АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2007 г. № 102
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ
НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2010 ГОДА
В целях разработки
перспективного финансового плана Первомайского района на 2008 - 2010
годы, прогноза консолидированного бюджета Первомайского района на
2008 год и проекта решения Земского собрания Первомайского района "О
районном бюджете на 2008 год" администрация Первомайского района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Первомайском районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации по
экономике и финансам Е.Н. Логинову.
Глава администрации
района
Е.А.ЛЕБЕДНОВА
Утверждена
постановлением
администрации Первомайского района
от 24.05.2007 № 102
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ
НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2010 ГОДА
(далее - Концепция)
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010
ГОДА
Настоящая Концепция
подготовлена в соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области
на 2008 год и на перспективу до 2010 года, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.05.2007 N
157.
Бюджетная и налоговая политика
Первомайского района на среднесрочную перспективу ориентирована на
содействие социальному и экономическому развитию Первомайского района
при эффективном расходовании бюджетных средств и достижении
конкретных результатов.
Основной целью проводимой политики на
2008 - 2010 годы остается повышение качества жизни населения
Первомайского района, в том числе за счет обеспечения граждан
доступными и качественными бюджетными услугами.
Достижение указанной цели будет
осуществляться путем реализации комплекса мер по обеспечению роста
доходов бюджета Первомайского района, что позволит обеспечить
долгосрочную сбалансированность бюджета Первомайского района, а также
путем повышения эффективности функционирования системы органов
местного самоуправления и подведомственных им бюджетных учреждений.
Бюджетная и налоговая политика в 2008
году и на перспективу до 2010 года будет направлена на решение
следующих задач:
1. Увеличение темпа роста поступлений
доходов в бюджет Первомайского района в целях наиболее полного
выполнения расходных полномочий органов местного самоуправления
Первомайского района за счет:
взаимодействия органов местного
самоуправления с хозяйствующими субъектами, направленного на
повышение предпринимательской инициативы и инвестиционной активности
во всех отраслях экономики;
максимального использования
возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках
предоставленных полномочий;
повышения эффективности использования
административного ресурса;
увеличения отдачи от использования
муниципального имущества.
2. Реализация мер, направленных на
дальнейшее увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику
Первомайского района.
3. Реформирование муниципальных
финансов Первомайского района путем:
повышения эффективности бюджетных
расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на
результат;
усиления ответственности органов
местного самоуправления и подведомственных им бюджетных учреждений за
результативность бюджетных расходов и повышение качества
предоставляемых бюджетных услуг;
совершенствования среднесрочного
бюджетного планирования;
дальнейшего совершенствования
долговой политики Первомайского района;
повышения прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в Первомайском районе;
использования современных технологий
финансового менеджмента в бюджетном секторе, включая автоматизацию
процесса планирования районного бюджета.
4. Финансовое обеспечение
муниципальных обязательств и формирование бюджетных расходов исходя
из установленных приоритетов, направленных на:
увеличение объема расходов
инвестиционного характера, в том числе расходов на капитальное
строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной
документации и проектно-изыскательские работы.
2. ОСНОВНЫЕ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
РАЗВИТИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА НА 2008
ГОД И
НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА
Исходя из
сложившейся за последние годы динамики роста основных
макроэкономических показателей Первомайского района темпы роста
отгрузки товаров собственного производства в 2008 - 2010 годах
прогнозируются ежегодно на уровне 105% в сопоставимых ценах.
Увеличение отгрузки планируется обеспечить за счет наращивания
объемов производства предприятиями обрабатывающих производств (не
менее 105% ежегодно), развития торговли (110,2% - в 2008 году, 102% -
в 2009 году, 102% - в 2010 году) и роста инвестиций в основной
капитал - не менее 110% ежегодно.
Высокие темпы роста
макроэкономических показателей позволят сохранить прирост реальных
денежных доходов населения Первомайского района в 2008 - 2010 годах
на уровне 12 - 15% в год.
Одним из условий устойчивого
экономического роста Первомайского района будет обеспечение снижения
инфляции.
Прогнозируемый среднегодовой индекс
потребительских цен в Первомайском районе составит:
на 2008 год - 109,2%;
на 2009 год - 108,6%;
на 2010 год - 108,3%.
3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ДОХОДОВ
Важнейшей задачей
администрации Первомайского района на среднесрочную перспективу
является увеличение поступлений доходов в бюджет Первомайского района
к 2010 году до 302 млн рублей.
Изменения налогового законодательства
на федеральном уровне ориентированы на снижение налоговой нагрузки. В
2008 - 2010 годах планируется:
по налогу на доходы физических лиц
сохранить единую ставку налога, увеличить размер социальных налоговых
вычетов при исчислении налога;
введение налога на недвижимое
имущество физических лиц, который будет являться основным источником
формирования доходов местных бюджетов.
В рамках решения поставленной задачи
по увеличению поступлений доходов в бюджет Первомайского района в
2008 - 2010 годах администрацией Первомайского района планируется
осуществить следующие мероприятия:
продолжить взаимодействие с
крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на
территории Первомайского района, в том числе с предприятиями и
организациями, входящими в состав вертикально интегрированных
структур;
продолжить работу, направленную на
предотвращение фактов выплаты "теневой" заработной платы
налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы;
провести инвентаризацию недвижимого
имущества, находящегося в собственности физических лиц, и создать на
ее основе реестр объектов недвижимости;
разработать комплекс мер по
привлечению к декларированию и налогообложению физических лиц,
сдающих в наем (аренду) жилые и нежилые помещения и осуществляющих
торговлю ввезенными на территорию Российской Федерации автомобилями;
продолжить работу по максимальному
приближению ставок арендной платы за землю к рыночной величине;
активизировать работу по взысканию
задолженности по арендным платежам, в том числе посредством
претензионно-исковой работы, оперативного взаимодействия с
организациями-должниками;
продолжить работу по оптимизации
количества муниципальных предприятий, в том числе путем реорганизации
(приватизации, ликвидации) убыточных и не обеспечивающих выполнение
муниципальных функций муниципальных предприятий;
оказывать муниципальную поддержку
через механизм предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в
целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности;
обеспечить взаимодействие с
межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по Нижегородской области (по
согласованию), другими администраторами доходов в части обмена
оперативной информацией по платежам в районный бюджет, изменениям
налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению
налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств
перед бюджетами всех уровней и с органами местного самоуправления
поселений Первомайского района в части развития собственной доходной
базы местных бюджетов.
4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Бюджетная политика в
области расходов на 2008 - 2010 годы ориентирована на переход к
практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат
в процессе бюджетного планирования и на применение современных
методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.
Совершенствование среднесрочного
финансового планирования будет осуществляться в условиях формирования
районного бюджета на очередной финансовый год как составной части
трехлетнего среднесрочного финансового плана. Тем самым будут
обеспечены преемственность бюджетной политики администрации
Первомайского района и долгосрочная сбалансированность районного
бюджета.
В рамках проводимой бюджетной
политики основной целью является повышение доступности и качества
бюджетных услуг, в том числе за счет реализации на территории района
приоритетных национальных проектов, роста уровня социальной
защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан,
обеспечения исполнения в полном объеме всех действующих расходных
обязательств районного бюджета и четкой оценки финансовых
возможностей для принятия новых расходных обязательств.
Повышение эффективности бюджетных
расходов будет обеспечиваться за счет:
совершенствования качества разработки
и расширения сферы применения докладов субъектов бюджетного
планирования о результатах и основных направлениях деятельности,
обоснования бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств;
внедрения в практику деятельности
органов местного самоуправления современных методов оценки
эффективности бюджетных расходов с точки зрения достижения конечных
общественно значимых результатов;
стимулирования бюджетных учреждений к
повышению качества оказываемых ими бюджетных услуг, в том числе путем
утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
применения нормативного метода при
планировании расходов на муниципальное управление;
ориентирования системы контроля за
целевым расходованием бюджетных средств не только на выявление, но и
на предотвращение финансовых нарушений;
формирования эффективной системы
оценки результативности бюджетных расходов.
Особенности формирования отдельных
направлений расходов районного бюджета:
1. Расходы инвестиционного характера
в 2008 - 2010 годах будут сосредоточены в рамках реализации районной
адресной инвестиционной программы, ежегодно утверждаемой
администрацией Первомайского района. В рамках данной программы будут
предусматриваться расходы на капитальное строительство и
реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и
проектно-изыскательские работы.
2. Начиная с 2008 года будет
ликвидирован районный целевой бюджетный экологический фонд.
Расходы на мероприятия, ранее
финансируемые за счет доходов районного целевого бюджетного фонда,
будут осуществляться без привязки к доходам.
3. Прогнозируемый рост тарифов в 2008
году в среднем составит:
на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, - 21%;
на электрическую энергию, реализуемую
бюджетным потребителям, - 20 - 25%;
на природный газ - 25 процентов.
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ДОЛГОМ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
Долговая политика
администрации Первомайского района в 2008 - 2010 годах будет
направлена на качественное и эффективное управление муниципальным
долгом Первомайского района и основываться на принципах безусловного
исполнения и обслуживания долговых обязательств Первомайского района,
минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной
прозрачности долговой политики и совершенствования формализованных
процедур управления муниципальным долгом Первомайского района.
Основными направлениями долговой
политики Первомайского района на среднесрочную перспективу являются:
поддержание объема муниципального
долга Первомайского района на экономически безопасном уровне путем
оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения во
времени связанных с муниципальным долгом платежей;
минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга;
использование эффективного механизма
предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций
в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.
В целях обеспечения
сбалансированности районного бюджета и поддержания объема
муниципального долга Первомайского района на экономически безопасном
уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на
2008 - 2010 годы будет ограничен предельными нормативами
муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Политика в области
формирования межбюджетных отношений в 2008 - 2010 годах будет
направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
Первомайского района и повышение качества управления муниципальными
финансами.
Формирование межбюджетных отношений
на 2008 - 2010 годы будет проводиться в соответствии с решениями
Земского собрания Первомайского района от 23.09.2005 № 486 "Об
утверждении Положения о бюджетном процессе в Первомайском районе"
и от 23.09.2005 № 487 "Об утверждении Положения о межбюджетных
отношениях в Первомайском районе".
Органы местного самоуправления
муниципального района будут формировать межбюджетные отношения с
органами местного самоуправления поселений Первомайского района.
Для повышения бюджетной дисциплины
органов местного самоуправления поселений Первомайского района будет
продолжен мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации при формировании и исполнении местных бюджетов,
мониторинг реализации реформы местного самоуправления в Первомайском
районе.
В 2008 - 2010 годах будет продолжена
работа по совершенствованию форм и методов распределения межбюджетных
трансфертов из районного бюджета.