Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Первомайского района от 24.05.2007 № 102


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 мая 2007 г. № 102




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,


ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ


НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2010 ГОДА




В целях разработки
перспективного финансового плана Первомайского района на 2008 - 2010
годы, прогноза консолидированного бюджета Первомайского района на
2008 год и проекта решения Земского собрания Первомайского района "О
районном бюджете на 2008 год" администрация Первомайского района
постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Первомайском районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации по
экономике и финансам Е.Н. Логинову.




Глава администрации
района


Е.А.ЛЕБЕДНОВА












Утверждена


постановлением


администрации Первомайского района


от 24.05.2007 № 102




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ


МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ


НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2010 ГОДА




(далее - Концепция)




1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010
ГОДА




Настоящая Концепция
подготовлена в соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области
на 2008 год и на перспективу до 2010 года, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.05.2007 N
157.


Бюджетная и налоговая политика
Первомайского района на среднесрочную перспективу ориентирована на
содействие социальному и экономическому развитию Первомайского района
при эффективном расходовании бюджетных средств и достижении
конкретных результатов.


Основной целью проводимой политики на
2008 - 2010 годы остается повышение качества жизни населения
Первомайского района, в том числе за счет обеспечения граждан
доступными и качественными бюджетными услугами.


Достижение указанной цели будет
осуществляться путем реализации комплекса мер по обеспечению роста
доходов бюджета Первомайского района, что позволит обеспечить
долгосрочную сбалансированность бюджета Первомайского района, а также
путем повышения эффективности функционирования системы органов
местного самоуправления и подведомственных им бюджетных учреждений.


Бюджетная и налоговая политика в 2008
году и на перспективу до 2010 года будет направлена на решение
следующих задач:


1. Увеличение темпа роста поступлений
доходов в бюджет Первомайского района в целях наиболее полного
выполнения расходных полномочий органов местного самоуправления
Первомайского района за счет:


взаимодействия органов местного
самоуправления с хозяйствующими субъектами, направленного на
повышение предпринимательской инициативы и инвестиционной активности
во всех отраслях экономики;


максимального использования
возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках
предоставленных полномочий;


повышения эффективности использования
административного ресурса;


увеличения отдачи от использования
муниципального имущества.


2. Реализация мер, направленных на
дальнейшее увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику
Первомайского района.


3. Реформирование муниципальных
финансов Первомайского района путем:


повышения эффективности бюджетных
расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на
результат;


усиления ответственности органов
местного самоуправления и подведомственных им бюджетных учреждений за
результативность бюджетных расходов и повышение качества
предоставляемых бюджетных услуг;


совершенствования среднесрочного
бюджетного планирования;


дальнейшего совершенствования
долговой политики Первомайского района;


повышения прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в Первомайском районе;


использования современных технологий
финансового менеджмента в бюджетном секторе, включая автоматизацию
процесса планирования районного бюджета.


4. Финансовое обеспечение
муниципальных обязательств и формирование бюджетных расходов исходя
из установленных приоритетов, направленных на:


увеличение объема расходов
инвестиционного характера, в том числе расходов на капитальное
строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной
документации и проектно-изыскательские работы.




2. ОСНОВНЫЕ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ


РАЗВИТИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА НА 2008
ГОД И


НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА




Исходя из
сложившейся за последние годы динамики роста основных
макроэкономических показателей Первомайского района темпы роста
отгрузки товаров собственного производства в 2008 - 2010 годах
прогнозируются ежегодно на уровне 105% в сопоставимых ценах.
Увеличение отгрузки планируется обеспечить за счет наращивания
объемов производства предприятиями обрабатывающих производств (не
менее 105% ежегодно), развития торговли (110,2% - в 2008 году, 102% -
в 2009 году, 102% - в 2010 году) и роста инвестиций в основной
капитал - не менее 110% ежегодно.


Высокие темпы роста
макроэкономических показателей позволят сохранить прирост реальных
денежных доходов населения Первомайского района в 2008 - 2010 годах
на уровне 12 - 15% в год.


Одним из условий устойчивого
экономического роста Первомайского района будет обеспечение снижения
инфляции.


Прогнозируемый среднегодовой индекс
потребительских цен в Первомайском районе составит:


на 2008 год - 109,2%;


на 2009 год - 108,6%;


на 2010 год - 108,3%.




3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ДОХОДОВ




Важнейшей задачей
администрации Первомайского района на среднесрочную перспективу
является увеличение поступлений доходов в бюджет Первомайского района
к 2010 году до 302 млн рублей.


Изменения налогового законодательства
на федеральном уровне ориентированы на снижение налоговой нагрузки. В
2008 - 2010 годах планируется:


по налогу на доходы физических лиц
сохранить единую ставку налога, увеличить размер социальных налоговых
вычетов при исчислении налога;


введение налога на недвижимое
имущество физических лиц, который будет являться основным источником
формирования доходов местных бюджетов.


В рамках решения поставленной задачи
по увеличению поступлений доходов в бюджет Первомайского района в
2008 - 2010 годах администрацией Первомайского района планируется
осуществить следующие мероприятия:


продолжить взаимодействие с
крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на
территории Первомайского района, в том числе с предприятиями и
организациями, входящими в состав вертикально интегрированных
структур;


продолжить работу, направленную на
предотвращение фактов выплаты "теневой" заработной платы
налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы;


провести инвентаризацию недвижимого
имущества, находящегося в собственности физических лиц, и создать на
ее основе реестр объектов недвижимости;


разработать комплекс мер по
привлечению к декларированию и налогообложению физических лиц,
сдающих в наем (аренду) жилые и нежилые помещения и осуществляющих
торговлю ввезенными на территорию Российской Федерации автомобилями;


продолжить работу по максимальному
приближению ставок арендной платы за землю к рыночной величине;


активизировать работу по взысканию
задолженности по арендным платежам, в том числе посредством
претензионно-исковой работы, оперативного взаимодействия с
организациями-должниками;


продолжить работу по оптимизации
количества муниципальных предприятий, в том числе путем реорганизации
(приватизации, ликвидации) убыточных и не обеспечивающих выполнение
муниципальных функций муниципальных предприятий;


оказывать муниципальную поддержку
через механизм предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в
целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности;


обеспечить взаимодействие с
межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по Нижегородской области (по
согласованию), другими администраторами доходов в части обмена
оперативной информацией по платежам в районный бюджет, изменениям
налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению
налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств
перед бюджетами всех уровней и с органами местного самоуправления
поселений Первомайского района в части развития собственной доходной
базы местных бюджетов.




4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




Бюджетная политика в
области расходов на 2008 - 2010 годы ориентирована на переход к
практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат
в процессе бюджетного планирования и на применение современных
методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.


Совершенствование среднесрочного
финансового планирования будет осуществляться в условиях формирования
районного бюджета на очередной финансовый год как составной части
трехлетнего среднесрочного финансового плана. Тем самым будут
обеспечены преемственность бюджетной политики администрации
Первомайского района и долгосрочная сбалансированность районного
бюджета.


В рамках проводимой бюджетной
политики основной целью является повышение доступности и качества
бюджетных услуг, в том числе за счет реализации на территории района
приоритетных национальных проектов, роста уровня социальной
защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан,
обеспечения исполнения в полном объеме всех действующих расходных
обязательств районного бюджета и четкой оценки финансовых
возможностей для принятия новых расходных обязательств.


Повышение эффективности бюджетных
расходов будет обеспечиваться за счет:


совершенствования качества разработки
и расширения сферы применения докладов субъектов бюджетного
планирования о результатах и основных направлениях деятельности,
обоснования бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств;


внедрения в практику деятельности
органов местного самоуправления современных методов оценки
эффективности бюджетных расходов с точки зрения достижения конечных
общественно значимых результатов;


стимулирования бюджетных учреждений к
повышению качества оказываемых ими бюджетных услуг, в том числе путем
утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;


применения нормативного метода при
планировании расходов на муниципальное управление;


ориентирования системы контроля за
целевым расходованием бюджетных средств не только на выявление, но и
на предотвращение финансовых нарушений;


формирования эффективной системы
оценки результативности бюджетных расходов.


Особенности формирования отдельных
направлений расходов районного бюджета:


1. Расходы инвестиционного характера
в 2008 - 2010 годах будут сосредоточены в рамках реализации районной
адресной инвестиционной программы, ежегодно утверждаемой
администрацией Первомайского района. В рамках данной программы будут
предусматриваться расходы на капитальное строительство и
реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и
проектно-изыскательские работы.


2. Начиная с 2008 года будет
ликвидирован районный целевой бюджетный экологический фонд.


Расходы на мероприятия, ранее
финансируемые за счет доходов районного целевого бюджетного фонда,
будут осуществляться без привязки к доходам.


3. Прогнозируемый рост тарифов в 2008
году в среднем составит:


на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, - 21%;


на электрическую энергию, реализуемую
бюджетным потребителям, - 20 - 25%;


на природный газ - 25 процентов.




5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ


ДОЛГОМ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




Долговая политика
администрации Первомайского района в 2008 - 2010 годах будет
направлена на качественное и эффективное управление муниципальным
долгом Первомайского района и основываться на принципах безусловного
исполнения и обслуживания долговых обязательств Первомайского района,
минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной
прозрачности долговой политики и совершенствования формализованных
процедур управления муниципальным долгом Первомайского района.


Основными направлениями долговой
политики Первомайского района на среднесрочную перспективу являются:


поддержание объема муниципального
долга Первомайского района на экономически безопасном уровне путем
оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения во
времени связанных с муниципальным долгом платежей;


минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга;


использование эффективного механизма
предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций
в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.


В целях обеспечения
сбалансированности районного бюджета и поддержания объема
муниципального долга Первомайского района на экономически безопасном
уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на
2008 - 2010 годы будет ограничен предельными нормативами
муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской
Федерации.




6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ




Политика в области
формирования межбюджетных отношений в 2008 - 2010 годах будет
направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
Первомайского района и повышение качества управления муниципальными
финансами.


Формирование межбюджетных отношений
на 2008 - 2010 годы будет проводиться в соответствии с решениями
Земского собрания Первомайского района от 23.09.2005 № 486 "Об
утверждении Положения о бюджетном процессе в Первомайском районе"
и от 23.09.2005 № 487 "Об утверждении Положения о межбюджетных
отношениях в Первомайском районе".


Органы местного самоуправления
муниципального района будут формировать межбюджетные отношения с
органами местного самоуправления поселений Первомайского района.


Для повышения бюджетной дисциплины
органов местного самоуправления поселений Первомайского района будет
продолжен мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации при формировании и исполнении местных бюджетов,
мониторинг реализации реформы местного самоуправления в Первомайском
районе.


В 2008 - 2010 годах будет продолжена
работа по совершенствованию форм и методов распределения межбюджетных
трансфертов из районного бюджета.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru