Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 27.02.2007 по делу № А43-653/2007-7-7


<ПРИ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ВЫДЕЛЕННЫХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СРЕДСТВ НА ЦЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЛЬГОТ ВЗЫСКАНИЕ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ С РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ГДЕ БЫЛИ ПРЕДУСМОТРЕНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РАСХОДЫ -
В БЮДЖЕТЕ СУБЪЕКТА РФ ИЛИ В БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 27 февраля 2007 года
Дело N А43-653/2007-7-7



(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Ланда Регины Матвеевны, при
ведении протокола судебного заседания помощником судьи Трошиной Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску открытого акционерного
общества "Нижегородский водоканал", г. Нижний Новгород, к
Министерству финансов Российской Федерации (управление Федерального
казначейства Министерства финансов России по Нижегородской области),
г. Москва, третьи лица, не заявляющее самостоятельных требований на
предмет спора, на стороне ответчика - департамент социальной защиты
населения, труда и занятости Нижегородской области, г. Нижний
Новгород; территориальный орган департамента социальной защиты
населения, труда и занятости Нижегородской области (управление
социальной защиты населения Ленинского района), г. Нижний Новгород, о
взыскании 1165515 руб. 47 коп.,




установил:




ОАО "Нижегородский
водоканал", г. Нижний Новгород, обратилось с иском к
Министерству финансов Российской Федерации (управление Федерального
казначейства Министерства финансов России по Нижегородской области),
г. Москва, третьим лицам: департаменту социальной защиты населения,
труда и занятости Нижегородской области; территориальному органу
департамента социальной защиты населения, труда и занятости
Нижегородской области (управление социальной защиты населения
Ленинского района) - о взыскании 1165515 руб. 47 коп. убытков по
предоставлению льгот в соответствии с Федеральным законом "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации".


В предварительном судебном заседании
истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации уточнил исковые требования, настаивает на
взыскании суммы убытков в размере 1165515 руб. 47 коп. с Российской
Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет
казны Российской Федерации.


Судом данное уточнение было принято.


Министерство финансов Российской
Федерации отзывом № 05/68 от 26.02.2007 с иском не согласно, просит
от ответственности освободить, поскольку считает, что отсутствуют
основания для взыскания убытков согласно норме, предусмотренной
статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.


Кроме того, считает, что размер
убытков должен быть уменьшен на сумму НДС в соответствии со ставкой
налога, действующей в определенный период.


Департамент социальной защиты
населения, труда и занятости Нижегородской области отзывом № 20-1-/56
от 27.02.2007 сообщил, что в 2004 году по Федеральному закону "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" лимит
бюджетных обязательств г. Нижнему Новгороду составил 206803000 руб.
00 коп. По данным бухгалтерского учета кассовый расход в 2004 году по
предоставленным льготам ЖКУ составил 206803000 руб. 00 коп.


Управление социальной защиты
населения Ленинского района отзывом на иск № 106 от 21.02.2007
сообщило о том, что задолженность, образовавшаяся перед истцом,
является сверхлимитной и составляет с учетом НДС 1716997 руб. 29
коп., что подтверждается актом сверки за 2004 год.


Дело рассмотрено по правилам части 4
статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Из материалов дела следует, что ОАО
"Нижегородский водоканал" (в связи с реорганизацией МП
"Нижегородский водоканал" путем преобразования в ОАО
"Нижегородский водоканал") на основании договоров № 59, 60
от 12.02.2004, заключенных с управлением по труду и социальной защите
населения Ленинского района, предоставляло гражданам, проживающим в
Ленинском районе г. Нижнего Новгорода, в течение 2004 года льготы по
водопотреблению и водоотведению в соответствии с Федеральным законом
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".


Всего истцом за период с 01.02.2004
по 31.12.2004 было предоставлено льгот на общую сумму 3615269 руб. 72
коп.


Управление по труду и социальной
защите населения администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода
произвело оплату за предоставленные льготы ОАО "Нижегородский
водоканал" частично в сумме 1898272 руб. 43 коп. Расходы истца
по предоставлению льгот в сумме 1165515 руб. 47 коп. не были
возмещены из бюджета.


Убытки истца возникли в результате
недостаточного финансирования расходов на реализацию установленных
льгот из средств федерального бюджета.


Размер убытков в соответствии с
протоколами сверки, подтвержденный управлением социальной защиты
населения администрации Ленинского района, составляет 1165515 руб. 47
коп., что и явилось основанием для предъявления ОАО "Нижегородский
водоканал" настоящего иска.


Исследовав материалы дела, заслушав
представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими
удовлетворению в силу следующего.


В соответствии со статьей 17
Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов,
предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в
домах государственного, муниципального и общественного жилищного
фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности
жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления,
- со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных
для продажи населению. Порядок предоставления указанных льгот
определяется Правительством Российской Федерации. Органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления вправе устанавливать инвалидам дополнительные
льготы. Порядок предоставления и расходования в 2001 году средств
фонда компенсаций на реализацию Федерального закона "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 N
536, действие которого продлено на 2002 и 2003 - 2004 годы
постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.02.2002 N
137 и от 10.02.2003 № 85.


Согласно статье 15.6 Закона
Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики",
введенной Федеральным законом от 06.05.2003 № 52-ФЗ, возмещение
организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов на
предоставление установленных Федеральным законом "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" льгот по оплате жилья и
коммунальных услуг, а также по оплате приобретения и доставке топлива
в дома, не имеющие центрального отопления, осуществляется за счет
средств федерального бюджета путем предоставления субвенций бюджетам
субъектов Российской Федерации для возмещения фактически
произведенных расходов.


Материалами дела подтверждено, что
денежные средства, полученные в 2004 году Нижегородской областью,
распределены между получателями в пределах утвержденных лимитов,
кредиторская задолженность по данным обязательствам отсутствует.


Поэтому убытки у истца возникли в
результате недостаточного финансирования расходов на реализацию
установленных льгот из средств федерального бюджета.


Противоправность поведения
Министерства финансов Российской Федерации как органа, ответственного
за формирование (подготовку) и исполнение федерального бюджета,
усматривается из того факта, что в федеральных законах о федеральном
бюджете на 2004 год не было предусмотрено достаточно средств для
компенсации расходов хозяйствующих субъектов на реализацию льгот
инвалидам.


В соответствии со статьями 16 и 1069
Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный
юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)
государственных органов, органов местного самоуправления или
должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны
Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны
муниципального образования.


На основании статьи 1071 Гражданского
кодекса Российской Федерации от имени казны Российской Федерации и
казны субъекта Российской Федерации выступают соответствующие
финансовые органы.


Пунктом 10 статьи 158 Бюджетного
кодекса Российской Федерации установлено, что главный распорядитель
средств федерального бюджета выступает от имени казны Российской
Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными
решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц
и органов по ведомственной принадлежности.


Согласно пункту 1 статьи 158
Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители средств
федерального бюджета включаются в ведомственную классификацию
расходов федерального бюджета.


Поэтому ответственность за
ненадлежащее финансовое обеспечение и причиненный вред истцу по
Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" следует возложить на Министерство финансов Российской
Федерации.


Размер убытков подтверждается
протоколами сверки, счетами-фактурами, платежными поручениями, а
также подтвержден управлением социальной защиты населения
администрации Ленинского района, а потому подлежит удовлетворению в
заявленной сумме 1165515 руб. 47 коп.


В соответствии с пунктом 3 части 1
статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации государственная
пошлина подлежит возврату истцу из федерального бюджета.


С учетом изложенного и руководствуясь
статьями 104, 110, 167 - 171, 176, 177, 180, 319 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд




решил:




Взыскать с
Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской
Федерации, г. Москва, за счет казны Российской Федерации в пользу
открытого акционерного общества "Нижегородский водоканал",
г. Нижний Новгород, 1165515 руб. 47 коп. убытков.


Исполнительный лист выдать после
вступления решения в законную силу.


Возвратить открытому акционерному
обществу "Нижегородский водоканал", г. Нижний Новгород,
17327 руб. 58 коп. расходов по госпошлине, уплаченных по платежному
поручению № 175 от 12.01.2007.


Справку на возврат госпошлины выдать.


Решение вступает в законную силу в
месячный срок с момента его принятия и может быть обжаловано в
установленном законом порядке.




Судья


Р.М.ЛАНДА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru