятий БЦП
пропорциональна
уровню
финансирования


10











В отчетном
году
выполнено более 90%
мероприятий БЦП. В
случае

недофинансирования
степень
выполнения
мероприятий ниже
уровня финансирования,
но
не более чем на 5
процентных пунктов
(например, при
уровне
финансирования 80%
степень
выполнения
мероприятий БЦП
составляет не
менее
75%)


8











В отчетном
году
выполнено более 80%
мероприятий БЦП. В
случае

недофинансирования
степень
выполнения
мероприятий ниже
уровня финансирования,
но
не более чем на 15
процентных пунктов
(например, при
уровне
финансирования 80%
степень
выполнения
мероприятий БЦП
составляет не
менее
65%)


6











В отчетном
году
выполнено более 70%
мероприятий БЦП. В
случае

недофинансирования
степень
выполнения
мероприятий ниже
уровня финансирования,
но
не более чем на 25
процентных пунктов
(например, при
уровне
финансирования 80%
степень
выполнения
мероприятий БЦП
составляет не
менее
55%)


4











В отчетном
году
выполнено более 60%
мероприятий БЦП. В
случае

недофинансирования
степень
выполнения
мероприятий ниже
уровня финансирования,
но
не более чем на 35
процентных пунктов
(например, при
уровне
финансирования 80%
степень
выполнения
мероприятий БЦП
составляет не
менее
45%)


2











В отчетном
году
выполнено менее 60%
мероприятий БЦП. В
случае

недофинансирования
степень
выполнения
мероприятий ниже
уровня
финансирования
более чем на 35
процентных
пунктов
(например, при уровне
финансирования
80%
степень выполнения
мероприятий составляет
менее
45%)


0




Таблица 5




Оценка по критерию


"Динамика показателей
экономической,


общественно-экономической и
общественной эффективности <*>


реализации БЦП" (К5)




Весовой коэффициент
критерия - Z5=0,1.


















































Подкритерий


Весовой
коэффициент


Формулировка
подкритерия


Градации


Система
балльных
оценок


К5.1


Z5.1=1


Динамика
показателей
экономической,
общественно-

экономической и
общественной

эффективности БЦП (по
годам)


1.
Фактическое
значение показателя
экономической

эффективности, или
общественно-

экономической
эффективности, или
общественной

эффективности
возрастает по
годам
<**>, фактический темп
роста
превышает
плановый темп роста


10











2.
Фактическое
значение показателя
экономической

эффективности, или
общественно-

экономической
эффективности, или
общественной

эффективности
возрастает по годам


7











3.
Фактическое
значение показателя
экономической

эффективности, или
общественно-

экономической
эффективности, или
общественной

эффективности остается
неизменным
на
протяжении реализации
программы


3











4.
Фактическое
значение показателя
экономической

эффективности, или
общественно-

экономической
эффективности, или
общественной

эффективности
уменьшается по годам


0




--------------------------------


<*> Показатель экономической
эффективности рассчитывается как отношение показателей
непосредственных результатов реализации программных мероприятий к
затратам на их достижение. Показатель общественно-экономической
эффективности рассчитывается как соотношение величины достигнутого и
планируемого в результате реализации программы индикатора цели БЦП и
величины затрат на его достижение. Показатель общественной
эффективности рассчитывается как отношение индикаторов целей БЦП к
показателям непосредственных результатов программных мероприятий.


В случае невозможности расчета
показателей экономической, общественной или общественно-экономической
эффективности требуется обоснование. Если невозможность расчета
показателей экономической эффективности и общественно-экономической
эффективности подтверждается, критерий не рассчитывается, а его вес
пропорционально распределяется между другими подкритериями.


<**> Критерий учитывается при
наличии динамики любого из трех показателей. Этот критерий применим к
БЦП с однородными мероприятиями, т.е. предполагающими повторение
одной и той же деятельности из года в год. В таких БЦП есть
возможность для "обучения действием", т.е. возможность
обучаться, выполняя какую-то работу, получать опыт и потом выполнять
эту же работу более эффективно - с меньшими затратами времени и
средств. Например, это БЦП, в рамках которой выполняется перевод
какого-нибудь архива в цифровую форму, при условии, что
первоначальная инвентаризация архива проведена, соответствующее
оборудование закуплено ранее, работники обучены еще до реализации
программы. В таком случае есть основание предположить, что после
осуществления однородной деятельности в течение года у исполнителей
появится опыт, в последующие годы эта же работа будет проводиться
быстрее и с меньшими затратами. Но если мероприятия неоднородные - в
первый год проводится инвентаризация, во второй - закупается
оборудование и обучается персонал, а в третий - производится
оцифровка архива, то сравнение эффективности по годам теряет смысл,
т.к. сравниваются совершенно разные результаты, имеющие разную
размерность.




Таблица 6




Оценка по критерию


"Идентификация негативных
внешних факторов и меры смягчения


воздействия негативных внешних
факторов" <*> (К6)






Весовой коэффициент
критерия - Z6=0,05.




















































Подкритерий


Весовой
коэффициент


Формулировка
подкритерия


Градации


Система
балльных
оценок


К6.1


Z6.1=0,5


Идентификация

негативных внешних
факторов


В программе
уделяется
внимание идентификации
негативных
внешних
факторов


10











В БЦП не
уделяется
внимание идентификации
негативных
внешних
факторов


0


К6.2


Z6.2=0,5


Смягчение
воздействия
негативных внешних
факторов на
ход
реализации БЦП


Исполнитель
БЦП
предлагает и
осуществляет
меры,
смягчающие воздействие
негативных
внешних
факторов


10











Исполнитель БЦП
не
предлагает и не
осуществляет мер,
смягчающих
воздействие
негативных внешних
факторов


0




--------------------------------


<*> Идентификацией и
разработкой мер по смягчению воздействия негативных внешних факторов
занимаются разработчики БЦП.












Приложение 2


к Методике оценки эффективности


бюджетных целевых программ


и корректировок предоставляемых


бюджетных средств исходя из уровня


достижения результатов





ФОРМА
ОТЧЕТА

ПО ОЦЕНКЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ



Наименование БЦП:
________________________________________________




































































































































































Наименование
критерия


Наименование
подкритерия


Вес


Балл


Оценка
по
критерию


Примечание


K1. Соответствие
БЦП
приоритетам
социально-
экономического
развития

Нижегородской
области и
актуальность

индикаторов целей
БЦП





0,1


X











Соответствие БЦП
целям
Стратегии
развития
Нижегородской
области до
2020
года,
среднесрочной
программе

социально-
экономического
развития

Нижегородской
области, целям
субъекта

бюджетного
планирования,
поручениям

Губернатора
Нижегородской
области


0,5





X








Актуальность
индикаторов

достижения целей
БЦП


0,5





X





K2. Адекватность
комплекса

мероприятий БЦП
для достижения ее
целей





0,1


X











Адекватность
комплекса

мероприятий БЦП
для достижения
ее целей


0,1





X





К3. Выполнение
плановых
объемов
финансирования и
привлечение
дополнительных

средств для
реализации БЦП





0,2


X











Отношение общего
фактического

объема
финансирования
БЦП (из
средств
областного
бюджета) за
прошедший
период
ее реализации к
объему,
предусмотренному
в
уточненном
плане бюджетных
ассигнований


0,4





X








Доля
внебюджетных

источников в
общем объеме
финансирования

БЦП (по
результатам
фактического

исполнения БЦП
за предыдущий
год)


0,3





X








Доля

софинансирования
из бюджетов
муниципальных

образований в
общем объеме
финансирования
БЦП
(по
результатам
фактического
исполнения
БЦП
за предыдущий
год)


0,3





X





К4. Достижение
индикаторов
целей
программы и
степень
выполнения

мероприятий БЦП





0,45


X











Степень
достижения

индикаторов
целей


0,5





X








Степень
выполнения

мероприятий БЦП
в отчетном году


0,5





X





К5. Динамика
показателей

экономической,
общественно-
экономической
и
общественной
эффективности
реализации БЦП





0,1


X











Динамика
показателя

экономической,
общественно-
экономической
и
общественной
эффективности
БЦП (по годам)


1





X





K6. Идентификация
негативных

внешних факторов
и меры смягчения
воздействия

негативных
внешних факторов





0,05


X











Идентификация
негативных

внешних факторов


0,5





X








Смягчение
воздействия

негативных
внешних факторов
на
ход
реализации БЦП


0,5





X








ИТОГО
























Приложение 3


к Методике оценки эффективности


бюджетных целевых программ


и корректировок предоставляемых


бюджетных средств исходя из уровня


достижения результатов




ПАРАМЕТРЫ


ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ




(далее - Параметры)




1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящие Параметры
предназначены для определения качества проработки проектов бюджетных
целевых программ (областных целевых программ и утверждаемых
ведомственных целевых программ), претендующих на финансирование из
бюджета принимаемых обязательств Нижегородской области.


Предметом оценки при помощи
Параметров являются проекты БЦП, представленные субъектами бюджетного
планирования для оценки (экспертизы) в министерство экономики
Нижегородской области.


Целью проведения оценки является
определение качества проработки бюджетных целевых программ,
рекомендуемых министерством экономики Нижегородской области и
министерством финансов Нижегородской области к утверждению и
финансированию. Определение качества проекта БЦП позволит установить
направления доработки проектов БЦП и сделать определенные
рекомендации по доработке проектов программ для разработчиков БЦП.




2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ


БЮДЖЕТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ




При экспертизе
проектов БЦП особое внимание уделяется следующим основным Параметрам:


2.1. Соответствие проекта БЦП целям
Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, среднесрочной
программы социально-экономического развития Нижегородской области,
целям субъекта бюджетного планирования, поручениям Губернатора
Нижегородской области, положениям о субъектах бюджетного
планирования, отсутствие дублирования мероприятиями БЦП функций и
деятельности любых других органов власти, а также иной деятельности
самого субъекта бюджетного планирования, реализующего проект БЦП.


2.2. Характеристика проблемы
(задачи), решение которой осуществляется путем реализации проекта
БЦП.


2.3. Система целевых индикаторов и
мероприятий проекта БЦП.


2.4. Эффективность реализации проекта
БЦП.


2.5. Описание программных
мероприятий.


2.6. Обоснование объемов
запрашиваемых бюджетных средств.


2.7. Оценка рисков реализации проекта
БЦП.


2.8. Наличие разработанной системы
управления БЦП.


В рамках каждого из Параметров
сформулированы вопросы. Отрицательный ответ на вопрос может служить
основанием для рекомендации по доработке соответствующего раздела
проекта БЦП.




3. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,
РАССМАТРИВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНКЕ


ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ




1. Соответствие
проекта БЦП целям Стратегии развития Нижегородской области до 2020
года, среднесрочной программы социально-экономического развития
Нижегородской области, целям субъекта бюджетного планирования,
поручениям Губернатора Нижегородской области, положениям о субъектах
бюджетного планирования (исполнителей программы), отсутствие
дублирования мероприятиями БЦП функций и деятельности других органов
власти, а также иной деятельности самого субъекта бюджетного
планирования, реализующего проект БЦП.


1.1. Соответствует ли проект БЦП
целям Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года,
среднесрочной программы социально-экономического развития
Нижегородской области, целям субъекта бюджетного планирования,
поручениям Губернатора Нижегородской области?


1.2. Соответствуют ли цели и
мероприятия проекта БЦП положениям о субъектах бюджетного
планирования (основных исполнителей БЦП)?


1.3. Не дублируют ли цели и
мероприятия проекта БЦП, реализуемого субъектом бюджетного
планирования, функции и деятельность других органов власти
Нижегородской области?


1.4. Не дублируют ли цели и
мероприятия проекта БЦП цели и мероприятия других БЦП, реализуемых
иным субъектом бюджетного планирования?


2. Характеристика проблемы (задачи),
решение которой осуществляется путем реализации проекта БЦП.


2.1. Приведено ли в разделе,
посвященном характеристике проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации проекта БЦП, описание проблемы, проиллюстрированное
фактами и статистическими данными?


2.2. Идентифицированы ли причины
возникновения проблемы, описана ли связь между проблемой и причинами?


2.3. Представлена ли проблема в
динамике, имеется ли прогноз развития проблемной ситуации на
несколько лет вперед?


2.4. Представлены ли результаты
экономического анализа, подтверждающие заинтересованность бизнеса в
решении этой проблемы?


3. Система целевых индикаторов и
показателей мероприятий.


3.1. Измеряется ли достижение каждой
цели проекта БЦП как минимум одним отдельным целевым индикатором?


3.2. Отвечают ли целевые индикаторы
критериям адекватности, объективности, достоверности?


3.3. Для всех ли целевых индикаторов
будут обеспечены статистические данные в период реализации проекта
БЦП?


3.4. Представлены ли методы расчета
целевых индикаторов в плановом периоде?


3.5. Полностью ли определяется
значение целевого индикатора результатами выполнения программных
мероприятий, соответствующих цели, которую измеряет этот целевой
индикатор?


3.6. Измеряется ли выполнение каждого
мероприятия показателем?


3.7. Отвечают ли мероприятия
критериям адекватности, объективности, достоверности?


3.8. Для всех ли мероприятий будут
обеспечены статистические данные за период реализации проекта БЦП?


3.9. Определяется ли мероприятие
только результатами выполнения той деятельности, которая составляет
мероприятие, а также внешними неблагоприятными факторами?


4. Эффективность реализации проекта
БЦП.


4.1. Представлен ли в проекте БЦП
расчет показателей экономической, общественно-экономической
эффективности для всех лет реализации БЦП, а также описание методики
расчета, в том числе описание ценовых индексов, учитывающих рост цен
в периоды реализации проекта БЦП?


4.2. Возрастают ли значения
показателей экономической, общественной, общественно-экономической
эффективности по годам (для БЦП, технологии реализации которых это
позволяют)?


Если расчет показателей эффективности
невозможен, требуется привести обоснование. Если обоснование
доказывает невозможность такого расчета, вопросы, сформулированные в
пунктах 4.1 и 4.2, не рассматриваются при оценке качества проекта
БЦП.


5. Описание программных мероприятий.


5.1. Ориентировано ли каждое
мероприятие проекта БЦП только на одну программную цель?


5.2. Обосновывается ли необходимость
выполнения мероприятия для достижения цели проекта БЦП, его
незаменимость или его приоритетность перед другими альтернативными
мероприятиями?


5.3. Указаны ли в мероприятиях БЦП
все виды товаров и услуг, которые будут приобретаться, любой другой
деятельности, требующей расходов, которая будет реализовываться в
рамках мероприятия?


5.4. Указан ли объем измерения
каждого вида предполагаемого к закупке товара или услуги, любой
другой деятельности, требующей расходов?


5.5. Приведено ли для каждого вида
предлагаемого к закупке товара, услуги или работы, любой другой
деятельности, требующей расходов, обоснование необходимости,
незаменимости этих закупок для выполнения мероприятия, а также
оптимальности выбранного объема в измерении предлагаемых закупок,
любого другого вида деятельности, требующего расходов?


5.6. Содержится ли сравнение этих
закупок, любой другой деятельности, требующей расходов, с
существующими альтернативами и демонстрируется ли их доминирующая
выгодность?


5.7. Определена ли в проекте БЦП
последовательность реализации мероприятий и последовательность
деятельности в рамках данных мероприятий?


5.8. Приведено ли обоснование выбора
последовательности мероприятий и деятельности в рамках мероприятий,
продемонстрировано ли превосходство выбранной временной
последовательности над другими возможными вариантами
последовательности реализации мероприятий?


6. Обоснование объемов запрашиваемых
бюджетных средств.


6.1. Сгруппированы ли расходы проекта
БЦП по мероприятиям?


6.2. Указана ли в рамках каждого
мероприятия стоимость всех закупаемых товаров и услуг, любого другого
вида деятельности, реализуемого в рамках мероприятия, в ценах
базового года или в ценах соответствующего года с указанием темпа
роста цен?


6.3. Есть ли возможность
самостоятельно сделать расчет расходов на мероприятия исходя из
количества товаров и услуг, объемов любой деятельности,
осуществляемой в рамках мероприятия, а также цен на товары и услуги,
стоимости любой деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия?


6.4. Есть ли возможность сопоставить
цены с рыночными ценами и оценить адекватность стоимости мероприятия
объему закупаемых товаров и услуг?


6.5. Представлены ли суммы
финансирования, заложенные в проекте БЦП, в разбивке по источникам
финансирования?


7. Оценка неблагоприятных факторов
реализации проекта БЦП.


7.1. Идентифицируются ли в проекте
БЦП внешние неблагоприятные факторы, будет ли осуществляться их
идентификация на всем протяжении реализации проекта БЦП?


7.2. Описывается ли механизм влияния
неблагоприятных внешних факторов на результаты реализации
мероприятий?


7.3. Предлагаются ли меры,
направленные на смягчение влияния неблагоприятных внешних факторов?


8. Наличие разработанной системы
управления БЦП.


8.1. Содержится ли в проекте БЦП в
разделе, посвященном описанию управления реализацией БЦП, указание на
распределение ответственности за выполнение мероприятий и достижение
плановых показателей, а также распределение финансовых средств,
требующихся для выполнения мероприятий, между структурными
подразделениями субъекта бюджетного планирования, участвующими в
реализации БЦП?


8.2. Распределена ли ответственность
за реализацию программных мероприятий строго в соответствии с
положениями о субъектах бюджетного планирования?


8.3. Полностью ли разграничена
ответственность за выполнение мероприятий между структурными
подразделениями субъекта бюджетного планирования, участвующими в
реализации БЦП?


8.4. Указаны ли в проекте БЦП
порядок, периодичность и содержание отчета о реализации программных
мероприятий?


8.5. Входит ли в состав отчета
описание затрат, сделанных каждым исполнителем БЦП за отчетный период
времени, а также результаты, достигнутые каждым исполнителем БЦП за
отчетный период времени, описание проблем, в том числе
неблагоприятных внешних факторов, возникающих в ходе реализации БЦП?


8.6. Составляет ли частота
формирования отчета по крайней мере раз в квартал?


8.7. Есть ли указание о периодической
публикации основной информации отчета, включающей дезагрегацию
расходов и результатов до уровня мероприятий и наиболее значимых
видов деятельности, результативность основных исполнителей БЦП,
сопоставление фактических и плановых расходов и результатов, в
общедоступных средствах массовой информации?












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru