РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 09.03.2007 по делу № А43-1917/2007-38-70
<НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ЗАКОННОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА УЧАСТВОВАТЬ В СОСТАВЛЕНИИ
ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ
ОТМЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 9 марта 2007 года
Дело N А43-1917/2007-38-70
Резолютивная часть
решения объявлена 2 марта 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 9
марта 2007 г.
(извлечение)
Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л., при ведении
протокола судьей Яшковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном
заседании заявление общества с ограниченной ответственностью
"Переработка бытовых отходов Нижнего Новгорода" об
оспаривании постановления административной комиссии Московского
района г. Н.Новгорода о привлечении к административной
ответственности,
установил:
ООО "Переработка
бытовых отходов Нижнего Новгорода" обратилось в Арбитражный суд
Нижегородской области с заявлением об оспаривании постановления
административной комиссии Московского района г. Нижнего Новгорода N
3/33 от 25 января 2007 года о привлечении к административной
ответственности по части 2 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области
об административных правонарушениях в виде административного штрафа в
размере 3000 рублей.
По мнению представителя заявителя, в
действиях ООО "Переработка бытовых отходов Нижнего Новгорода"
отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения,
при производстве по делу об административном правонарушении нарушены
нормы процессуального права, а именно: протокол составлен в
отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к
административной ответственности, а также в отсутствие сведений о
надлежащем извещении о времени и месте его составления, чем были
нарушены права и обязанности заявителя.
В судебном заседании представитель
заявителя доводы заявления поддержал в полном объеме.
Административная комиссия Московского
района, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного
заседания, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. В
отзыве, представленном в суд, административный орган жалобу ООО
"Переработка бытовых отходов Нижнего Новгорода" просит
оставить без удовлетворения.
Выслушав доводы представителя
заявителя, изучив материалы дела, оценив собранные судом
доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения
производства по делу об административном правонарушении иначе как на
основаниях и в порядке, установленных законом.
Основанием привлечения к
административной ответственности послужило выявленное 10 января 2007
года нарушение п. 2.1.7 и 2.4.11 Правил благоустройства города
Нижнего Новгорода, утвержденных постановлением администрации города
Нижнего Новгорода от 4 июня 2002 года № 49, а именно: контейнерные
площадки завалены бытовым мусором, так как 9 января 2007 года не был
произведен вывоз мусора с контейнерных площадок у д. 141, 137, 159 по
Московскому шоссе.
По данному факту 10 января 2007 года
инспектором Московского отдела административно-технической инспекции
по благоустройству города Н.Новгорода составлен протокол № 11-1-10.
Административная комиссия Московского
района г. Н.Новгорода, усматривая в действиях ООО "Переработка
бытовых отходов Нижнего Новгорода" признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи
3.1 Кодекса Нижегородской области об административных
правонарушениях, 25 января 2007 года вынесла постановление о
привлечении ООО "Переработка бытовых отходов Нижнего Новгорода"
к административной ответственности в виде штрафа в сумме 3000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 3.1
Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях
нарушение установленного графика или режима вывоза твердых бытовых
отходов специализированными предприятиями, производящими вывоз
твердых бытовых отходов, - влечет предупреждение или наложение
административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати до тридцати
пяти минимальных размеров оплаты труда.
Согласно положениям, установленным
Правилами благоустройства города Нижнего Новгорода, юридические и
физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на
всей территории города, в том числе и на территории частных
домовладений и строений (п. 2.1.7 Правил).
В соответствии с пунктом 2.4.11
Правил вывоз ТБО из контейнеров многоквартирного жилищного фонда всех
форм собственности осуществляется ежедневно. Периодичность вывоза ТБО
из контейнеров других собственников определяется пользователями
(владельцами) площадки с соблюдением санитарных норм и правил, а
также ведомственных правил сбора и утилизации бытовых отходов.
Вместе с тем юридическое лицо
привлечено к административной ответственности с нарушением порядка
привлечения к административной ответственности.
Любые процессуальные действия,
совершаемые в рамках соответствующего административного производства,
предполагают непременное участие в их совершении определенных лиц,
которым действующее законодательство предоставляет тот или иной объем
процессуальных прав и обязанностей.
Согласно статье 25.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в
отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать
объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и
отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными
процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно статье 25.4 настоящего
Кодекса защиту прав и законных интересов юридического лица, в
отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим,
осуществляют его законные представители.
Законными представителями
юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его
руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом
или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия
законного представителя юридического лица подтверждаются документами,
удостоверяющими его служебное положение.
Законным представителем ООО
"Переработка бытовых отходов Нижнего Новгорода" является
его генеральный директор - Жохов О.В. О месте и времени составления
протокола об административном правонарушении заявитель извещался
посредством направления по факсимильной связи 10 января 2007 года в
11 часов 20 минут предписания № 20/1, в котором законному
представителю предлагалось явиться в МУ "АТИ по благоустройству
г. Н.Новгорода" 10 января 2007 года к 13 часам 30 минутам. При
таких обстоятельствах юридическое лицо лишено возможности принять
участие в составлении протокола об административном правонарушении.
Таким образом, административным
органом принцип состязательности участников административного
производства был нарушен, необходимые условия для установления по
делу объективной истины административным органом созданы не были.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "лишено" пропущено
слово "возможности".
-
Выявленные нарушения
процессуальных требований суд расценивает в качестве существенных,
поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, было
лишено не только представлять свои доводы, возражения,
доказательства, но и пользоваться правом на защиту.
В соответствии с пунктом 10
постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 2 июня 2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в
судебной практике при рассмотрении дел об административных
правонарушениях" нарушения административным органом при
производстве по делу об административном правонарушении
процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием
для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления
административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии,
если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют
или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах,
постановление административной комиссии Московского района г.
Н.Новгорода подлежит отмене, а заявление ООО "Переработка
бытовых отходов Нижнего Новгорода" - удовлетворению.
Арбитражным судом Нижегородской
области вопрос о государственной пошлине не рассматривается,
поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании
решения административного органа о привлечении к административной
ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170,
181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Постановление
административной комиссии Московского района города Нижнего Новгорода
№ 3/33 от 25 января 2007 года о назначении административного
наказания ООО "Переработка бытовых отходов Нижнего Новгорода"
в виде административного штрафа в размере 3000 рублей отменить.
Решение вступает в законную силу по
истечении десяти дней с момента принятия, если не будет подана
апелляционная жалоба в порядке, установленном статьей 181
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.Л.ЯШКОВА
|